Номер журнала не помню.Ищите как мне кажется, во второй половине 70х годов.Мнение?Эффективнее насадка,т.к.обычный,ширпотребовский ПЛМ рассчитан на относительно высокие скорости движения лодки.Всё зависит от вашей "рукастости" и доступности соответствующих материалов и оборудования.У всех эти возможности-разные.По насадке профилированной я сканы скачивал из похожей темы здесь на форуме. Буду признателен, если дадите ссылку на номер КиЯ по винтам.
Ваше мнение - стоит ли игра свеч? Или проще поставить грузовой винт и обычную круговую насадку? В смысле: будет чуть менее эффективно, чем расчет винта, насадки и изготовление их, но зато быстро, недорого и тоже вполне себе работает?
Редукция ПЛМ для водоизмещающего судна
#26
Отправлено 15 марта 2012 - 12:08
#32
Отправлено 15 марта 2012 - 13:39
#33
Отправлено 15 марта 2012 - 13:58
Обожаю этот сайт. "Вытыхание пропеллером" - это еще не все, что там можно найти, есть и покруче перлы.
#34
Отправлено 15 марта 2012 - 14:01
Вот здесь можно посмотреть по насадкам: http://www.vodnyimir...ogo_motora.htmlЗаманчиво. Есть какие-то готовые расчеты или методика?
А насадка д.б. профилированной или хотя бы конусообразной или не обязательно?
Честно говоря, хотел поменять винт со среднего на грузовой на длинноногой Тохатсу 9.8 4-т, да и о насадке подумывал... Но для меня вопрос не столь животрепещущий, т.к. хожу под мотором только периодически плюс выход/швартовка/маневры с якорем, лень было морочиться.
А по редуктору 2.42:1 Mercury 9.9 BF: http://catalog.mercu...09CC - 4-STROKE
#35
Отправлено 15 марта 2012 - 14:14
Добрый день.Узнавал по просьбе друга про МЕРК 9,9 БИГФУТ с длинной ногой,с электрозапуском,под дистанционку---на заказ с завода из Бельгии.Срок поставки---2месяца.Тел.326-05-20 в Питере.Контора известная,звоните,узнавайте.С уважением.Mercury SailPower 2,15:1
Tohatsu SailPro 2.15:1
Винты крошечные. Мимо. Шелуха маркетинговая.
Mercury Bigfoot 2.42:1 Тока где его брать?
А вот яма Yamaha T9.9LEHA 11.75 x 7 2.92.1 которую тоже негде брать.
#37
Отправлено 15 марта 2012 - 14:17
Ага спасибо, знаю их. Съезжу даже.Добрый день.Узнавал по просьбе друга про МЕРК 9,9 БИГФУТ с длинной ногой,с электрозапуском,под дистанционку---на заказ с завода из Бельгии.Срок поставки---2месяца.Тел.326-05-20 в Питере.Контора известная,звоните,узнавайте.С уважением.
#38
Отправлено 15 марта 2012 - 14:35
Наш диллер, за такую комплектацию, осенью 130 рублей просил.Добрый день.Узнавал по просьбе друга про МЕРК 9,9 БИГФУТ с длинной ногой,с электрозапуском,под дистанционку---на заказ с завода из Бельгии.Срок поставки---2месяца.Тел.326-05-20 в Питере.Контора известная,звоните,узнавайте.С уважением.
#43
Отправлено 15 марта 2012 - 16:31
Прошу прощения - не обратил внимания, что вместо "1" пробило "!". Конечно "15".Судя по фотке это 15ти сильная сузука, а не 5ти.
Годы общения со сваркой сказываются не в лучшую сторону.
Ещё фото обнаружил.
Сообщение отредактировал катерщик: 15 марта 2012 - 16:34
#44
Отправлено 15 марта 2012 - 18:24
#45
Отправлено 15 марта 2012 - 19:07
В конце навигации 2010 года с другом приобрели два Mercury F 9.9 MLH-BF (209cc). Моторы с номерами OR XXXXXX, изготовлены в Японии. Редукция 2,42:1, винт 10"x7" четырех лопастной, нога 508 мм., вес 43 кг, генератор 75 вт. Нет только выпрямителя. Объем, как Вы поняли, 209кубиков, а не 323. Установили на две "Тэшки",-ЛЭС-22 и ЛЭС-750, заменив "Ветерок 8М". Крейсерская (экономичная) скорость на "Ветерках" была 4,5 узла, на "Мерках" 5,4 узла, расход в первом случае 2,5 л/ч, во втором-1 л/ч.Как видите, экономия в 2,5 раза. Выросла и максимальная скорость с 5,7 до 6,6 узла. Обороты на "Мерках" на крейсерской скорости 3300-3400, на максималке-5400. Для сохранения крейсерской скорости при движении против ветра 10 м/с обороты необходимо поднять до 3800. Иными словами против ветра 20-22 м/с выгребет.интересно самому
насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11" по сравнению с 9"?
есть смысл городить огород?
#46
Отправлено 15 марта 2012 - 20:17
Профилированная насадка может давать существенную прибавку упора,особенно на малых скоростях,а не 5-7%.Кроме того она облегчает режим работы ДВС на буксировочных и т.п. режимах,почему её и устанавливают на буксирах(толкачах) и самоходных баржах,т.к. оч.существенно отличаются нагрузки на ДВС при ходе в грузу или порожнем,что сказывается на их моторесурсе и расходе горючего.У меня похожий материал про насадки.
#48
Отправлено 16 марта 2012 - 07:31
Ну а вот как можно сразу и с ходу ответить: "на сколько"? Если лезть в теорию, то дофига надо чего знать, учесть и посчитать. А на практике: на борт несколько винтов, тахометр, спидометр и литрометр (шутка, на воде я даже пиво не пью). Вот я когда-то подбирал винт для ПВХашки: Ставлю 3-и лопасти 10", паспортные обороты по max, скорость 46км/ч. 3 лопасти - 11" - небольшой недокрут, те-же 46км/ч. 2 лопасти 11" - паспортные обороты по max - скорость чуть за 50 км/ч.насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11" по сравнению с 9"?
есть смысл городить огород?
Честно сказать, я тоже имел ввиду японцев, и не знал, что выпуск дизельных ПЛМ они свернули. А по ссылке: как-то с год назад лазил я по тырнету, любопытствовал насчёт всяческих китайских ПЛМ, и вот там наткнулся на http://cnshunfeng.en...roductlist.html . Может быть есть и другие производители дизельных ПЛМ.А не могли бы Вы просветить насчет дизельных ПЛМ, поделиться ссылкой?
#49
Отправлено 16 марта 2012 - 09:10
Понятно, что по сравнению с Ветерком у нормального мотора показатели лучше. Но у меня мотор принципиально такой же, только называется Тохатсу (это один движок, как и Ниссан до 15 л.с.), только с обычным редуктором и средним заводским винтом. Так вот показатели на нем чрезвычайно похожи на данные, что вы приводите, а лодка у меня вдвое тяжелее - 3т+.В конце навигации 2010 года с другом приобрели два Mercury F 9.9 MLH-BF (209cc). Моторы с номерами OR XXXXXX, изготовлены в Японии. Редукция 2,42:1, винт 10"x7" четырех лопастной, нога 508 мм., вес 43 кг, генератор 75 вт. Нет только выпрямителя. Объем, как Вы поняли, 209кубиков, а не 323. Установили на две "Тэшки",-ЛЭС-22 и ЛЭС-750, заменив "Ветерок 8М". Крейсерская (экономичная) скорость на "Ветерках" была 4,5 узла, на "Мерках" 5,4 узла, расход в первом случае 2,5 л/ч, во втором-1 л/ч.Как видите, экономия в 2,5 раза. Выросла и максимальная скорость с 5,7 до 6,6 узла. Обороты на "Мерках" на крейсерской скорости 3300-3400, на максималке-5400. Для сохранения крейсерской скорости при движении против ветра 10 м/с обороты необходимо поднять до 3800. Иными словами против ветра 20-22 м/с выгребет.
Отсюда вопрос: стоит ли вообще что-либо менять? Очень сильно подозреваю, что отличия не глобальны и проявляются отнюдь не на крейсерской или максимальной скорости, а может, и расход у стандартного мотора поменьше. Думается мне, с вашим мотором просто требуется более короткий ходовой толчок, чтобы стронуть лодку, либо полностью остановить ее, развернуться на месте одним "вжиком" с переложенным рулем и т.п. - проще управлять на отходе/швартовке, вот и вся разница.
#50
Отправлено 16 марта 2012 - 11:30
Ставили такой двигатель только с трёх лопастным обычным винтом на 6 метровую водоизмещяющю шлюпку и для эксперимента заменили трёх лопастной винт на грузовой четырёх лопастной, так вот грузовой винт на данной шлюпке показал себя не с лучшей стороны, скорость упала на 1.5-2 узла, увеличился правда упор но на данной шлюпке и трёх лопастной винт вполне с этим справлялся. В ходе проведённых испытаний было принято решение оставить родной трёх лопастной винт.В конце навигации 2010 года с другом приобрели два Mercury F 9.9 MLH-BF (209cc). Моторы с номерами OR XXXXXX, изготовлены в Японии. Редукция 2,42:1, винт 10"x7" четырех лопастной, нога 508 мм., вес 43 кг, генератор 75 вт.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей