Должен быть - выучил. Но этот пока не применим.
Аэродинамика это наука, которую ни выучить , ни познать полностью не дано никому , не мне об этом говорить вам, профессору СПБГМТУ..
Отправлено 22 февраля 2020 - 01:07
Аэродинамика это наука, которую ни выучить , ни познать полностью не дано никому , не мне об этом говорить вам, профессору СПБГМТУ..
А зачем полностью, если речь идет о проектировании летательных аппаратов? Или глиссирующих судов?
Это часть прикладной аэродинамики (гидродинамики) более чем за 100 лет отработана и проверена для миллионов случаев.
И показала свою достоверность, работоспособность и прогнозируемость результатов, совпадающих с экспериментом и ТТД построенных объектов.
Отправлено 22 февраля 2020 - 02:33
Я учил в части меня касающегося как лётчика, пилота , А вот вы в части касающегося проектировщика преподователя и тем не менее ..Вот выдержка из ресурса вами рецензированного про глиссирование..
И то, и это… Подходим к развязке. Есть смысл утверждать, что режим глиссирования – это не та вещь, которая подобна хвосту ослика – «либо есть, либо ее нет», это синдром, сочетание нескольких явлений, которые могут наступать не одновременно. Часть из них наблюдаема – опускание носа по мере разгона, отрыв потока от скулы, но принципиально важно выполнение ключевого условия – подвсплытия, ведущего к уменьшению погруженного объема не менее чем вдвое и снижению доли волнового сопротивления
А это видео показывает разницу в движении аппарата на двух режимах https://youtu.be/ci7kWVcHFWI Из видео хорошо видно откуда идут носовые усы , накрываемые боковыми пристройками для баллонов .А это значит что носовая часть поднимается из воды и уменьшает омываемую часть днища ! В конце ролика хорошо видно насколько аппарат подвсплывает из водоизмещающего режима на глиссировании . Хорошо видна разница и в дифферентах на режимах глиссирования и водоизмещающего. Вот ещё видео движения с переходом в водоизмещающий режим ,на котором хорошо видно расположение носовых усов из середины , примерно, корпуса https://youtu.be/2WB17WACrOY И тем не менее вы утверждаете
Я это просто вижу. Опыт называется.
Ангажировано так утверждаете..
Сообщение отредактировал казакв: 22 февраля 2020 - 02:39
Отправлено 22 февраля 2020 - 12:44
Вот выдержка из ресурса вами рецензированного про глиссирование..
А это значит что носовая часть поднимается из воды и уменьшает омываемую часть днища ! В конце ролика хорошо видно насколько аппарат подвсплывает из водоизмещающего режима на глиссировании . Хорошо видна разница и в дифферентах на режимах глиссирования и водоизмещающего. Вот ещё видео движения с переходом в водоизмещающий режим ,на котором хорошо видно расположение носовых усов из середины , примерно, корпуса
Я не совсем понял, что значит мной рецензированного.
Но даже если посмотреть на Вашу цитату. Там говорится об опускании носа, а Вы, ссылаясь на ролики, говорите об увеличении дифферента. Это признак только приближения к горбу. Из-за роста дифферента и сход "усов" смещается к корме. Это не признак глиссирования.
Насчет подвсплытия - это субъективное ощущение. Меняется картина обтекания: происходит отрыв потока от скул и на транце. Но и это, как следует из Вашей цитаты, только одна из составляющих. Сам корпус при этом проседает глубже. Это видно по осадке кормой.
И последнее. В судостроении принято считать, что режим глиссирования наступает, когда 80% вертикальной силы создается гидродинамикой. И только 20 - архимедовой силой. Т.е. Ваш корпус должен практически полностью выйти из воды.
Цифры можно обсуждать и критиковать. Но это будет переливание из пустого в порожнее. Переход к глиссированию (если он есть) хорошо виден на графике, связывающем скорость и мощность, о котором я писал выше. Постройте его и все сразу станет видно.
Обвинять меня в ангажированности - даже забавно. Какой мне профит от того, будет Ваш аппарат глиссировать или нет. Я, как в старинной лоции, что вижу, то пишу. Чего не вижу, того не пишу. Пока вижу, что не глиссирует.
Отправлено 22 февраля 2020 - 13:54
Я не совсем понял, что значит мной рецензированного.
https://old.katera.r...259/046-049.pdf В конце статьи ваша рецензия. На глиссировании корпус поднимается над водой уменьшая пятно контакта и при этом уменьшает дифферент - это в соответствии с статьёй которую вы рецензировали , это у меня написано и это хорошо видно в прилагаемых роликах. .Есть разница глиссирования с воздушным винтом аэроглиссера и катера с подводным винтом, так как ВВ (воздушный винт ) прижимает корпус к поверхности воды стремясь уменьшить дифферент и увеличить осадку , про эту особенность я не нашёл описания и пишу что думаю..Из-за этой же разницы и не чувствуется перехода на глисс по мотору , просто растет скорость и режим можно слегка уменьшить..
И последнее. В судостроении принято считать, что режим глиссирования наступает, когда 80% вертикальной силы создается гидродинамикой. И только 20 - архимедовой силой. Т.е. Ваш корпус должен практически полностью выйти из воды.
ВВ прижимает и невозможен выход практически полностью и вы это почему то не оцениваете .. В первом ролике хорошо видно насколько опускается аппарат при переходе в водоизмещающий , а во втором из кабины видно перемещение брызговых усов к корме , оценивая пятно контакта.. Данных для графика у меня нет да и никогда не строил , извиняйте ..Отсутствие графика не может изменить оценку , просто нет железного доказательства да и бог с ним,- особо и не нуждаюсь
Сообщение отредактировал казакв: 22 февраля 2020 - 14:02
Отправлено 22 февраля 2020 - 14:29
Давайте все-таки разберемся. Не спора ради, а истины для.
С ростом скорости у судна растет дифферент. Что мы и наблюдаем на Ваших роликах. При этом носовая часть выходит из воды и начало брызгообразования (брызговая струя) смещается в корму. Это мы тоже видим. Это типичная картина судна, движущегося в водоизмещающем режиме и приближающегося к горбу сопротивления. При этом корпус немного (!) приподнимается, поскольку гидродинамическая сила будет всегда, начиная с момента начала движения. Вопрос только в ее величине и соотношении с силой гидростатической.
При переходе к глиссированию, корпус сильно (!) поднимается над водой, брызговая струя начинается близко к корме, а дифферент становится маленьким - 3-5 градусов.
На Ваших роликах ничего подобного нет.
И такая картина будет независимо от того, что нас тянет: гребной или воздушный винт. Разница будет только в мелких деталях.
Отправлено 22 февраля 2020 - 15:42
При переходе к глиссированию, корпус сильно (!) поднимается над водой, брызговая струя начинается близко к корме, а дифферент становится маленьким - 3-5 градусов.
При векторе тяги ниже ЦТ так и будет , а потом уменьшается дифферент и нос нависает над поверхностью ..
И такая картина будет независимо от того, что нас тянет: гребной или воздушный винт. Разница будет только в мелких деталях.
С ростом скорости у судна растет дифферент. Что мы и наблюдаем на Ваших роликах.
Я такого ролика не выставлял .. Есть с потерей скорости и есть с постоянной скоростью , с нарастанием скорости нет оценочных роликов..Откуда наблюдения ?
С ростом скорости у судна растет дифферент. Что мы и наблюдаем на Ваших роликах. При этом носовая часть выходит из воды и начало брызгообразования (брызговая струя) смещается в корму. Это мы тоже видим. Это типичная картина судна, движущегося в водоизмещающем режиме и приближающегося к горбу сопротивления.
Покажите где вы это увидели на представленных роликах ? Голословное утверждение , отсюда и подозрение в ангажированности . Водоизмещающийся режим заканчивается примерно на 25км/час. Откуда взяли поведение на разгоне ?
Сообщение отредактировал казакв: 22 февраля 2020 - 15:52
Отправлено 22 февраля 2020 - 15:53
Смотрите, сравнивайте, все фазы переходного режима, и глиссирование. Также как у Вас, упор винта недостаточен для глиссирования на глубокой воде, поэтому чистое глиссирование только на мелководье.При векторе тяги ниже ЦТ так и будет , а потом уменьшается дифферент и нос нависает над поверхностью ..Покажите ролик аналога с ВВ ,будет с чем сравнить...
Отправлено 22 февраля 2020 - 16:19
Покажите как ведёт себя аналог ..
Есть с потерей скорости и есть с постоянной скоростью , с нарастанием скорости нет оценочных роликов..Откуда наблюдения ?
Покажите где вы это увидели на представленных роликах ? Голословное утверждение , отсюда и подозрение в ангажированности .
Водоизмещающийся режим заканчивается примерно на 25км/час. Откуда взяли поведение на разгоне ?
На форуме несколько тем про аэролодки. Поищите сами.
Замечательный вопрос. Если при уменьшении скорости дифферент становится меньше. Что с ним будет при росте скорости?
Это утверждение базируется на Ваших словах " Из видео хорошо видно откуда идут носовые усы , накрываемые боковыми пристройками для баллонов .А это значит что носовая часть поднимается из воды" Вы тоже ангажированы?
А откуда взялась цифра 25?
Отправлено 22 февраля 2020 - 18:03
А откуда взялась цифра 25?
Набираем "признаки глиссирования" и читаем в нескольких ресурсах,- водоизмещающийся режим 18-20 км/час, начало глиссирования 25к/час.
.Глиссировка. Судно набирает максимальные обороты двигателя, а скорость превышает 25 км/ч. Поверхность соприкосновения днища лодки с водой минимальна, как и сила трения о волны.
https://fisherinfo.r...i-na-gliss.html
Скорость при которой достигается режим глиссирования 25-28 км. час.
Выйдя в него, можно (и желательно) снизить обороты двигателя до оптимального крейсерского диапазона. Ведь сопротивление воды - стало минимальным. Лодка пошла гораздо быстрее и легче
https://zen.yandex.r...3bee300aeeadd3c Делаем поправку на ВВ и с большой вероятностью можно констатировать в среднем границу водоизмещающегося режима 25к/час
Не важно, надувная у вас, моторная лодка - или в жестком корпусе. Принцип глиссирования у них - один.
Опытные водномоторники знают, чем отличается водоизмещающий режим от глиссирующего режима движения судна. Опытные капитаны вряд ли, прочитают здесь что то новое. Для них советую статью: Рулевое управление мотолодки. Полезные мелочи.
А для начинающих, в двух словах: Глиссирование- это скольжение по поверхности воды. Для этого режима необходима достаточная мощность двигателя (чтоб набрать определённую скорость). Так же, необходимо наличие специальной плоскости на днище судна или двигателе, которая и будет выполнять сцепление с поверхностью. Когда судно выходит в режим глиссирования, потеря мощности двигателя и расход топлива значительно сокращается, потому что резко снижается сопротивление воды.
Резко уменьшается "пятно смачивания" (площадь контакта судна с водой).
- движение, когда осадка судна одинакова (при движении судна и без движения). При таком режиме движения судно преодолевает сопротивление большой массы воды. Скорость значительно ниже, а расход топлива - выше (по сравнению с режимом глиссирования).
Есть ещё переходный режимИногда (при малой мощности двигателя или слишком тяжёлой загрузке лодки) выход "на глисс" затягивается. Лодка с трудом преодолевает вал воды. Кормовая часть - притоплена, а носовая задрана вверх.
Вот пример:В лодке большое количество груза (фото ниже). А мотор не в идеальном состоянии - поэтому не выдаёт всю, положенную мощность. Скорость в переходном режиме, примерно 18-23 км. час. (зависит от размера лодки, геометрии, мощности мотора, загрузки, развесовки). В этом режиме - самый большой расход топлива. И высокая нагрузка на мотор.
Я фотографировал из своей лодки - как долго и тяжело они преодолевают переходный режим. Переносят вес - ближе к носовой части. Обороты двигателя при этом - максимальные.
И вот, та же лодка - уже перешла в полноценный режим глиссирования. Извиняюсь, фото не очень чёткие - утро было туманным.
Выйдя в него, можно (и желательно) снизить обороты двигателя до оптимального крейсерского диапазона. Ведь сопротивление воды - стало минимальным. Лодка пошла гораздо быстрее и легче
Сообщение отредактировал казакв: 22 февраля 2020 - 18:10
Отправлено 22 февраля 2020 - 18:16
Замечательный вопрос. Если при уменьшении скорости дифферент становится меньше. Что с ним будет при росте скорости?
Это утверждение базируется на Ваших словах
Это ваши фантазии, маэстро ! В корне не верно и я такого не писал..При уменьшении скорости от глиссирования нос ложится на вал горба сопротивления а корпус находится в яме и при этом увеличивается дифферент..
Сообщение отредактировал казакв: 22 февраля 2020 - 18:17
Отправлено 22 февраля 2020 - 18:27
Отправлено 22 февраля 2020 - 18:45
На форуме есть несколько тем про глиссирование. Здесь это полный оффтоп.
Насчет 25 км/ч - это очень средняя температура по больнице. Может для Прогрессов и Казанок и подходит. Но не более того.
Опустите в воду вертикальную пластину и протащите ее со скоростью 25 км/ч. Убедитесь, что глиссировать она не будет. Как и Ваш аппарат.
Это ваши фантазии, маэстро ! В корне не верно и я такого не писал..При уменьшении скорости от глиссирования нос ложится на вал горба сопротивления а корпус находится в яме и при этом увеличивается дифферент..
Не хорошо отказываться от своих слов.
А это видео показывает разницу в движении аппарата на двух режимах
А это значит что носовая часть поднимается из воды и уменьшает омываемую часть днища ! Т.е. дифферент растет (мой комментарий)
Хорошо видна разница и в дифферентах на режимах глиссирования и водоизмещающего. В водоизмещающем меньше. Хотя глиссирования и не было. Вот ещё видео движения с переходом в водоизмещающий режим ,на котором хорошо видно расположение носовых усов из середины , примерно, корпуса. Т.е. дифферент увеличился
Все это говорит о том, что дифферент растет и никакого глиссирования не наблюдается.
Предлагаю оффтоп здесь прекратить. Экспериментируйте дальше методом тыка. Удачи!
Отправлено 22 февраля 2020 - 20:57
А это значит что носовая часть поднимается из воды и уменьшает омываемую часть днища ! Т.е. дифферент растет (мой комментарий)
А подъём всего корпуса и из-за этого с определённым небольшим дифферентом обнажается из воды носовая часть , вам в профессорскую голову просто никак не может придти ? Спасибо ! Вы мне очень помогли..
Сообщение отредактировал казакв: 22 февраля 2020 - 21:07
Отправлено 22 февраля 2020 - 21:36
Какие-то сомнительные источники, видимо их авторы сильно ограничены и малообразованны, а может быть просто лезут в дело, в котором нифига не понимают.
И всё таки подскажите что там не так ?Не про меня речь..Я хотел бы услышать ответ именно на эти ваши слова по источникам .. Самодельщики , кто не кончал "водяных" университетов . обычно доверяют таким источникам на все 100 , и вдруг вы их называете малообразованными ?
Отправлено 23 февраля 2020 - 13:13
А с чего это Вы про самодельщиков так плохо думаете? Дураки среди них конечно тоже есть и прочие альтернативно мыслящие, а нормальным никто не может помешать разобраться во всех вопросах.И всё таки подскажите что там не так ?Не про меня речь..Я хотел бы услышать ответ именно на эти ваши слова по источникам .. Самодельщики , кто не кончал "водяных" университетов . обычно доверяют таким источникам на все 100 , и вдруг вы их называете малообразованными ?
Отправлено 23 февраля 2020 - 14:07
Всех с 23-м!
Валерий, все будет проще если рассмотреть несколько по иному.
Не забывайте про килограммы на квадратный метр.
(проще рассмотреть плоский джонбот)
Чем кг больше тем больше горб, тем дольше выход на глиссирование.
К ним прицепляются лс.
Чем больше осадка в статике тем больше лс понадобится.
Если задачу быстро и легко выйти на глиссирование и мчаться 25-35кмчас решить возможно, то надо научиться взлетать с этой скоростью.
Составьте для себя сравнительную талицу из ттх всяких каталин и бе.
кг на м.кв крыла, лс, скорость и тп и пр.
Отправлено 23 февраля 2020 - 22:27
Знаний конечно не хватает , но методом практического тыка можно получить результат , но повторюсь - именно с применением альтернативщины..
Оголтелая альтернавщина не только вредна, но и опасна для жизни : https://www.gazeta.r...andexZenSpecial
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 23 февраля 2020 - 22:33
Отправлено 24 февраля 2020 - 00:22
Всех с 23-м!
Валерий, все будет проще если рассмотреть несколько по иному.
Не забывайте про килограммы на квадратный метр.
(проще рассмотреть плоский джонбот)
Чем кг больше тем больше горб, тем дольше выход на глиссирование.
К ним прицепляются лс.
Чем больше осадка в статике тем больше лс понадобится.
Если задачу быстро и легко выйти на глиссирование и мчаться 25-35кмчас решить возможно, то надо научиться взлетать с этой скоростью.
Составьте для себя сравнительную талицу из ттх всяких каталин и бе.
кг на м.кв крыла, лс, скорость и тп и пр.
И пучше всго будет у МДП на поплавках....
Отправлено 21 марта 2020 - 15:48
Оголтелая альтернавщина не только вредна, но и опасна для жизни : https://www.gazeta.r...andexZenSpecial
Очень вредна. Согласен. Для образованщины когда знания дали а таланта нет Как например у Бутомы.
Нет большего невежды чем узкий профессионал.
Профессионал, чиновник тупо знает что сделать нельзя и не разрешит даже думать об ЭТОМ ...
А любитель ищет способ как ЭТО сделать без скидок на авторитеты ...
Сообщение отредактировал Prominzh: 21 марта 2020 - 15:51
Отправлено 21 марта 2020 - 19:19
Совершенно не в тему. Никакие чиновники не могут помешать любому желающему разбираться в вопросах аэрогидродинамики за свой счёт, и в свободное от работы время.Очень вредна. Согласен. Для образованщины когда знания дали а таланта нет Как например у Бутомы.
Нет большего невежды чем узкий профессионал.
Профессионал, чиновник тупо ..
Отправлено 21 марта 2020 - 21:34
Совершенно не в тему. Никакие чиновники не могут помешать любому желающему разбираться в вопросах аэрогидродинамики за свой счёт, и в свободное от работы время.
.
Верно. Вот и выгнали Циолковского из гимназии так что он всё самоучкой ...
Но согласен что это как тельняшка - чёрная полоса а рядом белая причём антагонистически ...
И так до самого верху ... у Туполева были мохнатые руки ... А Бартини так и не дали толком построить свои самолёты не смотря на то что все сдирали его проекты кстати пионерские в аэродинамике ...
Сообщение отредактировал Prominzh: 21 марта 2020 - 21:50
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей