Видимо в вашем круглогодичном сезоне на пластик меньше времени отводится на ремонт, конечно важно как корпус был сделан, но Марина, согласитесь для закрепления полученных знаний важнее практика, а в конструктиве можно и по ходу разобраться, может вам проще сделать пробный выход с хозяином пластика?Тут некоторые самозабвенно заявляют, что пластик - это libre mantenimiento (т.е. вообще не требует обслуживания). Почему мне кажется, что они несколько лукавят?
Пластиковая яхта vs. деревянная
#101
Отправлено 21 мая 2012 - 22:22
#102
Отправлено 21 мая 2012 - 22:38
Я могу возразить, есть сендвич, а есть пластик http://forum.katera....daetsja-st-251/ ,Насчёт необслуживаемости пластика прочитайте вот хотя бы несколько страниц назад в теме про Ассольки,тут рядом..Кто-то возразит - мол,совковое производство..Да,но истины ради надо признать..
еслиб там ещё было бы вакуумное формование..., но и так сделано не плохо
#103
Отправлено 21 мая 2012 - 22:55
Конечно лукавят. И осмос никто не отменял. Только вот я в этом году впервые с 1989 года переклеил кокпит (и это при советском производстве), да в 1999-м заменил флоры... вот пожалуй и все "крупняки" на сегодняшний день... а из деревянных каждый год вырезают гниль, и латают... Некоторые "забивают", конечно, только на следующий год это оборачивается ещё бОльшим количеством гнили...Тут некоторые самозабвенно заявляют, что пластик - это libre mantenimiento (т.е. вообще не требует обслуживания). Почему мне кажется, что они несколько лукавят?
И ещё эта вечная "ребристость" деревянных...
#104
Отправлено 21 мая 2012 - 23:54
#106
Отправлено 22 мая 2012 - 00:24
Советую обратить внимание, что на форуме хватает людей которые не только детей вырастили, но и внуков нянчат, и при всем этом ходили не на одной лодке и не один год.Я так понимаю, что в конечном итоге это все - дело вкуса
Надо опять же принимать во внимание всякие там обстоятельства, кому-то дерево нельзя из-за отсутствия времени и прочих ресурсов, а мне в принципе ничто не мешает: график у меня в работе свободный, семьи-детей у меня нету и не планируется, своего дома нет и не надо (т.е. отсутствие расходов на содержание сухопутного жилья) - то есть, пусть и требует дерево больше заботы, у меня других-то забот особо нет Ну, работать иногда надо, разве что.. ))))))
А учитывая то, как я на каждую деревянную лодку глазею с открытым ртом, пытаясь, видимо, разглядеть в каждой из них личность - пластиковые же не вызывают во мне ничего похожего.
А то я наслушалась тут... "геморрой, геморрой"... Вон люди детей рожают, воспитывают, вот это настоящий геморрой, как по мне по сравнению с этим содержание деревянной лодки - фигня вопрос...
Содержать деревянную лодку и при этом нормально ходить в море может только очень богатый человек или большая команда Уж больно много надо человеко-часов в год для поддержания деревянной лодки.
Сообщение отредактировал merrier: 22 мая 2012 - 00:25
#107
Отправлено 22 мая 2012 - 00:43
Я знаю, что тут (как и везде) много людей, у которых есть дети - мне просто нужен был какой-нибудь пример для сравнения.Советую обратить внимание, что на форуме хватает людей которые не только детей вырастили, но и внуков нянчат, и при всем этом ходили не на одной лодке и не один год.
Это звучит очень категорично и практически означает, что деревянную лодку обычный человек иметь не может.Содержать деревянную лодку и при этом нормально ходить в море может только очень богатый человек или большая команда Уж больно много надо человеко-часов в год для поддержания деревянной лодки.
Я слышала и слышу другие мнения, у меня также есть весьма вредная привычка не верить на слово никому вообще и проверять все на собственном опыте.
Хотя, вот Фрерсу, например, верю, или нашему инструктору, который хочет второй раз мыс Горн обогнуть (может, правда, в основном потому, что он такой угрюмый тип с большими седыми усами, я примерно так себе и представляла тех, кто любит поплавать в тех местах). Ни один из них не сказал мне "забудь, это только для богатых". Хотя и у них, само собой, есть полное право на собственное мнение, с которым я совершенно случайно благодаря упрямой своей натуре могла бы и не согласиться; по удачному стечению обстоятельств в данном случае оно попало в строй.
С одной стороны, не хочу вас обижать вышесказанным, но вы действительно уверены в том, что только что сказали?
#109
Отправлено 22 мая 2012 - 01:04
То что я сказал значит только то, что если владеете деревянной лодкой, то Вы вынуждены очень много времени выделить на поддержание лодки в хорошем состоянии. Это время вырывается из того времени которое можно было бы отдать морю.Если это время не тратить, то очень быстро лодка приходит в невосстановимое состояние. Я отходил на деревяшке несколько лет. Про первый в сезоне спуск на воду даже говорить не буду, а то что откачивание воды дело постоянное , а в тяжелую погоду очень хорошо черпать ведром по очереди. Ежегодная подготовка лодки идет неделями, когда рядом пластик просто моют и в лучшем случае обновляют необрастайку за 2-3 дня... Очень часто в результате решается, что "этот пояс вскрывать не будем, авось протянет еще сезон"...Я знаю, что тут (как и везде) много людей, у которых есть дети - мне просто нужен был какой-нибудь пример для сравнения.
Это звучит очень категорично и практически означает, что деревянную лодку обычный человек иметь не может.
С одной стороны, не хочу вас обижать вышесказанным, но вы действительно уверены в том, что только что сказали?
Сообщение отредактировал merrier: 22 мая 2012 - 01:09
#110
Отправлено 22 мая 2012 - 01:07
#113
Отправлено 22 мая 2012 - 01:28
#114
Отправлено 22 мая 2012 - 06:32
А я верю на слово, потому что человек заявляющий рискует своим словом,Я слышала и слышу другие мнения,
у меня также есть весьма вредная привычка не верить на слово никому вообще и проверять все на собственном опыте. Хотя, вот Фрерсу, например, верю, или нашему инструктору, который хочет второй раз мыс Горн обогнуть (может, правда, в основном потому, что он такой угрюмый тип с большими седыми усами, я примерно так себе и представляла тех, кто любит поплавать в тех местах). Ни один из них не сказал мне "забудь, это только для богатых". Хотя и у них, само собой, есть полное право на собственное мнение, с которым я совершенно случайно благодаря упрямой своей натуре могла бы и не согласиться; по удачному стечению обстоятельств в данном случае оно попало в строй.
С одной стороны, не хочу вас обижать вышесказанным, но вы действительно уверены в том, что только что сказали?
я даже скажу спасибо и изменю своё мнение если кто то докажет что я не прав.
Стеклопластик может быть очень прочным и долговечным, а может быть сэндвич.
Также и деревянные лодки могут быть практичны и тем дороги, а могут быть просто дороги в эксплуатации.
Кстати киль на яхте(противовес) это та приблуда которая режиму потопления придаёт ускорение,
сего ускорения лишены лодки с водянным баластом и катамараны
#115
Отправлено 22 мая 2012 - 09:39
#116
Отправлено 22 мая 2012 - 09:52
В трюм их всех под замок и неделю рому не даватьВот уж наговорили страшилок про деревянные яхты.
Правильно построенная яхта не может пропускать воду.
Если яхту довели до такого состояния, то виновато в этом не дерево, а те, кто эксплуатировал её ненадлежещим образом, угробил лодку. Место им на пластике.
Марина, на деревянной яхте трюм должен быть сухой и чистый, тогда и жизнь на ней будет счастливой.
В любой лодке все-таки в трюме должно быть сухо. Я знаю как минимум одну пластиковую лодку, у которой в трюме постоянно вода. Хз откуда, какая-то инженерная ошибка, что-ли.
#117
Отправлено 22 мая 2012 - 10:08
Всё зависит от качества постройки, своевременного надлежащего ухода и, конечно же, от возраста лодки. А что касается "libre mantenimiento" - так это сказки для дилетантов. Пластик со временем разрушается не хуже деревяшки. Почитайте форум - примеров тому масса.Тут некоторые самозабвенно заявляют, что пластик - это libre mantenimiento (т.е. вообще не требует обслуживания). Почему мне кажется, что они несколько лукавят?
#118
Отправлено 22 мая 2012 - 10:27
3.Вот мысль пришла, - важно не семь футов, а чистота и сухость трюма.Вот уж наговорили страшилок про деревянные яхты.
1.Правильно построенная яхта не может пропускать воду.
2.Если яхту довели до такого состояния, то виновато в этом не дерево, а те, кто эксплуатировал её ненадлежещим образом, угробил лодку. Место им на пластике.
3.Марина, на деревянной яхте трюм должен быть сухой и чистый, тогда и жизнь на ней будет счастливой.
2.Дерево действительно не виновато.
1.При современных материалах бесспорно
#119
Отправлено 22 мая 2012 - 10:31
Вот так вот, послать за примером, это уж хамство, заявили - значит приведитеВсё зависит от качества постройки, своевременного надлежащего ухода и, конечно же, от возраста лодки. А что касается "libre mantenimiento" - так это сказки для дилетантов. Пластик со временем разрушается не хуже деревяшки. Почитайте форум - примеров тому масса.
#120
Отправлено 22 мая 2012 - 10:55
Видно за 30 с лишним лет мне всегда попадались неправильные. Стандарт с молодости: пришел на лодку-откачал водичку. И все равно что за лодка-что ял шестивесельный, что яхта 10 метровая... Старики наоборот говорили: до суха воду не убирай-чтоб не рассыхалась. В марине стоишь, регулярно слышишь как осушительные помпы срабатывают-благо теперь автоматы А в плохую погоду при волне и ветровых нагрузках корпус играет и водички фильтрует побольше. Почитайте классиков, Колса того же. Он тоже не встречал правильных лодок? А почему у него всегда воды выше пайол?Вот уж наговорили страшилок про деревянные яхты.
Правильно построенная яхта не может пропускать воду.
Если яхту довели до такого состояния, то виновато в этом не дерево, а те, кто эксплуатировал её ненадлежещим образом, угробил лодку. Место им на пластике.
Марина, на деревянной яхте трюм должен быть сухой и чистый, тогда и жизнь на ней будет счастливой.
#121
Отправлено 22 мая 2012 - 11:23
Похоже мы говорим о разных лодках. Проконопаченые лодки постоянно играют и нередко подтекают. Хотя среди них немало благополучных долгожителей.Видно за 30 с лишним лет мне всегда попадались неправильные. Стандарт с молодости: пришел на лодку-откачал водичку. И все равно что за лодка-что ял шестивесельный, что яхта 10 метровая... Старики наоборот говорили: до суха воду не убирай-чтоб не рассыхалась. В марине стоишь, регулярно слышишь как осушительные помпы срабатывают-благо теперь автоматы А в плохую погоду при волне и ветровых нагрузках корпус играет и водички фильтрует побольше. Почитайте классиков, Колса того же. Он тоже не встречал правильных лодок? А почему у него всегда воды выше пайол?
Уже 30-40 лет яхты собирают на эпоксидке и нормально сделанные они не текут совершенно. Дерево защищают снаружи и изнутри, никаких гнилых поясов при надлежащем уходе там нет.
#122
Отправлено 22 мая 2012 - 11:44
Сообщение отредактировал Игорь К.: 22 мая 2012 - 11:49
#123
Отправлено 22 мая 2012 - 11:47
#124
Отправлено 22 мая 2012 - 11:53
" Можно все же внести некоторые детали? При разговоре о деревянных лодках и их очень геморройном ремонте, обслуживании и т.д. на территории бывшего СССР речь идет как правило о лодках с датой постройки корпуса в лучшем случае времен начала застоя, а основное количество и хрущевских времен. Могут меня укорить патриоты, но все же строили лодки тогда с применением примитивных материалов и основной материал часто был тоже немного г... Само собой, к сегодняшнему дню, эти суда пришли в некоторый упадок и надо ежегодно выпиливать квадратные метры гнилой фанеры из палубы и дряхлые поясья. Еще можно вспомнить питерские Л6 которые в силу вышеупомянутых обстоятельств при постройке, еще и на сегодняшний день в "профсоюзных" руках и соответственно, затраты на обслуживание не такие как у "своей" лодки, как следствие, ремонты "с помощью палки и веревки", олифы и эмали ПФ. Плавающих "термитников" насмотрелся "выше крыши".
Даты постройки пластиковых корпусов намного моложе нежели основная деревянных. Но есть сомнения о существовании 30-тилетних корпусов которые только "помыли перед подъемом и перед спуском" которые не требуют ремонта. Но этот ремонт более технологически сложный чем дерево. Но, повторюсь, мы говорим о более молодых корпусах!
Я это все пишу не в защиту того или иного вида материала судна (хотя сам владелец "деревяшки" и упомянутых ужасов с корпусом не имею, просто нормальное обслуживание и "кровь мешками" ни кто не проливает, просто пользуйтесь современными материалами и технологиями!), а о справедливости сравнения и объективности суждений. Все же ситуация в местности где ищет лодку Марина (можно по имени?) немного не та что на территории бывшего СССР."
Сообщение отредактировал Kirill-612: 22 мая 2012 - 11:56
#125
Отправлено 22 мая 2012 - 12:28
Так это уже и не дерево в чистом виде, а композит Со всех сторон смола+пропитка соответствующая... А как же осмос? Или если через пластик дерево просвечивает, то смола уже не страшна?Похоже мы говорим о разных лодках. Проконопаченые лодки постоянно играют и нередко подтекают. Хотя среди них немало благополучных долгожителей.
Уже 30-40 лет яхты собирают на эпоксидке и нормально сделанные они не текут совершенно. Дерево защищают снаружи и изнутри, никаких гнилых поясов при надлежащем уходе там нет.
Я не противник деревянных яхт, но считаю, что не могу позволить себе такую роскошь. Лучше буду на них любоваться со стороны
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей