Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Открытый или монотип? И как начать?


Сообщений в теме: 178

#76 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 ноября 2004 - 20:36

Надо заниматься тем, что даёт реальный результат, а не мучить «Клаву», это не продвигает нас вперёд.


Вот так сразу обломал, и отшутиться не дал... :(
Позавчера у нас было -15, а у меня бокс холодный...
"на лодку" не пошел, с непривычки замёрзну. Отчего клаву не помучить, если время есть..

Сегодня-вчера уже опять нормально. А завтра, говорят, снова дубак - я еще чего нибудь напишу... :)
  • 0

#77 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 01:04

На всякий случай позволю себе напомнить общественности, с чего начинался сыр-бор. А начали с того, что нужно как-то поднимать отечественный парусный спорт. И массовость более-менее реально создать за счет недорогих частных яхт. И яхты эти должны быть пригодны для семейного отдыха. Тоесть: таковы уж особенности национальной рыбалки, что яхта должна быть прежде всего дачкой на воде, а уж потом - гонщиком. Иначе, скорее всего, она не будет куплена (или построена) вовсе. В применении к данному спору приведенная аналогия с автомобилями несколько неуместна. Ведь и автомобили одного класса выпускаются разными фирмами разные, а не все по одним чертежам. Есть возможность выбора. Известынный же по советским временам принцип "никуда не денутся - купят" тут никак неприменим. Да, на западе есть классы - фирменные монотипы. Но параллельно существует множество таких монотипов разных фирм. Опять же - есть из чего выбирать. А вот теперь давайте все-же определимся, какую цель мы преследуем: массовый яхтинг или получение прибыли? Во втором случае - фирменный монотип, в первом - явно нечто существенно другое.
  • 0

#78 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 11:08

Вот потому то коллектив авторов ( :) ) и сидит здесь уже год и мучает клаву, что поставленая цель - мифический "массовый яхтинг". Реально же дела делаются, когда цель - получение прибыли. Надо, хотя бы, совместить приятное с полезным..
  • 0

#79 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 11:51

Тут уж как ни крути, а спор получается бестолковый до крайности. Даже не спор, а "нестройный хор монологов" :D . Все доказывают свое, при этом мало заботясь прислушаться к доводам остальных. Если мы говорим о жестком монотипе, то он должен быть либо хорошо приспособлен для серийного производства (но тогда он будет мало доступен для самостоятельной постройки), либо спроектирован для самодельщиков (а это сразу делает невыгодным производство). Идею с "сертифицированными проектами" тоже наверняка ждет грандиозный провал. Идея же открытого класса никоим образом не исключает ни получения прибыли, ни серийного производства. Она по природе своей вообще мало что исключает, кроме взимания денег "за воздух". Если появится серьезный производитель, которому каким-то чудом удастся удовлетвоирть всех и благодаря цене сделать бессмысленным самострой - никто не против. Пока такового на горизонте не наблюдается - можем продолжать "сотрясать клавы", может что путное и вытрясем :) Кстати, ВМГ, есть подозрение, что упоминавшиеся большие и железные все-таки не будут иметь одну и ту же рубку и планировку как для рабочего бота, так и для моторной яхты ;)
  • 0

#80 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 12:03

Если мы говорим о жестком монотипе, то он должен быть либо хорошо приспособлен для серийного производства (но тогда он будет мало доступен для самостоятельной постройки), либо спроектирован для самодельщиков

Однозначно - под производство.
Причём такое производство, чтобы у самодельщика даже мысли не возникало самому начать строить корпус - настолько это выйдет ему дороже и некачественнее, чем взять скорлупу с верфи.

И что тогда сделает самодельщик?
Пойдёт и купит набор "корпус-палуба-рангоут-паруса".
Соберёт, вооружит, и будет с гордостью всем рассказывать, что своими руками построил яхту.
И это хорошо.
  • 0

#81 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 12:17

Причём такое производство, чтобы у самодельщика даже мысли не возникало самому начать строить корпус - настолько это выйдет ему дороже и некачественнее, чем взять скорлупу с верфи.

- Угадывайте (с) "Угадай мелодию" :D

И что тогда сделает самодельщик?
Пойдёт и купит набор "корпус-палуба-рангоут-паруса".
Соберёт, вооружит, и будет с гордостью всем рассказывать, что своими руками построил яхту.
И это хорошо.

<{POST_SNAPBACK}>

Никто не спорит, но пока король-то голый :)

А вообще я бы предложил глубокоуважаемой общественности оставить в покое уже замученное слово "монотип" - тогда все моментально встало бы на свои места. Будет производитель, который создаст "фирменный монотип" - да сколько угодно. Та же Нева - яркий (хотя и не самый удачный) пример. Нет такого - извините, все это - гораздо большмй "бульк в лужу", чем бестолковый (по мнению некоторых ;) ) треп об открытом классе.
  • 0

#82 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 12:21

Лирическое отступление про самострой. Давайте продолжим так часто здесь встречающуюся аналогию с автопромом. Вспомним передачи "это вы можете"- был автосамострой. И умер. Потому, что серийные машины оказались доступны по цене, и лучше по конструкции. Так же и в яхтах - ну какой, скажите, смысл самостроить гонщика/круизёра длиной 6.5 метра, если доступно приобретение (в кредит, в виде набора, просто корпус-палуба, и т.д. варианты)? Самостроить хорошо большую лодку. Или необычную. Или сверхбыстроходную. Или для решения каких-то коммерческих задач. Такую лодку как РФ строить можно только в ситуации, когда вокруг вобще ничего нет. Таким образом, есть два пути. - стимулировать "самостроить" лодки - путь питерских ворьенистов - создать монотип - путь "zoom". Результат можно сравнить.
  • 0

#83 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 12:34

Давайте продолжим так часто здесь встречающуюся аналогию с автопромом.
Вспомним передачи "это вы можете"- был автосамострой. И умер. Потому, что серийные машины оказались доступны по цене, и лучше по конструкции.

Прекрасно, давайте продолжим. Месье по-прежнему будет утверждать, что BMW 116, VW Golf, Opel Astra, Ford Focus, ВАЗ 2112, ИЖ 2126 (это все - одноклассники) делаются по одним и тем же чертежам? ;) :D

Так же и в яхтах - ну какой, скажите, смысл самостроить гонщика/круизёра длиной 6.5 метра, если доступно приобретение (в кредит, в виде набора, просто корпус-палуба, и т.д. варианты)?

Где? :blink: Ключевое-то слово - "если" :P

Самостроить хорошо большую лодку. Или необычную. Или сверхбыстроходную. Или для решения каких-то коммерческих задач.
Такую лодку как РФ строить можно только в ситуации, когда вокруг вобще ничего нет.

А его практически и нет.

Таким образом, есть два пути.
- стимулировать "самостроить" лодки - путь питерских ворьенистов
- создать монотип - путь "zoom".
Результат можно сравнить.

<{POST_SNAPBACK}>

А кто мешает сочетать оба эти варианта? Есть подозрение, что тогда результат может оказаться еще лучше ;)
  • 0

#84 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 ноября 2004 - 12:38

>Давайте продолжим так часто здесь встречающуюся аналогию с автопромом. Вспомним передачи "это вы можете"- был автосамострой. И умер. Потому, что серийные машины оказались доступны по цене, и лучше по конструкции. Подскажите пожалуста где есть доступные по цене и лучшие по конструкции серийные яхты длиной от 6,5 до 7,5 метров? Адрес магазина, лучше в Архангельске? Автосалонов то у нас хватает. Может я у компа засиделся, а яхты вовсю продают со скидками?
  • 0

#85 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 12:40

извините, все это - гораздо большмй "бульк в лужу", чем бестолковый (по мнению некоторых  ) треп об открытом классе.

Пока всё, что здесь сказано - и есть бульк, а больший он или меньший, и кто здесь более бестолковый - еще менее достойная тема для обсуждения.

Для выпуска лодки нужен руководитель и деньги. Вещи не часто встречающиеся, но всё же не мифические.
А что нужно для реализации идеи "открытого класса"? Почему тема не поднимается месяцами? Отмазка - пока не готов проект Игоря - не канает, есть еще много параллельных задач. Почему нет движения? Ответ - потому, что это никому не надо. И не будет надо никогда.

___________________________________________________________

Хорошо. Давайте уберём слово "монотип". Заменим его термином "типовой проект", или как там менее коряво... Я согласен.
И про гонки с самодельными лодками, построеными по этому проекту (если таковые вдруг окажутся) - тоже согласен, почему бы нет?
  • 0

#86 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 12:49

Кстати, ВМГ, есть подозрение, что упоминавшиеся большие и железные все-таки не будут иметь одну и ту же рубку и планировку как для рабочего бота, так и для моторной яхты

Так ведь и я о том же.
Вытащил носовой диван, оставил на берегу подвесник, воткнул мачту подлиннее, парус попрозрачнее - и в бой.
Вернул всё взад, поставил камбуз, баллон и ящик пива - вот и круизёр.

Для подавляющего большинства наших "гонщиков" этого достаточно.

понимаю подход SKR, с философией "всё или ничего". Настоящий спортсмен так и должен думать. Только, боюсь, РФ для них совсем не подходит.

Спортивная лодка, в идеале, должна разваливаться сразу после финиша последней гонки, выполнив задачу... :)
  • 0

#87 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 12:54

Для выпуска лодки нужен руководитель и деньги. Вещи не часто встречающиеся, но всё же не мифические.

Но пока их нет. Так и будем ждать, что "приедет барин и рассудит"? :unsure:

А что нужно для реализации идеи "открытого класса"? Почему тема не поднимается месяцами? Отмазка - пока не готов проект Игоря - не канает, есть еще много параллельных задач. Почему нет движения? Ответ - потому, что это никому не надо. И не будет надо никогда.

Скорее потому, что у участников проекта несколько несхожие представления о том, как это все должно выглядеть. Вот поиски консенсуса и затянулись.

Хорошо. Давайте уберём слово "монотип". Заменим его термином "типовой проект", или как там менее коряво... Я согласен.
И про гонки с самодельными лодками, построеными по этому проекту (если таковые вдруг окажутся) - тоже согласен, почему бы нет?

<{POST_SNAPBACK}>

Про "универсальность проекта" я выше уже писал. :rolleyes:
А наименее коряво - это "серийная яхта класса...". Тогда все противоречия снимаются сами собой. И вышеупомянутому производителю никто не помешает проявить свою замечательность, и самодельщикам необязательно кому-то в ножки падать.
  • 0

#88 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:01

Подскажите пожалуста где есть доступные по цене и лучшие по конструкции серийные яхты длиной от 6,5 до 7,5 метров? Адрес магазина, лучше в Архангельске? Автосалонов то у нас хватает. Может я у компа засиделся, а яхты вовсю продают со скидками?

<{POST_SNAPBACK}>

Да без проблем, далеко ходить не надо.
http://www.katera.ru...?showtopic=3332
...метров мальца маловато.. но это я не искал поиском, вы уж сами постарайтесь...

А вы, тогда, в свою очередь, подскажите-ка адресочек, где такие лодки самостроят, лучше в Нижнем.
А то я может у компа засиделся, а вокруг лодки рубят, топорами машут...
  • 0

#89 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:08

у участников проекта несколько несхожие представления о том, как это все должно выглядеть. Вот поиски консенсуса и затянулись.

То есть, налицо ожидание, что с вашей позицией согласятся все 100% посетителей форума (читателей КиЯ, яхтсменов, жителей РФ, мира, нужное подчеркнуть)?
Такого не будет никогда. Следовательно, доказано, дело двигаться не будет.
:) ?

А наименее коряво - это "серийная яхта класса...".

Как раз для раскрутки и коряво.
Представляете, гонки: "Приз серийной яхты ХХХХ".. прикольно...
  • 0

#90 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:10

А вы, тогда, в свою очередь, подскажите-ка адресочек, где такие лодки самостроят, лучше в Нижнем.
А то я может у компа засиделся, а вокруг лодки рубят, топорами машут...

<{POST_SNAPBACK}>

Уж не знаю, как там в Нижнем - а у нас только в этом году спустили три самодельных швертбота по одному проекту. И все - близкого к обсуждаемому размера :)
Ну и еще несколько разных строятся.
  • 0

#91 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:10

>А вы, тогда, в свою очередь, подскажите-ка адресочек, где такие лодки самостроят, лучше в Нижнем. А то я может у компа засиделся, а вокруг лодки рубят, топорами машут... Слышал я есть такой частый посетитель тутошних форумов под ником ВМГ, так он вроде в Нижнем, насчет топоров не знаю, вроде как что то железное клепает, а серийное покупать не хочет. Врут наверно.
  • 0

#92 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:12

Но пока их нет. Так и будем ждать, что "приедет барин и рассудит"?  :unsure:

Реального руководителя по "открытому классу" тоже нет. И денег.
Тоже будем сидеть? В чём разница?
  • 0

#93 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:17

То есть, налицо ожидание, что с вашей позицией согласятся все 100% посетителей форума (читателей КиЯ, яхтсменов, жителей РФ, мира, нужное подчеркнуть)?
Такого не будет никогда. Следовательно, доказано, дело двигаться не будет.
:) ?

А ведь двигалось ;)

Как раз для раскрутки и коряво.
Представляете, гонки: "Приз серийной яхты ХХХХ".. прикольно...

<{POST_SNAPBACK}>

Зато представляешь, какая реклама - "два из призовых мест в классе ХХХ заняты яхтами фирмы ХХХХ". ;)
  • 0

#94 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:19

Слышал я есть такой частый посетитель тутошних форумов под ником ВМГ, так он вроде в Нижнем, насчет топоров не знаю, вроде как что то железное клепает, а серийное покупать не хочет. Врут наверно.

<{POST_SNAPBACK}>

Это, я бы сказал, запрещенный приём. :) Малость не такая лодка.

Уж не знаю, как там в Нижнем - а у нас только в этом году спустили три самодельных швертбота по одному проекту. И все - близкого к обсуждаемому размера
Ну и еще несколько разных строятся

.
А у нас тишина... :(
"Ракетчики", правда, строят лодки. Но опять же, не РФ-размера. И самостроем это уже не назовёшь.
  • 0

#95 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:21

Так нет, сэры, вы что же все, против получения прибыли, что-ли? Неужели у вас всё так хорошо? :)
  • 0

#96 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:24

А ведь двигалось ;)

Да ну??! :w00
Эк я просмотрел... И куда же?
  • 0

#97 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:27

Так нет, сэры, вы что же все, против получения прибыли, что-ли?
Неужели у вас всё так хорошо? :)

<{POST_SNAPBACK}>

Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями! :D
  • 0

#98 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:29

Я как раз кофеёк гоняю. Чин-чин. :)
  • 0

#99 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:34

>Так нет, сэры, вы что же все, против получения прибыли, что-ли? Неужели у вас всё так хорошо? Не понял :( Ты предлагаешь бросить все и начинать серийное производство РФ дабы получать прибыль? Кабы у меня были такие деньги, чтоб развернуть серийное производство, так стал бы я тогда тут чтото обсуждать? купил бы себе яхту да катался в свое удовольствие. Ну ладно, положим я идейный и у меня есть такие деньги и какую же лодку запускать в серию? Прогореть то ой как не хочется. Насколько я знаю верьфи малого судостроения есть но вот лодок типа того что тут обсуждается что то не видно. Не видят выгоды? Раз уж ты приводил пример из автосамостроя то и я к нему буду аппелировать. Было мало машин был самострой стало много машин стало мало самостроя. С яхтами пока такая ситуация что их мало. Впрчем это уже обсасывалось не однократно.
  • 0

#100 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:44

Ты предлагаешь бросить все и начинать серийное производство РФ дабы получать прибыль?

Нет, бросать всё не стоит. Просто, читая форум, вижу, что появляются люди, которые спят и видят себя производителем яхт.
Если ты не из их числа, ничего страшного...

Кабы у меня были такие деньги, чтоб развернуть серийное производство,

Деньги нужны на изготовление и обкатку образца. Можно двух.
И на показ "парусной общественности".
Вот уже и программа минимум на год.

А начинать с аренды площадей и закупки оборудования, наверно, не надо.

С яхтами пока такая ситуация что их мало.

Так и надо ловить, пока не улетело.
Форда знаешь, да? Чего он сделал, когда машин было мало?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей