Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Редукция ПЛМ для водоизмещающего судна


Сообщений в теме: 222

#1 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 15 марта 2012 - 01:07

Предполагается установка на водоизмещающий корпус 6-8 м Допустим есть ПЛМ 15 л.с. со стандартной редукцией 2.08 Есть возможность заменить в разумных пределах шестерни в редукторе А сколько по хорошему надо для такого мотора брать редукцию? И не проще ли взять винт с меньшим шагом?

Сообщение отредактировал raids: 15 марта 2012 - 01:09

  • 0

#2 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 15 марта 2012 - 01:14

Предполагается установка на водоизмещающий корпус 6-8 м
Допустим есть ПЛМ 15 л.с. со стандартной редукцией 2.08
Есть возможность заменить в разумных пределах шестерни в редукторе

А сколько по хорошему надо для такого мотора брать редукцию?
И не проще ли взять винт с меньшим шагом?

Увеличение передаточного позволяет увеличить диаметр винта что увеличивает его КПД
  • 0

#3 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 15 марта 2012 - 02:23

Увеличение передаточного позволяет увеличить диаметр винта что увеличивает его КПД

но винты-то для 15 л.с. стандартного диаметра 9" и плюс-минус четверть дюйма

пытаться брать винт от мотора другой мощности и вкрячивать его переделывая втулку?

или где-то можно найти винты большого диаметра?

Сообщение отредактировал raids: 15 марта 2012 - 02:27

  • 0

#4 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 15 марта 2012 - 02:37


или где-то можно найти винты большого диаметра?

Их можно сделать.Но ещё есть кавитационная плита,больше её винт не сделать.
  • 0

#5 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 15 марта 2012 - 06:54

Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки. Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой. В наших условиях проще профильную насадку, которая тягу увеличивает, на винт забабахать, да шаг винта уменьшить.
  • 0

#6 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 15 марта 2012 - 10:16

Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки.

интересно самому

насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11" по сравнению с 9"?
есть смысл городить огород?
  • 0

#7 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 15 марта 2012 - 10:19

Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки. Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой. В наших условиях проще профильную насадку, которая тягу увеличивает, на винт забабахать, да шаг винта уменьшить.

Имя, сестра?(с) Я только 9и сильную яму знаю, которая у нас не продается. А хочется 5 сил к примеру.
  • 0

#8 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 15 марта 2012 - 10:27

интересно самому

насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11" по сравнению с 9"?
есть смысл городить огород?

В КиЯ последнем целый опус на эту тему. В цифирях и графиках. Будет еще продолжение. На эту тему пытайте Danev-a. Он подсел на тему подвесников для водоизмещайки. А так ответы в 15 проектах есть. Там вполне простые диаграммы для определения оптимальных оборотов на валу и диаметра винта. Те отклонения туда обратно - будет только хуже.
  • 0

#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 марта 2012 - 10:31

Имя, сестра?(с) Я только 9и сильную яму знаю, которая у нас не продается. А хочется 5 сил к примеру.

!5 сильная "яхтенная" суза.

Прикрепленные изображения

  • Изображение 389.jpg

  • 0

#10 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 15 марта 2012 - 10:32

!5 сильная "яхтенная" суза.

Это какая именно? Я ее сча найду и почитаю.
Нашел две(ноги разные) 5 сил 4 такта. 1.92:1 Ну явно не то.

Сообщение отредактировал Циклон: 15 марта 2012 - 10:41

  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 марта 2012 - 10:53

Я в бумажки не заглядывал - распечатал, повесил, поехал. Винт на ней впечатляет.
  • 0

#12 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 15 марта 2012 - 10:55

Я в бумажки не заглядывал - распечатал, повесил, поехал.
Винт на ней впечатляет.

Я сразу винт срисовал. Тут такой смайлик со свисающими слюнями по-бортно. Если связь осталась звякните, пожалуйста, спросите че за такое и, главное, где брали.
  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 марта 2012 - 11:00

Я сразу винт срисовал. Тут такой смайлик со свисающими слюнями по-бортно. Если связь осталась звякните, пожалуйста, спросите че за такое и, главное, где брали.

Связь прервана из-за ................ не важно.
Брали точно через "Георг", ныне "От винта, до катера".
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 марта 2012 - 11:03

Мне мотор очень понравился и не только своими "яхтенными" способностями.
  • 0

#15 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 15 марта 2012 - 11:17

Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой.

А не могли бы Вы просветить насчет дизельных ПЛМ, поделиться ссылкой? :coffee:
Неужели я что-то пропустил... :blink:
Были Yanmar D27 и D36, но они уже давненько сняты с производства...

С уважением, :shuffle:
  • 0

#16 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 15 марта 2012 - 11:18

Сдаюсь. Не нашел.
  • 0

#17 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 марта 2012 - 11:31

Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки. Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой. В наших условиях проще профильную насадку, которая тягу увеличивает, на винт забабахать, да шаг винта уменьшить.

Можно,при профильной насадке,оставить родной гр.винт(подрезать кромки лопастей,для уменьшения перетекания воды),без изменения шага.Насадка ещё и облегчает работу ПЛМ,т.к. его обороты приближаются к номинальным,на тяжёлой лодке.
  • 0

#18 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 15 марта 2012 - 11:37

Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки.

Mercury SailPower, Tohatsu SailPro из маленьких, Mercury Bigfoot побольше.
Если мотор в наличии не старый, может лучше продать/купить другой, нежели морочиться с переделкой ноги? Хотя, если творческий процесс доставляет радость... :shuffle:

Слышал мнение, что на Мерке-Бигфуте 9.9 стоит, по сути, редуктор и винт от 20-ки. Если правда, может весь корпус с ногой "махнуть не глядя"? :lol: Но тут нужен материал для экспериментов в виде нерабочей 20-ки.
  • 0

#19 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 15 марта 2012 - 11:41

Mercury SailPower 2,15:1 Tohatsu SailPro 2.15:1 Винты крошечные. Мимо. Шелуха маркетинговая. Mercury Bigfoot 2.42:1 Тока где его брать? А вот яма Yamaha T9.9LEHA 11.75 x 7 2.92.1 которую тоже негде брать.

Сообщение отредактировал Циклон: 15 марта 2012 - 11:49

  • 0

#20 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 15 марта 2012 - 11:44

Можно,при профильной насадке,оставить родной гр.винт(подрезать кромки лопастей,для уменьшения перетекания воды),без изменения шага.Насадка ещё и облегчает работу ПЛМ,т.к. его обороты приближаются к номинальным,на тяжёлой лодке.

Заманчиво. Есть какие-то готовые расчеты или методика?

А насадка д.б. профилированной или хотя бы конусообразной или не обязательно?

Честно говоря, хотел поменять винт со среднего на грузовой на длинноногой Тохатсу 9.8 4-т, да и о насадке подумывал... Но для меня вопрос не столь животрепещущий, т.к. хожу под мотором только периодически плюс выход/швартовка/маневры с якорем, лень было морочиться.
  • 0

#21 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 марта 2012 - 11:49

Заманчиво. Есть какие-то готовые расчеты или методика?

А насадка д.б. профилированной или хотя бы конусообразной или не обязательно?

Честно говоря, хотел поменять винт со среднего на грузовой на длинноногой Тохатсу 9.8 4-т, да и о насадке подумывал... Но для меня вопрос не столь животрепещущий, т.к. хожу под мотором только периодически плюс выход/швартовка/маневры с якорем, лень было морочиться.

Методика печаталась в журнале КиЯ.Насадка должна быть профилированной.Методика проверена самолично на тяжёлых лодках с ПЛМ Ветерок-12 и Нептун-23 в конце 70х годов.Увеличивается тяга и уменьшается расход горючего.
  • 0

#22 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 15 марта 2012 - 11:51

Сдаюсь. Не нашел.


  • 0

#23 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 15 марта 2012 - 11:53

Mercury Bigfoot 2.42:1 Тока где его брать?

Б/у в России найти сложно, я не смог, взял обычный мотор.
По заграницам попроще, или через Наебэй какой...
Новый, насколько интересовался, надо заказывать до сезона и ждать, а так-то в прайсе у всех есть, ну и стоит подороже обычного. И весит еще тяжелей длинноногого. Для меня это, кстати, было негативным фактором - мотор на пантографе, один борт и корма и так нехило подгружаются.
  • 0

#24 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 15 марта 2012 - 11:54


Спасибо. Только я вижу что это суза пять. А остальное забито квадратиками :) Имя не вижу.
Да и капот не как на фотке катерщика. Похоже 2 такта, судя по сизому дыму. Старииное что-то.

Сообщение отредактировал Циклон: 15 марта 2012 - 11:56

  • 0

#25 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 15 марта 2012 - 12:00

Методика печаталась в журнале КиЯ.Насадка должна быть профилированной.Методика проверена самолично на тяжёлых лодках с ПЛМ Ветерок-12 и Нептун-23 в конце 70х годов.Увеличивается тяга и уменьшается расход горючего.

По насадке профилированной я сканы скачивал из похожей темы здесь на форуме. Буду признателен, если дадите ссылку на номер КиЯ по винтам.

Ваше мнение - стоит ли игра свеч? Или проще поставить грузовой винт и обычную круговую насадку? В смысле: будет чуть менее эффективно, чем расчет винта, насадки и изготовление их, но зато быстро, недорого и тоже вполне себе работает?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей