Перейти к содержимому

Фотография

Госдума отменяет регистрацию лодок рыболовов-любителей.


Сообщений в теме: 1008

#951 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 13 сентября 2013 - 14:30

А я им доказывать ничего не собираюсь. Это им надо, пусть доказывают. Презумпция невиновности, видите ли...

А у меня разговор короткий, чуть что, сразу в суд.

Это конечно правильно, но есть реалии.

Была тут у меня история в другой тематике немного, но смысл тот же.

Еду я на машине, останавливает меня ГИБДД-шник, типа для проверки документов, и видит у меня лежат на сиденье две автомобильные радиостанции, говорит давай разрешение, я как нормальный человек, начинаю ему объяснять, что поскольку в данный момент радиостанции не подключены, и не эксплуатируются, то разрешение на них не полагается, а я ремонтирую радиостанции, работа у меня такая, и везу их заказчику. И претензий ко мне быть не может. Тогда, говорит, мы тебя арестовываем за кражу радиостанций и отвезем тебя в ближайшее РОВД, а если я не соглашаюсь то они вызывают ОМОН и говорят, что я на них напал, ОМОН сейчас предет набьет мне лицо, засунет в багажник, и потом будет разбираться виноват я или нет. Не буду описывать подробности, но я потерял два часа времени, и чуть было таки не угодил за решетку, по совершенно абсурдным обвинениям. Аналогичная история была и на дороге когда я тащил свою "Креветку" на регату, но там гаишник оказался нормальный, и продемонстрировав ему большую пачку чеков, проект, и выписки из законов и приказов, все обошлось. Так что бумага нужна.


  • 0

#952 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 сентября 2013 - 14:38

....Так что бумага нужна.

Надо было позвонить в службу собственной безопасности МВД.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 13 сентября 2013 - 14:38

  • 0

#953 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 13 сентября 2013 - 14:41

Понимаете в чем дело, как вы докажете каким нибудь органам, что лодка не требует гос. регистрации. Ведь кроме размеров и наличия мотора могут быть еще условия, таможня, ГИБДД и прочие не обязаны знать такие подробности и верить Вам  на слово, а формальности соблюдать надо, иначе последствия могут быть не предсказуемыми. У серийных лодок есть тех паспорт. А у самостийных нету. По этому и надо заполучить официальные бумаги. В данном случае Акт и/или отказ в регистрации.  А документы ФПС или МАРИНС например могут и не пройти. 

Полностью с Вами согласен, а вот аргументы типа "пусть сами доказывают, призумпция, и т.д." дело очень напряжное, лично мне видится такая последовательность если начать залу...ца: сначала на штрафстоянку, вас в кутузку (на сколько там часов не помню), а потом домой, на след. день в суд, заседание через месяц, ответчик не явился - отложили... ну и т.д. Потом еще решение суда в вашу пользу: "лодку вернуть!" идешь за ней, на штрафной говорят - оплати, ты им дулю, опять в суды, прокуратуры... -))

 

Пока не столкнешся лично, кажется все довольно просто и хочется, чтоб по закону... но... Бывает конечно и нормально все, где люди грамотные работают, но ... -)

 

есть и хорошие новости: в выходные спускался, прихожу к пограничникам, они мне говорят: судовой билет есть, или ЛОДКА НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ!?! я аж офигел, недавно они же мне говорили, что ни о каких законах ничего не знают и знать не хотят, "у нас свои приказы", а тут такое дело... Так что дело движется помаленьку, может скоро устаканится... хотя... -)


  • 0

#954 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 сентября 2013 - 14:45

Вот чтобы не было напрягов с бандитами в погонах, позвоните в ФПС. Результат гарантирован, быстро и недорого. А так же познакомитесь с приятными людьми :)


  • 0

#955 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 13 сентября 2013 - 14:56

Вот чтобы не было напрягов с бандитами в погонах, позвоните в ФПС. Результат гарантирован, быстро и недорого. А так же познакомитесь с приятными людьми :)

еду недавно по трассе на машине, останавливает гаишник: документы, я ему даю, пока проверяет, слышу разговор другого с водителем (что-то не так) водитель говорит позвоню в службу доверия (написан телефон на гаишной машине большими цифрами), тот ему в ответ: звони! Короче я уехал, еду назад (часа через три) смотрю тот мужик до сих пор сидит в машине с сотиком в руке, чета ищит, звонит, а гаишники тормозят машины, работают...

 

Не знаю, кто как, а мне время свое дорого и не важно как я его буду экономить, по закону иль нет... Хотя лично не разу не звонил никуда, может оно и работает... хотя... не верю я ...


  • 0

#956 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 947 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 сентября 2013 - 17:36

... Не знаю, кто как, а мне время свое дорого и не важно как я его буду экономить, по закону иль нет... ..

Для нарушения закона, есть очень много способов. И только один способ его соблюдать.
  • 0

#957 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 947 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 сентября 2013 - 17:40

Еду я на машине, останавливает меня ГИБДД-шник, типа для проверки документов, ... ... а если я не соглашаюсь то они вызывают ОМОН и говорят, что я на них напал, ОМОН сейчас предет набьет мне лицо, засунет в багажник, и потом будет разбираться виноват я или нет. Не буду описывать подробности, но я потерял два часа времени, и чуть было таки не угодил за решетку, по совершенно абсурдным обвинениям.

И вроде-бы, причем тут радиостанции? Или думаете если у вас просят закурить ночью в темной подворотне, то они действительно хотят курить?
  • 1

#958 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 13 сентября 2013 - 22:23

А ни кто не пробовал действительно в эту службу позвонить? Тот самый, который на всех ГАИшных машина расписан.

Не знаю где как, а в Питере на другом конце автоответчик стоит! Догадайтесь с трех раз когда ответ получил: а) немедленно, б) в течении трех суток (как по УПК), в) так никто и не ответил. А дело было в октябре прошлого года...

Так что "пилите, Шура, пилите..."


  • 0

#959 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 сентября 2013 - 11:54

А ни кто не пробовал действительно в эту службу позвонить? Тот самый, который на всех ГАИшных машина расписан. Не знаю где как, а в Питере на другом конце автоответчик стоит! Догадайтесь с трех раз когда ответ получил: а) немедленно, б) в течении трех суток (как по УПК), в) так никто и не ответил. А дело было в октябре прошлого года... Так что "пилите, Шура, пилите..."

Очень полезно заранее запастись нужными телефонными номерами.Прокуратура весьма действенно охлаждает всяких вымогателей денег и любителей просто начать вынимать мозг на ровном месте. За ГИБДД сейчас очень серьезно взялись и инспектора это прекрасно знают.
  • 0

#960 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 сентября 2013 - 16:41

Про новое постановление о госнадзоре здесь:

http://forum.katera....ims-mchs/page-3


  • 0

#961 Mosrus

Mosrus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2013 - 10:02

Интересный аспект на форуме рыболовов: --------------------------------- http://rusfishing.ru...&postcount=7799 ...у нас про жилеты в местном НПА прописано (правила пользования водными объектами Омской области). Причем и про нерегистрируемые комплекты в том числе (внесены изменения после принятия 36-фз) Так что ГИМСОвцы требуя надетые жилеты на территории нашей области действуют по закону. ---------------------------------------- Если касаться только юридической стороны, то на мой взгляд, штрафовать за ненадетый жилет вероятно могут, но только не ГИМСовцы. Дело в том, что законодательная база, которую использует ГИМС в своей деятельности, прописана в административном регламенте по надзору: http://www.rg.ru/201...lament-dok.html Как видно из регламента, "правила пользования водными объектами .... области" сотрудниками ГИМС не используются. Как и следовало ожидать, вместо этого они используют "Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации". Кстати, хотя последние во многом устарели, но, тем не менее, п.1 гласит: ----------------------------- http://www.rybalka44.ru/material/28 1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации... -------------------- А вот кто имеет право штрафовать в рассматриваемом случае и по какому "кодексу" - вопрос интересный... Хотелось бы узнать мнение спецов по юридическим вопросам.  


  • 0

#962 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 454 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 22 октября 2013 - 12:57

Если касаться только юридической стороны, то на мой взгляд, штрафовать за ненадетый жилет вероятно могут, но только не ГИМСовцы. Дело в том, что законодательная база, которую использует ГИМС в своей деятельности, прописана в административном регламенте по надзору: http://www.rg.ru/201...lament-dok.html Как видно из регламента, "правила пользования водными объектами .... области" сотрудниками ГИМС не используются. Как и следовало ожидать, вместо этого они используют "Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации". Кстати, хотя последние во многом устарели, но, тем не менее, п.1 гласит: ----------------------------- http://www.rybalka44.ru/material/28 1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации... -------------------- А вот кто имеет право штрафовать в рассматриваемом случае и по какому "кодексу" - вопрос интересный...

Так ведь кроме всего прочего они руководствуются КоАП РФ, а это штука резиновая.  Там, в частности, имеется:

 

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

 

Что подразумевается под правилами обеспечения безопасности -- не расшифровывается. Но вряд ли удастся убедить инспектора (а потом судью), что "Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в ... области" и "Правила охраны жизни людей на водных объектах в ... области" не являются таковыми.

А в соответствии со ст. 23.40 того же КоАП, административные правонарушения, предусмотренные ст. 11.10 отнесены к подведомственности ГИМС.


  • 0

#963 Mosrus

Mosrus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2013 - 18:07

Думаю, что можно убедить судью, что оформление протокола произошло с нарушениями - инспектор действовал вне рамок своих полномочий (местные правила находятся вне компетенции инспектора). Другими словами, превысил свои должностные полномочия. Можно, кстати, убедить в этом не только судью, но и соответсвующие надзирающие органы.  


  • 0

#964 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 454 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 22 октября 2013 - 22:01

Думаю, что можно убедить судью, что оформление протокола произошло с нарушениями - инспектор действовал вне рамок своих полномочий (местные правила находятся вне компетенции инспектора). Другими словами, превысил свои должностные полномочия. Можно, кстати, убедить в этом не только судью, но и соответсвующие надзирающие органы.  

Могу в качестве примера привести решение 

Скрытый текст
Ленинградского областного суда от 15.01.2013 по делу № 7-7/2013.

Если не хочется читать, то вкратце: ГИМС привлекла судоводителя по ст. 11.10 КоАП за то, что ехал без жилета, в нарушение п. 8 "Правил пользования водными объектами, расположенными на территории Ленинградской области...".

Суд не согласился с решением ГИМС, по той причине, что в ст. 11.10 предусмотрена ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров, в то время как привлекаемый гражданин являлся судоводителем. Но при этом ни городской, ни областной суд не усомнился в правомерности действий инспектора ГИМС, руководствовавшегося областными "Правилами..."


  • 0

#965 Mosrus

Mosrus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2013 - 22:42

На мой взгляд, приведенный судебный случай - это из серии "пушки не стреляли по 10 причинам. Во-первых -- не было пороха,..."  :)

Обратить внимание, что "не пассажир" гораздо проще (и очевиднее), чем копаться в порядке надзора....

 

В любом случае, "превышение должностных полномочий" из-за применения местных правил, которые он не имеет право применять  -  не самая приятная перспектива для инспектора. 


  • 0

#966 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 454 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 22 октября 2013 - 23:17

На мой взгляд, приведенный судебный случай - это из серии "пушки не стреляли по 10 причинам. Во-первых -- не было пороха,..."   :)

Обратить внимание, что "не пассажир" гораздо проще (и очевиднее), чем копаться в порядке надзора....

 

В городском суде, как правило, так и бывает. Но областной себе такую роскошь обычно не позволяет.

 

В любом случае, "превышение должностных полномочий" из-за применения местных правил, которые он не имеет право применять  -  не самая приятная перспектива для инспектора. 

 

Вот не могу понять, из чего вы делаете вывод о том, что ГИМС не имеет право применять "местные правила"?


  • 0

#967 Mosrus

Mosrus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2013 - 06:48

Обоснование моего вывода о том, что 

ГИМС не имеет право применять "местные правила" приведено в моем первом посте на эту тему:

 

http://forum.katera....39#entry1439459

 

Впрочем, возможно, что я что-то пропустил или проглядел, поэтому анализ нового регламента по надзору со стороны "коллективного разума" очень желателен.  

 

P.S. Подчерку, что в данном обсуждении речь исключительно о юридической стороне вопроса.


  • 0

#968 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 23 октября 2013 - 09:44

Обоснование моего вывода о том, что 

ГИМС не имеет право применять "местные правила" приведено в моем первом посте на эту тему:

 

http://forum.katera....39#entry1439459

 

Впрочем, возможно, что я что-то пропустил или проглядел, поэтому анализ нового регламента по надзору со стороны "коллективного разума" очень желателен.  

 

P.S. Подчерку, что в данном обсуждении речь исключительно о юридической стороне вопроса.

Это конечно не относится к юридической части вопроса, но в чем смысл вашего анализа? Сколько человек утонуло, из за не соблюдения данных правил, и не надетых жилетах в частности.  Одень жилет сам, проследи что бы одели пассажиры,  по моему соблюдать эти вещи ничего не стоит. Жизнь дороже любых правил и штрафов, и какая разница, кто будет за вами следить и штрафовать. 


  • 0

#969 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 454 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 23 октября 2013 - 09:58

Обоснование моего вывода о том, что 

ГИМС не имеет право применять "местные правила" приведено в моем первом посте на эту тему:

 

http://forum.katera....39#entry1439459

 

Впрочем, возможно, что я что-то пропустил или проглядел, поэтому анализ нового регламента по надзору со стороны "коллективного разума" очень желателен.  

 

Тогда ещё раз обращу ваше внимание на КоАП, его статьи 11.10 и 23.40 о чём тоже уже писал в этой теме :)

Мне представляется, что этих норм достаточно для обоснования не только права, но даже обязанности ГИМС требовать соблюдения упомянутых региональных Правил. О том же говорит и правоприменительная практика.

Но вообще говоря, вы можете провести эксперимент -- найдите человека, привлечённого ГИМС к администратвной ответственности за подобное нарушение (или сами совершите что-то подобное -- в научных целях :) ) и пройдите все стадии обжалования. Потом расскажите о результатах.


  • 0

#970 Mosrus

Mosrus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2013 - 15:41

Тогда ещё раз обращу ваше внимание на КоАП, его статьи 11.10 и 23.40 о чём тоже уже писал в этой теме :)

Мне представляется, что этих норм достаточно для обоснования не только права, но даже обязанности ГИМС требовать соблюдения упомянутых региональных Правил. О том же говорит и правоприменительная практика.

Но вообще говоря, вы можете провести эксперимент -- найдите человека, привлечённого ГИМС к администратвной ответственности за подобное нарушение (или сами совершите что-то подобное -- в научных целях :) ) и пройдите все стадии обжалования. Потом расскажите о результатах.

Применять указанные статьи инспектор может только на основе законодательной базы, приведенной в регламенте по надзору. В нем указано много чего, вплоть до Конституции, а вот региональных правил нет... И это понятно, так как ГИМС - организация федерального уровня. А так, мало ли, что какие-нибудь местные начальники удумают... Да и вообще, не пропиши инспектору используемое законодательство, вдруг он в вопросе о нарушении безопасности пассажиров захочет руководствоваться еще чем-то, например, правилами США, или Бенина?... :) В любом случае, если инспектор использовал при составлении протокола то, что ему "не положено", то это хорошее основание для обжалования его действий. В общем, судоводителям следует иметь в виду такой вариант. А как сложится на практике - поживем-увидим.  


  • 0

#971 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 октября 2013 - 15:19

Самодельщик в Вологодском областном суде выиграл дело об отмене протокола за отсуствие регистрации

http://xn--90afdbaav...sr/case/5057862

 

Согласно акту технического освидетельствования от 21.08.2012 маломерного судна самостоятельной постройки из стеклопластика его масса не определена.

Заключение ЧП П.Д.М. не может быть принято в качестве доказательства, поскольку вывод о массе судна имеет предположительный характер, при условии, что «судно изготовлено по всем правилам с внутренними переборками и жесткостями», основан на представленных в запросе размерах, без осмотра судна.

При рассмотрении жалобы  _______вопрос о мощности двигателя судна не выяснялся.


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 24 октября 2013 - 15:20

  • 0

#972 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 454 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 24 октября 2013 - 17:50

Самодельщик в Вологодском областном суде выиграл дело об отмене протокола за отсуствие регистрации

http://xn--90afdbaav...sr/case/5057862

 

Так вроде всё как и должно было быть. К сожалению, так бывает не всегда, но в данном случае суд поступил по закону. Правда, суд первой инстанции всё ещё действовал по принципу "как всегда" :)

Тут, конечно, есть ещё один момент -- в ст. 11.8.1, в отличие от 11.8, нет оговорки о том, что речь идёт о судне, "подлежащем государственной регистрации". А некоторые судьи могут не заморачиваться толкованием закона, а аргументировать на уровне: "В статье написано так и ничего не знаю!"


  • 0

#973 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 24 октября 2013 - 18:15

Самодельщик в Вологодском областном суде выиграл дело об отмене протокола за отсуствие регистрации

http://xn--90afdbaav...sr/case/5057862

....

 ГИМСу надо подавать кассацию. Суд ссылается на КТМ, А произошло все на ВВП (Шексна), где КТМ не действует. 

Очередной образец безграмотности судей общей юрисдикции.


  • 0

#974 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 24 октября 2013 - 18:20

.....(или сами совершите что-то подобное -- в научных целях :) )....

 

А для чистоты эксперимента проделать это раз сто.  ;)  Т.к. один раз - не ...показатель, Пример двумя постами выше.


  • 0

#975 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 787 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 октября 2013 - 18:47

Это конечно правильно, но есть реалии.

 Так что бумага нужна.

На автомобильные радиостанции разрешение не нужно вот уже, как год.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей