Пока что не надо, но если примут планируемые изменения -- будет надо. А вот где на каждый Прогресс взять капитана -- большой вопрос...Вы что, оформляли роль на каждый выход? У нас она оформлялась только на ДСП (если нужен ценз) или выход за границу. А гулять ходили только оставляя запись в вахтенном журнале яхт-клуба. Список экипажа, но без каких-либо печатей. А на борту вообще ничего подобного не было.
А теперь надо иметь?
Госдума отменяет регистрацию лодок рыболовов-любителей.
#76
Отправлено 12 апреля 2012 - 00:53
#77
Отправлено 12 апреля 2012 - 00:58
Остаются нерасшифрованными следующие вопросы.Это так было. Теперь планируются следующие изменеия:
3) в статье 14:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. На подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:»;
б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. На спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).»;
1. Кто составляет судовую роль? В принципе это не важно - просто должна быть.
2. Включаются ли туда пассажиры? Кого считать пассажирами.
3. Как она должна оформляться (надо заверять как-нибудь или нет)
4. Кто считается капитаном судна, если там несколько человек имеют документы на право управления.
Хотя идея сама по себе - дурацкая. Но это обычное явление.
#79
Отправлено 12 апреля 2012 - 01:05
Тут еще вот какой аспект: а как теперь будет определяться владелец судна? В каком документе? Чего-то я не понял...
Владелец, это может, в паспорте или договоре к/п... Но если самострой, то тада, фиг знает... Возможно, что в чеках и накладных на материал, должно быть ваше доброе имя быть прописано...
Сообщение отредактировал V.A.P.: 12 апреля 2012 - 01:07
#80
Отправлено 12 апреля 2012 - 01:11
Не, ну предположим на лодченку "до 10 л.с." это и нормально, а вот с яхтой "до 9 метров" как-то странно ))
Владелец, это может, в паспорте или договоре к/п... Но если самострой, то тада, фиг знает... Возможно, что в чеках и накладных на материал, должно быть ваше доброе имя быть прописано...
#83
Отправлено 12 апреля 2012 - 01:23
Только что писал:Остаются нерасшифрованными следующие вопросы.
1. Кто составляет судовую роль? В принципе это не важно - просто должна быть.
Статья 26. Состав экипажа судна
...
5. Лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в список членов экипажа судна, ведение которого является обязанностью капитана судна.
Нет, не включаются -- в той же ст. 26 это расписано подробно.2. Включаются ли туда пассажиры?.
Статья 3. Основные понятияКого считать пассажирами.
...
пассажир - лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира;
Статья 14. Судовые документы3. Как она должна оформляться (надо заверять как-нибудь или нет)
...
6. Формы документов, указанных в подпунктах 4, 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Наличие указанных документов на судне обеспечивается судовладельцем.
Правила ведения судовой роли
(Утверждены Приказом Минтранса РФ от 03.04.2000 № 28)
...
5. Судовая роль по форме, приведенной в Приложении к настоящим Правилам, представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта.
...
14. Судовая роль при прибытии судна в российский или иностранный порт, при выходе судна из иностранного порта, а также при выходе из российского порта судна, не являющегося судном заграничного плавания, заверяется капитаном судна.
При выходе из российского порта судна заграничного плавания судовая роль подписывается капитаном судна и заверяется судовладельцем или капитаном порта, из которого выходит судно (здесь и далее имеется в виду капитан порта, входящий в состав морской администрации порта (государственного бассейнового управления водных путей и судоходства) или органа управления морского торгового порта, выполняющего функции морской администрации).
Подписи капитана судна, судовладельца и капитана порта скрепляются соответствующими печатями.
Заверению судовладельцем или капитаном порта подлежат судовые роли судов, маршрут следования которых после выхода из российского порта предусматривает пересечение внешнего предела территориального моря Российской Федерации.
Документы на право управления не имеют никакого отношения к этому вопросу. Капитан судна -- очень официальное лицо, с очень широким кругом прав и обязанностей. Цитировать все, думаю, не стоит, но для того, чтобы был понятен масштаб проблемы, можно упомянуть например, право удостоверять завещание.4. Кто считается капитаном судна, если там несколько человек имеют документы на право управления.
#85
Отправлено 12 апреля 2012 - 01:39
Простите за настырность, но я не понял.Правила ведения судовой роли
(Утверждены Приказом Минтранса РФ от 03.04.2000 № 28)
...
[i]5. Судовая роль по форме, приведенной в Приложении к настоящим Правилам, представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта.
...
14. Судовая роль при прибытии судна в российский, при выходе судна из иностранного порта, а также при выходе из российского порта судна, не являющегося судном заграничного плавания, заверяется капитаном судна.
Документы на право управления не имеют никакого отношения к этому вопросу.
Во-первых из приведенных документов следует, что судовая роль предъявляется при входе в порт и выходе из него. Нигде не сказано, что во время плавания кто-то может контролировать ее наличие на борту. Хотя оно подразумевается. Т.е. не хочу - не показываю?
Хотелось бы все-таки уточнить, кто при проверке судна ГИМСом или иным надзорным органом считается капитаном, если есть несколько членов экипажа, имеющих право управлять судном. И еще. Если капитан (судоводитель) один, а остальные просто катальщики, то в судовой роли фигурирует только одна запись?
#86
Отправлено 12 апреля 2012 - 01:54
#88
Отправлено 12 апреля 2012 - 02:23
Если Вы нашли брошеный танкер в нейтральных водах - он и так принадлежит вам. С владельцем связываться не надо.
Где-то я читал, что владелец брошенного в нейтральных водах и найденого вами судна имеет право первоочередного выкупа. Для этого он обязан подтвердить право владения. Если же он отказывается (просто денег нет свободных), то продаёте с молотка.
#89
Отправлено 12 апреля 2012 - 02:43
#90
Отправлено 12 апреля 2012 - 03:00
Пару дней с начала этой темы пытаюсь вспомнить хотя бы какой нибудь закон принятой нашей думой облегчающий нашу жизнь.
Ключевое слово здесь "нашу", свою-то жизнь они здорово улучшили. Например, не смогли обойти КЗОТ в вопросе увеличения продолжительности своих отпусков, и нашли лазейку - каникулы! Это не профессионалы законотворчества, которые жизнь облегчают народу, -это детишечки, которые устав учиться писать законы, на летние каникулы отправляются.
#91
Отправлено 12 апреля 2012 - 07:47
Сообщение отредактировал zesta: 12 апреля 2012 - 07:49
#92
Отправлено 12 апреля 2012 - 08:05
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 12 апреля 2012 - 08:10
#93
Отправлено 12 апреля 2012 - 08:06
Может, конечно,и хорошо, но вот вопрос -- где вы будете брать судовой блет, который, согласно п. 9 ст. 14 КВВТ в планируемой редакции, должен находиться на маломерном судне независимо от его регистрации?
Это, конечно, ошибочка, законодательный брак, так сказать, потому что судя по всему, подразумевалось-то по нормальному -- только для зарегистрированных. Но получилось "как всегда"
Но вот что на самом деле серьёзно, и введено вполне осознано -- необходимость наличия на маломерном судне судовой роли. Так что думайте, господа, где брать того капитана, который эту судовую роль будет вести.
Это не ошибка. Это витиеватый слог законодателя,который, видимо из того, чтобы минимально менять текст, ограничивался такими короткими вставками.
-----------------------
3) в статье 14:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. На подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:»;
б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. На спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).»;
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10. Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.»;
----------------
Ключевая фраза - "на подлежащих регистрации".
Но на моторку "Прогресс" законодатель определенно хочет не только судовой билет, но и судовую роль.
Сообщение отредактировал Mosrus: 12 апреля 2012 - 08:15
#94
Отправлено 12 апреля 2012 - 08:13
....
Но вот что на самом деле серьёзно, и введено вполне осознано -- необходимость наличия на маломерном судне судовой роли. Так что думайте, господа, где брать того капитана, который эту судовую роль будет вести.
А где берут капитана сейчас? По КТМ судовая роль на маломерных судах требуется уже давно.
Статья 27. Судовые документы для некоторых категорий судов
1. Спортивные, прогулочные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью менее чем 80 должны иметь следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) судовая роль.
.....
#95
Отправлено 12 апреля 2012 - 08:36
#96
Отправлено 12 апреля 2012 - 08:53
В положении о ГИМС. Правда, пока что сформулировано так:Простите за настырность, но я не понял.
Во-первых из приведенных документов следует, что судовая роль предъявляется при входе в порт и выходе из него. Нигде не сказано, что во время плавания кто-то может контролировать ее наличие на борту.
...
8. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:
...
3) останавливать при необходимости маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на судно;
К регистрационным документам судовая роль не относится. Но изменить Положение, утверждаемое Постановлением Правительства, проще чем закон. Зачем-то ведь внесли требование о наличии судовой роли на маломерном судне в КВВТ?
Но вопрос о том, кто будет проверять -- не столь важен пока. Принципиальное значение имеет подразумеваемое наличие капитана.
Так вот и мне хотелось бы это понять. Означает ли это, что теперь некий дядя Ваня, хозяин старой лодки-кижанки, старательно высунув язык, выведет крупными буквами на листе бумаги некий Приказ о назначении соседа Васи капитаном своей лодки и наделит его тем самым всеми полномочиями капитана?Простите за настырность, но я не понял.
Хотелось бы все-таки уточнить, кто при проверке судна ГИМСом или иным надзорным органом считается капитаном, если есть несколько членов экипажа, имеющих право управлять судном. И еще.
Если просто катальщики, то видимо да. Но может у вас один моторист, другой кок и так далее.Если капитан (судоводитель) один, а остальные просто катальщики, то в судовой роли фигурирует только одна запись?
#97
Отправлено 12 апреля 2012 - 08:53
Кстати, интересна реакция на законопроект у ГИМСа на местах:
http://tvr-panorama....et-otmenyaetsya
Да, штамп про лодки рыболовов-любителей пошел гулять по стране. А реакция ГИМС вполне понятна и предсказуема, они и во время обсуждения сопротивлялись. Но чье то кунфу оказалось сильнее.
#100
Отправлено 12 апреля 2012 - 09:22
Странно... Вроде в официальных источниках другой текст:Правила ведения судовой роли (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации») и стандартом 2.6 Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года
2. Судовая роль является основным судовым документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе судна в морской порт и отходе судна из морского порта.
...
2. Для целей настоящих Правил под ведением судовой роли понимается ее заполнение, подпись и удостоверение подлинности (заверение) в порядке, изложенном в пунктах 14, 15 настоящих Правил.
3. Судовая роль является основным судовым документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна.
Про порт, и тем более морской, ничего не говорится в данных пунктах. Хотя дальше везде подразумевается порт (но любой, а не только морской)
Пока ни за что. То есть ответственности за её отсутствие на маломерном судне на данный момент в КоАП не предусмотреноИ за что будут наказывать по КоАП, если не будет этой роли на борту? Управление судном без соответствующего права?
Ну, это мы его обсуждаем, в достаточно узком кругу, а для депутатов это один из сотен законопроектов. Кстати, оставшихся им наследство от предыдущей Думы.Как в приватной беседе сказал один из достаточно высоких гимсов - людей с мест в Маскве не слышат. Что им (лоббистам-масквичам) надо, то и будет в Правилах. На косяки, напрямую касающиеся работы ГИМС и удобства граждан, там внимания не обращают. То есть некомпетентность рулит. Что и показывает принятие этого широко и давно обсуждаемого "Закона", который можно было вЫлизать как котовые яйца!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей