Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 5320

#5301 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 945 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 февраля 2020 - 20:48

Должен быть - выучил. Но этот пока не применим.​

 

Аэродинамика это наука, которую ни выучить , ни познать полностью не дано никому , не мне об этом говорить  вам,  профессору СПБГМТУ..


  • 0

#5302 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2020 - 21:07

Аэродинамика это наука, которую ни выучить , ни познать полностью не дано никому , не мне об этом говорить  вам,  профессору СПБГМТУ..

А зачем полностью, если речь идет о проектировании летательных аппаратов? Или глиссирующих судов?

Это часть прикладной аэродинамики (гидродинамики) более чем за 100 лет отработана и проверена для миллионов случаев. 

И показала свою достоверность, работоспособность и прогнозируемость результатов, совпадающих с экспериментом и ТТД построенных объектов. 


  • 1

#5303 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 945 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 февраля 2020 - 22:33

Я учил в части меня касающегося как лётчика, пилота ,  А вот вы в части касающегося проектировщика преподователя и тем не менее ..Вот выдержка из ресурса вами рецензированного про глиссирование..

 И то, и это… Подходим к развязке. Есть смысл утверждать, что режим глиссирования – это не та вещь, которая подобна хвосту ослика – «либо есть, либо ее нет», это синдром, сочетание нескольких явлений, которые могут наступать не одновременно. Часть из них наблюдаема – опускание носа по мере разгона, отрыв потока от скулы, но принципиально важно выполнение ключевого условия – подвсплытия, ведущего к уменьшению погруженного объема не менее чем вдвое и снижению доли волнового сопротивления  

 

А это видео показывает разницу в движении аппарата на двух режимах https://youtu.be/ci7kWVcHFWI    Из видео хорошо видно откуда идут носовые  усы , накрываемые боковыми пристройками для баллонов .А это значит что носовая часть поднимается из воды и уменьшает омываемую часть днища  ! В конце ролика хорошо видно насколько аппарат подвсплывает из водоизмещающего режима на глиссировании . Хорошо видна разница и в дифферентах на режимах глиссирования и водоизмещающего. Вот ещё видео движения с переходом в водоизмещающий режим ,на котором хорошо видно расположение носовых усов из середины , примерно, корпуса  https://youtu.be/2WB17WACrOY   И тем не менее вы утверждаете

Я это просто вижу. Опыт называется.   

 

Ангажировано так утверждаете..


Сообщение отредактировал казакв: 21 февраля 2020 - 22:39

  • 0

#5304 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2020 - 08:44

Вот выдержка из ресурса вами рецензированного про глиссирование..

А это значит что носовая часть поднимается из воды и уменьшает омываемую часть днища  ! В конце ролика хорошо видно насколько аппарат подвсплывает из водоизмещающего режима на глиссировании . Хорошо видна разница и в дифферентах на режимах глиссирования и водоизмещающего. Вот ещё видео движения с переходом в водоизмещающий режим ,на котором хорошо видно расположение носовых усов из середины , примерно, корпуса 

Я не совсем понял, что значит мной рецензированного. 

Но даже если посмотреть на Вашу цитату. Там говорится об опускании носа, а Вы, ссылаясь на ролики, говорите об увеличении дифферента. Это признак только приближения к горбу. Из-за роста дифферента и сход "усов" смещается к корме. Это не признак глиссирования. 

Насчет подвсплытия - это субъективное ощущение. Меняется картина обтекания: происходит отрыв потока от скул и на транце. Но и это, как следует из Вашей цитаты, только одна из составляющих. Сам корпус при этом проседает глубже. Это видно по осадке кормой.

И последнее. В судостроении принято считать, что режим глиссирования наступает, когда 80% вертикальной силы создается гидродинамикой. И только 20 - архимедовой силой. Т.е. Ваш корпус должен практически полностью выйти из воды.

Цифры можно обсуждать и критиковать. Но это будет переливание из пустого в порожнее. Переход к глиссированию (если он есть) хорошо виден на графике, связывающем скорость и мощность, о котором я писал выше. Постройте его и все сразу станет видно.

Обвинять меня в ангажированности - даже забавно. Какой мне профит от того, будет Ваш аппарат глиссировать или нет. Я, как в старинной лоции, что вижу, то пишу. Чего не вижу, того не пишу. Пока вижу, что не глиссирует.


  • 0

#5305 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 945 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 февраля 2020 - 09:54

Я не совсем понял, что значит мной рецензированного. 

 

https://old.katera.r...259/046-049.pdf  В конце статьи ваша рецензия.  На глиссировании корпус поднимается над водой уменьшая пятно контакта и при этом уменьшает дифферент - это в соответствии с статьёй которую вы рецензировали , это у меня написано и это хорошо видно в прилагаемых роликах. .Есть разница глиссирования с воздушным винтом аэроглиссера и  катера  с подводным винтом, так как ВВ (воздушный винт ) прижимает корпус к поверхности воды стремясь уменьшить дифферент и увеличить осадку , про эту особенность  я не нашёл описания и пишу что думаю..Из-за этой же разницы и не чувствуется  перехода на глисс по мотору , просто растет скорость и режим можно слегка уменьшить.. 

И последнее. В судостроении принято считать, что режим глиссирования наступает, когда 80% вертикальной силы создается гидродинамикой. И только 20 - архимедовой силой. Т.е. Ваш корпус должен практически полностью выйти из воды.

 

ВВ прижимает и невозможен выход практически полностью и вы это почему то не оцениваете .. В первом ролике хорошо видно насколько опускается аппарат при переходе в водоизмещающий , а во втором из кабины видно перемещение брызговых усов к корме , оценивая пятно контакта.. Данных для графика у меня нет да и никогда не строил , извиняйте ..Отсутствие графика не может изменить оценку , просто нет железного доказательства да и бог с ним,- особо и не нуждаюсь


Сообщение отредактировал казакв: 22 февраля 2020 - 10:02

  • 0

#5306 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2020 - 10:29

Давайте все-таки разберемся. Не спора ради, а истины для.

С ростом скорости у судна растет дифферент. Что мы и наблюдаем на Ваших роликах. При этом носовая часть выходит из воды и начало брызгообразования (брызговая струя) смещается в корму. Это мы тоже видим. Это типичная картина судна, движущегося в водоизмещающем режиме и приближающегося к горбу сопротивления. При этом корпус немного (!) приподнимается, поскольку гидродинамическая сила будет всегда, начиная с момента начала движения. Вопрос только в ее величине и соотношении с силой гидростатической.

При переходе к глиссированию, корпус сильно (!) поднимается над водой, брызговая струя начинается близко к корме, а дифферент становится маленьким - 3-5 градусов. 

На Ваших роликах ничего подобного нет. 

И такая картина будет независимо от того, что нас тянет: гребной или воздушный винт. Разница будет только в мелких деталях. 


  • 0

#5307 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 945 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 февраля 2020 - 11:42

При переходе к глиссированию, корпус сильно (!) поднимается над водой, брызговая струя начинается близко к корме, а дифферент становится маленьким - 3-5 градусов. 

 

 При векторе тяги ниже ЦТ так и будет , а потом уменьшается дифферент и нос нависает над поверхностью  ..

 И такая картина будет независимо от того, что нас тянет: гребной или воздушный винт. Разница будет только в мелких деталях. 

 

 

Покажите как ведёт себя аналог ..
 С ростом скорости у судна растет дифферент. Что мы и наблюдаем на Ваших роликах.

 

Я такого ролика не выставлял .. Есть с потерей скорости и есть с постоянной скоростью , с нарастанием скорости нет оценочных роликов..Откуда наблюдения ?  

 С ростом скорости у судна растет дифферент. Что мы и наблюдаем на Ваших роликах. При этом носовая часть выходит из воды и начало брызгообразования (брызговая струя) смещается в корму. Это мы тоже видим. Это типичная картина судна, движущегося в водоизмещающем режиме и приближающегося к горбу сопротивления.

 

Покажите где вы это увидели на представленных роликах ? Голословное утверждение , отсюда и подозрение в ангажированности  . Водоизмещающийся режим заканчивается примерно  на 25км/час. Откуда взяли поведение на разгоне ?


Сообщение отредактировал казакв: 22 февраля 2020 - 11:52

  • 0

#5308 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 19 041 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 февраля 2020 - 11:53

При векторе тяги ниже ЦТ так и будет , а потом уменьшается дифферент и нос нависает над поверхностью  ..Покажите ролик аналога с ВВ ,будет с чем сравнить...

Смотрите, сравнивайте, все фазы переходного режима, и глиссирование. Также как у Вас, упор винта недостаточен для глиссирования на глубокой воде, поэтому чистое глиссирование только на мелководье.
https://youtu.be/9gfpnC4rtxI
  • 0

#5309 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2020 - 12:19

Покажите как ведёт себя аналог ..

Есть с потерей скорости и есть с постоянной скоростью , с нарастанием скорости нет оценочных роликов..Откуда наблюдения ?  

Покажите где вы это увидели на представленных роликах ? Голословное утверждение , отсюда и подозрение в ангажированности  .

Водоизмещающийся режим заканчивается примерно  на 25км/час. Откуда взяли поведение на разгоне ?

На форуме несколько тем про аэролодки. Поищите сами.

Замечательный вопрос. Если при уменьшении скорости дифферент становится меньше. Что с ним будет при росте скорости?

Это утверждение базируется на Ваших словах " Из видео хорошо видно откуда идут носовые  усы , накрываемые боковыми пристройками для баллонов .А это значит что носовая часть поднимается из воды" Вы тоже ангажированы?  :D 

А откуда взялась цифра 25?


  • 0

#5310 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 945 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 февраля 2020 - 14:03

А откуда взялась цифра 25?

 

Набираем "признаки глиссирования" и читаем в нескольких ресурсах,- водоизмещающийся режим 18-20 км/час, начало глиссирования 25к/час.

.Глиссировка. Судно набирает максимальные обороты двигателя, а скорость превышает 25 км/ч. Поверхность соприкосновения днища лодки с водой минимальна, как и сила трения о волны. 

 

 https://fisherinfo.r...i-na-gliss.html   

 Скорость при которой достигается режим глиссирования 25-28 км. час.

Выйдя в него, можно (и желательно) снизить обороты двигателя до оптимального крейсерского диапазона. Ведь сопротивление воды - стало минимальным. Лодка пошла гораздо быстрее и легче

 


  https://zen.yandex.r...3bee300aeeadd3c    Делаем поправку на ВВ и с большой вероятностью можно констатировать в среднем границу водоизмещающегося режима 25к/час

 

Не важно, надувная у вас, моторная лодка - или в жестком корпусе. Принцип глиссирования у них - один.

Опытные водномоторники знают, чем отличается водоизмещающий режим от глиссирующего режима движения судна. Опытные капитаны вряд ли, прочитают здесь что то новое. Для них советую статью: Рулевое управление мотолодки. Полезные мелочи.

А для начинающих, в двух словах: Глиссирование

- это скольжение по поверхности воды. Для этого режима необходима достаточная мощность двигателя (чтоб набрать определённую скорость). Так же, необходимо наличие специальной плоскости на днище судна или двигателе, которая и будет выполнять сцепление с поверхностью.        Когда судно выходит в режим глиссирования, потеря мощности двигателя и расход топлива значительно сокращается, потому что резко снижается сопротивление воды.

Резко уменьшается "пятно смачивания" (площадь контакта судна с водой).

 
scale_1200
Фото "Яндекс картинки" Водоизмещающий режим

- движение, когда осадка судна одинакова (при движении судна и без движения). При таком режиме движения судно преодолевает сопротивление большой массы воды. Скорость значительно ниже, а расход топлива - выше (по сравнению с режимом глиссирования).

Есть ещё переходный режим

Иногда (при малой мощности двигателя или слишком тяжёлой загрузке лодки) выход "на глисс" затягивается. Лодка с трудом преодолевает вал воды. Кормовая часть - притоплена, а носовая задрана вверх.

Вот пример:

В лодке большое количество груза (фото ниже). А мотор не в идеальном состоянии - поэтому не выдаёт всю, положенную мощность. Скорость в переходном режиме, примерно 18-23 км. час. (зависит от размера лодки, геометрии, мощности мотора, загрузки, развесовки). В этом режиме - самый большой расход топлива. И высокая нагрузка на мотор.

Я фотографировал из своей лодки - как долго и тяжело они преодолевают переходный режим. Переносят вес - ближе к носовой части. Обороты двигателя при этом - максимальные.

 
scale_1200
Фото автора. Переходный режим.

И вот, та же лодка - уже перешла в полноценный режим глиссирования. Извиняюсь, фото не очень чёткие - утро было туманным.

 
scale_1200
Фото автора. Режим глиссирования. Скорость при которой достигается режим глиссирования 25-28 км. час.

Выйдя в него, можно (и желательно) снизить обороты двигателя до оптимального крейсерского диапазона. Ведь сопротивление воды - стало минимальным. Лодка пошла гораздо быстрее и легче


Сообщение отредактировал казакв: 22 февраля 2020 - 14:10

  • 0

#5311 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 945 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 февраля 2020 - 14:16

Замечательный вопрос. Если при уменьшении скорости дифферент становится меньше. Что с ним будет при росте скорости?

Это утверждение базируется на Ваших словах

 

Это ваши фантазии, маэстро ! В корне не верно и я такого не писал..При уменьшении скорости от глиссирования нос ложится на вал горба сопротивления а корпус находится в яме и при этом увеличивается дифферент..


Сообщение отредактировал казакв: 22 февраля 2020 - 14:17

  • 0

#5312 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 19 041 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 февраля 2020 - 14:27

Какие-то сомнительные источники, видимо их авторы сильно ограничены и малообразованны, а может быть просто лезут в дело, в котором нифига не понимают.
Так-то, корабли приличных размеров и 38 узлов (70км/ч, 20 м/с) могут дать в водоизмещающем режиме, без какого либо глиссирования.
https://youtu.be/xZgJFX17f_g
А у корпусников, которые исповедуют нормальную, а не альтернативную аэро и гидродинамику, есть специальные формулы. Если возьмётесь за их изучение, то через некоторое время тоже сможете различать режимы движения.
  • 1

#5313 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2020 - 14:45

 На форуме есть несколько тем про глиссирование. Здесь это полный оффтоп.

Насчет 25 км/ч - это очень средняя температура по больнице. Может для Прогрессов и Казанок и подходит. Но не более того. 

Опустите в воду вертикальную пластину и протащите ее со скоростью 25 км/ч. Убедитесь, что глиссировать она не будет. Как и Ваш аппарат.

Это ваши фантазии, маэстро ! В корне не верно и я такого не писал..При уменьшении скорости от глиссирования нос ложится на вал горба сопротивления а корпус находится в яме и при этом увеличивается дифферент..

Не хорошо отказываться от своих слов.
 

А это видео показывает разницу в движении аппарата на двух режимах  

А это значит что носовая часть поднимается из воды и уменьшает омываемую часть днища  !  Т.е. дифферент растет (мой комментарий)

Хорошо видна разница и в дифферентах на режимах глиссирования и водоизмещающего. В водоизмещающем меньше. Хотя глиссирования и не было. Вот ещё видео движения с переходом в водоизмещающий режим ,на котором хорошо видно расположение носовых усов из середины , примерно, корпуса. Т.е. дифферент увеличился

 Все это говорит о том, что дифферент растет и никакого глиссирования не наблюдается.

Предлагаю оффтоп здесь прекратить. Экспериментируйте дальше методом тыка. Удачи!


  • 0

#5314 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 945 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 февраля 2020 - 16:57

А это значит что носовая часть поднимается из воды и уменьшает омываемую часть днища  !  Т.е. дифферент растет (мой комментарий)

 

А подъём всего корпуса и из-за этого с определённым небольшим дифферентом обнажается из воды носовая часть , вам в профессорскую голову просто никак не может придти ? Спасибо ! Вы мне очень помогли..


Сообщение отредактировал казакв: 22 февраля 2020 - 17:07

  • 0

#5315 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 945 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 февраля 2020 - 17:12

Какие-то сомнительные источники, видимо их авторы сильно ограничены и малообразованны, а может быть просто лезут в дело, в котором нифига не понимают.

 

А вы , Смирнов, подскажите что там не правильно написано  , для пользы дела ?


  • 0

#5316 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 19 041 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 февраля 2020 - 17:21

А вы , Смирнов, подскажите что там не правильно написано  , для пользы дела ?


А Вам уже выше указали. Конкретная величина скорости, относится только к частному конкретному случаю, и к Вам может не иметь никакого отношения.
  • 0

#5317 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 945 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 февраля 2020 - 17:36

Какие-то сомнительные источники, видимо их авторы сильно ограничены и малообразованны, а может быть просто лезут в дело, в котором нифига не понимают.

 

И всё таки подскажите что там не так ?Не про меня речь..Я хотел бы услышать ответ именно на эти ваши слова по источникам .. Самодельщики  , кто не кончал "водяных" университетов . обычно доверяют таким источникам на все 100 , и вдруг вы их называете малообразованными ?


  • 0

#5318 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 19 041 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 февраля 2020 - 09:13

И всё таки подскажите что там не так ?Не про меня речь..Я хотел бы услышать ответ именно на эти ваши слова по источникам .. Самодельщики , кто не кончал "водяных" университетов . обычно доверяют таким источникам на все 100 , и вдруг вы их называете малообразованными ?

А с чего это Вы про самодельщиков так плохо думаете? Дураки среди них конечно тоже есть и прочие альтернативно мыслящие, а нормальным никто не может помешать разобраться во всех вопросах.
И Вы тоже можете разобраться. Например если будете следовать рекомендациям коллеги БАРа, и читать умные книжки.
  • 0

#5319 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 392 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 23 февраля 2020 - 10:07

Всех с 23-м!

 

Валерий, все будет проще если рассмотреть несколько по иному.

Не забывайте про килограммы на квадратный метр.

(проще рассмотреть плоский джонбот)

Чем кг больше тем больше горб, тем дольше выход на глиссирование.

К ним прицепляются лс.

Чем больше осадка в статике тем больше лс понадобится.

 

Если задачу быстро и легко выйти на глиссирование и мчаться 25-35кмчас решить возможно, то надо научиться взлетать  с этой скоростью.

 

Составьте для себя сравнительную талицу из ттх всяких каталин и бе.

кг на м.кв крыла, лс, скорость и тп и пр.


  • 0

#5320 S_Vladimir

S_Vladimir

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 986 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 23 февраля 2020 - 18:27

 

Знаний конечно не хватает , но методом практического тыка можно получить результат , но повторюсь - именно с применением альтернативщины..

Оголтелая альтернавщина не только вредна, но и опасна для жизни :( : https://www.gazeta.r...andexZenSpecial


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 23 февраля 2020 - 18:33

  • 2

#5321 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 23 февраля 2020 - 20:22

Всех с 23-м!

 

Валерий, все будет проще если рассмотреть несколько по иному.

Не забывайте про килограммы на квадратный метр.

(проще рассмотреть плоский джонбот)

Чем кг больше тем больше горб, тем дольше выход на глиссирование.

К ним прицепляются лс.

Чем больше осадка в статике тем больше лс понадобится.

 

Если задачу быстро и легко выйти на глиссирование и мчаться 25-35кмчас решить возможно, то надо научиться взлетать  с этой скоростью.

 

Составьте для себя сравнительную талицу из ттх всяких каталин и бе.

кг на м.кв крыла, лс, скорость и тп и пр.

 

И пучше всго будет у МДП на поплавках....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей