Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#5151 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 февраля 2019 - 18:14

я думаю это связано с конструкцией управления просто- поставили винты под углом и проверили как летает...

Может быть. На видео - 2005 год. Сейчас - 2019. Проверка затянулась.  :(


  • 0

#5152 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2019 - 06:23

вот ЭТО было сделано намного раньше. И, обратите внимание, летает на экране стабильно, подскакивая с него лишь для выполнения разворотов "по-самолётному" с креном...


  • 0

#5153 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 февраля 2019 - 08:27

Александр , ваша ссылка не прошла и сообщение выглядит ни о чём .. Всех любителей плавающих - летающих -ползующих с праздником !


Сообщение отредактировал казакв: 23 февраля 2019 - 08:29

  • 0

#5154 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 23 февраля 2019 - 09:49

Александр , ваша ссылка не прошла и сообщение выглядит ни о чём .. Всех любителей плавающих - летающих -ползующих с праздником !

С Праздником Всех! 

Ссылка вот она:

https://www.youtube....K-xViG_4&t=138s


  • 0

#5155 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 февраля 2019 - 11:34

Всех мужчин, кто имеет или хоть когда-то имел отношение к нашим Вооружённым Силам - с праздником Вас, мужики!

Будем ЖИТЬ!!!!


  • 0

#5156 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 24 февраля 2019 - 14:52

:)
 

На собрании Волгаховершоу 2010года, один СВП-теоретик  призывал обратить внимание на его идею "инновационно-прорывного" СВП:
приделать на днище СВП "царапки" (по моему так он их называл), для образования и распыления брызг под днищем, которые, по его мнению повышали бы плотность воздуха в подушке - для увеличения подьёмной силы ВП и т.п.
Вот только реализовывать такое "счастье", никто из присутствующих СВП-строителей не захотел.

А Быковский и компания...
Интересный они в своём роде народ: был однажды у них на базе в Мытищах (ближнее подмосковье). Эти ребята на полном серьёзе рассказывали, что насчитали они у Буревестника АК в 100 (сто! :o) .
Больше у меня вопросов к ним не было ;).

 

 

За 7 лет до Волгаховершоу 2010года Телегин из Иркутска на свои надувные аэроглиссеры стал ставить царапки, которые впоследствии стали называться чешуя. На этой чешуе лодки разгоняются более 170 км в час. Лодки движутся на водно-воздушной смеси. СВП-теоретик свой доклад читал не тем людям. У Буковского это пена.

 

Из интервью Буковского.

 

Но надо признать, что здесь и нам самим еще не все ясно, изучение этого явления продолжается. Мы, например, нашли такой новый режим экраноплавания, как контактно-бесконтактный.

 

Это когда экраноплан почти вышел уже из воды, но в то же время остается с ней в контакте. Он создает такую среду, типа водной пены. Мы считаем, что это самая безопасная среда, которая по плотности намного выше воздуха и ниже воды.

Представляете, в движении экраноплана я убираю обороты, а машина наоборот разгоняется, то есть она попадает в какую-то неизведанную среду. Мы сейчас с особым интересом изучаем этот процесс.

 

 

Владимир Буковский: у России пока нет конкурентов в экранопланостроении
18 сентября 2017, 11:00
6235

  • 0

#5157 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 24 февраля 2019 - 15:02

 В формуле подъемной силы крыла присутствует плотность воздуха. Если в зазоре между крылом и экраном увеличить плотность воздуха за счет впрыска воды в виде водяного пара или водяной пены (как говорит Буковский-конструктор Буревестника 24), то подъемная сила крыла возрастает, а это приведет к уменьшению взлетной скорости, дистанции взлета, и времени при котором по экраноплану стучат волны. Для малых экранопланов горб сопротивления где то 30 км в час, а это в виде динамического давления воды 2 метра.  При скорости 60 км в час это уже 4 метра или 0.4 атмосферы. Делаем на скулах днища форсунки, через которые вода будет распыляться под крылом, тем самым увеличивая плотность воздуха, и вот вам счастье, или нет? А без форсунок потоки воды из-под днища ударяются о крыло и тормозят экраноплан на взлете.

В Дальневосточном университете просчитали взлетные характеристики экранолета при взлете которого под днище подается распыленная вода, при этом плотность водо- воздушной смеси с 1.22 увеличена до 1.47 кг на куб метр. Характеристики взлета значительно улучшились. 

 

 


Сообщение отредактировал В Седых: 24 февраля 2019 - 15:27

  • 0

#5158 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 24 февраля 2019 - 16:04

:)
 

 

В Дальневосточном университете просчитали взлетные характеристики экранолета при взлете которого под днище подается распыленная вода, при этом плотность водо- воздушной смеси с 1.22 увеличена до 1.47 кг на куб метр. Характеристики взлета значительно улучшились.

Если бы они этого ещё и на практике добились...


  • 0

#5159 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 10 марта 2019 - 15:24

А почему Вы постоянно сравниваете экранопланы с самолетами? Экраноплан - корабль. 

Летит по воздуху везёт груз по воздуху - значит Летательный Аппарат, и сравнение его с другими ЛА  более чем уместно и необходимо! (Тем более, что зачастую экранопланщики любят говорить о его преимуществах по сравнению с самолётом.)  ;)


  • 0

#5160 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 марта 2019 - 15:32

Летит по воздуху везёт груз по воздуху - значит Летательный Аппарат, и сравнение его с другими ЛА  более чем уместно и необходимо! (Тем более, что зачастую экранопланщики любят говорить о его преимуществах по сравнению с самолётом.)  ;)

Это ничего не значит. ИМО относит его к кораблям. 

А сравнение с самолетами может быть только одно. Когда удастся полностью реализовать экранный эффект, то на одно и то же расстояние, с одной и той же скоростью, некий груз можно будет перевести с меньшими затратами.


  • 0

#5161 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 марта 2019 - 16:21

Летит по воздуху ...

Летит по земле или воде. Воздух только передаёт нагрузку, так-же как и для СВП.


  • 0

#5162 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 11 марта 2019 - 08:35

Летит по земле или воде. Воздух только передаёт нагрузку, так-же как и для СВП.

 

Опять вы всё про "вчерашний день" недолёты-экраноползы , которые по сути своей те же СВП , только с динамической подушкой ! Они стали никому не интересны из-за пониженного порога безопасности движения на скорости уже давно и дальнейшие вкладывания в их тему ресурсов -  тупиковый путь !  Не интересно эксплуатировать ТС с большими ограничениями как по среде "обитания" так и по скорости и сравнивать их с самолётами в обозримом будущем никому и в голову не придёт ! Зачем ? Обратите внимание , в разработке исследователей только экранолёты Иволга ,Орионы , Ароны и другие ..  


Сообщение отредактировал казакв: 11 марта 2019 - 08:37

  • 0

#5163 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 марта 2019 - 10:12

...Обратите внимание , в разработке исследователей только экранолёты Иволга ,Орионы , Ароны и другие ..  

Обратил. Задача обеспечения продольной устойчивости экраноплана при сохранении аэродинамического качества, не для средних умов, а Алексеев Р.Е к сожалению уже умер. Вот и вырождаются разработки исследователей до "Иволги" и "Орионов".


  • 0

#5164 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 13 марта 2019 - 17:59

... Вот и вырождаются разработки исследователей до "Иволги" и "Орионов".

А чем собственно Иволга насолила?

Созданием подъемной силы вне экрана?


  • 0

#5165 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 марта 2019 - 23:56

А чем собственно Иволга насолила?

Созданием подъемной силы вне экрана?

Мне ничем. Её пытались привести в пример экраноплана в сообщении на которое я ответил.

Спросите у того кто приводит её в пример, на каком основании.


  • 0

#5166 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 марта 2019 - 06:21

Не стоит наверное путать экранолёт класса В (способный уходить с экрана в свободный полёт на высоту до 500 футов) с экраноползом класса А (не способного ВООБЩЕ уходить с экрана).

В этом (наверное) вся разница вашего недопонимания...


  • 0

#5167 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 14 марта 2019 - 13:25

Мне ничем. Её пытались привести в пример экраноплана в сообщении на которое я ответил.

Спросите у того кто приводит её в пример, на каком основании.

Ветка длинная. 

Видимо разговор в сторону СШВП идет. 

Только вот сдвиг ЦД при отрыве вперед все равно есть. И разница в положении ЦТ СВП и самолетной в 25% дает знать о себе. В любом случае несущая способность крыла должна быть больше ЦП (т.е. использование экрана 40% ) для соответствия критерию устойчивости. 

Не эта-ли причина остановки испытаний Вашего Змея на ВП?

 

 

520, да мосты нынче длинные строят, а перемахнуть!


Сообщение отредактировал павел 67: 14 марта 2019 - 13:28

  • 0

#5168 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 марта 2019 - 13:58

И разница в положении ЦТ СВП и самолетной в 25% дает знать о себе. 

Это Вы о чем?
 

 В любом случае несущая способность крыла должна быть больше ЦП (т.е. использование экрана 40% ) для соответствия критерию устойчивости. 

Такие вещи надо доказывать. Поскольку они противоречат общепринятым представлениям.


  • 0

#5169 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 марта 2019 - 15:39

Не стоит наверное путать экранолёт класса В (способный уходить с экрана в свободный полёт на высоту до 500 футов) с экраноползом класса А (не способного ВООБЩЕ уходить с экрана).

В этом (наверное) вся разница вашего недопонимания...

Моё недопонимание, в данном случае, ни на что не влияет.

Посмотрите определения (выше в теме, или в первоисточнике). На классы А, В, С, делятся экранопланы. Если неведомая хрень не является экранопланом, то нет никаких оснований кассифицировать её как экраноплан, относить её к экраноплану класса В и называть экранолётом.

 

Летающая хрень тяжелее воздуха, в общем случае может быть например самолётом. Чтобы стать экранопланом нужно уметь летать на экране.


  • 0

#5170 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 14 марта 2019 - 16:55

Это Вы о чем?

Об СВП с жестким корпусом, которое нужно заставить летать. Вообще идея мне нравиться.

ЦТ у СВП в середине ВП и совпадает с ЦД, а у самолета фокус крыла на 10-25 позади ЦТ. Это общий фокус.

Теперь надо перейти от фокусов к ЦД, причем разделить ЦД на составляющие от ЦП и крыла. Имеем положение точек в следующем порядке: ЦТ- ЦДцп - ЦДкр

 

Если понятно изложил и не напутал с цифрами - попробую дальше.


  • 0

#5171 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 марта 2019 - 17:03

1. ЦТ у СВП в середине ВП и совпадает с ЦД, а у самолета фокус крыла на 10-25 позади ЦТ. Это общий фокус.

2. Теперь надо перейти от фокусов к ЦД, причем разделить ЦД на составляющие от ЦП и крыла. Имеем положение точек в следующем порядке: ЦТ- ЦДцп - ЦДкр

1. Так фокус крыла или общий фокус? Надо как-то определиться.

2. Зачем переходить от фокуса к ЦД? И тем более, на каком основании надо делить один ЦД на несколько? Зачем мельчить вопрос?


  • 0

#5172 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 14 марта 2019 - 17:58

1. Так фокус крыла или общий фокус? Надо как-то определиться.

2. Зачем переходить от фокуса к ЦД? И тем более, на каком основании надо делить один ЦД на несколько? Зачем мельчить вопрос?

 

 

Если сейчас не поделить, потом не увидим приблизительную составляющую крыла в создании подъемной силы.

Распределение давления проще показать смотреть по эпюрам, тем более, что фокуса на экране тоже движутся. 


  • 0

#5173 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 марта 2019 - 18:07

Летающая хрень тяжелее воздуха, в общем случае может быть например самолётом. Чтобы стать экранопланом нужно уметь летать на экране.

 

Золотые слова, "Юрий Венедиктович"!

 

Кстати, та же "Иволга" на экране летать умеет....

И вне его - тоже. Потому-то она и есть ЭКРАНОЛЁТ...


  • 0

#5174 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 марта 2019 - 18:20

Если сейчас не поделить, потом не увидим приблизительную составляющую крыла в создании подъемной силы.

Распределение давления проще показать смотреть по эпюрам, тем более, что фокуса на экране тоже движутся. 

Нормально составленный код позволяет вывести, если надо, силы на любом отдельном элементе. И не приблизительно, а точно, в пределах возможностей матмодели.

И положение ЦД, и движение фокусов. 

А за уравнения движения, если писать их с учетом каждого элемента в отдельности, лучше не браться. Используются характерные точки компоновки в целом. И то получается сумасшедший дом. Вы же читали В.Жукова.


  • 0

#5175 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 14 марта 2019 - 19:19

БАР

Спасибо за комплимент. 

Сомневаюсь, что составлю Вам достойную компанию при расчете мат моделей.

Раздельно придется потому, что крыло вне экрана, как и ГО. 

При отрыве от поверхности перераспределение давления в носовую часть потребует компенсации момента с другой стороны ЦТ, т.е. от крыла.

А цифра 40, появилась из условия положения Общего фокуса позади ЦТ. 

Уже вижу вопрос про плечо от фокуса крыла и возможность увеличить % использования экрана. 

 

Вот и получается, что в такой схеме не полностью используем экран, но приобретаем степень свободы.


Сообщение отредактировал павел 67: 14 марта 2019 - 19:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей