Перейти к содержимому

Фотография

Подготовка к кругосветке


Сообщений в теме: 341

Опрос: Оптимальный размер яхты для кругосветки (173 пользователей проголосовало)

Бюджетный вариант яхты для кругосветки на 2-х должен быть длиной

  1. Проголосовал <30 фт (25 голосов [14.45%])

    Процент голосов: 14.45%

  2. Проголосовал 30 - 35 фт (53 голосов [30.64%])

    Процент голосов: 30.64%

  3. Проголосовал 35-40 фт (54 голосов [31.21%])

    Процент голосов: 31.21%

  4. 40-45 фт (28 голосов [16.18%])

    Процент голосов: 16.18%

  5. Проголосовал >45 фт (13 голосов [7.51%])

    Процент голосов: 7.51%

Голосовать Гости не могут голосовать

#51 Boraton

Boraton

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 28 июня 2012 - 16:12

Потдерживаю.
Уже писалось что вначале учиться набираться опыта.
Если не втерпеж и некуда деньги девать купите б\у меинстреам на 1-2 года, чтобы походить, набраться опыта и главное осознать что действительно вам нужно. <_<


Где бы взять такие яхты, чтобы на них походить? чартерный флот большинства компаний включает в себя более-менее новые суда, по крайней мере не старшще 10 лет. А я примеряюсь к 87-95 году.
  • 1

#52 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 июня 2012 - 17:24

Где бы взять такие яхты, чтобы на них походить? чартерный флот большинства компаний включает в себя более-менее новые суда, по крайней мере не старшще 10 лет. А я примеряюсь к 87-95 году.

В Швеции много объявлений, смотрите Блокет.
  • 0

#53 Alexey Zinchenko

Alexey Zinchenko

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Trogir, Одесса
  • Судно: Beneteau Oceanis 40

Отправлено 28 июня 2012 - 17:54

Где бы взять такие яхты, чтобы на них походить? чартерный флот большинства компаний включает в себя более-менее новые суда, по крайней мере не старшще 10 лет. А я примеряюсь к 87-95 году.

Интернет-сайты.
  • 0

#54 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 28 июня 2012 - 19:02

...поскольку понять, что мне нужно, смог только по мере освоения. Потом, по мере личного знакомства с другими лодками, не раз приходила в голову мысль, что поначалу надо было бы все их перепробовать и только потом покупать себе.
Другое дело, что жизнь одна и в финальной ее стадии особенно остро хочется всего сразу и поскорее... :shuffle:

Всего и сразу хочется не только на финальной стадии жизни, да и всех лодок не перепробуешь. Это не к диллеру на тест-драйв машины заглянуть...
  • 0

#55 Boraton

Boraton

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 28 июня 2012 - 20:06

Всего и сразу хочется не только на финальной стадии жизни, да и всех лодок не перепробуешь. Это не к диллеру на тест-драйв машины заглянуть...


Чёж делать-то?
Я понимаю, что идеальный вариант - это взять лодку с максимально хорошим состояним корпуса, такелажа, парусов, двигателя + побольше электронных устройств, описанных выше.

А вот по каким критериям отобрать саму модель? Может, есть какой опросник себя самого?
Например, регион плавания - преимущественно теплые и жаркие страны, хотя может разок и на Шпицберген (но не во льды). Количество кают на борту - 2, одна - хозяйская другая гостевая.
Комфорт/скорость - 40/60. Может, что-то еще?
  • 0

#56 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 июня 2012 - 20:25

Где бы взять такие яхты, чтобы на них походить? чартерный флот большинства компаний включает в себя более-менее новые суда, по крайней мере не старшще 10 лет. А я примеряюсь к 87-95 году.

Да полно объявлений и в кия и в прочих местах: человек купил какую-нибудь древнюю альбинвегу или океанис и идет на ём/ей из куксхафена в сплит. Он с удовольствием возьмет вас в напарники, если вы, конечно, не псих и руки у вас не из попы. Это как раз то, что вам нужно, или там к примеру, люди гонят после мармарисской регаты яхту обратно в чорногорию, посмотрите на современную гоночную матчасть, на новые лебедки и прочую дельную железяку. При должной сноровке, это может быть почти бесплатно для вас.

Сообщение отредактировал bidok: 28 июня 2012 - 20:26

  • 1

#57 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 28 июня 2012 - 20:39

...
Комфорт/скорость - 40/60.
...

Комфорт/скорость - 80/20.
  • 1

#58 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 июня 2012 - 20:43

Комфорт/скорость - 80/20.

А я бы и 100% комфортности отдал - это ж несколько лет в море и на якорных стоянках болтаться, всё должно быть удобно, насколько возможно. Если ввязаться в такое дело, какое значение имеет лишние полгода-год? Как представлю, скорости, с которыми ходят ребята на Минитрансате на Open 6.5 да по волнам - там же все мозги вытрясутся.
  • 0

#59 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 июня 2012 - 21:17

Лодки здесь можно посмотреть. Небогатые люди через океан ходят.
  • 0

#60 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 29 июня 2012 - 00:23

"Дорога длиною в жизнь" так можно сказать о подготовке к кругосветному плаванию. В особенности если цель не рекорды, а самоцелью является само плавание. Мы чему-то учимся на протяжении жизни, и приходим к неким пониманиям. Кто-то говорит, лучше новый мейнстрим, кто-то уже понимает, что мейнстрим здесь не подходит, потом складывается впечатление, какую брать лодку, а потом может появиться потребность построить яхту под себя, такую, какую надо, и какую не купишь... Сначала это кругосветка по какому-то маршурту со сроками, а потом стремление к Океану... Конечно, на любом этапе можно сбиться с пути и остановиться. Та же старость как злейший враг стоит у нас за спиной, и даже память о Смерти порой уже нам не помогает. Что мне понравилось, у Вас есть план, и Вы его уже претворяете в жизнь. Действуйте. Действуйте исходя из того знания. что имеете, конечно, не сломя голову, но если ты не стоишь на месте, то многое в жизни меняется, и отправляясь во вторую кругосветку, ты уже это делаешь совсем по-другому...
  • 1

#61 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 29 июня 2012 - 00:57

Пункт, номер ноль - выучить английский на уровне, что бы читать документы и понять, что Вам по рации сказал встречный шепелявый рыбак. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Agasfer: 29 июня 2012 - 00:59

  • 2

#62 klim1961

klim1961

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 576 сообщений
  • Из:Ри́о-де-Жане́йро

Отправлено 29 июня 2012 - 01:06

Не совсем понятен вопрос про п.7. Вроде понятно зачем радар нужен.
Про Navtex можно прочитать, например, здесь: http://radionavigato...oz.ru/index/0-9

Про WX-FAX здесь: http://radionavigato...ru/publ/1-1-0-6

Посмотрел я эти ссылки.
Во-первых, навязчивая реклама, которую к тому же невозможно убрать, делает их чтение (говоря мягко) очень не комфортным.

В этих статьях приведена масса подробностей про герцы, конвенции и радиусы, но тщательно обходится самое главное, как это нужно использовать?
Так что, я бы не спешил вкладывать в эту аппаратуру весьма немалые деньги.
Тем более, что во многих случаях яхта имеет весьма ограниченные возможности избежать неблагоприятной погоды.
Да и чтобы просто грамотно интерпретировать погодные факсы надо быть метеорологом.

Сообщение отредактировал klim1961: 29 июня 2012 - 01:12

  • -6

#63 klim1961

klim1961

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 576 сообщений
  • Из:Ри́о-де-Жане́йро

Отправлено 29 июня 2012 - 01:10

1. Радиостанция VHF
2. AIS активный, подключенный к картплоттеру.
3. Картплоттер
4. Ветровой авторулевой.
5. Электрический авторулевой
6. Эхолот
7. Радар
8. Приемник NAVTEX
9. Приемник WXFAX
10. Спутниковый телефон с возможностью доступа в интернет или хотя бы возможностью получать/отправлять электронную почту
11. Аварийный радиобуй
12. Ноут бук с установленной навигационной программой типа Max Sea, OpenCPN или подобными с набором карт.
13. Набор бумажных карт
14. Лоции

Список составлен в предположении о неисчерпаемости ресурсов кругосветчика. Между тем, любое такое предприятие проходит в условиях ограниченности ресурсов.

AIS активный, это хорошо, но очень дорого. Зачастую этот прибор бесполезен, поскольку очень много судов ими не оснащены. А значит и не видны.
Поэтому, вместо этой позиции лучше взять радардетектор. Радарами сейчас оснащены подавляющее большинство судов, в то числе и мелких.
Радартетектор сигнализирует о попадании в зону облучения радаром и указывает, с какой стороны опасность.

СПОТ может заменить пункты 10 и 11. Экипаж Купавы с помощью СПОТа отбился от чилийцев, которые требовали наличие радиобуя.

К ноутбуку надо подключить модуль ЖПС. Они очень недорогие, но значительно расширяют возможности ноутбука. Фактически, это дублирование картплотера.
  • -5

#64 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 29 июня 2012 - 01:54

Посмотрел я эти ссылки.
Во-первых, навязчивая реклама, которую к тому же невозможно убрать, делает их чтение (говоря мягко) очень не комфортным.

В этих статьях приведена масса подробностей про герцы, конвенции и радиусы, но тщательно обходится самое главное, как это нужно использовать?
Так что, я бы не спешил вкладывать в эту аппаратуру весьма немалые деньги.
Тем более, что во многих случаях яхта имеет весьма ограниченные возможности избежать неблагоприятной погоды.
Да и чтобы просто грамотно интерпретировать погодные факсы надо быть метеорологом.


1. Рекламы навязчивой не заметил - статьи как статьи.

2. Если Вы не знаете как использовать Навтекс или читать погодный факс - Вам точно рано давать советы по оборудованию для кругостветки. :)

3. Вы зону уверенного покрытия СПОТ смотрели? Не все так шоколадно в этой игрушке. http://www.findmespo...dex.php?cid=109 для Атлантики - хорошо, а для Тихого?

EPRIB если чем и заменять то PLB
Спутник можно заменить разве что на радио (при наличии лицензии).

4. Если увернуться от шторма не получается - меня очень греет сама мысль о том, что я знаю (предполагаю скорее) - СКОЛЬКО это будет длиться.
  • 0

#65 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 29 июня 2012 - 02:03

AIS активный, это хорошо, но очень дорого. Зачастую этот прибор бесполезен, поскольку очень много судов ими не оснащены. А значит и не видны.
Поэтому, вместо этой позиции лучше взять радардетектор. Радарами сейчас оснащены подавляющее большинство судов, в то числе и мелких.
Радартетектор сигнализирует о попадании в зону облучения радаром и указывает, с какой стороны опасность.


AIS кроме всего прочего - позволяет видеть название судна которое идет, его MMSI номер в тч - вместо того что бы орать "Vessel in position xx.xx.xxN xxx.xx.xxW going course to xxx degree", спокойно вызвать именно того, кто нужен. Сейчас приняли новые правила (не проверял, сказали в клубе) - все коммерческие суда уже от 12м будут обязаны иметь АИС, а в океане уж точно 80% встреченных судов будут с ним.

Радар детектор хорош, но радары тоже есть далеко не у всех, а уж со включенным радаром днем ходят только те самые пароходы, котрые иметь АИС обязаны по закону.

Upd. Кстати - не включен в список спасательный плот, а он подороже половины из списка будет если его правильный выбирать а не для галочки.

Сообщение отредактировал Vlad70: 29 июня 2012 - 02:08

  • 0

#66 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 29 июня 2012 - 02:44

Спасибо всем, кто поддерживает обсуждение.

А кто сможет объяснить по отдельности назначение всех приборов для навигации и целесообразность их установки? я в них не слишком силен. нужен минимум функций (см. выше)

Еще одна "кругосветная" тема,которая плавно перейдет на срачь и скорбление личностей...а потом плавно уйдет на нет......Скажите еще,шо я Аракул или Волшебник....все теже Аффффторы открывают эти темы.....подчерк...он чувствуется! :innocent:
  • 0

#67 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 29 июня 2012 - 02:47

Я-то(как Аракул)....вычислил того,кто открывает эти Темы! :D
  • 0

#68 evgebii 11

evgebii 11

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: в планах, в планах..

Отправлено 29 июня 2012 - 03:09

Я-то(как Аракул)....вычислил того,кто открывает эти Темы! :D

да ладно, в студию! чегой та не верится
  • 0

#69 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 июня 2012 - 03:32

Комфорт/скорость - 80/20.

Как то, почему то, комфортность в пику скорости оценили. А на самом деле не так, вполне может быть 80/80 :)
Комфортность лодки зависит от миллиона параметров, и отнюдь не все определяются цифирями. Например, у комфортной лодки должно быть легко блевануть везде, где захочется... :)

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 29 июня 2012 - 03:33

  • 0

#70 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 июня 2012 - 03:39

Да полно объявлений и в кия и в прочих местах: человек купил какую-нибудь древнюю альбинвегу или океанис и идет на ём/ей из куксхафена в сплит. Он с удовольствием возьмет вас в напарники, если вы, конечно, не псих и руки у вас не из попы. Это как раз то, что вам нужно, или там к примеру, люди гонят после мармарисской регаты яхту обратно в чорногорию, посмотрите на современную гоночную матчасть, на новые лебедки и прочую дельную железяку. При должной сноровке, это может быть почти бесплатно для вас.

Соглашусь. При желании можно обойти вокруг света, недорого. Будет много приключений. Вон, там, клуб яхты Тиши страдает. В клубе членов много, а ходить некому.
Это не наезд, это пример...Впрочем, чего б не наехать :) гы
Пы.сы. Интересно, почему никто в список не вносит барометр и справочник по метеорологии?

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 29 июня 2012 - 03:49

  • 0

#71 klim1961

klim1961

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 576 сообщений
  • Из:Ри́о-де-Жане́йро

Отправлено 29 июня 2012 - 10:39

2. Если Вы не знаете как использовать Навтекс или читать погодный факс - Вам точно рано давать советы по оборудованию для кругостветки. :)

4. Если увернуться от шторма не получается - меня очень греет сама мысль о том, что я знаю (предполагаю скорее) - СКОЛЬКО это будет длиться.

Отчего же?
Вот Вы же даёте мне советы не имея даже малейшего понятия о моей квалификации!
Могу Вас заверить, что моя осведомлённость в метеорологии несоизмеримо выше.

Вам, наверное, не известно, что точность прогнозов даже опытных метеорологов далеко не 100%, тем более, если они будут располагать только погодными факсами. Тому имеется масса примеров.
Наличие этой дорогостоящей игрушки отнюдь не спасает от шквалов и освобождает от необходимости следить за погодой.
Если даже с определённой вероятностью знать, что шторм через 5 часов окончится, это не значит, что можно расслабиться сейчас.
Если у Вас много денег, можно и поиграться. Но если заботиться о безопасности, то за эти деньги лучше купить плот.

3. Вы зону уверенного покрытия СПОТ смотрели? Не все так шоколадно в этой игрушке. http://www.findmespo...dex.php?cid=109 для Атлантики - хорошо, а для Тихого?

EPRIB если чем и заменять то PLB
Спутник можно заменить разве что на радио (при наличии лицензии).

Не всё так плохо.
Там есть приписка «Last Updated 11/05/2009.» Что сейчас, можно будет посмотреть у Дельты и у Морозова.
Впрочем, в местах, где согласно этой карты нет связи, и шансы на стороннюю помощь призрачны.
  • -6

#72 klim1961

klim1961

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 576 сообщений
  • Из:Ри́о-де-Жане́йро

Отправлено 29 июня 2012 - 10:50

AIS кроме всего прочего - позволяет видеть название судна которое идет, его MMSI номер в тч - вместо того что бы орать "Vessel in position xx.xx.xxN xxx.xx.xxW going course to xxx degree", спокойно вызвать именно того, кто нужен. Сейчас приняли новые правила (не проверял, сказали в клубе) - все коммерческие суда уже от 12м будут обязаны иметь АИС, а в океане уж точно 80% встреченных судов будут с ним.

Радар детектор хорош, но радары тоже есть далеко не у всех, а уж со включенным радаром днем ходят только те самые пароходы, котрые иметь АИС обязаны по закону.

Upd. Кстати - не включен в список спасательный плот, а он подороже половины из списка будет если его правильный выбирать а не для галочки.

А часто Вам надо общаться со встречными судами?
В подавляющем большинстве случаев, совершенно по барабану, кто там идёт на горизонте.
Не частые и незначительные удобства вряд ли столько стоят.
По этому принципу всем гражданам надо написать на лбу их имя.
Но ведь как-то обходимся.

Днем и при хорошей видимости не нужен ни радардетектор, ни АИС.
Для одиночника важно не проспать рандеву ночью.
А уж в океане точно 100% судов оснащены радарами.

Гвоздёв для этого каждые 20 минут просыпался и осматривался.
Наличие радардетектора может обеспечить ночной отдых.

Опять же, при излишках денег, вещь может быть и приятная, но для безопасности эти деньги можно применить более эффективно. Например, в плот.

P.S. Кстати, насколько я помню,Вы обещались спросить у Морозова про эффективность радардетектора.
Ну, и что же он ответил?
  • -6

#73 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 29 июня 2012 - 11:10

Путой спор ни о чем. Приведенный мною выше список, это пример, а не руководство к обязательному исполнению. Многие яхтсмены обходятся минимальным набором - компас, бумажная карта, простейший GPS (для любителей экзотики секстан с хронометром). Все дело в дополнительных удобствах. Если у ТС есть соотв. средства, то почему бы не обеспечить себе дополнительный комфорт? По поводу "В этих статьях приведена масса подробностей про герцы, конвенции и радиусы, но тщательно обходится самое главное, как это нужно использовать?": Меня всегда удивляет стойкое неприятие некоторых людей необходимости вникать в суть вопросов связанных с системами связи и радионавигации. Здравомыслящий человек, который собирается в длительное путешествие (не обязательно в кругостветку), обязан быть компетентным во всех инженерных системах, которые имеются на лодке. Иначе это какое-то "Морозофф-трофи" получается :) Может, конечно, что так экстрима и острых ощущений больше, но выглядит жалко. :)
  • 1

#74 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 29 июня 2012 - 12:02

Отчего же?
Вот Вы же даёте мне советы не имея даже малейшего понятия о моей квалификации!
Могу Вас заверить, что моя осведомлённость в метеорологии несоизмеримо выше.



в принципе, я там забыл поставить смайлик ^_^
но в факсе ничего особо сложного нет. а 100% точность дает только САМ :innocent:

Путой спор ни о чем. Приведенный мною выше список, это пример, а не руководство к обязательному исполнению.

Многие яхтсмены обходятся минимальным набором - компас, бумажная карта, простейший GPS (для любителей экзотики секстан с хронометром).

Все дело в дополнительных удобствах. Если у ТС есть соотв. средства, то почему бы не обеспечить себе дополнительный комфорт?


согласен, список у каждого всегда будет свой. и даже в списке приоритеты будут у каждого свои.

Сообщение отредактировал Vlad70: 29 июня 2012 - 12:03

  • 1

#75 Boraton

Boraton

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 29 июня 2012 - 12:05

в принципе, я там забыл поставить смайлик ^_^
но в факсе ничего особо сложного нет. а 100% точность дает только САМ :innocent:



согласен, список у каждого всегда будет свой. и даже в списке приоритеты будут у каждого свои.



я наверное еще и секстант добавлю в список. Надо только будет научиться им пользоваться. Аналоговые приборы ведь реже подводят чем электронные?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)