Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#5976 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 12 декабря 2020 - 17:18

Общий вес вмг 70кг.
Для его крепления был скорее всего произведён особый сопроматный расчёт.

Вот если крепление крыльев к корпусу считались с шестикратным запасом, то обязательно ли при этом считать крепление вмг к этому же корпусу с тем же шестикратным запасом?
Или к креплению вмг это не относится?
При ударе ведь все предастся от крыльев на корпус, от корпуса на вмг.

.

 

У Вас какие претензии к автору за халяву? Или просто прикалыветесь? 
 

Пересчитайте сами. Но глупо копировать все элементы конструкции по технологии полувековой давности ...  

 

Не буду рекламировать современные дешёвые материалы и крепёж по технологии  ... от чертежа в солид вокс и лазерной резки - до дырок под заклёпку ...

 

 

.
 

...
 
Не думаю, что надо полностью сохранять материалы оригинала. Сегодня есть легче и прочнее. Раз оригинальных построечных чертежей нет, значит надо конструировать заново с учетом новых материалов, а главное ориентироваться на имеющиеся весовые характеристики.
 
... почему-то так и думал, что чертежей нет.

 

.Вам какие ещё чертежи надо? Весь проект с деталировкой? Так сомневаюсь что они в чистую были ... потому как опытная модель делается по месту из масштабирования того же липпиша с пересчётом и заимствованием других элементов ...

 

 Чего там вам конструировать если хотели разработать копию? Приведённых чертежей вполне достаточно и в инете наверняка ещё есть.


Сообщение отредактировал Prominzh: 12 декабря 2020 - 17:42

  • 1

#5977 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 12 декабря 2020 - 17:48

Думаю что чертежи прототипа , можно использовать для повторения компановки и опорного первичного эскиза ...........и только . 

Все рассуждения о кратных прочностях по сопромату ..........мягко говоря не отражают способность конструкции "терпеть" эксплоатацию . 

Замечу что испытатель ,только о поведении аппарата может высказать резюме и рекомендации ( управляемость , устойчивость , энерговооруженность ...........)  . Разовые полеты ( даже 10-20- 50 полетов )  Это "ни о чем" ,  с точки зрения прочности . Сколько, ТАКАЯ конструкция выдержит , какие нагрузки????  Летчик испытатель и сопромат ,точно не дадут  :(

1500 часов налета ,на почти на  всем ( самолеты , вертолеты ,от сверхзвукового до самодельного одноместного ) дают мне право сказать : я видел на акселерометре ( прибор измеряющий перегрузку ) после казалось бы штатных посадках , цифру 3-5 . .  :o Это в кабине прибор измеряет , а ЧТО там испытывает мотор , крепление крыльев  :wacko:  :wacko: Одному БОГУ известно . 

Ну и СОПРОМАТУ ( примерно )  :P .


  • 0

#5978 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 12 декабря 2020 - 18:30

.

У Вас какие претензии к автору за халяву? Или просто прикалыветесь?


.Вам какие ещё чертежи надо? Весь проект с деталировкой?...
Чего там вам конструировать если хотели разработать копию.


Узбагойтесь коллега.
Берегите нервные клетки.
Повода расстраиваться совсем нет.

Сообщение отредактировал Алдан14: 12 декабря 2020 - 18:31

  • 0

#5979 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2020 - 19:08

Все рассуждения о кратных прочностях по сопромату ..........мягко говоря не отражают способность конструкции "терпеть" эксплоатацию . 

Сколько, ТАКАЯ конструкция выдержит , какие нагрузки????  Летчик испытатель и сопромат ,точно не дадут  :(

Это в кабине прибор измеряет , а ЧТО там испытывает мотор , крепление крыльев  :wacko:  :wacko: Одному БОГУ известно . 

Ну и СОПРОМАТУ ( примерно )  :P .

Все правильно. Поэтому считаем по сопромату. Потом умножаем на коэффициент запаса 4, чтобы учесть все, перечисленное Вами.

Но затем вспоминаем, что над нами висит дамоклов меч весовой дисциплины и уменьшаем коэффициент в два раза.  :) Или больше.


  • 1

#5980 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 декабря 2020 - 19:29

С испытаний ЭСКА - 1. Обратите особое внимание на фиг. 2. 

Прикрепленные изображения

  • ______________1_003.jpg
  • ______________2_002.jpg
  • ______________3_001.jpg
  • ______________4_001.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 12 декабря 2020 - 19:32

  • 0

#5981 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 12 декабря 2020 - 19:57

...и усилием воли подчинить движение экранолета в нужную сторону...
:)
  • 0

#5982 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 13 декабря 2020 - 01:08

Есть же уже пример рационального подхода со всеми пересчетами по прочности - это экраноплан "Скат", похож на ЭСКА-1! Конструктор - Седых В.Р уже на практике доказал, что его аппарат хорошо летит на экране и может свободно летать вне экрана, так и есть же, и продолжение - новый "Скат-2".

 

Алдан-14 загляните пожалуйста в личку, написал Вам сообщение. 


Сообщение отредактировал Sever-ykt: 13 декабря 2020 - 01:17

  • 0

#5983 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 13 декабря 2020 - 02:33

...и усилием воли подчинить движение экранолета в нужную сторону...
:)

 

  Т - 501 . По Липпишу , но не ЭСКА. 

Прикрепленные изображения

  • T-501__1_.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 13 декабря 2020 - 02:34

  • 0

#5984 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 13 декабря 2020 - 03:06

Думаю что  ...  Это в кабине прибор измеряет , а ЧТО там испытывает мотор , крепление крыльев  Одному БОГУ известно . Ну и СОПРОМАТУ ( примерно )

.
 
 Так при желании в наше время ... тензодатчики всё и скажут и запишут 24 канала на простенькую коробочку не больше мыльницы ...
 
 И кроме сопромата хватает методов ... и математическое моделирование кстати ...

 

  nastran_clip_image024.gif
 


Сообщение отредактировал Prominzh: 13 декабря 2020 - 03:08

  • 0

#5985 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 13 декабря 2020 - 07:20

  Т - 501 . По Липпишу , но не ЭСКА. 

 

Но есть еще иранский Bavar-2 , этот точно схож. Рабочая лошадка. Даже АИС влепили :D (на киле белий палка).

Прикрепленные изображения

  • 011210_Bavar_03.jpg

  • 0

#5986 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 13 декабря 2020 - 18:09

Иранский Bavar- 2 появился после тщательного осмотра, фотографирования, и полета на Скате пилота-инструктора, одного из членов забугорной делегации целенаправленно посетившей далекую Сибирь.

Прикрепленные изображения

  • P1040712.JPG

  • 0

#5987 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 13 декабря 2020 - 18:57

На вашем Скате тоже есть эффект кабрирования при
сбросе газа при посадке?
И газом на действовать очень аккуратно.
  • 0

#5988 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 13 декабря 2020 - 19:11

...и усилием воли подчинить движение экранолета в нужную сторону...
:)

Эта странная "описка" скорее появилась у летчика-испытателя по весьма простой причине - навыке:

 

С таким же вопросом к Седых: в развороте крен надо поддерживать отклонением РУСа?

Только иранцы, взяли больше от Эски почему-то, а Ваш на Т-501 больше схож?

Прикрепленные изображения

  • Новый рисунок.jpg

Сообщение отредактировал павел 67: 13 декабря 2020 - 19:21

  • 0

#5989 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 14 декабря 2020 - 02:47

    "...И кроме сопромата хватает методов ... и математическое моделирование кстати ..." - так СопроМат без математики совсем ?  Ох , бедненький ! Дааа.   :D 


Сообщение отредактировал abrasha: 14 декабря 2020 - 02:48

  • 0

#5990 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 14 декабря 2020 - 03:22

    "...И кроме сопромата хватает методов ... и математическое моделирование кстати ..." - так СопроМат без математики совсем ?  Ох , бедненький ! Дааа.   

 

 

Да ... Да ...

 

 

  • Строительная механика – это наука о принципах и методах определения напряженно-деформированного состояния типовых расчетных моделей, анализа их устойчивости и динамического поведения.
    Отличие строительной механики ЛА отличается от других направлений этой науки:
    –анализом тонкостенных конструкций;
    –повышенными требованиями к точности расчетных методов (с учетом ограничений массы конструкции должны гарантировать ее безопасную работу на пределе возможностей материала).
     
     
     

 

 e52ddf20c51e.jpg


Сообщение отредактировал Prominzh: 14 декабря 2020 - 03:23

  • 0

#5991 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 14 декабря 2020 - 16:55

На вашем Скате тоже есть эффект кабрирования при
сбросе газа при посадке?
И газом на действовать очень аккуратно.

Да конечно. Момент от ВВ значителен, изменение тяги всегда компенсируется рулем высоты. 


  • 0

#5992 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 14 декабря 2020 - 17:10

 

 

С таким же вопросом к Седых: в развороте крен надо поддерживать отклонением РУСа?

 

Нет не нужно. Плавный разворот производится только элеронами. Энергичный разворот-элеронами и рулем направления, при этом что бы не было касания поплавка о воду аппарат  необходимо несколько приподнять, режим работы двигателя при этом не меняется.


  • 1

#5993 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 14 декабря 2020 - 17:35

Иранский Bavar- 2 появился после тщательного осмотра, фотографирования, и полета на Скате пилота-инструктора, одного из членов забугорной делегации целенаправленно посетившей далекую Сибирь.

Цель забугорной делегации собрать материал по ЭСКА 1,  что то внести в конструкцию  Bavar- 2  от Ската , попрактиковаться управлению на экране. Ведь летающих  экранопланов схемы Липпиша на тот период не было. Почему была выбрана конфигурация  Bavar- 2    наверно лучше знает 520. Кстати делегацию очень удивило наличие лебедки  в носу Ската. 


  • 1

#5994 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 декабря 2020 - 00:06

Почему была выбрана конфигурация  Bavar- 2  наверно лучше знает 520.

 

Могу только высказать свои собственные соображения. Но кому оно это надо сегодня?

 

Кстати, за лет за пять до появления в Иране этих клонов ЭСКА-1 на одном из отечественных форумов именно я "прованговал" от возможности появления подобных аппаратов на вооружении "москитного" флота береговой охраны. Причём даже конкретно написал тогда в каких странах они могут появиться. Одной из них и был Иран... 


  • 0

#5995 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 15 декабря 2020 - 12:50

:)

 

Цель забугорной делегации собрать материал по ЭСКА 1,  что то внести в конструкцию  Bavar- 2  от Ската , попрактиковаться управлению на экране.

 

Кстати, за лет за пять до появления в Иране этих клонов ЭСКА-1

 

 

Интересное наблюдение:

может совпадение, а может и нет - где-то за пару лет до их, Баваров, появления, на форуме reaa появилась парочка оголтелых забугорных троллей, похоже что просто проплаченных, которых практически ничего не интересовало кроме экранопланной ветки (https://reaa.ru/thre...kranoplan.8110/ ), и где они какое-то время постоянно и настырно вещали в основном таком  в духе - "какая это мол вредная идея постройка экраноплана". Особенно активный из них был под ником Frog.
В один прекрасный день как будто кто-то щёлкнул выключатель, Frog и сотоварищ, как по команде вдруг полностью прекратили свои "антиэкранопланные" мантры,  Frog и вовсе испарился с форума навсегда.

И произошло это (выключение-испарение троллей) в аккурат к появлению в сети и прессе фотографий дюжины Баваров на марше.
Очень похоже что, и та делегация, и те два тролля-агитатора, имели отношение к одному и тому же иранскому ведомству, т.е. выглядит так, что до момента официального представления Баваров публике, иранцы намеренно создавали вбросы с посылом - что мол "строить экранопланы неперспективно и т.п.", тогда как сами в это время интенсивно, но втихую (на тот момент) уже вели их постройку.

Вот такие пирожки с лягушками :D.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 15 декабря 2020 - 12:58

  • 1

#5996 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 15 декабря 2020 - 14:59

Нет не нужно. Плавный разворот производится только элеронами. Энергичный разворот-элеронами и рулем направления, при этом что бы не было касания поплавка о воду аппарат  необходимо несколько приподнять, режим работы двигателя при этом не меняется.

Прям чудо инженерной мысли какое-то, в "энергичном" развороте в Г.П. ! даже обороты увеличивать  :w00  не надо .

Ну Вы сударь и сказки травить за пивком  :D или это для "катерщиков" сойдет? :D это Вам Смирнов плюсики ставит...


Сообщение отредактировал павел 67: 15 декабря 2020 - 15:02

  • -1

#5997 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 15 декабря 2020 - 15:32

Интересное наблюдение:

...  на форуме reaa появилась парочка оголтелых забугорных троллей, ... ветки (https://reaa.ru/thre...kranoplan.8110/ ), и где они был под ником Frog.
В один прекрасный день как будто кто-то щёлкнул выключатель, Frog и сотоварищ, как по команде вдруг полностью прекратили свои "антиэкранопланные" мантры,  Frog и вовсе испарился с форума навсегда.

...   Вот такие пирожки с лягушками 

.

 

  Помню помню ... И я там чуть не первым ещё во студентах  открывал (Lancelot) темы ЭКРАНОПЛАНЫ [остались в архивах старого движка]  раньше Рафиса   и ДИРИЖАБЛИ и меня больше ни чего не интересовало по темам специальностей  ... А забугорные гости и открытые были и они свои форумы на русском создавали  ... и ещё тогда по наивности кричал что решил проблему экранопланов ... Но сейчас могу сказать что ...


Сообщение отредактировал Prominzh: 15 декабря 2020 - 16:28

  • 0

#5998 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 декабря 2020 - 19:34

Frog проживает в Израиле и имеет грузинскую фамилию. IT-шник...


  • 0

#5999 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 15 декабря 2020 - 21:57

Прям чудо инженерной мысли какое-то, в "энергичном" развороте в Г.П. ! даже обороты увеличивать  :w00  не надо .

Ну Вы сударь и сказки травить за пивком  :D или это для "катерщиков" сойдет? :D это Вам Смирнов плюсики ставит...

Я понял что ,"обороты увеличивать не надо.... "     относится к :    " поднять апппарат выше"    ( 2-3-5  метров я  думаю  ) и только .

  А  не,  к выполнению самого разворота ( тем более энергичного )  .

   И ЧТО такое "энергичный разворот " ??? Если в сравнении с разворотом "блинчиком " ..........с педалями и креном 15 градусов -уже считается "ЭНЕРГИЧНЫМ " ???    Тогда действительно оборотов можно и не добавлять , а просто скорость снизится ( в диапазоне скоростей ГП)  .Есть же ДИАПАЗОН скоросте ГП  у любого самолета . ( и экраноплана ) 


  • 0

#6000 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 16 декабря 2020 - 05:29

Я понял что ,"обороты увеличивать не надо.... "     относится к :    " поднять апппарат выше"    ( 2-3-5  метров я  думаю  ) и только .

  А  не,  к выполнению самого разворота ( тем более энергичного )  .

   И ЧТО такое "энергичный разворот " ??? Если в сравнении с разворотом "блинчиком " ..........с педалями и креном 15 градусов -уже считается "ЭНЕРГИЧНЫМ " ???    Тогда действительно оборотов можно и не добавлять , а просто скорость снизится ( в диапазоне скоростей ГП)  .Есть же ДИАПАЗОН скоросте ГП  у любого самолета . ( и экраноплана ) 

Игорь, вот это уже размазывание по тарелке. В нашем случае нам обещали ёршика а обошлись пивком  :cry: это безобразие  :D


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей