Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#5876 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 27 ноября 2020 - 15:24

Переодический контакт с водой , не дает аппарату сделать крен .  ( И взмыть "носом" в верх тоже не дает )  При увеличении крена касается ( опирается о воду  ) и так переодически то левым то правым поплавком .   Не будет касаний - крен увеличится и -переворот !! через борт !  У Вас нету устойчивости по крену ( как у самолета ) И не надо ничего менять ..........весело подпрыгивая резво бежит . Контакт с водой НЕОБХОДИМ , для стабилизации .........пусть он переодический , но выполняет свою задачу .

 

Вынесенный мотор с винтом вперед на пиллоне -тоже стабилизирует !!  


  • 0

#5877 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 27 ноября 2020 - 15:28

Да. Но не менее хорошо виден волновой след. От поплавков? Или каких-то иных элементов корпуса.

Хотя слово "хорошо" к этому снимку я бы применял с осторожностью.  :)

Да след есть. Вода как бы прогибается от потока воздуха который создаётся пропеллером как от вертолета. ну и ещё по краям корпуса у меня есть резиновые полоски. 20200819_104402.jpg 20200819_104358.jpg они касаются частично воды. Поплавки же некасаются вовсе. Они и на статичных испытаниях полностью отрываются. Здесь на видео это на 3;30-той минуте видно.https://www.youtube....h?v=En2xoNwl4LI


Сообщение отредактировал OlegGladcenko: 27 ноября 2020 - 15:32

  • 0

#5878 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 27 ноября 2020 - 15:33

. Поплавки же некасаются вовсе. Они и на статичных испытаниях полностью отрываются. Здесь на видео это на 4-той минуте видно.https://www.youtube....h?v=En2xoNwl4LI

Так ЭТО "динамическая воздушная подушка" . А с увеличением скорости , ЕЙ помогает скоростной напор .

    На статических испытаниях ( на привязи ) Аппарат так же по крену колеблется ? По тангажу ( дифференту ) Корма -нос . тоже колеблется ??

  А если рулем направления двигаете ( даете боковое скольжение ) внутреннй к развороту поплавок "ложится на воду " или стремиться подняться еще выше ?????????????

ОЧ. любопытно  :D


  • 0

#5879 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 27 ноября 2020 - 15:48

Вы знаете может показаться,что я пытаюсь внушить будто это экраноплан. Нет мне всё равно глиссер это с аэроразгрузкой или судно на воздушной подушке или всё же экраноплан. Просто лодка в районе 220 кг вместе со мной двигатель потребляет 4-5 литров в час топлива. Скорость 40 -50 км в час причём не нужно ехать на полном газу. две трети газа и лодка спокойно идёт 40 - 45 км в час по всем кувшинкам и травинкам на воде. Плюс чувство такое будто на истребителе летишь. Всё как я люблю. ;) плюс она ещё и по суше ползёт если очень надо.


  • 0

#5880 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 27 ноября 2020 - 16:00

Так ЭТО "динамическая воздушная подушка" . А с увеличением скорости , ЕЙ помогает скоростной напор .

    На статических испытаниях ( на привязи ) Аппарат так же по крену колеблется ? По тангажу ( дифференту ) Корма -нос . тоже колеблется ??

  А если рулем направления двигаете ( даете боковое скольжение ) внутреннй к развороту поплавок "ложится на воду " или стремиться подняться еще выше ?????????????

ОЧ. любопытно  :D

На привязи трудно понять. Лодка стремится вперёд и влево. НО это из-за реактивного момента от винта.  а на повороте поплавок стремится поднятся это точно. боялся дать больше мощности на поворотах казалось взлечу.просто задняя часть противоположная лодки опускается и тормозится о воду. нужно её надувной делать чтобы скользила по воде тогда будет лучше а у меня жёсткое ребро


Сообщение отредактировал OlegGladcenko: 27 ноября 2020 - 16:01

  • 0

#5881 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 27 ноября 2020 - 16:17

  А если рулем направления двигаете ( даете боковое скольжение ) внутреннй к развороту поплавок "ложится на воду " или стремиться подняться еще выше ?????????????

  При крене на скоросте попловок неподнимаетса а при повороте скидывая газ он поднимаетса вверх. Вот так по ощущениям.


  • 0

#5882 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 27 ноября 2020 - 16:30

Вы знаете может показаться,что я пытаюсь внушить будто это экраноплан. Нет мне всё равно глиссер это с аэроразгрузкой или судно на воздушной подушке или всё же экраноплан. Просто лодка в районе 220 кг вместе со мной двигатель потребляет 4-5 литров в час топлива. Скорость 40 -50 км в час причём не нужно ехать на полном газу. две трети газа и лодка спокойно идёт 40 - 45 км в час по всем кувшинкам и травинкам на воде. Плюс чувство такое будто на истребителе летишь. Всё как я люблю. ;) плюс она ещё и по суше ползёт если очень надо.

Кое что в цифрах Вы сообщили . 

Теперь уточним  :) . : 

    Мощность мотора ? По паспорту с указанием макс. оборотов . 

 

    Какие макс обороты с ЭТИМ винтом ? ( тахометр есть ? ) 

 

   Тяга винта  какя ?  ( измеряли ? ) 

 

 Без ЭТИХ цифр "литры бензина , вес , треть газа , 40 к,ч . ".      малоинформативны ........

 

А классифицировать мы пытаемся только для того чтобы знать какие именно законы ( закономерности ) применить . Пусть ОН хоть кто будет - ЛЕТИТ !! И ЭТО здорово !!


Сообщение отредактировал tankov: 27 ноября 2020 - 16:46

  • 0

#5883 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 27 ноября 2020 - 17:00

Кое что в цифрах Вы сообщили . 

Теперь уточним  :) . : 

    Мощность мотора ? По паспорту с указанием макс. оборотов . 

 

    Какие макс обороты с ЭТИМ винтом ? ( тахометр есть ? ) 

 

   Тяга винта  какя ?  ( измеряли ? ) 

 

 Без ЭТИХ цифр "литры бензина , вес , треть газа , 40 к,ч . ".      малоинформативны ........

 

А классифицировать мы пытаемся только для того чтобы знать какие именно законы ( закономерности ) применить . Пусть ОН хоть кто будет - ЛЕТИТ !! И ЭТО здорово !!

 

 Мотор Polini thor 250.36 лошадей. Тяга с этим пропеллером  примерно 90 кг плюс минус 3-4 кг.  https://www.polinith...-thor-250-ds-2/ ссылка на двигатель там и все его параметры. вот ещё закинул видео с испытаний с верхней камеры. там качество не очень из-за капель воды. Но видно хорошо как высоко переднее крыло из воды вылезает, его нижняя часть на том же уровне где и нижняя точка поплавков. Ещё можно видеть как лодка идёт за рулём. она слегка скользит также как и самолёт или судно на воздушной подушке.https://www.youtube....eature=youtu.be


Сообщение отредактировал OlegGladcenko: 27 ноября 2020 - 17:03

  • 0

#5884 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 28 ноября 2020 - 13:57

Так ЭТО "динамическая воздушная подушка" . А с увеличением скорости , ЕЙ помогает скоростной напор ...

 

   Так и у любого экраноплана на экране просто динамическая воздушная подушка! В добавок к подъёмной силе?

   Не знаю как догматики смогут у классического самолёта определить и объяснить термины объясняющие  подъёмную силу исключая уплотнение потока под крылом не как динамическую воздушную подушку?


  • 0

#5885 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 28 ноября 2020 - 22:39

Можно дождаться такой вариант ответа.
Это не давление под крылом поднимает крыло.
А разряжение над крылом поднимает крыло.
  • 0

#5886 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 29 ноября 2020 - 00:38

Можно дождаться такой вариант ответа.
Это не давление под крылом поднимает крыло.
А разряжение над крылом поднимает крыло.

 

  Не! Не катит. Михайла Ломоносов категорически сказал - где сколь отнимется то пренепременно где-то присавокупится ...

 

  Простая механика и треугольник разложения сил на наклонной плоскости - т е сколько крыло давит вперёд - столько отражает давления вниз и понятно опять же по Михайле для равновесия разряжение с верху ... с определённым КПД конечно ... 

  

  Экран только  увеличивает КПД  и больше ни чего! Никакой метафизики!


Сообщение отредактировал Prominzh: 29 ноября 2020 - 00:46

  • 0

#5887 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 29 ноября 2020 - 02:08

Это ещё не рассматривали действие имв

Сообщение отредактировал Алдан14: 29 ноября 2020 - 02:08

  • 0

#5888 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 29 ноября 2020 - 03:08

Вы знаете может показаться,что я пытаюсь внушить будто это экраноплан. Нет мне всё равно глиссер это с аэроразгрузкой или судно на воздушной подушке или всё же ;) плюс она ещё и по суше ползёт если очень надо.

Что мне бросается в глаза
Заднее крыло имеет слишком малый угол атаки
Поток от винта бьёт не под купол и не влобик а в верхнюю переднюю треть
То есть крыло как крыло не работатает
Да и как от крыла тут почти ничего нет кроме нижней плоскости
Посередине кокпит который создаёт сумбур и понемногу слева справа что должно выполнять функции верхней плоскости профиля крыла
Площади подкупольнного пространства мало
Формой профиля можно не заморачиваться главное обеспечить купол и поток воздуха под него
Про перед уже сказали что при раскачке поток под передней плоскость не устойчивый и вторая плоскость за винтов может помочь удерживать равновесие
Впереди будет похоже на биплан
Из трубочек тарпаулина и капроновых шнуров
Биплан должен обеспечивать наибольшее поступление воздуха под задний купол

Сообщение отредактировал Алдан14: 29 ноября 2020 - 03:10

  • 1

#5889 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 ноября 2020 - 14:21

Что мне бросается в глаза
Заднее крыло имеет слишком малый угол атаки
Поток от винта бьёт не под купол и не влобик а в верхнюю переднюю треть
То есть крыло как крыло не работатает
Да и как от крыла тут почти ничего нет кроме нижней плоскости
Посередине кокпит который создаёт сумбур и понемногу слева справа что должно выполнять функции верхней плоскости профиля крыла
Площади подкупольнного пространства мало
Формой профиля можно не заморачиваться главное обеспечить купол и поток воздуха под него
Про перед уже сказали что при раскачке поток под передней плоскость не устойчивый и вторая плоскость за винтов может помочь удерживать равновесие
Впереди будет похоже на биплан
Из трубочек тарпаулина и капроновых шнуров
Биплан должен обеспечивать наибольшее поступление воздуха под задний купол  

 

Спасибо за ваше наблюдение! Угол заднего крыла сделан меньше намеренно. Чем меньше угол, тем ближе к экрану вся плоскость крыла, а значит больше подъёмная сила. Площадь заднего крыла больше чем переднего. На скорости заднее крыло должно прижимать перед засчёт большей подъёмной силы. На модели я это проверил. На первых статических испытаниях заднее крыло имело слишком большую подъёмную силу и прижимала нос. Это видно на видео на пятой минуте https://www.youtube....h?v=Lf71YAs8kiw и если присмотреться, то хорошо видно, что зад поднимаетсяа вверх, а перед прижимает вниз. вот ещё одно видео https://www.youtube....4mCQxUSqaE&t=3s это первое испытание на воде, отчётливо видно, что нос роет воду. Возможно я увеличил угол мотора слишком лихо и теперь он слишком много задувает под нос, но большие затраты на испытания и переделки не дают мне сосредоточится на мелочах. Время испытний ограничено множеством причин. Ибо всё приходится арендовать и упрашивать, от микроавтобуса до времени подстрахующих меня товарищей. Одному сложно в короткий период всё переделать и сделать множество тестов от этого и перегибы и недочёты. Но к следующему сезону я возможно определюсь с правильным углом установки двигателя, либо сделаю его изменяющимся, чтобы на месте всё регулировать.

 


Сообщение отредактировал OlegGladcenko: 29 ноября 2020 - 14:33

  • 0

#5890 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 29 ноября 2020 - 14:34

Конечно что для первого времени должна быть какая то модульность и возможность все если не передвигать то хотя бы поворачивать на осях.

Думается что конструкцию можно было сделать на базе двух надувных баллонов по типу катамаранных.
Остальное из труб и тряпок.
С минимумом фанеры и досок.
  • 0

#5891 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 29 ноября 2020 - 15:06

Сделать все умственно с возможностью управляться со всем в одно лицо это нелёгкая задача.
Многие побросали на разных частях пути создания свои детища именно из за неудобства делать дела в одиночку.

Сообщение отредактировал Алдан14: 29 ноября 2020 - 15:07

  • 0

#5892 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 ноября 2020 - 15:56

Конечно что для первого времени должна быть какая то модульность и возможность все если не передвигать то хотя бы поворачивать на осях.

Думается что конструкцию можно было сделать на базе двух надувных баллонов по типу катамаранных.
Остальное из труб и тряпок.
С минимумом фанеры и досок.

 

Да надувные балоны это вариант. Плюс алюминиевая рама и крылья ткань натянутая между. Вес будет меньше, мотор можно менее мощный а значит и легче. К этому я тоже склоняюсь. И на поворотах будет безопаснее баллон будет охотнее скользить по воде и волна во время крена. Жёсткий корпус цепляет воду и тормозит.


  • 0

#5893 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 29 ноября 2020 - 16:01

Вы все совершенно правильно меня понимаете.
Вы уже сделали настоящий действующий образец.
Это подвиг.
Серьёзно.
  • 0

#5894 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 ноября 2020 - 16:04

Сделать все умственно с возможностью управляться со всем в одно лицо это нелёгкая задача.
Многие побросали на разных частях пути создания свои детища именно из за неудобства делать дела в одиночку.

Да, материал использовал тот, что под рукой. И с которым привычнее работать, для эксперементальной модели главное почувствовать и понять как оно работает и отработать все узлы креплений, потом можно хоть из углепластика делать. Лодка разборная из трёх частей чтобы не нужно было использовать прицеп и тд. Так на данном этапе мне было легче. В принципе можно одному всё собрать но вдвоём конечно лучше и удобнее.


  • 0

#5895 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 29 ноября 2020 - 16:43

У вас есть силовая установка с дистанционным управлением.
Это уже многое.
  • 0

#5896 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 ноября 2020 - 17:30

У вас есть силовая установка с дистанционным управлением.
Это уже многое.

Да, согласен с этого надо начинать. Мне по раСЧётам нужно было минимум 90 кг тяги для моей лодки а тот двигатель, что у меня есть даёт 65 кг.  Но на начальном этапе его хватило, а потом я уже одолжил у одного человека THOR 250. Правда хозяИн сказал, если,что с мотором случиться 3000 евро с тебя. Честно скажу я думал что только потестирую на земле для себя, но потом рискнул и на воду выехал и непрогадал мотор не утопил. Кстати, мотор так удачно разположен, что на него ни одна капля не попадает абсолютно сухой.


  • 0

#5897 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 29 ноября 2020 - 21:37

.

Вы знаете может показаться,что я пытаюсь внушить будто это экраноплан. Нет мне всё равно глиссер это с аэроразгрузкой или судно на воздушной подушке или всё же экраноплан. ...


  Ну говорите всем что это экранополз или экроноглис. Экранолётов у них дофига  и даже летающие заборы есть.

  А вот чётких экранопланов как у Алексеева  не густо.
 


Сообщение отредактировал Prominzh: 29 ноября 2020 - 21:37

  • 0

#5898 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 ноября 2020 - 22:45

.


  Ну говорите всем что это экранополз или экроноглис. Экранолётов у них дофига  и даже летающие заборы есть.

  А вот чётких экранопланов как у Алексеева  не густо.
 

Для Ростислава Алексеева моя лодка конечно экранополз, как вы говорите. Просто кайфово мастерить и испытывать на своём невысоком уровне, без помощи всей советской промышленности и кучи прекрасно образованных помощников собранных со всей страны. 


  • 0

#5899 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 30 ноября 2020 - 00:36

У вас перед поднимается не потому что перед лёгкий и туда надо двигать цт. А потому что зад не достаточно поднимается.
Под корму мало надувает.
Поток конечно обдувает мужественно лицо аса истребителя. Но ещё хорошо чтобы аппарат поднимать помогал.
  • 0

#5900 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 30 ноября 2020 - 00:40

https://youtu.be/1SoyFWgZGB
Он пенопластовый у него цт в корме
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей