Перейти к содержимому

- - - - -

Как оклеить корпус стеклотканью?


Сообщений в теме: 444

#51 SAF

SAF

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 506 сообщений
  • Из:г.Иваново
  • Название: Корсар

Отправлено 04 января 2004 - 10:13

По характеристикам древестны более меннее понятно, вопрос в другом а помимо свойств водостойкости на сколько увеличиваются прочносные характеристки "бутерброда" при нанесении на фсф: 1- просто слоя пропитки из эпоксидки 2- попропитки и 1 слоя стеклоткани 3- пропитки и 2-х слоев стеклоткани 4- пропитки и 3-х слоев стеклоткани ну и т.д Почему на тотже габун за рубежем наносится просто пропитка или 1 слой стеклоткани у нас-же почти везде рекомендуеся как минимум 2 слоя.Получается что на практике 9мм морскую фанеру габун можно заменить без ущерба прчности 7 мм ФСФ качества I-I или I-II (опятьже с хошего завода изготовителя с наличием международных сертефикатов) с пропиткой и оклейкой его одним слоем стеклоткани и по характеристикам это бутерброд будет выше чем морская фанера с пропиткой. При этом в более тонкой фанере количество возможных скрытых изъянов будет пропорционально меньше, а возможность пропитки фанеры эпоксидкой и защитными составами гораздо выше. 2Cсергей(Т22). Вы опытный специалист в в этом деле не проводилили вы испытаний не по измерению харектеристик мест склеивания а по сравнению характеристик фанеры с пропиткой и оклейкой ее стеклотканью. (Речь конечно не идет о лабораторных испытаниях). И вообще кто нибудь слышал о таких сравнительных испытаниях и если есть результаты то где их можно посмотреть.
  • 0

#52 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 04 января 2004 - 13:43

Насчет "опытного специалиста" это большое преувеличение , скорее информированный . Я много раз замачивал и подолгу кипятил образцы разной ФСФ и клееные деревяшки , но еще ни разу не получил негативного результата . Оценить это дело количественно не позволяет отсутствие (пока) соответствующего оборудования . В данном случае я не совсем понял вопроса , про какие места склеивания идет речь . У меня сопромат основательно забыт , поэтому насколько можно уменьшить толщину березы исходя из приведенных сравнительных характеристик , пусть подскажут коллеги , у кого воспоминания свежей . Что касается остального , могу подкинуть в виде пищи для размышлений такой кусок из упомянутой выше книги (Boatbuilding with plywood . G.L.Witt , 1989) "Часто всплывает вопрос , в особенности у начинающих , касающийся уменьшения толщины фанерной обшивки с замещением ее оклейкой стеклотканью на смоле . Поводом к этому являются некоторые мифы и неверные представления о стеклопластике и есть много причин , по которым делать этого не следует . Во-первых , новичок исходит из соображений , что если вместо фанеры будет стеклопластик , то корпус от этого станет не только легче , но и прочней . Однако ситуация тут совершенно обратная . При равной толщине корпуса фанера всегда будет намного легче плюс сама по себе намного жестче , чем лист стеклопластика сравнимой толщины . Чтобы придать жесткость листу стеклопластика , требуются дополнительные меры в виде заполнителей , стрингеров и прочих усилений , которые скорее всего не потребуются листу фанеры . При уменьшении толщины фанеры одновременно уменьшается и ее жесткость , которая не будет восполнена толстой оклейкой стеклотканью . Такая процедура не только дорога , но и трудоемка . Цель оклейки фанерного корпуса стеклотканью состоит в защите поверхности от растрескивания , обеспечения водонепроницаемости соединений , снижения объема обслуживания и увеличения срока службы покрытий . Оклейка стеклотканью не предназначена для увеличения прочности правильно спроектированного и построенного корпуса из фанеры . Известный факт , что стандартной практикой в стеклопластиковом судостроении является использование фанеры как укрепляющего материала в местах , где один стеклопластик этого не обеспечивает . "
  • 4

#53 SAF

SAF

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 506 сообщений
  • Из:г.Иваново
  • Название: Корсар

Отправлено 04 января 2004 - 13:55

2 Сергей(т22) спасибо за ответ. Это именно то что я в общем и ожидал услышать.
  • 0

#54 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 04 января 2004 - 14:28

2 SAF & T22. С наступившим Вас Новым Годом! Помимо того, что ФСФ будет прочнее после покрытия её смолой, стеклоткань дает не только водонепроницаемость и просто прочность изделия. Сама по себе стеклоткань, в зависимости от видов плетения полотна, представляет собой арматуру. По подобию армирования бетона, когда мы получаем железо-бетон, который намного прочнее просто бетонной массы. Также и со стеклотканью. Она, будучи пропитанной эпоксидкой, несет своё полотно как армирующий слой. Поэтому, с высокой долей вероятности можно сказать, что лист ФСФ в 4 мм. толщиной и стеклотканью в 0,15 мм. на эпоксидке, будет прочнее и надежнее листа ФСФ в 6 мм. без стеклоткани, но со смоляной пропиткой. Да и фанера, по своей сути, это уже слоеный пирог из листов с разнонаправленными волокнами, что также заранее повышает сопротивления изгибающим напряжениям. Хотя и тут есть "градусные " различия в слоях фанеры типа 45х45, 90х90 градусов и т.п. Всё это выгодно отличает фанеру и стеклоткань в домашних условиях производства от пластиков, если только у вас нет возможности задействовать на халяву казенные производственные мощьности и материалы.

#55 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 05 января 2004 - 23:20

Если на результате таких теоретизирований предстоит плавать самому , то я бы все-таки рекомендовал положиться на приведенные слова старого конструктора , а не на "высокую долю вероятности". Но коль скоро тут уже звучало в мой адрес , что "в книжках не всегда правду пишут" и точка зрения про вносимую стеклотканью прочность очень популярна , то сомневающимся я могу продемонстрировать простой эксперимент , на который потратил пару часов времени вчера и сегодня . Дома я обнаружил такие образцы фанеры : 1. ФСФ 4 мм , сорт I/II , конструкции "I-I" (наружные слои шпона вдоль , внутренний поперек) 2. ФСФ 6 мм , сорт II/III , конструкции "I--I" 3. ФК 6 мм , сорт II/III , конструкции "I-I-I" Было изготовлено 5 тестовых образцов размером 300 х 40 мм : 1. ФСФ 4 мм "как есть" 2. ФСФ 4 мм с оклейкой одним слоем (итого 4.3 мм) 3. ФСФ 4 мм с оклейкой двумя слоями (итого 4.6 мм) 4. ФСФ 6 мм "как есть" 5. ФК 6 мм "как есть" Ткань Э3-200 , смола ЭД-20+ДБФ , отвердитель - аминофенол (быстрый). Уже через час после оклейки (вчера) смола была твердой и далее образцы лежали на батарее отопления . Сегодня после обеда все они были сломаны гидравлическим прессом . Образец устанавливался на два бруска на расстоянии 200 мм и усилие прилагалось посредине через цилиндрическую деталь диам. 25 мм. Фиксировалось усилие , при котором происходило разрушение . Результаты : 1. ФСФ 4 мм - 20 кг 2. ФСФ 4 мм + 1 слой - 28 кг 3. ФСФ 4 мм + 2 слоя - 33 кг 4. ФСФ 6 мм - 50 кг 5. ФК 6 мм - 65 кг Как можно убедиться , ФСФ 4 мм даже с двойной оклейкой не идет ни в какое сравнение с голой шестеркой . Можно было задаться и вопросом - а сколько же надо уложить слоев стеклопластика на четверку , чтобы выйти на свойства голой шестерки , но финансовые аспекты таких затей сомнительны .
  • 9

#56 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 05 января 2004 - 23:54

Класс! Чертовски убедительно! :w00 Снимаю шляпу.

#57 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 06 января 2004 - 23:16

2 Сергей (Т22). Вот теперь действительно кто-то провел стендовые испытания на прочностные характеристики. Серега, Молодец с Большой буквы!!! Однако, лично я по крайней мере, отталкивался не вчистую от превосходства 4мм+чуть-чуть над голимой 6мм. фанерой. Хотя, честно говоря, в Душе надежда то теплилась. Но, для себя, да и для всех, кто самостройничает, появились некоторые цифры. Тут надо бы было еще добавить марку эпоксидки, тип и толщину стеклоткани. Поскольку, например, постройка лодки из ФСФ-4 выльется в общий вес (банки, нормальный толстый транец, привальный брус, стрингера+реданы) где-то около 40-50 кг. То же, но уже из 6-ки - получим порядка 55-60 кг. А это уже другой мотор и другие транспортировочные средства. То есть на пределе Картопа, но для прицепа-трейлера еще не доросло. Как вариант, маленько переделать обычный прицеп типа Тонара или Подольского.

#58 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 января 2004 - 23:25

а 5 милиметровой фанеры не встречается? даже не уверен но вроде видал в наших магазинах
  • 0

#59 finn

finn

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 07 января 2004 - 11:13

2Сергей(Т22): очень познавательно, большое спасибо. Но мне кажется, что не хватает еще одного варианта - оклейка фанеры стеклотканью с двух сторон. Если не вру, то на bateau есть проекты "скрепки-клей", в которых корпус оклеивается не только снаружи, но и изнутри. При этом заявляется о необычайной прочности такого композита.

#60 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 08 января 2004 - 02:57

2 Harry & finn. Насчет 5мм. фанеры - есть такая, но уже не стандарта ФСФ, а обычная засрашка. ФСФ идет через 2мм., в Москве её очень много в 6мм. исполнении и выше. С шестерки обычно начинают использовать при половых работах! Ну, в смысле, при раскладке паркета и паркетных панелей. Та, что потолще, так на крышу идет. В народе ходит страшная история про то. как оклеенная с обеих сторон фанерная лодка сгнила за пару недель после того, как в маленькую дырочку попала вода. Воде некуда было испаряться - вся поверхность заделана стеклом герметично - и она начала гноить фанеру. Схоронили лодочку со слезами. О как.

#61 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 08 января 2004 - 11:22

Ну не за две недели, конечно... А вот ЛЭС-22, первый экземпяр, сделанный нами из бак. фанеры (с оклейкой), "пошёл" через 4 года... Хотя производитель клялся что на 15 лет хватит. Воде, действительно испаряться некуда, это во-первых, а во-вторых в воде присетствует масса микроорганизмов, которые там бесстыдно плодяться и способствуют гниению. А зимой начинает распирать от мороза, понеиногу, но с каждым годом всё хуже и хуже... Причём никак не "удержишь"... С тех пор мы клеим только из стекло- и углеткани... Чего и вам желаю, коллеги. Щас делаем мой "чумодан" (смотри http://www.katera.ru...showtopic=1547) из углеткани...

Сообщение отредактировал Салават: 08 января 2004 - 11:29

  • 0

#62 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 08 января 2004 - 11:38

Ты бы с людьми таблицей плазовых ординат ЛЭС-22 поделился... А сидишь как собака не сене... На письма не отвечаешь... Нос задрал? :D А то мой совсем прогнил (ЛЭС-22)...

Сообщение отредактировал Салават: 08 января 2004 - 11:42

  • 0

#63 SAF

SAF

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 506 сообщений
  • Из:г.Иваново
  • Название: Корсар

Отправлено 08 января 2004 - 21:09

Ладно с фанерой и стеклом определились, Кто ещё чем пробовал покрывать фанеру не стеклом , а например углеволокном, майларом и т.п. с чем пришлось столкнутся на что расчитывали что получилось?Пожалуйста поделитесь опытом.
  • 0

#64 Owl

Owl

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 50 сообщений

Отправлено 09 января 2004 - 10:44

А такой вопрос. В какой последовательности проводить оклейку в один слой (в два слоя) корпуса классиеской конструкции?

#65 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 09 января 2004 - 15:54

В народе ходит страшная история про то. как оклеенная с обеих сторон фанерная лодка сгнила за пару недель после того, как в маленькую дырочку попала вода. Воде некуда было испаряться - вся поверхность заделана стеклом герметично - и она начала гноить фанеру.


О как!
А я то думал делать корпус Т800 трёхслойным диагональным 45х45х45 с проклейкой стеклотканью между слоями и 3-мя слоями стеклоткани поверх. А теперь стоит задуматься: получится ли корпус надежней или 2-й и 3-й слои могут сгнить.
:unsure:
  • 0

#66 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 09 января 2004 - 17:47

Хочу приложить рисуночек из книги "Wood & West System materials" И заметить, что правильное применение смолы при строительстве корпуса допускает оклейку внутри, но не понятно зачем? Если всю постройку Вы будете вести на эпоксидной смоле, то внутри если и надо оклеивать, то только места, которые будут интенсивно изнашиваться или будет однозначно стоять вода. Я не думаю что в Т800 будет стоять вода. Значит не надо оклеивать изнутри. Но и о "дыхании дерева" - ошибочные легенды. В Вашем случае шпон играет роль заполнителя в стеклопластике. Постарайтесь по возможности как можно глубже пропитать его эпоксидной смолой. И все. И еще одно - очень важно выдерживать правильный для смолы температурный режим и влажность при формовании шпонового корпуса и оклейке его тканью.

Прикрепленные изображения

  • ws1.gif

  • 0

#67 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 09 января 2004 - 19:31

Ладно с фанерой  и стеклом определились,
Кто ещё чем пробовал покрывать фанеру не стеклом , а  например углеволокном, майларом и т.п. с чем пришлось столкнутся на что расчитывали что получилось?Пожалуйста поделитесь опытом.

В случае с углетканью и майларом, а если ещё и с кевларом оклейка получится дороже всего корпуса. Эти материалы оправданы лишь при постройри корпуса от 10-13 метров.
  • 0

#68 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 09 января 2004 - 19:57

На всякий случай: 1 sq feet (один квадратный фут) равен 0,0929 кв. метра 1 oz (одна унция) равна 28,35 грамма 1 pound (один фунт веса) равен 0,4536 кг
  • 0

#69 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 09 января 2004 - 20:00

В случае с углетканью и майларом, а если ещё и с кевларом оклейка получится дороже всего корпуса. Эти материалы оправданы лишь при постройри корпуса от 10-13 метров.

Углеткань может дать значительную экономию веса, если это критично, но то что она дороже, это да, причем многократно :(
Только с размерами не согласен. Все зависит от требований к весу.
  • 0

#70 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 12 января 2004 - 10:43

Только с размерами не согласен. Все зависит от требований к весу.

Крнечно, всё зависит от задания на проект... Закажут, так и "Кадет" из углеткани выклеить можно...
  • 0

#71 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 13 января 2004 - 01:57

А вот это уже только если правила класса разрешают. Вернее... построить можно, правильно, но вот допустят ли лодку на соревнования? B)
  • 0

#72 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 13 января 2004 - 11:56

А вот это уже только если правила класса разрешают. Вернее... построить  можно, правильно, но вот допустят ли лодку на соревнования? B)

Да гоняются "Кадеты" из углепластика, те же "Артмарины", в вес попали, да и ладно...
  • 0

#73 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 13 января 2004 - 22:22

Во многих классах оговариваются материалы из которых изготовлен корпус. Если нужны примеры - приведу B) Правила Кадета не читал :blu:
  • 0

#74 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 14 января 2004 - 08:46

с проклейкой стеклотканью между слоями и 3-мя слоями стеклоткани поверх.

Проклейку между слоями я бы не делал, это слишком усложнит технологию и появиться дополнительная возможность к образованию пустот, а пользы от этого не много, вполне достаточно 3-х слоев с наружи, в районе киля на перехлестах получиться слоев-5.

Но если уж так необходимо запихать в обшивку ткань то можно предварительно готовить полосы для обшивки из двух слоев шпона (фанеры) и между ними залаживать ткань. Полосы клеяться пачками в винтовом пресе, примерно такой пирог - шпон смола ткань смола шпон поэлиэтелен шпон смола ткань ну и.т.д. понятно. Мы за раз выклеивали пачку по 100 мм, потом делили по разделителю и укладывали на корпус.
  • 0

#75 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 14 января 2004 - 12:11

А вот ещё вопрос: Нам предстоит выклеивать из углеткани четвертьтонник. И по этому поводу возник спор... Нужно делать "сэндвич" или достаточно слоя ткеней миллиметров 6 ? У кого какие соображения? А с полосами - это интересно!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей