Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пластиковая яхта vs. деревянная


Сообщений в теме: 682

#101 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 мая 2012 - 22:22

Тут некоторые самозабвенно заявляют, что пластик - это libre mantenimiento (т.е. вообще не требует обслуживания). Почему мне кажется, что они несколько лукавят? :unsure:

Видимо в вашем круглогодичном сезоне на пластик меньше времени отводится на ремонт, конечно важно как корпус был сделан, но Марина, согласитесь для закрепления полученных знаний важнее практика, а в конструктиве можно и по ходу разобраться, может вам проще сделать пробный выход с хозяином пластика?
  • -1

#102 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 мая 2012 - 22:38

Насчёт необслуживаемости пластика прочитайте вот хотя бы несколько страниц назад в теме про Ассольки,тут рядом..Кто-то возразит - мол,совковое производство..Да,но истины ради надо признать.. :shuffle:

Я могу возразить, есть сендвич, а есть пластик http://forum.katera....daetsja-st-251/ ,
еслиб там ещё было бы вакуумное формование..., но и так сделано не плохо
  • -1

#103 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 мая 2012 - 22:55

Тут некоторые самозабвенно заявляют, что пластик - это libre mantenimiento (т.е. вообще не требует обслуживания). Почему мне кажется, что они несколько лукавят? :unsure:

Конечно лукавят. И осмос никто не отменял. Только вот я в этом году впервые с 1989 года переклеил кокпит (и это при советском производстве), да в 1999-м заменил флоры... вот пожалуй и все "крупняки" на сегодняшний день... а из деревянных каждый год вырезают гниль, и латают... Некоторые "забивают", конечно, только на следующий год это оборачивается ещё бОльшим количеством гнили...

И ещё эта вечная "ребристость" деревянных...
  • 0

#104 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 21 мая 2012 - 23:54

Я так понимаю, что в конечном итоге это все - дело вкуса :) Надо опять же принимать во внимание всякие там обстоятельства, кому-то дерево нельзя из-за отсутствия времени и прочих ресурсов, а мне в принципе ничто не мешает: график у меня в работе свободный, семьи-детей у меня нету и не планируется, своего дома нет и не надо (т.е. отсутствие расходов на содержание сухопутного жилья) - то есть, пусть и требует дерево больше заботы, у меня других-то забот особо нет :) Ну, работать иногда надо, разве что.. )))))) А учитывая то, как я на каждую деревянную лодку глазею с открытым ртом, пытаясь, видимо, разглядеть в каждой из них личность :o - пластиковые же не вызывают во мне ничего похожего. А то я наслушалась тут... "геморрой, геморрой"... Вон люди детей рожают, воспитывают, вот это настоящий геморрой, как по мне :D по сравнению с этим содержание деревянной лодки - фигня вопрос...
  • 1

#105 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 22 мая 2012 - 00:07

Вы,Мариночка,мечта каждого путешественника-яхтсмена...
  • 0

#106 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 мая 2012 - 00:24

Я так понимаю, что в конечном итоге это все - дело вкуса :)

Надо опять же принимать во внимание всякие там обстоятельства, кому-то дерево нельзя из-за отсутствия времени и прочих ресурсов, а мне в принципе ничто не мешает: график у меня в работе свободный, семьи-детей у меня нету и не планируется, своего дома нет и не надо (т.е. отсутствие расходов на содержание сухопутного жилья) - то есть, пусть и требует дерево больше заботы, у меня других-то забот особо нет :) Ну, работать иногда надо, разве что.. ))))))
А учитывая то, как я на каждую деревянную лодку глазею с открытым ртом, пытаясь, видимо, разглядеть в каждой из них личность :o - пластиковые же не вызывают во мне ничего похожего.
А то я наслушалась тут... "геморрой, геморрой"... Вон люди детей рожают, воспитывают, вот это настоящий геморрой, как по мне :D по сравнению с этим содержание деревянной лодки - фигня вопрос...

Советую обратить внимание, что на форуме хватает людей которые не только детей вырастили, но и внуков нянчат, и при всем этом ходили не на одной лодке и не один год. :coffee:
Содержать деревянную лодку и при этом нормально ходить в море может только очень богатый человек или большая команда:shuffle: Уж больно много надо человеко-часов в год для поддержания деревянной лодки.

Сообщение отредактировал merrier: 22 мая 2012 - 00:25

  • 0

#107 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 22 мая 2012 - 00:43

Советую обратить внимание, что на форуме хватает людей которые не только детей вырастили, но и внуков нянчат, и при всем этом ходили не на одной лодке и не один год. :coffee:

Я знаю, что тут (как и везде) много людей, у которых есть дети - мне просто нужен был какой-нибудь пример для сравнения.

Содержать деревянную лодку и при этом нормально ходить в море может только очень богатый человек или большая команда:shuffle: Уж больно много надо человеко-часов в год для поддержания деревянной лодки.

Это звучит очень категорично и практически означает, что деревянную лодку обычный человек иметь не может.
Я слышала и слышу другие мнения, у меня также есть весьма вредная привычка не верить на слово никому вообще и проверять все на собственном опыте.
Хотя, вот Фрерсу, например, верю, или нашему инструктору, который хочет второй раз мыс Горн обогнуть (может, правда, в основном потому, что он такой угрюмый тип с большими седыми усами, я примерно так себе и представляла тех, кто любит поплавать в тех местах). Ни один из них не сказал мне "забудь, это только для богатых". Хотя и у них, само собой, есть полное право на собственное мнение, с которым я совершенно случайно благодаря упрямой своей натуре могла бы и не согласиться; по удачному стечению обстоятельств в данном случае оно попало в строй.
С одной стороны, не хочу вас обижать вышесказанным, но вы действительно уверены в том, что только что сказали?
  • 0

#108 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 22 мая 2012 - 00:47

Вы,Мариночка,мечта каждого путешественника-яхтсмена...

:innocent:
Это только так кажется... :D
Я же подозреваю, что за мой невыносимый характер любой путешественник-яхтсмен, устав от выяснения "кто здесь капитан", довольно скоро вышвырнет меня за борт :kill:
  • 0

#109 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 мая 2012 - 01:04

Я знаю, что тут (как и везде) много людей, у которых есть дети - мне просто нужен был какой-нибудь пример для сравнения.


Это звучит очень категорично и практически означает, что деревянную лодку обычный человек иметь не может.

С одной стороны, не хочу вас обижать вышесказанным, но вы действительно уверены в том, что только что сказали?

То что я сказал значит только то, что если владеете деревянной лодкой, то Вы вынуждены очень много времени выделить на поддержание лодки в хорошем состоянии. Это время вырывается из того времени которое можно было бы отдать морю.Если это время не тратить, то очень быстро лодка приходит в невосстановимое состояние. Я отходил на деревяшке несколько лет. Про первый в сезоне спуск на воду даже говорить не буду, а то что откачивание воды дело постоянное :innocent:, а в тяжелую погоду очень хорошо черпать ведром по очереди. Ежегодная подготовка лодки идет неделями, когда рядом пластик просто моют и в лучшем случае обновляют необрастайку за 2-3 дня... Очень часто в результате решается, что "этот пояс вскрывать не будем, авось протянет еще сезон"...

Сообщение отредактировал merrier: 22 мая 2012 - 01:09

  • 0

#110 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 мая 2012 - 01:07

Есть люди которые думают что все про все знают . Таким неинтересно даже самим с собой ... Пробуйте все что вам нравится связанное с яхтами ... Уверен что лодка купленная вами будет в хорошем состоянии . Все зависит от уверенности в себе а примеры с деревянными лодками поучительный .

#111 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 22 мая 2012 - 01:07

... довольно скоро вышвырнет меня за борт :kill:

Стенька нынешний Разин мелкий пошел, несортовой.
  • 0

#112 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 22 мая 2012 - 01:16

а примеры с деревянными лодками поучительный .

в смысле, какой пример?) :unsure:

Стенька нынешний Разин мелкий пошел, несортовой.

Ну тот Разин княжну за борт выкинул, думаю, не из-за несовпадения мнений относительно курса :D
  • 0

#113 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 мая 2012 - 01:28

Ддеревянная яхта просит побольше внимание к себе чем пластиковая , это и есть (для когото ) проблема . Получится ,действуйте , а что будет непонятно сразу задавате вопросы . Для начала посмотрите русские сайты по деревянным лодкам ,постройка ремонт содержание . Выкладывате свои фотки со своими комментариями ...

#114 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 мая 2012 - 06:32

Я слышала и слышу другие мнения,
у меня также есть весьма вредная привычка не верить на слово никому вообще и проверять все на собственном опыте. Хотя, вот Фрерсу, например, верю, или нашему инструктору, который хочет второй раз мыс Горн обогнуть (может, правда, в основном потому, что он такой угрюмый тип с большими седыми усами, я примерно так себе и представляла тех, кто любит поплавать в тех местах). Ни один из них не сказал мне "забудь, это только для богатых". Хотя и у них, само собой, есть полное право на собственное мнение, с которым я совершенно случайно благодаря упрямой своей натуре могла бы и не согласиться; по удачному стечению обстоятельств в данном случае оно попало в строй.
С одной стороны, не хочу вас обижать вышесказанным, но вы действительно уверены в том, что только что сказали?

А я верю на слово, потому что человек заявляющий рискует своим словом,
я даже скажу спасибо и изменю своё мнение если кто то докажет что я не прав.
Стеклопластик может быть очень прочным и долговечным, а может быть сэндвич.
Также и деревянные лодки могут быть практичны и тем дороги, а могут быть просто дороги в эксплуатации.

Кстати киль на яхте(противовес) это та приблуда которая режиму потопления придаёт ускорение,
сего ускорения лишены лодки с водянным баластом и катамараны
  • -1

#115 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 22 мая 2012 - 09:39

Вот уж наговорили страшилок про деревянные яхты. Правильно построенная яхта не может пропускать воду. Если яхту довели до такого состояния, то виновато в этом не дерево, а те, кто эксплуатировал её ненадлежещим образом, угробил лодку. Место им на пластике. Марина, на деревянной яхте трюм должен быть сухой и чистый, тогда и жизнь на ней будет счастливой.
  • 1

#116 foxie

foxie

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:America Latina
  • Судно: Bristol 40
  • Название: Nicole

Отправлено 22 мая 2012 - 09:52

Вот уж наговорили страшилок про деревянные яхты.
Правильно построенная яхта не может пропускать воду.
Если яхту довели до такого состояния, то виновато в этом не дерево, а те, кто эксплуатировал её ненадлежещим образом, угробил лодку. Место им на пластике.
Марина, на деревянной яхте трюм должен быть сухой и чистый, тогда и жизнь на ней будет счастливой.

В трюм их всех под замок и неделю рому не давать :coffee:

В любой лодке все-таки в трюме должно быть сухо. Я знаю как минимум одну пластиковую лодку, у которой в трюме постоянно вода. Хз откуда, какая-то инженерная ошибка, что-ли.
  • 0

#117 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 мая 2012 - 10:08

Тут некоторые самозабвенно заявляют, что пластик - это libre mantenimiento (т.е. вообще не требует обслуживания). Почему мне кажется, что они несколько лукавят? :unsure:

Всё зависит от качества постройки, своевременного надлежащего ухода и, конечно же, от возраста лодки. А что касается "libre mantenimiento" - так это сказки для дилетантов. Пластик со временем разрушается не хуже деревяшки. Почитайте форум - примеров тому масса.
  • 0

#118 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 мая 2012 - 10:27

Вот уж наговорили страшилок про деревянные яхты.

1.Правильно построенная яхта не может пропускать воду.
2.Если яхту довели до такого состояния, то виновато в этом не дерево, а те, кто эксплуатировал её ненадлежещим образом, угробил лодку. Место им на пластике.
3.Марина, на деревянной яхте трюм должен быть сухой и чистый, тогда и жизнь на ней будет счастливой.

3.Вот мысль пришла, - важно не семь футов, а чистота и сухость трюма.
2.Дерево действительно не виновато.
1.При современных материалах бесспорно
  • 0

#119 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 мая 2012 - 10:31

Всё зависит от качества постройки, своевременного надлежащего ухода и, конечно же, от возраста лодки. А что касается "libre mantenimiento" - так это сказки для дилетантов. Пластик со временем разрушается не хуже деревяшки. Почитайте форум - примеров тому масса.

Вот так вот, послать за примером, это уж хамство, заявили - значит приведите
  • 0

#120 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 мая 2012 - 10:55

Вот уж наговорили страшилок про деревянные яхты.
Правильно построенная яхта не может пропускать воду.
Если яхту довели до такого состояния, то виновато в этом не дерево, а те, кто эксплуатировал её ненадлежещим образом, угробил лодку. Место им на пластике.
Марина, на деревянной яхте трюм должен быть сухой и чистый, тогда и жизнь на ней будет счастливой.

Видно за 30 с лишним лет мне всегда попадались неправильные. Стандарт с молодости: пришел на лодку-откачал водичку. И все равно что за лодка-что ял шестивесельный, что яхта 10 метровая... Старики наоборот говорили: до суха воду не убирай-чтоб не рассыхалась. В марине стоишь, регулярно слышишь как осушительные помпы срабатывают-благо теперь автоматы :shuffle: А в плохую погоду при волне и ветровых нагрузках корпус играет и водички фильтрует побольше. Почитайте классиков, Колса того же. Он тоже не встречал правильных лодок? А почему у него всегда воды выше пайол? B)
  • 0

#121 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 22 мая 2012 - 11:23

Видно за 30 с лишним лет мне всегда попадались неправильные. Стандарт с молодости: пришел на лодку-откачал водичку. И все равно что за лодка-что ял шестивесельный, что яхта 10 метровая... Старики наоборот говорили: до суха воду не убирай-чтоб не рассыхалась. В марине стоишь, регулярно слышишь как осушительные помпы срабатывают-благо теперь автоматы :shuffle: А в плохую погоду при волне и ветровых нагрузках корпус играет и водички фильтрует побольше. Почитайте классиков, Колса того же. Он тоже не встречал правильных лодок? А почему у него всегда воды выше пайол? B)

Похоже мы говорим о разных лодках. Проконопаченые лодки постоянно играют и нередко подтекают. Хотя среди них немало благополучных долгожителей.
Уже 30-40 лет яхты собирают на эпоксидке и нормально сделанные они не текут совершенно. Дерево защищают снаружи и изнутри, никаких гнилых поясов при надлежащем уходе там нет.
  • 0

#122 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 мая 2012 - 11:44

Открыл активные темы, смотрю 35 ответов и 1 просмотр - это как? И ваще кому этот вопрос?, а кто должен ответить,А? --------------------------------------- Чё твориться, пока писал ответов в два раза больше стало и просмотров чуть прибавилось, УФФ, вечером почитаю

Сообщение отредактировал Игорь К.: 22 мая 2012 - 11:49

  • 0

#123 Kirill-612

Kirill-612

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Однотонник

Отправлено 22 мая 2012 - 11:47

Можно все же внести некоторые детали? При разговоре о деревянных лодках и их очень геморройном ремонте, обслуживании и т.д. на территории бывшего СССР речь идет как правило о лодках с датой постройки корпуса в лучшем случае времен начала застоя, а основное количество и хрущевских времен. Могут меня укорить патриоты, но все же строили лодки тогда с применением примитивных материалов и основной материал часто был тоже немного г... Само собой, к сегодняшнему дню, эти суда пришли в некоторый упадок и надо ежегодно выпиливать квадратные метры гнилой фанеры из палубы и дряхлые поясья. Еще можно вспомнить питерские Л6 которые в силу вышеупомянутых обстоятельств при постройке, еще и на сегодняшний день в "профсоюзных" руках и соответственно, затраты на обслуживание не такие как у "своей" лодки, как следствие, ремонты "с помощью палки и веревки", олифы и эмали ПФ. Плавающих "термитников" насмотрелся "выше крыши". Даты постройки пластиковых корпусов намного моложе нежели основная деревянных. Но есть сомнения о существовании 30-тилетних корпусов которые только "помыли перед подъемом и перед спуском" которые не требуют ремонта. Но этот ремонт более технологически сложный чем дерево. Но, повторюсь, мы говорим о более молодых корпусах! Я это все пишу не в защиту того или иного вида материала судна (хотя сам владелец "деревяшки" и упомянутых ужасов с корпусом не имею, просто нормальное обслуживание и "кровь мешками" ни кто не проливает), а о справедливости сравнения и объективности суждений.
  • 0

#124 Kirill-612

Kirill-612

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Однотонник

Отправлено 22 мая 2012 - 11:53

Пардон, направил ответ в "старую" ветку, но хотел сюда, так что продублирую:
" Можно все же внести некоторые детали? При разговоре о деревянных лодках и их очень геморройном ремонте, обслуживании и т.д. на территории бывшего СССР речь идет как правило о лодках с датой постройки корпуса в лучшем случае времен начала застоя, а основное количество и хрущевских времен. Могут меня укорить патриоты, но все же строили лодки тогда с применением примитивных материалов и основной материал часто был тоже немного г... Само собой, к сегодняшнему дню, эти суда пришли в некоторый упадок и надо ежегодно выпиливать квадратные метры гнилой фанеры из палубы и дряхлые поясья. Еще можно вспомнить питерские Л6 которые в силу вышеупомянутых обстоятельств при постройке, еще и на сегодняшний день в "профсоюзных" руках и соответственно, затраты на обслуживание не такие как у "своей" лодки, как следствие, ремонты "с помощью палки и веревки", олифы и эмали ПФ. Плавающих "термитников" насмотрелся "выше крыши".
Даты постройки пластиковых корпусов намного моложе нежели основная деревянных. Но есть сомнения о существовании 30-тилетних корпусов которые только "помыли перед подъемом и перед спуском" которые не требуют ремонта. Но этот ремонт более технологически сложный чем дерево. Но, повторюсь, мы говорим о более молодых корпусах!
Я это все пишу не в защиту того или иного вида материала судна (хотя сам владелец "деревяшки" и упомянутых ужасов с корпусом не имею, просто нормальное обслуживание и "кровь мешками" ни кто не проливает, просто пользуйтесь современными материалами и технологиями!), а о справедливости сравнения и объективности суждений. Все же ситуация в местности где ищет лодку Марина (можно по имени?) немного не та что на территории бывшего СССР."

Сообщение отредактировал Kirill-612: 22 мая 2012 - 11:56

  • 0

#125 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 мая 2012 - 12:28

Похоже мы говорим о разных лодках. Проконопаченые лодки постоянно играют и нередко подтекают. Хотя среди них немало благополучных долгожителей.
Уже 30-40 лет яхты собирают на эпоксидке и нормально сделанные они не текут совершенно. Дерево защищают снаружи и изнутри, никаких гнилых поясов при надлежащем уходе там нет.

Так это уже и не дерево в чистом виде, а композит :rolleyes: Со всех сторон смола+пропитка соответствующая... А как же осмос? Или если через пластик дерево просвечивает, то смола уже не страшна?
Я не противник деревянных яхт, но считаю, что не могу позволить себе такую роскошь. Лучше буду на них любоваться со стороны :coffee:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей