Могу на форштевень дубка подогнать.Наверное деревянный из бруса 50х100 (конечно металлический стапель как у тебя -лучше,но он более трудоемок и затратен), его мне проще сделать,да и материалы на даче для него есть, но это будет скорее всего летом. Помещение у меня небольшое -стапель не поставишь, да и нет возможности его там поставить (служебное), поэтому подготовлю шпангоуты, форштевень, киль и т.п.
Мореходный катер "Кальмар"
#51
Отправлено 04 марта 2012 - 13:16
#53
Отправлено 06 марта 2012 - 20:37
Добрый вечер! Моторная установка пока в процессе изучения, но вероятнее всего будет дизель 60-80 л/с с ПОК или водомет - пока не определился да и честно сказать особо не напрягался по этому поводу.Со временем конечно этот вопрос встанет поострее и тогда займусь двигателем.Добрый день НАВИГАТОР.Я смотрю дела потихоньку идут.О моторной установке пока не думаешь или пока не до того? C уважением бывший владелец КАЛЬМАРА.
#54
Отправлено 07 марта 2012 - 10:09
Добрый день.Исходя из своего.пусть и небольшого опыта эксплуатации КАЛЬМАРА.могу сказать следующее.Эксплуатируя КАЛЬМАР в водоизмещающем режиме на скорости 12-14км.ч при 2100-2300об/мин получил неприятные ощущения при ходе по большой попутной волне---зарывался носом и заносило корму---но против волны -шел как нож сквозь масло разваливая волну.На режиме глиссера катер задирал нос и садился на корму--сказываеться подъём днища.Сажал 4х взрослых в каюту да 2е в кокпите--ложился в горизонт--но приходилось очень аккуратно отруливать.Я отношу это к недостаткам установки водомёта -гладкое днище-да и килеватости почти пшик.Думаю что с колонкой будет намного лучше.но мне кажется что для КАЛЬМАРА идеально 40-45л.с. с колонкой и переходный режим Ну а если не спеша--10-12км/час тогда вообще кайф---волну не тянет.только скользит.Красота.Ну это моё мнение никому не навязываю.С уважением.Добрый вечер! Моторная установка пока в процессе изучения, но вероятнее всего будет дизель 60-80 л/с с ПОК или водомет - пока не определился да и честно сказать особо не напрягался по этому поводу.Со временем конечно этот вопрос встанет поострее и тогда займусь двигателем.
#55
Отправлено 27 марта 2012 - 02:53
Привет! Позвщлю себе вставить свои 5 копеек. Мой Кальмар был на метр длиннее, но ходил примерно так, как описал Михал, пока я не поставил туда 8-цилиндровый ЗМЗ-53 и винт от Стрелы. Вот тогда он стал нормально глиссировать, правда не обошлось без транцевых плит. А сейчас бензин дорогой - не напасешься Успеха!Добрый вечер! Моторная установка пока в процессе изучения, но вероятнее всего будет дизель 60-80 л/с с ПОК или водомет - пока не определился да и честно сказать особо не напрягался по этому поводу.Со временем конечно этот вопрос встанет поострее и тогда займусь двигателем.
#56
Отправлено 27 марта 2012 - 11:51
Вот так с миру по нитке да нищему кафтан.Это я к тому,что постепенно коллега будет владеть инфой и некоторым опытом владельцев КАЛЬМАРА.С уважением и удачи.Привет! Позвщлю себе вставить свои 5 копеек. Мой Кальмар был на метр длиннее, но ходил примерно так, как описал Михал, пока я не поставил туда 8-цилиндровый ЗМЗ-53 и винт от Стрелы. Вот тогда он стал нормально глиссировать, правда не обошлось без транцевых плит. А сейчас бензин дорогой - не напасешься Успеха!
#57
Отправлено 29 марта 2012 - 22:31
Добрый вечер mixal462! Спасибо за информацию -обязательно учту эти рекомендации. Я в приципе тоже больше склонялся к ПОК, видимо так и сделаю: колонка+дизель 40-60 л.с.Добрый день.Исходя из своего.пусть и небольшого опыта эксплуатации КАЛЬМАРА.могу сказать следующее.Эксплуатируя КАЛЬМАР в водоизмещающем режиме на скорости 12-14км.ч при 2100-2300об/мин получил неприятные ощущения при ходе по большой попутной волне---зарывался носом и заносило корму---но против волны -шел как нож сквозь масло разваливая волну.На режиме глиссера катер задирал нос и садился на корму--сказываеться подъём днища.Сажал 4х взрослых в каюту да 2е в кокпите--ложился в горизонт--но приходилось очень аккуратно отруливать.Я отношу это к недостаткам установки водомёта -гладкое днище-да и килеватости почти пшик.Думаю что с колонкой будет намного лучше.но мне кажется что для КАЛЬМАРА идеально 40-45л.с. с колонкой и переходный режим Ну а если не спеша--10-12км/час тогда вообще кайф---волну не тянет.только скользит.Красота.Ну это моё мнение никому не навязываю.С уважением.
#58
Отправлено 29 марта 2012 - 22:40
Привет! Спасибо за отклик! Так как я строю КАЛЬМАР по проекту, то думаю ЗМЗ-53 будет немного тяжеловат для небольшого катера.Сначала попробую поставить дизель (нашел от мицубиси турбодизель - может приобрету...).Привет! Позвщлю себе вставить свои 5 копеек. Мой Кальмар был на метр длиннее, но ходил примерно так, как описал Михал, пока я не поставил туда 8-цилиндровый ЗМЗ-53 и винт от Стрелы. Вот тогда он стал нормально глиссировать, правда не обошлось без транцевых плит. А сейчас бензин дорогой - не напасешься Успеха!
Спасибо!Вот так с миру по нитке да нищему кафтан.Это я к тому,что постепенно коллега будет владеть инфой и некоторым опытом владельцев КАЛЬМАРА.С уважением и удачи.
#59
Отправлено 29 марта 2012 - 22:53
#61
Отправлено 29 марта 2012 - 23:54
А надо ли?Да, забыл сказать : саморезы использовал обычные по дереву - это временно, после чистовой обработки непосредственно перед приклеиванием эпоксидкой заменю на нержевеющие А2 - купил в ОБИ (Германия), не магнитятся - прверил..
Не хотелось бы открывать дискуссию и рвать старый баян...
Но, есть мнение, что саморезы лучше удалять после склейки. Ибо не нужны они, а вред нанести могут.
#62
Отправлено 02 апреля 2012 - 18:44
Молодец, да шпангоуты - просто красавцы. Только шурупы может вовсе не понадобятся, если склейка качественная. А из чего форштевень будет? Я клеил из дубовых реек 10 на 80. Классно получилось. Извини, просто приятно вспомнить молодость.Да, забыл сказать : саморезы использовал обычные по дереву - это временно, после чистовой обработки непосредственно перед приклеиванием эпоксидкой заменю на нержевеющие А2 - купил в ОБИ (Германия), не магнитятся - прверил..
#63
Отправлено 02 апреля 2012 - 19:14
#64
Отправлено 04 апреля 2012 - 22:15
Форштевень будет такой-же.Дуб, ламинированный - лучше варианта я тоже не вижу...Молодец, да шпангоуты - просто красавцы. Только шурупы может вовсе не понадобятся, если склейка качественная. А из чего форштевень будет? Я клеил из дубовых реек 10 на 80. Классно получилось. Извини, просто приятно вспомнить молодость.
#65
Отправлено 04 апреля 2012 - 22:18
Нет, братцы, КАЛЬМАР под лак и красное дерево я не потяну. Но я тоже об этом думал!Мужики,а представьте себе борта КАЛЬМАРА в рейку,вгладь да под несколько слоёв лака,боковые стенки каюты фанерованы красным деревом...Я думаю,что у любого владельца современных мыльниц при встрече на воде с таким КАЛЬМАРОМ нижняя челюсть будет долго щёлкать по коленке от зависти.Это так,помечталось,вспомнилось...
#66
Отправлено 04 апреля 2012 - 22:30
#72
Отправлено 05 апреля 2012 - 10:32
#74
Отправлено 08 апреля 2012 - 21:24
Скорее всего так и нужно было бы сделать, но я сгоряча взял и сразу переделал заново.В принципе трудозатраты составили часа 2, да и ФСФ 15 мм у меня много осталось обрезков подходящих по размеру. Вот так....Достаточно было ничего не разбирая наклеить эпоксидкой на просаженный участок реечку и зашлифовать ее в нужный размер.
#75
Отправлено 08 апреля 2012 - 21:28
Пока все не определено, но крыша рубки думаю все таки будет жесткой с люком, да и фары мне ведь нужно куда нибудь повыше прилепить!Может как вариант качественный мягкий? В плохую погоду под таким тентом достаточно комфортно, а в хорошую зато имеется открытый кокпит
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей