Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 5919

#5901 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 29 ноября 2020 - 23:40

Для Ростислава Алексеева моя лодка конечно экранополз, как вы говорите. Просто кайфово мастерить и испытывать на своём невысоком уровне, без помощи всей советской промышленности и кучи прекрасно образованных помощников собранных со всей страны. 

 

  Ну у тебя вполне классическая модель первого летающего экраноплана без скидок.

 "В 1935 г. Т. Каарио построил первый экспериментальный буксируемый аппарат с целью использования и изучения экранного эффекта. Сани-экраноплан Каарио имели крыло размером 2х2,6 м, установленное на лыжи. Экраноплан буксировали с помощью аэросаней.) он, с понятным перерывом с 1940 по 1945 годы, дошел в начале 60-х до аппарата "№8", оснащенного авиационным мотором.
Схема аппарата позволяла уверено летать над водой и снегом, - и неплохо летать, - но она же стала его ахиллесовой пятой. Почему? Высота полета была очень маленькой и никоим образом не подлежала увеличению. Следовательно, любое препятствие машине следовало бы облетать по широкой (с учетом немалой скорости) дуге.
По этой ли причине машина не получила развития, или уже по причине возраста конструктора (в 1964 году ему было уже за 70, как я понимаю?) - но больше г. Каарио экранопланов не строил..."

af62108387a9.gif


  • 0

#5902 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено Вчера, 03:24

Это каарио было скорее всего построено больше по наитию.
И своему разумению.
Я про поворотное крыло.
Особенно когда оно должно в маршевом положении находиться горизонтально

Сообщение отредактировал Алдан14: Вчера, 03:25

  • 0

#5903 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено Вчера, 07:37

:)

 

https://youtu.be/1SoyFWgZGB
Он пенопластовый у него цт в корме

По этой ссылке видео недоступно :blink:.


  • 0

#5904 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено Вчера, 09:43

Это tw 1.
Tandem wing
Universal hovercraft
10 летней давности ролик.
Не могу ровно ссылку вставить.
По названию легко ищется
Это всем знакомый самолетополз
  • 0

#5905 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено Вчера, 11:28

И господин Т.Каарио со своим аппаратом  и Лодка tw-1 Universal hovercraft были мною конечно изучены на сколько это возможно по фотографиям и заметкам из статей. Их аппараты а также Советско Российский продукт север 1,, все эти прекрасные изделия оставили на мне свой след и именно их самолётоподобность и небольшая высота полёта а также способность обычного человека который не имеет понятия как управлять самолётом, водить такой аппарат меня и сподвигли построить свою лодку. Я правда переосмыслил саму концепцию. Я убрал фюзеляж и использовал крыло как корпус лодки тем самым выиграв в весе. Первоначально я думал и переднее крыло сделать таким же но пришлось бы делать слишком толстый профиль чтобы он не тонул и эксперименты с моделью показали, что эта идея не очень. Поэтому я остановился на двух небольших понтонах по бокам переднего крыла. Лодка стала напомнить трёх точечный глиссер но я не отталкивался от глиссера а сразу строил экраноплан схожесть случайна. У TW-1 два пропеллера небольшого диаметра и это преимущество потому,что мотор и пропеллеры могут быть установлены ближе к корпусу, Мне нравится в этой концепции её фантастическая красота. Машина преодолевающая гравитацию не на много но очевидно. Вот как я его примерно вижу, нарисовал ещё в 2014 

Прикрепленные изображения

  • DSCF5455.JPG

  • 0

#5906 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Вчера, 11:44

У вас перед поднимается не потому что перед лёгкий и туда надо двигать цт. А потому что зад не достаточно поднимается.
Под корму мало надувает.

Сдвиг ЦТ вперед как раз и перераспределит силы  (веса) между носовым и кормовым крылом. Разгрузит корму и загрузит нос.

И зад начнет подниматься при той же силе на крыле.  :)

Главное, чтобы сумма сил на обеих крыльях была равна весу аппарата.

Но вот верхнюю поверхность переднего крыла я бы заменил на тонкую фанерку. А то там аэродинамика никудышная, судя по видео.


  • 0

#5907 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено Вчера, 12:15

 

Но вот верхнюю поверхность переднего крыла я бы заменил на тонкую фанерку. А то там аэродинамика никудышная, судя по видео.

 

На первых же испытаниях понял, что переднее крыло такого типа не работает нормально, нет жёсткости, не держит удары, поэтому я его переделал. Снизу прикрутил Фанеру, И чтобы не усложнять крыло просто насверлил в фанере дырок и сделал алюминиевые уголки которые как козырёк защещают дырки от забивания грязью. Вода спокойно проходит, через дырки а воздух под давлением помогает воде сделать это, плюс надувает ткань создавая профиль крыла. Так я получил жёсткое, лёгкое крыло работающее по типу парапланерного, правда, чтобы оно работала лучше, угол атаки нужно сделать поменьше, но идея ясна. 

Прикрепленные изображения

  • 20200820_103951.jpg

Сообщение отредактировал OlegGladcenko: Вчера, 12:19

  • 0

#5908 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено Вчера, 12:16

Александр Борисыч.
У коллеги заднее крыло не работает совсем.
Даже наоборот.
Поток от винта прижимает крыло вниз ударяя в переднюю верхнюю треть.
Вместо того что бы поддувать под плоскость.
  • 0

#5909 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Вчера, 14:36

Александр Борисыч.
У коллеги заднее крыло не работает совсем.
Даже наоборот.
Поток от винта прижимает крыло вниз ударяя в переднюю верхнюю треть.
Вместо того что бы поддувать под плоскость.

Романович.  :)

Лечить по фотографии - дело неблагодарное. Поэтому все рассуждения основаны на ощущениях и не претендуют на истину.

Поток винта имеет значительно большую скорость по сравнению с набегающим потоком. Поэтому деформироваться струя будет в основном за счет взаимодействия с поверхностью и носовым крылом. Представляется, что картина линий тока должна быть примерно такой. ИМХО!

Брызговой туман этому не противоречит.

w1.jpg    w2.jpg

Поэтому на кормовое крыло поток набегает уже под приемлемым углом. Скорее носовое работает с отрицательным углом атаки.  

А вот реализация засасывающей поверхности носового крыла в виде деформируемой оболочки дельтаплана не мой взгляд все же ошибочна.

Что бы не говорили, но даже у экрана верхняя поверхность создает значительный вклад в подъемную силу. Сравнимый и даже превышающий нагнетающую сторону.

w3.jpg

Здесь надо сравнивать сплошные кривые. Пунктирные - для другого случая. Н и З нагнетающая и засасывающая соответственно. Относительная высота полета h=0.05. Угол атаки 5 градусов.

На больших высотах разрежение растет, а давление под крылом падает, что естественно. Т.е. вклад верхней стороны увеличивается.


  • 0

#5910 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено Вчера, 15:02

Романович.
Я дико извиняюсь за оплошность.
  • 0

#5911 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено Вчера, 15:06

Романович.
Я дико извиняюсь за оплошность.


Двигать цт он же пилот он же кокпит вперёд возможности нет.
А увеличить подьемную силу в корме возможность есть.
  • 0

#5912 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Вчера, 15:11

Двигать цт он же пилот он же кокпит вперёд возможности нет.
А увеличить подьемную силу в корме возможность есть.

Здесь Вы правы. Т.е. сформулирована задача: перераспределить силы по длине.

А вот как ее решать - это уже пусть конструктор думает.  :) Поскольку есть варианты.


  • 0

#5913 OlegGladcenko

OlegGladcenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено Вчера, 15:30

Спасибо вам люди добрые, открыли вы мне глаза на многое. Буду двигать вперёд пилота. Лодка экспериментальная, по большому счету платформа для тестов. Не проблема там убавить тут добавить. Не пылинки же с неё сдувать главное выжать максимум из неё. На переднее крыло пилота садить? 


Сообщение отредактировал OlegGladcenko: Вчера, 15:30

  • 0

#5914 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено Вчера, 16:25

Лучше под заднее крыло воздуху добавить.
  • 0

#5915 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено Вчера, 20:47

... Не пылинки же с неё сдувать главное выжать максимум из неё. На переднее крыло пилота садить? 

 

  Двигать осторожно ... и главное выжить после экспериментов ...

 

  1490600654_yayaya.png


  • 0

#5916 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 720 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено Сегодня, 02:32

Концепцию Север-1 и TW -1 ? разделяю . Модульность по элементам применяю .........

 

Только я поэтапно двигаюсь : аэроглиссер - экраноплан .

Сейчас   мой АэроТанк -4 , и  есть модуль,  кабинный в виде аэроглиссера класического ( может с частично  аэродинамической разгрузкой ) 

ЭТОТ  одноместный  , с натяжкой - тесновато двоим .   Но есть возможность используя эту же матрицу изготавливать расширенный вариант .  При этом внешний вид практически не меняется , а площадь увеличивается с имеющихся  3 кв.м .,  до 4 -4,5 .

(Такой расширенный вариант корпуса выклеивал для заказчика - на  фото ) 

 

При тщательной проработке стрингеров -шпангоутов + сендвичь , можно уложиться в 50-60 кг .

 

Вот  вам 2/3 экраноплана  :) .   

Далее к нему разнообразные   тяговые модули присовокуплять  можно  :P . хоть на буксире таскать , хоть параглайдингом ......( есть и такие желающие попробовать зимой ) 

На Вашем рисунке ОНО угловатое а у меня аэродинамически " зализанное "  :D , можно тиражировать ( матрица есть ) 

Прикрепленные изображения

  • 3.JPG
  • DSCF2764.JPG
  • 3.JPG
  • БМ-4 уширеный.jpg
  • БМ-корпус расширеный.jpg
  • расширение.jpg
  • DSCF2368.JPG

  • 0

#5917 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 657 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено Сегодня, 05:59

 
Вот  вам 2/3 экраноплана  :) .   
Далее к нему разнообразные   тяговые модули присовокуплять  можно  :P . хоть на буксире

Ты опять?
  • 0

#5918 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено Сегодня, 06:26

Все такие экранопланы надо на две группы переделать и не мучиться.
У тех что су спереди переделать как у Севера.
А тех что сзади переделать как у змея.
  • 0

#5919 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено Сегодня, 12:05

... Вот  вам 2/3 экраноплана  

Далее к нему разнообразные   тяговые модули присовокуплять  можно  ...

 

   Фигня. Мозги надо включать и понимать что любой тандэм на экране игра со смертью как погоня за суперудлиннением  у Калганова ...

   Вот Алексеев это сразу понял ...

 

   А разные прибамбасы и гибриды  для реальных результатов ни сколько не экраноплан ... только позорище ...


Сообщение отредактировал Prominzh: Сегодня, 12:15

  • 0

#5920 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 411 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено Сегодня, 13:37

Тандемы через корму переворачиваются?
Чего то пропустил наверное.
Грешен.
Можно ссылку или фотку.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 5

4 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Max_blaf, S_Vladimir, В Седых, mek