Дизель Д-260 греется
#1
Отправлено 05 июня 2012 - 18:59
#3
Отправлено 05 июня 2012 - 19:25
А холодильник, он вообще холодит? Может у него трубки забиты. Циркуляция во внутреннем и внешнем контуре?Всем доброго времени суток. Коллеги, может кто сталкивался с дизелем Д-260? Проблема такова, что после некоторого времени работы 5-15 мин в зависимости от оборотов начинает расти температура воды в системе охлаждения, закипает. Система двухконтурная с водо-водяным холодильником. Термостаты удалили (один заклинил в закрытом положении), ситуация повторилась, но время до начала закипания увеличилось (держит 50 гр минут 10, далее резко ползет вверх). Опрессовали холодильник - герметичен.
Где искать? Трещина в головке?
Ну и извините за нескромный вопрос. Кингстон открыт?
#4
Отправлено 05 июня 2012 - 19:36
Холодильник холодит, шланг внутреннего контура на входе горячий, на выходе теплый, вода из внешнего контура сливается в выхлоп, ее видно, да и патрубки холодные. Холодильник продувается легко, через входа видно трубки внутри, они чистые.А холодильник, он вообще холодит? Может у него трубки забиты. Циркуляция во внутреннем и внешнем контуре?
Ну и извините за нескромный вопрос. Кингстон открыт?
#6
Отправлено 05 июня 2012 - 19:51
Если пробита прокладка или повреждена головка блока то с большой долей вероятности выхлопные газы будут поступать в систему охлаждения и выбулькивать в расширительном бочке.Проверяется только вскрытием, верно?
Откройте крышку расширительного бачка и посмотрите во внутрь что в нем происходит при работе двигателя.Тосол или жидкость охлаждающая уходит? Что с маслом?
#8
Отправлено 05 июня 2012 - 21:01
Если пробита прокладка или повреждена головка блока то с большой долей вероятности выхлопные газы будут поступать в систему охлаждения и выбулькивать в расширительном бочке.
Откройте крышку расширительного бачка и посмотрите во внутрь что в нем происходит при работе двигателя.Тосол или жидкость охлаждающая уходит? Что с маслом?
+1
Минут 10 жидкость держится на уровне, лишь слегка поднимается по мере прогрева. Когда закипает - прет наружу. Не булькает. Масло в уровне, без эмульсии.
Систему не я собирал. Что в моторе - неизвестно. Имеются ввиду какие именно прокладки?Простите, Вы когда систему собирали, прокладки сами из паранита рубили, или готовые пользовали?
#9
Отправлено 05 июня 2012 - 21:06
Давайте начнем сначала.+1
Минут 10 жидкость держится на уровне, лишь слегка поднимается по мере прогрева. Когда закипает - прет наружу. Не булькает. Масло в уровне, без эмульсии.
Систему не я собирал. Что в моторе - неизвестно. Имеются ввиду какие именно прокладки?
Мотор стоял и нормально работал с этим холодильником и на этой лодке?
Как и когда появилось закипание ну и т.д. Подробнее опишите все.
#10
Отправлено 05 июня 2012 - 21:11
Давайте начнем сначала.
Мотор стоял и нормально работал с этим холодильником и на этой лодке?
Как и когда появилось закипание ну и т.д. Подробнее опишите все.
Что было "ДО" - неизвестно. Лодку осенью купили, завели мотор на 2 минуты, заглушили.(у предыдущего хозяина как всегда все работало четко ) Воду слили с контуров, пролили все тосолом. В этом году заполнили систему внутреннего контура, спустили лодку на воду, завели, проехали минут 10-15 - поднялась температура. Далее - по тексту...
#11
Отправлено 05 июня 2012 - 21:14
+1
Минут 10 жидкость держится на уровне, лишь слегка поднимается по мере прогрева. Когда закипает - прет наружу. Не булькает. Масло в уровне, без эмульсии.
Систему не я собирал. Что в моторе - неизвестно. Имеются ввиду какие именно прокладки?
Видете-ли я в своей жизни Дважды встречал один и тот-же смешной дефект... Когда собирают систему охлаждения, рубят прокладки из паранита. Так как трубопроводы обычно на фланцевых соединениях. И уплотняются прокладочкой... Так вот,под шпильки отверстие обычно делают а центральное бывает - забывают. Ну и .. Сам на такое на собственном катере нарвался. Товарищь прокладку сделал. Я всю систему разобрал пока нашел. В Вашем случае начните с прокладки на выходном патрубке первичного контура холодильника.
Очень, кстати, похожие симптомчики...
Сообщение отредактировал riv222: 05 июня 2012 - 21:17
#12
Отправлено 05 июня 2012 - 21:42
Сообщение отредактировал катерщик: 05 июня 2012 - 21:43
#13
Отправлено 05 июня 2012 - 22:11
Молодец Метчик(я плюс поставил ) была бы трещина, выбивало бы выхлоп в расширительном баке. И был бы белый выхлоп.+1
Минут 10 жидкость держится на уровне, лишь слегка поднимается по мере прогрева. Когда закипает - прет наружу. Не булькает. Масло в уровне, без эмульсии.
Систему не я собирал. Что в моторе - неизвестно. Имеются ввиду какие именно прокладки?
Скорее всего воздушная пробка в термостате. Причина: криво смонтированное охлаждение(оно ведь самодельное?)
Вторая причина-слабая циркуляция забортной воды из-за забитого масляного холодильника: его проверять хлопотно и грязно...дизель греется, смотрят всегда водо-водяной...а причина-забитый масляный, создающий сопротивление забортной воды(звони завтра, проконсультирую..у меня похожий движок и бывали похожие проблемы). Видел я как вы Кайру ташили лодкой задним ходом..
Сообщение отредактировал летучий: 05 июня 2012 - 22:16
#14
Отправлено 06 июня 2012 - 02:33
Причин может быть много.Интересно не развалилась ли помпа внутреннего контура ? У меня такое было и не раз .крыльчатка помпы на валу проворачивалась свободно.Всякие редкие дефекты бывают.Морозов так тот ремень сам не мог натянуть и мотор грелся.Ну и исправный новый термостат нужно установить.Бывает что помпа гоняет только по малому кругу.Молодец Метчик(я плюс поставил ) была бы трещина, выбивало бы выхлоп в расширительном баке. И был бы белый выхлоп.
Скорее всего воздушная пробка в термостате. Причина: криво смонтированное охлаждение(оно ведь самодельное?)
Вторая причина-слабая циркуляция забортной воды из-за забитого масляного холодильника: его проверять хлопотно и грязно...дизель греется, смотрят всегда водо-водяной...а причина-забитый масляный, создающий сопротивление забортной воды(звони завтра, проконсультирую..у меня похожий движок и бывали похожие проблемы). Видел я как вы Кайру ташили лодкой задним ходом..
За 10 минут работы двигатель не вскипит из за плохой работы наружного контура.
Трубки нужно щупать какие горячие какие чуть теплые ну а какие вообще холодные.Чудес не бывает бывают сложные случаи .Но причина в данном случае должна быть простейшей и явной.
Слишком быстро нагревается мотор и это говорит о простоте определения проблемы.
Самое бывает сложное когда иногда вскипает иногда нет и понять закономерность не возможно.Все горячее и кипит.Ищите холодную трубку.Вернее холоднее чем остальные ну и воздух может из системы не выходить.Нужно понять все ли шланги заполнены.
#16
Отправлено 06 июня 2012 - 07:42
дак заглушили-нет?
Не совсем понятно, что именно надо заглушить?
Судя по схеме без термостата система не будет работать корректно. Сегодня займемся, поставим термостаты, проверим, отпишу.
Всем спасибо.
Сообщение отредактировал oleg555: 06 июня 2012 - 07:47
#17
Отправлено 06 июня 2012 - 07:47
В описанных случаях воздушная пробка. Там где эффект плавающий-причина вероятно в том же...как следствие неумело смонтированной саможельной системы охлаждения. У меня такое было по неопытности. Причиной тому была крышка термостата, имеющая отвод ВВЕРХ(у Олега скорее всего то же самое). Над крышкой получалось колено из шланга, склонное к заводушиванию. Завоздушивание случалось всегда совершенно неожиданно. Увидел случайно в магазине запчастей крышку термостата другого исполнения(к другой машине) с отводом вбок, заменил...глюк пропал навсегда.
Слишком быстро нагревается мотор и это говорит о простоте определения проблемы.
Самое бывает сложное когда иногда вскипает иногда нет и понять закономерность не возможно.Все горячее и кипит.Ищите холодную трубку.Вернее холоднее чем остальные ну и воздух может из системы не выходить.Нужно понять все ли шланги заполнены.
#18
Отправлено 06 июня 2012 - 07:53
Привет, Дим, ты прав, отвод вверх. Не помнишь, где чудо-магазин тот расположен?В описанных случаях воздушная пробка. Там где эффект плавающий-причина вероятно в том же...как следствие неумело смонтированной саможельной системы охлаждения. У меня такое было по неопытности. Причиной тому была крышка термостата, имеющая отвод ВВЕРХ(у Олега скорее всего то же самое). Над крышкой получалось колено из шланга, склонное к заводушиванию. Завоздушивание случалось всегда совершенно неожиданно. Увидел случайно в магазине запчастей крышку термостата другого исполнения(к другой машине) с отводом вбок, заменил...глюк пропал навсегда.
#19
Отправлено 06 июня 2012 - 07:53
ООО!!! чё я говорил!! Вот Твоя проблема(отметил) замени на крышку с отводом вбок, жизнь наладится.Не совсем понятно, что именно надо заглушить?
Судя по схеме без термостата система не будет работать корректно. Сегодня займемся, поставим термостаты, проверим, отпишу.
Всем спасибо.
Устранить пробку легко(но она снова появится, если не поменяешь крышку) открути заглушку(на печьку) в той же крышке тепмостата, сними шланг, идущий к расширителю, подуй в него, пока из отверстия не потечёт, заворачивай как было, запускай. греться не будет(какое то время).
Крышку я брал на московском шоссе около орловских двориков(на выезде из НН), прежде чем туда ехать, загляни в магаз в медвежъей долине (около автосалона) там есть некоторые детали для д-245, д-260. Если нет, по пути к орловским дворикам на кузбасской есть магаз(там тоже очень может быть). Вместе с крышкой, купи длинный болт м8(по крышке померяешь длину) иначе два раза сгоняешь.
Сообщение отредактировал летучий: 06 июня 2012 - 08:01
#20
Отправлено 06 июня 2012 - 09:59
Не смог до Тебя дозвониться(звони сам). В общем я глянул в инете...не факт что есть такие крышки для д-260(я думал они с д-245 унифицированы.Привет, Дим, ты прав, отвод вверх. Не помнишь, где чудо-магазин тот расположен?
Тогда придётся помудрить.. один из вариантов: отрезать и заглушить старый выход на крышке и приварить аргоном новый(координаты очень толкового сварщика имеются).
Сообщение отредактировал летучий: 06 июня 2012 - 10:00
#21
Отправлено 06 июня 2012 - 10:12
слова бывшего хозяина как правило враньё-нафига признаваться в косяках, снижать цену(если не было пробного заезда) я лично тоже сомневаюсь в его словах.Если учесть, что катер ТОЧНО НОРМАЛЬНО РАБОТАЛ у предыдущего хозяина, то то, что видно на первый взгляд:
- термостат сломался, вот двигатель и перегревался.
- ампутируя сломанный термостат, не заглушили "короткую петлю" - вот двигатель и продолжает перегреваться.
- сомнительно, что у предыдущего хозяина всё было ОК. В таком случае количество возможных причин увеличивается на порядок.
когда искал свою причину(выше описанную), термостат задрючил, приобрёл аж ещё 2 штуки разных производителей и на разные температуры(думал может в корпусе подклинивает или поздно открывается), проблема не уходила.
пробовал вообще без термостата, результат-двигатель медленнее греется до рабочей температуры, но так же уходит в перегрев.
При прогаре прокладки ГБЦ, вода не только прёт из расширителя, оттуда бъёт выхлоп..он то и выбивает охлаждающую жидкость(на 6ч9,5/11 было)то же самое при трещине в ГЦ, гильзе или её нижнем уплотнении. Обязателен белый цвет выхлопа.
Когда дизель перестанет греться на холостых, скорее всего ждёт вторая серия: плохое охлаждение на рабочих оборотах: это очень распространённое явление при самостоятельной конвертации, людьми не знающими всех нюансов(старым хозяином)Зови, помогу.
Как напор забортной воды на холостых?
Сообщение отредактировал летучий: 06 июня 2012 - 10:20
#23
Отправлено 06 июня 2012 - 10:52
и негра нанять, что бы сидел в МО и каждые 3 минуты стравливалС минимальными затратами,разрезать патрубок в самой верхней точке и поставить металлическую проставку с болтиком,что бы можно было стравливать воздух из системы.
Сообщение отредактировал летучий: 06 июня 2012 - 10:52
#24
Отправлено 06 июня 2012 - 11:07
Правильно. но только не болтик а тройник и трубку в расширительный бочек. Бочек выше всей системы охлаждения.С минимальными затратами,разрезать патрубок в самой верхней точке и поставить металлическую проставку с болтиком,что бы можно было стравливать воздух из системы.
Тогда и не потребуется ничего стравливать.Воздух сам будет выходить.
Сообщение отредактировал Метчик: 06 июня 2012 - 11:08
#25
Отправлено 06 июня 2012 - 11:53
не факт что будет( в своём дизеле я его выгонял, дуя в шланг воздух) он от того там и появляется, что есть такая физическая возможность там появиться то есть "колено" во вторых не факт что расширительный бачёк достаточно высоко(мой например на пределе..то сть едва-едва на уровне с термостатом-выше некуда девать: не крышку же МО переделывать и выносить его выше). Тем не менее колено убрал-глюк ушёл, даже при несовсем удачном расположении бачка.Правильно. но только не болтик а тройник и трубку в расширительный бочек. Бочек выше всей системы охлаждения.
Тогда и не потребуется ничего стравливать.Воздух сам будет выходить.
Что там будет, если приладить ещё "катетр", думаю ничего хорошего...лучше убрать причину -"колено". Крышку термостата за день переделают..надёжно..навсегда.
Сообщение отредактировал летучий: 06 июня 2012 - 11:59
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей