Во первых с НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ КАТЕРЩИКОВ И ЯХТСМЕНОВ АДМИНИСТРАТОРОВ И МОДЕРАТОРОВ а Вам успехов в строительстве я тоже не строил катера а сивуч уже готов идет отделка и покраска в горы не все любят ходить тяжело но какой вид с высоты у Вас все получится стройтеКальмар уже начал строиться: сегодня сделан 0-й шпангоут: он самый маленький и у меня был небольшой отрезок листа ФСФ . Получилось я бы сказал хорошо! Изучил все посты rbt06 о постройки Тюленя.Действительно:"Глаза бояться - руки делают!". Как только будет что показать - вывешу фото. Все комментарии и советы были полезны и познавательны -Спасибо!
Мореходный катер "Кальмар"
#26
Отправлено 31 декабря 2011 - 08:04
#27
Отправлено 31 декабря 2011 - 10:22
На Судоверфи строили катер проекта ЛС-1 (ЛенСудоверфь или Лукъян Селеджи?) с рейчатой диагональной обшикой, медных заклёпок 12 кг, проолифленная парусина меж слоями. Предложил заменить на продольные поясья фанеры. Потребовалось бы три клинкерной полосы. ("А кто ты такой?") Через год заказ на проект глиссируещего катера на 6-10 пассажиров с тем же мотором. Получился катер ЛС-2 ("Фотон").
#28
Отправлено 31 декабря 2011 - 21:14
Сердечно поздравляю Вас с Новым 2012 годом! Желаю здоровья, здоровья, Здоровья, бодрости и новых плаваний! А уж по самострою и так покою не дадут! Таких, как Вы, больше не делают! Вы - наше достояние. Ура!!!!!!!!!Владимир Иванович как-то подошёл к моему столу и сказал, что нарисовал теоретический нового катера не за 2 недели, а за 8 часов. Посмотрел я и ответил - оно и видно! Ему от природы было дано хорошо рисовать, рисовал морды автомобилей, учась в вечерней Корабелке. Были и другие катера его дизайна - очень известные. Побывал он и на Судоверфи ВЦСПС главным инженером (Алексеев, возвращайся ко мне на верфь - я тебя возьму!), и в редакции КиЯ. Большой опыт!
На Судоверфи строили катер проекта ЛС-1 (ЛенСудоверфь или Лукъян Селеджи?) с рейчатой диагональной обшикой, медных заклёпок 12 кг, проолифленная парусина меж слоями. Предложил заменить на продольные поясья фанеры. Потребовалось бы три клинкерной полосы. ("А кто ты такой?") Через год заказ на проект глиссируещего катера на 6-10 пассажиров с тем же мотором. Получился катер ЛС-2 ("Фотон").
С огромным уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 31 декабря 2011 - 21:16
#29
Отправлено 03 января 2012 - 15:13
#30
Отправлено 13 января 2012 - 21:11
#31
Отправлено 22 января 2012 - 15:36
Привет evgen.volgin! Рад увидеть реального строителя Кальмара! Сейчас я только начал работу по постройке (после новогоднего отпуска), а технологию обшивки скорее всего использую подсказанную на форуме (диагональная обшивка), но не полностью, а как делал rbt06 при постройке Тюленя. Спасибо за отклик. А можно опубликовать фото Кальмара - было бы всем интересно увидеть его в реалии, а то о нем только говорят.Уважаемый Navigator! Случайно напоролся на рассуждения о катере Кальмар. Так вот, в далеком 75 году я спустил на воду
Кальмар в масштабе 1,1 с обшивкой из фанеры ФСФ, борт 6мм, днище 10(6+4)мм. Трудности возникли при зашивке носовой части бортов - шестерка не притягивалась к набору. Пришлось заменить ее двумя слоями 4мм. Более никаких трудностей с обшивкой не возникало. Трудности начались при регистрации в тогдашнем Украинском Речном Регистре. Я ведь надеялся получить разряд О. Не помогло даже официальное письмо из Катеров и Яхт за подписью Курбатова. Потом все-таки мне помог знакомый, и все утряслось. В общем, желаю успеха, выбор хороший.
#32
Отправлено 31 января 2012 - 22:17
#33
Отправлено 01 февраля 2012 - 05:54
Всем привет! Пока до начала февраля нет возможности выпиливать шпангоуты, между делом приобрел в Южном порту два прожектора по 450 руб каждый(55 Вт, поставлю на катер в будущем), на Митинском рынке - выключатели с резиновыми уплотнителями и кнопку для стартера (по 60 руб за шт)и приборы для щитка (от ВАЗ 2106)и подготовил якорный канат (D12) с коушами из нержавейки (очень хочется приблизить успешное окончание строительства и спуск на воду .... Фанера ФСФ 15 и Макита с маятниковым ходом ждет в гараже...
Когда катер находится в виде плазового чертежа, фары на него покупать рано.
#34
Отправлено 01 февраля 2012 - 08:23
да Вы маньяк(прямо как я...как многие здесь собравшиеся ) когда нет возможности работать, планы на будущее покоя не дают, идут закупки, расчёты...и не терпится всё воплотить.Всем привет! Пока до начала февраля нет возможности выпиливать шпангоуты, между делом приобрел в Южном порту два прожектора по 450 руб каждый(55 Вт, поставлю на катер в будущем), на Митинском рынке - выключатели с резиновыми уплотнителями и кнопку для стартера (по 60 руб за шт)и приборы для щитка (от ВАЗ 2106)и подготовил якорный канат (D12) с коушами из нержавейки (очень хочется приблизить успешное окончание строительства и спуск на воду .... Фанера ФСФ 15 и Макита с маятниковым ходом ждет в гараже...
#36
Отправлено 04 февраля 2012 - 11:16
#37
Отправлено 04 февраля 2012 - 11:35
#38
Отправлено 06 февраля 2012 - 22:37
Вопрос снимается - нашел ответ в 15 проектах( стр.10,11).Стесняюсь спросить, что означают Коэффициенты полноты по КВЛ: α=0,83 ; β=0,0478 σ=0,355 и необходимо ли их применять при разметке шпангоутов и в каком виде? Я пока не выпиливал шпангоуты (выпиливание -процесс необратимый), если что то можно поправить.Пожалуйста, кто знает -подскажите. Спасибо!
#39
Отправлено 07 февраля 2012 - 04:37
Привет, Навигатор! Правильно, размечай шпангоуты на фанере, на обе стороны, и на ней же собирай (через пленку, чтоб не замазать линии смолой). По поводу размеров там было пару косяков, деталей не помню, но их легко исправить. И будь бдителен. Первый косяк я заметил после сборки всего набора - шпацию по привычке сделал 500мм вместо 480 по проекту. Смотрю, катер великоват получается. Не сразу понял, потом смеялся, но не переделывал. Такие пироги. Успеха, с уважением.Вопрос снимается - нашел ответ в 15 проектах( стр.10,11).
#40
Отправлено 07 февраля 2012 - 10:28
Ну, может оно и к лучшему...Привет, Навигатор! Правильно, размечай шпангоуты на фанере, на обе стороны, и на ней же собирай (через пленку, чтоб не замазать линии смолой). По поводу размеров там было пару косяков, деталей не помню, но их легко исправить. И будь бдителен. Первый косяк я заметил после сборки всего набора - шпацию по привычке сделал 500мм вместо 480 по проекту. Смотрю, катер великоват получается. Не сразу понял, потом смеялся, но не переделывал. Такие пироги. Успеха, с уважением.
#42
Отправлено 13 февраля 2012 - 21:15
Двигатель пока не определен, но хотелось бы поставить какой-нибудь дизель (30-70 л.с) с колонкой (сначала хотел поставить Мотор-Сич под 60 л.с, так-как она все таки по относительно доступной цене 38000-40000 т.р.), но потом встречал объявления о продаже б\у колонок по более приемлемой цене. Пока присматриваю и прицениваюсь к предложениям о продаже колонок и двигателей, думаю и изучаю.А какой планируете двигатель?
#43
Отправлено 13 февраля 2012 - 21:30
Спасибо! Косяков много, согласен. Их сразу видно когда разметку нанесешь на фанеру. То где то выпячивает, то нелогичная ямка, вообщем нужно использовать таблицы и из 15 проектов и из КиЯ ( но 15 пректов точнее, хотя есть тоже косяки, как я показал выше, разметку всех шпангоутов нужно выполнить на ФАНЕРЕ, и обязательно проверить линии скулы и т.д. Но шпация в моем случае вообще 600 мм ( 480 мм я что-то нигде не встречал - вероятно это какойто другой кальмар и ли неизвестная мне интерпретация от Васильева) .Привет, Навигатор! Правильно, размечай шпангоуты на фанере, на обе стороны, и на ней же собирай (через пленку, чтоб не замазать линии смолой). По поводу размеров там было пару косяков, деталей не помню, но их легко исправить. И будь бдителен. Первый косяк я заметил после сборки всего набора - шпацию по привычке сделал 500мм вместо 480 по проекту. Смотрю, катер великоват получается. Не сразу понял, потом смеялся, но не переделывал. Такие пироги. Успеха, с уважением.
#44
Отправлено 17 февраля 2012 - 22:05
#45
Отправлено 21 февраля 2012 - 17:54
#46
Отправлено 21 февраля 2012 - 22:09
Спасибо за фотографии.Очень приятно было встретить реального владельца Кальмара.У меня уже появился соратник в строительстве Кальмара, правда он еще на самом начальном этапе: изучение проекта и своих возможностей, он выбрал проект Кальмара для постройки тоже совершенно независимо ни от кого и тоже не знал о некоторых сложностях.Думаю скоро появиться в кают-компании. Еще раз спасибо за отклик!Добрый день.В 1992-1993 гг был владельцем фанерного КАЛЬМАРА.До сих пор вспоминаем о нём с любовью.Cтоял на нём дизель АВИА-712 .72лс при 3000об,мин. и водомёт по типу Сонкина-катер ГРАНД-из КиЯ номер79 за1979год.Ходили на нём отдыхать,по грибы,на рыбалку,вообщем всюду.Вавгусте1992года с 10летним сыном и другом сходил в поход на р.СВИРЬ.Общий пробег составид почти700 км.Выходили в Ладогу на 6-8км не переживая о предстоящем возвращении на случай ухудшения погоды.Мореходней катера в своих размерах я не встречал.Вот сохранилось только 2 Фотографии нашего КАЛЬМАРА.С уважением.
#47
Отправлено 04 марта 2012 - 11:24
#49
Отправлено 04 марта 2012 - 12:46
Наверное деревянный из бруса 50х100 (конечно металлический стапель как у тебя -лучше,но он более трудоемок и затратен), его мне проще сделать,да и материалы на даче для него есть, но это будет скорее всего летом. Помещение у меня небольшое -стапель не поставишь, да и нет возможности его там поставить (служебное), поэтому подготовлю шпангоуты, форштевень, киль и т.п.Какой стапель будешь использовать?
#50
Отправлено 04 марта 2012 - 13:05
Добрый день НАВИГАТОР.Я смотрю дела потихоньку идут.О моторной установке пока не думаешь или пока не до того? C уважением бывший владелец КАЛЬМАРА.Наверное деревянный из бруса 50х100 (конечно металлический стапель как у тебя -лучше,но он более трудоемок и затратен), его мне проще сделать,да и материалы на даче для него есть, но это будет скорее всего летом. Помещение у меня небольшое -стапель не поставишь, да и нет возможности его там поставить (служебное), поэтому подготовлю шпангоуты, форштевень, киль и т.п.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей