Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пластиковая яхта vs. деревянная


Сообщений в теме: 682

#126 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 22 мая 2012 - 12:34

Пардон, направил ответ в "старую" ветку, но хотел сюда, так что продублирую:
" Можно все же внести некоторые детали? При разговоре о деревянных лодках и их очень геморройном ремонте, обслуживании и т.д. на территории бывшего СССР речь идет как правило о лодках с датой постройки корпуса в лучшем случае времен начала застоя, а основное количество и хрущевских времен. Могут меня укорить патриоты, но все же строили лодки тогда с применением примитивных материалов и основной материал часто был тоже немного г... Само собой, к сегодняшнему дню, эти суда пришли в некоторый упадок и надо ежегодно выпиливать квадратные метры гнилой фанеры из палубы и дряхлые поясья. Еще можно вспомнить питерские Л6 которые в силу вышеупомянутых обстоятельств при постройке, еще и на сегодняшний день в "профсоюзных" руках и соответственно, затраты на обслуживание не такие как у "своей" лодки, как следствие, ремонты "с помощью палки и веревки", олифы и эмали ПФ. Плавающих "термитников" насмотрелся "выше крыши".
Даты постройки пластиковых корпусов намного моложе нежели основная деревянных. Но есть сомнения о существовании 30-тилетних корпусов которые только "помыли перед подъемом и перед спуском" которые не требуют ремонта. Но этот ремонт более технологически сложный чем дерево. Но, повторюсь, мы говорим о более молодых корпусах!
Я это все пишу не в защиту того или иного вида материала судна (хотя сам владелец "деревяшки" и упомянутых ужасов с корпусом не имею, просто нормальное обслуживание и "кровь мешками" ни кто не проливает, просто пользуйтесь современными материалами и технологиями!), а о справедливости сравнения и объективности суждений. Все же ситуация в местности где ищет лодку Марина (можно по имени?) немного не та что на территории бывшего СССР."

Я тоже хочу справедливости и объективности ) но в этом деле наверное сложно все-таки...
можно и по имени и как вам удобно...
Я не знаю, как у нас тут с технологиями - должны быть достаточно продвинутые изначально, это пока предстоит изучить, но понятие "конопатить" здесь весьма себе известно и по сей день.... Я хочу полазить по верфям и сухим докам, где строят и ремонтируют дерево, очень хочется живьем на все это взглянуть..
  • 0

#127 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 22 мая 2012 - 12:49

Или если через пластик дерево просвечивает, то смола уже не страшна?

Дело ведь не только в принципе как таковом - дерево или пластик... Деревянные лодки имеют отличия в дизайне и конструкции, а потому отличаются в поведении, управлении, и так далее. Что меня интересует далеко не в последнюю очередь (и между прочим жду мнений по этому поводу :)). Конечно, их куча разных, и на мой пока еще непросвещенный взгляд именно среди классических лодок можно встретить вытянутые "приземистые" (что коряво звучит, учитывая основную среду их обитания) формы, длинный фальшкиль, длинный гик. Я не дизайнер и вообще мало что понимаю, и попробовать подобную лодку на воде мне пока только предстоит (посмотрим может в среду получится), но почему-то мне кажется, что таким образом лодка дает другие ощущения в управлении, маневрировании, это влияет на способность держать курс, на остойчивость и вообще общую стабильность.

Пока из всех пластиковых лодок, на которых довелось плавать (ходить, бегать, ползать, лежать и пить кофе...), мне понравилась в управлении и вообще в поведении на воде только одна, не знаю модель, потом спрошу, но это что-то очень свежее 2006 года, 28-футовая лодка (очень хочется узнать, что же у нее там под водой); опять же был слабый ветер и неизвестно как она себя ведет в более веселых условиях... Провела 4 дня на хорошей 34-футовой еще, но она очень большая, я вообще ее не чувствую, какая-то она сама по себе...

но во всяком случае у меня накопилось уже немножечко пластикового опыта, чтобы теперь сравнить его с деревом.

Сообщение отредактировал foxie: 22 мая 2012 - 12:52

  • 0

#128 Kirill-612

Kirill-612

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Однотонник

Отправлено 22 мая 2012 - 12:57

Ну я писал свой опус только с цель "фильрации" мнений бывалых. Что бы сравниваемые объекты были в равных положениях и из равных условий. Смотрите на дату постройки и состояние. У деревянной сразу запах внутри (без "несвежего душка" :rolleyes: ), ну и при возможности потыкать шилом (если не дадут, то визуально и на ощупь) внутри нижние поясья у килевой балки, в районе стыка с палубой, кормовые хвосты поясьев, наличие вентиляции, состояние вантпутенсов и крепления штагов. А основное наверно все же нравится/не нравится. :rolleyes:
  • 0

#129 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 22 мая 2012 - 13:02

Просто, мне кажется, мы слишком много внимания уделяем обслуживанию, но есть ведь и причины, почему некоторые согласны платить эту цену, и это не только красота. Хотя, конечно, как по мне, если пластиковые лодки - обычный массовый серийный продукт (в большинстве своем, обо всяческом недоступном нормальному человеку эксклюзиве речи нет вообще), то деревянная лодка - это искусство, зависит конечно тоже от лодки, но как-то так в общих чертах для меня. Но помимо всего прочего, пора поговорить о практических плюсах дерева, имхо! :) Кирилл, форштевень забыли :blu: вот чесслово если кгда-нибудь мне придется продавать свою деревянную лодку, я покупателю сама шило одолжу..
  • 0

#130 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 22 мая 2012 - 13:11

Так это уже и не дерево в чистом виде, а композит :rolleyes: Со всех сторон смола+пропитка соответствующая... А как же осмос? Или если через пластик дерево просвечивает, то смола уже не страшна?
Я не противник деревянных яхт, но считаю, что не могу позволить себе такую роскошь. Лучше буду на них любоваться со стороны :coffee:

Дерево защищают эпоксидными смолами, они не фильтруют воду и не подвержены осмосу. Правильно покрытое дерево будет надёжно защищено и яхта при этом остаётся деревянной.
Для тяжёлых условий эксплуатации или кто хочет жить попроще дерево покрывают стеклотканью - тогда эту яхту уже называют композитной. Обязательно на эпоксидном связующем. Никогда не слышал про осмос на эпоксидных яхтах.
  • 0

#131 Kirill-612

Kirill-612

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Однотонник

Отправлено 22 мая 2012 - 13:14

Согласен, народ что-то сильно педалирует на обслуживание, причем исходит из того что состояние лодки уже заезженное. :rolleyes: Практические плюсы, внешний вид (пластик не бывает лакированным), звукоизоляция, в жару прохладнее а в холод теплее чем в пластике, намного (а может и не быть) меньше конденсата - следовательно сырости. Ну и есть положительное и в обслуживании, но повторяться не буду. Да, штевень не упомянул, но внимание на все "тупиковые" места, а это как раз и ахтер и фор -пик. А еще есть варианты с деревом оклееным стеклопластиком. При воплощении этого с современными технологиями и материалами вполне жизненный вариант. Почти два в одном! (сухость пластика и комфорт дерева)
  • 1

#132 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 22 мая 2012 - 13:22

Дерево защищают эпоксидными смолами, они не фильтруют воду и не подвержены осмосу. Правильно покрытое дерево будет надёжно защищено и яхта при этом остаётся деревянной.
Для тяжёлых условий эксплуатации или кто хочет жить попроще дерево покрывают стеклотканью - тогда эту яхту уже называют композитной. Обязательно на эпоксидном связующем. Никогда не слышал про осмос на эпоксидных яхтах.

А не сгниет оно там все под стеклотканью под шумок?

***

Я чем дальше об этом всем думаю, тем больше вопросов (что, наверное, естественно).. Касаемо дизайна тоже - например, понятно, почему стали делать более высокие корпуса (надводная часть высокая) - слушая продавцов и покупателей яхт, прихожу к выводу, что людям в основном надо, чтобы в лодке было удобно чай пить, что, конечно, тоже важно, но мне в силу обстоятельств непреодолимой силы под названием "малобабла" приходится выбирать "или-или" и я предпочту пить чай в кокпите. Не нравятся узкие фальшкили (типа вертикальные), почему перестали делать длинные, из-за чего - технологически удобнее или есть на то причины? Сравню на практике опять же..
("не нравятся", конечно, не с эстетической точки зрения, а просто большинство пластиковых лодок, которыми приходилось рулить, были какие-то "жидкие" по ощущениям, ну то есть не в обиду никому, но вот прям подходящее слово, может еще и расположение пера руля сказывается)

...блин спать пора ))

Сообщение отредактировал foxie: 22 мая 2012 - 13:30

  • 0

#133 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 22 мая 2012 - 13:35

еще раз извиняюсь за корявую мою терминологию, мне часто в словарь приходится лазить и с испанского переводить всякие термины, на испанском это quilla corrida, во все пузо.
  • 0

#134 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 мая 2012 - 13:55

Дерево защищают эпоксидными смолами, они не фильтруют воду и не подвержены осмосу. Правильно покрытое дерево будет надёжно защищено и яхта при этом остаётся деревянной.
Для тяжёлых условий эксплуатации или кто хочет жить попроще дерево покрывают стеклотканью - тогда эту яхту уже называют композитной. Обязательно на эпоксидном связующем. Никогда не слышал про осмос на эпоксидных яхтах.

Могу открыть страшную тайну-материал состоящий из двух и более составляющих уже композит. Фанера-это композитный материал :shuffle:
Интересный подход: дерево покрытое смолой, а тем более стеклопластиком со всех сторон-это хорошо, а стеклопластик со вставками внутри из дерева, он же сэндвич-очень плохо :coffee:
  • 0

#135 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 22 мая 2012 - 14:05

А не сгниет оно там все под стеклотканью под шумок?

***

Я чем дальше об этом всем думаю, тем больше вопросов (что, наверное, естественно).. Касаемо дизайна тоже - например, понятно, почему стали делать более высокие корпуса (надводная часть высокая) - слушая продавцов и покупателей яхт, прихожу к выводу, что людям в основном надо, чтобы в лодке было удобно чай пить, что, конечно, тоже важно, но мне в силу обстоятельств непреодолимой силы под названием "малобабла" приходится выбирать "или-или" и я предпочту пить чай в кокпите. Не нравятся узкие фальшкили (типа вертикальные), почему перестали делать длинные, из-за чего - технологически удобнее или есть на то причины? Сравню на практике опять же..
("не нравятся", конечно, не с эстетической точки зрения, а просто большинство пластиковых лодок, которыми приходилось рулить, были какие-то "жидкие" по ощущениям, ну то есть не в обиду никому, но вот прям подходящее слово, может еще и расположение пера руля сказывается)

...блин спать пора ))

Не сгниёт при правильно выполненной работе и эксплуатации. Но стеклом не следует обшивать лодки в возрасте.
У Вас какая-то тяга непреодолимой силы к стройным невысоким яхтам с длинным килем. Это не к добру. Такие яхты выбирают опытные мореходы, которые не обходят стороной самые бурные участки мирового океана.
Узкий глубокий киль даёт большую остойчивость и при минимальной смоченной поверхности бОльшую скорость, чем с длинным килем большой площади. А вот штормовать с глубоким килем не очень... В жестоких волновых условиях он "помогает" яхте "споткнуться" и выполнить "поворот оверкиль".
  • 0

#136 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 22 мая 2012 - 14:07

еще раз извиняюсь за корявую мою терминологию, мне часто в словарь приходится лазить и с испанского переводить всякие термины, на испанском это quilla corrida, во все пузо.

Звезда моя, ежели Вы уж решили точно стать реально-яхтирующей парусной сеньоритой и заняться практическим навигированием вдоль материковых побережий, пора переходить на нормальную яхтенную терминологию.
Вот здесь, например, можно почитать: www.stugna.kiev.ua/index.php?pirs=books&st=rulevoy
Там и про кили, формы корпусов, различия по вооружению, материалам и прочая. Многое из терминологии надо (придется, да-да..) просто заучить наизусть. И на это придется потратить время. Без этого - никак. В серьез воспринимать не будут.
А ваш гишпанский язык пусть останется приятным бонусом для местных парусных амигосов.

Сообщение отредактировал vvk01: 22 мая 2012 - 14:10

  • 0

#137 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 мая 2012 - 14:16

А еще есть варианты с деревом оклееным стеклопластиком. При воплощении этого с современными технологиями и материалами вполне жизненный вариант. Почти два в одном! (сухость пластика и комфорт дерева)

И это правильно, туда-сюда... Пятый год мой алькорчик ходит, с корпусом практически не занимаюсь, только "раны" замазываю и необрастайку мажу. Я не маньяк по дереву, и понемногу, где можно, на нержу перехожу: люки, поручни. Но пока в крутяк не попадал, а вот други вернулись из Кореи, с гонок, на Алькоре, чел попросился ко мне в лодку, "нутро" моей посмотреть: Что ты тут не видел, говорю, своя такая ж? Да вот, говорит, решили бимсы укрепить трубами, книц добавить... Что, спрашиваю, выдало по полной? - Ага... И туда шли, и обратно. Так скручивало, в кокпите краска отскакивала. ПСН смыло - и не заметили когда. И скрипит - вся живая!

А не сгниет оно там все под стеклотканью под шумок?

"Что сгниет - не сгорит!" Делать это, как и пользовать, умеючи надо.
  • 0

#138 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 22 мая 2012 - 14:27

Могу открыть страшную тайну-материал состоящий из двух и более составляющих уже композит. Фанера-это композитный материал :shuffle:
Интересный подход: дерево покрытое смолой, а тем более стеклопластиком со всех сторон-это хорошо, а стеклопластик со вставками внутри из дерева, он же сэндвич-очень плохо :coffee:

Если корпус собран из диагональных слоёв дерева - он уже композит? Хотя это всего лишь слова, мне ближе суть.
Сэндвич - самый современный материал. Я за свою жизнь участвовал в строительстве нескольких яхт - почти все они сэндвичи голимые. Пенопласт, дерево, бальса, соты, шпон, стеклоткань, уголь, кевлар - вот такие весёлые бутерброды.
  • 0

#139 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 мая 2012 - 20:02

Не сгниёт при правильно выполненной работе и эксплуатации. Но стеклом не следует обшивать лодки в возрасте.
У Вас какая-то тяга непреодолимой силы к стройным невысоким яхтам с длинным килем. Это не к добру. Такие яхты выбирают опытные мореходы, которые не обходят стороной самые бурные участки мирового океана.
Узкий глубокий киль даёт большую остойчивость и при минимальной смоченной поверхности бОльшую скорость, чем с длинным килем большой площади. А вот штормовать с глубоким килем не очень... В жестоких волновых условиях он "помогает" яхте "споткнуться" и выполнить "поворот оверкиль".

А как определяется длинный ли там киль?, а будь там скег с рулёхой на корме наверное управлялась бы вообще легко
  • 0

#140 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 мая 2012 - 20:09

Если корпус собран из диагональных слоёв дерева - он уже композит? Хотя это всего лишь слова, мне ближе суть.
Сэндвич - самый современный материал. Я за свою жизнь участвовал в строительстве нескольких яхт - почти все они сэндвичи голимые. Пенопласт, дерево, бальса, соты, шпон, стеклоткань, уголь, кевлар - вот такие весёлые бутерброды.

Я уж тут задавал вопрос, - что если сырую бальзу в сэндвиче прошприцевать суперклеем?, станет ли жёсче?

Сообщение отредактировал Игорь К.: 22 мая 2012 - 20:10

  • 0

#141 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 22 мая 2012 - 20:14

Не сгниёт при правильно выполненной работе и эксплуатации. Но стеклом не следует обшивать лодки в возрасте.
У Вас какая-то тяга непреодолимой силы к стройным невысоким яхтам с длинным килем. Это не к добру. Такие яхты выбирают опытные мореходы, которые не обходят стороной самые бурные участки мирового океана.
Узкий глубокий киль даёт большую остойчивость и при минимальной смоченной поверхности бОльшую скорость, чем с длинным килем большой площади. А вот штормовать с глубоким килем не очень... В жестоких волновых условиях он "помогает" яхте "споткнуться" и выполнить "поворот оверкиль".

Да у меня вообще какие-то странные наклонности. Ни разу еще не выходила в шторм, но очень хочу, любопытно аж жуть; ну и еще про мыс Горн у меня какие-то нелепые идеи в голове, но это наверное на старости лет, когда опыта наберусь :) А вообще - хочется чтобы яхта была надежной в плане поведения в тяжелых условиях, ну так чисто на всякий случай... )) Юнги, которые я смотрю, несмотря на длинный киль - довольно быстрые..

Звезда моя, ежели Вы уж решили точно стать реально-яхтирующей парусной сеньоритой и заняться практическим навигированием вдоль материковых побережий, пора переходить на нормальную яхтенную терминологию.
Вот здесь, например, можно почитать: www.stugna.kiev.ua/index.php?pirs=books&st=rulevoy
Там и про кили, формы корпусов, различия по вооружению, материалам и прочая. Многое из терминологии надо (придется, да-да..) просто заучить наизусть. И на это придется потратить время. Без этого - никак. В серьез воспринимать не будут.
А ваш гишпанский язык пусть останется приятным бонусом для местных парусных амигосов.

Не то чтоб я решила стать, я вот навигирую вполне себе, учусь аж одновременно в двух школах, через недельку у меня даже уже и справка будет ))))))) (получу удостоверение и разобью об него бутылку шампанского в вашу честь :D)
Я конечно понимаю ваш патриотизм, но скажите, зачем мне русская терминология если я не собираюсь возвращаться в Россию? Насчет "приятного бонуса для амигосов" повеселило :D Экзамены в аргентинской речной Префектуре тож на русском сдавать рекомендуете? :lol:
Вот на английском выучу обязательно. Да я думаю что просто болтая на форуме я постепенно и русскую освою, за ссылку спасибо, погляжу. Но только ради вас.
  • 0

#142 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 22 мая 2012 - 20:19

А как определяется длинный ли там киль?, а будь там скег с рулёхой на корме наверное управлялась бы вообще легко

Точно, вот я чайник... Я все думала про лодку, на которой мы в субботу отзанимались, че ж она так легко рулилась, прям одно удовольствие. Думаю у нее точно скег, я еще уточню. Но разница очень ощутимая.

В смысле - как определяется длинный ли киль? )) Я обычно гугло-картинками пользуюсь... :D ищу там фотки или чертежи...
  • 0

#143 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 мая 2012 - 20:20

Юнги, которые я смотрю, несмотря на длинный киль - довольно быстрые..

Вот чёрт, почему все говорят что у неё длинный киль?, - потому что рулёха на киле чтоли?
  • 0

#144 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 мая 2012 - 20:28

Точно, вот я чайник... Я все думала про лодку, на которой мы в субботу отзанимались, че ж она так легко рулилась, прям одно удовольствие. Думаю у нее точно скег, я еще уточню. Но разница очень ощутимая.

В смысле - как определяется длинный ли киль? )) Я обычно гугло-картинками пользуюсь... :D ищу там фотки или чертежи...

Скег устраняет подсос воздуха на крену и волнение на руле, тем самым улучшается управляемость,
балансирный руль тоже уменьшает нагрузку на румпеле
  • 0

#145 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 22 мая 2012 - 20:28

Я уж тут задавал вопрос, - что если сырую бальзу в сэндвиче прошприцевать суперклеем?, станет ли жёсче?

Почему суперклеем? Хотя возможный вариант, но я с ним в таких масштабах не работал. Сейчас появляется много разных клеев, нужно их опробовать. Пока в этих делах эпоксидка - всему голова. К мокрой бальсе клей плохо липнет и мало впитывается, поэтому такой ремонт будет малоэффективным, ненадёжным, только как экстренная временная мера. Зависит от степени наполненности бальсы водой.
  • 0

#146 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 22 мая 2012 - 20:30

Вот чёрт, почему все говорят что у неё длинный киль?, - потому что рулёха на киле чтоли?

Я просто не знаю как его обозвать )) он длинный конечно только по сравнению с совсем короткими ;)

а так длинный это типа вот, как я понимаю

Прикрепленные изображения

  • 2i8djrd.jpg

Сообщение отредактировал foxie: 22 мая 2012 - 20:32

  • 1

#147 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 мая 2012 - 20:36

Почему суперклеем? Хотя возможный вариант, но я с ним в таких масштабах не работал. Сейчас появляется много разных клеев, нужно их опробовать. Пока в этих делах эпоксидка - всему голова. К мокрой бальсе клей плохо липнет и мало впитывается, поэтому такой ремонт будет малоэффективным, ненадёжным, только как экстренная временная мера. Зависит от степени наполненности бальсы водой.

Ну эт я так мыслю в случае местного очага размышляю, суперклей так к слову, наверное есть и подобные а суть в его работе, - представим что мокрая тряпка эт бальза капните на неё суперклей и размажте, тряпка станет жёсткая как пластмасса
  • 0

#148 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 22 мая 2012 - 20:36

Я просто не знаю как его обозвать )) он длинный конечно только по сравнению с совсем короткими ;)

а так длинный это типа вот, как я понимаю

Совершенно верно. Длинный - то-бишь развитый по длине яхты. Противоположность - узкий глубокий.
  • 0

#149 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 мая 2012 - 20:37

Я просто не знаю как его обозвать )) он длинный конечно только по сравнению с совсем короткими ;)

а так длинный это типа вот, как я понимаю

Я тоже так думаю
  • 0

#150 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 22 мая 2012 - 20:41

Ну эт я так мыслю в случае местного очага размышляю, суперклей так к слову, наверное есть и подобные а суть в его работе, - представим что мокрая тряпка эт бальза капните на неё суперклей и размажте, тряпка станет жёсткая как пластмасса

Эта пластмасса даже при небольших нагрузках будет отваливаться от бальсы. Но при этом заполнит немного свободного пространства, но это будет слабым, временным улучшением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей