Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 5195

#5176 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 864 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 марта 2019 - 06:25

Подсмотрел в РЕАА интересный мультик ! Может  кто из любителей СВП может объяснить подсмотренный парадокс ? Смотри # 1271      http://www.reaa.ru/c...19426/1260#1260


Сообщение отредактировал казакв: 20 марта 2019 - 06:43

  • 0

#5177 S_Vladimir

S_Vladimir

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 марта 2019 - 07:58

:)
 

 Может  кто из любителей СВП может объяснить подсмотренный парадокс ? Смотри # 1271      http://www.reaa.ru/c...19426/1260#1260

А есть необходимость мусолить стороннюю тему? Там в комментариях, под роликом, есть полное объяснение "парадокса" :coffee: (без замешивания "гиперзвуковых частотных импульсов" или чего там ещё ;))


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 марта 2019 - 08:01

  • 0

#5178 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 864 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 марта 2019 - 11:13

(без замешивания "гиперзвуковых частотных импульсов" или чего там ещё 

 

Коллега пытается быть умником и примешать ко всему этому какие то "гиперзвуковые частотные импульсы" ? Лучше объясните ,если вам всё понятно, почему при притягивании за уши закона "Бернулли" на потолке , в случае с СВП на поверхности такой закон не уменьшает давления под диском до касания им поверхности ? Ведь при уменьшении зазора под гнётом гравитации давление по Бернулли должно ещё уменьшиться и способствовать касанию поверхности ?


  • 0

#5179 S_Vladimir

S_Vladimir

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 марта 2019 - 17:56

:)
 

Лучше объясните ...

А стоит ли тратить время (?), если вы на все объяснения, смотрите лишь через призму ваших альтернативных, ничем не подтверждённых, фантазий.


  • 1

#5180 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 864 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 марта 2019 - 07:00

И это всё что можете  ?? Зачем было выходить на форум если сказать нечего ?..


  • 0

#5181 S_Vladimir

S_Vladimir

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 22 марта 2019 - 05:53

:)

Казак, вот не надо валить с больной головы на здоровую :D.

Ничего не напоминает ;)?
https://www.youtube....2&v=UoKlKx-3FcA


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 22 марта 2019 - 05:54

  • 0

#5182 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2019 - 20:39

Может  кто из любителей СВП может объяснить подсмотренный парадокс ?

А нет парадокса. Есть давление, создаваемое шариком под диском, разрежение  за счет потока под диском, вес модели и внешнее (атмосферное) давление на диск. Они все находятся в равновесии.

Если померить расстояние от диска до поверхности, то на столе и потолке они будут отличаться.

Обратите внимание, что когда воздух в шарике заканчивается, на столе диск падает на стол, а на потолке диск падает вниз. 

Нарушается баланс сил.


  • 0

#5183 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 864 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 марта 2019 - 06:09

Если померить расстояние от диска до поверхности, то на столе и потолке они будут отличаться.

 

Вот это обстоятельство и озадачивает :- на столе под воздействием гравитации от веса шарика и диска щель между поверхностью стола и диска будет меньше чем на потолке , а значит по Бернулли там и давление будет меньше чем на потолке , а значит и  меньше атмосферного ! Это означает что диск должен просто прилипнуть к поверхности ,-  однако этого не происходит .. Не происходит так , как притягиваются друг к другу два плывущих близи борта парАходов ..


  • 0

#5184 croccus

croccus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Ростов на Дону

Отправлено 23 марта 2019 - 15:32

Золотые слова, "Юрий Венедиктович"!
 
Кстати, та же "Иволга" на экране летать умеет....
И вне его - тоже. Потому-то она и есть ЭКРАНОЛЁТ...

Не летает она на экране.. чистая имитация.. мягко говоря
  • 1

#5185 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2019 - 15:50

Вот это обстоятельство и озадачивает :- на столе под воздействием гравитации от веса шарика и диска щель между поверхностью стола и диска будет меньше чем на потолке , а значит по Бернулли там и давление будет меньше чем на потолке , а значит и  меньше атмосферного ! Это означает что диск должен просто прилипнуть к поверхности ,-  однако этого не происходит .

Вы забываете про силы вязкости. Когда зазор очень маленький (на столе) они настолько велики, что снижают скорость в щели. И диск не присасывается.

Вот пример части эпюры скорости в плоском канале. На цифры не смотрите, они к диску никакого отношения не имеют. Посмотрите, как меняется скорость у стенки. И сравните какой она могла бы быть в узкой и широкой щели.

v1a.jpg


  • 2

#5186 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 632 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 марта 2019 - 16:33

Вы забываете про силы вязкости. Когда зазор очень маленький (на столе) они настолько велики, что снижают скорость в щели. И диск не присасывается.

Вот пример части эпюры скорости в плоском канале. На цифры не смотрите, они к диску никакого отношения не имеют. Посмотрите, как меняется скорость у стенки. И сравните какой она могла бы быть в узкой и широкой щели.

attachicon.gifv1a.jpg

Плавали, знаем.... Учился на каф. "Гидравлика" до пятого курса. Потом выгнали, поскандалил с профессором... :(


  • 0

#5187 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 марта 2019 - 18:11

Не летает она на экране.. чистая имитация.. мягко говоря

Это Вы  ТАК думаете!

А те, кто разбирается в теме и "голосует" своими деньгами как Инвестор, лет десять назад на международной выставке-симпозиуме в Китае (по этой теме) в один голос признали "Иволгу" лучшим летающим экранолётом...


  • 1

#5188 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 632 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 марта 2019 - 18:18

" Иволга" - модель тёмная. Аварий много было в том же Петрозаводске.


  • 0

#5189 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 марта 2019 - 19:31

В Петрозаводске была не "Иволга", а "Орион". А ЭТО - не одно и то же!

 

Это клон "Иволги" с "доработками" от умельцев из компании г-на Волика. Которые выкачивать деньги из бюджета умеют лихо, а вот строить ГРАМОТНО не научились.

 

В "Иволге" очень многое значат те "мелочи", которые на "Орионе" были упущены или же просто отброшены как ненужное (поплавки многореданные поменяли на пневмобаллонеты, профиль центроплана изменили, сняли кольца с воздушных винтов и пр.). Итог этих доработок известен.

 

А вот "Иволга" до сих пор летает (в отличие от её клонов). В том же Китае на Хайнане...  


  • 0

#5190 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 359 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено Вчера, 02:15

...

А вот "Иволга" до сих пор летает (в отличие от её клонов). В том же Китае на Хайнане...  

Это мы видели. На взлёте и посадке кратковременно попадает в экранный режим, как самолёт.


  • 0

#5191 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено Вчера, 03:45

Хочешь ещё одну подробность, подтверждающую, что она летает на экране?

 

Сравни размах её консолей с высотой полёта и вспомни Липпиша, который был профессиональным аэродинамиком на фирме Мессершмита и на "Коллинз". И который утверждал, что влияние экрана земли ощущается уже на высоте, равной половине размаха крыла. А я, как бывший пилот, летавший и на низкоплане ЯК-40 (на котором экран земли ну очень хорошо ощущается на посадке) и на высокоплане АН-26/-24 (у которого крыло от земли поднято довольно высоко, но имеет приличный размах, и на котором экран земли на посадке тоже весьма неплохо ощущается!) могу подтвердить слова Липпиша из практики.

 

Ну и ещё нюансик - у "Иволги", летающей сегодня на Хайнане, стоят движки по 500 л.с. каждый. Вроде бы с избытком мощности. Однако в полёте на экране они работают чуть ли не на режиме малого газа. Потому что мощность у них используется совсем на другом этапе выполнения полёта - на рулении по высокой волне... А в полёте на экране ей хватает и трети от максимальной мощности.

 

Тебе ЭТО о чём-то говорит?


  • 0

#5192 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Вчера, 08:17

Сравни размах её консолей с высотой полёта и вспомни Липпиша, который был профессиональным аэродинамиком на фирме Мессершмита и на "Коллинз". И который утверждал, что влияние экрана земли ощущается уже на высоте, равной половине размаха крыла.

Коллега, при всем уважении к Липпишу и к Вашему опыту, утверждать, по ощущениям, можно все, что угодно.

Эксперименты показывают, что такое действительно возможно, если размах равен хорде.  :)


  • 0

#5193 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено Вчера, 15:15

Английские бомбовозы времён II Мировой войны, возвращаясь домой через Ла-Манш "на одном крыле" с удивлением отмечали факт, что при одномоторном полёте на высоте в 3 - 5 метров над водой самолёт летит гораздо легче и топлива расходует меньше, чем при полёте на высоте. Многим это спасло жизнь... 

Помните - "мы летим, ковыляя во мгле, мы к родной подлетаем земле, бак пробит, хвост горит, но машина летит на честном слове и на одном крыле..."?


  • 0

#5194 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Вчера, 15:36

Профиль NACA 0012. Угол атаки 10 градусов. И DHMTU 9% 0 градусов.

N0012_10.jpg    DHMTU_ 9%_0.jpg

 

Видим, что для разных профилей и углов атаки зависимость разная. Возможно в некоторых случаях  на такой высоте и можно получить дополнительно 1-3%. Для дальних полетов это надо учитывать. Но с тем, что имеем ниже 0.5 хорды не сравнить.


  • 0

#5195 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено Вчера, 17:28

Никто с Вами не спорит - чем меньше высота полёта - тем выше Качество аппарата.

Но увы! - экраноползы немореходны, и волна в 30 см переводит их в водоизмещающий режим движения.

А экранолёт при этом спокойно продолжает свой полёт. С меньшим Качеством. Но продолжает...


  • 0

#5196 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Вчера, 17:37

 

Но увы! - экраноползы немореходны, и волна в 30 см переводит их в водоизмещающий режим движения.

А экранолёт при этом спокойно продолжает свой полёт. С меньшим Качеством. Но продолжает...

Именно поэтому Р.Е.Алексеев строил большие (!) экранопланы. Лунь взлетал при волне около 3 м, если не ошибаюсь. Это одноэтажный дом.

Впрочем об этом уже много говорилось.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей