Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мореходный катер "Кальмар"


Сообщений в теме: 144

#26 мичман таран

мичман таран

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мс катер
  • Название: л 370-м

Отправлено 31 декабря 2011 - 08:04

Кальмар уже начал строиться: сегодня сделан 0-й шпангоут: он самый маленький и у меня был небольшой отрезок листа ФСФ . Получилось я бы сказал хорошо! Изучил все посты rbt06 о постройки Тюленя.Действительно:"Глаза бояться - руки делают!". Как только будет что показать - вывешу фото. Все комментарии и советы были полезны и познавательны -Спасибо!

Во первых с НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ КАТЕРЩИКОВ И ЯХТСМЕНОВ АДМИНИСТРАТОРОВ И МОДЕРАТОРОВ а Вам успехов в строительстве я тоже не строил катера а сивуч уже готов идет отделка и покраска в горы не все любят ходить тяжело но какой вид с высоты у Вас все получится стройте
  • 0

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 декабря 2011 - 10:22

Владимир Иванович как-то подошёл к моему столу и сказал, что нарисовал теоретический нового катера не за 2 недели, а за 8 часов. Посмотрел я и ответил - оно и видно! Ему от природы было дано хорошо рисовать, рисовал морды автомобилей, учась в вечерней Корабелке. Были и другие катера его дизайна - очень известные. Побывал он и на Судоверфи ВЦСПС главным инженером (Алексеев, возвращайся ко мне на верфь - я тебя возьму!), и в редакции КиЯ. Большой опыт!
На Судоверфи строили катер проекта ЛС-1 (ЛенСудоверфь или Лукъян Селеджи?) с рейчатой диагональной обшикой, медных заклёпок 12 кг, проолифленная парусина меж слоями. Предложил заменить на продольные поясья фанеры. Потребовалось бы три клинкерной полосы. ("А кто ты такой?") Через год заказ на проект глиссируещего катера на 6-10 пассажиров с тем же мотором. Получился катер ЛС-2 ("Фотон").
  • 0

#28 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 31 декабря 2011 - 21:14

Владимир Иванович как-то подошёл к моему столу и сказал, что нарисовал теоретический нового катера не за 2 недели, а за 8 часов. Посмотрел я и ответил - оно и видно! Ему от природы было дано хорошо рисовать, рисовал морды автомобилей, учась в вечерней Корабелке. Были и другие катера его дизайна - очень известные. Побывал он и на Судоверфи ВЦСПС главным инженером (Алексеев, возвращайся ко мне на верфь - я тебя возьму!), и в редакции КиЯ. Большой опыт!
На Судоверфи строили катер проекта ЛС-1 (ЛенСудоверфь или Лукъян Селеджи?) с рейчатой диагональной обшикой, медных заклёпок 12 кг, проолифленная парусина меж слоями. Предложил заменить на продольные поясья фанеры. Потребовалось бы три клинкерной полосы. ("А кто ты такой?") Через год заказ на проект глиссируещего катера на 6-10 пассажиров с тем же мотором. Получился катер ЛС-2 ("Фотон").

Сердечно поздравляю Вас с Новым 2012 годом! Желаю здоровья, здоровья, Здоровья, бодрости и новых плаваний! А уж по самострою и так покою не дадут! Таких, как Вы, больше не делают! Вы - наше достояние. Ура!!!!!!!!!
С огромным уважением - Е.Д.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 31 декабря 2011 - 21:16

  • 0

#29 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 января 2012 - 15:13

Про подвесник на водоизмещателе вообще - ушло сюда: http://forum.katera....00
  • 0

#30 evgen.volgin

evgen.volgin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кальмар
  • Название: Кальмар

Отправлено 13 января 2012 - 21:11

Уважаемый Navigator! Случайно напоролся на рассуждения о катере Кальмар. Так вот, в далеком 75 году я спустил на воду Кальмар в масштабе 1,1 с обшивкой из фанеры ФСФ, борт 6мм, днище 10(6+4)мм. Трудности возникли при зашивке носовой части бортов - шестерка не притягивалась к набору. Пришлось заменить ее двумя слоями 4мм. Более никаких трудностей с обшивкой не возникало. Трудности начались при регистрации в тогдашнем Украинском Речном Регистре. Я ведь надеялся получить разряд О. Не помогло даже официальное письмо из Катеров и Яхт за подписью Курбатова. Потом все-таки мне помог знакомый, и все утряслось. В общем, желаю успеха, выбор хороший.
  • 0

#31 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 22 января 2012 - 15:36

Уважаемый Navigator! Случайно напоролся на рассуждения о катере Кальмар. Так вот, в далеком 75 году я спустил на воду
Кальмар в масштабе 1,1 с обшивкой из фанеры ФСФ, борт 6мм, днище 10(6+4)мм. Трудности возникли при зашивке носовой части бортов - шестерка не притягивалась к набору. Пришлось заменить ее двумя слоями 4мм. Более никаких трудностей с обшивкой не возникало. Трудности начались при регистрации в тогдашнем Украинском Речном Регистре. Я ведь надеялся получить разряд О. Не помогло даже официальное письмо из Катеров и Яхт за подписью Курбатова. Потом все-таки мне помог знакомый, и все утряслось. В общем, желаю успеха, выбор хороший.

Привет evgen.volgin! Рад увидеть реального строителя Кальмара! Сейчас я только начал работу по постройке (после новогоднего отпуска), а технологию обшивки скорее всего использую подсказанную на форуме (диагональная обшивка), но не полностью, а как делал rbt06 при постройке Тюленя. Спасибо за отклик. А можно опубликовать фото Кальмара - было бы всем интересно увидеть его в реалии, а то о нем только говорят.
  • 0

#32 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 31 января 2012 - 22:17

Всем привет! Пока до начала февраля нет возможности выпиливать шпангоуты, между делом приобрел в Южном порту два прожектора по 450 руб каждый(55 Вт, поставлю на катер в будущем), на Митинском рынке - выключатели с резиновыми уплотнителями и кнопку для стартера (по 60 руб за шт)и приборы для щитка (от ВАЗ 2106)и подготовил якорный канат (D12) с коушами из нержавейки (очень хочется приблизить успешное окончание строительства и спуск на воду :D .... Фанера ФСФ 15 и Макита с маятниковым ходом ждет в гараже...

Прикрепленные изображения

  • IMAG0086.jpg
  • IMAG0088.jpg
  • IMAG0089.jpg
  • IMAG0091.jpg

  • 0

#33 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 01 февраля 2012 - 05:54

Всем привет! Пока до начала февраля нет возможности выпиливать шпангоуты, между делом приобрел в Южном порту два прожектора по 450 руб каждый(55 Вт, поставлю на катер в будущем), на Митинском рынке - выключатели с резиновыми уплотнителями и кнопку для стартера (по 60 руб за шт)и приборы для щитка (от ВАЗ 2106)и подготовил якорный канат (D12) с коушами из нержавейки (очень хочется приблизить успешное окончание строительства и спуск на воду :D .... Фанера ФСФ 15 и Макита с маятниковым ходом ждет в гараже...


Когда катер находится в виде плазового чертежа, фары на него покупать рано.
  • 0

#34 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 01 февраля 2012 - 08:23

Всем привет! Пока до начала февраля нет возможности выпиливать шпангоуты, между делом приобрел в Южном порту два прожектора по 450 руб каждый(55 Вт, поставлю на катер в будущем), на Митинском рынке - выключатели с резиновыми уплотнителями и кнопку для стартера (по 60 руб за шт)и приборы для щитка (от ВАЗ 2106)и подготовил якорный канат (D12) с коушами из нержавейки (очень хочется приблизить успешное окончание строительства и спуск на воду :D .... Фанера ФСФ 15 и Макита с маятниковым ходом ждет в гараже...

да Вы маньяк(прямо как я...как многие здесь собравшиеся :D ) когда нет возможности работать, планы на будущее покоя не дают, идут закупки, расчёты...и не терпится всё воплотить.
  • 0

#35 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 01 февраля 2012 - 22:55

да Вы маньяк(прямо как я...как многие здесь собравшиеся :D ) когда нет возможности работать, планы на будущее покоя не дают, идут закупки, расчёты...и не терпится всё воплотить.

Эт точно!!! :D
  • 0

#36 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 04 февраля 2012 - 11:16

Перевез ФСФ в более теплое помещение, чем неотапливаемый металлический гараж (утром было -23 градуса) и начал делать разметку. Выяснилось что перенести четеж с кальки дело заранее провальное - точность жутко страдает: пришлось делать разбивку непосредственно на фанере - совсем другое дело (время конечно больше уходит, но зато точность на высоте. Размечены 6 и 9 шпангоуты на 1 листе (кстати в таблице плазовых ординат есть ошибка, или скорее опечатка в журнале КиЯ на 6 шпангоуте - высота по ОЛ на 1 батоксе должна быть 168 (как в 15 проектах) а не 127, в остальном все срослось.Единственное условие при разметке - внимательность и аккуратност (как говорится семь раз отпей, один раз отъешь! :D Накануне сделал фаркоп для будущего прицепа, те которые продаются мне не подходят - слишком короткие, на запаске стоит довольно габаритный пластиковый чехол и шар стандартного фаркопа получается всего на 5 см ниже, а это значит, что прицепное устройство на шар не наденешь. Удлинил квадрат 50х50 до 40 см и вырезал пластину по образу и подобию штатного (железяки подарили рабочие с рядом находящегося пункта приема металлолома, они=же мне и приварили ), шар купил в Южном порту за 600 руб.Время на изготовление затратил примерно 2 часа, осталось загрунтовать и покрасить.Вот!

Прикрепленные изображения

  • IMAG0092.jpg
  • IMAG0094.jpg

  • 0

#37 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 04 февраля 2012 - 11:35

Стесняюсь спросить, что означают Коэффициенты полноты по КВЛ: α=0,83 ; β=0,0478 σ=0,355 и необходимо ли их применять при разметке шпангоутов и в каком виде? Я пока не выпиливал шпангоуты (выпиливание -процесс необратимый), если что то можно поправить.Пожалуйста, кто знает -подскажите. Спасибо!
  • 0

#38 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 06 февраля 2012 - 22:37

Стесняюсь спросить, что означают Коэффициенты полноты по КВЛ: α=0,83 ; β=0,0478 σ=0,355 и необходимо ли их применять при разметке шпангоутов и в каком виде? Я пока не выпиливал шпангоуты (выпиливание -процесс необратимый), если что то можно поправить.Пожалуйста, кто знает -подскажите. Спасибо!

Вопрос снимается - нашел ответ в 15 проектах( стр.10,11).
  • 0

#39 evgen.volgin

evgen.volgin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кальмар
  • Название: Кальмар

Отправлено 07 февраля 2012 - 04:37

Вопрос снимается - нашел ответ в 15 проектах( стр.10,11).

Привет, Навигатор! Правильно, размечай шпангоуты на фанере, на обе стороны, и на ней же собирай (через пленку, чтоб не замазать линии смолой). По поводу размеров там было пару косяков, деталей не помню, но их легко исправить. И будь бдителен. Первый косяк я заметил после сборки всего набора - шпацию по привычке сделал 500мм вместо 480 по проекту. Смотрю, катер великоват получается. Не сразу понял, потом смеялся, но не переделывал. Такие пироги. Успеха, с уважением.
  • 0

#40 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 07 февраля 2012 - 10:28

Привет, Навигатор! Правильно, размечай шпангоуты на фанере, на обе стороны, и на ней же собирай (через пленку, чтоб не замазать линии смолой). По поводу размеров там было пару косяков, деталей не помню, но их легко исправить. И будь бдителен. Первый косяк я заметил после сборки всего набора - шпацию по привычке сделал 500мм вместо 480 по проекту. Смотрю, катер великоват получается. Не сразу понял, потом смеялся, но не переделывал. Такие пироги. Успеха, с уважением.

Ну, может оно и к лучшему...
  • 0

#41 Konst8888

Konst8888

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 08 февраля 2012 - 23:53

А какой планируете двигатель?
  • 0

#42 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 13 февраля 2012 - 21:15

А какой планируете двигатель?

Двигатель пока не определен, но хотелось бы поставить какой-нибудь дизель (30-70 л.с) с колонкой (сначала хотел поставить Мотор-Сич под 60 л.с, так-как она все таки по относительно доступной цене 38000-40000 т.р.), но потом встречал объявления о продаже б\у колонок по более приемлемой цене. Пока присматриваю и прицениваюсь к предложениям о продаже колонок и двигателей, думаю и изучаю.
  • 0

#43 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 13 февраля 2012 - 21:30

Привет, Навигатор! Правильно, размечай шпангоуты на фанере, на обе стороны, и на ней же собирай (через пленку, чтоб не замазать линии смолой). По поводу размеров там было пару косяков, деталей не помню, но их легко исправить. И будь бдителен. Первый косяк я заметил после сборки всего набора - шпацию по привычке сделал 500мм вместо 480 по проекту. Смотрю, катер великоват получается. Не сразу понял, потом смеялся, но не переделывал. Такие пироги. Успеха, с уважением.

Спасибо! Косяков много, согласен. Их сразу видно когда разметку нанесешь на фанеру. То где то выпячивает, то нелогичная ямка, вообщем нужно использовать таблицы и из 15 проектов и из КиЯ ( но 15 пректов точнее, хотя есть тоже косяки, как я показал выше, разметку всех шпангоутов нужно выполнить на ФАНЕРЕ, и обязательно проверить линии скулы и т.д. Но шпация в моем случае вообще 600 мм ( 480 мм я что-то нигде не встречал - вероятно это какойто другой кальмар и ли неизвестная мне интерпретация от Васильева) :unsure: .
  • 0

#44 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 17 февраля 2012 - 22:05

На сегодняшний день выполнена разметка 10,9,6,8,5,4,3 и 0 шпангоутов(ранее сделанный 0 пришлось забраковать из-за неправильной разметки линий Г,Д - не оставил место для привальника 60 мм - поспешил строительство начать :(). Возник вопрос - как изготовить и монтировать транец? Ведь он имеет форму дуги R=4000 мм и как выгнуть 3 слоя фанеры 15 мм общей толщиной 45 мм? Ведь размерения выполнены ля плоского листа, а если учитывать что транец устанавливается под углом к вертикали к ОЛ (кстати, вроде раньше находил величину этого угла, а сегодня не нашел, но точно помню что где то есть) то размерения не совпадут - вообщем немного непонятно... Но зато сегодня приобрел в РУСЬ-Трейд колонки для катера за 940 р. Мне понравились...

Прикрепленные изображения

  • IMAG0108.jpg

  • 0

#45 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 21 февраля 2012 - 17:54

Добрый день.В 1992-1993 гг был владельцем фанерного КАЛЬМАРА.До сих пор вспоминаем о нём с любовью.Cтоял на нём дизель АВИА-712 .72лс при 3000об,мин. и водомёт по типу Сонкина-катер ГРАНД-из КиЯ номер79 за1979год.Ходили на нём отдыхать,по грибы,на рыбалку,вообщем всюду.Вавгусте1992года с 10летним сыном и другом сходил в поход на р.СВИРЬ.Общий пробег составид почти700 км.Выходили в Ладогу на 6-8км не переживая о предстоящем возвращении на случай ухудшения погоды.Мореходней катера в своих размерах я не встречал.Вот сохранилось только 2 Фотографии нашего КАЛЬМАРА.С уважением.

Прикрепленные изображения

  • сканирование0001.jpg
  • сканирование0002.jpg

  • 1

#46 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 21 февраля 2012 - 22:09

Добрый день.В 1992-1993 гг был владельцем фанерного КАЛЬМАРА.До сих пор вспоминаем о нём с любовью.Cтоял на нём дизель АВИА-712 .72лс при 3000об,мин. и водомёт по типу Сонкина-катер ГРАНД-из КиЯ номер79 за1979год.Ходили на нём отдыхать,по грибы,на рыбалку,вообщем всюду.Вавгусте1992года с 10летним сыном и другом сходил в поход на р.СВИРЬ.Общий пробег составид почти700 км.Выходили в Ладогу на 6-8км не переживая о предстоящем возвращении на случай ухудшения погоды.Мореходней катера в своих размерах я не встречал.Вот сохранилось только 2 Фотографии нашего КАЛЬМАРА.С уважением.

Спасибо за фотографии.Очень приятно было встретить реального владельца Кальмара.У меня уже появился соратник в строительстве Кальмара, правда он еще на самом начальном этапе: изучение проекта и своих возможностей, он выбрал проект Кальмара для постройки тоже совершенно независимо ни от кого и тоже не знал о некоторых сложностях.Думаю скоро появиться в кают-компании. Еще раз спасибо за отклик!
  • 0

#47 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 04 марта 2012 - 11:24

На сегодняшний день вырезано четыре шпангоута (позже буду обрабатывать в чистовую ленточной шлифмашинкой, а то лобзиком не очень ровно и точно получается, выпиливал с запасом менее 0,5 мм - теперь придется доводить до точных размерений в некоторых местах шпангоута). Все листы фанеры разметил в соответствии с плазовым чертежом - сначала ОЛ, ДП ватерлинии и батоксы на всех листах, затем каждый шпангоут размечал по таблице: из одного листа получается по 2 шпангоута (6-10, 5-9,4-0) остальные шпангоуты помещаются только по одному на лист ФСФ 1240х2480х15. Вместо лекал использовал стальную линейку и гвозди (фото).Основной измерительный инструмент на фотографиях.Выпиливал лобзиком Макита с регулировкой оборотов и с маятниковым ходом, пилка для фанеры и металла (думаю одной можно все шпангоуты выпилить).Ну вот так потихоньку начал стройтельство...

Прикрепленные изображения

  • IMAG0094-.jpg
  • IMAG0095-.jpg
  • IMAG0096-.jpg
  • IMAG0115-.jpg
  • IMAG0116-.jpg
  • IMAG0119-.jpg

  • 0

#48 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 марта 2012 - 12:11

Какой стапель будешь использовать?
  • 0

#49 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 04 марта 2012 - 12:46

Какой стапель будешь использовать?

Наверное деревянный из бруса 50х100 (конечно металлический стапель как у тебя -лучше,но он более трудоемок и затратен), его мне проще сделать,да и материалы на даче для него есть, но это будет скорее всего летом. Помещение у меня небольшое -стапель не поставишь, да и нет возможности его там поставить (служебное), поэтому подготовлю шпангоуты, форштевень, киль и т.п.
  • 0

#50 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 04 марта 2012 - 13:05

Наверное деревянный из бруса 50х100 (конечно металлический стапель как у тебя -лучше,но он более трудоемок и затратен), его мне проще сделать,да и материалы на даче для него есть, но это будет скорее всего летом. Помещение у меня небольшое -стапель не поставишь, да и нет возможности его там поставить (служебное), поэтому подготовлю шпангоуты, форштевень, киль и т.п.

Добрый день НАВИГАТОР.Я смотрю дела потихоньку идут.О моторной установке пока не думаешь или пока не до того? C уважением бывший владелец КАЛЬМАРА.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей