...знакомство начал именно с того ремонта ЧЕ-22 в Нижнем Новгороде.
И у Бориса Валентиновича за всю его жизнь никогда не было двух одинаковых самолётов - он тоже учится. И на своих ошибках, и на ошибках его покупателей тоже. Так что я столкнулся с одной из его ранних машин, а Вы - с более поздними. Именно по причине постоянного изменения конструкции и перманентных доработок Борис и расстался с Юнгеровым из "Гидроплана". Евгений прекрасно понимал, что для сертификации самолёта нужно "заморозить" его облик и ничего по крупному в нём не менять. А Чернов был категорически против этого. Ну и финансовые разногласия имелись, как обычно (по словам того же Юнгерова)..
Сегодня у Бориса Валентиновича за спиной огромный опыт, и таких элементарных глупостей он уже давно не делает, научился (так сказать). Но на требования АП-23 он до сих пор смотрит как на документ, который ему мешает жить и творить. Отсюда и расхождения во взглядах с теми, кто понимает, что эти правила написаны не совсем с потолка.
На "АЭРОВОЛГУ" его пригласили поработать над проектом, в основе которого закладывался его одномоторный ЧЕ-23. Причём не Главным конструктором, а ведущим. Главным там работает Дмитрий Юрьевич Суслаков, который ещё в студенческие годы у того же Бориса в СКБ СГАУ строил первые "чешки". Правда сегодня он вырос до весьма серьёзного и известного Конструктора. А вот Борис Валентинович так и остался почти на том же самом уровне авиасамодельщика. Потому и в проекте "БОРЕЙ" основные идеи заложены Борисом и Сергеем Вячеславовичем (который сам давно уже летает и этот рынок знает не только в России). А вот силовая часть конструкции и технология изготовления - это уже Дмитрий Юрьевич трудится. Ничего удивительного в этом нет. Потому и проект практически сразу стал востребованным. Но это уже несколько другая история.
Я не писал тут что СК-12 - это клон конструкции ЧЕ-22. Это клон идеи четырёхместной двухмоторной амфибии, размерность которой на практике "вычислил" Борис Валентинович. И лишь в этом и в принципиальной компоновочной схеме у них есть общее. А в остальном - это самостоятельный проект, который вырос у серьёзных тюменских парней после ремонта одной из ранних рассыпавшихся после одного года эксплуатации черновских ЧЕ-22. Когда они её тогда вскрыли для ремонта, то поразились настолько, что не поверили, что ЭТО может летать безопасно. И поехали в Самару к Чернову, знакомиться с ним и его производством. Как потом сказал мне сам Сергей Карпов: "Спасибо Чернову, что научил моих пацанов строить самолёты!"...