Мореходный катер "Кальмар"
#1
Отправлено 08 декабря 2011 - 00:30
#2
Отправлено 08 декабря 2011 - 00:51
Его строили многие, проект хороший но сложный в постройке. Его обводы на плоскость не разворачиваются. Если выбор размерений не обусловлен размерами стояночного места то я бы не стал его строить а купил бы Стриж (он с аналогичными обводами и тоже на переходный режим,но существенно бОльший), срезал бы его рубку и получил бы Кальмар в существенно более комфортном варианте. Естественно с заменой 6Ч на современный компактный дизель.Здравствуйте! Внимательно изучив многие форумы по постройке катеров и нигде не встретил упоминание о постройке катера Кальмар (проект В.И. Васильева, Катера и яхты №13). Неужели этот проект никто не реализовал, или он вообще никому не интересен или в нем есть какой-то просчет и подвох? Я подготовил теоретический чертеж 1:1 на кальке, вроде все линии сошлись... Это мой первый шаг и первый опыт в постройке катера.Если моё желание построить катер не убьют чьи-либо аргументы против Кальмара, то собираюсь все таки его построить (все необходимые электроинструменты уже купил на приличную сумму)!
#3
Отправлено 08 декабря 2011 - 01:25
Но другие аналогичные проекты по моему не намного сложнее, хотя я не могу об этом судить - я еще ничего не построил.Буду изучать дальше технологию строительства Кальмара и понемногу продвигаться в постройке.Присмотрел ФСФ 15мм на шпангоуты, возможно до нового года что-нибудь уже сделаю - начну как и все с миделя.Его строили многие, проект хороший но сложный в постройке. Его обводы на плоскость не разворачиваются. Если выбор размерений не обусловлен размерами стояночного места то я бы не стал его строить а купил бы Стриж (он с аналогичными обводами и тоже на переходный режим,но существенно бОльший), срезал бы его рубку и получил бы Кальмар в существенно более комфортном варианте. Естественно с заменой 6Ч на современный компактный дизель.
#4
Отправлено 08 декабря 2011 - 08:52
ООО,почти мой размерчик,чем обшивать собираетесь.Но другие аналогичные проекты по моему не намного сложнее, хотя я не могу об этом судить - я еще ничего не построил.Буду изучать дальше технологию строительства Кальмара и понемногу продвигаться в постройке.Присмотрел ФСФ 15мм на шпангоуты, возможно до нового года что-нибудь уже сделаю - начну как и все с миделя.
#6
Отправлено 08 декабря 2011 - 22:54
Тюлень внешне очень похож на Кальмар, с первого взгляда не сразу отличишь.Но проект тоже очень давний и в нем речь тоже идет об обшивке рейкой,наверное в 70-е годы фанера не была очень популярной.К примеру в проекте Кальмар существует 2 варианта обшивки бортов: рейка и металл, а о фанере в этом проекте я что-то нигде не читал.ООО,почти мой размерчик,чем обшивать собираетесь.
#7
Отправлено 09 декабря 2011 - 08:35
Вот когда соберёшь на стапеле весь набор,тогда и решишь ,чем обшивать,на обшивку пока фанеру не покупай.Тюлень внешне очень похож на Кальмар, с первого взгляда не сразу отличишь.Но проект тоже очень давний и в нем речь тоже идет об обшивке рейкой,наверное в 70-е годы фанера не была очень популярной.К примеру в проекте Кальмар существует 2 варианта обшивки бортов: рейка и металл, а о фанере в этом проекте я что-то нигде не читал.
#8
Отправлено 09 декабря 2011 - 08:45
Тюлень внешне очень похож на Кальмар, с первого взгляда не сразу отличишь.Но проект тоже очень давний и в нем речь тоже идет об обшивке рейкой,наверное в 70-е годы фанера не была очень популярной.К примеру в проекте Кальмар существует 2 варианта обшивки бортов: рейка и металл, а о фанере в этом проекте я что-то нигде не читал.
Значит Вы весьма невнимательно читали описание проекта. Автор совершенно определенно пишет-катер может быть построен из любого материала КРОМЕ ФАНЕРЫ. (стр.3 КиЯ №13 1967)
#10
Отправлено 09 декабря 2011 - 08:55
Какой дизель по Вашему мнению сгодился бы для этой цели? Ессно желательно учитывать бюджет самостройщика, и не предлагать приобрести Вольво пенту...хотя, бог с ним...пусть и так.. Какой современный компактный дизель, заменил бы 6ч. (в 6ч мошности явно не достаточно..заправленный катер с 6-ю человеками на борту не развивал расчётную скорость).купил бы Стриж (он с аналогичными обводами и тоже на переходный режим,но существенно бОльший), срезал бы его рубку и получил бы Кальмар в существенно более комфортном варианте. Естественно с заменой 6Ч на современный компактный дизель.
Сообщение отредактировал летучий: 09 декабря 2011 - 08:58
#11
Отправлено 09 декабря 2011 - 20:31
В принципе, нет никаких препятствий для проектирования предельно близкого по характеру корпуса, но с обшивкой, разворачивающейся на плоскость. Т.е. такого, какой можно обшить листами фанеры. Ну, и немного скорректировать ТЧ в соответствии с современными взглядами на корпуса "переходного режима".Автор совершенно определенно пишет-катер может быть построен из любого материала КРОМЕ ФАНЕРЫ. (стр.3 КиЯ №13 1967)
Оригинальный проект можно сделать с обшивкой из диагональных полос фанеры, т.к. на плоскость обшивка у него не разворачивается.
И тут же: при использовании подобного "Кальмар" катера для непродолжительных прогулок, т.е. менее 100-150 ходовых часов за навигацию, можно рекомендовать применить вместо стационарного дизеля ПЛМ Envinrude 40-60л.с., эта модель (в 3-х версиях по настройке отдачи, 40, 50 и 60л.с.) имеет рекордное передаточное отношение в редукторе -- 2,67. Катер получится и легче, и проще и дешевле. Упор винта, вообще-то, будет достаточным. А разница в стоимости качественного конвертированного дизеля с трансмиссией (кустарные конвертации не рассматриваем из-за большого количества уникальных деталей, которые сильно непросто быстро заменить!) и ПЛМ не окупается при эксплуатации по 100-150 часов в год.
#12
Отправлено 09 декабря 2011 - 22:55
Спасибо за совет! А что означают современные взгляды на корпуса "переходного режима"? Я думал изобрести в этом деле уже ничего нельзя - десятилетиями конструкторы рассчитывают корпуса примерно по похожим методикам. Да и гидродинамика практически фундаментальная наука - все уже открыто и изучено. Могли-бы Вы посоветовать какой нибудь проект с похожими на Кальмар параметрами по мореходности и и т.д.В принципе, нет никаких препятствий для проектирования предельно близкого по характеру корпуса, но с обшивкой, разворачивающейся на плоскость. Т.е. такого, какой можно обшить листами фанеры. Ну, и немного скорректировать ТЧ в соответствии с современными взглядами на корпуса "переходного режима".
Оригинальный проект можно сделать с обшивкой из диагональных полос фанеры, т.к. на плоскость обшивка у него не разворачивается.
И тут же: при использовании подобного "Кальмар" катера для непродолжительных прогулок, т.е. менее 100-150 ходовых часов за навигацию, можно рекомендовать применить вместо стационарного дизеля ПЛМ Envinrude 40-60л.с., эта модель (в 3-х версиях по настройке отдачи, 40, 50 и 60л.с.) имеет рекордное передаточное отношение в редукторе -- 2,67. Катер получится и легче, и проще и дешевле. Упор винта, вообще-то, будет достаточным. А разница в стоимости качественного конвертированного дизеля с трансмиссией (кустарные конвертации не рассматриваем из-за большого количества уникальных деталей, которые сильно непросто быстро заменить!) и ПЛМ не окупается при эксплуатации по 100-150 часов в год.
Я видел эту запись в оригинальном проекте, что обшивку можно применить любую, кроме фанеры и теперь понимаю что зря не обратил на это внимание - там все это написано одной строчкой и без объяснения причин. Я расстроен.
#13
Отправлено 09 декабря 2011 - 23:03
Поставил плюс, но прибавлю одно большое "НО" - можно ещё к Вашей мысли. кучу всяких полезных "хотюнчиков" придумать и прибавить, вот только маловероятно, что дилетант со всем этим справится.В принципе, нет никаких препятствий для проектирования предельно близкого по характеру корпуса, но с обшивкой, разворачивающейся на плоскость. Т.е. такого, какой можно обшить листами фанеры. Ну, и немного скорректировать ТЧ в соответствии с современными взглядами на корпуса "переходного режима".
Оригинальный проект можно сделать с обшивкой из диагональных полос фанеры, т.к. на плоскость обшивка у него не разворачивается.
И тут же: при использовании подобного "Кальмар" катера для непродолжительных прогулок, т.е. менее 100-150 ходовых часов за навигацию, можно рекомендовать применить вместо стационарного дизеля ПЛМ Envinrude 40-60л.с., эта модель (в 3-х версиях по настройке отдачи, 40, 50 и 60л.с.) имеет рекордное передаточное отношение в редукторе -- 2,67. Катер получится и легче, и проще и дешевле. Упор винта, вообще-то, будет достаточным. А разница в стоимости качественного конвертированного дизеля с трансмиссией (кустарные конвертации не рассматриваем из-за большого количества уникальных деталей, которые сильно непросто быстро заменить!) и ПЛМ не окупается при эксплуатации по 100-150 часов в год.
Собственно в этом и есть проблема-раз.
#14
Отправлено 09 декабря 2011 - 23:09
Это распространённое явление, для мореходов со стажем один год. Чем быстрее научитесь от общения с лодками получать только положительные эмоции, тем быстрее у вас появится шанс начать постигать СУТЬ мореходства.Я расстроен.
P.S. Извините, что так высокопарно, но большие вещи сложно объяснить мелким слогом - это же не обустривалка.
#15
Отправлено 09 декабря 2011 - 23:25
Спасибо! Но я не считал себя морским волком никогда (хотя когда то давно поучился в Уфимском речном училище на специальность "штурман-судоводитель" - правда стажа работы не было никакого), я больше тяготею к строительству катера! Теперь думаю возможно изменить проект под фанеру, но опыта и знаний пока нет. Хотя по Кальмару продумывал и чертил практически все узлы и элементы: затратил на это три месяца.Это распространённое явление, для мореходов со стажем один год. Чем быстрее научитесь от общения с лодками получать только положительные эмоции, тем быстрее у вас появится шанс начать постигать СУТЬ мореходства.
P.S. Извините, что так высокопарно, но большие вещи сложно объяснить мелким слогом - это же не обустривалка.
#16
Отправлено 09 декабря 2011 - 23:34
Спасибо! Но я не считал себя морским волком никогда (хотя когда то давно поучился в Уфимском речном училище на специальность "штурман-судоводитель" - правда стажа работы не было никакого), я больше тяготею к строительству катера! Теперь думаю возможно изменить проект под фанеру, но опыта и знаний пока нет. Хотя по Кальмару продумывал и чертил практически все узлы и элементы: затратил на это три месяца.
СМЕЮ ВАС ПОЗДРАВИТЬ ОТ ВСЕГО КОЛЛЕКТИВА ФОРУМА - ни чего ещё не приобретя, Вы УМУДРИЛИСЬ и НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯТЬ!!! В нашем деле это очень важно. Т.Ч.
По мелочи здесь всегда подскажут, но ОСНОВНЫЕ решения придётся самостоятельно принимать, а для этого нужно успеть базу создать.
С уважением к начинающему Строителю Лодок.
Александр.
Сообщение отредактировал катерщик: 09 декабря 2011 - 23:35
#17
Отправлено 10 декабря 2011 - 03:00
У меня Тюлень тоже нельзя было строить из фанеры,но глаза боятся а руки делают.
Тюлень конечно можно построить из фанеры применив диагональную обшивку или способ "Вааршип" (описан Рейнке"Постройка яхт") когда листы фанеры распускаются на полосы для клинкерной обшивки. Только непонятно зачем это надо-Тюлень из рейки или нормального клинкера все равно лучше будет.
#18
Отправлено 10 декабря 2011 - 03:17
Вот насчет мощности 6Ч мне совершенно непонятно, почему ее не хватает. Момент у него для своих 60 сил очень большой, у современных дизелей такой мощности его и близко не будет. Может у Вас винт легкий? Себе бы на такой катер я поставил бы дизель Vetus VH4.65 и с наклонным редуктором ZF25А 2.71:1 перенеся его в центр кокпита. Правда валолинию пршлось бы заменять. Скорость по сравнению с исправным 6Ч с ним еще немного упадет. Бюджетным конечно этот вариант не назовешь, но он и не самый дорогой из возможных.Какой дизель по Вашему мнению сгодился бы для этой цели? Ессно желательно учитывать бюджет самостройщика, и не предлагать приобрести Вольво пенту...хотя, бог с ним...пусть и так.. Какой современный компактный дизель, заменил бы 6ч. (в 6ч мошности явно не достаточно..заправленный катер с 6-ю человеками на борту не развивал расчётную скорость).
#19
Отправлено 10 декабря 2011 - 03:34
Вы конечно правы .Тюлень конечно можно построить из фанеры применив диагональную обшивку или способ "Вааршип" (описан Рейнке"Постройка яхт") когда листы фанеры распускаются на полосы для клинкерной обшивки. Только непонятно зачем это надо-Тюлень из рейки или нормального клинкера все равно лучше будет.
Но существуют современные реалии. Фанеры любой много и стоит они относительно не дорого.
А вот с доской или рейкой просто беда.Я имея под боком 4 огромных строительных рынка с трудом нашел несколько пачек вагонки действительно без сучков и с еще большим 5 досочек 25мм по 2 метра.Причем я не говорил о деньгах а только о качестве древесины.
Конечно можно поехать в тайгу и поселиться на пило раме отобрать материал ну а потом найти сушилку привести оттуда с собой рейки для постройки катера но это не каждому под силу.
Ну нет хорошего материала .Просто не возможно найти.Все уже клееное ну или за границу уехало .
#20
Отправлено 10 декабря 2011 - 04:29
Большинство проектов для переходного режима несколько крупнее, в 6,5м многие достоинства подобных корпусов не реализуются, и близкий по размерениям глиссирующий корпус под 90-200л.с. превзойдёт "Кальмар" по всем параметрам, включая экономичность эксплуатации.Могли-бы Вы посоветовать какой нибудь проект с похожими на Кальмар параметрами по мореходности и и т.д.
Нужно определяться с приоритетами, реальными возможностями и эксплуатационными задачами -- тогда будет понятнее, что и как: какая акватория, какая нагрузка, какова длительность переходов и время пребывания на борту, как хранить и как транспортировать, какие требования к комфорту и скорости, и т.д. и т.п.. Заново сформулировав свои требования, Вы сможете проверить свой выбор.
Да, есть такое: я уже стал закладывать фанерные стрингера, т.к. сухой выдержанной рейки у большинства нет.Фанеры любой много и стоит они относительно не дорого.
А вот с доской или рейкой просто беда. ... Ну нет хорошего материала .Просто не возможно найти.
Кроме того, из фанеры корпус построить намного проще, чем из рейки или, тем более, доски -- ниже требования к "рукастости" и квалификации строителя, больше возможностей для применения высокоточных (по меркам судостроения!) выкроек или раскроенных на станках деталей жёстко задающих обводы корпуса...
#21
Отправлено 10 декабря 2011 - 11:30
Присоединяюсь... У Вас ВСЁ впереди,главное не бояться. Спрашивайте по существу.СМЕЮ ВАС ПОЗДРАВИТЬ ОТ ВСЕГО КОЛЛЕКТИВА ФОРУМА - ни чего ещё не приобретя, Вы УМУДРИЛИСЬ и НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯТЬ!!! В нашем деле это очень важно. Т.Ч.
"попутного ветра в горба".............. не обижайтесь на местный юмор, не переживайте за вырезанные детали (у нас есть ребята, которые начинали думать после постройки корпусов) начинайте постигать информацию и ГЛАВНОЕ - анализировать.
По мелочи здесь всегда подскажут, но ОСНОВНЫЕ решения придётся самостоятельно принимать, а для этого нужно успеть базу создать.
С уважением к начинающему Строителю Лодок.
Александр.
С Уважением, Лев.
#22
Отправлено 12 декабря 2011 - 01:18
Кальмар уже начал строиться: сегодня сделан 0-й шпангоут: он самый маленький и у меня был небольшой отрезок листа ФСФ . Получилось я бы сказал хорошо! Изучил все посты rbt06 о постройки Тюленя.Действительно:"Глаза бояться - руки делают!". Как только будет что показать - вывешу фото. Все комментарии и советы были полезны и познавательны -Спасибо!Присоединяюсь... У Вас ВСЁ впереди,главное не бояться. Спрашивайте по существу.
С Уважением, Лев.
#23
Отправлено 12 декабря 2011 - 01:26
Скачал сегодня книгу Рейнке "Постройка яхт". Изучаю....Тюлень конечно можно построить из фанеры применив диагональную обшивку или способ "Вааршип" (описан Рейнке"Постройка яхт") когда листы фанеры распускаются на полосы для клинкерной обшивки. Только непонятно зачем это надо-Тюлень из рейки или нормального клинкера все равно лучше будет.
#24
Отправлено 12 декабря 2011 - 09:06
Равно как и рабочим. 2,6л дизелю с 170нм моментом, даже при редукторе 2,7:1 на "Стриже" "ловить" особо нечего. Где Вы нашли данные по моменту 6ч? Я в своё время искал...и не нашёл.. расчёт по формулам даёт слишком приблизительный результат, который по большому счёту к делу не пришьёшь. Винт говорите ЛЁГКИЙ?? наверное...именно по этому с 6ч при попытке разогнать дизель до номинальных оборотов в полном грузу, выхлоп превращается в копоть (и это явление не только у меня...общался не с одним владельцем стрижа). Скорость говорите ещё чуть снизится? То есть будет в районе 17-18км/ч...классненько: аккурат на горбе сопротивления будем двигаться..волна на этой скорости от стрижа, как от толкача ОТ-2000. В настоящий момент на катере установлен д-245(ммз) с рабочим объёмом 4,75л., оборотами до 2400(реально эксплуатируется на 1900-2000об/мин). крутящий момент при 1200об/мин 422нМ Редуктор 1.55 И при этом не сказать что запас мощности слишком уж велик...просто катер "стал самим собой", каким был запроектирован: в полном грузу развивает свою расчётную скорость. Сравните это с предложенными данными.Вот насчет мощности 6Ч мне совершенно непонятно, почему ее не хватает. Момент у него для своих 60 сил очень большой, у современных дизелей такой мощности его и близко не будет. Может у Вас винт легкий? Себе бы на такой катер я поставил бы дизель Vetus VH4.65 и с наклонным редуктором ZF25А 2.71:1 перенеся его в центр кокпита. Правда валолинию пршлось бы заменять. Скорость по сравнению с исправным 6Ч с ним еще немного упадет. Бюджетным конечно этот вариант не назовешь, но он и не самый дорогой из возможных.
Хотя конечно перенести дизель под настил кокпита желает наверное каждый стрижевод...но с двигателем, способным туда убраться катер перестанет быть катером переходного режима, либо это будет недолгая работа на износ.
Сообщение отредактировал летучий: 12 декабря 2011 - 09:09
#25
Отправлено 29 декабря 2011 - 23:28
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей