Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутки грота


Сообщений в теме: 177

#26 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 051 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:30

В принципе есть связь. Мачта с закрученным в нее гротом весит больше, те больше моменты возникают при шторме на ней. Ну и вообще плохо когда увеличивается вес на верху. Во всех смыслах. Чем больше там все весит тем выше метацентрическая высота. Хуже все становится конечно. Ну это чисто академически,если вопрос есть ли связь.


Ну тогда надо бы поговорить и о закрутке генуи, тоже ведь вес увеличивается в верхней части. Да и сопротивление скрученной генуи совсем другое чем голый тросс, с которого снят парус.
Ну и далее по списку:
- радар на мачте
- ветрогенератор на стойке
- солнечные панели на рубке
ну и т. д. и т. п.
  • 0

#27 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:37

Не заради спора, но профили там одинаковые. и внутри они одинаковы. Распилите. :shuffle:

Они не могут быть одинаковыми. Нормальный профиль имеет замкнутое сечение - за ликпазом есть сплошная перегородка, замыкающая "трубу" профиля. У мачты с закруткой в неё такой перегородки нет - профиль разомкнутый. Если вспомнить сопромат, то такой разрезной профиль ведёт себя очень по другому. Чтобы сделать эти профили равнопрочными, разрезной либо нужно делать большего размера, либо наращивать толщину стенок = в любом случае вес равнопрочных профилей будет разный. Ось, на которую идёт намотка металлическая и имеет вес. А ещё есть подшипники на топе.

Всегда мачта с закруткой в неё будет существенно тяжелее, даже если внутри нет самого грота.
  • 0

#28 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 051 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:37

В догонку перед распилом:
http://www.seldenmas...s/ENG/index.cfm

Странички 8-11 каталога просмотрите :coffee:


Та же закрутка генуи "запихнутая" в мачту.
mast2.jpg
mast3.jpg

Кстати, профиль имеет цельнотянутую перегородку
mast.jpg

Сообщение отредактировал gift: 10 февраля 2012 - 08:52

  • 0

#29 makarkharp

makarkharp

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:salekhard
  • Судно: S2-11/0C
  • Название: Dreamcatcher

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:46

Они не могут быть одинаковыми. Нормальный профиль имеет замкнутое сечение - за ликпазом есть сплошная перегородка, замыкающая "трубу" профиля. У мачты с закруткой в неё такой перегородки нет - профиль разомкнутый. Если вспомнить сопромат, то такой разрезной профиль ведёт себя очень по другому. Чтобы сделать эти профили равнопрочными, разрезной либо нужно делать большего размера, либо наращивать толщину стенок = в любом случае вес равнопрочных профилей будет разный. Ось, на которую идёт намотка металлическая и имеет вес. А ещё есть подшипники на топе.

Всегда мачта с закруткой в неё будет существенно тяжелее, даже если внутри нет самого грота.

толщина стенок не обязательно должна быть больше,возможны внутри профиля дополнительно ребра жесткости типа стрингеров,а то что профиль разомкнутый так это не самое категоричное.
наращивать толщину это менее эффективно если работтаь над геометрий сечения в целом,и это тоже сопромат)
  • 0

#30 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:48

Ну тогда надо бы поговорить и о закрутке генуи, тоже ведь вес увеличивается в верхней части. Да и сопротивление скрученной генуи совсем другое чем голый тросс, с которого снят парус.
Ну и далее по списку:
- радар на мачте
- ветрогенератор на стойке
- солнечные панели на рубке
ну и т. д. и т. п.

Так и есть, все реально ведет к ухудшению праметров. Но удобство, потребности . Нет в мире совершенства. Но лично себе бы закрутку грота никогда не поставил. Потому и смотрю на размер до 42 футов. И желательно кэч. И геную бы с закрутки убрал, но тут уж не могу отказатся от удобства. Но бэбиштаг обязательно. Такие дела.
Полное ИМХО, не призыв или там утверждение, что эта точка зрения для всех .
  • 0

#31 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:56

Так и есть, все реально ведет к ухудшению праметров. Но удобство, потребности . Нет в мире совершенства. Но лично себе бы закрутку грота никогда не поставил. Потому и смотрю на размер до 42 футов. И желательно кэч. И геную бы с закрутки убрал, но тут уж не могу отказатся от удобства. Но бэбиштаг обязательно. Такие дела.
Полное ИМХО, не призыв или там утверждение, что эта точка зрения для всех .

Есть у тебя многочисленный экипаж-можно отказаться от всех закруток. А если рук мало, то закрутки очень помогают жизни на лодке более 10метров длинной. Один выход на бак в плохую погоду чего стоит... а здесь еще срубить туже геную надо и к леерам привязать... Да и грот сам по себе в ветер не сбрасывается.
  • 0

#32 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 051 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:58

Так и есть, все реально ведет к ухудшению праметров. Но удобство, потребности . Нет в мире совершенства. Но лично себе бы закрутку грота никогда не поставил. Потому и смотрю на размер до 42 футов. И желательно кэч. И геную бы с закрутки убрал, но тут уж не могу отказатся от удобства. Но бэбиштаг обязательно. Такие дела.
Полное ИМХО, не призыв или там утверждение, что эта точка зрения для всех .

Полностью поддерживаю Ваше "полное ИМХО", сам такой же "имхоист". :lol:
Но не все такие же "мазохисты" - людям комфортности, удобства хочется. Да и не собираются они в 10 баллов проверять надежность всего этого удобствия.
Как сказал в одной из тем коллега ivov, все имеет свою цену и за все надо платить. В данном случае за удобство ухудшением параметров.
  • 0

#33 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 февраля 2012 - 09:00

Есть у тебя многочисленный экипаж-можно отказаться от всех закруток. А если рук мало, то закрутки очень помогают жизни на лодке более 10метров длинной. Один выход на бак в плохую погоду чего стоит... а здесь еще срубить туже геную надо и к леерам привязать... Да и грот сам по себе в ветер не сбрасывается.

Я ведь потому и сказал- до 40 футов (для себя любимого). Геную рубить не надо, надо дорогую закрутку, из ряда которые предназначенвы для лодок большего размера. И от закрутки геную (хотя геную мне не нужна) стакселя я не отказываюсь. Грот сбрасывается нормально, если правильную систему кареток поставить и все делать правильно., сам падает в лэйзи джек, ну почти сам...(утрирую немного). :D
  • 0

#34 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 февраля 2012 - 09:09

Грот сбрасывается нормально, если правильную систему кареток поставить и все делать правильно., сам падает в лэйзи джек, ну почти сам...(утрирую немного). :D

Это в слабый ветер он под своим весом падает, а в сильный стоит как вкопанный, если на передней шкаторине не повиснуть. Да и на гике он просто так не ляжет пока его концами не прихватишь :unsure: И в таком случае хороша уже не одна пара рук. Тот же расстравленный грота фал легко вытягивает вверх топ грота на 2-3 метра :rolleyes: А при этом площадка в районе мачты на хорошей волне описывает прекрасный танец, что часть времени находишься в невесомости.
  • 0

#35 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 933 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 10 февраля 2012 - 09:27

У Баварий мачты Сэлден (я их не знаю). У меня Спарткрафт - ликпаз маленький, закрытый, сечение намного меньше чем у Баварии 39 с закруткой - профили разные однозначно. мало того сверху конус полтора метра.

Вот я никогда не думал про утяжеление мачты - это сильно верное замечание. Очень важный момент. Грот у меня очень тяжелый, сам падает плохо, но собрать его в одиночку легко. Скорее раздражете подьем...Для покатушек я бы взял с закруткой, а неделями на одном галсе стоять лучше с гротом без закрутки. имхо
  • 0

#36 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 341 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 10 февраля 2012 - 09:45

Это в слабый ветер он под своим весом падает, а в сильный стоит как вкопанный, если на передней шкаторине не повиснуть. Да и на гике он просто так не ляжет пока его концами не прихватишь :unsure: И в таком случае хороша уже не одна пара рук. Тот же расстравленный грота фал легко вытягивает вверх топ грота на 2-3 метра :rolleyes: А при этом площадка в районе мачты на хорошей волне описывает прекрасный танец, что часть времени находишься в невесомости.


...... Не знаю, я кончик привязал к гротофалу и блочек стоит у основания мачты, а этот кончик проведен в кокпит на стопор и все никаких проблем со спуском грота и его фиксацией в любую погоду и не надо висеть у мачты и крепить его ,чтобы его не поднимало ветром с лези....... просто если есть проблема которая тебя напрягает нужно подумать как ее решить, я например с этой проблемой столкнулся когда в одиночку перегонял яхту из Франции в Черногорию..... парус был новый и стоял как фанера, сам падать не хотел , а сейчас даже не представляю уборку грота без этой приблуды, очень удобно :rolleyes:

Сообщение отредактировал lvov: 10 февраля 2012 - 09:46

  • 2

#37 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 10 февраля 2012 - 09:54

Законы механики или еще пару физических никто не отменял. Чем сложнее конструкция, тем больше слабых мест.
Кстати закруткой рифить намного проще и настраивать под любой ветер. Но об этом уже 100-ни раз обсуждалось.
Вес вообще распределен по всей мачте и 20 - ю кг. По отношению сил уже и так действующих на мачту можно пренебречь.

Сообщение отредактировал tolyd: 10 февраля 2012 - 09:56

  • 0

#38 nick_i

nick_i

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 264 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пока чартеные

Отправлено 10 февраля 2012 - 09:55

Еще пару фоток если позволите.При отливе лодка осталась сидеть на ровном киле. Бавария 36.

Это он в грязь так на полный киль воткнулся? Интересно...

Сообщение отредактировал nick_i: 10 февраля 2012 - 10:25

  • 0

#39 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 10 февраля 2012 - 10:16

Они не могут быть одинаковыми. Нормальный профиль имеет замкнутое сечение - за ликпазом есть сплошная перегородка, замыкающая "трубу" профиля. У мачты с закруткой в неё такой перегородки нет - профиль разомкнутый.

Ну посмотрите спецификации замкнут профиль там. И про брочинг , тут как бы не о четвертях в гонке.
  • 0

#40 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 февраля 2012 - 11:07

...... Не знаю, я кончик привязал к гротофалу и блочек стоит у основания мачты, а этот кончик проведен в кокпит на стопор и все никаких проблем со спуском грота и его фиксацией в любую погоду

:beer:И только вжииик.
  • 0

#41 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 341 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 10 февраля 2012 - 11:18

:beer:И только вжииик.


Совершенно верно...... :rolleyes:
  • 0

#42 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 февраля 2012 - 05:47

нирал имеет особенность зацепляться за все на свете при постановке грота,особенно в приличный ветер
  • 0

#43 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 341 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 11 февраля 2012 - 08:16

нирал имеет особенность зацепляться за все на свете при постановке грота,особенно в приличный ветер


Вот чего ни разу не было, так этого..... и за что ему цепляться не приходит в голову.....когда проводка в кокпит он идет через блок , стопор и при подьеме грота находится под небольшим натяжение, а не в свободном полете.. Тем более при подьеме грота если вдвоем то один контролирует файлы рифов и нирал которые на одном 'пианино' тоже в кокпите, если один поднимаю, то одна рука на кнопке (у меня эл. лебедка со стопором) а вторая на контроле фалов.... а так можно и на любую веревку наехать на лодке если ее оставить на какое то время без контроля.... :rolleyes:

Сообщение отредактировал lvov: 11 февраля 2012 - 08:22

  • 0

#44 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 11 февраля 2012 - 08:53

А то лейзиджек никогда и ни за что не цепляется, что ж его не использовать теперь?
  • 0

#45 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 февраля 2012 - 12:29

А то лейзиджек никогда и ни за что не цепляется, что ж его не использовать теперь?

Вечно за него латы цепляются :(
  • 0

#46 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 341 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 11 февраля 2012 - 13:59

Вечно за него латы цепляются :(


....А что бы не цеплялись латы, гик надо топенантом приподнимать при подьеме грота,тогда лези растравится и латы с него спокойно соскакивают,а если на лези гик висит тогда они и цепляется....
  • 0

#47 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 февраля 2012 - 07:10

....А что бы не цеплялись латы, гик надо топенантом приподнимать при подьеме грота,тогда лези растравится и латы с него спокойно соскакивают,а если на лези гик висит тогда они и цепляется....

да ни висят гики давным давно ни на топенантах,ни на лейзиджеках.Давно у всех гик-оттяжки с поддержкой.
А еще на рифах никаких фалов не бывает
  • 0

#48 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 341 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 12 февраля 2012 - 08:23

да ни висят гики давным давно ни на топенантах,ни на лейзиджеках.Давно у всех гик-оттяжки с поддержкой.
А еще на рифах никаких фалов не бывает


....Вот уж от кого не ожидал таких заявлений...понимаю чартерную лодку не жалко, ну а свою....Вы правильно написали "поддержкой", но если на ней постоянно будет лежать гик , ваша поддержка со временем до палубы просядет :rolleyes: инструкцию по применению устройств иногда читать надо....Не знаю, может Вы все время ходили на лодках с закруткой грота в мачту или у вас ассоциация с взятием рифов это подвязывания паруса к гику и другого не знаете, но у меня на лодке они берутся с кокпита, есть такие две "веревочки" на стопорах, как их назвать думаю уже не настолько принципиально, шкот это будет или фал...А вот игнорирование топенанта большая ошибка, его еще никто не отменял...мало того что это одна из причин подрыва карманов лези...я например не люблю когда гик с убранным гротом мотается туда-сюда....у меня есть "специально обученная" веревочка с карабином и вот между ней и топенантом я гико-шкотом выбиваю гик в тугую...как это сделать без топенанта, только на оттяжки с поддержкой ума не приложу...разве что это все повиснет на лези.... :rolleyes: Я не говорю уже о том, что в молодости меня старшие товарищи всегда учили грот поднимать с выбитым топенантом, чтобы он был свободным, и гик не висел на нем, а потом топенант ослаблять до провиса...кстати грот намного легче майнается, если перед этим выбить топенант, что наверное будет уместно заметить...с применением оттяжек с поддержкой многие наверно этого не делают, что и вызывает нарекания на трудности с его спуском...

Сообщение отредактировал lvov: 12 февраля 2012 - 08:26

  • 3

#49 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 12 февраля 2012 - 08:32

.... у вас ассоциация с взятием рифов это подвязывания паруса к гику и другого не знаете, но у меня на лодке они берутся с кокпита, есть такие две "веревочки" на стопорах, как их назвать думаю уже не настолько принципиально, шкот это будет или фал...

А сколько полок рифов у Вас оборудовано концами для взятия рифов из кокпита?
  • 0

#50 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 444 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 12 февраля 2012 - 08:35

Вижу, Маркаров в теме. Может проясните насчет профиля мачты? Одинаковые или разные в случае применения закрутки грота?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей