Сообщение отредактировал raids: 15 марта 2012 - 01:09
Редукция ПЛМ для водоизмещающего судна
#1
Отправлено 15 марта 2012 - 01:07
#2
Отправлено 15 марта 2012 - 01:14
Увеличение передаточного позволяет увеличить диаметр винта что увеличивает его КПДПредполагается установка на водоизмещающий корпус 6-8 м
Допустим есть ПЛМ 15 л.с. со стандартной редукцией 2.08
Есть возможность заменить в разумных пределах шестерни в редукторе
А сколько по хорошему надо для такого мотора брать редукцию?
И не проще ли взять винт с меньшим шагом?
#3
Отправлено 15 марта 2012 - 02:23
но винты-то для 15 л.с. стандартного диаметра 9" и плюс-минус четверть дюймаУвеличение передаточного позволяет увеличить диаметр винта что увеличивает его КПД
пытаться брать винт от мотора другой мощности и вкрячивать его переделывая втулку?
или где-то можно найти винты большого диаметра?
Сообщение отредактировал raids: 15 марта 2012 - 02:27
#5
Отправлено 15 марта 2012 - 06:54
#7
Отправлено 15 марта 2012 - 10:19
Имя, сестра?(с) Я только 9и сильную яму знаю, которая у нас не продается. А хочется 5 сил к примеру.Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки. Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой. В наших условиях проще профильную насадку, которая тягу увеличивает, на винт забабахать, да шаг винта уменьшить.
#8
Отправлено 15 марта 2012 - 10:27
В КиЯ последнем целый опус на эту тему. В цифирях и графиках. Будет еще продолжение. На эту тему пытайте Danev-a. Он подсел на тему подвесников для водоизмещайки. А так ответы в 15 проектах есть. Там вполне простые диаграммы для определения оптимальных оборотов на валу и диаметра винта. Те отклонения туда обратно - будет только хуже.интересно самому
насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11" по сравнению с 9"?
есть смысл городить огород?
#13
Отправлено 15 марта 2012 - 11:00
Связь прервана из-за ................ не важно.Я сразу винт срисовал. Тут такой смайлик со свисающими слюнями по-бортно. Если связь осталась звякните, пожалуйста, спросите че за такое и, главное, где брали.
Брали точно через "Георг", ныне "От винта, до катера".
#15
Отправлено 15 марта 2012 - 11:17
А не могли бы Вы просветить насчет дизельных ПЛМ, поделиться ссылкой?Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой.
Неужели я что-то пропустил...
Были Yanmar D27 и D36, но они уже давненько сняты с производства...
С уважением,
#17
Отправлено 15 марта 2012 - 11:31
Можно,при профильной насадке,оставить родной гр.винт(подрезать кромки лопастей,для уменьшения перетекания воды),без изменения шага.Насадка ещё и облегчает работу ПЛМ,т.к. его обороты приближаются к номинальным,на тяжёлой лодке.Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки. Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой. В наших условиях проще профильную насадку, которая тягу увеличивает, на винт забабахать, да шаг винта уменьшить.
#18
Отправлено 15 марта 2012 - 11:37
Mercury SailPower, Tohatsu SailPro из маленьких, Mercury Bigfoot побольше.Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки.
Если мотор в наличии не старый, может лучше продать/купить другой, нежели морочиться с переделкой ноги? Хотя, если творческий процесс доставляет радость...
Слышал мнение, что на Мерке-Бигфуте 9.9 стоит, по сути, редуктор и винт от 20-ки. Если правда, может весь корпус с ногой "махнуть не глядя"? Но тут нужен материал для экспериментов в виде нерабочей 20-ки.
#19
Отправлено 15 марта 2012 - 11:41
Сообщение отредактировал Циклон: 15 марта 2012 - 11:49
#20
Отправлено 15 марта 2012 - 11:44
Заманчиво. Есть какие-то готовые расчеты или методика?Можно,при профильной насадке,оставить родной гр.винт(подрезать кромки лопастей,для уменьшения перетекания воды),без изменения шага.Насадка ещё и облегчает работу ПЛМ,т.к. его обороты приближаются к номинальным,на тяжёлой лодке.
А насадка д.б. профилированной или хотя бы конусообразной или не обязательно?
Честно говоря, хотел поменять винт со среднего на грузовой на длинноногой Тохатсу 9.8 4-т, да и о насадке подумывал... Но для меня вопрос не столь животрепещущий, т.к. хожу под мотором только периодически плюс выход/швартовка/маневры с якорем, лень было морочиться.
#21
Отправлено 15 марта 2012 - 11:49
Методика печаталась в журнале КиЯ.Насадка должна быть профилированной.Методика проверена самолично на тяжёлых лодках с ПЛМ Ветерок-12 и Нептун-23 в конце 70х годов.Увеличивается тяга и уменьшается расход горючего.Заманчиво. Есть какие-то готовые расчеты или методика?
А насадка д.б. профилированной или хотя бы конусообразной или не обязательно?
Честно говоря, хотел поменять винт со среднего на грузовой на длинноногой Тохатсу 9.8 4-т, да и о насадке подумывал... Но для меня вопрос не столь животрепещущий, т.к. хожу под мотором только периодически плюс выход/швартовка/маневры с якорем, лень было морочиться.
#23
Отправлено 15 марта 2012 - 11:53
Б/у в России найти сложно, я не смог, взял обычный мотор.Mercury Bigfoot 2.42:1 Тока где его брать?
По заграницам попроще, или через Наебэй какой...
Новый, насколько интересовался, надо заказывать до сезона и ждать, а так-то в прайсе у всех есть, ну и стоит подороже обычного. И весит еще тяжелей длинноногого. Для меня это, кстати, было негативным фактором - мотор на пантографе, один борт и корма и так нехило подгружаются.
#25
Отправлено 15 марта 2012 - 12:00
По насадке профилированной я сканы скачивал из похожей темы здесь на форуме. Буду признателен, если дадите ссылку на номер КиЯ по винтам.Методика печаталась в журнале КиЯ.Насадка должна быть профилированной.Методика проверена самолично на тяжёлых лодках с ПЛМ Ветерок-12 и Нептун-23 в конце 70х годов.Увеличивается тяга и уменьшается расход горючего.
Ваше мнение - стоит ли игра свеч? Или проще поставить грузовой винт и обычную круговую насадку? В смысле: будет чуть менее эффективно, чем расчет винта, насадки и изготовление их, но зато быстро, недорого и тоже вполне себе работает?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей