Всем доброго вечера.Уважаемый jeeet,применение транцевых плит оправдано только в одном случае-если лодка чрезмерно перегружена и не может выйти на глис.Во всех остальных случаях тр.плиты призваны испровлять 'косяки' проекта.К томуже тр.плиты увеличивают стоимость лодки-что оправдано только при штучном изготовлении.При серии вариант с кормовым реданом выгоднее.Напрочь отрицать очевидное-плохой тон.А в общем-то хотелось по теме пообщатся с такими же как я -с 'любителями строгать рейки'-хотелось бы узнать их мнение по теме.Уверен что CFD анализ интересует многих колег . Все о чем шла речь выше к теме не имеет почти не какого отношения.Все сказаное можно отнести к одному-'готовте денежку и пишите в личку'
Скажу Вам, уваж. коллега, как любитель - любителю, строгать рейки, что есть огромаднейшее количество справочной литературы на все случаи любительского проектирования малых судов, как моторных, так и парусных.. Судостр. любителю, который строит обычное суденышко, нет необходимости в сложных рассчетах, ведь и так доступны тысячи проверенных проектов на все случаи жизни, и простые, но проверенные рассчеты для обыкновенных яхт и катеров, в том числе и глиссирующих.. Мой самый доступный справочник по глиссированию, из старых, это незабвенный К.Ф.Косоуров, Гидросамолеты их мореходность и расчет, 1935г.. А если к этому добавить то, что было издано в Судостроении потом, то закрываются все вопросы, для любителя. Я понимаю, конечно, что читать нудную техническую литературу невыносимо трудно, особливо младежи, интереснее и быстрее постучать по клаве, и картинки красивше к тому ж получаются.. Даже если любитель задумает строить супер-скоростной глиссер узлов на 70 хотя бы, то и в этом случае ИМЕЮТСЯ ПРОЕКТЫ.. Другое дело, когда замахиваются на то, что пока толком и не исследовано, то тогда CFD будет как раз нужно для предварительных прикидок.. Ну у Вас же ничего такого нету пока? Или ВЫ пока придерживаете информацию? Вот смотрите, 50 узлов катер дал еще в 1912 годе, Maple Leaf IV, 12м, 2х200 л.с.., а в 1930г. MISS ENGLAND II установил рекорд в 85,7 узла! Даже сейчас, спустя 82 года очень немногие суда сделают это.. В принципе, это были не сложные по обводам, корпуса, важна, как всегда, доводка и вылизывание центровки, дифферента и винтов.. Реакция и смелость пилота тоже имеет значение.. А например серийный немецкий сторожевой катер на ПК, тип TS-I, 1941г, серия 5 шт, длина 12м, вес 6,3т, корпус стальной, 380 л.с., авиа. пулемет 15мм, развивал 40 узелков.. Другое дело, проверить дифферент на глиссировании узелков на 30-40 на пресловутом Водоизмещающе-глиссирующем корпусе малотоннажного судна докт. техн. наук Ю,Лобынцева, который утверждает, что судну доступны ЛЮБЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, У ТАКОГО СУДНА НЕ БУДЕТ ГОРБА СОПРОТИВЛЕНИЯ И СТУПЕНЬКИ ВЫХОДА НА ГЛИССИРОВАНИЯ.. Однако полагаю, что такой бред не сможет отобразить и система CFD.. ( цитата из статьи Лобынцева, КиЯ, N3-4, 166, стр.39 ).. С пожеланием успеха, капитан.