Перейти к содержимому

- - - - -

Как оклеить корпус стеклотканью?


Сообщений в теме: 444

#26 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 03 декабря 2003 - 21:10

А кто попрет против старого лодочника? :rolleyes: Конечно НЕТ (возражений)! B)
  • 0

#27 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 10 декабря 2003 - 18:49

2 НАРОД. Кто помнит постройку своей самодельной лодки. Во сколько слоев и какой толщиной стеклоткани работали. Ведь понятно, что два слоя стекла по 0,15 мм., например, и один слой стекла в 0,3 - суть два процесса разные и по трудоемкости, и, как бы это лучше сказать, по "броне-гидрозащите" что-ли. Вопрос к тому, что свою будущую лодку буду покрывать стеклом (почти вся конструкция по принципу Сшей-и-Склей). Ходить буду на рыбалку в водоемах, которые давно уже выбраны, где берега не каменистые. То есть на сильный абразивно-точечный контакт не расчитываю. По песку и так понятно, что влетая в него на полном ходу можно любую лодку протереть до дыр.
  • 0

#28 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 613 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 10 декабря 2003 - 22:15

В твоем варианте я бы взял 2, ну максимум 4 слоя сатинчика (зависит от толщины фанеры) и аккуратненько в 2 - 4 приема оклеил. Потом шпаклевать, шпаклевать и сверху хорошо бы гелькоут беленький (именно он и дает водомокаемость). А потом...... на некаменистом бережку на утренней зорьке, когда туман слоится и поплавок на тихой воде оставляет кильватерный след.....Почти стихи. Успехов.
  • 0

#29 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 11 декабря 2003 - 04:48

На килевой делай перехлест слоев , тогда там стекла окажется в 2 раза больше, меньше протрется.
  • 0

#30 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 11 декабря 2003 - 13:53

2 sst. А что за сатинчик ты имеешь ввиду? Если обычную тряпку, то грошь её цена. Даже под тремя слоями смолы. Тряпка есть тряпка. Если речь всётаки о стеклоткани, то опять, я ни слова не услышал о типе и толщине материала. Впрочем то же с сатином! 2 СергейСанта. Про килевую я в курсе. По любому на ней перехлест выйдет. Но, вопрос то не в том стоял, правда!?
  • 0

#31 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 11 декабря 2003 - 16:22

У нас все просто . Специальной стеклотеани нет, используется ткань что применяется для изоляции труб в колекторах отопления, (на протяжении 30! лет), в настоящий момент обесжириваем газорезом, пояльной лампой, пром. фенном, все идет. Не горюй , лодки от 5 до 12 метров ходятЭ, некоторым до 30 и более лет. Все на эпоксике. Смотри на Жизнь проще. зы я сегодня в празднике , не обижайтесь. :D :D :D но все правда.
  • 0

#32 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 613 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 11 декабря 2003 - 18:30

Конструкционная стеклоткань Т11 сатинового переплетения. Где то здесь я уже давал ссылку на стеклотканевый завод. Покрути колесико на мышке.Сатинчик - это такой проф. жаргон. Успехов.
  • 0

#33 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 14 декабря 2003 - 21:10

:D Успешно используем стеклоткань Э3-200.
  • 0

#34 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 15 декабря 2003 - 18:02

2 Санта и sst. Ребят, спасибо. За сантин я теперь в курсах. А заводик со стеклышком я давно нашел у себя в Москве, вернее в Зеленограде. Там их есть разных и много. И отжигать не нужно - есть готовые под Эпоксидку.
  • 0

#35 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 16 декабря 2003 - 08:48

Ребят, спасибо.
За сантин я теперь в курсах. А заводик со стеклышком я давно нашел у себя в Москве, вернее в Зеленограде. Там их есть разных и много. И отжигать не нужно - есть готовые под Эпоксидку.

Нука, нука по-подробнее! Как найти этот завод, какая там продукция и цены? А то уже надоело варварси обжигать стеклоткань.
Буду очень признателен!
Удачи!

p.s. Есть опыт постройки яхт. Могу чего дельного рассказать...
  • 0

#36 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 16 декабря 2003 - 16:00

2 Салават.

Лови ссылку на Зеленоград(остальное на их сайте сам узнаешь):

http://users.compnet...las/product.htm


Удачи!
  • 0

#37 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 17 декабря 2003 - 10:05

2 Салават.

Лови ссылку на Зеленоград(остальное на их сайте сам узнаешь):

http://users.compnet...las/product.htm


Удачи!

Всё получил.
СПАСИБО!
  • 0

#38 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 19 декабря 2003 - 11:50

Многажды читал рекомдации по постройке ультралегких лодок из оргалита с оклейкой стеклом. Маковку расчесал уже до крови ажно - имеет сие смысл, или лучше не экономить на спичках? Спасибо.
  • 0

#39 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 19 декабря 2003 - 11:59

2 Wollsen. Ты какой оргалит имеешь ввиду? То есть его толщина, марка и т.п. И какую лодку строить с него хочешь. Лично я пока стою на позиции фанеры ФСФ 4 мм. под стеклоткань.
  • 0

#40 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 19 декабря 2003 - 12:11

Я имею в виду следующее: "...Приведенные чертежи и технология постройки суденышка рассчитаны на использование прессованного картона (оргалита). Причем весь корпус образован из одного листа толщиной 3 мм..." (с) МК, 9\79 Лодка - Мотылек, 3.5 м. Но из оргалита... стремновато как-то :blink:
  • 0

#41 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 19 декабря 2003 - 12:13

Я имею в виду следующее: "...Приведенные чертежи и технология постройки суденышка рассчитаны на использование прессованного картона (оргалита). Причем весь корпус образован из одного листа толщиной 3 мм..." (с) МК, 9\79
Лодка - Мотылек, 3.5 м. Но из оргалита... стремновато как-то :blink:

Картон - не для воды. В те времена это могло быть оправдано. Сейчас совершенно смысла не вижу.
  • 0

#42 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 19 декабря 2003 - 12:15

Многажды читал рекомдации по постройке ультралегких лодок из оргалита с оклейкой стеклом.
Маковку расчесал уже до крови ажно -  имеет сие смысл, или лучше не экономить на спичках?
Спасибо.

Не изобретай велосипед! И не ищи приключений на свою задницу! Используй стеклоткань и смолу и не морочь себе голову! :D
  • 0

#43 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 19 декабря 2003 - 12:27

2 mkd
И я про то же.
2 Салават
Без приключений жизнь неинтересна. Однако, если я что-то правильно понимаю, данный способ - попытка потратить свои же деньги наиболее нерациональным способом.

Но! Оргалит хорош тем, что его просто гнуть, и (есть такое ощущение) лодка может получиться легче, чем из фанеры. Так ли это?
А если нет, то что можно использовать на корпус (технология "сшей-склей"), для пущего облегчения.
Спасибо.
Соррри, если оффтоп. :huh:
  • 0

#44 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 19 декабря 2003 - 12:35

2 Wollsen Так думается, что фанеру гнуть не чуть не "зловреднее" оргалита. Если пароходик не имеет каких-либо стратегически геометрических изысков, то даже с 6мм. всё выйдет гладко. Если я не прав, то пусть первый опытный мореман бросит в меня камень (если можно, из пенопласта пожалуйста!). А вот если гидрофобия у материалов настолько разная, то про оргалит лучше забыть, действительно. По поводу веса - возьми и пересчитай общую площадь судна на удельный вес матерала. Хотя бы и без смолы и стеклоткани.
  • 0

#45 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 19 декабря 2003 - 15:18

Но! Оргалит хорош тем, что его просто гнуть

А не проще использовать оргалит для из готовления болвана под выклейку лодки из пластика ( пробовал мороки не много в смысле изготовления болвана)
с уважением.
  • 0

#46 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 19 декабря 2003 - 15:44

Господа! Вам не лень изобретать велосипед? Пуансон изготавливают из досок, цемента и гипса. И не морочьте себе голову! А экономия на метериале лодки - это экономия на своей жизни. Вода не прощает ошибок! Делайте пуансон и оклеивайте его стеклотканью.
  • 0

#47 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 613 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 19 декабря 2003 - 21:57

Изобретение велосипеда есть очень полезное занятие, позволяющее по другому взлянуть на обыденные вещи. Если рассуждать как Вы - мы бы досих пор махали каменным топором- как венцом технологии. Я использовал оргалит в качестве формы для изготовления палубы. Очень хорошие результаты при минимуме затрат. Совет при оклейке затяните оргалит п\эт пленкой и каркас надо делать чуть почаще.
  • 0

#48 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 20 декабря 2003 - 15:52

Господа! Вам не лень изобретать велосипед? Пуансон изготавливают из досок, цемента и гипса. И не морочьте себе голову!

Вконце 80х строили в двоем с другом минитонник
болван для выклейки соответственно из гипса цемента досок на это занятие ушло 8 месяцев 700 кг цемента главная головная боль была вывести обводы по рейке (оргалит сам ложится по обводу и никакой грязи) и что потом делать с этим болваном так как строили на совесть с армированием металической сеткой дабы не отваливалось и цемент марки 700 .
если бы тогда применили оргалит наверняка уложились бы в пару месяцев и памятник своей глупости не разбивали еще пару лет
  • 0

#49 SAF

SAF

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 506 сообщений
  • Из:г.Иваново
  • Название: Корсар

Отправлено 03 января 2004 - 13:06

Вопрос такой. По проекту используется морская фанера (габун) 9мм с пропиткой без оклейки , планируется использовать ФСФ с дальнейшей пропиткой и оклейкой стеклотканью в два слоя какую нужно брать толщиной фанеру чтобы получить одинаковые прочносные характеристики. Вроде как березовая фанера прочнее габун плюс слои стеклоткани так не 9-ти же милиметровую фанеру наверно надо испоьзовать. Интересно сравнение именно прочносных характеристик морской фанеры габун с пропиткой и фсф с пропиткой и оклейкой в два слоя. Кто то что нибудь может сказать?
  • 0

#50 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 03 января 2004 - 18:09

Ориентируйся по характеристикам сухой древесины : Габун (Forest Products Laboratory , США) : Плотность 400 кг/м3 Прочность на изгиб 87 Н/мм2 , на сжатие 37 Н/мм2 , модуль упругости 7 915 Н/мм2 Кат. долговечности - 5 (Boatbuilding with plywood . G.L.Witt , 1989) Береза (Germanischer Lloyd - 1993 , Германия ): Плотность 650 кг/м3 Прочность на изгиб 120 Н/мм2 , на сжатие 60 Н/мм2 , модуль упругости 14 000 Н/мм2 Кат. долговечности - 5 (GL-1993)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей