Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мореходный катер "Кальмар"


Сообщений в теме: 144

#51 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 марта 2012 - 13:16

Наверное деревянный из бруса 50х100 (конечно металлический стапель как у тебя -лучше,но он более трудоемок и затратен), его мне проще сделать,да и материалы на даче для него есть, но это будет скорее всего летом. Помещение у меня небольшое -стапель не поставишь, да и нет возможности его там поставить (служебное), поэтому подготовлю шпангоуты, форштевень, киль и т.п.

Могу на форштевень дубка подогнать.
  • 0

#52 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 06 марта 2012 - 20:30

Могу на форштевень дубка подогнать.

Спасибо, Женя! Как раз будет скоро нужно.Обязательно подъеду после праздников - предварительно созвонимся!
  • 0

#53 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 06 марта 2012 - 20:37

Добрый день НАВИГАТОР.Я смотрю дела потихоньку идут.О моторной установке пока не думаешь или пока не до того? C уважением бывший владелец КАЛЬМАРА.

Добрый вечер! Моторная установка пока в процессе изучения, но вероятнее всего будет дизель 60-80 л/с с ПОК или водомет - пока не определился да и честно сказать особо не напрягался по этому поводу.Со временем конечно этот вопрос встанет поострее и тогда займусь двигателем.
  • 0

#54 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 07 марта 2012 - 10:09

Добрый вечер! Моторная установка пока в процессе изучения, но вероятнее всего будет дизель 60-80 л/с с ПОК или водомет - пока не определился да и честно сказать особо не напрягался по этому поводу.Со временем конечно этот вопрос встанет поострее и тогда займусь двигателем.

Добрый день.Исходя из своего.пусть и небольшого опыта эксплуатации КАЛЬМАРА.могу сказать следующее.Эксплуатируя КАЛЬМАР в водоизмещающем режиме на скорости 12-14км.ч при 2100-2300об/мин получил неприятные ощущения при ходе по большой попутной волне---зарывался носом и заносило корму---но против волны -шел как нож сквозь масло разваливая волну.На режиме глиссера катер задирал нос и садился на корму--сказываеться подъём днища.Сажал 4х взрослых в каюту да 2е в кокпите--ложился в горизонт--но приходилось очень аккуратно отруливать.Я отношу это к недостаткам установки водомёта -гладкое днище-да и килеватости почти пшик.Думаю что с колонкой будет намного лучше.но мне кажется что для КАЛЬМАРА идеально 40-45л.с. с колонкой и переходный режим Ну а если не спеша--10-12км/час тогда вообще кайф---волну не тянет.только скользит.Красота.Ну это моё мнение никому не навязываю.С уважением.
  • 0

#55 evgen.volgin

evgen.volgin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кальмар
  • Название: Кальмар

Отправлено 27 марта 2012 - 02:53

Добрый вечер! Моторная установка пока в процессе изучения, но вероятнее всего будет дизель 60-80 л/с с ПОК или водомет - пока не определился да и честно сказать особо не напрягался по этому поводу.Со временем конечно этот вопрос встанет поострее и тогда займусь двигателем.

Привет! Позвщлю себе вставить свои 5 копеек. Мой Кальмар был на метр длиннее, но ходил примерно так, как описал Михал, пока я не поставил туда 8-цилиндровый ЗМЗ-53 и винт от Стрелы. Вот тогда он стал нормально глиссировать, правда не обошлось без транцевых плит. А сейчас бензин дорогой - не напасешься Успеха!
  • 0

#56 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 27 марта 2012 - 11:51

Привет! Позвщлю себе вставить свои 5 копеек. Мой Кальмар был на метр длиннее, но ходил примерно так, как описал Михал, пока я не поставил туда 8-цилиндровый ЗМЗ-53 и винт от Стрелы. Вот тогда он стал нормально глиссировать, правда не обошлось без транцевых плит. А сейчас бензин дорогой - не напасешься Успеха!

Вот так с миру по нитке да нищему кафтан.Это я к тому,что постепенно коллега будет владеть инфой и некоторым опытом владельцев КАЛЬМАРА.С уважением и удачи.
  • 0

#57 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 29 марта 2012 - 22:31

Добрый день.Исходя из своего.пусть и небольшого опыта эксплуатации КАЛЬМАРА.могу сказать следующее.Эксплуатируя КАЛЬМАР в водоизмещающем режиме на скорости 12-14км.ч при 2100-2300об/мин получил неприятные ощущения при ходе по большой попутной волне---зарывался носом и заносило корму---но против волны -шел как нож сквозь масло разваливая волну.На режиме глиссера катер задирал нос и садился на корму--сказываеться подъём днища.Сажал 4х взрослых в каюту да 2е в кокпите--ложился в горизонт--но приходилось очень аккуратно отруливать.Я отношу это к недостаткам установки водомёта -гладкое днище-да и килеватости почти пшик.Думаю что с колонкой будет намного лучше.но мне кажется что для КАЛЬМАРА идеально 40-45л.с. с колонкой и переходный режим Ну а если не спеша--10-12км/час тогда вообще кайф---волну не тянет.только скользит.Красота.Ну это моё мнение никому не навязываю.С уважением.

Добрый вечер mixal462! Спасибо за информацию -обязательно учту эти рекомендации. Я в приципе тоже больше склонялся к ПОК, видимо так и сделаю: колонка+дизель 40-60 л.с.
  • 0

#58 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 29 марта 2012 - 22:40

Привет! Позвщлю себе вставить свои 5 копеек. Мой Кальмар был на метр длиннее, но ходил примерно так, как описал Михал, пока я не поставил туда 8-цилиндровый ЗМЗ-53 и винт от Стрелы. Вот тогда он стал нормально глиссировать, правда не обошлось без транцевых плит. А сейчас бензин дорогой - не напасешься Успеха!

Привет! Спасибо за отклик! Так как я строю КАЛЬМАР по проекту, то думаю ЗМЗ-53 будет немного тяжеловат для небольшого катера.Сначала попробую поставить дизель (нашел от мицубиси турбодизель - может приобрету...).

Вот так с миру по нитке да нищему кафтан.Это я к тому,что постепенно коллега будет владеть инфой и некоторым опытом владельцев КАЛЬМАРА.С уважением и удачи.

Спасибо!
  • 0

#59 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 29 марта 2012 - 22:53

Стройтельство Кальмара медленно, но верно продвигается вперед. Обвязка шпангоутов уже сделана в черновом варианте, осталось более тщательно все подогнать, отшлифовать ну и всякие мелкие работы. Транец пока не сделан - нет фанеры 22 (думаю что 45 мм будет достаточно для колонки- если ошибаюсь прошу поправить, к тому же транец не изготовлен и материал не закуплен), угол наклона транца предполагаю сделать 10 градусов (у Амура с ПОК такой-же угол), на 10 шпангоуте видно как будет крепиться транец. После завершения работ по шпангоутам и транцу начну делать форштевень...

Прикрепленные изображения

  • IMAG0146-.jpg
  • IMAG0147-.jpg
  • IMAG0148-.jpg
  • IMAG0149-.jpg
  • IMAG0150-.jpg
  • IMAG0151-.jpg
  • IMAG0152-.jpg

  • 0

#60 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 29 марта 2012 - 22:59

Да, забыл сказать : саморезы использовал обычные по дереву - это временно, после чистовой обработки непосредственно перед приклеиванием эпоксидкой заменю на нержевеющие А2 - купил в ОБИ (Германия), не магнитятся - прверил..
  • 0

#61 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2012 - 23:54

Да, забыл сказать : саморезы использовал обычные по дереву - это временно, после чистовой обработки непосредственно перед приклеиванием эпоксидкой заменю на нержевеющие А2 - купил в ОБИ (Германия), не магнитятся - прверил..

А надо ли?
Не хотелось бы открывать дискуссию и рвать старый баян...
Но, есть мнение, что саморезы лучше удалять после склейки. Ибо не нужны они, а вред нанести могут.
  • 0

#62 evgen.volgin

evgen.volgin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кальмар
  • Название: Кальмар

Отправлено 02 апреля 2012 - 18:44

Да, забыл сказать : саморезы использовал обычные по дереву - это временно, после чистовой обработки непосредственно перед приклеиванием эпоксидкой заменю на нержевеющие А2 - купил в ОБИ (Германия), не магнитятся - прверил..

Молодец, да шпангоуты - просто красавцы. Только шурупы может вовсе не понадобятся, если склейка качественная. А из чего форштевень будет? Я клеил из дубовых реек 10 на 80. Классно получилось. Извини, просто приятно вспомнить молодость.
  • 0

#63 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 02 апреля 2012 - 19:14

Мужики,а представьте себе борта КАЛЬМАРА в рейку,вгладь да под несколько слоёв лака,боковые стенки каюты фанерованы красным деревом...Я думаю,что у любого владельца современных мыльниц при встрече на воде с таким КАЛЬМАРОМ нижняя челюсть будет долго щёлкать по коленке от зависти.Это так,помечталось,вспомнилось...
  • 0

#64 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 04 апреля 2012 - 22:15

Молодец, да шпангоуты - просто красавцы. Только шурупы может вовсе не понадобятся, если склейка качественная. А из чего форштевень будет? Я клеил из дубовых реек 10 на 80. Классно получилось. Извини, просто приятно вспомнить молодость.

Форштевень будет такой-же.Дуб, ламинированный - лучше варианта я тоже не вижу...
  • 0

#65 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 04 апреля 2012 - 22:18

Мужики,а представьте себе борта КАЛЬМАРА в рейку,вгладь да под несколько слоёв лака,боковые стенки каюты фанерованы красным деревом...Я думаю,что у любого владельца современных мыльниц при встрече на воде с таким КАЛЬМАРОМ нижняя челюсть будет долго щёлкать по коленке от зависти.Это так,помечталось,вспомнилось...

Нет, братцы, КАЛЬМАР под лак и красное дерево я не потяну. Но я тоже об этом думал!
  • 0

#66 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 04 апреля 2012 - 22:30

После выполнения работ по шлифовке шпангоутов заметил свою небрежность (с одной стороны многострадального Нулевого шпангоута сошлифовал на 1-2 миллиметра больше - получилась асимметрия), пришлось выпиливать и выполнять обвязку заново(это уже третий по счету от начала строительства)- точность размерений восстановлена. Кстати, покрасил фаркоп.

Прикрепленные изображения

  • IMAG0153-.jpg
  • IMAG0154-.jpg

  • 0

#67 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 04 апреля 2012 - 22:38

Потихоньку оформляю проект. Вот теоретический чертеж в Автокаде:

Прикрепленные файлы


  • 0

#68 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 04 апреля 2012 - 22:58

Подошло время подумать о конструкции каюты и рубки - погода все же бывает не комфортная (рубка будет закрытой). Начинаю "уродовать" проект:
  • 0

#69 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 04 апреля 2012 - 23:03

Подошло время подумать о конструкции каюты и рубки - погода все же бывает не комфортная (рубка будет закрытой). Начинаю "уродовать" проект:

Вариант №\1:

Прикрепленные изображения

  • общий вид1.jpg

  • 0

#70 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 05 апреля 2012 - 05:59

пришлось выпиливать и выполнять обвязку заново


Достаточно было ничего не разбирая наклеить эпоксидкой на просаженный участок реечку и зашлифовать ее в нужный размер.
  • 0

#71 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 05 апреля 2012 - 08:01

Вариант №\1:


Может как вариант качественный мягкий? В плохую погоду под таким тентом достаточно комфортно, а в хорошую зато имеется открытый кокпит
  • 0

#72 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 05 апреля 2012 - 10:32

Добрый день,коллега.У меня на КАЛЬМАРЕ стоял брезентовый тент,ходили мы с семьёй до октября.Особых неудобств не испытывали,плюс ко всему,двигатель у меня был накрыт фанерным капотом сверху обтянут 25мм слоем поролона и обшит дермантином.Прекрасный диванчик ,особенно когда рыбачили.Жёсткий ХАРДТОП всётаки крадёт место,корма у КАЛЬМАРА сужается.Просто в помещении,где будете собирать корпус,из кусков фанеры сформируйте модель кокпита и вы всё поймёте на раз.В объёме всё видится по другому,чем на бумаге.С уважением.
  • 0

#73 evgen.volgin

evgen.volgin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кальмар
  • Название: Кальмар

Отправлено 07 апреля 2012 - 09:51

Вариант №\1:

У меня была точно такая рубка, но поскольку корпус был на метр длиннее, оставался еще приличный открытый кокпит с П-образным диваном. Может лучше тент? Думай...
  • 0

#74 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 08 апреля 2012 - 21:24

Достаточно было ничего не разбирая наклеить эпоксидкой на просаженный участок реечку и зашлифовать ее в нужный размер.

Скорее всего так и нужно было бы сделать, но я сгоряча взял и сразу переделал заново.В принципе трудозатраты составили часа 2, да и ФСФ 15 мм у меня много осталось обрезков подходящих по размеру. Вот так....
  • 0

#75 navigator777

navigator777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: BAYLINER 2556
  • Название: Пока нет

Отправлено 08 апреля 2012 - 21:28

Может как вариант качественный мягкий? В плохую погоду под таким тентом достаточно комфортно, а в хорошую зато имеется открытый кокпит

Пока все не определено, но крыша рубки думаю все таки будет жесткой с люком, да и фары мне ведь нужно куда нибудь повыше прилепить! :rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей