Перейти к содержимому

- - - - -

Как оклеить корпус стеклотканью?


Сообщений в теме: 444

#1 Гость_Виктор_*

Гость_Виктор_*
  • *******

Отправлено 07 мая 2003 - 19:34

Привет всем. Подскажите, как правильно оклеить фанерный корпус стеклотканью? Я с ней никогда не работал, поэтому растолкуйте все поподробнее, плиз - какую ткань и где брать, как готовить поверхность, сколько слоев, как пропиывать смлой (и каккой)? Очень прошу, плиззз.
  • 0

#2 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 мая 2003 - 21:26

Например, у Сергея Баркалова есть перевод http://www.t22.nm.ru/Fiberglassing.htm из EpoxyWorks. Для общего понимания процесса.
  • 0

#3 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 08 мая 2003 - 09:40

Отечественная ткань обычно выпускается пропитанная парафином, либо еще какой чепухой, поэтому такую ткань лучше отжечь. Делать это лучше промышленным феном, главное не пережечь.
  • 0

#4 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 08 мая 2003 - 11:07

Сначала берешь ткань и выжигаешь замасливатель (парафин и т.п.). Способы есть разные, я выжигал обычной газовой горелкой. Прогреваешь, пока не испарится замасливатель (дымить не перестанет), до еле заметного пожелтения. Главное - не пережечь. Еще протягивают полотно по разогретой трубе (внутри ТЭНы), способов много. Плотность ткани и ширину полотна выбираешь на свое усмотрение, чем уже, тем легче работать, чем выше плотность и больше слоев, тем толщина пластика на корпусе будет больше, соотвественно и тяжелее, и смолы больше уйдет. Грубо - кило смолы на кило ткани. Площадь вымеривай по своему корпусу. В осноном в продаже встречал рулоны ткани от 0.8 до 2 м шириной, плотность от 200 до 430 гр./м2. Толще - рогожи, стекломаты, это для полиэфирки и для оклейки фанеры не годятся. Дальше готовишь поверхность, зачищаешь, убираешь неровности, щели и полости лучше зашпаклевать заранее, даже мелкие, от шляпок шурупов и т.п. Потом замешиваешь смолу небольшими порциями и растягиваешь по поверхности, сверху кладешь ткань, кусок за куском. Лучше сразу нарезать ткань и определиться в какой последовательности выкладывать ткань. Со смолой тоже много нюансов есть. Есть чистая смола (ЭД-16, 20), есть компаунды (смола + пластификатор). Об этом много и подробно по указанной ранее ссылке на сайте Баркалова Сергея. В конечном счете лучше это делать с тем, кто знает как. В любом случае меньше чем втроем будет сложно. Задача - сделать все качественно и быстро. Эпоксидка после замеса с отвердителем во время полимеризации выделяет столько отравы, что оклеивать корпус я бы больше двух-трех раз за всю свою жизнь просто не стал бы. yyy Будут вопросы - спрашивай, расскажу все что знаю. ;) Удачи!
  • 1

#5 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 10 мая 2003 - 07:00

Главное не гонись за польшими площадями ткани, работать гемеройно, 1-2 квадратных метра куски - нормально, перхлест 3-5см мне кажется вполне достаточно, все равно потом шпаклевать.
  • 0

#6 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 899 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 мая 2003 - 10:24

Это точно! Лучше в стык куски ткани ложить, можно и перекрывать, но для этого поперечные волокна стекла удалять на ширину перекрытия, будет мешьше бугров, и как следствие меньше дальнейшей обработки на шпаклевку- шлифовку.. Я в полном одиночестве маленькимми кусами яхту оклеивал.
  • 0

#7 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 12 мая 2003 - 10:25

У себя проблему стыков-нахлестов я решил следующим образом. Полотна клал один на другой на половину ширины, "елочкой". Получил отсутствие явных (выпирающих) нахлестов, несостыковки полотен и одновременно двухслойную оклейку.
  • 0

#8 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 16 мая 2003 - 16:17

В общем со всеми согласен, на своей лодочке ткань не обжигали, так как она вроде бы ничем не пропитана...не дымила - только желтела. А вот на шверте проэксперементировал - мешал клей ЭП с лаком ЭП один к одному..получал нечто более текучее и естественно лучше пропитываюшее ткань..Сохнет втрое дольше но на вид получается прочно, и меньше непроклееных кусочков , вернее их вообще нет. Из больших вопросов самостроя мучает один..шпаклевание!, ну слепили корпус, ну оклеили тканью. Но чтобы это было относительно эстетично уходит столько времени и дурного труда что нет слов...Вот тут надо что то придумывать...
  • 0

#9 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 899 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 16 мая 2003 - 23:33

А что тут думать "пилите, Шура, пилите!" Да с шлифовкой просто беда :cry: И времени на нее уходит много и работа вредная и противная, но нечего не поделаешь приходится тратиться на это безобразие, чтобы продукция вид имела. Сейчас достаточно много разного шлифовального инструмента, так что этот процесс можно свести к минимальному времени и сделать его максимально производительным. А вот мне приходилось лодку драить практически руками, вот это я вам скажу, весело! yyy
  • 1

#10 Kirill

Kirill

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Краля
  • Название: Пиранья

Отправлено 01 августа 2003 - 08:15

Потом замешиваешь смолу небольшими порциями и растягиваешь по поверхности, сверху кладешь ткань, кусок за куском. Лучше сразу нарезать ткань и определиться в какой последовательности выкладывать ткань.

Мы оклеивали большими кусками, но в смолу добавляли около 10% растворителя - хорошо пропитывает ткань, и сохнет дольше.
  • -1

#11 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 02 августа 2003 - 02:53

Вот, я вам скажу вы меня обрадовали про отжигание!!! :cry: А я так обклеил! что теперь? отвалится? И на будущее, как определить пропитана она чем или нет?
  • 0

#12 Kirill

Kirill

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Краля
  • Название: Пиранья

Отправлено 03 августа 2003 - 17:46

Вот, я вам скажу вы меня обрадовали про отжигание!!! :cry:
А я так обклеил!
что теперь? отвалится?

И на будущее, как определить пропитана она чем или нет?

Иногда попадается ткань без всяких парафинов.

Определить проще всего спичкой - зажигаешь, подносишь, дымит - надо отжигать.
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 августа 2003 - 17:56

Тут уже был топик про отжигание стеклоткани. Вот он - http://www.katera.ru...t=ST&f=11&t=547
  • 0

#14 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 07 октября 2003 - 20:37

:D А мы не отжигаем уже 6 лет. Просто стеклоткань подбираем не очень плотную, а вклей добавляем 646 растворитель. Результат вполне приемлим.

Прикрепленные изображения

  • яхта_650.K.1.JPG

  • 0

#15 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 07 октября 2003 - 20:40

:ssik: Упс!!! Не та фотка. Извините , вот пример :
  • 0

#16 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 07 октября 2003 - 20:42

ОПЯТЬ УПС -Поспешил, сейчас фото:

Прикрепленные изображения

  • яхта_650К.5.JPG

  • 0

#17 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 08 октября 2003 - 10:04

:D А мы не отжигаем уже 6 лет. Просто стеклоткань подбираем не очень плотную, а вклей добавляем 646 растворитель. Результат вполне приемлим.

И совершенно напрасно не отжигаете пластик оклеки будет расслаиваться, а добалять растворитель в смолу не рекомендуется потаму что она пористая становиться , конечно просто так этого не видно , но водостойкость и прочность такой смолы значительно снижаются.
Так что мне кажется эти советы не коректны.
  • 0

#18 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 01 декабря 2003 - 11:18

Коллеги! Давайте поделимся опытом оклейки деревянного (фанерного) корпуса Есть две возможности оклеить корпус. 1.Стеклоткань с эпокситкой 2.Стекломат на полеэфирной или эпокситной смоле Какие плюсы и минусы? И расскажите как лучше избавиться от пропитки стеклоткани. Не хочется пользоваться варварским отжигом паяльной лампой.

Сообщение отредактировал Салават: 13 апреля 2004 - 17:00

  • 0

#19 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 01 декабря 2003 - 15:45

Про первую из твоих возможностей знаю, традиционный способ. Где-то здесь это обсуждалось, поищи. Про вторую возможность впервые слышу, расскажи подробнее, что это такое. И почему отжиг называешь варварским? Может это зависит от того кто отжигает? :)
  • 0

#20 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 01 декабря 2003 - 17:42

Не надо о второй возможности :unsure: Нет её. Вернее так - возможность есть, но пользоваться ею не нужно. Полиэфирные смолы дают абсолютно разные прочностные характеристики в стекломатах и при соединениях с фанерой/деревом. Намного лучше ведут себя виниловые смолы, но для защиты фанерного корпуса нужно пользоваться эпоксидными. А то может получится слоеный торт "Наполеон", который аборигены обоих Америк называют "Русский торт" :D
  • 0

#21 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 02 декабря 2003 - 07:52

Не надо о второй возможности :unsure: Нет её. Вернее так - возможность есть, но пользоваться ею не нужно. Полиэфирные смолы дают абсолютно разные прочностные характеристики в стекломатах и при соединениях с фанерой/деревом. Намного лучше ведут себя виниловые смолы, но для защиты фанерного корпуса нужно пользоваться эпоксидными.
А то может получится слоеный торт "Наполеон", который аборигены обоих Америк называют "Русский торт" :D

Насчёт "Наполеона" не согласен.
Уже неоднократно приходилось ремонтировать корпуса яхт из стеклопластика именно полеэфирной смолой и стекломатом. Надо просто тчательно прикатывать мат валиком из фторопласта с насечками. После ремонта хозяива с трудом находили место работ. Результат отличный, но этот способ более трудоёмок, требует аккуратности и внимания при работе. К тому же после работы требуется шпклёвка корпуса намного больше чем со стеклотканью. Но можно использовать способ прикатки толстого полеэтилена на незастывшую смолу. Поверхнеость получается практически глянцевой. После того как смола встла, полеэтилен отрывают и шпаклёвки требуется минимум. Только надо следить чтобы в момент наклейки полеэтилена не было пызырьков воздуха между ним и смолой. Так мы восстановили подводную часть четвертьтонника "Паларис", разультат отличный. Трудоёмкость работы с матом (стекломатом) себя полностью оправдывает конечным результатом.
  • 0

#22 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 02 декабря 2003 - 07:59

Про первую из твоих возможностей знаю, традиционный способ. Где-то здесь это обсуждалось, поищи.
Про вторую возможность впервые слышу, расскажи подробнее, что это такое.
И почему отжиг называешь варварским? Может это зависит от того кто отжигает?  :)

Стекломат накладывается на поверхность и поливается сверху полеэфирной смолой (не вздумай эпоксидной!), смола разгоняется фторопластовым валиком по поверхности с нажимом чтобы пропитать мат. После наложения необходимого количества слоёв могу порекомендовать наложить толстый полеэтилен чтобы придать поверхности гладкий вид. После того как смола встанет, отрывается полеэтилен. Поверхность после этого требует минимальной обработки и при должной аккуратности практически идентична заводской. Стекломат - материал универсальный и ложится на любую кривую поверхность не пребуя раскроя и подгонки.
  • 0

#23 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 17 228 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 декабря 2003 - 13:57

Полиэфирка по полиэфирке -- вариант не самый плохой, но по дереву лучше, несомненно, эпоксидий. Липнет ко всему судостроительному материалу и в любых сочетаниях.
  • 0

#24 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 03 декабря 2003 - 18:00

И вновь начинается бой... Господа хорошие. При ремонте "поверхностей" можно применять даже штукатурку. Мы же здесь говорим о судах. Знаете поговорку о том, что скупой платит дважды? Для нас эта поговорка не подходит. Второй раз платить бывает некому... Еще раз - если вы делаете себе (ударение на последнем слове, т.к. бывают случаи, когда на продажу :unsure: ) - только ткань на эпоксидке! Моим оппонентам - Вы встречали судостроительные ремонтные наборы с полиэфирными смолами и матом? Если бы я встретил, то только матом :angry:
  • 0

#25 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 613 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 03 декабря 2003 - 18:17

Когда то меня учил один старый шлюпочник и говорил он мне, что лодки надо делать или очень хорошо или очень плохо И в том и в другом случае претензий не будет. В варианте со стекломатом претензий нет по второму варианту?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей