Я тоже хочу справедливости и объективности ) но в этом деле наверное сложно все-таки...Пардон, направил ответ в "старую" ветку, но хотел сюда, так что продублирую:
" Можно все же внести некоторые детали? При разговоре о деревянных лодках и их очень геморройном ремонте, обслуживании и т.д. на территории бывшего СССР речь идет как правило о лодках с датой постройки корпуса в лучшем случае времен начала застоя, а основное количество и хрущевских времен. Могут меня укорить патриоты, но все же строили лодки тогда с применением примитивных материалов и основной материал часто был тоже немного г... Само собой, к сегодняшнему дню, эти суда пришли в некоторый упадок и надо ежегодно выпиливать квадратные метры гнилой фанеры из палубы и дряхлые поясья. Еще можно вспомнить питерские Л6 которые в силу вышеупомянутых обстоятельств при постройке, еще и на сегодняшний день в "профсоюзных" руках и соответственно, затраты на обслуживание не такие как у "своей" лодки, как следствие, ремонты "с помощью палки и веревки", олифы и эмали ПФ. Плавающих "термитников" насмотрелся "выше крыши".
Даты постройки пластиковых корпусов намного моложе нежели основная деревянных. Но есть сомнения о существовании 30-тилетних корпусов которые только "помыли перед подъемом и перед спуском" которые не требуют ремонта. Но этот ремонт более технологически сложный чем дерево. Но, повторюсь, мы говорим о более молодых корпусах!
Я это все пишу не в защиту того или иного вида материала судна (хотя сам владелец "деревяшки" и упомянутых ужасов с корпусом не имею, просто нормальное обслуживание и "кровь мешками" ни кто не проливает, просто пользуйтесь современными материалами и технологиями!), а о справедливости сравнения и объективности суждений. Все же ситуация в местности где ищет лодку Марина (можно по имени?) немного не та что на территории бывшего СССР."
можно и по имени и как вам удобно...
Я не знаю, как у нас тут с технологиями - должны быть достаточно продвинутые изначально, это пока предстоит изучить, но понятие "конопатить" здесь весьма себе известно и по сей день.... Я хочу полазить по верфям и сухим докам, где строят и ремонтируют дерево, очень хочется живьем на все это взглянуть..