как я понимаю, быстродействие иу никого не интересует.:-) те передаточная функция...
Авторулевой своими руками
#527
Отправлено 09 февраля 2020 - 08:44
хорошую, хм, не обижайся, я бы начал с простой для техникумов, а потом..., поищу в тырнете.
скажем - sdsauto.com›downloads/TAU.pdf
#529
Отправлено 09 февраля 2020 - 15:10
как я понимаю, быстродействие иу никого не интересует.:-) те передаточная функция...
Шон рекомендует для своего автопилота скорость привода 10 секунд перекладка с борта на борт (60 градусов).
Китайский привод 10мм в секунду. Максимальный ход который мы можем себе позволить 100мм, Длина румпеля получается 50/sin30=100мм.
Усилие китайцы заявляют 750н. Осталось понять - хватит нам этого или нет
Сообщение отредактировал yfafyz: 09 февраля 2020 - 15:10
#531
Отправлено 09 февраля 2020 - 15:15
Из второй ссылки привод по веселея.
ссылка на рекомендации Шона, если кто из автопилотостроителей еще не читал
http://pypilot.org/w...der_drive_motor
Сообщение отредактировал yfafyz: 09 февраля 2020 - 15:19
#532
Отправлено 09 февраля 2020 - 15:24
Осталось понять - хватит нам этого или нет
Момент на баллере можно прикинуть. При площади пера 1 м2 он будет равен 60*V2*h кг/м
V - скорость судна м/с, h - расстояние от 1/4 хорды пера до оси баллера в м. Если площадь меньше или больше, надо умножить на коэффициент соответствующий.
#534
Отправлено 09 февраля 2020 - 15:28
Из второй ссылки привод по веселея.
...
В магазине по второй ссылке есть актуаторы и покруче. Но и подороже.
https://ru.aliexpres....3f7e3bbbtcU4Pl
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 09 февраля 2020 - 15:33
#536
Отправлено 09 февраля 2020 - 15:42
у шона тузик или грелка...., впрочем все равно.
Ну шоновский АП и 30ти тонную лодку успешно рулит
https://www.youtube....eature=youtu.be
#538
Отправлено 09 февраля 2020 - 17:18
Вот в подборе актуатора мог бы помочь "реверсинжиниринг" %) Или нет?
И вот, у этих китайских есть концевики, вроде. Но вряд-ли есть датчик положения вообще или хотя бы середины хода. Как-то же надо контролировать исполнение...
Сообщение отредактировал A.E: 09 февраля 2020 - 17:28
#539
Отправлено 09 февраля 2020 - 18:30
Вот в подборе актуатора мог бы помочь "реверсинжиниринг" %) Или нет?
И вот, у этих китайских есть концевики, вроде. Но вряд-ли есть датчик положения вообще или хотя бы середины хода. Как-то же надо контролировать исполнение...
есть с потенциометром, но дороже и уже диапазон параметров. еще можно через датчик на румпеле.
#540
Отправлено 09 февраля 2020 - 18:36
Вот в подборе актуатора мог бы помочь "реверсинжиниринг" %) Или нет?
И вот, у этих китайских есть концевики, вроде. Но вряд-ли есть датчик положения вообще или хотя бы середины хода. Как-то же надо контролировать исполнение...
Реверсинжиниринг. Исполнение и положение штока никак не контролируется в ST1000+ Максимально все упрощено там, так же как и сами алгоритмы работы. Тут обсуждение уже ушло в дебри квантовой физики.
Наблюдал я не только за тем как работает у меня на лодке авторулевой, но и за тем как работает автостабилизация для удержания хвоста вертолета. И там и там алгоритмы, очень схожие и простые, на вскидку просто есть коэффициенты отвечающие за "загрубленность" реакции и за "инертность" системы.
#542
Отправлено 10 февраля 2020 - 15:20
Вот тут приведены технические характеристики реймариновских актуаторов: http://www.raymarine...dex-id=579.html
http://www.raymarine...dex-id=579.html
Вот тут, видимо, можно подобрать что-то со схожими характеристиками.
https://aliexpress.r....65b97237Ezr8rB
Мне, вероятно, подойдет нечто в этом роде:
https://aliexpress.r....6bce4be8OD3WTj
Да и то, скорее всего, для моей лодки это перебор, можно и значительно менее мощный поставить: самый маленький реймариновский актуатор по первой ссылке --- на 11-тонную лодку, а моя 2 тонны от силы.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 10 февраля 2020 - 15:26
#543
Отправлено 10 февраля 2020 - 15:35
4 можете ли вы добавить датчик холла, энкодер или потенциометр? - Да
-это хорошо
Рабочий цикл 10%
-это плохо, т.к. привод перегреется при постоянной работе.
IP IP55 варианты
- не годится. Для лодки надо не менее IP68
Червячный Шестерни металлический Шестерни
- червяк это всегда плохо, самое низкий КПД из всех типов редукторов. Металл - хорошо, но только когда он в масляной ванне, чего здесь скорее всего нет (в коробку насована густая смазка).
Сообщение отредактировал Aleksk: 10 февраля 2020 - 15:38
#544
Отправлено 10 февраля 2020 - 15:37
Вот тут приведены технические характеристики реймариновских актуаторов: http://www.raymarine...dex-id=579.html
Это же гидравлические, Вы как по ним актуатор подбирали?
Сообщение отредактировал maxalex: 10 февраля 2020 - 15:37
#545
Отправлено 10 февраля 2020 - 15:40
...IP IP55 варианты
- не годится. Для лодки надо не менее IP68
Там же ниже ясно написано:
можете ли вы поставить высокую IP защиту? Да.
Это же гидравлические, Вы как по ним актуатор подбирали?
Ну, так ссылка сделана. Перейдя по ней, надо потом выбрать Mechanical Linear.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 10 февраля 2020 - 15:43
#547
Отправлено 10 февраля 2020 - 15:46
ну пускай ставят. Все равно КПД и ресурс этого привода низкие .
А у этого высокие? https://hudsonmarine...ive-unit-m81138
150 кг тяги, но цена 839 английских фунтов.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 10 февраля 2020 - 15:46
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей