Вот он менталитет нашего обывателя,грусно.Да и бох сыми - ничего они не понимают в судостроунии.Кстати убедился что малый вес не всегда хорошо - лодка под тобой вертлявая,ветром как воздушный мячик сносит.Когда спускал на воду то народ кричал хором:" Дурень! Ты что делаешь? Зачем мебель на воду кидаешь!?"
скиф с клинкерной обшивкой
#51
Отправлено 15 марта 2012 - 15:17
#52
Отправлено 15 марта 2012 - 15:52
#53
Отправлено 15 марта 2012 - 20:43
У нас, в Латвии, есть. 4 слоя. Класс! Равномерно гнется по всем направлениям. В основном с нею и работаюМаленькая поправка - ФСФ не бывает 5мм, только четные толщины.
В остальном согласен - лодка чтобы ей пользоваться, а не любоваться должна быть фанерной.
#54
Отправлено 15 марта 2012 - 20:47
Самое интересное, что две трети из забугорных проектов сделаны из краснодеревой фанеры! Она раза в полтора дешевле березовой (не путать с морской!). Просто на фото вы многого не видете, а почитайте их пояснительные записки - везде термин "ламинированный шпон".почему нельзя делать из доски?
лучший проект Северной Америки зарубили на корню.
Сообщение отредактировал skedija: 15 марта 2012 - 20:48
#55
Отправлено 15 марта 2012 - 21:26
вот и я о том же шпон 15 см шириной и 4м длинной есть он 90 руб м2 стоит если 8 слоёв на эбоксидке склеить 0.6*8= чють больше 5 мм должно получится ламинированой доски как фанера почти но вид другой .Самое интересное, что две трети из забугорных проектов сделаны из краснодеревой фанеры! Она раза в полтора дешевле березовой (не путать с морской!). Просто на фото вы многого не видете, а почитайте их пояснительные записки - везде термин "ламинированный шпон".
а со строительной фанеры строить не то хочется кататся и любоватся любоватся и кататся.
вообще хочю сделать и продать купить притцеп под лодку и себе можно и из фанеры смастерить сейчяс делаю шаблоны для стапеля.лодку буду делать наверное с дубового шпона борта ,дно фанера и внутри река дубовая для жосткости и красоты
#56
Отправлено 15 марта 2012 - 21:39
Если обшивка лодки представляет клинкер (кромка на кромку) , решение также приходит просто - про оклейку надо забыть . Мне приходилось наблюдать подобное уже несколько раз и всегда это кончалось гибелью корпуса . Приобретаемый за счет стеклопластика вес и объем в этом случае получаются слишком большими , а сам результат внешне выглядит уродливо .[/size]
как всегда- сильно зависит от места, откуда начинают расти руки..
Чем ближе к плечам- тем лучше, и иногда корпуса не гибнут..
#57
Отправлено 16 марта 2012 - 10:48
вот и я о том же! шпон 15 см шириной и 4м длинной есть, он 90 руб м2 стоит и если 8 слоёв на эпоксидке склеить, 0.6*8= чуть больше 5 мм должно получится ламинированой доски - как фанера почти, но вид другой .
а со строительной фанеры строить - не то, хочется кататься и любоваться, любоваться и кататься.
вообще хочу сделать и продать, купить притцеп под лодку и тогда себе можно и из фанеры смастерить. сейчас делаю шаблоны для стапеля.лодку буду делать - наверное из дубового шпона борта ,дно фанера, а внутри рейка дубовая для жесткости и красоты
Вы наверное это нам хотели сказать? Пожалуйста, в следующий раз, ну хоть как-то... Это же не чат, торопиться отвечать не обязательно, наверняка есть время воспользоваться помощью
А по существу вопроса -- Ваш 5мм ламинат, да еще и на эпоксиде, согнуть будет тяжелее чем простой массив в 10мм. Про стоимость и писать не буду, я так понял она Вас вообще не волнует
Сообщение отредактировал Максим_Ш: 16 марта 2012 - 10:55
#58
Отправлено 16 марта 2012 - 12:28
Сообщение отредактировал romych36: 16 марта 2012 - 12:29
#59
Отправлено 16 марта 2012 - 15:09
можно фанеру 4 оклеить шпоном будет неплохо наверное. как думаете?
Неплохо что? С точки зрения "конструктива" не очень -- хлопот для получения качественной поверхности много, а выигрыш в прочности, удобстве сборки никакой. Хотите внешний вид на "ах!", тогда приобретите краснодеревую фанеру «Лауро Вермельо» и немного массива на набор. Но вот только проект у Вас не для красивостей, настоящая рабочая лодка, сделайте ее просто лаконичной, без излишеств, как эта например:
#60
Отправлено 16 марта 2012 - 20:00
Спасибо за ссылку лодка на фото мощная .Неплохо что? С точки зрения "конструктива" не очень -- хлопот для получения качественной поверхности много, а выигрыш в прочности, удобстве сборки никакой. Хотите внешний вид на "ах!", тогда приобретите краснодеревую фанеру «Лауро Вермельо» и немного массива на набор. Но вот только проект у Вас не для красивостей, настоящая рабочая лодка, сделайте ее просто лаконичной, без излишеств, как эта например:
ваша лодка весь сезон на воде а тут набегами на рыбалку и так штоб была .
#61
Отправлено 16 марта 2012 - 23:00
#62
Отправлено 17 марта 2012 - 12:18
попробую сформулировать интересующие вопросы .
1 как соединять фонеру на форштевне и транце с доской понятно на схеме ,у меня и фреза подходящая для филёнок то што надо .Что можно изобразить на 4 мм? кто как делал ? напишите хорошо бы с фото чтоб точно понятно было.
2. клепать стык или не клепать? проклёпаный борт может играть при ударе или также при перепаде влажности.но склеиная скорлупа при достатке реданов тоже не плохо но бросать такую в воде на прикол нельзя (это моё мнение не сведущего человека если что не так поправьте.)
1 принцип как и с доской, абсолютно ничего не меняется. И зачем фрезеровать? Сложность неоправданная. Острая стамеска решает весь вопрос за 5-10 минут. На танце, кстати, мы не делаем подобный элемент -- просто вырезаем на нем "елочку" под клинкер. Кстати изображать все это на 4мм гораздо проще, чем на 10, а тем более чем на 15мм. Ведь чем тоньше пояс обшивки, тем меньше напряжений возникает при сборке этого места, а следовательно меньший участок требуется обрабатывать. Мы при 6мм толщине фанеры начинали заход где-то за 200-250мм. Свою толщину борта мы делали исходя из экономических соображений, но для пущей привлекательности лучше будет смотреться 8мм.
2 клепать я бы стал в двух случаях -- когда собирал бы не на клею, а на какой-нибудь герметизирующей ленте и когда не стал бы изготавливать доп.оснастку для прижима поясьев друг к другу при сборке. Кстати фанерный борт при перепаде влажности практически не играет, поэтому в основном его и делают на клею. При этом сразу снимаются несколько проблем: не прослабляется клепанное соединение ввиду его отсутствия, не портится защитное лакокрасочное покрытие в местах соединений ввиду отсутствия деформации как таковой. Оставлять же лодку на воде можно абсолютно любой конструкции при наличии качественного защитного лакокрасочного покрытия.
#63
Отправлено 17 марта 2012 - 18:54
#64
Отправлено 18 марта 2012 - 06:28
ПРО ФРЕЗЕРОВКУ ,НИЧЕГО СЛОЖНОГО НЕТ Я ИМЕЛ В ВИДУ МАЛКУ ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ ДОСКИ НО И ПО КОНЦАМ ДОСКИ МОЖНО ПРОФРЕЗЕРОВАТЬ БЫЛО ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ НЕХИТРОГО ШАБЛОНА .
ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНЫМ ФАКТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕС ЛОДКИ ПОЭТОМУ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЙ 4ММ.
ЧТО ЕСЛИ ЁЛОЧКУ ДЕЛАТЬ НЕ НА ТРАНЦЕ А НА ДОСКЕ ЧТО К НЕМУ КРЕПИТСЯ.
дело в том, что малка по длине имеет не одинаковый угол, все равно подрабатывать вручную по месту. При 4мм вообще малка не актуальна, если конечно на клей садить. Но при 4мм борте набор д.б мощнее -- сильно тут не сэкономишь, как бы наоборот не получилось...
Что за доска к транцу крепится? Не въехал.
#66
Отправлено 18 марта 2012 - 09:56
#68
Отправлено 18 марта 2012 - 21:08
скажите сколько покупать фанеры на борта и сколько на дно
какой ширины резать полосы для сращивания на борта
как сращивать может на ус или в пол дерева
Если 2.44х1.22, то по листу на борт легко выходит. На днище с транцем при тщательном раскрое одного листа вроде хватает, но я бы в первый раз не экономил.
В описании Вашего проекта сказано что на первый пояс берется 200мм, после того как его приладите, станет ясно с остальными. Просто разделите оставшийся размер на нужное вам количество частей и рассчитаете с учетом перехлеста клинкера -- это не сложно.
Без разницы, можете попробовать и один способ, и второй. У вас этих поясьев -- пруд пруди, можно даже попробовать какую-нибудь экзотику типа пазлов на ЧПУ.
#73
Отправлено 19 марта 2012 - 21:03
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 19 марта 2012 - 21:09
#75
Отправлено 20 марта 2012 - 07:12
да посмотрел длнна дна всего 3 метра одним листом обойдусь и на транец должно остатся
фанера 6мм сорт 4\4(2440*1220)фсф (береза)нешлифованная 454 рубля лист
сорт 4/4 это совсем тоскливо. Такое однозначно под окраску. Хотя...
Рекомендую Вам шлифануть ее перед установкой. Еще, не помню, говорил Вам выше или нет, если клеить эпокси, сечение набора относительно проектного можно смело уменьшать т.к. там оно дано для гвоздиков и досок. Для склейки из фанеры вполне подойдут: стрингера 20х30, подлегарс и привальный брус 20х40, топтимберсы шпангоутов и флоры 20х50, обвязка транца 20х30 ну и остальное в том же духе
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей