Пусть есть производитель.
Естественно, он хочет, чтобы в нише 6.5м. было больше его лодок, и меньше конкурентов.
А если конкурентный проект будет лучше, чем его - всё, он проиграл. И ничего вышесказаное ему не поможет.
<{POST_SNAPBACK}>
Ничто не ново под Луной... Есть ебуржский микрик от фирмы "Спрей". Есть конкурент: "Марлин". Первый - добротная лодка, качественно построенная по давно морально устаревшему проекту Ситникова "Рикошет". Вторая - конструктор "сделай сам", с потенциально высокими гоночными качествами...
Цены в примерном паритете (просто потому, что сделать бюджетного гонщика - это положить с прибором на качество). Ну и? Что, "Спрей" обанкротился с появлением чудесного гонщика - "Марлина"? Да нифига - строят сколько могут и продается это лучше, чем "Марлин", и регаты на "спреях" выигрывают, и проблем нет ни у одного из "конкурентов" - "спрос аж синий стоит" (с)Жванецкий.
Было дело - считал я бизнес-план по производству яхт. Проект практически безрисковый, но капиталоёмкий (если нужно качество). Но "серия" получается 27-54 в год - капля!!! Уровень 108 - это резкий скачёк стартовых затрат, при резком снижении цен. Однако, сразу возникают риски со сбытом...
Поэтому я не верю в появление "Форда" на этом рынке... Не те объёмы, не та ситуация с доходами, не та страна (деньги концентрируются на севере, яхты нужны на юге).
Можно сказать - нафига клаву мучать... Альтернатива - как тот чукча "ждать рассвета"... когда 25-ти летние четверти в утиль обратятся, клубы подохнут, гавани песком занесёт...
Чисто по пацански: ВМГ - если тебе не интересен РФ, ну и нафига клаву мучать? Если интересен, то давай конструктив... Ну надоели абстрактные советы в стиле Страны Советов...