Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4351 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 27 января 2018 - 14:58

Если строить самолёт "по науке" с соответствующей прочностью и соответствием нормативных требований АП-23, то НИКОГДА не увидишь на нём то, что показывает Борис Валентинович на своих амфибиях.

Они у него потому и получаются легче на 25-30% аналогичных "конкурентов", что к соблюдению норм и авиационных правил Борис Валентинович подходит очень просто: "А ну их НАХ...!"


  • 0

#4352 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 января 2018 - 15:07

Стройте вместо самолёта экраноплан по Правилам РРР, и выбросьте нафиг всякие "АП-23".


  • 0

#4353 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 27 января 2018 - 16:03

:)
 

Баллоны спускаются.

Сергей, ещё вопросик по транспортировке в этом проекте:

модель.gif

При откидывание консолей вверх, как предполагается решать вопрос резкого увеличения как парусности сооружения,
так и высоты точки приложения опрокидывающей силы (при порывах или боковом ветре)?

(по схемке хорда консоли - метра 2, длина - 2,5, общая площадь получаемого вертикального "биплана": (2х2,5)х2=10м^2)

Или консоли тоже сдуваться будут, а наверху будет только рама?


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 27 января 2018 - 16:19

  • 0

#4354 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 января 2018 - 16:57

Для целей транспортировки, консоли можно будет отстыковывать. Для маневрирования в режиме аэроглиссера, просто поднимать вверх, при этом учитывать возможное влияние ветра.


  • 0

#4355 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 27 января 2018 - 17:29

:)
 

Для целей транспортировки, консоли можно будет отстыковывать. Для маневрирования в режиме аэроглиссера, просто поднимать вверх, при этом учитывать возможное влияние ветра.

Ясно. Не вдохновляют эти лишние движения (отстыковывать-пристыковывать). Да и пилоту, при маневрировании с такими "парусами", похоже придётся несладко.




 


  • 0

#4356 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 января 2018 - 18:02

 Да и пилоту, при маневрировании с такими "парусами", похоже придётся несладко.

А зачем их поднимать при маневрировании? Добрался до места, "пришвартовался", а потом поднял. Или отсоединил.


  • 0

#4357 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 января 2018 - 18:19

:)
 

Ясно. Не вдохновляют эти лишние движения (отстыковывать-пристыковывать). Да и пилоту, при маневрировании с такими "парусами", похоже придётся несладко.
 

Вообще перевозить подобную технику не очень хочется. Но видимо иногда придётся.

 

 

А зачем их поднимать при маневрировании? Добрался до места, "пришвартовался", а потом поднял. Или отсоединил.

Как раз для швартовки на воде придётся поднимать.

 

Вообще, это вопросы второго плана, решать которые нужно будет отработав АГДК, и с учетом АГДК.


  • 0

#4358 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 27 января 2018 - 21:56

:)
 

... нужно будет отработав АГДК, и с учетом АГДК.

Над схемой (АГДК) работаю.
После тестов модельки ЖУК-4А, сделал опредёлённый выводы,
и скорректировал концепцию: в качестве "шасси" теперь не ЖУК будет,
а специально спроектированное СВП (и, о да! - с возможностью собрать его из ЖУКо-ЗМЕЙевских "кубиков").
Об этом ещё будет разговор. Немножко попозже ;) .


 


  • 0

#4359 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 января 2018 - 23:44

А прогресс уже двинулся в сторону двухбанановых бананов. Не боишься отстать?


  • 0

#4360 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 января 2018 - 01:36

:)
 

А прогресс уже двинулся в сторону двухбанановых бананов. Не боишься отстать?

Пусть двигается! Я только за!

У меня придумки по большей части в другой плоскости - это прежде совокупность конструкции крыла и АГДК.
А "носитель" (для консолей) может быть разным. В т.ч., на будущее, прорабатываю и вариант установки на лодку с ПЛМ (для частичной аэроразгрузки).

Пока счёл перспектиным поработаь, в первую очередь, с сочетанием именно с СВП-платформой, поскольку полагаю,
что в этом варианте можно выцыганить определённые бонусы, в т. в отношении продольной устойчивости. Так это или не так покажет опыт.

В новую модель заложил большую возможность к трасформации днищевой части, и
и вполне можно будет, в порядке опытов, играть геометрией - в одной и той же модели получать: либо больше СВП, либо больше ароглиссера.
И уже с замерами и сравнением при  прочих равных, делать выводы.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 28 января 2018 - 01:37

  • 0

#4361 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 28 января 2018 - 02:34

Если строить самолёт "по науке" с соответствующей прочностью и соответствием нормативных требований АП-23, то НИКОГДА не увидишь на нём то, что показывает Борис Валентинович на своих амфибиях.

Они у него потому и получаются легче на 25-30% аналогичных "конкурентов", что к соблюдению норм и авиационных правил Борис Валентинович подходит очень просто: "А ну их НАХ...!"

Я не думаю, что БВ хрен кладёт на требования по прочности. Несоответствие АП-23  наверняка сведётся к неправильной форме рукояток, отсутствию замков быстрого сброса дверей,кранов топливной магистрали, подтверждённой расчётом безопасной по флаттеру скорости и т.п. Вспомним Че-22 "Корвет", который в руках Юнгерова получил сертификат типа, а значит соответствовал АП-23. И что он сильно изменился от исходного?  ;)

"Борей" стал 2-х местным, исходя из требований к европейскому классу UL и американскому LSA. А запас по массе полезной нагрузки в варианте LSA вполне позволял ему быть и 3-х местным.


Сообщение отредактировал simplicius: 28 января 2018 - 02:48

  • 0

#4362 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 28 января 2018 - 02:40

 

Это проблема недостаточной наблюдательности и излишней доверчивости.

Мы строили и эксплуатировали Че-22 (лодку), который при 2-х моторах по 40 л.с. поднимал и нормально вёз  4-х чел (и я был одним из них), поэтому, сомневаться в том, что Че-25 с моторами по 64 л.с. поднял 6 чел. у меня нет оснований. :)

Стройте вместо самолёта экраноплан по Правилам РРР, и выбросьте нафиг всякие "АП-23".

Летательный аппарат, несущийся на скорости за 100 км/ч на высоте 0,3 м слишком опасен! :w00


Сообщение отредактировал simplicius: 28 января 2018 - 02:46

  • 0

#4363 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 января 2018 - 05:02

Я не думаю, что БВ хрен кладёт на требования по прочности. Несоответствие АП-23  наверняка сведётся к неправильной форме рукояток, отсутствию замков быстрого сброса дверей,кранов топливной магистрали, подтверждённой расчётом безопасной по флаттеру скорости и т.п. Вспомним Че-22 "Корвет", который в руках Юнгерова получил сертификат типа, а значит соответствовал АП-23. И что он сильно изменился от исходного?  ;)

"Борей" стал 2-х местным, исходя из требований к европейскому классу UL и американскому LSA. А запас по массе полезной нагрузки в варианте LSA вполне позволял ему быть и 3-х местным.

Довелось мне с парнями в Нижнем Новгороде при "СОКОЛ-е" как-то лет ...дцать ремонтировать ЧЕ-22 от самого Бориса Балентиновича. Мы были в шоке, когда узлы крепления подкосов крыла к лодке отковыривались от неё простой отвёрткой! Никакой силовой связи между ними не было!!!!

 

Лет пять назад я был представителем покупателя ЧЕ-29 (опять же от самого Бориса Валентиновича).при приёмке самолёта перед перегонкой его в Пермь. Накануне на взлёте в Бобровке на нём "обрезало" ОДНОВРЕМЕННО (!!!!) оба двигателя и самолёт плюхнулся в кукурузу. Насчитал тогда на этом самолёте более 70-ти расхождений с требованиями АП-23. По самой конструкции, по нарушению технологии производства (борта лодки оказались "ребристыми" после двух месяцев стоянки на солнечной стоянке - "поплыла" сэндвич-конструкция самой лодки), по топливной системе и пр. и пр. и пр. Самолёт этот теперь в Перми летает изредка над моим садом на берегу Камы. И его владелец безуспешно пытается продать его вот уже все пять лет по той цене, какую он тогда в Самару заплатил. Но "дураков" почему-то не находится. Хотя сам Борис лично и члены его очередной команды привозят в Пермь потенциальных покупателей...

 

Как Евгений Юнгеров в своё время "сертифицировал" "КОРВЕТ" я знаю от военпредов из ПЗ-153, подписывавших ему эту сертификацию (они же и наш самолёт сертифицировали годом позже). Один из них тогда в шутку сказал, что на сертификации "КОРВЕТ-а" он заработал себе цирроз печени. "Сверху" (от Володарского из АР МАК) им поступила тогда "директива": "КОРВЕТ" ДОЛЖЕН быть сертифицирован!". Они это указание выполнили, несмотря ни на что... Кстати, после сертификации якобы четырёхместный "КОРВЕТ" стал лишь трёхместным (именно по сертификату АП-23!).

 

Продолжать?

 

Когда парни по всей стране начинаю строить клоны "чешек" и стараются при этом хотя бы приблизиться к требованиям АП-23, их клоны резко увеличиваются в массе конструкции и теряют свою хвалёную грузоподъёмность и великолепные лётные данные (которые своим клиентам при сдаче своих самолётов Борис Валентинович показывает лично!).

 

Один из самых лучших клонов ЧЕ-22 (СК-12 "ОРИОН" из Тюмени) тоже достаточно ещё далёк от полного соответствия требованиям АП-23. Но это уже реальный самолёт, а не игрушка выходного дня. И масса его конструкции даже при всех технологических ухищрениях команды Сергея Карпова не получается равной массе аналогичного ЧЕ-29 от Бориса Валентиновича.

 

"Может в консерватории что-то не так?(С)" - как говорит М.Жванецкий....


  • 0

#4364 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 28 января 2018 - 08:38

Довелось мне с парнями в Нижнем Новгороде при "СОКОЛ-е" как-то лет ...дцать ремонтировать ЧЕ-22 от самого Бориса Балентиновича. Мы были в шоке, когда узлы крепления подкосов крыла к лодке отковыривались от неё простой отвёрткой! Никакой силовой связи между ними не было!!!!

Я конечно, не знаю предмета Вашего спора, но по поводу отвертки могу сказать. Один юннат за день отверткой может расковырять "Боинг" или "Аэробус" так, что восстановлению он подлежать не будет.


  • 0

#4365 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 января 2018 - 10:14

"Сдуру можно и член сломать!(С)"

 

А как вы думаете, металлическая пластина узла крепления подкоса крыла КАК должна крепиться к стеклопластиковой обшивке борта лодки? Ведь на неё передаются самые большие усилия в полёте. Приклеиваться смолой к борту и всё?

 

Или же с внутренней стороны борта иметь ответную металлическую прокладку достаточной площади (чтобы не смять пластиковую обшивку), намертво закреплённую к поперечному шпангоуту (чтобы передавать через него усилия на подкос второго крыла, "закольцовывая" силовую схему) и стягиваться с нею болтами сквозь борт пластиковый?

 

А про суперактивных и не совсем грамотных технически пионЭров из кружка авиамоделистов рассказывать я тоже могу: сам когда-то таким охломоном любопытным был (всего полвека назад)....


  • 1

#4366 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 января 2018 - 11:28

...

Летательный аппарат, несущийся на скорости за 100 км/ч на высоте 0,3 м слишком опасен! :w00

...

Летательный аппарат опасен в принципе.

А корабли и лодки ниче, ходят.


  • 0

#4367 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 января 2018 - 13:25

Именно к этому же выводу и пришёл сам Алексеев, когда начал проектировать "экранополз" "ВОЛГА-2". Чтобы она принципиально не могла сама уйти в воздух, оторвавшись от экрана. Но при этом не касалась поверхности воды....

Правда "бегала" она в полтора раза быстрее оговорённой Вами скорости...


  • 0

#4368 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 28 января 2018 - 14:00

520-й, после написанного вами про БВЧ, я не понимаю, зачем его взяли ведущим. конструктором самолёта в "Аэроволгу"? :o  Материально поддержать?

Скрытый текст

Сообщение отредактировал S_smirnov: 28 января 2018 - 15:43
оффтоп

  • 0

#4369 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 28 января 2018 - 14:18

БАР, по данным продувок ЦАГИ , при Су=0,2 , Схр крыла ФВ-190 (зашпаклёванного и покрашенного) =0,0089, а голого металлического крыла П-51 (с ламинарным профилем) = 0,0072.  С чего бы так?


  • 0

#4370 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 января 2018 - 14:31

...

Правда "бегала" она в полтора раза быстрее оговорённой Вами скорости...

Лично я не так сильно тороплюсь. Мне главное чтобы не трясло и не тёрлось.


  • 0

#4371 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 января 2018 - 15:19

520-й, после написанного вами про БВЧ, я не понимаю, зачем его взяли ведущим. конструктором самолёта в "Аэроволгу"? :o  Материально поддержать?

По части узла подкосов, меня терзают....

Я лично с самолётами Бориса Валентиновича ...

Скрытый текст

 

Но это уже совсем другая тема, и этой ветки она не касается. Так что давайте закончим. И поговорим об экранолётах, экранопланах и экраноползах (последний термин в обиход ввёл лет ..дцать назад именно я)...

 

Удачи!


Сообщение отредактировал S_smirnov: 28 января 2018 - 15:44
оффтоп

  • 0

#4372 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2018 - 17:24

БАР, по данным продувок ЦАГИ , при Су=0,2 , Схр крыла ФВ-190 (зашпаклёванного и покрашенного) =0,0089, а голого металлического крыла П-51 (с ламинарным профилем) = 0,0072.  С чего бы так?

Чтобы ответить на этот вопрос надо иметь перед глазами описание эксперимента и характеристики моделей.

Начиная с числа Re.

Я же еще в 4341 написал, что в лабораторных условиях все получается.

Возможно с этого так.


  • 0

#4373 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 29 января 2018 - 00:30

Это были крылья настоящих самолётов, скорость потока-50 м/с, значит, числа Рейнольдса около 7 000 000.


  • 0

#4374 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 января 2018 - 01:34

Это были крылья настоящих самолётов, скорость потока-50 м/с, значит, числа Рейнольдса около 7 000 000.

А какая степень турбулентности в трубе?

Вы же представляете себе, сколько там устройств, чтобы ее снизить до минимума.


  • 0

#4375 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 01 апреля 2018 - 13:34

:)

Французы двигают по пути "Экспресса":

29597891_10215794031909919_4145877803640769167_n.jpg 29597431_10215794038550085_4504438327920356177_n.jpg

Не понятно на кой там гребни под носовой кромкой, или это просто дизайнерский изыск?


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 01 апреля 2018 - 13:35

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей