Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Открытый или монотип? И как начать?


Сообщений в теме: 178

#101 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 14:01

Нет, бросать всё не стоит. Просто, читая форум, вижу, что появляются люди, которые спят и видят себя производителем яхт.

Ну да, ну есть, ну а толку? ;)

Деньги нужны на изготовление и обкатку образца. Можно двух.
И на показ "парусной общественности".
Вот уже и программа минимум на год.

Угу. А на дальнейшее деньги появятся из воздуха.

А начинать с аренды площадей и закупки оборудования, наверно, не надо.

Начинать надо с того, что определиться - а что же на самом деле нужно и будет пользоваться спросом? Что я и делаю. :shuffle:

Так и надо ловить, пока не улетело.
Форда знаешь, да? Чего он сделал, когда машин было мало?

<{POST_SNAPBACK}>

Уж во всяком случае - не объявлял, что все обязаны делать точно такие же автомобили :D
  • 0

#102 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 14:08

Угу. А на дальнейшее деньги появятся из воздуха.

Ну что уж какие наивные вопросы задаём... :)
Хотя бы от продажи первых двух лодок.

Уж во всяком случае - не объявлял, что все обязаны делать точно такие же автомобили

Да и я далёк от этого. И не в силу доброты и сознательности, а из-за невозможности фактически это сделать.
Нескромный пример - я, родимый. Мне то нужна совсем не такая лодка. Заставь ка меня строить 6.5 метров.
  • 0

#103 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 14:19

Да и я далёк от этого. И не в силу доброты и сознательности, а из-за невозможности фактически это сделать.
Нескромный пример - я, родимый. Мне то нужна совсем не такая лодка. Заставь ка меня строить 6.5 метров.

<{POST_SNAPBACK}>

Что и требовалось доказать :D
В пределах тех же 6,5 м тоже вариантов пруд пруди.
Вспомним тот же Форд-Т. Даже он имел варианты исполнения, а как только появились другие производители, использующие конвейерную технологию, упертость в "жестянку Лиззи" едва не привела Форда к краху. Хорошо - вовремя опомнились.
  • 0

#104 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 14:30

Хорошо. Пусть есть производитель. Естественно, он хочет, чтобы в нише 6.5м. было больше его лодок, и меньше конкурентов. Основной путь - доступная цена. Второй - продажа лодок в разной степени готовности. Третий - правильная раскрутка. И больше ничего. А если конкурентный проект будет лучше, чем его - всё, он проиграл. И ничего вышесказаное ему не поможет. Мораль: щетельнее надо выбирать проект... :D
  • 0

#105 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 14:31

Хотя, если кто-то в Думе, примет закон, обязывающий покупать только мои лодки... ;)
  • 0

#106 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 ноября 2004 - 15:08

>Хотя, если кто-то в Думе, примет закон, обязывающий покупать только мои лодки... даже если покупатель живет среди песков и открытой воды рядом нет, тогда совсем хорошо :)
  • 0

#107 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 ноября 2004 - 15:10

>Мораль: щетельнее надо выбирать проект... Шо мы и пытаемся сделать
  • 0

#108 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 15:38

>Мораль: щетельнее надо выбирать проект...
Шо мы и пытаемся сделать

<{POST_SNAPBACK}>

Тут не то, что проект - с габаритами определиться не можем :)

А в это время самые заядлые гонщики тихо строят Mini-650 :D
  • 0

#109 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2004 - 15:56

Пусть есть производитель.
Естественно, он хочет, чтобы в нише 6.5м. было больше его лодок, и меньше конкурентов.
А если конкурентный проект будет лучше, чем его - всё, он проиграл. И ничего вышесказаное ему не поможет.

<{POST_SNAPBACK}>

Ничто не ново под Луной... Есть ебуржский микрик от фирмы "Спрей". Есть конкурент: "Марлин". Первый - добротная лодка, качественно построенная по давно морально устаревшему проекту Ситникова "Рикошет". Вторая - конструктор "сделай сам", с потенциально высокими гоночными качествами...

Цены в примерном паритете (просто потому, что сделать бюджетного гонщика - это положить с прибором на качество). Ну и? Что, "Спрей" обанкротился с появлением чудесного гонщика - "Марлина"? Да нифига - строят сколько могут и продается это лучше, чем "Марлин", и регаты на "спреях" выигрывают, и проблем нет ни у одного из "конкурентов" - "спрос аж синий стоит" (с)Жванецкий.

Было дело - считал я бизнес-план по производству яхт. Проект практически безрисковый, но капиталоёмкий (если нужно качество). Но "серия" получается 27-54 в год - капля!!! Уровень 108 - это резкий скачёк стартовых затрат, при резком снижении цен. Однако, сразу возникают риски со сбытом...

Поэтому я не верю в появление "Форда" на этом рынке... Не те объёмы, не та ситуация с доходами, не та страна (деньги концентрируются на севере, яхты нужны на юге).

Можно сказать - нафига клаву мучать... Альтернатива - как тот чукча "ждать рассвета"... когда 25-ти летние четверти в утиль обратятся, клубы подохнут, гавани песком занесёт...

Чисто по пацански: ВМГ - если тебе не интересен РФ, ну и нафига клаву мучать? Если интересен, то давай конструктив... Ну надоели абстрактные советы в стиле Страны Советов...
  • 0

#110 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2004 - 16:08

Мораль: щетельнее надо выбирать проект... :D

<{POST_SNAPBACK}>

У тебя есть что предложить???

Обратимся к истории... Был теоретически нарисован Т-800. Кому-то надо было продвинуть RS-2000 = деньги и появился Open-800 и даже Назаров не пикнул. Но Альберт взял и нарисовал фрюшный Кавалер... Ну и чо останется от Open-800 через пару лет? Останется "монотип де-факто" - Кавалер! В фанере, пластике, угле, но "Кавалер"! И вот потом, придут к Назарову производители и заплатят за адаптацию чисто самостройного проекта под серию и роялти положат... А "ракеты" останутся, в другом дивизионе, штучные... Т.к. за ними самостроя нету.
  • 0

#111 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 16:13

Было дело - считал я бизнес-план по производству яхт.

Не поделишься - что получилось? (можно в приват)

Поэтому я не верю в появление "Форда" на этом рынке... Не те объёмы, не та ситуация с доходами, не та страна (деньги концентрируются на севере, яхты нужны на юге).


Вот это меня вообще всегда добивало. Там, где самая длинная навигация и до большой воды рукой подать - как раз яхт почти и нет (та сотня-полторы, что есть - слезы для таких условий).

Чисто по пацански: ВМГ - если тебе не интересен РФ, ну и нафига клаву мучать? Если интересен, то давай конструктив... Ну надоели абстрактные советы в стиле Страны Советов...

<{POST_SNAPBACK}>

Золотые слова :)
Ведь и правда - деструктива и так хватает. Что никакой монотип тут (во всяком случае - пока) не светит - уже доказано (теперь-дважды :) ). Так каков смысл на это время терять?
  • 0

#112 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 16:15

Обратимся к истории... Был теоретически нарисован Т-800. Кому-то надо было продвинуть RS-2000 = деньги и появился Open-800 и даже Назаров не пикнул. Но Альберт взял и нарисовал фрюшный Кавалер... Ну и чо останется от Open-800 через пару лет? Останется "монотип де-факто" - Кавалер! В фанере, пластике, угле, но "Кавалер"! И вот потом, придут к Назарову производители и заплатят за адаптацию чисто самостройного проекта под серию и роялти положат... А "ракеты" останутся, в другом дивизионе, штучные... Т.к. за ними самостроя нету.

<{POST_SNAPBACK}>

Сама собой напросилась параллель с Линуксом...
  • 0

#113 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 16:45

Чисто по пацански: ВМГ - если тебе не интересен РФ, ну и нафига клаву мучать? Если интересен, то давай конструктив... Ну надоели абстрактные советы в стиле Страны Советов...

Э нет, брат...
Ты опять всё напутал.
Я-то вполне могу иметь мнение, отличное от твоего. И, в пределах правил КК могу беспрепятственно двигать его сюда.
А ты, если в лом или неинтересно, можешь не отвечать, ничего страшного не произойдёт.
А можешь поставить меня в игнор.
Мне то как раз кажется, что мои советы конструктивнее твоего конструктива...

BotsmanJ:

Золотые слова
Ведь и правда - деструктива и так хватает. Что никакой монотип тут (во всяком случае - пока) не светит - уже доказано (теперь-дважды  ). Так каков смысл на это время терять?

Аналогично.
  • 0

#114 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2004 - 16:45

Сама собой напросилась параллель с Линуксом...

<{POST_SNAPBACK}>

Именно так! Ну кто мог поверить, что Линукс написанный непойми кем и непойми как может составить конкуренцию настоящим Unix© или Windows©... Но статистика неумолима - Линукс второй номер на рынке ОС по объёмам продаж, превратившийся из фриваре в полноценную ОС... Над фришным Линуксом возник бизнес, в который IBM, Dell и даже Microsoft не считают зазорным вкладывать деньги.

Не сочтите за рекламу, но моя фирма сделала сервер под Линукс, потому что... Windows не может нормально работать на 4-х процессорном серваке, а "самостройный" Линукс - без проблем! Поэтому в тяжелых случаях - Линукс (Open), а для "маленьких" - серийная Винда NT (продукционный монотип :D ) на серваке...
  • 0

#115 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 16:51

Ну и чо останется от Open-800 через пару лет? Останется "монотип де-факто" - Кавалер!

Через пару лет посмотрим, годишься ли ты в пророки. Но этого, мягко говоря, может и не произойти.

Во всём мире парусные лодки (круиз, гонщик, пляжный) серийные - а самостроя - капля в море.
И что же заставит нас быть единственным местом, где всё наоборот?

Самострой есть там, где промысел и работа, и нищета. От микронезийских проа до лодок с мотор-веслом.
  • 0

#116 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2004 - 16:53

Я-то вполне могу иметь мнение, отличное от твоего. И, в пределах правил КК могу беспрепятственно двигать его сюда.

<{POST_SNAPBACK}>

Можешь! Имеешь право!!!

Ну как бы тут сказать... Когда мальчик маленький, то каждый большой дядя может дать ему по башке... Но если мальчик выживет и выростет, то потом может отловить постаревших дядей оптом или в розницу и напомнить им о старых подзатыльниках... :D
  • 0

#117 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2004 - 17:00

Самострой есть там, где промысел и работа, и нищета.

<{POST_SNAPBACK}>

Антипримеры "на вскидку" - микрик l'Arte, Фолькбот, Ворьен, Звездный - все эти лодки появились как самострой, с дальним прицелом на серию и бизнес, но как самострой. Ни в Польше, ни в Норвегии, ни во Франции, ни в США особой нищеты не было, но факт на лицо...
  • 0

#118 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 17:01

А вообще я скажу так: уже не одна хорошая идея похоронена воплями "ничего из этого не выйдет". И наоборот - многим удавалось сделать что-то, что не удавалось раньше никому, только по одной причине: они просто не знали, что это невозможно :D . Кстати - кажется все так увлеклись этой темой, что мои результаты по балласту просто не заметили :)
  • 0

#119 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 17:01

Было дело - считал я бизнес-план по производству яхт. Проект практически безрисковый, но капиталоёмкий (если нужно качество). Но "серия" получается 27-54 в год - капля!!! Уровень 108 - это резкий скачёк стартовых затрат, при резком снижении цен. Однако, сразу возникают риски со сбытом...


Если так ляжет фишка, и я начну когда-нибудь серийно производить корабли, то максимум, на что я рассчитываю - это две большие железные лодки в год. И буду считать это серийным производством.

Когда речь идёт о 6.5 метровом судне, думаю, оптимально пока строить лодку в месяц. Примерно.
  • 0

#120 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 17:04

все эти лодки появились как самострой, с дальним прицелом на серию и бизнес, но как самострой.

Ну так это и называется "головной образец", или "прототип", (см.выше)...
А как иначе?
  • 0

#121 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 ноября 2004 - 17:22

>Ну так это и называется "головной образец", или "прототип", (см.выше)... А как иначе? верим! тока чё ты нас агитируешь за советскую власть? Да никто тут не против монотипа но... где ж он головной образец то бишь прототип? его ж надо из чего то выбрать
  • 0

#122 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2004 - 17:23

Не совсем удачные примеры. l'Arte был именно предсерийный образцом. Во времена фолькбота серийная технология не отличалась от кустарной (потом пришлось вводить поправки в правила). Остальные монотипы - чистые гончаки (хотя на Ворьен и тулят поставки для удилищ :) ). Из действительно крейсерских монотипов я помню только один - забыл, как те макси назывались - и где он теперь? ;)
  • 0

#123 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 19:55

где ж он головной образец то бишь прототип? его ж надо из чего то выбрать

Предлагаю выбрать его из Ufo22, или аналогичной.
  • 0

#124 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 20:00

Из действительно крейсерских монотипов я помню только один - забыл, как те макси назывались - и где он теперь?  ;)

"Мистраль", наверно? Так это гигантизм... Да и сами тогдашние макси - где они теперь...

я помню только один

А как же "Фолькбот"?
  • 0

#125 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 20:19

А вообще я скажу так: уже не одна хорошая идея похоронена воплями "ничего из этого не выйдет".

Я бы не стал говорить о "воплях".
обсуждаем достаточно спокойно
и вроде здесь никого не убеждают, что ничего не выйдет, просто у людей разные мнения о том, как это всё должно быть. Нормально.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей