Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутки грота


Сообщений в теме: 177

#51 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 12 февраля 2012 - 08:46

Вижу, Маркаров в теме. Может проясните насчет профиля мачты? Одинаковые или разные в случае применения закрутки грота?

Для этого Маркаров не нужен:
http://www.seldenmas...s/ENG/index.cfm
Выше эта ссылка уже приводилась. Это каталог Селден, в котором показаны все мачты, стоящие и на Бавариях. Разные профиля, разные
  • 0

#52 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 341 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 12 февраля 2012 - 08:48

А сколько полок рифов у Вас оборудовано концами для взятия рифов из кокпита?


...Две полки...
  • 0

#53 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 12 февраля 2012 - 08:52

...Две полки...

Не слишком большие пианино тогда надо иметь? Фалы, на рифление 4 стопора, на доп конец для срубания грота, грота шкот, отяжка гика, топинант...
  • 0

#54 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 февраля 2012 - 08:54

....Вот уж от кого не ожидал таких заявлений...понимаю чартерную лодку не жалко, ну а свою....Вы правильно написали "поддержкой", но если на ней постоянно будет лежать гик , ваша поддержка со временем до палубы просядет :rolleyes: инструкцию по применению устройств иногда читать надо....Не знаю, может Вы все время ходили на лодках с закруткой грота в мачту или у вас ассоциация с взятием рифов это подвязывания паруса к гику и другого не знаете, но у меня на лодке они берутся с кокпита, есть такие две "веревочки" на стопорах, как их назвать думаю уже не настолько принципиально, шкот это будет или фал...А вот игнорирование топенанта большая ошибка, его еще никто не отменял...мало того что это одна из причин подрыва карманов лези...я например не люблю когда гик с убранным гротом мотается туда-сюда....у меня есть "специально обученная" веревочка с карабином и вот между ней и топенантом я гико-шкотом выбиваю гик в тугую...как это сделать без топенанта, только на оттяжки с поддержкой ума не приложу...разве что это все повиснет на лези.... :rolleyes: Я не говорю уже о том, что в молодости меня старшие товарищи всегда учили грот поднимать с выбитым топенантом, чтобы он был свободным, и гик не висел на нем, а потом топенант ослаблять до провиса...кстати грот намного легче майнается, если перед этим выбить топенант, что наверное будет уместно заметить...с применением оттяжек с поддержкой многие наверно этого не делают, что и вызывает нарекания на трудности с его спуском...

Где ТС? Легкий Ветерок, записывайте, записывайте. :D
  • 0

#55 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 051 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 12 февраля 2012 - 09:09

Где ТС? Легкий Ветерок, записывайте, записывайте. :D

:offTopic:
Не... ему это не интересно.... :lol: вот если бы по поводу отваливающегося киля, или сложности изготовления длинного вала :wacko: :unsure: :blink:
  • 0

#56 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 445 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 12 февраля 2012 - 09:12

Для этого Маркаров не нужен:
http://www.seldenmas...s/ENG/index.cfm
Выше эта ссылка уже приводилась. Это каталог Селден, в котором показаны все мачты, стоящие и на Бавариях. Разные профиля, разные


:blu:
  • 0

#57 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 341 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 12 февраля 2012 - 09:18

Не слишком большие пианино тогда надо иметь? Фалы, на рифление 4 стопора, на доп конец для срубания грота, грота шкот, отяжка гика, топинант...


...К существующим с верфи я еще добавил три, а надо бы четыре :rolleyes: тут как в музыке... больше клавиш больше возможностей сыграть лучше, если конечно играть умеешь...но чижик-пыжик на трех клавишах тоже музыка :rolleyes:
  • 2

#58 makarkharp

makarkharp

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:salekhard
  • Судно: S2-11/0C
  • Название: Dreamcatcher

Отправлено 12 февраля 2012 - 09:29

Для этого Маркаров не нужен:
http://www.seldenmas...s/ENG/index.cfm
Выше эта ссылка уже приводилась. Это каталог Селден, в котором показаны все мачты, стоящие и на Бавариях. Разные профиля, разные

профиля разные но жесткость одинакова,просто пергородки в профиле стоят по разному
  • 0

#59 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 февраля 2012 - 09:38

Для этого Маркаров не нужен:
http://www.seldenmas...s/ENG/index.cfm
Выше эта ссылка уже приводилась. Это каталог Селден, в котором показаны все мачты, стоящие и на Бавариях. Разные профиля, разные


принципиально наличие в мачте паруса ухудшает, строго говоря, характеристики лодки по крену при сильных ветрах - вес мачты в комплекте с парусом при закрученном парусе больше чем при классическом взятии рифа. А известно, что один килограмм на топе мачты эквивалентен 70 кг на палубе. Но эт так для строгости.

Главное - ненадежность закрутки как механизма и как способа рифления - сам страда на чартеррных лодках, и еще чаще видел как страдали другие, когда не могли вытащить закрученный грот из мачты - он там попросту клинился самим собой при вытаскивании из-за неплотной закрутки, что добиться не всегда возможно.
  • 0

#60 Легкий Ветерок

Легкий Ветерок

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Омулевая Бочка

Отправлено 12 февраля 2012 - 09:40

Где ТС? Легкий Ветерок, записывайте, записывайте. :D


Да я записываю, записываю :) Если позволите, однако, скажу исходя из своего опыта, что в штормовых условиях брать рифы не выходя из кокпита, считаю не возможным. (Только, пожалуйста, не пишите, что рифы надо брать заранее). Все равно надо идти к мачте и стаскивать и укладывать грот руками. Поэтому считаю, что дополнительные веревочки, позволяющие брать рифы из кокпита, хоть и несомненное удобство в условиях расслабленных покатушек, но если они могут помешать работать с парусами в плохих устовиях, то за борт их, за борт!
  • -1

#61 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 февраля 2012 - 09:48

Как можно меньше закруток, в первую очередь - грота. Если у Вас поломается закрутка в океане - ничего вы с ней не сделаете опт у меня был, слава богу в Греции, 70 миль шли с звенящей мачтой - внутренний шкворень бил по мачте изнутри, еще тот звук, все кишки вынимает...
Только стандартная рифовка.
Закрутка стакселя уже прощу будет, если с ней что-то случилось нехорошее, то это не страшно, с гротом все гораздо хуже.

:beer:
  • 0

#62 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 341 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 12 февраля 2012 - 09:51

Да я записываю, записываю :) Если позволите, однако, скажу исходя из своего опыта, что в штормовых условиях брать рифы не выходя из кокпита, считаю не возможным. (Только, пожалуйста, не пишите, что рифы надо брать заранее). Все равно надо идти к мачте и стаскивать и укладывать грот руками. Поэтому считаю, что дополнительные веревочки, позволяющие брать рифы из кокпита, хоть и несомненное удобство в условиях расслабленных покатушек, но если они могут помешать работать с парусами в плохих устовиях, то за борт их, за борт!


У меня штатная система взятия рифов с ферфи и не зачем идти к мачте стаскивать и укладывать, все собирается и укладывается и еще лебедкой добивается в тугую..... Если не знакомы с этой системой почитайте в интернете все станет понятно, а вот насчет за борт так это скорее без нее можно сыграть когда у мачты лишний раз в штормовую погоду мотыляться :rolleyes:
  • 0

#63 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 февраля 2012 - 09:51

:coffee:

:beer:


  • 0

#64 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 февраля 2012 - 09:55

Все равно надо идти к мачте и стаскивать и укладывать грот руками. Поэтому считаю, что дополнительные веревочки, позволяющие брать рифы из кокпита, хоть и несомненное удобство в условиях расслабленных покатушек, но если они могут помешать работать с парусами в плохих устовиях, то за борт их, за борт!

Ошибочное мнение. Эти "веревочки" как раз не для расслабленых покатушек, а для плохих условий. А вот закрутку грота -за борт АднАзнАчнА:D
Вот потому и предлагаю записывать- не надо ходить никуда, если все правильно органозвано.
  • 0

#65 Легкий Ветерок

Легкий Ветерок

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Омулевая Бочка

Отправлено 12 февраля 2012 - 09:58


Как справедливо отмечали коллеги, в первую очередь надо обратить внимание не на выбор лодки (Бавария, Бенето, Дюфур или многие другие упомянутые выше), а подготовке этой лодки и самого себя к беспримерному переходу.

Насчет закрутки грота полностью с вами согласен. Всегда стараюсь брать в чартер традиционный грот.
Из серийных брендов: Bavaria, Beneteau, Dufour, Jeanneau я ходил на всех кроме Dufour.
Хотелось бы узнать ваш выбор лодки для океана до 36 футов, если бы предложили выбирать только из Bavaria, Beneteau, Dufour, Jeanneau ?
  • 0

#66 Легкий Ветерок

Легкий Ветерок

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Омулевая Бочка

Отправлено 12 февраля 2012 - 10:08

У меня штатная система взятия рифов с ферфи и не зачем идти к мачте стаскивать и укладывать, все собирается и укладывается и еще лебедкой добивается в тугую..... Если не знакомы с этой системой почитайте в интернете все станет понятно, а вот насчет за борт так это скорее без нее можно сыграть когда у мачты лишний раз в штормовую погоду мотыляться :rolleyes:


Если вы говорите про систему с риф-шкентелями, то я с ней работал на Hanse 43. Конечно у мачты в шторм лишний раз болтаться не хочется, кто же с этим спорит. Да вот только когда слишком много веревочек - тоже плохо. На мой взгляд, чем система проще, тем она надежней, а значит и лучше для меня. Если ваше приспособление вас никогда не подводит - только рад, что вам удалось найти такое остроумное и надежное решение проблемы, и главное что оно работает именно для вас.

Сообщение отредактировал Легкий Ветерок: 12 февраля 2012 - 10:18

  • 0

#67 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 953 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 12 февраля 2012 - 10:13

В принципе, тоже считаю, что не так уж и трудно допрыгнуть до мачты и заложть галсовый угол за крюк у вертлюга. Зато веревок заметно меньше. В темноте вечно путанница с ними.
  • 0

#68 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 февраля 2012 - 10:16

Насчет закрутки грота полностью с вами согласен. Всегда стараюсь брать в чартер традиционный грот.
Из серийных брендов: Bavaria, Beneteau, Dufour, Jeanneau я ходил на всех кроме Dufour.
Хотелось бы узнать ваш выбор лодки для океана до 36 футов, если бы предложили выбирать только из Bavaria, Beneteau, Dufour, Jeanneau ?


Насколько я понимаю речь идет о лодках бу? В этом случае абсолютно не важна марка, важно состояние лодки (даже не год выпуска) и богатство комплекта доп.оборудования и снабжения.
Все лодки, которые Вы назвали АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ. Кстати мне удалось походить только на одном типе Дюфура, 45 Classic, зато несколько регат, поэтому познакомился весьма досконально, в том числе и в очень серьезных штормовых условиях. Било его нещадно, сламинг был такой же как и на Баварии, но от Баврии конкретно эта лодка отличалась значительно большей мягкостью, которая на волне 6 метров и длиной порядка 30 метров серьезно меня беспокоила - даже боялся что при ударах привисает стоячий такелаж и не вывалится ли и степса мачта - такой силы были удары о волну, скрость ветра при этом была до 6 узлов. Кстати закрутка была в мачту и она нас тогда не подвела, слава Богу.
Походил на всех упомянутых Вами судах могу только сказать, что понравилась Жано 37 98 года (ходили в 2002м), затем (с начала 2000-х) и Бенето и Жано резко снизили уровень, упростили все что только можно в конкурентной борьбе с той же Баварией... И стали такими же. Движение было встречным, Бавария также повысила свой уровень начиная с 05-го года или около того. Сейчас сам путаюсь иногда - что есть что, где Жано, а где Бавария - все стало друг на друга слишком похоже, как внутри так и снаружи.
34-я которую Вы упомянули, - лодка весьма неплохая. Учтите щамечания, высказанные выше и берите.
  • 1

#69 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 февраля 2012 - 12:44

Главное - ненадежность закрутки как механизма и как способа рифления - сам страда на чартеррных лодках, и еще чаще видел как страдали другие, когда не могли вытащить закрученный грот из мачты - он там попросту клинился самим собой при вытаскивании из-за неплотной закрутки, что добиться не всегда возможно.

В таком случае что Вы можете сказать о гротах на яхтах *Ойстер* ? Вероятно тоже ненадежность системы скрутки в мачту?
Насколько я понимаю на них это штатное вооружение...
На мой вкус-лучший компромисс в этом деле-закрутка грота в гик
  • 0

#70 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 февраля 2012 - 12:58

В таком случае что Вы можете сказать о гротах на яхтах *Ойстер* ? Вероятно тоже ненадежность системы скрутки в мачту?
Насколько я понимаю на них это штатное вооружение...
На мой вкус-лучший компромисс в этом деле-закрутка грота в гик

Несомненно недадежная - это принцип работы закрутки а не исполнение изготовителя рангоута, который, кстати, был также Selden, наскоько я помню, Селден и сейчас поставляет рангоут для 46-й моели Ойстера... например, я ходил на Oyster 49, там была электрозакрутка в мачту, реально было проблемой закрутить - не хватало мощности двигателя. Хотя несомненно было удобно - упправлялся в одиночку только кнопки нажимал... Особенно было прикольно нажимать регулярно кнопку закрутки генуи при каждом повороте, так как на лодке стояло стационарно два передних паруса - генуя и толбой. Специально проверял - на каких курсах он мог бы помочь, реально не ощутил его полезности с точки зрения увеличения скорости, только возможно проще его ставить вместо подзакрученной генуи при усилении ветра до 25 - 30 узлов.

Кстати Ойстер ставит такое вооружение, какое Вы хотите. Это может быть и закрутка, но очень много Ойстеров и со сквозными латами и класическими рифами, посмотрите хотя бы мой альбом на фейсбуке про наше участие в регате Ойстера на Майорке в 2009 году на яхте Solvent Mist 655-й модели с угольной мачтой и очень большим горбом грота на сквозных латах.
Просто на крупных, от 65 и более футов, укладка грота вызывает определенные вопросы, связанные с размерами оного, но на таких яхтах обыно используется профессиональная команда, сам владелец там не ковыряется, только в качестве развлечения. :D

Сообщение отредактировал А.Маркаров: 12 февраля 2012 - 13:02

  • 0

#71 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 февраля 2012 - 13:01

....Вот уж от кого не ожидал таких заявлений...понимаю чартерную лодку не жалко, ну а свою....Вы правильно написали "поддержкой", но если на ней постоянно будет лежать гик , ваша поддержка со временем до палубы просядет :rolleyes

за четыре года чо то не просела...(гик метров 12)
Может на помойку лучше сразу такую гик-оттяжку,если проседает,ась?
А еще есть такие системы,где и гикоттяжку,и топенант(,если сдуру заведен на ходу) обязательно требуется растравить,а то ведь не намотается как надо...
А на чартерных лодках ,к Вашему сведению,топенант в большинстве случаев намертво за утку заложен,на мачте,чтобы ручками шаловливыми его не мацали.
Разговоры про старых капитанов и их методики надо воспринимать не как догму,а понимать-что и почему рекомендовано.Например некоторые до сих пор советуют нок гика укладывать на палубу при штормовании.Правда забывают добавить,что кроме Л6 появились другие немного лодки...

Сообщение отредактировал krovaviy: 12 февраля 2012 - 13:10

  • 0

#72 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 февраля 2012 - 13:07

Несомненно недадежная - это принцип работы закрутки а не исполнение изготовителя рангоута, который, кстати, был также Selden, наскоько я помню, Селден и сейчас поставляет рангоут для 46-й моели Ойстера... например, я ходил на Oyster 49, там была электрозакрутка в мачту, реально было проблемой закрутить - не хватало мощности двигателя. :D

Несомненно несколько другое на мой взгляд.А именно репутация Ойстеров как надежнейших лодок для океанских плаваний малыми экипажами,обычно весьма пожилого возраста.И закрутка в мачту,повторюсь,является стандартной на них.
Или я заблуждаюсь?
  • 0

#73 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 12 февраля 2012 - 13:09

принципиально наличие в мачте паруса ухудшает, строго говоря, характеристики лодки по крену при сильных ветрах - вес мачты в комплекте с парусом при закрученном парусе больше чем при классическом взятии рифа. А известно, что один килограмм на топе мачты эквивалентен 70 кг на палубе. Но эт так для строгости.

Главное - ненадежность закрутки как механизма и как способа рифления - сам страда на чартеррных лодках, и еще чаще видел как страдали другие, когда не могли вытащить закрученный грот из мачты - он там попросту клинился самим собой при вытаскивании из-за неплотной закрутки, что добиться не всегда возможно.

Вы уж совсем до страшилок не скатывайтесь: то что грот закручен в мачту-это не значит что вес его приложен к топу :shuffle: Да, конечно, метра на 3 приложение этого веса выше чем у яхты с гротом на гике, но это все не существенно так как остойчивость вычисляется с поднятым вооружением. Есть небольшая разница с центром парусности-он несколько выше при взятие рифов у лодки с закруткой грота, но мы же не на гонках!!! Про сами паруса-когда научились шить хорошие паруса со сквозными вертикальными латами, проблемы связанные с ухудшением ходовых характеристик лодок с закруткой грота почти исчезли. Про закусывание грота-может просто надо научиться одевать штаны не через голову? С закруткой генуи уже практически все научились работать, хотя есть всегда отдельные экземпляры :happybirth:, а закрутка грота не намного сложнее и концов для управления ею куда меньше чем у некоторых :innocent:
  • 0

#74 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 февраля 2012 - 13:28

Несомненно несколько другое на мой взгляд.А именно репутация Ойстеров как надежнейших лодок для океанских плаваний малыми экипажами,обычно весьма пожилого возраста.И закрутка в мачту,повторюсь,является стандартной на них.
Или я заблуждаюсь?


Да заблуждаетесь. Каждая яхта ойстер - индивидуальна, там нет ничего стандартного, стандартной является только корпус, даже надстройка может меняться. Какую мачту закажете, такой она и будет. и это целиком зависит от Вас как заказчика, и конечно от личности Вашего персонального менеджера, который скорее всего Вам порекомендует закрутку. Но закрутка принята далеко не у всех Ойстеров, думаю, примерно треть произведенных яхт несет классическую рифовку.

Сообщение отредактировал А.Маркаров: 12 февраля 2012 - 13:28

  • 0

#75 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 февраля 2012 - 13:39

Вы уж совсем до страшилок не скатывайтесь: то что грот закручен в мачту-это не значит что вес его приложен к топу :shuffle: Да, конечно, метра на 3 приложение этого веса выше чем у яхты с гротом на гике, но это все не существенно так как остойчивость вычисляется с поднятым вооружением. Есть небольшая разница с центром парусности-он несколько выше при взятие рифов у лодки с закруткой грота, но мы же не на гонках!!! Про сами паруса-когда научились шить хорошие паруса со сквозными вертикальными латами, проблемы связанные с ухудшением ходовых характеристик лодок с закруткой грота почти исчезли. Про закусывание грота-может просто надо научиться одевать штаны не через голову? С закруткой генуи уже практически все научились работать, хотя есть всегда отдельные экземпляры :happybirth:, а закрутка грота не намного сложнее и концов для управления ею куда меньше чем у некоторых :innocent:


Никаких страшилок, только опыт. Я поначалу тоже думал, что не так закручивают грот - недостаточно плотно, надо придерживать гроташкот при закрутке и т.д. Пока сам не убедился, что накрученный "как надо" грот накануне поутру при выходе из марины закусил по непнятной причине - мотня вылезла и начились мучения, естественно когда за выходом из марины "колбасило" как надо. Проанализировав потом ситуацию понял, что растянутый за несколько лет экплуатации грот невозможно было плотно закрутить - вытянуютое пузо грота комкалось и не хотело плотно укладываться. Поэтому и вылезало в щель и клинило весь грот на выходе.

Что касается валкости - я же отметил, что "строго говоря". Конечно остойчивость формы на любой яхте гораздо выше чем возможный крен от тяжелого грота, к тому же я специально отметил, что речь идет о валкости при сильных ветрах, то есть тогда когда у класически зарифленной яхты вовсе не имеет вес на верху, а ву яхты с закруткой чесь вес грота работает против. Вес грота даже у не очень большой яхты может достигать нескольких десятков килограмм. Опять известно, что и мачта с закруткой сама по себе гораздо тяжелее, чем стандартная мачта - это еще дополнительная нагрузка. Да и нагрузки на профиль, особенно при динамических нагрузках, возникающих во время шторма, немалые, приходится увеличивать тольщину стенок профиля, что опять же увеличивает вес мачты. так что набегает... Да и надежность самой мачты с точки зрения складывания - тоже уменьшается. Напомню, что мы обсуждаем вопросы океанских переходов, и если есть шанс увеличить надежность еще на берегу, то надо это сделать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей