Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Cамострой и CFD расчеты.


Сообщений в теме: 149

#26 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 13 сентября 2012 - 22:36

Вброшу. Люди что-то считают Моделирование обтекания корабля при его движении с постоянной скоростью средствами комплекса ANSYS Fluent
  • 0

#27 101

101

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Масквааа
  • Судно: В своей шкуре

Отправлено 02 ноября 2012 - 17:22

Скажу со стороны разработчиков CFD следующее: 1. CFD это тупой калькулятор, а не волшебная палочка, и им нужно уметь пользоваться. Не ждите чуда, если не можете его сотворить сами. 2. Успех в освоении CFD инструмента зиждется на многолетнем его применении и понимании тараканов конкретного инструмента, вместе с разработчиками. 3. Применение в самострое, на мой взгляд, не оправдано - высокие затраты на вычислительные ресурсы и саму лицензию. 4. Требуется понимание ограничения тех моделей, которые зашиты в CFD инструмент. То, что вы офигительно строите корабли не делает вас спецов в вычислительной гидродинамике. 5. К сожалению, сегодня даже отдельные разработчки CFD инструментов не понимают смысла тех моделей, что они реализуют.

Сообщение отредактировал 101: 02 ноября 2012 - 17:23

  • 3

#28 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 27 апреля 2014 - 22:17

Скажу со стороны разработчиков CFD следующее: 1. CFD это тупой калькулятор, а не волшебная палочка, и им нужно уметь пользоваться. Не ждите чуда, если не можете его сотворить сами. 2. Успех в освоении CFD инструмента зиждется на многолетнем его применении и понимании тараканов конкретного инструмента, вместе с разработчиками. 3. Применение в самострое, на мой взгляд, не оправдано - высокие затраты на вычислительные ресурсы и саму лицензию. 4. Требуется понимание ограничения тех моделей, которые зашиты в CFD инструмент. То, что вы офигительно строите корабли не делает вас спецов в вычислительной гидродинамике. 5. К сожалению, сегодня даже отдельные разработчки CFD инструментов не понимают смысла тех моделей, что они реализуют.

ПРИСОЕДИНЯЮСЬ к выше сказанному.

 

http://forum.katera....23#entry1567053

 

кто скажет что то новое? 


  • 0

#29 Nicos

Nicos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:донецк
  • Судно: нет

Отправлено 31 мая 2014 - 09:06

Приятно что тема вновь ожила.Речь идет не о том,что судостроитель-аматор должен в совершенстве владеть CFD.Невозможно объять необъятное.В мире вообще единицы профи досконально владеющих как CAD так и CFD.А что уж говорить о любителях! По этому и любительские проекты и реализуются методом тыка и постоянной доводки. Вот и используют аматоры давно устаревшие проекты.Жалко порой смотреть на что тратятся энергия,время,деньги ! С основной массой проблем можно было бы разобраться в процессе проектирования,а не после спуска на воду.И вот тут то расчетчик CFD может оказать не неоценимую помощь.Что касаемо ''тараканов''-так на то и''мыши,чтобы кошка не дремала''.Со всеми негораздами при желании можно справится.


Сообщение отредактировал Nicos: 31 мая 2014 - 09:09

  • 0

#30 101

101

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Масквааа
  • Судно: В своей шкуре

Отправлено 09 июня 2014 - 17:01

Представьте себе, что у вас есть возможность гонять ваш корпус в гидроканале и вы чайник - аматор.

Какова вероятность, что вы успешно спроектируете корпус за короткое время?

Аналогичная ситуация с математическим моделированием.

Большинство успешных внедрений на предприятиях успешны только потому, что разработчик обладает должным уровнем знаний и CFD нужно только чтобы подтвердить ту идею, которая в голове уже есть.


  • 0

#31 Nicos

Nicos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:донецк
  • Судно: нет

Отправлено 15 июня 2014 - 09:06

Аматор-не есть чайник Аматор-есть любитель Согласитесь,не всякий любитель-чайник Любитель,в отличии от профи,не имеет фин дивидендов от своей работы Будь то строитель лодки или расчетчик CFD При этом аматор может иметь приличные знания в той или иной области По моему глубокому убеждению CFD -это как раз тот инструмент, который просто незаменим при аматорском проектировании лодки Другие методы получить полную картину тех процессов,что происходят при различных режимах движения,любителю просто не доступны И здесь совсем не обязательно аматору-строителю садится за освоение CFD-на это могут уйти годы Можно воспользоваться услугами расчетчика владеющего тонкостями CFD Морская CFD в самострое находится,по моему глубокому убеждению, в зачаточном состоянии Этому доказательством служит и эта тема-не одного поста от аматоров


  • 0

#32 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 21 марта 2020 - 09:18

Не нашёл в какой теме спросить. Спрошу здесь.
Не разбираюсь в этих CFD, XFlow и им подобным. Решил обратиться к разбирающимся, кому это как два пальца об асфальт :)
Очень надо переделать выпускной коллектор - уменьшить высоту хотя бы на 50 мм.
IMG_20200321_143452.jpg
Родной коллектор имеет внутренний диаметр 50 мм. Сечение примерно 20 кв.см.
Думаю сделать переход на овал из разрезанной 32 мм трубы (нижний эскиз) чтобы уменьшить радиус загиба и соответственно высоту коллектора.

Просьба, если кому не сложно, продуйте в программе родной коллектор и планируемый овальный.
  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 марта 2020 - 12:31

Родной коллектор имеет внутренний диаметр 50 мм. Сечение примерно 20 кв.см.
Думаю сделать переход на овал из разрезанной 32 мм трубы (нижний эскиз) чтобы уменьшить радиус загиба и соответственно высоту коллектора.

Просьба, если кому не сложно, продуйте в программе родной коллектор и планируемый овальный.

А чего продувать? Если площадь сечения не изменится, то потери увеличатся только за счет увеличения периметра и уменьшения радиуса изгиба. Это - 1-2% с ошибкой в большую сторону. Если хотите точные цифры - посмотрите справочник Идальчика по гидравлическим сопротивлениям.

Такой расчет в CFD это 1-3 дня работы, если моделировать 3D задачу. А 2D получится быстрее, но даст ошибку больше указанных процентов.

Только постарайтесь, чтобы угол сужения/расширения был меньше 13-15 градусов. Это практически сведет на нет потери от изменения структуры потока (местное сопротивление).


  • 0

#34 101

101

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Масквааа
  • Судно: В своей шкуре

Отправлено 19 июля 2020 - 04:47

Не нашёл в какой теме спросить. Спрошу здесь.
Не разбираюсь в этих CFD, XFlow и им подобным. Решил обратиться к разбирающимся, кому это как два пальца об асфальт :)
Очень надо переделать выпускной коллектор - уменьшить высоту хотя бы на 50 мм.
attachicon.gifIMG_20200321_143452.jpg
Родной коллектор имеет внутренний диаметр 50 мм. Сечение примерно 20 кв.см.
Думаю сделать переход на овал из разрезанной 32 мм трубы (нижний эскиз) чтобы уменьшить радиус загиба и соответственно высоту коллектора.

Просьба, если кому не сложно, продуйте в программе родной коллектор и планируемый овальный.

А что нужно определить из задачи?


  • 0

#35 97_rus

97_rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 19 июля 2020 - 13:39

Не нашёл в какой теме спросить. Спрошу здесь.
Не разбираюсь в этих CFD, XFlow и им подобным. Решил обратиться к разбирающимся, кому это как два пальца об асфальт :)
Очень надо переделать выпускной коллектор - уменьшить высоту хотя бы на 50 мм.
attachicon.gifIMG_20200321_143452.jpg
Родной коллектор имеет внутренний диаметр 50 мм. Сечение примерно 20 кв.см.
Думаю сделать переход на овал из разрезанной 32 мм трубы (нижний эскиз) чтобы уменьшить радиус загиба и соответственно высоту коллектора.

Просьба, если кому не сложно, продуйте в программе родной коллектор и планируемый овальный.

Можно и не продувать в CFD. У меня на RAV 4, второго поколения, таким образом, штатный выпуск дифференциал обходит, никаких проблем с этим нет.


  • 0

#36 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 21 октября 2020 - 08:19

Аматор-не есть чайник Аматор-есть любитель Согласитесь,не всякий любитель-чайник Любитель,в отличии от профи,не имеет фин дивидендов от своей работы Будь то строитель лодки или расчетчик CFD При этом аматор может иметь приличные знания в той или иной области По моему глубокому убеждению CFD -это как раз тот инструмент, который просто незаменим при аматорском проектировании лодки Другие методы получить полную картину тех процессов,что происходят при различных режимах движения,любителю просто не доступны И здесь совсем не обязательно аматору-строителю садится за освоение CFD-на это могут уйти годы Можно воспользоваться услугами расчетчика владеющего тонкостями CFD Морская CFD в самострое находится,по моему глубокому убеждению, в зачаточном состоянии Этому доказательством служит и эта тема-не одного поста от аматоров

:)

Да чего тута нам делать то. На одного я будет сотня Вас, но у меня опыт, практика и результат и ничего у Вас, но Вы "будете" правы. Поэтому и нет желания с Вами общаться и что-то доказывать. Мы занимаемся более полезным делом и делаем на этом бабло и здесь и за бугром. Так что, как-то без нас и далее.


  • 0

#37 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 21 октября 2020 - 11:33

CFD направление оптимизации корпуса. Собственно в этом и заключается оптимизация корпуса при помощи CFD. Сделали одну модель, прогнали, посмотрели. После этого решили что поменять и по новому кругу. CFD дает направление, но как интерпретировать результаты, что делать и когда оcтановиться - решать дизайнеру. Но для самостроя это будет или дешево, результат без какой либо связью с реальной картинкой или сержито, если работает профессионал.

 


  • 1

#38 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 октября 2020 - 17:00

А чего продувать?

Собственно продувать не-продувать -- вопрос академический, или считать что всё просто, или -- что слишком сложно ;)

 

А для тех, кто хочет что-то рукодельничать:

 

Будет дельта температур, t на районе выпускных клапанов и t на входе в собственно глушителей, взаимодействие  отдельных патрубков по цилиндрам (например, подогревать тесно поставленные и охлаждать разнесённые) и теплоотдача стенок вообще, резонансные частоты из-за возможно изменятся (мгновенные t и как следствие скорость среды), взаимодействие выхлопного тракта и собственно глушителя и т.п.. Это же не-сосредоточенные параметры, а изменяются по длине. Много параметров, иногда почти крипнопараметров.

 

Там и толщина стенок патрубков, материал и покрытие -- это изменяет резонансные частоты (например, жаропрочные стали, титан и инконель, +покрытия из керамики, +"тепло-ленты" и т.д.), жёсткость стенок в целом... влияние есть, иногда -- заметное, иногда -- мелочи.

 

Т.е. CFD для подобных задач намного сложнее, а "калибровка" CFD -- это тысячи и сотни тысяч натурных экспериментов для того, что бы "калибровать" систему. Потому и дорого, и сложно, и это пока ещё некоторые вопросы не столько таинственны, сколько неоднозначны, и это искусство. "Голые" CFD -- это меньше, чем ничего, а "калиброванные" -- это очень серьёзные инструменты.

 

Можно немного упростить -- инфро-красные камеры, лазерные датчики вибраций стенок и т.п., цены сейчас падают, хотя и требуют достаточно высокой точностью. Но натурные эксперименты необходимы, это статистика и система (систематизированные серии).

 

Ну и нужно понимать отчётливо: какие цели и задачи изначально ставятся, т.е. зачем и каким образом. Рукоделить такие вещи можно и примеров масса, но стоит начинать с теории и математики.


  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 октября 2020 - 20:43

Собственно продувать не-продувать -- вопрос академический, или считать что всё просто, или -- что слишком сложно ;)

Как не считайте, а с помощью CFD Вы задачу не решите. Поскольку в численных методах Вы имеете дело не с реальной конструкцией, а с ее математической моделью. И модель эта составлена на уровне наших несовершенных знаний. Кроме того в ней куча параметров, выбираемый волевым путем.

Но вот направление решения задачи CFD даст, поскольку покажет, как те или иные элементы системы влияют на окончательный результат.

Это облегчит работу конструктора и сократит время. Но не гарантирует решения задачи в целом.

Об этом говорили неоднократно. Последний раз - в 37 сообщении.

Что касается остального - резонансов и т.д., то это актуально для спортсменов, настраивающих выхлоп для достижения максимальной мощности и эффективности.

А в 32 сообщении вопрос стоял проще - как изменить размеры, чтобы не стало хуже. Там вполне можно обойтись без CFD.


  • 1

#40 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 22 октября 2020 - 00:41

Как не считайте, а с помощью CFD Вы задачу не решите.

Полагаю, что знаю доказательства высокого уровня решений на основе CFD: именно так делают промышленные разработки, и массовые, и мелкосерийные, и штучные. Когда серьёзные CFD вошли в обиход, это конец 70-х, произошёл настоящий прорыв, сроки разработки уменьшили практически на порядок, и качество разработки несоизмеримо выше, и вышли на новые горизонты... на основе матмоделей, вернее, витрмоделей, понимание процессов, в частности в газодинамике, на более высоком уровне вышли. Некоторые эффекты в академическом уровне даже не описаны, но практически применяются несколько десятков лет, это и серийные двигатели, и гоночные -- оцените эффективность двигателей в Ф1, более 50% КПД, или серийные двигатели (2л объёма, 416л.с./500Нм,  https://media.mbusa....in-affalterbach  ).

 

Резонансы -- это основа впуска и выпуска пДВС, там сочетание, грубо говоря, массовых резонаторов, т.е. резонаторы Гельмгольца, и волновых резонаторов, "органная труба". Иногда система состоят из 20...24 элементов (впуск), выпуск заметно проще, но это именно системы из впуск и выпуска. Если запустить двигатель без систем впуска/выпуска (допустим, что система управления "усреднённая"!), то параметры могут упасть на 15...30% при исходных данных, в зависимости от уровне совершенства и "неоптимальности" системы управления.

 

Например, постоянно изменяемый по длине впускной тракт с дополнительными заслонками на бензиновый двигатель без дросселей не получится разработать или изменить без данных CFD. В смысле -- изменить без ухудшений.

 

Это массовые двигатели, 1,5 миллиарда на бюджет разработок семейства ("модульные" двигатели, один отсек -- один цилиндр, сейчас оптимально для 0,5л рабочего объёма секции). Ограничение -- не рабочие параметры, а сертификационные измерения эконорм :( Для мелкосерийных решений параметры могут быть заметно выше, и очень часто это только побочные результаты серийных, деньги очень скромные, потому как это разработки недорогие -- основы заложены.

 

За 40...45 лет разработок такого рода уже почти гарантирован результат, хотя натурные испытания -- основа основ. Но CFD эффективна, очень эффективна. Скажем, 20...30мин. просчёта супер-числодробилки (и несколько часов подготовки на персональных точках работы, т.е. ПК) -- это аналог нескольких месяцев "традиционных", вернее, устаревших, методов эксперимента. Быстро и заметно дешевле.

 

В автомобильной промышленности были очень высокие бюджеты и множество талантливых специалистов, ну и время было -- с начала XXв. до 2020 года эволюция не останавливалась. Сейчас электротранспорт форсят, но это не совсем реально пока.

 

Т.е. CFD это реальный и очень полезный инструмент, но для любительских конструкций это пока слишком сложно и дорого (кстати, для судостроения инженерия высокого разбора тоже не по деньгам, нерентабельно).

 

P.S. Любители и мелкие "частники" результаты зачастую показывают очень неплохие, но -- в основе знаний промышленных, опыт и эрудиция, ну и талант. С нуля -- это даже не фентэзи.


  • -1

#41 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 22 октября 2020 - 01:39

Ребята, завязывайте казаться один умнее другого в CFD. Хватит водку лить. Беритесь за дело: и те , и другие могут доказать свою правоту практическим расчетом и те кто считают себя слишком правыми и не очень по делу. Отрицание тоже надо доказать и это сделать легко, если Вы правые по делу. Так вперед, а то читаешь Ваши статьи, что на новогоднюю елку смотришь.

Хотя бы начните с этого примера: докажите всем и любой из Вас, что буксировочное сопротивление судна можно рассчитать на 300 000 тысяч ячейках и на 5 миллионах, а результат будет тот же и очень точным относительно практического результата в испыт. бассейне. Ответьте, почему так, или почему не так? Докажите ... Второе, докажите себе и всем, что это не так: тело всегда будет погружаться точно до уровня соответствующего плотности погруженного в воду тела? Почему так и не иначе, или почему так и точно? Я могу продолжить, когда останется совсем мало исследуемых величин, когда хоть на самый мизер мизинца можно поставить результат решения под сомнение, но это уже будет борьба за доли процента по точности и в сравнении с результатом в реальном бассейне и не известно будет, кто более точно выдал результат: датчик на болванке в бассейне или формулы в виртуальном бассейне. Т.е. результат будет в допуске погрешности самой природы КОТОРУЮ МЫ НЕ МОЖЕМ УЛОВИТЬ В БАССЕЙНЕ, Т.Е. ОЧЕНЬ ТОЧНО ИЗМЕРИТЬ ИЗ-ЗА МАССЫ НЕУДОБСТВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПОГРЕШНОСТЕЙ.

До Нового года еще далеко и давайте без елок...


  • 1

#42 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 октября 2020 - 02:17

Собственно продувать не-продувать -- вопрос академический, или считать что всё просто, или -- что слишком сложно ;)

 

А для тех, кто хочет что-то рукодельничать:

 

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Ну и нужно понимать отчётливо: какие цели и задачи изначально ставятся, т.е. зачем и каким образом. Рукоделить такие вещи можно и примеров масса, но стоит начинать с теории и математики.

Моя старшая дочь, закончив МАИ с красным дипломом в Жуковском филиале по специальности "аэрогидродинамика" пять лет в вертолётном КБ крутила в ANSIS уже проведённые натурные испытания дабы получить методику установки граничных условий таких же испытаний в CFD. 

Так вот, там на сегодняшний день ещё пахать и пахать, и света в конце тоннеля не видно. Я перелопатил всю доступную документацию по CFD моделированию ЧПУ и водомётам, и там тоже тот же результат, по прежнему натурные испытания рулят, в гидродинамике тот же результат. CFD технологии позволяют получить ориентиры, не более того, а реальный результат дают только натурные испытания.

Яркий пример с Фоменко и его "Марусей", ему напели в уши американцы и наобещали титул через три-четыре сезона, они даже в очки не приехали. В Ф-1 главное, это люди с опытом, знаниями и креативностью. Фоменко хотел обойтись без продувок в трубе, и облом, пришлось  арендовать трубу. По своему опыту могу сказать, в ANSIS прекрасно можно получить и испытать механику, и получить достоверный результат, а вот с аэрогидродинамикой у вас этот фокус не пройдёт, неофитам тут делать нечего, предмет надо знать и поэтому пользоваться CFD программами и получать результат могут единицы на этой планете.

Если что, мой средний сын тоже закончил МАИ  и работает в ЦАГИ.


  • 1

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 октября 2020 - 14:55

Но CFD эффективна, очень эффективна. Скажем, 20...30мин. просчёта супер-числодробилки (и несколько часов подготовки на персональных точках работы, т.е. ПК) -- это аналог нескольких месяцев "традиционных", вернее, устаревших, методов эксперимента. Быстро и заметно дешевле.

К сожалению это очень далеко от реальности.

20-30 минут - это что-то примитивное на очень грубой сетке. И несколько часов подготовки - это тоже мечты.

Подготовка серьезной модели занимает дни, если не недели. И расчеты на сетке 8-12 миллионов ячеек проходят сутками на мощных многокластерных системах.

Свежий пример. Круговая продувка модели айсберга (360 градусов с шагом 10) в трубе занимает час.  На самом деле меньше, но это с контрольными повторами. Такой же расчет - двое суток. Хотя изготовление модели занимает больше времени, чем рисование ее для численного моделирования. Ошибка численного метода оказалась около 10-15%.  Но если бы не было эксперимента, эту ошибку обнаружить было бы невозможно, поскольку сравнивать не с чем.

И недобросовестные считальщики, а такие есть, поверьте, этим пользуются. Поскольку на не очень знающего заказчика красивые картинки действуют гипнотизирующе. А увидеть несоответствие физическим реалиям он не в силах.

CFD - мощный инструмент. Но на данном этапе это инструмент поиска. А надежные окончательные решения можно принимать только на базе совокупности численного и физического эксперимента. Сколько бы фанаты CFD не утверждали обратного.  :)

Вот когда они смогут, используя DNS, рассчитать в разумное время корабль на волнении с учетом взаимодействия корпуса с винтом, с точностью хотя бы 5%, тогда с ними можно будет согласится.

Но скорее всего в ближайшее десятилетие это только мечта.


  • 3

#44 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 22 октября 2020 - 15:09

Показывали нам как-то прогу CFD какую-то. Труба, кран с тарелкой, вода течёт, завихрения - красота! Через полчаса показа крутых возможностей проги лектор: "Ой, я же забыл поставить, чтобы вода через трубу насквозь протекала! Ну, ничего, начальству уже можно картинки показывать"


  • 0

#45 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 23 октября 2020 - 03:45

 

Вот когда они смогут, используя DNS, рассчитать в разумное время корабль на волнении с учетом взаимодействия корпуса с винтом, с точностью хотя бы 5%, тогда с ними можно будет согласится.

Но скорее всего в ближайшее десятилетие это только мечта.

Вы как дети полные или ясли детские.

Я давно делаю такие расчеты. Мое хобби в CFD исследования или расчеты только в динамике. Мои подвижные тела всегда в реальном движении и на волнении, и в ураган, и легкий штиль. Результат визуализации расчета со 100 % точностью.

Господа, Ваша лень и недоверие Науке или теории о бо всем и привели Вас к диванному режиму  сосуществования с этим диваном. :)

Благодаря CFD я построил самые экономичные на ход маломерные суда и сделал десятки расчетов, которые уберегли строителей от грубых и мелких ошибок. Я делал сотни сравнительных с экспериментом расчетов и все сошлись в результате. Быть может Вам надо чему-то научиться или доучиться, а переученным забыть про все и начать жизнь всю заново. :D

Печально наблюдать Новогоднюю елку-(ки) и в будние дни, но чем я могу Вам помочь. :innocent:

Хоть один из Вас сделайте расчет и докажите то, что Вы пытаетесь озвучить без доказательств. Вернитесь в сегодняшний день из далекого прошлого и Вы убедитесь, как Вы были далеко от сегодня.

 

Господа, только не подумайте не правильно: я не собираюсь здесь лентяям что-то доказывать и бесплатно. Докажите хотя бы мне, что Вы правы по тому дерьму, что здесь излагаете. Примером и только примером в Star-ccm+ V(13-14) 


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 23 октября 2020 - 04:05

  • -1

#46 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 октября 2020 - 05:20

Вы как дети полные или ясли детские.

Я давно делаю такие расчеты. Мое хобби в CFD исследования или расчеты только в динамике. Мои подвижные тела всегда в реальном движении и на волнении, и в ураган, и легкий штиль. Результат визуализации расчета со 100 % точностью.

Господа, Ваша лень и недоверие Науке или теории о бо всем и привели Вас к диванному режиму  сосуществования с этим диваном. :)

Благодаря CFD я построил самые экономичные на ход маломерные суда и сделал десятки расчетов, которые уберегли строителей от грубых и мелких ошибок. Я делал сотни сравнительных с экспериментом расчетов и все сошлись в результате. Быть может Вам надо чему-то научиться или доучиться, а переученным забыть про все и начать жизнь всю заново. :D

Печально наблюдать Новогоднюю елку-(ки) и в будние дни, но чем я могу Вам помочь. :innocent:

Хоть один из Вас сделайте расчет и докажите то, что Вы пытаетесь озвучить без доказательств. Вернитесь в сегодняшний день из далекого прошлого и Вы убедитесь, как Вы были далеко от сегодня.

 

Господа, только не подумайте не правильно: я не собираюсь здесь лентяям что-то доказывать и бесплатно. Докажите хотя бы мне, что Вы правы по тому дерьму, что здесь излагаете. Примером и только примером в Star-ccm+ V(13-14) 

Болтать, не мешки ворочать!

"Доктор, мой сосед говорит что в 75 может по несколько раз!

Ну и вы говорите!"


  • 1

#47 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 октября 2020 - 10:14

. Результат визуализации расчета со 100 % точностью.

Реальную волну с какой точностью мерили?
  • 0

#48 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 октября 2020 - 14:35

Прошу извинить читателей, но пишу сейчас я коряво, согласования -- вообще ужас-ужас, но смысл я пытаюсь передать.

 

К сожалению это очень далеко от реальности.

Нет ;)

 

Так и делается, конечно, супердробилки -- действительно супер, под сотню GPU и сколько-то сотен ядер CPU, несколько десятков миллионов юро за систему, софт вообще никто уже не может оценить в деньгах, слишком много статистика и десятилетий опыта (и информация серьёзно закрытая). Несколько десятков подобных систем используются автоконцернами, начиная с симуляций силовых структур (деформации, т.е. пассивная безопасность, прочность и жёсткость, резонансы и т.п.), отделов разработки подвесок, силовых передач, двигателей, аэродинамики...

 

Именно массово начинали в половине 80-х массово, Cray, пассивная безопасность. Сейчас суперкомпьюторов много, например, для тех же команд F1 минимум две...три системы используют каждая (аэродинамика и симулятор реальный минимум), у лидеров ресурсы ещё серьёзнее. Мощности, конечно, не Top500, но в Top10 000 есть. Уровень 10М ячеек -- это 88...89 года, я даже помню статью "Автомобильная промышленность США" о просчёте суперкомпьюторных симуляций силовых структур кузова для пассивной безопасности, если я не ошибаюсь, то это был 1989 год статьи :( 

 

Точность значительно выше, например, когда считают, вернее, не считают, а симуляруют, то силовая структура, например, собственно каркас кузова и силовые подрамники (передняя и задняя подвески, рулевое и т.д.) попадают с точностью единиц Гц главного резонанса (это интегральный показатель), а вводные исчисляются десятками (количество и длина сварных швов или усилие прижима свариваемых деталей, упругость кромок/фланцев, для примера). Это другие уровни разработок.

 

Аэродинамика, т.е. гидродинамика (скорости откровенно до-звуковые), намного точнее прогнозируется, чем многие подозревают, например, когда говорят/пишут о неточности симуляции аэродинамических вирт-симуляций в сравнении с реальной эффективностью, то это менее 10%, "не едет" или "нет скорости" -- это разница 0,2...0,3с на круг в гонке, 1мин. 20с, скажем, а разница 0,7с на круг 1мин. 30с -- это пропасть. Количество рабочих элементов, допустим, на заднем антикрыле, от 3-х до десятка, и они работают и работают точно -- оцените точность. Т.е. хорошо/плохо -- это оценочные суждения, абсолютные значения -- совсем другие.

 

Система выпуска --  прогон за 15...30мин. с учётом турбокомпрессоров (от одного до 4-х), катализаторами, системами рециркуляции газов, снижение токсичности вообще, собственно глушителей с заслонками и т.п.. За неделю запускают дорожные прототипы системы выпуска, т.е. на входе несколько десятков вариантов для вирт-симуляций, 3...5 вариантов на моторных стендов и потом дорожных прототипов. "Тонкие" моменты, например, настройки характера звука или t на входе катализатора на грани допустимых допусков (минимальная граница -- "холодные", допустим, режим старт-стоп, "горячие" -- режим максимальной мощности) уточняют, но на ограниченном количестве прототипов, очень дорого и слишком медленно.

 

Сейчас прорабатываются для серийных автомобилей, скажем, системы вентиляции: сопротивление, избыточные давление (в + и -, т.е. разряжение), скорость потоков и расход, шумы, t по зонам, несколько модификаций -- количество и качества фильтров... в общем, это тоже CFD.

 

Цикл разработки новых моделей -- от 30 до 45 месяцев, начиная от техзадания до предсерийных партий, от 1,5 миллиардов до 5 миллиардов разработки (без учёта расходов на некоторых поставщиков). Можно оценить качество теми же системами пассивной и активной безопасности, в Осло за 2019 год -- 0 аварий со смертельными травмами, а Volvo поставили целью вообще без смертельных исходов, т.е. вообще без. Представьте, начиная с 60-х годов они работали и работали эффективно, сейчас 2020 год, скажем, 55 лет опыта и по миллиарду юро в год, представили? 

 

P.S. Просто интересно, что сейчас мелкие производители и гоночные команды сейчас демонстрируют результаты очень высокие, хотя бюджеты совсем несерьёзные, например, на днях зарегистрирован рекорд скорости сертифицированных автомобилей на дорогах -- более 500км/ч и это частный микро-производитель, https://autoreview.r...seriynyh-mashin . Т.е. бюджеты очень скромные, результаты -- совсем не плохие. И никто не делают 100500 итераций прототипов ;) , потому как денег нет и не будет, а работают на основе CFD, и точность приемлемая (т.е. высокая), и скорость разработки не низкая. Это не любители, натурально, но коллективы очень небольшие.


  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 октября 2020 - 14:47

Я давно делаю такие расчеты. Мое хобби в CFD исследования или расчеты только в динамике. Мои подвижные тела всегда в реальном движении и на волнении, и в ураган, и легкий штиль. Результат визуализации расчета со 100 % точностью.
 Я делал сотни сравнительных с экспериментом расчетов и все сошлись в результате.

Детский сад, штаны на лямках. Сказать можно все, что угодно. Сосед в 80 лет говорит, что может каждый день по три раза. :D Доказать сказанное - гораздо труднее.
Хоть один расчет на 100% сошедшийся с результатом посмотреть бы. И что за эксперимент был выбран для сравнения.
 

Хоть один из Вас сделайте расчет и докажите то, что Вы пытаетесь озвучить без доказательств.

Плавали, знаем

v5.jpg   v6.jpg   v2.jpg   

v7.jpg   v8.jpg   v9.jpg

cmz_1960.png

 

А вот пример влияния выбора модели турбулентности на результат

v10.jpg

 

О каком 100% совпадении после этого можно говорить?  :D

Даже меняя методы моделирования свободной поверхности можно получить разные результаты. Я же говорю - детский сад.  :P


  • 2

#50 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 октября 2020 - 16:42

расчеты на сетке 8-12 миллионов ячеек проходят сутками на мощных многокластерных системах

Мне стало интересно проверить -- может быть, я просто ошибаюсь и не точно помню... а так вот, пообщался со знакомым специалистом, американец, но это мелочи: сказали "писать нельзя, но порядки чисел совсем другие сейчас". Посмотрел опубликованные данные, что бы не было проблем, и на уровне 2010 года работали в F1 не менее 800М ячеек (симуляция одного узла, десяток элементов), сегодня -- значительно больше, мощности увеличиваются быстро, мощности не публикуют, можно поискать "разведданые" по оценке.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей