Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Редукция ПЛМ для водоизмещающего судна


Сообщений в теме: 222

#26 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 марта 2012 - 12:08

По насадке профилированной я сканы скачивал из похожей темы здесь на форуме. Буду признателен, если дадите ссылку на номер КиЯ по винтам.

Ваше мнение - стоит ли игра свеч? Или проще поставить грузовой винт и обычную круговую насадку? В смысле: будет чуть менее эффективно, чем расчет винта, насадки и изготовление их, но зато быстро, недорого и тоже вполне себе работает?

Номер журнала не помню.Ищите как мне кажется, во второй половине 70х годов.Мнение?Эффективнее насадка,т.к.обычный,ширпотребовский ПЛМ рассчитан на относительно высокие скорости движения лодки.Всё зависит от вашей "рукастости" и доступности соответствующих материалов и оборудования.У всех эти возможности-разные.
  • 0

#27 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 15 марта 2012 - 12:13

Вот он родимый но далеко
  • 0

#28 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 марта 2012 - 12:16


По заграницам попроще, или через Наебэй какой...

Если там брать, то нужно искать Ямаху - у неё в яхтенной комплектации самое большое передаточное число. 2.9
В Россию вообще не поставляется.

Сообщение отредактировал катерщик: 15 марта 2012 - 12:58

  • 0

#29 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 15 марта 2012 - 12:22

Вот он родимый но далеко

Вау Дизель. 2,08 : 1 (1,85 : 1) при 3600 обормотов. Диаметр, шаг не ясен. Ух ты. Но фантастика :)
  • 0

#30 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 15 марта 2012 - 13:15

Если там брать, то нужно искать Ямаху - у неё в яхтенной комплектации самое большое передаточное число. 2.9
В Россию вообще не поставляется.


Так и есть FT 9.9 b FT 8,пропеллеры впечатляют и редукция действ. 2.9. цена порядка 2-3 тыс евро :blink:
  • 0

#31 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 марта 2012 - 13:18

Так и есть FT 9.9 b FT 8,пропеллеры впечатляют и редукция действ. 2.9. цена порядка 2-3 тыс евро :blink:

По памяти там пропеллер ок. 300 мм.
  • 0

#32 pirat-pirates

pirat-pirates

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Fishing Boat

Отправлено 15 марта 2012 - 13:39

Вот он родимый но далеко

И тут http://russian.aliba...-233707085.html
  • 0

#33 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 15 марта 2012 - 13:58

И тут http://russian.aliba...-233707085.html

:offTopic: Обожаю этот сайт. :wub: "Вытыхание пропеллером" - это еще не все, что там можно найти, есть и покруче перлы. :lol:
  • 0

#34 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 15 марта 2012 - 14:01

Заманчиво. Есть какие-то готовые расчеты или методика?

А насадка д.б. профилированной или хотя бы конусообразной или не обязательно?

Честно говоря, хотел поменять винт со среднего на грузовой на длинноногой Тохатсу 9.8 4-т, да и о насадке подумывал... Но для меня вопрос не столь животрепещущий, т.к. хожу под мотором только периодически плюс выход/швартовка/маневры с якорем, лень было морочиться.

Вот здесь можно посмотреть по насадкам: http://www.vodnyimir...ogo_motora.html
А по редуктору 2.42:1 Mercury 9.9 BF: http://catalog.mercu...09CC - 4-STROKE
  • 0

#35 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 15 марта 2012 - 14:14

Mercury SailPower 2,15:1
Tohatsu SailPro 2.15:1
Винты крошечные. Мимо. Шелуха маркетинговая.
Mercury Bigfoot 2.42:1 Тока где его брать?

А вот яма Yamaha T9.9LEHA 11.75 x 7 2.92.1 которую тоже негде брать.

Добрый день.Узнавал по просьбе друга про МЕРК 9,9 БИГФУТ с длинной ногой,с электрозапуском,под дистанционку---на заказ с завода из Бельгии.Срок поставки---2месяца.Тел.326-05-20 в Питере.Контора известная,звоните,узнавайте.С уважением.
  • 0

#36 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 15 марта 2012 - 14:17

У меня похожий материал про насадки.

Прикрепленные файлы


  • 0

#37 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 15 марта 2012 - 14:17

Добрый день.Узнавал по просьбе друга про МЕРК 9,9 БИГФУТ с длинной ногой,с электрозапуском,под дистанционку---на заказ с завода из Бельгии.Срок поставки---2месяца.Тел.326-05-20 в Питере.Контора известная,звоните,узнавайте.С уважением.

Ага спасибо, знаю их. Съезжу даже.
  • 0

#38 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 марта 2012 - 14:35

Добрый день.Узнавал по просьбе друга про МЕРК 9,9 БИГФУТ с длинной ногой,с электрозапуском,под дистанционку---на заказ с завода из Бельгии.Срок поставки---2месяца.Тел.326-05-20 в Питере.Контора известная,звоните,узнавайте.С уважением.

Наш диллер, за такую комплектацию, осенью 130 рублей просил.
  • 0

#39 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 15 марта 2012 - 14:52

Есть ещё Эвинруд 15-HO.Дефорсированная 25\30,специально для докатки. Редукция 2.15 Вес правда огромен,румпельная 66кг.,объём 577 кубиков.

Прикрепленные изображения

  • evinrude-e-tec-15.jpg

  • 0

#40 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 15 марта 2012 - 15:17

Наш диллер, за такую комплектацию, осенью 130 рублей просил.

В октябре,когда я узнавал,цена была 160тыш за эту комплектацию.С ручным запуском и румпелем называли сумму в 120 тыш.С уважением.
  • 0

#41 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 15 марта 2012 - 15:43

!5 сильная "яхтенная" суза.


Судя по фотке это 15ти сильная сузука, а не 5ти.
  • 0

#42 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 15 марта 2012 - 16:06

Судя по фотке это 15ти сильная сузука, а не 5ти.

Тоже так кажется.Старая пятнаха...
  • 0

#43 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 марта 2012 - 16:31

Судя по фотке это 15ти сильная сузука, а не 5ти.

Прошу прощения - не обратил внимания, что вместо "1" пробило "!". Конечно "15".
Годы общения со сваркой сказываются не в лучшую сторону. :(

Ещё фото обнаружил.

Прикрепленные изображения

  • Изображение 388.jpg

Сообщение отредактировал катерщик: 15 марта 2012 - 16:34

  • 0

#44 Ю.Г.

Ю.Г.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: полутонник
  • Название: Олимпия

Отправлено 15 марта 2012 - 18:24

http://www.marineclu...-10-sh_757.html Вот такой у меня .Только с длинной ногой . Редукция 2,33. Очень даже тихий моторчик.
  • 0

#45 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 15 марта 2012 - 19:07

интересно самому

насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11" по сравнению с 9"?
есть смысл городить огород?

В конце навигации 2010 года с другом приобрели два Mercury F 9.9 MLH-BF (209cc). Моторы с номерами OR XXXXXX, изготовлены в Японии. Редукция 2,42:1, винт 10"x7" четырех лопастной, нога 508 мм., вес 43 кг, генератор 75 вт. Нет только выпрямителя. Объем, как Вы поняли, 209кубиков, а не 323. Установили на две "Тэшки",-ЛЭС-22 и ЛЭС-750, заменив "Ветерок 8М". Крейсерская (экономичная) скорость на "Ветерках" была 4,5 узла, на "Мерках" 5,4 узла, расход в первом случае 2,5 л/ч, во втором-1 л/ч.Как видите, экономия в 2,5 раза. Выросла и максимальная скорость с 5,7 до 6,6 узла. Обороты на "Мерках" на крейсерской скорости 3300-3400, на максималке-5400. Для сохранения крейсерской скорости при движении против ветра 10 м/с обороты необходимо поднять до 3800. Иными словами против ветра 20-22 м/с выгребет.

Прикрепленные изображения

  • P1030599-2.JPG

  • 0

#46 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 марта 2012 - 20:17

У меня похожий материал про насадки.

Профилированная насадка может давать существенную прибавку упора,особенно на малых скоростях,а не 5-7%.Кроме того она облегчает режим работы ДВС на буксировочных и т.п. режимах,почему её и устанавливают на буксирах(толкачах) и самоходных баржах,т.к. оч.существенно отличаются нагрузки на ДВС при ходе в грузу или порожнем,что сказывается на их моторесурсе и расходе горючего.
  • 0

#47 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 марта 2012 - 02:19

А какой винт в нее? Стандартный итак мал, а его еще подрезать надо. Например на 15 л.с. винт 9" - насколько его подрезать?
  • 0

#48 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 16 марта 2012 - 07:31

насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11" по сравнению с 9"?
есть смысл городить огород?

Ну а вот как можно сразу и с ходу ответить: "на сколько"? Если лезть в теорию, то дофига надо чего знать, учесть и посчитать. А на практике: на борт несколько винтов, тахометр, спидометр и литрометр :drinks: (шутка, на воде я даже пиво не пью). Вот я когда-то подбирал винт для ПВХашки: Ставлю 3-и лопасти 10", паспортные обороты по max, скорость 46км/ч. 3 лопасти - 11" - небольшой недокрут, те-же 46км/ч. 2 лопасти 11" - паспортные обороты по max - скорость чуть за 50 км/ч.

А не могли бы Вы просветить насчет дизельных ПЛМ, поделиться ссылкой?

Честно сказать, я тоже имел ввиду японцев, и не знал, что выпуск дизельных ПЛМ они свернули. А по ссылке: как-то с год назад лазил я по тырнету, любопытствовал насчёт всяческих китайских ПЛМ, и вот там наткнулся на http://cnshunfeng.en...roductlist.html . Может быть есть и другие производители дизельных ПЛМ.
  • 0

#49 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 16 марта 2012 - 09:10

В конце навигации 2010 года с другом приобрели два Mercury F 9.9 MLH-BF (209cc). Моторы с номерами OR XXXXXX, изготовлены в Японии. Редукция 2,42:1, винт 10"x7" четырех лопастной, нога 508 мм., вес 43 кг, генератор 75 вт. Нет только выпрямителя. Объем, как Вы поняли, 209кубиков, а не 323. Установили на две "Тэшки",-ЛЭС-22 и ЛЭС-750, заменив "Ветерок 8М". Крейсерская (экономичная) скорость на "Ветерках" была 4,5 узла, на "Мерках" 5,4 узла, расход в первом случае 2,5 л/ч, во втором-1 л/ч.Как видите, экономия в 2,5 раза. Выросла и максимальная скорость с 5,7 до 6,6 узла. Обороты на "Мерках" на крейсерской скорости 3300-3400, на максималке-5400. Для сохранения крейсерской скорости при движении против ветра 10 м/с обороты необходимо поднять до 3800. Иными словами против ветра 20-22 м/с выгребет.

Понятно, что по сравнению с Ветерком у нормального мотора показатели лучше. Но у меня мотор принципиально такой же, только называется Тохатсу (это один движок, как и Ниссан до 15 л.с.), только с обычным редуктором и средним заводским винтом. Так вот показатели на нем чрезвычайно похожи на данные, что вы приводите, а лодка у меня вдвое тяжелее - 3т+.

Отсюда вопрос: стоит ли вообще что-либо менять? Очень сильно подозреваю, что отличия не глобальны и проявляются отнюдь не на крейсерской или максимальной скорости, а может, и расход у стандартного мотора поменьше. Думается мне, с вашим мотором просто требуется более короткий ходовой толчок, чтобы стронуть лодку, либо полностью остановить ее, развернуться на месте одним "вжиком" с переложенным рулем и т.п. - проще управлять на отходе/швартовке, вот и вся разница.
  • 0

#50 pirat-pirates

pirat-pirates

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Fishing Boat

Отправлено 16 марта 2012 - 11:30

В конце навигации 2010 года с другом приобрели два Mercury F 9.9 MLH-BF (209cc). Моторы с номерами OR XXXXXX, изготовлены в Японии. Редукция 2,42:1, винт 10"x7" четырех лопастной, нога 508 мм., вес 43 кг, генератор 75 вт.

Ставили такой двигатель только с трёх лопастным обычным винтом на 6 метровую водоизмещяющю шлюпку и для эксперимента заменили трёх лопастной винт на грузовой четырёх лопастной, так вот грузовой винт на данной шлюпке показал себя не с лучшей стороны, скорость упала на 1.5-2 узла, увеличился правда упор но на данной шлюпке и трёх лопастной винт вполне с этим справлялся. В ходе проведённых испытаний было принято решение оставить родной трёх лопастной винт.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей