Перейти к содержимому

Фотография

Нагнетательные установки


Сообщений в теме: 478

#51 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 марта 2012 - 06:23

Чтобы получить давление, КАМАЗовский вентилятор под 6сильный мотор надо резать и крутить без редуктора.


На сколько конкретно РЕЗАТЬ желательно, не подскажете? Я ведь не хирург, чтобы сразу взяться за скальпель и одним движением пациента кастрировать :nono:

Хотя, сначала надо спросить, для чего это Вам?


Понятно для чего - для СВП двухместного скегового самопального двухмоторной компоновки.
Просто весь этот набор уже в наличии имеется, хотелось бы всем воспользоваться, тем более что это всё достаточно удачно компонуется.

Вопрос:

А нам тут что более важнее - получить ДАВЛЕНИЕ под юбкой и "вырыть" яму в воде или же приподнять аппарат над водой за счёт РАСХОДА воздуха?

Сообщение отредактировал 520: 02 марта 2012 - 06:34

  • 0

#52 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 марта 2012 - 09:16

...
Понятно для чего - для СВП двухместного скегового самопального двухмоторной компоновки.
Просто весь этот набор уже в наличии имеется, хотелось бы всем воспользоваться, тем более что это всё достаточно удачно компонуется.

Вопрос:

А нам тут что более важнее - получить ДАВЛЕНИЕ под юбкой и "вырыть" яму в воде или же приподнять аппарат над водой за счёт РАСХОДА воздуха?

Когда я захотел себе "СВП двухместного скегового самопального двухмоторной компоновки", после раздумий проб и ошибок, у меня получился "Жук". Если будете спрашивать моих советов и рекомендаций, а потом им следовать, у Вас получится тоже что-то подобное, из самых добрых намерений :wub:
Расход в подушку, появится только после того, как появится нужное ДАВЛЕНИЕ.
Под мотор 6лс, ничего особенно нового придумывать не надо. Вентилятор имеет смысл резать ровно под 420мм, потом купить у меня готовое кольцо на 420мм, и внимательно рассмотреть как сделан нагнетатель на Жуке. Там тоже всё удачно компонуется, правда останется лишней ремённая передача. Мотор 6лс, раскрутит вентилятор чуть побыстрее чем мотор 4.5лс, и даст чуть бОльшее давление.
Возьмите считалку подушки "по СФГ", и попробуйте прикинуть туда свой аппарат, вот расчёты для Жука
Прикрепленный файл  подушкаЖук.rar   3,23К   750 Количество загрузок:
  • 0

#53 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 марта 2012 - 11:38

Всё понятно, Сергей! Если бы не одно НО! У меня в планах отбор воздуха на поддув скегового баллонета (нижнего) прорисовывается от подъёмного движка с забором воздуха из под него как у Диксона на HW-13 (до есть в сечении кожуха снижу будет два сектора "выкинуты" на поддув мягкой юбки). А вообще - давайте лучше это мылом или по Скайпу обсосём. Я в личку Вам отправлю... Спасибо.
  • 0

#54 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 марта 2012 - 12:03

Всё понятно, Сергей! Если бы не одно НО!

У меня в планах отбор воздуха на поддув скегового баллонета (нижнего) прорисовывается от подъёмного движка с забором воздуха из под него как у Диксона на HW-13 (до есть в сечении кожуха снижу будет два сектора "выкинуты" на поддув мягкой юбки).

А вообще - давайте лучше это мылом или по Скайпу обсосём.
Я в личку Вам отправлю...

Спасибо.

Глобальные технические вопросы, наверное лучше всётаки здесь. У меня скайпа нет. Не совсем понятно, что меняет в конструкции нагнетателя отбор воздуха. В кольце нагнетателя, ставите делитель (сплиттер) воздушного потока, и делите поток на любое количество частей. Желательно, вход потока в секторы отбора делать безударным, как СФГ учил. У меня, в конструкции "Змея", был предусмотрен отбор воздуха в мешок кормового ГО. Режим работы мотора и диаметр вентилятора от этого не изменился.
  • 0

#55 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 марта 2012 - 21:37

Два сплиттера в форме пары сегментов по краям выходного отверстия нагнетателя лучше по безударности входа потока в них чем один прямоугольный, пересекающий это отверстие поперёк на всю длину? У Диксона на разных аппаратах используются именно эти два типа сплиттеров. Какой из них выгоднее с этой точки зрения?
  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 марта 2012 - 07:37

Два сплиттера в форме пары сегментов по краям выходного отверстия нагнетателя ...

Лучше бы на эскизе
  • 0

#57 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 05 марта 2012 - 08:40

Лучше бы на эскизе

http://s018.radikal....1b421abf76c.jpg
На левом рисунке два сегментных сплиттера (заштрихованы), через которые "задувается" скеговая юбка (через боковые баллонеты).
На правом рисунке - один продольный сплиттер (заштрихован), через который "задувается" скеговая юбка (через центральный баллонет).

Диксон на своих аппаратах использовал оба типа таких сплиттеров.

(извините - картинкой вставить не получается пока...)

Сообщение отредактировал 520: 05 марта 2012 - 08:45

  • 0

#58 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 марта 2012 - 09:04

http://s018.radikal....1b421abf76c.jpg
На левом рисунке два сегментных сплиттера (заштрихованы), через которые "задувается" скеговая юбка (через боковые баллонеты).
На правом рисунке - один продольный сплиттер (заштрихован), через который "задувается" скеговая юбка (через центральный баллонет).

Диксон на своих аппаратах использовал оба типа таких сплиттеров.

(извините - картинкой вставить не получается пока...)

21b421abf76c.jpg
У меня всё нормально вставляется
Теперь всё понятно, за исключением вот этого:
- сегментный сплиттер
- продольный сплиттер
- скеговая юбка
- боковые баллонеты
- центральный баллонет
  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2012 - 13:38

Диксон на своих аппаратах использовал оба типа таких сплиттеров.

Многое зависит от конструкции вентилятора. Если он имеет большую ступицу или в центральной части велико загромождение потока - двигатель, элементы трансмиссии и т.д., то лучше использовать сегментный вариант. Вот пример распределения потока у вентилятора с плоской ступицей и лопастями по краям.
Image1.jpg
Но могут быть и другие соображения в зависимости от "внутреннего содержания" конструкции. В первую очередь - геометрии. Если прямоугольный канал подает поток в баллонет по прямой, а сегментные его поворачивают, то потери во втором случае будут больше.
  • 0

#60 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 05 марта 2012 - 14:03

Спасибо Александр Романович!

Именно это и ожидалось в принципе (по логическим рассуждениям).
При КАМАЗ-овской крыльчатке диаметром в 710 мм и ширине центральной части ступицы аж в 320 мм резать её лопасти до диаметра в 420 - 450 мм как-то неразумно выглядит. Рабочий конец лопасти остаётся всего ничего (50-65 мм), да и установочный угол лопатки лопасти относительно падающего сверху воздушного потока в этом сечении уже довольно высокий (более 45 градусов визуально).

Проще видимо сделать отбор воздуха как на правом рисунке моего предыдущего поста - тогда "раздача" воздуха в баллонет пойдёт симметрично в носовую часть юбки и в кормовую (через центральный скег-баллонет).

Или же просто не будем мудрить и поставим (как и рекомендует Сергей) на имеющийся уже движок крыльчатку от вентилятора 405-го движка "Соболя" со стальной ступицей диаметром 380 мм прямо на выходной вал двигателя и раскрутим её до 3600 об/мин.(если она выдержит это насилие).

Там 11 штук лопастей, ступица поуже по диаметру. И по расчётам на двух калькуляторах (американском и от СФГ) получается что возможно создать и такой крыльчаткой достаточное давление под юбкой. Только высота воздушного зазора между юбкой и землёй будет лишь 6-7 мм. Потому как расход воздуха этой крыльчаткой не обеспечить..

Так что сидим сейчас и кроим, как нам выгоднее всё это скомпоновать...
  • 0

#61 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 марта 2012 - 15:35

...
Или же просто не будем мудрить и поставим (как и рекомендует Сергей) на имеющийся уже движок крыльчатку от вентилятора 405-го движка "Соболя" со стальной ступицей диаметром 380 мм прямо на выходной вал двигателя и раскрутим её до 3600 об/мин.(если она выдержит это насилие).

Там 11 штук лопастей, ступица поуже по диаметру. И по расчётам на двух калькуляторах (американском и от СФГ) получается что возможно создать и такой крыльчаткой достаточное давление под юбкой. Только высота воздушного зазора между юбкой и землёй будет лишь 6-7 мм. Потому как расход воздуха этой крыльчаткой не обеспечить..

Так что сидим сейчас и кроим, как нам выгоднее всё это скомпоновать...

Прежде чем рассуждать о неразумности обрезки вентиляторов, посмотрите на нагнетатель Хивуса, с большой ступицей и коротенькими лопастями.

При сравнительных испытаниях, КАМАЗовский вентилятор, обрезаный до 420мм, дал больше расход и давление чем от Соболя. Вентилятор от Соболя, для мотора 6лс окажется слишком лёгким, мотор будет перекручиваться свыше 3600/мин.
Крыльчатка выдержит, на Полярной Сове её крутят под 5000/мин

Сообщение отредактировал S_smirnov: 05 марта 2012 - 15:37

  • 0

#62 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 05 марта 2012 - 21:36

Прежде чем рассуждать о неразумности обрезки вентиляторов, посмотрите на нагнетатель Хивуса, с большой ступицей и коротенькими лопастями.


Если не затруднит - покажите фото, у нас тут Хивус лишь один (у МЧС-ников), да и тот всё МИМО норовит проскочить...

При сравнительных испытаниях, КАМАЗовский вентилятор, обрезаный до 420 мм, дал больше расход и давление чем от Соболя. Вентилятор от Соболя, для мотора 6лс окажется слишком лёгким, мотор будет перекручиваться свыше 3600/мин.
Крыльчатка выдержит, на Полярной Сове её крутят под 5000/мин


Тем лучше - попробуем для начала с крыльчаткой от "Соболя" (цена сабжа 400 рублей), а движок этот без особых проблем и до 5000 об/мин раскручивают, так что выдержит.

А если давление и расход окажутся маловаты - придётся тогда уже применить "оперативное лечение" - "кастрировать" КАМАЗовскую крыльчатку до 420 мм.

Сделаем для начала кружало в расчёте на 420 мм и "подправим" его пеной монтажной до 390 мм. А когда уж приспичит - срежем пену до 420 мм и поставим крыльчатку от КАМАЗ-а (согласно Вашим рекомендациям).

Тоже вариант...

Сообщение отредактировал 520: 05 марта 2012 - 21:40

  • 0

#63 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 марта 2012 - 00:09

если сильно переборщить с поддувом в подушку (СЭ), кроме разбрызгивания какие будут неприятности?
  • 0

#64 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 марта 2012 - 00:26

если сильно переборщить с поддувом в подушку (СЭ), кроме разбрызгивания какие будут неприятности?

Будут приятности. :) Полетите выше, проходимость повысится.
А из неприятностей - потребуется более мощный двигатель, а значит возрастут вес и расход топлива. На воде волнообразование увеличится.
  • 0

#65 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 марта 2012 - 00:47

:rolleyes: а плясать и потпрыгивать не будет? :rolleyes:
  • 0

#66 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 06 марта 2012 - 07:35

:rolleyes: а плясать и потпрыгивать не будет? :rolleyes:


Будет дельфинирование. Но можно убрать его транцевыми плитами под ГО.
  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2012 - 08:29

...
Сделаем для начала кружало в расчёте на 420 мм и "подправим" его пеной монтажной до 390 мм. А когда уж приспичит - срежем пену до 420 мм и поставим крыльчатку от КАМАЗ-а (согласно Вашим рекомендациям).

Тоже вариант...

Я подклеивал "пенку", теплоизолирующий материал, который туристы используют для ковриков.
  • 0

#68 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 марта 2012 - 08:56

Я подклеивал "пенку", теплоизолирующий материал, который туристы используют для ковриков.


Тоже неплохой вариант - можно попробовать. Бюджетно и быстро (а как плюс, ещё и звукоизоляция дополнительная :D )....

На что клеили - на скотч двухсторонний (как временное соединение) или же на клей?

Сообщение отредактировал 520: 06 марта 2012 - 08:57

  • 0

#69 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 марта 2012 - 19:31

Будет дельфинирование. Но можно убрать его транцевыми плитами под ГО.

А это кто? И с чем его едят? Груз какой-то дополнительный или плоскость? :huh:
  • 0

#70 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 06 марта 2012 - 22:02

:)

Понятно для чего - для СВП двухместного скегового самопального двухмоторной компоновки.
Просто весь этот набор уже в наличии имеется, хотелось бы всем воспользоваться, тем более что это всё достаточно удачно компонуется.

Александр, проект рассматриваете только чисто в СВП формате, или предусматриваете и установку крыльев?
  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 марта 2012 - 22:15

Увеличение высоты парения приводит к еще одному неприятному моменту - ухудшению остойчивости аппарата. В первую очередь - по крену. Это может проявиться на волнении или при поворотах. Частично исправить положение может секционирование подушки. Но здесь уже думать надо, как лучше сделать.
  • 0

#72 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 марта 2012 - 23:15

:)

Александр, проект рассматриваете только чисто в СВП формате, или предусматриваете и установку крыльев?


Не делайте мне смешно, Владимир! :D

Какой полёт возможен в двухместном варианте на таких мощностях?

Движки Lifan 188FE (13 л.с. - маршевый) и Lifan 1P70FV-C (6 л.с. - подъёмный), лодка-донор "Фрегат-340М" (с отрезанным "родным" днищем и расширенной кормовой зоной), крыльчатка нагнетателя от "Соболя", крыльчатка маршевого двигателя - от КАМАЗ-а, масса максимальная 415 кг (по расчёту), подушка скеговая по типу "ШМЕЛЬ-2" с центральным баллонетом под днищем.

Так что пока что без крыльев покатаемся... :P
Если получится ещё всё как задумывается в голове.
  • 0

#73 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 марта 2012 - 09:18

Кто-то что-то может сказать про крыльчатки нагнетателя диаметром под 500 мм? Например, шестилопастная пластиковая от ЗИЛ-5301 - код изделия 1308040-А-240. Или от дизелей Д-240 / - 243 пластиковые? Подходят нам и по размерам, и по направлению вращения, цена - СМЕШНАЯ. Вопрос - пользовал ли кто их? И с каким резюме...
  • 0

#74 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 15 марта 2012 - 12:17

Кто-то что-то может сказать про крыльчатки нагнетателя диаметром под 500 мм?
Например, шестилопастная пластиковая от ЗИЛ-5301 - код изделия 1308040-А-240.
Или от дизелей Д-240 / - 243 пластиковые?
Подходят нам и по размерам, и по направлению вращения, цена - СМЕШНАЯ.

Вопрос - пользовал ли кто их? И с каким резюме...


А фотки и характеристики имеются, если есть то можно выложить сюда?
Мне тоже интересно что за устройства..
  • 0

#75 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 марта 2012 - 11:08

Посмотрел вчера в автомагазине эти крыльчатки. От ГАЗ-53 шестилопастная пластиковая (чуть не полиэтилен чёрный)диаметр 450 мм. Лопасти прямые (без крутки по длине), ширина лопастей 76 мм, угол установки к хабу - порядка 40-42 градусов. крепление как на крыльчатке "Газели" один в один. На ту же втулку. Цена смешная - 60 рублей. Хоть по пять раз в день меняй... Крыльчатка от "Газели" одиннадцатилопастная на стальном диске хаба. Лопасти с небольшим сужением - у корня 78. на конце - 67 мм. Угол установки - порядка 42 - 45 градусов. Диаметр - 380 мм. Цена - 380 рублей. Крыльчатка от ЗИЛ-130 - шестилопастная, из бело-жёлтого пластика. Лопасти прямые, без крутки и без сужения по длине. Цена - 270 рублей. Посадка на 6 отверстий как на КАМАЗ-овских - надо будет делать проставку на втулку. Купил от ГАЗЕЛИ и от ГАЗ-53 для пробы. Сегодня занимаюсь токарными работами - точу проставки и дистанционные втулки. Сфотографировать не могу, извините.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей