Перейти к содержимому

Фотография

Госдума отменяет регистрацию лодок рыболовов-любителей.


Сообщений в теме: 1008

#76 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 462 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 12 апреля 2012 - 00:53

Вы что, оформляли роль на каждый выход? У нас она оформлялась только на ДСП (если нужен ценз) или выход за границу. А гулять ходили только оставляя запись в вахтенном журнале яхт-клуба. Список экипажа, но без каких-либо печатей. А на борту вообще ничего подобного не было.
А теперь надо иметь?

Пока что не надо, но если примут планируемые изменения -- будет надо. А вот где на каждый Прогресс взять капитана -- большой вопрос...
  • 0

#77 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2012 - 00:58

Это так было. Теперь планируются следующие изменеия:
3) в статье 14:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. На подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:»;
б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. На спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).»;

Остаются нерасшифрованными следующие вопросы.
1. Кто составляет судовую роль? В принципе это не важно - просто должна быть.
2. Включаются ли туда пассажиры? Кого считать пассажирами.
3. Как она должна оформляться (надо заверять как-нибудь или нет)
4. Кто считается капитаном судна, если там несколько человек имеют документы на право управления.
Хотя идея сама по себе - дурацкая. Но это обычное явление.
  • 0

#78 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 12 апреля 2012 - 01:04

Тут еще вот какой аспект: а как теперь будет определяться владелец судна? В каком документе? Чего-то я не понял...
  • 0

#79 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 12 апреля 2012 - 01:05

Если, спортивная парусная не подлежит регистрации, то откуда, там судовой билет возьмется то..?

Тут еще вот какой аспект: а как теперь будет определяться владелец судна? В каком документе? Чего-то я не понял...


Владелец, это может, в паспорте или договоре к/п... Но если самострой, то тада, фиг знает... Возможно, что в чеках и накладных на материал, должно быть ваше доброе имя быть прописано...

Сообщение отредактировал V.A.P.: 12 апреля 2012 - 01:07

  • 0

#80 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 12 апреля 2012 - 01:11


Владелец, это может, в паспорте или договоре к/п... Но если самострой, то тада, фиг знает... Возможно, что в чеках и накладных на материал, должно быть ваше доброе имя быть прописано...

Не, ну предположим на лодченку "до 10 л.с." это и нормально, а вот с яхтой "до 9 метров" как-то странно :)))
  • 0

#81 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 12 апреля 2012 - 01:17

Не, ну предположим на лодченку "до 10 л.с." это и нормально, а вот с яхтой "до 9 метров" как-то странно :)))


Ваще, много странного... Можно самостройный девайс и не позиционировать яхтой.., а скажем, набором слипшихся стройматериалов...
  • 4

#82 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 12 апреля 2012 - 01:21

Можно самостройный девайс и не позиционировать яхтой.., а скажем, набором слипшихся стройматериалов...

:))))))))))
  • 0

#83 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 462 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 12 апреля 2012 - 01:23

Остаются нерасшифрованными следующие вопросы.
1. Кто составляет судовую роль? В принципе это не важно - просто должна быть.

Только что писал:
Статья 26. Состав экипажа судна
...
5. Лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в список членов экипажа судна, ведение которого является обязанностью капитана судна.


2. Включаются ли туда пассажиры?.

Нет, не включаются -- в той же ст. 26 это расписано подробно.

Кого считать пассажирами.

Статья 3. Основные понятия
...
пассажир - лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира;


3. Как она должна оформляться (надо заверять как-нибудь или нет)

Статья 14. Судовые документы
...
6. Формы документов, указанных в подпунктах 4, 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Наличие указанных документов на судне обеспечивается судовладельцем.

Правила ведения судовой роли
(Утверждены Приказом Минтранса РФ от 03.04.2000 № 28)
...
5. Судовая роль по форме, приведенной в Приложении к настоящим Правилам, представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта.
...
14. Судовая роль при прибытии судна в российский или иностранный порт, при выходе судна из иностранного порта, а также при выходе из российского порта судна, не являющегося судном заграничного плавания, заверяется капитаном судна.
При выходе из российского порта судна заграничного плавания судовая роль подписывается капитаном судна и заверяется судовладельцем или капитаном порта, из которого выходит судно (здесь и далее имеется в виду капитан порта, входящий в состав морской администрации порта (государственного бассейнового управления водных путей и судоходства) или органа управления морского торгового порта, выполняющего функции морской администрации).
Подписи капитана судна, судовладельца и капитана порта скрепляются соответствующими печатями.
Заверению судовладельцем или капитаном порта подлежат судовые роли судов, маршрут следования которых после выхода из российского порта предусматривает пересечение внешнего предела территориального моря Российской Федерации.




4. Кто считается капитаном судна, если там несколько человек имеют документы на право управления.

Документы на право управления не имеют никакого отношения к этому вопросу. Капитан судна -- очень официальное лицо, с очень широким кругом прав и обязанностей. Цитировать все, думаю, не стоит, но для того, чтобы был понятен масштаб проблемы, можно упомянуть например, право удостоверять завещание.
  • 0

#84 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 12 апреля 2012 - 01:33

А кто мешает по новому закону свободно регистрировать яхты в ГИМС?


По новому, пока не ясно... Но прошлым летом, послали открытым текстом - Парусные яхты не регистрируем...
  • 0

#85 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2012 - 01:39

Правила ведения судовой роли
(Утверждены Приказом Минтранса РФ от 03.04.2000 № 28)
...
[i]5. Судовая роль по форме, приведенной в Приложении к настоящим Правилам, представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта.
...
14. Судовая роль при прибытии судна в российский, при выходе судна из иностранного порта, а также при выходе из российского порта судна, не являющегося судном заграничного плавания, заверяется капитаном судна.
Документы на право управления не имеют никакого отношения к этому вопросу.

Простите за настырность, но я не понял.
Во-первых из приведенных документов следует, что судовая роль предъявляется при входе в порт и выходе из него. Нигде не сказано, что во время плавания кто-то может контролировать ее наличие на борту. Хотя оно подразумевается. Т.е. не хочу - не показываю?
Хотелось бы все-таки уточнить, кто при проверке судна ГИМСом или иным надзорным органом считается капитаном, если есть несколько членов экипажа, имеющих право управлять судном. И еще. Если капитан (судоводитель) один, а остальные просто катальщики, то в судовой роли фигурирует только одна запись?
  • 0

#86 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 12 апреля 2012 - 01:54

Вообще судовая роль имеет больше информативный характер, но это и юридический документ. Например тут вспрашивали: "Что если на лодке несколько человек с правами, кого считать капитаном?" Всё просто, хоть всем сразу команды кричать и наваливаться на румпель, но в случае аварии, при её расследовании капитаном будет считаться тот, кто прописан в судовой роли капитаном, и нести ответственность будет именно он. Если был сигнал бедствия, и найдено покинутое судно, то спасателям проще всего узнать сколько всего человек было на борту, заглянув в судовую роль. И владелец судна прописывается туда информативно, например нашли вы в море брошенный танкер с нефтью :innocent: , смотрите судовой журнал, там последняя запись " Команда вместе с капитаном покинула судно навсегда по причине хорошего настроения, и потому, что танкер перестал нам нравиться(например :shuffle: ), тогда вы открываете судовую роль, смотрите кто владелец, связываетесь с ним, выясняете, готов ли он предьявить права, то же с владельцем груза. Оба они соглашаются, что раз уж танкер оказался в море брошен, то по причине хорошего настроения они отказываются от него и рады, что он достаётся первому нашедшему, т.е. Вам!
  • 0

#87 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 12 апреля 2012 - 02:12

тогда вы открываете судовую роль, смотрите кто владелец, связываетесь с ним,


Если Вы нашли брошеный танкер в нейтральных водах - он и так принадлежит вам. С владельцем связываться не надо.
  • 0

#88 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 12 апреля 2012 - 02:23

Если Вы нашли брошеный танкер в нейтральных водах - он и так принадлежит вам. С владельцем связываться не надо.


Где-то я читал, что владелец брошенного в нейтральных водах и найденого вами судна имеет право первоочередного выкупа. Для этого он обязан подтвердить право владения. Если же он отказывается (просто денег нет свободных), то продаёте с молотка.
  • 0

#89 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 апреля 2012 - 02:43

Пару дней с начала этой темы пытаюсь вспомнить хотя бы какой нибудь закон принятой нашей думой облегчающий нашу жизнь.Я не знаток законотворчества наших избранников но что то можно было за все годы существования думы придумать и воплотить в жизнь.Действительно что то реальное и нужное.Вот кроме амнистии на тех.осмотр ничего не могу вспомнить и то .... Подорожал тех.осмотр и год его не нужно было проходить. Все.
  • 0

#90 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 12 апреля 2012 - 03:00

Пару дней с начала этой темы пытаюсь вспомнить хотя бы какой нибудь закон принятой нашей думой облегчающий нашу жизнь.


Ключевое слово здесь "нашу", свою-то жизнь они здорово улучшили. Например, не смогли обойти КЗОТ в вопросе увеличения продолжительности своих отпусков, и нашли лазейку - каникулы! Это не профессионалы законотворчества, которые жизнь облегчают народу, -это детишечки, которые устав учиться писать законы, на летние каникулы отправляются.
  • 0

#91 zesta

zesta

    Самый незлобный флудер 2012

  • Капитан
  • 1 341 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: 2 альбатроса в стоке
  • Название: Пупс и Изя

Отправлено 12 апреля 2012 - 07:47

Как правило, после принятия нового закона, начинают приводить в соответствие ведомственные инструкции и приказы, а так же штампуют подзаконные акты дабы улучшить, углУбить, адаптировать... Так что ждём, но на всякий случай имеем на борту верёвку и мыло.... :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: зы: судовую роль на надувном кате!?Я вас умоляю! :lol: newbob

Сообщение отредактировал zesta: 12 апреля 2012 - 07:49

  • 0

#92 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 12 апреля 2012 - 08:05

Правила ведения судовой роли (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации») и стандартом 2.6 Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года 2. Судовая роль является основным судовым документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе судна в морской порт и отходе судна из морского порта. Бляха медная! Так и не понял. Судовая роль нужна для входа-выхода в морских портах, а требования о её наличии для МС вносят в КВВТ! И опять о том же - большинство водоемов России к ВВП не относятся. Они - ВП. На этих водоемах - КВВТ по барабану. Так что требования к судовым ролям наверное придумают в подзаконных актах ГИМС. И за что будут наказывать по КоАП, если не будет этой роли на борту? Управление судном без соответствующего права? Как в приватной беседе сказал один из достаточно высоких гимсов - людей с мест в Маскве не слышат. Что им (лоббистам-масквичам) надо, то и будет в Правилах. На косяки, напрямую касающиеся работы ГИМС и удобства граждан, там внимания не обращают. То есть некомпетентность рулит. Что и показывает принятие этого широко и давно обсуждаемого "Закона", который можно было вЫлизать как котовые яйца!

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 12 апреля 2012 - 08:10

  • 0

#93 Mosrus

Mosrus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 апреля 2012 - 08:06

Может, конечно,и хорошо, но вот вопрос -- где вы будете брать судовой блет, который, согласно п. 9 ст. 14 КВВТ в планируемой редакции, должен находиться на маломерном судне независимо от его регистрации?
Это, конечно, ошибочка, законодательный брак, так сказать, потому что судя по всему, подразумевалось-то по нормальному -- только для зарегистрированных. Но получилось "как всегда" :)
Но вот что на самом деле серьёзно, и введено вполне осознано -- необходимость наличия на маломерном судне судовой роли. Так что думайте, господа, где брать того капитана, который эту судовую роль будет вести.


Это не ошибка. Это витиеватый слог законодателя,который, видимо из того, чтобы минимально менять текст, ограничивался такими короткими вставками.
-----------------------
3) в статье 14:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. На подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:»;
б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. На спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).»;
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10. Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.»;
----------------
Ключевая фраза - "на подлежащих регистрации".

Но на моторку "Прогресс" законодатель определенно хочет не только судовой билет, но и судовую роль.

Сообщение отредактировал Mosrus: 12 апреля 2012 - 08:15

  • 0

#94 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 12 апреля 2012 - 08:13

....
Но вот что на самом деле серьёзно, и введено вполне осознано -- необходимость наличия на маломерном судне судовой роли. Так что думайте, господа, где брать того капитана, который эту судовую роль будет вести.


А где берут капитана сейчас? По КТМ судовая роль на маломерных судах требуется уже давно.

Статья 27. Судовые документы для некоторых категорий судов
1. Спортивные, прогулочные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью менее чем 80 должны иметь следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) судовая роль.
.....


  • 0

#95 Mosrus

Mosrus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 апреля 2012 - 08:36

Кстати, интересна реакция на законопроект у ГИМСа на местах: http://tvr-panorama....et-otmenyaetsya
  • 0

#96 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 462 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 12 апреля 2012 - 08:53

Простите за настырность, но я не понял.
Во-первых из приведенных документов следует, что судовая роль предъявляется при входе в порт и выходе из него. Нигде не сказано, что во время плавания кто-то может контролировать ее наличие на борту.

В положении о ГИМС. Правда, пока что сформулировано так:
...
8. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:
...
3) останавливать при необходимости маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на судно;

К регистрационным документам судовая роль не относится. Но изменить Положение, утверждаемое Постановлением Правительства, проще чем закон. Зачем-то ведь внесли требование о наличии судовой роли на маломерном судне в КВВТ?
Но вопрос о том, кто будет проверять -- не столь важен пока. Принципиальное значение имеет подразумеваемое наличие капитана.


Простите за настырность, но я не понял.
Хотелось бы все-таки уточнить, кто при проверке судна ГИМСом или иным надзорным органом считается капитаном, если есть несколько членов экипажа, имеющих право управлять судном. И еще.

Так вот и мне хотелось бы это понять. Означает ли это, что теперь некий дядя Ваня, хозяин старой лодки-кижанки, старательно высунув язык, выведет крупными буквами на листе бумаги некий Приказ о назначении соседа Васи капитаном своей лодки и наделит его тем самым всеми полномочиями капитана?


Если капитан (судоводитель) один, а остальные просто катальщики, то в судовой роли фигурирует только одна запись?

Если просто катальщики, то видимо да. Но может у вас один моторист, другой кок и так далее.
  • 0

#97 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 12 апреля 2012 - 08:53

Кстати, интересна реакция на законопроект у ГИМСа на местах:
http://tvr-panorama....et-otmenyaetsya


Да, штамп про лодки рыболовов-любителей пошел гулять по стране. А реакция ГИМС вполне понятна и предсказуема, они и во время обсуждения сопротивлялись. Но чье то кунфу оказалось сильнее.
  • 0

#98 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 12 апреля 2012 - 08:59



Но на моторку "Прогресс" законодатель определенно хочет не только судовой билет, но и судовую роль.

Предположу, что про судовую роль протолкнул ГИМС для облегчения себе жизни в случае всяких спас. операций.
  • 0

#99 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 462 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 12 апреля 2012 - 09:01

Если Вы нашли брошеный танкер в нейтральных водах - он и так принадлежит вам. С владельцем связываться не надо.

© Пиратский кодекс?
Нет, так делать не стоит даже пытаться. Джек Воробей может быть и поймёт, а вот власти любого государства -- нет :)
  • 0

#100 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 462 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 12 апреля 2012 - 09:22

Правила ведения судовой роли (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации») и стандартом 2.6 Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года
2. Судовая роль является основным судовым документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе судна в морской порт и отходе судна из морского порта.

Странно... Вроде в официальных источниках другой текст:
...
2. Для целей настоящих Правил под ведением судовой роли понимается ее заполнение, подпись и удостоверение подлинности (заверение) в порядке, изложенном в пунктах 14, 15 настоящих Правил.
3. Судовая роль является основным судовым документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна.

Про порт, и тем более морской, ничего не говорится в данных пунктах. Хотя дальше везде подразумевается порт (но любой, а не только морской)


И за что будут наказывать по КоАП, если не будет этой роли на борту? Управление судном без соответствующего права?

Пока ни за что. То есть ответственности за её отсутствие на маломерном судне на данный момент в КоАП не предусмотрено


Как в приватной беседе сказал один из достаточно высоких гимсов - людей с мест в Маскве не слышат. Что им (лоббистам-масквичам) надо, то и будет в Правилах. На косяки, напрямую касающиеся работы ГИМС и удобства граждан, там внимания не обращают. То есть некомпетентность рулит. Что и показывает принятие этого широко и давно обсуждаемого "Закона", который можно было вЫлизать как котовые яйца!

Ну, это мы его обсуждаем, в достаточно узком кругу, а для депутатов это один из сотен законопроектов. Кстати, оставшихся им наследство от предыдущей Думы.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей