Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Открытый или монотип? И как начать?


Сообщений в теме: 178

#126 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 22:19

Про применимость примера фолькбота к нынешним условиям я уже писал. К счастью или к сожалению, но те времена прошли.

Я бы не стал, на вашем месте, говорить о "воплях".
Во-первых, это терминология лузера

Вы мне льстите :shuffle:
:D
А если серьезнее - то просто достали такие категоричные советчики. Иногда так и тянет ознакомить со своим "боцманским словарем". :)

во-вторых, обсуждаем, вроде, достаточно спокойно
и в третьих - здесь никого не убеждают, что ничего не выйдет, просто у людей разные мнения о том, как это всё должно быть. Нормально.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен.
Строго говоря, чисто теоретически равножелательны оба варианта. Будет монотип - замечательно. Но то, что он не выполнит изначально поставленной задачи полностью (закрыть рынок недорогих семейный крейсеров) - это тоже факт, а не реклама. Да и отвыкло население быть "инкубаторским". Если не всех, то достаточно многих как-то на разнообразие тянет. Так что, если монотип и будет - он наверняка будет лишь одной из альтернатив.
Кстати - фраза насчет замены мачты для гонки меня просто рассмешила. :D
Я даже так подозреваю, что и РФ сразу придется делить на два дивизиона, как Т-800 (либо экстремальным гонщикам просто оставить Mini-650 в его европейском виде, а РФ закладывать более круизным).

Вот уселся я дома в мягкое кресло и потянуло на откровенность. :)
По некоторым параметрам мне РФ самому не совсем нравится. Скажем - ограничение 2,5 м. Там где есть, куда на трейлере яхту таскать - я согласен, это нужно. У нас трейлерность нужна как в бане пассатижи. Уж таковы местные географические условия. :)
Аналогично - Кавалер-800 от которого многие так старательно балдеют. С точки зрения "Ростова и ниже по течению" - так это полная бестолковщина. Непропорционально узкий, с неважной мореходностью... Что его в Волгодонске построят - я еще поверю. А здесь - едва ли.
Кстати - это еще один аргумент против попытки вводить монотипы.
Сейчас, наверняка, найдется желающий спросить - а что ж ты тогда РФ поддерживаешь? Просто для 6,5 м такая ширина более-менее уместна, так что в этих габаритах приморским городам не обязательно искать свой путь развития.
  • 0

#127 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 23:59

А если серьезнее - то просто достали такие категоричные советчики.

Это, видимо, от отсутствия достаточно весомых аргументов... ;)
Я-то к вам, не менее категорическим советчикам, спокойнее отношусь.

Иногда так и тянет ознакомить со своим "боцманским словарем".

Эт мы поправим... по всей строгости закона!
(шутка юмора)

Кстати - фраза насчет замены мачты для гонки меня просто рассмешила.

Интересно, чем же?
Очевидно, что с маленькой парусностью не интересно гонщику, и в то же время, с гоночным вооружением не справиться семейному экипажу "выходного дня", да и никчему им переплачивать за крутизну матчасти.

Я, конечно, рад, что смог вас развеселить, но комизма ситуации чего-то не понимаю...

Про применимость примера фолькбота к нынешним условиям я уже писал. К счастью или к сожалению, но те времена прошли.

Я просто назвал второй, известный вам монотип, кроме мистраля. Не более того. См. текст.
  • 0

#128 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 30 ноября 2004 - 00:36

Это, видимо, от отсутствия достаточно весомых аргументов... ;)

Причем взаимно :)
Ну согласись, что довольно веселая картинка получается. Два раза доказали, что идея может и хорошая, но в лучшем случае - преждевременная. А ты продолжаешь гнуть свою линию. Надоедает. :)
А насчет "воплей" - так тут недавно другой пример всплыл. Завел я тему про дейсейлеры. И тут же понеслось "аааа, все фингняяяя, для этого надо президента поменяяяять...". Ну и что? Тут же нашлись и заинтересованные.

Я-то к вам, не менее категорическим советчикам, спокойнее отношусь.

Что еще веселее - обе стороны для аргументации используют одни и те же примеры :)
А сущность просто в том, что мы пытаемся перепрыгнуть все этапы, которые прошел яхтинг в мире и мало того, что сразу "догнать и перегнать", так еще и, с учетом национальных особенностей, "скрестить самолет с паровозом". :D

Очевидно, что с маленькой парусностью не интересно гонщику, и в то же время, с гоночным вооружением не справиться семейному экипажу "выходного дня", да и никчему им переплачивать за крутизну матчасти.

Просто я с трудом представляю себе недорогую семейную яхту, укомплектованную двумя полными комплектами вооружения (ну, может быть, один из них без геннакера). :)

Я просто назвал второй, известный вам монотип, кроме мистраля. Не более того. См. текст.

<{POST_SNAPBACK}>

ОК. Ну и где они ОБА? ;)
  • 0

#129 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2004 - 00:59

Интересная пошла петрушка. Значит, если посмотреть в начало всего, и вспомнить, какая была декларирована цель - окажется, в общих словах - строить лодки. Много. Итак. Подходов всего два. Первый. Общественно-патриотический. Как раз, здесь и культивирующийся. Прошло полгода. Что мы имеем: - темы в форуме, периодически затухающие, - провалившуюся попытку собрать средства, типа, пожертвования - личную незаинтересованность в происходящем "членов концессии". Всё. Это позволяет, на мой взгляд, объявить план не то чтобы провалившимся, но как-то слишком вялотекущим. Причины очевидны. Основная - нет мотивации что-то сделать реально и сейчас. Остался второй подход - рассматривать это, как способ заработать денег. Похоже, иначе решение задачи не сдвинется с мёртвой точки. И я просто не вижу, каким боком сюда приставить идею открытого класса. Можно заметить, что выпуск серийной лодки (это я заменил всех пугающее слово "монотип") не противоречит существованию открытого класса, под правила которого она может попадать. Как впрочем, и не мешает существованию любых других лодок. Так что битву предлагаю считать оконченой, и объявить ничейный результат. Тем более, ни у одной из сторон нет пока перспективы начала каких-либо реальных действий.
  • 0

#130 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 30 ноября 2004 - 01:00

А как же "Фолькбот"?

<{POST_SNAPBACK}>



Про применимость примера фолькбота к нынешним условиям я уже писал. К счастью или к сожалению, но те времена прошли.

<{POST_SNAPBACK}>


Чтож делать то теперь :huh: :huh: ? У нас тока сегодня в свежепостроенный Фолькбот балласт засыпали :( :( . И в серию запускаем - вернее запустили - вот ведь, а времена-то прошли!!!
  • 0

#131 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2004 - 01:03

Просто я с трудом представляю себе недорогую семейную яхту, укомплектованную двумя полными комплектами вооружения (ну, может быть, один из них без геннакера). :)

Стоп, стоп!
Зачем два комплекта? Гонщику НЕ НУЖЕН прогулочный комплект, а чайнику - гоночный.
Теперь проблема решена? :D
  • 0

#132 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2004 - 01:04

...а я уж полез фотку Нью-Фолькбота искать... ...не успел. :)
  • 0

#133 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2004 - 01:06

Завел я тему про дейсейлеры.

Очень нужная тема. И своевременная. :D
  • 0

#134 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 ноября 2004 - 02:41

Разговоры разговорами и закончатся. «Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет». Ситуация изменится на плюс только тогда, когда кто-то возьмётся за реализацию, и не одного проекта, а нескольких сразу. Например, от 6 метров, до 9-ти метров, через метр и разных по концепции. Спортивных, т.е. гонщиков нужно не много, они показывают возможности фирмы, но прибыль должны приносить как раз туристические варианты, причём, как я раньше и писал, в разной комплектации и состоянии поставки. Как говорится и врозь, и в кучку. За проекты надо платить деньги, халява слишком дорого обходится. Нам в России, надо наконец к этому привыкать. Я выбираю Альберта Назарова, у него много уже готовых проектов, зачем отдавать деньги за рубеж, когда можно отдать их своим.
  • 0

#135 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 30 ноября 2004 - 09:45

Можно заметить, что выпуск серийной лодки (это я заменил всех пугающее слово "монотип") не противоречит существованию открытого класса, под правила которого она может попадать. Как впрочем, и не мешает существованию любых других лодок.
Так что битву предлагаю считать оконченой, и объявить ничейный результат.

<{POST_SNAPBACK}>

О - можно сказать, что я выиграл, как сторонник "золотой середины" :D

Чтож делать то теперь :huh: ? У нас тока сегодня в свежепостроенный Фолькбот балласт засыпали. И в серию запускаем - вернее запустили - вот ведь, а времена-то прошли!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и замечательно. Хоть поморские кочи - тоже в чем-то хороши :)
Другое дело, что к ни к гонкам (разве что чистый междусобойчик), ни к внутренним водам они уже прямого отношения не имеют.

Зачем два комплекта? Гонщику НЕ НУЖЕН прогулочный комплект, а чайнику - гоночный.
Теперь проблема решена?

<{POST_SNAPBACK}>

И тут же возникла другая - либо мы говорим о двух дивизионах, либо прогулочному варианту вообще не нужны никакие правила :)

Очень нужная тема. И своевременная. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Очень даже своевременная. Как раз к лету можно достроить :)

Ситуация изменится на плюс только тогда, когда кто-то возьмётся за реализацию, и не одного проекта, а нескольких сразу. Например, от 6 метров, до 9-ти метров, через метр и разных по концепции.

И еще лучше - под заказ, чтобы не строить то, что потом никому не будет нужно. :)

Спортивных, т.е. гонщиков нужно не много, они показывают возможности фирмы, но прибыль должны приносить как раз туристические варианты, причём, как я раньше и писал, в разной комплектации и состоянии поставки. Как говорится и врозь, и в кучку.

Кое-кто понял это давно и ищет помещение и деньги на раскрутку :)

За проекты надо платить деньги, халява слишком дорого обходится. Нам в России, надо наконец к этому привыкать. Я выбираю Альберта Назарова, у него много уже готовых проектов, зачем отдавать деньги за рубеж, когда можно отдать их своим.

<{POST_SNAPBACK}>

А еще лучше - когда конструктор свой, или с ним налажена оперативная обратная связь. Можно быстро корректировать проекты.
  • 0

#136 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2004 - 10:17

QUOTE(ВМГ @ 30 Nov 2004, 00:03)
Зачем два комплекта? Гонщику НЕ НУЖЕН прогулочный комплект, а чайнику - гоночный.
Теперь проблема решена?


И тут же возникла другая - либо мы говорим о двух дивизионах, либо прогулочному варианту вообще не нужны никакие правила


Это если говорить о бумажных правилах.

Если же говорить о конкретной лодке, которая может заинтересовать как круизер, или как гонщик, или как круизер который можно в любое время апгрейдить до гонщика - всё встаёт на свои места.

Опять же, не вижу, что мешает гоняться, как кому удобно. Хочешь в общей группе, зхочешь - делись на два дивизиона, хочешь - на пять...

Кое-кто понял это давно и ищет помещение и деньги на раскрутку

Ой, а кто это такой? :D :ph34r:
  • 0

#137 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 ноября 2004 - 11:05

Если же говорить о конкретной лодке, которая может заинтересовать как круизер, или как гонщик, или как круизер который можно в любое время апгрейдить до гонщика - всё встаёт на свои места.

<{POST_SNAPBACK}>

А где противоречие?

Если в Правилах описан гонщик сохраняющий высокую обитаемость. То на базе его корпуса можно сделать лодку с уменьшенной парусностью, без бакштагов и геннакера - будет турист. Но если засвербит - пожалуйста! Меняй мачту, покупай гоночные паруса, добавляй снастей для настройки парусов - получай гонщика...

Если приглядеться к Натали-650, то там Igor заложил 23 м2 парусов (энерговооруженность хуже чем у микро-круйзера), а правила дозволят 29-30 м2 - вот вам и вилка от туриста до гонщика...
  • 0

#138 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2004 - 11:09

Никаких противоречий и нет. Только не надо и говорить, что лодка с 20м.кв. выйдет на общий старт с лодкой с 30м.кв. :)
  • 0

#139 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 30 ноября 2004 - 11:27

>Только не надо и говорить, что лодка с 20м.кв. выйдет на общий старт с лодкой с 30м.кв. Вроде как решили отложить речь о монотипе (или нет?), пока не своевременно. Такие высказывания, если говорить не о конкретном корпусе (да и тут возможны варианты), к чему они. В правилах оговаривается максимальная площадь лавировочных парусов. Эти границы для конструкторов, если лодка может нести 25 метров стоит ли вешать 30. А если в гонке сложились такие условия что надо добавить парусов кто мешает поставить спинч, балун или геннакер
  • 0

#140 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2004 - 11:45

Вроде как решили отложить речь о монотипе (или нет?),

Это и я тоже решил? Вот новость!
Или только вы? Дык в форуме РФ есть еще 16 тем кроме этой, там ни слова про монотип - добро пожаловать туда :) только отчего-то там тишина... ;)

Эти границы для конструкторов, если лодка может нести 25 метров стоит ли вешать 30.

Конечно стоит! В гонке стоит нести все паруса, что разрешены.
Взгляни на 49er - сколько, с точки зрения вменяемого конструктора, он может нести парусины? :D
  • 0

#141 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 ноября 2004 - 11:47

Ситуация изменится на плюс только тогда, когда кто-то возьмётся за реализацию, и не одного проекта, а нескольких сразу. Например, от 6 метров, до 9-ти метров, через метр и разных по концепции. Спортивных, т.е. гонщиков нужно не много, они показывают возможности фирмы, но прибыль должны приносить как раз туристические варианты

<{POST_SNAPBACK}>

Этот "кто-то" уже давно существует и работает строго по твоей схеме! Линейка от 5,5 до 9,4 м в разной комплектации от голого корпуса до спецзаказа. Ежегодные матчевые гонки, признанные на международном уровне... Ну всё по твоей схеме. См. тут http://spray.nm.ru/about.htm

Есть только одна тонкость. Сколь нибудь сильного влияния на российский парус один производитель с широкой линейкой оказать не может. Если его производственные возможности не как у "Баварии"... И цены при большой линейке моделей у такого производителя всегда будут далеки от оптимальных и транспортая составляющая - ого-го.

Я же предлагаю иной подход к бизнесу вокруг РФ. Есть некая "базовая конфигурация", набор требований, Правила. Есть некий набор проектов от Igor, от Назарова, от кого угодно - бесплатные и платные, под серию и самострой, под фанеру и аллюминий. А производить РФ может любой и "Спрей", и Морозов, и SKR, и самостройщик в Тьмутараканьске.

По факту, жёсткой конкуренции у производителей не будет еще очень долго. А вот для снижения цен (т.е. увеличения объемов продаж) они могут использовать кооперацию, по тем-же мачтам и парусам - ведь требования Правил одни на всех, продукт получается серийный, как у монотипов.

ИМХО класс - это в первую очередь достаточно деятельная Ассоциация, которая помимо контрольных и оргвопросов занимается и продвижением класса, и коопрерацией производителей, и снабжением самостройщиков, опираясь на свои связи... Тут не нужна толпа чиновников - нужно ядро из 2-3 человек, а по мере надобности временно привлекаются участники... Финансирование - посреднический процент, спонсоры, взносы (в порядке уменьшения доли).

Для создания такой Ассоциации есть два пути: снизу и сверху. Снизу - это самостройщики, которые выбрали РФ просто как оптимальный для себя из 1000 проектов. Сверху - это некий спонсор, заинтересованный в будущих прибылях на РФ, но морально готовый к тому, что его влияние на Ассоциацию будет перманентно уменьшаться в будущем.

Наш флейм здесь - это первый шажок по пути "снизу"...
  • 0

#142 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 30 ноября 2004 - 11:54

>Взгляни на 49er - сколько, с точки зрения вменяемого конструктора, он может нести парусины? так мы говорим про 49er или про семейный круизер? и на байдарку можно поставить 20 метров и сделать выстрел для откренивания тока оно куму надо?
  • 0

#143 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2004 - 12:06

Я же предлагаю иной подход к бизнесу вокруг РФ. Есть некая "базовая конфигурация", набор требований, Правила. Есть некий набор проектов от Igor, от Назарова, от кого угодно - бесплатные и платные, под серию и самострой, под фанеру и аллюминий. А производить РФ может любой и "Спрей", и Морозов, и SKR, и самостройщик в Тьмутараканьске.

Проекты, предполагается, похожи характеристиками. Что мешает выбрать один оптимальный? И это лучше в первую очередь для покупателя, ибо меньше цена - больше возможностей "накрутить" свою лодку.
А выбирать надо из РАЗНЫХ лодок. При этом ни о каком объединении в класс не говорить.

Сверху - это некий спонсор, заинтересованный в будущих прибылях на РФ, но морально готовый к тому, что его влияние на Ассоциацию будет перманентно уменьшаться в будущем.

А вот теперь поставь себя на место того спонсора(спонсоры куда-то запропали, лучше - инвестора).
Так какая перспектива тебе ближе - потеря влияния на ассоциацию(прощай бабки) или собственное производство лодок?
  • 0

#144 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2004 - 12:14

так мы говорим про 49er или про семейный круизер?
и на байдарку можно поставить 20 метров и сделать выстрел для откренивания тока оно куму надо?

Давай ка не путать солёное с пресным.
Если мы говорим о семейном круизере, то не надо упоминать вобще никаких классов, монотипов, ассоциаций. Лодка сама по себе, окружающий мир сам по себе. И всем всё равно, сколько тряпок она несёт на мачте, и есть ли вобще она, эта самая мачта.

Другое дело - гонки.
И если разрешено 30, а у тебя 20 - значит ты не готов гоняться, можешь идти дальше в круиз...
  • 0

#145 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 30 ноября 2004 - 12:35

>А выбирать надо из РАЗНЫХ лодок. именно из этого и исходим. Вот назови мне какой проект в данный момент нашел наибольшее воплощение в материале у нас в стране, скажем лодок 200. Причем интересует именно такой который возможно построить самому, таскать его на трейлере, выйти недельки на две в море, а при случае и гонку-междусобойчик с такими же лодками устроить. Если у тебя есть такой то не будем копья ломать а обзовем его монотипом и будем строить серийно (кто только будет строить эту серию?) и другим предложим.
  • 0

#146 Глуховский

Глуховский

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: 43 фут.. к
  • Название: Ирида

Отправлено 30 ноября 2004 - 12:47

Я бы не стал говорить о "воплях".
обсуждаем достаточно спокойно
и вроде  здесь никого не убеждают, что ничего не выйдет, просто у людей разные мнения о том, как это всё должно быть. Нормально.

<{POST_SNAPBACK}>


Господа! А Вы никогда не обсуждали возможность производства к примеру техже четвертей? Мне кажется на них тоже спрос будет неплохой.
  • 0

#147 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2004 - 12:49

Вот назови мне какой проект в данный момент нашел наибольшее воплощение в материале у нас в стране, скажем лодок 200. Причем интересует именно такой который возможно построить самому, таскать его на трейлере,

"Прогресс", "Казанка"... :)

выйти недельки на две в море, а при случае и гонку-междусобойчик с такими же лодками устроить.

А это уже К25, Картеры.. Из чисто наших - СТшки...

Если у тебя есть такой то не будем копья ломать а обзовем его монотипом и будем строить серийно (кто только будет строить эту серию?) и другим предложим.

Так "у нас в стране" или "у меня"? Это немного разные вещи... Что-то ты запутался, и меня запутал... ;)
  • 0

#148 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 30 ноября 2004 - 12:52

>И если разрешено 30, а у тебя 20 - значит ты не готов гоняться, можешь идти дальше в круиз... Очень правильно потому что 20 метров для лодки обсуждаемого размера это скорее вспомогательное парусное вооружение. для яхты минимум 24 а лучше 26 (если яхта легкая). И если одна лодка 1.5 т с 30 метрами парусов а вторая 1.0 т с 24 метрами при равной длине и ширине по ВЛ то очень далеко не всегда будет выигрывать та что с 30 квадратами. Но вот обитаемость у той что весит 1,5 т будет повыше чем у той что 1 т. Хотя конечно от конструктора и изготовителя зависит. Но даже из таких двух вариантов один выберет одну а другой другую, и при этом они вроде как в одном классе (в свете идеи РФ)
  • 0

#149 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2004 - 13:00

И если одна лодка 1.5 т с 30 метрами парусов а вторая 1.0 т с 24 метрами при равной длине и ширине по ВЛ то очень далеко не всегда будет выигрывать та что с 30 квадратами.

и при этом они вроде как в одном классе

А что помешает в этом же классе собрать третью лодку - 1т. весом с 30 метрами?
:D
  • 0

#150 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 30 ноября 2004 - 13:01

>"Прогресс", "Казанка"... >А это уже К25, Картеры.. Из чисто наших - СТшки... не знаю кто кого путает :( так казанка или Картер? ты уж определись с советами, этак то советовать и я умею ;) Так "у нас в стране" или "у меня"? Это немного разные вещи... Что-то ты запутался, и меня запутал... >вижу спорщик ты за ради спора, ну и я такой же :) Уточняю у тебя на примете проект реализованный у нас в стране, тока не спаривай прогрес с СТшкой.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей