Тут http://www.parker-ma...cterrapin34.htmКартинку вижу, данных нет.
Швертботы в океане
#77
Отправлено 19 января 2010 - 01:48
Уж точно не на 49er , очень ненадёжная яхта, часто случаются поломки. На ней далеко от берега опасно отходить без катера сопровождения. Я по Днепру на Л-2 и 470 путешествовал несколько раз, безостановочно около 70 км за день проходил. Но путешествовать по морю на таких яхтах наверное не реально?Слышал, что на Лазере был совершен безостановочный морской переход в 100 миль. А через Атлантику на 20 фт. "пляжном" катамаране французы перешли, рекорд поставили.
А Вы никак на 49-м через океан собрались?
Сообщение отредактировал sergio888: 19 января 2010 - 01:49
#78
Отправлено 19 января 2010 - 01:55
Спасибо за ссылку. Пересечь Атлантику на 12 футовой яхте!!! Это круто.19 век, когда швертботы были нормальными яхтами, а яхты с фальшкилем были новинкой, знает много таких результатов. Как правило, американцы, ходящие в Европы на 20 футовых дори/шарпи
На этой страничке можно посмотреть на знаменитые маленькие лодки, с сылками, если таковые есть на книжки/фотографии/источники
http://www.microcrui...ssmallboats.htm
#79
Отправлено 19 января 2010 - 10:43
Прочитал текст. Из него не видно, что какой либо тип судов (килевая/швертбот) имеет преимущество на обрушивающейся волне. Осадка тоже не имеет значения, т.к. большую скорость имеет только верхний, довольно тонкий слой воды. Единственное, что можно почерпнуть из текста, так это то, что нельзя ставить лодку лагом к волне. Ну дык, мы и так об этом знаем.
...
1. Швертбот на полных курсах поднимает шверт - бокового сопротивления корпуса достаточно, чтобы противостоять сравнительно небольшой боковой силе на парусах, да и увеличение дрейфа в этих условиях не страшно. Килевая яхта сделать этого не может - фальшкиль продолжает сопротивлятся дрейфу - нужно это или нет. То есть осадка на полных курсах у них существенно разная. Поэтому "верхний, довольно тонкий слой воды", движущийся с большой скоростью совершенно по разному будет воздействовать на швертбот и килевую яхту - первого он будет толкать вбок, вторую он будет кренить.
2. Ещё из текста можно почерпнуть количественную оценку, пусть грубую, кренящего яхту момента из-за разных скоростей по осадке, не ограничиваясь определением "довольно тонкий слой" и тогда определиться, какая волна для яхты безопасна, а какая может её запросто перевернуть, несмотря на тонкость слоя.
3. Из того же текста можно узнать, почему, несмотря на народную мудрость, яхту иногда ставят лагом к волне умышленно, а иногда она становится так сама, вопреки нашим желаниям, и чем это чревато.
4. С точки зрения гидродинамики довольно существенное отличие швертбота и килевой яхты заключается в величине присоединённых масс при движении корпуса вверх-вниз и при изменении крена - у широкого и сравнительно плоскодонного швертбота присоединённые массы при этих видах движения будут существенно больше, чем собственная масса и момент инерции относительно продольной оси соответственно, у яхты - наоборот, меньше. Поэтому динамика их поведения при ускоренном движении (а на волне оно именно такое) будет существенно разная - поднимающаяся вверх вода на переднем склоне волны будет эффективно выталкивать швертбот в направлении нормали к поверхности склона, яхта же будет больше притапливаться ("пронизывать" волну ) безотносительно к ориентации - лагом или кормой к волне мы расположены. В положении лагом к волне из-за большего присоединённого момента инерции швертбот более склонен сохранять положение ватерлинии параллельно поверхности воды, стремясь сохранять угол крена равным углу волнового склона, яхту же может сравнительно легко кренить относительно этого угла. Поэтому швертбот, независимо от массы, ведёт себя на волне подобно плоской щепке или доске, а яхта - подобно бревну. "Почувствуйте разницу! "(с)
#80
Отправлено 19 января 2010 - 13:08
Ну почему же? Вполне, мне кажется. Дальность полёта ограничивается только количеством запасов, которые можно впихнуть в маленькую лодку и физической подготовкой экипажа. Прошлым летом наши мальчики и девочки на Луч-М и Луч-2 пересекали Киевское водохранилище туда-обратно. Не один раз.Уж точно не на 49er , очень ненадёжная яхта, часто случаются поломки. На ней далеко от берега опасно отходить без катера сопровождения. Я по Днепру на Л-2 и 470 путешествовал несколько раз, безостановочно около 70 км за день проходил. Но путешествовать по морю на таких яхтах наверное не реально?
#84
Отправлено 23 января 2010 - 14:44
Не знаю, это специфический тип новозеландских скоу, применялись для грузовых прибрежных перевозок в Новой Зеландии, легко вставали на осушку на ровном киле, при отливах, что позволяло грузить-разгружать их в необорудованных местах побережья. В океан на них никто и не собирался ходить.А этот швертбот может быть океанским?
#85
Отправлено 24 января 2010 - 08:19
#86
Отправлено 24 января 2010 - 21:28
Хороший дизайн, shoal-draft sharpie. Это наверное Hogfish44.Наткнулся на блог с хорошими фотографиями Hogfish шарпи
http://chrismorejohn.blogspot.com/
http://www.woodenboa...ead.php?t=63527
#88
Отправлено 31 января 2010 - 00:09
Вот еще одна.Да, лодка красивая! И с волны красиво сёрфит.
yawl
LOA 34' 10,6 m
LWL 27'6" 8,5 m
Beam 10'9" 3,29 m
Draft 5' 1,52 m
tonnage 12 t
Sailarea 635 sq ft 60 qm
wood
The plans for Islander had been published by "Rudder" magazine". She was a Seagoer class yawl designed by Frederick William Goeller, Jr.
http://www.betty-ck1...?g2_itemId=5304
Сообщение отредактировал Киви: 31 января 2010 - 00:11
#92
Отправлено 18 августа 2012 - 17:54
Не рискуйте ходить по Куйбышевскому ,может только в штилевую погоду .Самому интересно, с данными характеристиками, безопастно ли это.
Я, дальше горьковского водохранилища и прилегающих акваторий, не заходил.
http://www.youtube.com/watch?v=7LoVjl-6wlc
Однажды попробовав ,будешь всегда ЗА ПОСТОЯННЫЙ КИЛЬ !
Для меня было сильное впечатления ... (в гонке под спинакером шли)
Сообщение отредактировал Ruddi: 18 августа 2012 - 18:00
#93
Отправлено 18 августа 2012 - 18:41
МММДА.. веселая гонка!! Горьковское по дохлее будет. Думаю это еще не самая плохая погода которая там бывает.Не рискуйте ходить по Куйбышевскому ,может только в штилевую погоду .http://www.youtube.com/watch?v=7LoVjl-6wlc Однажды попробовав ,будешь всегда ЗА ПОСТОЯННЫЙ КИЛЬ ! Для меня было сильное впечатления ... (в гонке под спинакером шли)
На оборот, нравится когда ветер по жестче! В слабый только с семьей отдохнуть. Друзья, с которыми хожу тоже поклонники непогоды
Вроде это стаксель? для талих случаев штормовое вооружение желательно.. а ШВЕРТ.. ну по осторожней немножко быть.
#97
Отправлено 19 августа 2012 - 21:45
Коллега, если у яхты нет постоянного или выдвигаемого, самыми разными способами, балластного киля, а имеется выдвигаемый шверт для противодействия дрейфу, то эта яхта и есть швертбот.. Если достаточно большой или очень большой, то имеется внутренний балласт для остойчивости.. Например известные яхты типа FREEDOM 28,33,40, или TRISPLUS 38, CRAFF 33.. TRISPLUS при размерениях 12х3,98, осадка 0,8/2,3м, водоизм. 7,3т, балласт 3,0т, шверты поворотные, тандем.. Как правило, внутр. балласт равен от 0,3 до 0,5 водоизмещения.. OVNI,например, 395, как и SOUTHERLY 110, конечно швертботы, осадка сильно уменьшается.. У первой яхты 0,58-2,1м, у второй - 0,72-2,18м.. Интересная серия крейсеров-швертботов есть у известного американского дизайнера MAURICE GRIFFITHS, читайте в инете, или скачайте, как я, его книгу Sixty years a Yacht Designer.. Еще океанские швертботы строил знаменитый дизайнер F.Spaulding Dunbar.. Его большие крейсера со швертами тандем шли в океане аки по рельсам, например OCEAN PEARL прошел 5000 миль в океанском вояже.. Яхта в 62 фута 6 дюймов имела осадку в 5 футов 6 дюймов.. Были и малыши, как LITTLE DIPPER 26, но ходок отменный в любую погоду.. Мне приходилось ходить в команде на швертботах Р-4 в Самаре, их там проектировал и строил на яхтенной верфи в Самаре известный Российский Яхтсмен Н.А.Мясников.. Большие были лодки, где-то 9х2,5м, шверт-тали с двух сторон колодца, шверт выбирали вчетвером! А в бейдевинд легко доставали речной трамвайчик.. Все-таки 40 кв.м! Извиняюсь за офф-топ, с пожеланием удачи, капитан.Таки OVNI швертбот?
#98
Отправлено 19 августа 2012 - 22:11
Это Круизёр22 польской постройки. Завозили их в 80х. В ней переделана только каюта и на корме сделан кринолин.Это килевая яхта,название "АВОСЬ".вот только не помню из чего переделаная.Или же полностью самострой.Врать не буду.Но видел я её своими глазами.Отличная лодка!
Сообщение отредактировал Васген: 19 августа 2012 - 22:14
#100
Отправлено 23 марта 2013 - 00:00
Лодка опасная не только для океана, но и для моря, даже добалластирование не поможет. Однажды когда расслабитесь, она даст гриба. С ее пуповкой - рубкой и большой шириной положение мачтой вниз скорее всего будет устойчивым. Не позавидуешь ни тому, кто будет внутри, ни тому кто снаружи. Положение усугубится если экипаж будет малочисленным На Балтике и др северных морях с холодной водой есть шанс замерзнуть. При частичном заливании воздушные емкости плавучести под банками становятся опасными, так как при крене будут способствовать перевороту лодки. Я не говорю,что лодка плохая, просто в экстремальных ситуациях она не дружественная. Но она и проектировалась для другого. И не молитесь на фальшкиль, швертбот может быть тоже по своему безопасным. Тинкербел Монро переворачивался несколько раз и возвращался в нормальное положение сам, благодаря очень высокой рубке, не экстремальной ширине и как следствие неустойчивому положению при оверкиле. А ведь этой лодке сто лет в обед. Ходить на крейсерском швертботе по морям собирается жалкая горстка "идиотов" профессиональная конструкторская мысль почти не работает в этом направлении. Проектов трейлерных морских швертботов раз два и обчелся.Интересно, как бы вел себя швертбот на океанских волнах, сделанный из минитонника НЕВА-1 с баластом примерно 140 кг и швертом в 200кг.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей