AIS кроме всего прочего - позволяет видеть название судна которое идет, его MMSI номер в тч - вместо того что бы орать "Vessel in position xx.xx.xxN xxx.xx.xxW going course to xxx degree", спокойно вызвать именно того, кто нужен. Сейчас приняли новые правила (не проверял, сказали в клубе) - все коммерческие суда уже от 12м будут обязаны иметь АИС, а в океане уж точно 80% встреченных судов будут с ним.
Радар детектор хорош, но радары тоже есть далеко не у всех, а уж со включенным радаром днем ходят только те самые пароходы, котрые иметь АИС обязаны по закону.
Upd. Кстати - не включен в список спасательный плот, а он подороже половины из списка будет если его правильный выбирать а не для галочки.
А часто Вам надо общаться со встречными судами?
В подавляющем большинстве случаев, совершенно по барабану, кто там идёт на горизонте.
Не частые и незначительные удобства вряд ли столько стоят.
По этому принципу всем гражданам надо написать на лбу их имя.
Но ведь как-то обходимся.
Днем и при хорошей видимости не нужен ни радардетектор, ни АИС.
Для одиночника важно не проспать рандеву ночью.
А уж в океане точно 100% судов оснащены радарами.
Гвоздёв для этого каждые 20 минут просыпался и осматривался.
Наличие радардетектора может обеспечить ночной отдых.
Опять же, при излишках денег, вещь может быть и приятная, но для безопасности эти деньги можно применить более эффективно. Например, в плот.
P.S. Кстати, насколько я помню,Вы обещались спросить у Морозова про эффективность радардетектора.
Ну, и что же он ответил?