Встреча в МЧС с руководством ГИМС
#1
Отправлено 10 мая 2012 - 22:10
#2
Отправлено 10 мая 2012 - 22:50
Сначала коротко о сути просьбы ГИМС. Закон принят так быстро, что у них оказались не готовы НПА которые надо присести в соответствие с новым законом. Они сейчас работают над ними, но готовы выслушивать все советы по этим документам. Все НПА касающиеся маломерных судов лежать на сайте МЧС в разделе "Законодательство" - "Нормативно-правовые акты Министерства". Берите любой и давайте поправки. Они готовы рассматривать всё.
Теперь о том, что обсуждалось на встрече. От нас к ним были вопросы. От них были ответы, но не всегда. Кое-что они и сами не понимают до конца.
Собственно, коротко основные наши вопросы.
Какой орган уполномочен государством вести реестр маломерных судов?
Официально правистельство ещё не возложило ни на кого ведение этого реестра. Но, скорее всего он будет вестись ГИМСом.
В каком реестре будут учитываться прогулочные суда? Кто будет вести этот реестр?
В Государственном судовом реестре, то есть будут поднадзорны регистру.
В каком реестре будут учитываться парусные суда и кто будет его вести?
В Государственном судовом реестре.
Где и как будут числится маломерные суда используемые в коммерческих целях?
В настоящий момент нет такого органа, который будет за ними надзирать.
Как понимать определение "используемых в коммерческих целях"?
Юридическая служба ГИМС не смогла найти в законодательстве что именно подразумевается под этим. Но, Минтранс настоял на таком разделении - для коммерческого использования и не для коммерческого использования.
Как будет определяться длина судна?
Длина судна будет определяться как максимальная длина корпуса без выступающих частей.
Как будет определяться для регистрации масса судна?
Как снаряженная масса судна.
Каков порядок ведения судовой роли на маломерном судне?
Отвечающие не пришли к единому мнению по её необходимости и, соответственно, о порядке её ведения.
Нужны ли права для управления лодкой не подлежащей регистрации?
Нет, не нужны.
Как бороться с тем, что не несущие теперь номеров лодки станут легкой добычей для воров?
Было предложено подумать над добровольной регистрацией или простой маркировкой. Пока решения нет и они готовы выслушивать предложения.
Шлюпки и рабочие лодки, как регистрировать и нужно ли на них иметь какой-либо документ при нахождении вдали от судна?
Ни каких регистрационных документов для рабочей лодки или шлюпки не надо. Достаточно маркировки с указанием принадлежности судну. Право на них имеют только суда, где они прямо указаны в проекте.
#5
Отправлено 10 мая 2012 - 23:10
Да, к этой резолюции Россия присоединилась, и все новые права будут соответствовать ей. То есть, с ними можно будет ходить по рекам Европы без получения каких-либо дополнительных сертификатов.
Как будут на воде проверяться лодки на необходимость регистрации?
Ни как. Если судоводитель не совершает правонарушений, то оснований у инспектора ГИМС останавливать и проверять у него документы нет.
Как будет определяться состояния опьянения инспектором ГИМС?
Планируется процесс определение состояния опьянения сделать аналогичным процессу в ГИБДД. Инспектора будут оснащены алкотестерами. Если судоводитель отказывается покидать судно для прохождения освидетельствования у медиков, то для доставления на экспертизу будут привлекаться сотрудники МВД (речной полиции или ППС).
Попутно выяснился такой момент - все катера (кроме надувных и беспалубных лодок) ГИМС оснащает видеорегистраторами. Будут устанавливаться три камеры. Одна - курсовая для фиксации нарушения с большого расстояния. Вторая - бортовая панорамная. После того как патрульное судно догонит нарушителя с этой камеры будет делаться панорама судна-нарушителя. Например, для фиксации отсутствия спасжилетов или неадекватного поведения судоводителя. Третья камера установлена в помещении, где будет составляться протокол, и может писать звук. Учитывая наличие на катерах ГИМС средств позиционирования и мониторинга их положения, место, время и происходящее при составлении протокола будет четко связано в единый блок объективной информации.
До 10 сил и до 200 кг снаряженной массы прав не надо. Вопрос хорошо это или плохо, я бы не стал тут обсуждать. это буква принятого закона.Т.е. с мотором до 10 сил, уже и прав не надо..? И для спортивных парусных, то же..?
#6
Отправлено 10 мая 2012 - 23:13
Я далёк от парусных тем. Мог что-то и не так записать, тем более что беседа была бурная. Плохо то, что ярых яхтсменов с нами не было. А ГИМС так же не горит в паруных делах разбираться.Видимо, здесь перед словом "парусные" пропущено слово "спортивные"?
Но, может меня поправит кто из присутствоваших на встрече.
#7
Отправлено 10 мая 2012 - 23:18
Прямо накануне принятия закона, имел беседу с господином Вятчаниным по телефону. Кроме вех прочих, задал ему вопрос, как ГИМС будет классифицировать СВП, которые по новому закону будут почти все маломерные, и какие права нужны СВП водителям. Ответов на вопросы я не получил. Господин Вятчанин очень срочно убежал на совещание, видимо посчитав вопросы несущественными....
Со сторны ГИМС во встрече принимали участие:
... Коваль А.Г., Вятчанин В.В., ...
...
Почти сразу после телефонного разговора, написал длинное-предлинное письмо А.Г.Ковалю, со всеми этими, и некоторыми другими (например как эксплуатировать СВП в зимнее время) вопросами. Предложил помощь в решении вопросов, со стороны Нижегородских СВПстроителей. Ответ на письмо получил, в виде отписки, но дальшейший действий пока не видно. В Нижегородском ГИМСе по прежнему ничего не знают, и знать не хотят, со ссылкой на вышесидящее руководство.
Интересно, уже что нибудь поменялось?
#8
Отправлено 10 мая 2012 - 23:32
У них есть ряд тем, которых они явно избегают. Например, отношение к парусам было высказано так - "Они нам не интресны. Нам понятнее моторы!" Поэтому надо приносить им материалы и, пока они готовы слушать, пытаться их проталкивать. Благо, у них явный цейнтнот. Вместо 180 дней на подготовку изменений в в НПА у них всего 30 дней.Прямо накануне принятия закона, имел беседу с господином Вятчаниным по телефону. Кроме вех прочих, задал ему вопрос, как ГИМС будет классифицировать СВП, которые по новому закону будут почти все маломерные, и какие права нужны СВП водителям. Ответов на вопросы я не получил. Господин Вятчанин очень срочно убежал на совещание, видимо посчитав вопросы несущественными.
Почти сразу после телефонного разговора, написал длинное-предлинное письмо А.Г.Ковалю, со всеми этими, и некоторыми другими (например как эксплуатировать СВП в зимнее время) вопросами. Предложил помощь в решении вопросов, со стороны Нижегородских СВПстроителей. Ответ на письмо получил, в виде отписки, но дальшейший действий пока не видно. В Нижегородском ГИМСе по прежнему ничего не знают, и знать не хотят, со ссылкой на вышесидящее руководство.
Интересно, уже что нибудь поменялось?
Присылайте ваши рекомендации, и я буду им выедать мозг. А Коваль... Интересная личность с интересной логикой. Но, похоже, в основном адекватен.
#9
Отправлено 10 мая 2012 - 23:45
30 дней до вступления в силу закона, из которых 15 уже прошло?У них есть ряд тем, которых они явно избегают. Например, отношение к парусам было высказано так - "Они нам не интресны. Нам понятнее моторы!" Поэтому надо приносить им материалы и, пока они готовы слушать, пытаться их проталкивать. Благо, у них явный цейнтнот. Вместо 180 дней на подготовку изменений в в НПА у них всего 30 дней.
Присылайте ваши рекомендации, и я буду им выедать мозг. А Коваль... Интересная личность с интересной логикой. Но, похоже, в основном адекватен.
Тогда осталось явно не много... Моя рекомендация, привлечь к разработке правил касающихся СВП, специалистов по СВП. Очень часто писали письма в ГИМС коллеги из Аэрохода. Эти письма видимо нужно прочитать (ещё раз), и адекватно воспринять. В Аэроходе, есть своя программа подготовки водителей СВП, по которой они учат желающих заказчиков. Такая-же практика есть в АКС Инвесте. Поскольку других программ подготовки СВП водителей у ГИМСа нет (они мне об этом сами писали), есть смысл для начала использовать Аэроходовскую.
Могу конечно возобновить и свою писанину, но пока нет адекватной реакции от ГИМСа, смысл писать сомнителен.
#10
Отправлено 10 мая 2012 - 23:57
Ну, кое-что они уже подготовили, но далеко не всё. А новациям должно подвергнуться почти всё, включая Положение о ГИМС. Но, это, по большому счёту, нам пофигу. Наша задача что бы в этой спешке они не накосячили так, что бы нам сильно икалось потом.30 дней до вступления в силу закона, из которых 15 уже прошло?
Для меня СВП - тёмный лес. Аэрохода я не знаю. Если не сложно, то дайте концы с кем там общаться.Тогда осталось явно не много... Моя рекомендация, привлечь к разработке правил касающихся СВП, специалистов по СВП. Очень часто писали письма в ГИМС коллеги из Аэрохода. Эти письма видимо нужно прочитать (ещё раз), и адекватно воспринять. В Аэроходе, есть своя программа подготовки водителей СВП, по которой они учат желающих заказчиков. Такая-же практика есть в АКС Инвесте. Поскольку других программ подготовки СВП водителей у ГИМСа нет (они мне об этом сами писали), есть смысл для начала использовать Аэроходовскую.
Могу конечно возобновить и свою писанину, но пока нет адекватной реакции от ГИМСа, смысл писать сомнителен.
#11
Отправлено 11 мая 2012 - 00:08
Уточню, не пропало-ли желание общаться у коллег из Аэрохода, и сообщу. В принципе, Нижегородская сходка СВП строителей уполномочила написать письмо в ГИМС меня (что я и сделал). Если есть желание общаться, то можно и со мной....
Для меня СВП - тёмный лес. Аэрохода я не знаю. Если не сложно, то дайте концы с кем там общаться.
#12
Отправлено 11 мая 2012 - 00:17
Я человек беспринципный. Мне всё равно с кем общаться. Главное, что бы от этого был реальный положительный итог от этого общения. Давайте что нести туда и рекомендации как это понимать. Или, по возможности, присоединяйтесь к общению с ними. Наверное, на следующей неделе, будет ещё встреча.Уточню, не пропало-ли желание общаться у коллег из Аэрохода, и сообщу. В принципе, Нижегородская сходка СВП строителей уполномочила написать письмо в ГИМС меня (что я и сделал). Если есть желание общаться, то можно и со мной.
#13
Отправлено 11 мая 2012 - 00:24
30 сил и регистрация по желанию. 10 явно мало.Я человек беспринципный. Мне всё равно с кем общаться. Главное, что бы от этого был реальный положительный итог от этого общения. Давайте что нести туда и рекомендации как это понимать. Или, по возможности, присоединяйтесь к общению с ними. Наверное, на следующей неделе, будет ещё встреча.
#14
Отправлено 11 мая 2012 - 00:30
Постараюсь собрать вопросы и предложения от Нижегородских СВПстроителей. К следующей неделеЯ человек беспринципный. Мне всё равно с кем общаться. Главное, что бы от этого был реальный положительный итог от этого общения. Давайте что нести туда и рекомендации как это понимать. Или, по возможности, присоединяйтесь к общению с ними. Наверное, на следующей неделе, будет ещё встреча.
#16
Отправлено 11 мая 2012 - 00:55
ГИМС, вообще, больше 5 не хотел делать. Но, закон принять и не надо ворошить муравейник. Есть иные, более существенные основания для беспокойства. Госкомрыболовство, например, чего-то хочет регулировать. Выспрашивает сколько маломерок рыбу ловят. Да ещё одна контора рвётся маломерками поруководить...30 сил и регистрация по желанию. 10 явно мало.
В общем, "Шура, берегите карманы!!!"
Сообщение отредактировал объект 915: 11 мая 2012 - 00:55
#17
Отправлено 11 мая 2012 - 00:58
Буду ждать. доставку гарантирую. Если потребуеся, буду ныть у Серёгина, что кое-кто из его подчинённых подставляет руководство, не желая обращать внимание на мнение авторитетных специалистов.Постараюсь собрать вопросы и предложения от Нижегородских СВПстроителей. К следующей неделе
#18
Отправлено 11 мая 2012 - 01:16
Плохо то, что ярых яхтсменов с нами не было. А ГИМС так же не горит в паруных делах разбираться.
Но, может меня поправит кто из присутствоваших на встрече.
Ну, отчего же не было и почему не горит?
Краткую, общую беседу по вопросам аттестации судоводителей парусных категорий провел в частном порядке с Бершадским Виктором Моисеевичем.
В том числе видел утвержденный проект нового ГИМСовского удостоверения на право управления.
Там присутствует парусная категория с подразделением по квадратам парусов:
До 22кв.м.
До 80кв.м.
Без ограничений.
Дело в том, что мне еще не прислали рабочие материалы по теме.
А без них, трудно копипастить необходимые главы и пункты в ответ на конкретные воросы.
#19
Отправлено 11 мая 2012 - 01:27
Ну, фразу руколводства о неинтересности парусов я привёл.Ну, отчего же не было и почему не горит?
Ну, это вы значит секретничали отдельно. Впрочем, народ потом кучковался по интересам.Краткую, общую беседу по вопросам аттестации судоводителей парусных категорий провел в частном порядке с Бершадским Виктором Моисеевичем.
В том числе видел утвержденный проект нового ГИМСовского удостоверения на право управления.
Там присутствует парусная категория с подразделением по квадратам парусов:
До 22кв.м.
До 80кв.м.
Без ограничений.
Дело в том, что мне еще не прислали рабочие материалы по теме.
А без них, трудно копипастить необходимые главы и пункты в ответ на конкретные воросы.
#20
Отправлено 11 мая 2012 - 01:38
#21
Отправлено 11 мая 2012 - 01:38
Эту фразу я пропустил, видимо. По крайней мере не помню, что бы кто-то заявлял это в официальной части...Ну, фразу руколводства о неинтересности парусов я привёл.
ну, позже - там много чего говорилось, в том числе и личных мнений. ГИМС с человеческим лицом, так сказать. )
Зато видел распечатку писем парусных судовладельцев, листов в 250.. на основе которых, в том числе и разрабатывались новые документы.
#22
Отправлено 11 мая 2012 - 07:31
В общем порядке, в рамках действующего законодательства. Предлагайте депутатам принять новый закон. Если не захотят эти депутаты, выберем новых, в следующий раз....
Так мы вроде как и есть эта самая общественность?Почему бы не сформировать свои предложения?
Что мы теряем?Вот радость добавили 5 сил ну и что?
Только давайте об этом не в данной теме!!!
#24
Отправлено 11 мая 2012 - 08:37
Думается, было бы неплохо предусмотреть возможность проведения технического освидетельствования судна не только инспектором ГИМС, но и лицом, профессионально занимающимся оценкой технического состояния судов (либо возможность принятия заключения такого лица вместо акта ТО). Это дало бы возможность беспроблемно регистрировать в ГИМС под российский флаг суда, находящиеся за границей.Только прямые вопросы по новациям законодательства (так как у встречи будет продолжение) и предложения как корявый текст закона опустить на реальную почву с наименьшими для нас потерями.
#25
Отправлено 11 мая 2012 - 09:39
Сначала коротко о сути просьбы ГИМС. Закон принят так быстро, что у них оказались не готовы НПА которые надо присести в соответствие с новым законом. Они сейчас работают над ними, но готовы выслушивать все советы по этим документам. Все НПА касающиеся маломерных судов лежать на сайте МЧС в разделе "Законодательство" - "Нормативно-правовые акты Министерства". Берите любой и давайте поправки. Они готовы рассматривать всё.
Как обычно, у нас то зима, то лето, то закон приходит неожиданно. Им сейчас кругом бегом надо готовить проект Постановления Правительства в части полномочий ГИМС в свете нового Закона. Не дожидаясь его принятия, но согласовав с заинтерисованными структурами основные положения этого Постановления, готовить свои ведомственные НПА. Готовить проекты должен ГИМС, а если хотят помощи, да даже если не хотят, но наше мнение игнорироваться не должно, пускай размещают в интернете свои заготовки для обсуждения. Сайт МЧС для обсуждения не распологает, лучший вариант этот сайт или можно выбрать другой ресурс, если этот не устраивает.
Где и как будут числится маломерные суда используемые в коммерческих целях?
В настоящий момент нет такого органа, который будет за ними надзирать.
ИМХО они не правы, в КТМ и КВВТ прямо сказано:
КТМ:
В Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.
КВВТ:
Государственная регистрация судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в Государственном судовом реестре и реестре арендованных иностранных судов осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.
Но поскольку их это не касается, они могу вообще не отвечать на такие вопросы.
Минтранс хотел разделения, вот пускай теперь возится с Казанками. Здесь и в других случаях я не обсуждаю правильно это или нет.
Как будет определяться длина судна?
Длина судна будет определяться как максимальная длина корпуса без выступающих частей.
Давайте будем пользоваться терминологией, принятой в судостроении, а именно в ГОСТ 1062-80 Размерения кораблей и судов главные Термины, определения и буквенные обозначения. Там дается ясное определение: наибольшая длина. А в ГОСТ 19356-79 Суда прогулочные гребные и моторные есть методика измерения. Для исключения двоякого толкования было бы целесообразным в НПА ГИМС сделать отсылку на эти ГОСТы.
Каков порядок ведения судовой роли на маломерном судне?
Отвечающие не пришли к единому мнению по её необходимости и, соответственно, о порядке её ведения.
Т.е. они сомневаются выполнять закон или нет? На мой взгляд лучше сделать максимально простой процедуру ведения роли, чем проигнорировать этот момент. Т.к. это дает повод для коррупции.
Шлюпки и рабочие лодки, как регистрировать и нужно ли на них иметь какой-либо документ при нахождении вдали от судна?
Ни каких регистрационных документов для рабочей лодки или шлюпки не надо. Достаточно маркировки с указанием принадлежности судну. Право на них имеют только суда, где они прямо указаны в проекте.
Но не надо забывать, что судовые шлюпки не подлежат регистрации только по КТМ. В КВВТ этого исключения не сделано. Не надо в НПА ГИМС вступать в противоречия с законом, иначе опять повод для эксцессов.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей