я думаю это связано с конструкцией управления просто- поставили винты под углом и проверили как летает...
Может быть. На видео - 2005 год. Сейчас - 2019. Проверка затянулась.
Отправлено 23 февраля 2019 - 09:49
Александр , ваша ссылка не прошла и сообщение выглядит ни о чём .. Всех любителей плавающих - летающих -ползующих с праздником !
С Праздником Всех!
Ссылка вот она:
https://www.youtube....K-xViG_4&t=138s
Отправлено 24 февраля 2019 - 14:52
На собрании Волгаховершоу 2010года, один СВП-теоретик призывал обратить внимание на его идею "инновационно-прорывного" СВП:
приделать на днище СВП "царапки" (по моему так он их называл), для образования и распыления брызг под днищем, которые, по его мнению повышали бы плотность воздуха в подушке - для увеличения подьёмной силы ВП и т.п.
Вот только реализовывать такое "счастье", никто из присутствующих СВП-строителей не захотел.
А Быковский и компания...
Интересный они в своём роде народ: был однажды у них на базе в Мытищах (ближнее подмосковье). Эти ребята на полном серьёзе рассказывали, что насчитали они у Буревестника АК в 100 (сто! ) .
Больше у меня вопросов к ним не было .
За 7 лет до Волгаховершоу 2010года Телегин из Иркутска на свои надувные аэроглиссеры стал ставить царапки, которые впоследствии стали называться чешуя. На этой чешуе лодки разгоняются более 170 км в час. Лодки движутся на водно-воздушной смеси. СВП-теоретик свой доклад читал не тем людям. У Буковского это пена.
Из интервью Буковского.
Но надо признать, что здесь и нам самим еще не все ясно, изучение этого явления продолжается. Мы, например, нашли такой новый режим экраноплавания, как контактно-бесконтактный.
Это когда экраноплан почти вышел уже из воды, но в то же время остается с ней в контакте. Он создает такую среду, типа водной пены. Мы считаем, что это самая безопасная среда, которая по плотности намного выше воздуха и ниже воды.
Представляете, в движении экраноплана я убираю обороты, а машина наоборот разгоняется, то есть она попадает в какую-то неизведанную среду. Мы сейчас с особым интересом изучаем этот процесс.
Владимир Буковский: у России пока нет конкурентов в экранопланостроении
18 сентября 2017, 11:006235
Отправлено 24 февраля 2019 - 15:02
В формуле подъемной силы крыла присутствует плотность воздуха. Если в зазоре между крылом и экраном увеличить плотность воздуха за счет впрыска воды в виде водяного пара или водяной пены (как говорит Буковский-конструктор Буревестника 24), то подъемная сила крыла возрастает, а это приведет к уменьшению взлетной скорости, дистанции взлета, и времени при котором по экраноплану стучат волны. Для малых экранопланов горб сопротивления где то 30 км в час, а это в виде динамического давления воды 2 метра. При скорости 60 км в час это уже 4 метра или 0.4 атмосферы. Делаем на скулах днища форсунки, через которые вода будет распыляться под крылом, тем самым увеличивая плотность воздуха, и вот вам счастье, или нет? А без форсунок потоки воды из-под днища ударяются о крыло и тормозят экраноплан на взлете.
В Дальневосточном университете просчитали взлетные характеристики экранолета при взлете которого под днище подается распыленная вода, при этом плотность водо- воздушной смеси с 1.22 увеличена до 1.47 кг на куб метр. Характеристики взлета значительно улучшились.
Сообщение отредактировал В Седых: 24 февраля 2019 - 15:27
Отправлено 24 февраля 2019 - 16:04
В Дальневосточном университете просчитали взлетные характеристики экранолета при взлете которого под днище подается распыленная вода, при этом плотность водо- воздушной смеси с 1.22 увеличена до 1.47 кг на куб метр. Характеристики взлета значительно улучшились.
Если бы они этого ещё и на практике добились...
Отправлено 10 марта 2019 - 15:24
А почему Вы постоянно сравниваете экранопланы с самолетами? Экраноплан - корабль.
Летит по воздуху везёт груз по воздуху - значит Летательный Аппарат, и сравнение его с другими ЛА более чем уместно и необходимо! (Тем более, что зачастую экранопланщики любят говорить о его преимуществах по сравнению с самолётом.)
Отправлено 10 марта 2019 - 15:32
Летит по воздуху везёт груз по воздуху - значит Летательный Аппарат, и сравнение его с другими ЛА более чем уместно и необходимо! (Тем более, что зачастую экранопланщики любят говорить о его преимуществах по сравнению с самолётом.)
Это ничего не значит. ИМО относит его к кораблям.
А сравнение с самолетами может быть только одно. Когда удастся полностью реализовать экранный эффект, то на одно и то же расстояние, с одной и той же скоростью, некий груз можно будет перевести с меньшими затратами.
Отправлено 11 марта 2019 - 08:35
Летит по земле или воде. Воздух только передаёт нагрузку, так-же как и для СВП.
Опять вы всё про "вчерашний день" недолёты-экраноползы , которые по сути своей те же СВП , только с динамической подушкой ! Они стали никому не интересны из-за пониженного порога безопасности движения на скорости уже давно и дальнейшие вкладывания в их тему ресурсов - тупиковый путь ! Не интересно эксплуатировать ТС с большими ограничениями как по среде "обитания" так и по скорости и сравнивать их с самолётами в обозримом будущем никому и в голову не придёт ! Зачем ? Обратите внимание , в разработке исследователей только экранолёты Иволга ,Орионы , Ароны и другие ..
Сообщение отредактировал казакв: 11 марта 2019 - 08:37
Отправлено 11 марта 2019 - 10:12
...Обратите внимание , в разработке исследователей только экранолёты Иволга ,Орионы , Ароны и другие ..
Обратил. Задача обеспечения продольной устойчивости экраноплана при сохранении аэродинамического качества, не для средних умов, а Алексеев Р.Е к сожалению уже умер. Вот и вырождаются разработки исследователей до "Иволги" и "Орионов".
Отправлено 14 марта 2019 - 13:25
Мне ничем. Её пытались привести в пример экраноплана в сообщении на которое я ответил.
Спросите у того кто приводит её в пример, на каком основании.
Ветка длинная.
Видимо разговор в сторону СШВП идет.
Только вот сдвиг ЦД при отрыве вперед все равно есть. И разница в положении ЦТ СВП и самолетной в 25% дает знать о себе. В любом случае несущая способность крыла должна быть больше ЦП (т.е. использование экрана 40% ) для соответствия критерию устойчивости.
Не эта-ли причина остановки испытаний Вашего Змея на ВП?
520, да мосты нынче длинные строят, а перемахнуть!
Сообщение отредактировал павел 67: 14 марта 2019 - 13:28
Отправлено 14 марта 2019 - 13:58
И разница в положении ЦТ СВП и самолетной в 25% дает знать о себе.
Это Вы о чем?
В любом случае несущая способность крыла должна быть больше ЦП (т.е. использование экрана 40% ) для соответствия критерию устойчивости.
Такие вещи надо доказывать. Поскольку они противоречат общепринятым представлениям.
Отправлено 14 марта 2019 - 15:39
Не стоит наверное путать экранолёт класса В (способный уходить с экрана в свободный полёт на высоту до 500 футов) с экраноползом класса А (не способного ВООБЩЕ уходить с экрана).
В этом (наверное) вся разница вашего недопонимания...
Моё недопонимание, в данном случае, ни на что не влияет.
Посмотрите определения (выше в теме, или в первоисточнике). На классы А, В, С, делятся экранопланы. Если неведомая хрень не является экранопланом, то нет никаких оснований кассифицировать её как экраноплан, относить её к экраноплану класса В и называть экранолётом.
Летающая хрень тяжелее воздуха, в общем случае может быть например самолётом. Чтобы стать экранопланом нужно уметь летать на экране.
Отправлено 14 марта 2019 - 16:55
Это Вы о чем?
Об СВП с жестким корпусом, которое нужно заставить летать. Вообще идея мне нравиться.
ЦТ у СВП в середине ВП и совпадает с ЦД, а у самолета фокус крыла на 10-25 позади ЦТ. Это общий фокус.
Теперь надо перейти от фокусов к ЦД, причем разделить ЦД на составляющие от ЦП и крыла. Имеем положение точек в следующем порядке: ЦТ- ЦДцп - ЦДкр
Если понятно изложил и не напутал с цифрами - попробую дальше.
Отправлено 14 марта 2019 - 17:03
1. ЦТ у СВП в середине ВП и совпадает с ЦД, а у самолета фокус крыла на 10-25 позади ЦТ. Это общий фокус.
2. Теперь надо перейти от фокусов к ЦД, причем разделить ЦД на составляющие от ЦП и крыла. Имеем положение точек в следующем порядке: ЦТ- ЦДцп - ЦДкр
1. Так фокус крыла или общий фокус? Надо как-то определиться.
2. Зачем переходить от фокуса к ЦД? И тем более, на каком основании надо делить один ЦД на несколько? Зачем мельчить вопрос?
Отправлено 14 марта 2019 - 17:58
1. Так фокус крыла или общий фокус? Надо как-то определиться.
2. Зачем переходить от фокуса к ЦД? И тем более, на каком основании надо делить один ЦД на несколько? Зачем мельчить вопрос?
Если сейчас не поделить, потом не увидим приблизительную составляющую крыла в создании подъемной силы.
Распределение давления проще показать смотреть по эпюрам, тем более, что фокуса на экране тоже движутся.
Отправлено 14 марта 2019 - 18:07
Летающая хрень тяжелее воздуха, в общем случае может быть например самолётом. Чтобы стать экранопланом нужно уметь летать на экране.
Золотые слова, "Юрий Венедиктович"!
Кстати, та же "Иволга" на экране летать умеет....
И вне его - тоже. Потому-то она и есть ЭКРАНОЛЁТ...
Отправлено 14 марта 2019 - 18:20
Если сейчас не поделить, потом не увидим приблизительную составляющую крыла в создании подъемной силы.
Распределение давления проще
показатьсмотреть по эпюрам, тем более, что фокуса на экране тоже движутся.
Нормально составленный код позволяет вывести, если надо, силы на любом отдельном элементе. И не приблизительно, а точно, в пределах возможностей матмодели.
И положение ЦД, и движение фокусов.
А за уравнения движения, если писать их с учетом каждого элемента в отдельности, лучше не браться. Используются характерные точки компоновки в целом. И то получается сумасшедший дом. Вы же читали В.Жукова.
Отправлено 14 марта 2019 - 19:19
Спасибо за комплимент.
Сомневаюсь, что составлю Вам достойную компанию при расчете мат моделей.
Раздельно придется потому, что крыло вне экрана, как и ГО.
При отрыве от поверхности перераспределение давления в носовую часть потребует компенсации момента с другой стороны ЦТ, т.е. от крыла.
А цифра 40, появилась из условия положения Общего фокуса позади ЦТ.
Уже вижу вопрос про плечо от фокуса крыла и возможность увеличить % использования экрана.
Вот и получается, что в такой схеме не полностью используем экран, но приобретаем степень свободы.
Сообщение отредактировал павел 67: 14 марта 2019 - 19:19
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей