Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутки грота


Сообщений в теме: 177

#1 Легкий Ветерок

Легкий Ветерок

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Омулевая Бочка

Отправлено 07 февраля 2012 - 09:19

На Б38 грот с закруткой-когда научился пользоваться, проблемы исчезли.


2) Известны ли случаи полного отказа закручивающего механизма грота в мачте? Такие поломки, что ремонтируются только на суше?
3) Известно ли что-нибудь насколько больше мачт с закруткой грота ломается по сравнению с обычной мачтой для грота с латами?
  • 0

#2 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 07 февраля 2012 - 09:23

Спасибо, что откликнулись! Несколько вопросов:

1) Почему у Дюфора слеминг меньше чем у Баварии? Вроде лодки примерно одного класса.



2) Известны ли случаи полного отказа закручивающего механизма грота в мачте? Такие поломки, что ремонтируются только на суше?
3) Известно ли что-нибудь насколько больше мачт с закруткой грота ломается по сравнению с обычной мачтой для грота с латами?


Неоднократно, клинило прямо на пирсе у Баварии 46 кстати. Если это будет происходить когда рифится надо, пи.....
  • 0

#3 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 444 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 февраля 2012 - 09:38

3) Известно ли что-нибудь насколько больше мачт с закруткой грота ломается по сравнению с обычной мачтой для грота с латами?


Закрутка грота - это опция. Мачты одинаковые, что там, что там. Одинаково ломаться должны. Особо не слышал, что бы конкретно на Бавариях мачты ломались (не считая случай у Пафоса). Видимо не лезут, куда не надо в не рекомендованное время.
С дуру, известно, что поломать можно
  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 февраля 2012 - 09:41

2) Известны ли случаи полного отказа закручивающего механизма грота в мачте? Такие поломки, что ремонтируются только на суше?

У коллеги c форума ломался привод закрутки , чинился только в марине, меняли по гарантии. Лодка Халберг Расси, :innocent: А что такого не вероятного в отказе механизма закрутки

по сравнению с обычной мачтой для грота с латами?

Грот с закруткой то же с латами, или вы о чем?
  • 0

#5 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 07 февраля 2012 - 09:48

1) Почему у Дюфора слеминг меньше чем у Баварии? Вроде лодки примерно одного класса.

Любая лодка это компромисс между комфортом и мореходными качествами. В Баварии больше комфорта: она имеет самую широкую носовую каюту относительно других лодок. Из-за этого у нее более широкое днище в носовой части корпуса и на волну она взлетает, правда потом сильно с нее падает :nugget: , но при этом кокпит почти всегда сухой. У Дюфора наоборот лодка очень стройна в носовой части-она идет как подводная лодка прорезая волны беря воду на себя. Слеминг меньше, но в кокпит больше воды долетает. При размерах 40+ носовая каюта уже приемлемых размеров.

2) Известны ли случаи полного отказа закручивающего механизма грота в мачте? Такие поломки, что ремонтируются только на суше?
3) Известно ли что-нибудь насколько больше мачт с закруткой грота ломается по сравнению с обычной мачтой для грота с латами?

Все проблемы при закрутке грота в мачту возникают от неправильной работы с ней. Неплотная намотка грота, и он не помещается уже в мачту или заклинивает при размотке. Сам механизм не ломается. То же самое бывает с закруткой генуи, когда при разворачивание паруса не придерживают линь закрутки.
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 февраля 2012 - 09:50

Сам механизм не ломается.

:shuffle:
  • 0

#7 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 07 февраля 2012 - 09:59

:shuffle:

Исправлюсь, если не применять силу молодецкую не обремененную контролем мозговой деятельности.
  • 0

#8 Легкий Ветерок

Легкий Ветерок

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Омулевая Бочка

Отправлено 07 февраля 2012 - 10:20

Закрутка грота - это опция. Мачты одинаковые, что там, что там. Одинаково ломаться должны. Особо не слышал, что бы конкретно на Бавариях мачты ломались (не считая случай у Пафоса). Видимо не лезут, куда не надо в не рекомендованное время.
С дуру, известно, что поломать можно


Т.е профили матч с закруткой и без одинаковые? Весь скрученный грот влезает внутрь такого же профиля, как и у мачты без закрутки? Правильно?

Грот с закруткой то же с латами, или вы о чем?

На чартерных лодках которые мы брали с закручивающимся гротом - Sun Odyssey 35, Bavaria 38 на гроте лат не было.
  • 0

#9 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 февраля 2012 - 10:33

Исправлюсь, если не применять силу молодецкую не обремененную контролем мозговой деятельности.

коллега fist-mate http://forum.katera....5466-fist-mate/ знает по крайней мере один случай поломки привода закрутки без вышеперечисленного. На новой лодке. Ну не надо так категорично просто, ломается все. Вы же знаете.
  • 0

#10 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 444 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 февраля 2012 - 11:04

Т.е профили матч с закруткой и без одинаковые? Весь скрученный грот влезает внутрь такого же профиля, как и у мачты без закрутки? Правильно?


Правильно
  • 0

#11 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 961 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 07 февраля 2012 - 11:49

коллега fist-mate http://forum.katera....5466-fist-mate/ знает по крайней мере один случай поломки привода закрутки без вышеперечисленного. На новой лодке. Ну не надо так категорично просто, ломается все. Вы же знаете.

Если быть академически точным, поломка у коллеги fist-mate как раз следствие вышеуказанного.
Просто это выяснилось позднее.
Когда на приемке лодки меня учили пользоваться закруткой то приговаривали - "Вот так не делай, а то будет как у Алекса."
Хотя закрутка конечно вещь капризная.
У меня два раза пока закусывала, один раз по моей дурости, второй раз вахтенный отличился.
  • 0

#12 Легкий Ветерок

Легкий Ветерок

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Омулевая Бочка

Отправлено 07 февраля 2012 - 12:30

Легкий Ветерок (07 февраля 2012 - 23:20) писал:
Т.е профили матч с закруткой и без одинаковые? Весь скрученный грот влезает внутрь такого же профиля, как и у мачты без закрутки? Правильно?

Правильно


Правда в одном случае по всей длине профиля мачты есть приличная щель, куда скручивается парус, а в другом такой щели нет. Так что профили уже разные получаются. Прочность замкнутого и разумкнутого профиля разные, или я ошибаюсь? :(

Сообщение отредактировал Легкий Ветерок: 07 февраля 2012 - 12:33

  • 0

#13 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 07 февраля 2012 - 13:08

Легкий Ветерок (07 февраля 2012 - 23:20) писал:
Т.е профили матч с закруткой и без одинаковые? Весь скрученный грот влезает внутрь такого же профиля, как и у мачты без закрутки? Правильно?



Правда в одном случае по всей длине профиля мачты есть приличная щель, куда скручивается парус, а в другом такой щели нет. Так что профили уже разные получаются. Прочность замкнутого и разумкнутого профиля разные, или я ошибаюсь? :(



Я думаю, что прочность профиля мачты в любом случае занимает последнее место в списке проблем. При любом раскладе - все мачты составные, самое слабое место это место крепления клепками. И потенциальных проблем с застреванием паруса больше чем риск поломки мачты. Закрутка удобна конечно, но ... есть ситуации которые сам не решишь ни как, классика в этом смысле безопаснее.
  • 0

#14 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 февраля 2012 - 14:02

Если быть академически точным, поломка у коллеги fist-mate как раз следствие вышеуказанного.
Просто это выяснилось позднее.
Когда на приемке лодки меня учили пользоваться закруткой то приговаривали - "Вот так не делай, а то будет как у Алекса."
Хотя закрутка конечно вещь капризная.
У меня два раза пока закусывала, один раз по моей дурости, второй раз вахтенный отличился.

Спасибо за уточнение, все таки они выяснили из-за чего. Но в любом случае- есть устройство сильно зависящее от "дурости" , невниматльства, стрессовости ситуации. что не добавляет надежности. Но с другой стороны удобно сильно.
  • 0

#15 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 07 февраля 2012 - 14:17

Спасибо за уточнение, все таки они выяснили из-за чего. Но в любом случае- есть устройство сильно зависящее от "дурости" , невниматльства, стрессовости ситуации. что не добавляет надежности. Но с другой стороны удобно сильно.

Простая спининговая катушка в неумелых руках сразу делает "бороду", но это не мешает огромному кол-ву рыбаков успешно ей пользоваться.
С закруткой генуи справляться научились же, а при должной "сноровке" и она клинит :rolleyes:
  • 4

#16 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 933 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 февраля 2012 - 21:54

На больших лодках (точнее у брендов эта опция начинается на 42-х футах) ставят "outhaul line" (гидравлическая панель + электрика на лебедках и закрутки) общая стоимость системы на грот может зашкалить за 20кЕ, но с ней любая лодка управляется в одиночку. Если ставить на грот и стаксель цена удваивается :). Короче паруса ставятся и убираются 4-мя кнопочками, самая маленькая лодка на которой эта опция стояла - NC38 !!!. Я просто обалдел там паруса по 30 кв...

На souhtely баласт двойной. Обратите внимание на водоизмещение. 32 фута - более 7,5 тонн. Садится на грунт лодка на огромную чугунную пластину и металлический скег.

Сообщение отредактировал тарантул: 07 февраля 2012 - 21:58

  • 0

#17 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 10 февраля 2012 - 07:11

[quote name='Легкий Ветерок' date='09 февраля 2012 - 23:36' timestamp='1328823418' post='1087473']
Не зря я эти гротовые закрутки всегда боялся и искал в чартер лодки с обычным гротом!
Какая связь между поломкой мачты и закруткой грота?

Сообщение отредактировал tolyd: 10 февраля 2012 - 07:13

  • 0

#18 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 10 февраля 2012 - 07:21

Какая связь между поломкой мачты и закруткой грота?

В принципе есть связь. Мачта с закрученным в нее гротом весит больше, те больше моменты возникают при шторме на ней. Ну и вообще плохо когда увеличивается вес на верху. Во всех смыслах. Чем больше там все весит тем выше метацентрическая высота. Хуже все становится конечно. Ну это чисто академически,если вопрос есть ли связь.
  • 0

#19 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 февраля 2012 - 07:47

В принципе есть связь. Мачта с закрученным в нее гротом весит больше, те больше моменты возникают при шторме на ней. Ну и вообще плохо когда увеличивается вес на верху. Во всех смыслах. Чем больше там все весит тем выше метацентрическая высота. Хуже все становится конечно. Ну это чисто академически,если вопрос есть ли связь.

Может тогда продолжите: как связан повышенный на несколько сантиметров метацентр с поломкой мачты? :shuffle:
Интересно что лодка ходила с самым простым комплектом парусов.
И еще по фото видно, что у лодки существенный дифферент на нос.

Сообщение отредактировал merrier: 10 февраля 2012 - 07:49

  • 0

#20 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 10 февраля 2012 - 07:52

Может тогда продолжите: как связан повышенный на несколько сантиметров метацентр с поломкой мачты? :shuffle:

Я не сказал, что повышение метацентра вызвало полумку мачты :shuffle:
А может вы продолжите: повысилась ли прочность мачты от того что она стала тяжелей, но конструктивная прочность профиля при этом не увеличилась?

Сообщение отредактировал 2128506: 10 февраля 2012 - 07:52

  • 0

#21 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 февраля 2012 - 07:57

Я не сказал, что повышение метацентра вызвало полумку мачты :shuffle:
А может вы продолжите: повысилась ли прочность мачты от того что она стала тяжелей, но конструктивная прочность профиля при этом не увеличилась?

Одно замечание-профили разные. Если они даже одинаковые по внешним измерения(я в этом всегда сомневался), то они разные по внутренней конструкции-это как кабриолет и машина на базе которой он сделан:-).
  • 0

#22 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:02

Закрутка грота - это опция. Мачты одинаковые, что там, что там. Одинаково ломаться должны. Особо не слышал, что бы конкретно на Бавариях мачты ломались (не считая случай у Пафоса). Видимо не лезут, куда не надо в не рекомендованное время.
С дуру, известно, что поломать можно



Одно замечание-профили разные. Если они даже одинаковые по внешним измерения(я в этом всегда сомневался), то они разные по внутренней конструкции-это как кабриолет и машина на базе которой он сделан:-).

Не заради спора, но профили там одинаковые. и внутри они одинаковы. Распилите. :shuffle:
  • 1

#23 makarkharp

makarkharp

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:salekhard
  • Судно: S2-11/0C
  • Название: Dreamcatcher

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:04

Одно замечание-профили разные. Если они даже одинаковые по внешним измерения(я в этом всегда сомневался), то они разные по внутренней конструкции-это как кабриолет и машина на базе которой он сделан:-).

а ось закрутки не рассматривается при расчете что ли?
  • 0

#24 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:18

Не заради спора, но профили там одинаковые. и внутри они одинаковы. Распилите. :shuffle:

Пилить не буду :innocent: Мне всегда казалось, что профиль мачты под закрутку длиннее. Внутреннюю конструкцию посмотрю завтра в Хельсинки на ботшоу.
  • 0

#25 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:26

Не заради спора, но профили там одинаковые. и внутри они одинаковы. Распилите. :shuffle:

В догонку перед распилом:
http://www.seldenmas...s/ENG/index.cfm

Странички 8-11 каталога просмотрите :coffee:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей