Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Редукция ПЛМ для водоизмещающего судна


Сообщений в теме: 222

#51 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 16 марта 2012 - 13:33

Предполагается установка на водоизмещающий корпус 6-8 м
Допустим есть ПЛМ 15 л.с. со стандартной редукцией 2.08
Есть возможность заменить в разумных пределах шестерни в редукторе

А сколько по хорошему надо для такого мотора брать редукцию?
И не проще ли взять винт с меньшим шагом?



У меня есть легкое недоумение, может потому что я- чайник в гидродинамике..
Но есть думка такая..
А пошто надо мотор обязательно так брать, чтобы до зуда в заднице крутил на максимальных? Что за необходимость на водоизмещайке?
Я бы еще понял 5 кобыл, типа прав не надо, но если все равно уже вверх по кобылам пошли, то что мешает взять мотор кобыл на 10 больше и молотить его в пол-газа?

Он только "спасибо" скажет, и расходом порадует.. Ладно бы, на легком глиссере или на гандоне ПВХ я бы понял, но на водоизмещайку вес экономить?

Там и винт больше диаметром, и выбор шагов больше.. А если плохо будет и вытянуть надо - так и "тапком в пол" его.

Почему обязательно надо мотор впритирку брать?

Сообщение отредактировал bemol: 16 марта 2012 - 13:34

  • 0

#52 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 16 марта 2012 - 15:58

У меня есть легкое недоумение, может потому что я- чайник в гидродинамике..
Но есть думка такая..
А пошто надо мотор обязательно так брать, чтобы до зуда в заднице крутил на максимальных? Что за необходимость на водоизмещайке?
Я бы еще понял 5 кобыл, типа прав не надо, но если все равно уже вверх по кобылам пошли, то что мешает взять мотор кобыл на 10 больше и молотить его в пол-газа?

Он только "спасибо" скажет, и расходом порадует.. Ладно бы, на легком глиссере или на гандоне ПВХ я бы понял, но на водоизмещайку вес экономить?

Там и винт больше диаметром, и выбор шагов больше.. А если плохо будет и вытянуть надо - так и "тапком в пол" его.

Почему обязательно надо мотор впритирку брать?


Наверно потому, что дешевше на старте :shuffle:
Мне вот нравица Evinrude 40 и редуктор у него 2.6 но стоит зараза :nugget:
Потому буду ствить че попадеца :cry:
  • 0

#53 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 марта 2012 - 18:12

что мешает взять мотор кобыл на 10 больше и молотить его в пол-газа?


Ну наверное разница в цене в 2 раза, и в весе еще в 2 раза.
  • 0

#54 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 марта 2012 - 18:24

Ну наверное разница в цене в 2 раза, и в весе еще в 2 раза.

Ну уж...
Разница в цене 25%, в весе 40-50%.
А потом говорят, мол, плохо это - ПМ на водоизмещателе. Дизель-то все равно дороже и тяжелее, уже в те самые 2 раза.
  • 0

#55 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 марта 2012 - 20:57

1) Разница в цене 25%, в весе 40-50%.
2) А потом говорят, мол, плохо это - ПМ на водоизмещателе.

1) для длинноногих разница будет побольше и в цене, и в весе, хотя согласен - и не в 2 раза... все равно - зачем провоцировать приступы амфибиотропной асфиксии ?
2) думаю что это предрассудки :)

Итак, вернувшись к началу темы - стоит ли переделывать редукцию в моторе заказывая новые шестерни и СЛЕГКА увеличивая винт (АКП ограничивает) или наоборот подрезать винт и сделать кольцевую насадку?
И какой тогда подбирать винт по шагу?

Сообщение отредактировал raids: 16 марта 2012 - 20:58

  • 0

#56 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 16 марта 2012 - 21:28

1) для длинноногих разница будет побольше и в цене, и в весе, хотя согласен - и не в 2 раза... все равно - зачем провоцировать приступы амфибиотропной асфиксии ?
2) думаю что это предрассудки :)



Вот сколко стоит в наших пенатах Мерки.
http://www.aussenbor...-liste-4t-1.htm

F 15 ML - 2840. вес 52
F 25 ML - 3780.- вес 71
То есть при разнице 900 евро (30%) и прибавке веса в 19 кг (40-45%) мы получаем сразу кучу разных винтов на полтора дюйма большего диаметра. А это- ОГО-ГО сколько!!

Администратор Danev сейчас опять будет обвинять меня в чрезмерном хвастовстве, но шестеренки до недавнего времени долгое время были моим хлебом, и мой опыт говорит, что на переделке до желаемого уровня вы в бюджет 900 евро точно не впишетесь!! И взамен получите незаурядный геморрой с непрогнозируемым результатом (точнее - негативно прогнозируемым).
В то время, как покупка мотора заведомо больше мощности на тихоход приносит кучу преимуществ.

Итак вопрос - стоит ли обвчинка (переделка) выделки? Ведь рукоблудство объявлено церковью как один из смертных грехов :-)

Сообщение отредактировал bemol: 16 марта 2012 - 21:29

  • 0

#57 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 марта 2012 - 22:14

1) для длинноногих разница будет побольше и в цене, и в весе, хотя согласен - и не в 2 раза... все равно - зачем провоцировать приступы амфибиотропной асфиксии ?
2) думаю что это предрассудки :)

Итак, вернувшись к началу темы - стоит ли переделывать редукцию в моторе заказывая новые шестерни и СЛЕГКА увеличивая винт (АКП ограничивает) или наоборот подрезать винт и сделать кольцевую насадку?
И какой тогда подбирать винт по шагу?

По моему в редукторе ничего не поменяешь.Корпус сделан впритык.Просто не влезут другие шестерни.Ну а новый корпус редуктора делать под шестерни это слишком сложно и затратно.
  • 0

#58 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 марта 2012 - 22:38

По моему в редукторе ничего не поменяешь.Корпус сделан впритык.Просто не влезут другие шестерни.Ну а новый корпус редуктора делать под шестерни это слишком сложно и затратно.

Ок. Признали переделку редуктора малореальной.

Оставется делать профилированную насадку, подрезать винт и понять винт какого шага лучше брать. Наверное минимального?
  • 0

#59 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 16 марта 2012 - 22:46

По моему в редукторе ничего не поменяешь.Корпус сделан впритык.Просто не влезут другие шестерни.


Спорно это.. если задаться целю и не смотреть на затраты - то 99%, что найдется место чутка подвинутся и в старом редукторе..
НО!
Возможности производства нужны довольно неординарные. Гарантии долговечности тоже никакой..

С

Ок. Признали переделку редуктора малореальной.

Оставется делать профилированную насадку, подрезать винт и понять винт какого шага лучше брать. Наверное минимального?



А подрезать то винт зачем? Его как раз надо больше делать ИМХО!
  • 0

#60 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 марта 2012 - 23:00

Спорно это.. если задаться целю и не смотреть на затраты - то 99%, что найдется место чутка подвинутся и в старом редукторе..
НО!
Возможности производства нужны довольно неординарные. Гарантии долговечности тоже никакой..

С




А подрезать то винт зачем? Его как раз надо больше делать ИМХО!

Наверное можно сделать еще один редуктор из готовых фабричных шестеренок и разместить его в верхней части ноги прямо под двигателем.Реверс в нем не нужен и он будет простейшим.Двигатель сместиться относительно ноги и соответственно сьедет выхлоп и подача воды.Вот если изготовить редуктор с паразиткой и так что бы центровка мотора относительно ноги не сместилась тогда наверное это реально.Места под двигателем как правило много.
Большой винт тоже разместить некуда.Придется плиту срезать и новую изобретать.
У меня так просто размышления от нечего неделания.
  • 0

#61 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 марта 2012 - 00:23

....А подрезать то винт зачем? Его как раз надо больше делать ИМХО!

Всё зависит от формы лопасти.Мне пришлось подрезать лопасти В-12 и Н-23.Если форма лопасти на концах острая,то желательно подрезать.В кольцевой профилированной насадке сильно возрастает разность давлений между всасывающей и нагнетающей плоскостью лопасти...между вершиной лопасти и насадкой делают минимальный зазор и достаточный периметр вершинки лопасти,чтобы было минимальное перетекание из нагнетательной части гр.винта-на всасывающую.Раньше где то,в другой теме,наш Многоуважаемый конструктор БАР разъяснял физику этого процесса,в таком смысле-для увеличения кпд.

Сообщение отредактировал валенок: 17 марта 2012 - 00:48

  • 0

#62 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 17 марта 2012 - 01:32

Большой винт тоже разместить некуда.Придется плиту срезать и новую изобретать.

Малореальность переделки редуктора признал именно поэтому - получается что не только сложно, но еще и незачем.

Поэтому и обратил внимание на насадку
  • 0

#63 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 марта 2012 - 01:58

Малореальность переделки редуктора признал именно поэтому - получается что не только сложно, но еще и незачем.

Поэтому и обратил внимание на насадку

Насадка .такая какую описывает Валенок.Далеко не простая вещь .Никто не знает как ее делать и рассчитывать ну и когда в нее попадет трос веревка тряпка или палка вообще не понятно как и куда все это загнется и как потом все это править.Валенок описал практически упрощенный водомет.Только у водомета решетка от мусора стоит и все равно залетает всякая дрянь.
Водяной пылесос получается.
  • 0

#64 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 17 марта 2012 - 07:16

Насадка .такая какую описывает Валенок.Далеко не простая вещь .Никто не знает как ее делать и рассчитывать ну и когда в нее попадет трос веревка тряпка или палка вообще не понятно как и куда все это загнется и как потом все это править.

Вот интересная темка: http://forum.motolod...773664&t=773664 . Там некий С.Б. (на самом деле он виртуально знаком многим) рассказывает про личный опыт общения с профильной насадкой. Почитайте. Жалко, что тогда я эту тему как-то упустил, и не спросил, пробовал ли он подрезать скоростной винт для своего мотора.
  • 0

#65 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 17 марта 2012 - 09:08

Вот интересная темка: http://forum.motolod...773664&t=773664 . Там некий С.Б. (на самом деле он виртуально знаком многим) рассказывает про личный опыт общения с профильной насадкой. Почитайте. Жалко, что тогда я эту тему как-то упустил, и не спросил, пробовал ли он подрезать скоростной винт для своего мотора.

Однако... yyy Не один там С.Б. высказывается: "Выкинул в пропасть", "Полный отстой", "Баловство", "Дал газу - рвет шпонку", "Больше плюсы неизвестны".
Целый трактат о вреде "рукоблудия".

Похоже, рисуются следующие более-менее реальные варианты:
1. 4-х лопастной винт на мотор соответствующей водоизмещению мощности (без гарантии успеха).
2. Мотор-Бигфут. Судя при приводимым коллегой данным для меня его плюсы тоже не столь очевидны, но различие м.б. в приятных и полезных нюансах управления лодкой на малых скоростях.
3. 4-х тактник избыточной мощности (а также цены, веса и расхода) вполгаза. Если у меня и так крейсерская скорость достигается в положении чуть больше, чем полгаза на 3т лодке с мотором 9.8, а максимальная - на 3/4+, "нафига козе баян"?
4. Оставить все в стандарте, а силы, время и деньги направить на более насущные вещи. B) :D
  • 1

#66 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 17 марта 2012 - 10:53

Однако... yyy Не один там С.Б. высказывается: "Выкинул в пропасть", "Полный отстой", "Баловство", "Дал газу - рвет шпонку", "Больше плюсы неизвестны".
Целый трактат о вреде "рукоблудия".

Похоже, рисуются следующие более-менее реальные варианты:
1. 4-х лопастной винт на мотор соответствующей водоизмещению мощности (без гарантии успеха).
2. Мотор-Бигфут. Судя при приводимым коллегой данным для меня его плюсы тоже не столь очевидны, но различие м.б. в приятных и полезных нюансах управления лодкой на малых скоростях.
3. 4-х тактник избыточной мощности (а также цены, веса и расхода) вполгаза. Если у меня и так крейсерская скорость достигается в положении чуть больше, чем полгаза на 3т лодке с мотором 9.8, а максимальная - на 3/4+, "нафига козе баян"?
4. Оставить все в стандарте, а силы, время и деньги направить на более насущные вещи. B) :D



Вариант 4 - рулит! :-)
  • 0

#67 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 марта 2012 - 11:19

Вариант 4 - рулит! :-)

В настоящие времена это самый оптимальный вариант,т.к. в продаже есть ПЛМ любой мощности.Раньше было доступно три мотора различной мощности,оттого и было много самоделкиных,а сейчас есть движки на любой вкус и мощность.
  • 0

#68 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 марта 2012 - 11:32

Однако... yyy Не один там С.Б. высказывается: "Выкинул в пропасть", "Полный отстой", "Баловство", "Дал газу - рвет шпонку", "Больше плюсы неизвестны".
Целый трактат о вреде "рукоблудия".....

Такой публики много по просторам инета мотается.На поверку,обычно,оказывается,что сами они либо никогда и ничего подобного не делали,либо делали такого качества,что лучше бы-и не делали...ждут колоссального экономического эффекта за три копейки усердия,а он не приходит...и это их сильно расстраивает. ;)

Сообщение отредактировал валенок: 17 марта 2012 - 12:07

  • 0

#69 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 17 марта 2012 - 12:05



Поэтому и обратил внимание на насадку

Интересно, а нет ли заводских кольцевых насадок на определенный мотор?
  • 0

#70 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 марта 2012 - 12:21

Интересно, а нет ли заводских кольцевых насадок на определенный мотор?

Вот и я про то же.Был бы в насадке явный положительный эффект при отсутствии негатива то ее изготавливали бы и ставили на моторы.Наверное Хонда Меркури и прочие фирмы проводили исследования на эту тему и давно бы завалили рынок моторами с этими насадками.В заводских условиях изготовить насадку и винт под нее труда не составляет и себестоимость небольшая получиться в серии.Видимо нет смысла в этом.Или минусов слишком много.
Иногда на винт так лески или еще чего намотает что его снимать приходиться и без ножа не очистить .А как будет с насадкой?Ее и водорослями изуродует не говоря про более твердые предметы.
  • 0

#71 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 марта 2012 - 12:39

Вот и я про то же.Был бы в насадке явный положительный эффект при отсутствии негатива то ее изготавливали бы и ставили на моторы.Наверное Хонда Меркури и прочие фирмы проводили исследования на эту тему и давно бы завалили рынок моторами с этими насадками.В заводских условиях изготовить насадку и винт под нее труда не составляет и себестоимость небольшая получиться в серии.Видимо нет смысла в этом.Или минусов слишком много.
Иногда на винт так лески или еще чего намотает что его снимать приходиться и без ножа не очистить .А как будет с насадкой?Ее и водорослями изуродует не говоря про более твердые предметы.

Профилированные насадки изготавливались нашими самоделкиными от нужды,т.е. отсутствия в продаже нужного ПЛМ для водоизмещающих лодок.Все наши ПЛМ были ориентированы на лодку Казанку.Капиталисты подобные,грузовые моторы выпускали в широком ассортименте,потому и не нужен им подобный девайс.
  • 0

#72 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 марта 2012 - 12:53

Профилированные насадки изготавливались нашими самоделкиными от нужды,т.е. отсутствия в продаже нужного ПЛМ для водоизмещающих лодок.Все наши ПЛМ были ориентированы на лодку Казанку.Капиталисты подобные,грузовые моторы выпускали в широком ассортименте,потому и не нужен им подобный девайс.

Так насадка это просто компромисс? Или дает реальный эффект? С грузовыми подвесниками и у капиталистов тоже не очень.Они конечно есть но мало.
Больше того почему обычные редуктора с соотношение 1 к 3 и более тоже только под заказ.
Водоизмещающих судов полно.Рабочие рыболовные и т.д. лодки все яхты. а толкать их нечем.
Обороты современных дизелей стационарных выросли в два раза а редукторы так и остались 1 к 2.
Просто не понимаю я такую ситуацию.Что нормальные экономичные лодки вообще никому не нужны?
  • 0

#73 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 марта 2012 - 13:01

Так насадка это просто компромисс? Или дает реальный эффект? С грузовыми подвесниками и у капиталистов тоже не очень.Они конечно есть но мало.
Больше того почему обычные редуктора с соотношение 1 к 3 и более тоже только под заказ.
Водоизмещающих судов полно.Рабочие рыболовные и т.д. лодки все яхты. а толкать их нечем.
Обороты современных дизелей стационарных выросли в два раза а редукторы так и остались 1 к 2.
Просто не понимаю я такую ситуацию.Что нормальные экономичные лодки вообще никому не нужны?

Конечно гр.винт и ррп под соответствующий режим движения лучше насадки.Насадка это компромисс.Под ВИ суда наверняка капиталисты выпускают соответствующие ррп и винты...просто есть ещё и массовый ширпротреб,который нам привозят и своим продают,из экономических и меркантильных и прочих соображений.

Сообщение отредактировал валенок: 17 марта 2012 - 13:02

  • 0

#74 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 марта 2012 - 13:17

Конечно гр.винт и ррп под соответствующий режим движения лучше насадки.Насадка это компромисс.Под ВИ суда наверняка капиталисты выпускают соответствующие ррп и винты...просто есть ещё и массовый ширпротреб,который нам привозят и своим продают,из экономических и меркантильных и прочих соображений.

Сейчас вообще не проблема из за рубежа привести любую железяку или мотор.Так нет их этих грузовых подвесников.На форуме какие то отрывочные сообщения о том что кто то возит под заказ и в два раза дороже обычного мотора и вообще все это безумно сложно.
Я разговаривал с мужиком который постоянно торгует подвесниками я у него купил себе обычный мотор и доволен .Так он возит сам их из Европы.
Он о таких моторах впервые услышал и от меня.Стал чесать лысину и сказал что когда что то ему попадется подобное он мне обязательно позвонит.Прошло два года.
Но форуме был наш коллега который живет в Хорватии.Так он не без труда нашел себе грузовую Хонду и тоже нужно ждать.Ее что только после заказа начинают на заводе выпиливать?
Я по его просьбе звонил на Московскую Хонду в представительство.Так мне сказали что такой мотор в каталоге есть но в Россию вообще никогда не поставлялся и не будет.
В чем коммерция? Я не понимаю.

Сообщение отредактировал Метчик: 17 марта 2012 - 13:19

  • 0

#75 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 марта 2012 - 13:28

Еще вспомнил.Я перед новым годом был в Таллине и беседовал с мужчиной который живет на том что ездит в Швецию возит оттуда подвесники и продает их.У него моторов наверное около 100 целых и столько же разобранных.Так он мне доказывал 1.5 часа что таких моторов вообще не бывает в природе.Моторами он занимается лет 20 судя по количеству хлама у него дома и возле .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей