Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6637

#5276 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 29 декабря 2019 - 02:48

Я не о конкретном аппарате ( на видео ) ОН несомненно ХОРШ . Я о ТАКОМ  режиме .

Сам налетал на аэроглиссере на притопленное бревнышко , всего то на 45 к,ч ............. на секунды 3-4, снова стал ЛЕТЧИКОМ  :w00  :w00  :w00 .

Я то хоть и бывший ,но  летчик ,а аппарат у меня совсем не ЛЕТЧИСКИЙ  :D

 РУСа ,элеронов , РВ -нету . А в ЭТИ секунды  так захотелось ............Без "выравнивания и выдерживания " грубая посадка с опережением на корму  :cry:


  • 0

#5277 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 29 декабря 2019 - 10:25

За отсутствующую ручку, дёрнул от себя ?  Я видел как КВС МИ-8(пассажир), убирал крен, после отрыва дельталёта("ДИВАН"), хватаясь за отсутствующую ручку! :D


  • 0

#5278 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 30 декабря 2019 - 18:14

https://cloud.mail.r.../4Yx9/5ssNgF41d

На видео.

Полет над рекой. Условия прекрасные. Тихо, видимость хорошая. А когда полетел по этому маршруту первый раз видимость из-за дыма плохая. Куда река поворачивает не видно, как проложить траекторию полета что бы вписаться в поворот. А вдруг за поворотом препятствие в виде лодки или баржи.  При скорости 130 дистанция от момента принятия решения на посадку, до  остановки на воде где то 1000 м. (Уборка газа, сброс скорости до посадочной, посадка, глиссирование, плавание). И это в момент когда входишь в поворот.  Так и хотелось перейти на глиссирование вместо полета. Если двигаться на носовой гидролыже с этой же скоростью 130 км /час, дистанция до остановки была бы метров 300. Что для реки с такой шириной и поворотами было бы безопасно. это может быть единственное преимущество движения на гидролыже.

Если удастся зарегистрировать в Гимсе как глиссер на гидролыже, то это будет второе преимущество. 


  • 0

#5279 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 января 2020 - 15:28

:)
 

 Если двигаться на носовой гидролыже с этой же скоростью 130 км /час, дистанция до остановки была бы метров 300. Что для реки с такой шириной и поворотами было бы безопасно. это может быть единственное преимущество движения на гидролыже.

Минус этого решения в том, что такая "безопасность", создаёт предпосылку для другой опасности:
https://www.youtube....eature=emb_logo


  • 0

#5280 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 12 января 2020 - 18:00

https://cloud.mail.r.../43Ft/5mkKjFSw8

 

:)
 

Минус этого решения в том, что такая "безопасность", создаёт предпосылку для другой опасности:
https://www.youtube....eature=emb_logo

Правильная гидролыжа на экраноплане при встрече с препятствием должна отстегиваться без повреждения конструкции. И плавать, чтобы затем ее поймать и пристегнуть обратно. Если же с такой скоростью двигаться на днище то от бревна днище пострадает с потерей герметичности корпуса с образованием дыры. Начнется борьба за выживание. На видео испытание Экраноплана Скат 2. Видна носовая гидролыжа в убранном положении. Кстати из-за нее при переходе из глиссирования в плавание происходит разворот в непредсказуемую сторону. А также потеря грузоподъемности килограмм на 100. И это печально.

 

https://cloud.mail.r.../43Ft/5mkKjFSw8


  • 0

#5281 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 12 января 2020 - 21:53

Если удастся зарегистрировать в Гимсе как глиссер на гидролыже, то это будет второе преимущество. 

 

Регистрируйте как аэроглиссер с аэродинамической  разгрузкой с носовой лыжей ! Я свой регистрировал как глиссер с аэродинамической разгрузкой ещё в 13-м году, который при показательном заплыве на поплавках мог перемещаться только в водоизмещающемся режиме и инспектор на это сказал , что им всё равно, лишь бы было безопасно.. 


Сообщение отредактировал казакв: 12 января 2020 - 21:55

  • 0

#5282 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 23 января 2020 - 13:33

:)

Постройка экраноплана рижским коллегой:https://www.youtube....eature=emb_logo  Вероятно скоро будут и результаты испытаний.
S0431045-1600x1059.jpg S0441046-640x424.jpg
S0421044-640x424.jpg
Похоже на некий симбиоз идей Йорга и Моисеева, совмещённых со скутером-трёхточкой.
Выглядит так, что для чистого экраноплана - площади планов сильно маловато, скорей лишь частичная разгрузка будет.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 23 января 2020 - 13:39

  • 0

#5283 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 февраля 2020 - 14:14

:)
 

:)

Постройка экраноплана рижским коллегой:

Связался с автором этого аппарата, немножко подробностей:

Вес вместе с пилотом - 200кг
площадь консолей (с учётом поплавков) - 5 м^2
мотор - 21л.с.
Тяга (упор) - 65кг

Испытания намечены на май.

Видео модели-прототипа: https://www.youtube....h?v=y6quLcSGets

На натурном ожидает получить полёт над водой. По моим прикидкам скорость отрыва (если конечно разгонится до таковой) будет под 90 км/ч.
Из общения с автором выяснилось, что всё таки был непредсказуемый подскок модели (незаснятый на видео) - со взмыванием вверх (возможно и что просто результат смещения центровки, т.к. грузик в тот момент отвалился).
Порекомендовал попробовать добавить стабилизатор поверх киля, наподобие этого тандема: 13012806_1693615320906034_242705955684643108_n.jpg
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 09 февраля 2020 - 14:31

  • 0

#5284 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2020 - 14:55

Из общения с автором выяснилось, что всё таки был непредсказуемый подскок модели (незаснятый на видео) - со взмыванием вверх (возможно и что просто результат смещения центровки, т.к. грузик в тот момент отвалился).

Порекомендовал попробовать добавить стабилизатор поверх киля, наподобие этого тандема

Стабилизатор необходим. Тандем без него не обладает продольной устойчивостью. Или она обеспечивается только на самых малых высотах и околонулевом угле тангажа.

Это - общие прикидки. Может данная компоновка будет исключением, хотя основания для таких надежд не видно.


  • 0

#5285 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 февраля 2020 - 20:17

Ровно сорок лет назад ушёл из жизни "Доктор" - Ростислав Евгеньевич Алексеев.

Помянем создателя советских экранопланов добрым словом...


  • 4

#5286 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2020 - 20:44

post-9818-0-26518000-1576660611.jpg


  • 1

#5287 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 10 февраля 2020 - 22:23

И не каких альтернативных теорий...


  • 0

#5288 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 февраля 2020 - 15:28

И не​И​  каких альтернативных теорий

 

...Тогда не светит и нИ каких экранолётов ..Экраноползы вредны для здоровья , а для экранолётов любительских размеров просто  теория неадекватна.. Иначе давно уже какой-нибудь "умач"  построил бы.. :rolleyes:


  • 0

#5289 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 февраля 2020 - 16:03

...Тогда не светит и нИ каких экранолётов ..Экраноползы вредны для здоровья , а для экранолётов любительских размеров просто  теория неадекватна.. Иначе давно уже какой-нибудь "умач"  построил бы.. :rolleyes:

Теория как раз адекватна. И показывает, что мало быть умачем. Надо еще иметь деньги на эксперименты и расчеты.

И кому нужен экранолет, если есть самолеты.

А вот экраноползы ничем не заменишь.


  • 1

#5290 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 февраля 2020 - 21:16

И показывает, что мало быть умачем. Надо еще иметь деньги на эксперименты и расчеты

 

​И что , есть примеры ? Или нет денег , особенно на расчёты ?

  А вот экраноползы ничем не заменишь 

 

Были созданы незаменимые  акваглайды , покажите пальчиком кому они нужны ..


  • 0

#5291 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 февраля 2020 - 21:24

​И что , есть примеры ? Или нет денег , особенно на расчёты ?

Есть.  Вы. Что-нибудь посчитали? Что-то получилось? Вот и пример, что получается, когда нет денег (или знаний) на расчеты. 


  • 0

#5292 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 февраля 2020 - 11:32

Есть.  Вы. Что-нибудь посчитали? Что-то получилось?  

 

Что касается меня .. Вот моя концепция экранолёта , - эскиз 8-летней давности с 2-мя полукольцами и одним двигателем  . Начал с маленького , с одним полукольцом Кастера и первые же ходовые испытания с двигателем 82л.с. показали несостоятельность опор - мягкие круглые просто зарывались в воду.. Построил ещё один глиссер такого же размера и примерно веса и на нём начал отрабатывать опоры .  Испытания глиссера без опор на слегка килеватом  днище с толкающим ВВ показали возможность выхода на глисс с двигателем 82л.с. со скоростью до 50к/час    https://youtu.be/Aueu-NKhXiA

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0391.jpg
  • 007.JPG

Сообщение отредактировал казакв: 21 февраля 2020 - 17:34

  • 0

#5293 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 февраля 2020 - 17:59

Вот и пример, что получается, когда нет денег (или знаний) на расчеты

 

Три года тому назад провёл замер аэродинамической разгрузки от полукольца Кастера , получилась реальная разгрузка с которой на форуме нехотя согласились ..Сейчас работаю над конфигурацией опорных вездеходных лыж и когда получу результат буду внедрять уже на экранолёт построенный ранее ..Знаний конечно не хватает , но методом практического тыка можно получить результат , но повторюсь - именно с применением альтернативщины..


  • 0

#5294 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2020 - 20:16

Во-первых на каком основании Вы говорите о глиссирующем режиме? Просто быстро едет в водоизмещающем, лучшем случае, переходном режиме.

Во-вторых реальная разгрузка от полукольца получилась настолько нереально малой, что говорить о ней не приходится.

 

А до этого для Вжика теоретически несколькими людьми была посчитана сила на платформе, которая показала невозможность реализации его, как экраноплана. что и подтвердилось в дальнейшем.

Поплавки для нового аппарата и силы, которые на них возможно получить, тоже легко считаются по классической теории. О чем Вам неоднократно говорили.

Но можно и методом тыка. Только дольше, дороже и сильней разочарование.

Но, "каждый выбирает для себя..."


  • 0

#5295 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 февраля 2020 - 22:58

Во-первых на каком основании Вы говорите о глиссирующем режиме? Просто быстро едет в водоизмещающем, лучшем случае, переходном режиме

 

.А вы на каком про водоизмещающий ? Поделитесь знаниями..

А до этого для Вжика теоретически несколькими людьми была посчитана сила на платформе, которая показала невозможность реализации его, как экраноплана. что и подтвердилось в дальнейшем.

 

  Пока ещё не подтвердилось ! Платформа не является единственным источником аэродинамической разгрузки - это раз ! Во вторых я и не утверждал  вжик как  экранополз ..Опять же , подъёмная сила платформы напрямую  зависит не только от размеров . но и  от тяговооружённости , которая обеспечивает потребную V..Взлетают же и меньшие по размеру платформы гоночных глиссеров .. И в третьих жизнь покажет , оторвется от поверхности - будет ЛА с использованием в том числе и экранного эффекта , наряду с аэродинамической разгрузкой от боковых несущих плоскостей и эффектом Кастера !


Сообщение отредактировал казакв: 21 февраля 2020 - 23:19

  • 0

#5296 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 595 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2020 - 23:12

Три года тому назад провёл замер аэродинамической разгрузки от полукольца Кастера , получилась реальная разгрузка с которой на форуме нехотя согласились

Это когда Вы дифферентующий момент от винта, пытались выдать за подъемную силу?
Бывают и похитрее фокусы.
  • 0

#5297 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 февраля 2020 - 23:22

Это когда Вы дифферентующий момент от винта, пытались выдать за подъемную силу?​

 

А вы попробуйте повторить и получить на своём Жуке такое с горизонтальным вектором тяги ?


  • 0

#5298 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 595 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2020 - 23:33

А вы попробуйте повторить и получить на своём Жуке такое с горизонтальным вектором тяги ?

Легко! Да хоть на банане.
После это вы признаёте альтернативную аэродинамику бредом и начинаете учить нормальную?
  • 0

#5299 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 февраля 2020 - 00:11

и начинаете учить нормальную?

 

  Сколько можно ? Учил её с 1971 года и потом каждый год сдавал экзамены , а последний экзамен по аэродинамике сдавал  в 2005 году при получении  пилотского свидетельства СЛА в Ростове..        


  • 0

#5300 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2020 - 00:15

.А вы на каком про водоизмещающий ? Поделитесь знаниями..

 будет ЛА с использованием в том числе и экранного эффекта , наряду с аэродинамической разгрузкой от боковых несущих плоскостей и эффектом Кастера !

Я это просто вижу. Опыт называется.

Но если Вы построите кривую скорости от тяги, и сами увидите, На графике.

Если экранный эффект даст 5-10% вертикальной силы, то после этого можно и детские салазки экранопланом называть.


   Учил её с 1971 года      

Учил - глагол несовершенного вида.  :)

Должен быть - выучил. Но этот пока не применим.  :(


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей