Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Необычные движители для водной среды


Сообщений в теме: 295

#51 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 20 августа 2012 - 15:23

Тоже реактивный. Если мы говорим об одном и том же. Движется за счет "отдачи" рабочего тела - воды. А чем мы ее приводим в движение - роли не играет.

Ну если так рассуждать, то движитель вообще один - передача момента, реакция воды. А вот способов передачи момента воде может быть много, что я и показал выше. Вплоть до выбрасывания пассажиров за корму :D Но это, правда, уже не с водой взаимодействие. В топике чисто про воду.
Электромагнитный очень интересен. Одна беда - для хорошего КПД нужно плавать в рассоле. А лучше в расплаве :D
Насосы с таким принципом перекачивают расплавленый металл. На этом принципе делают судовые лаги, но опять же для соленой воды :( Хотя современная схемотехника и элементная база возможно позволят это сделать и для пресной. Но движитель вряд ли. Читал в детстве фантастику, называлась книжица "Тайна соленоида", речь шла о секретной субмарине.

Сообщение отредактировал Трибун: 20 августа 2012 - 15:41

  • 0

#52 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 августа 2012 - 15:48

Хорошо. Тогда давайте обсудим способы от воды оттолкнуться :)
  • 0

#53 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 августа 2012 - 16:20

:D http://cs6280.userap...Russia_TN2L.gif
  • 0

#54 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 августа 2012 - 16:21

Хорошо. Тогда давайте обсудим способы от воды оттолкнуться :)


Да вот мне было интересно, были ли попытки реализовать импульсный парореактивный двигатель в большем масштабе?
  • 0

#55 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 августа 2012 - 16:41

Колёсный движитель, но с чумавыми оборотами, шоб глиссировал...
  • 0

#56 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 20 августа 2012 - 16:55

Парореактивный видел только в моделях, видимо КПД никакой. А вот по колесу тоже посмотрел бы на выкладки почему он уступил винту, ить момент воде он передает более непосредственно. Возможно на всасывающей стороне вода просто не успевает поступать.

Сообщение отредактировал Трибун: 20 августа 2012 - 16:58

  • 0

#57 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 августа 2012 - 16:56

Колёсный движитель, но с чумавыми оборотами, шоб глиссировал...

Так это же не настолько экзотично, что бы каждый встречный и поперечный воскликнул "...!!!" ;), замшелый конформизм:

P.S. Самый-самый экзотичный движитель для малого судна на сегодня -- это сверхнизкооборотный малошумящий гребной многолопастный винт. И пропульсивный КПД зашкаливает.
  • 0

#58 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 20 августа 2012 - 17:01


  • 0

#59 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 августа 2012 - 17:03

сверхнизкооборотный

1 оборот в сутки, или еще более сверхнизкооборотный?
  • 0

#60 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 августа 2012 - 17:12

Парореактивный видел только в моделях, видимо КПД никакой. А вот по колесу тоже посмотрел бы на выкладки почему он уступил винту, ить момент воде он передает более непосредственно. Возможно на всасывающей стороне вода просто не успевает поступать.


Колесо ещё волну разводит, на это тоже энергия нужна... и воздух молотит...
  • 0

#61 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 20 августа 2012 - 17:15

Колесо ещё волну разводит, на это тоже энергия нужна... и воздух молотит...

А если все днище это одна гусеница?
  • 0

#62 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 августа 2012 - 17:24

1 оборот в сутки, или еще более сверхнизкооборотный?

Возникает соблазн ответить в стиле всей темы: ЫЫЫЫ!

А если мало-мальски серьёзно, то смотрите графики по винтам, там соответствующие зоны давным-давно выделены, малошумящие винты -- тема модная.
  • 0

#63 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 20 августа 2012 - 17:39

Видимо малошумность это ламинарное обтекание лопасти - сочетание идеальности формы с низкой скоростью обтекания.
  • 0

#64 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 августа 2012 - 18:49

А если все днище это одна гусеница?

Если учесть, что ее линейная скорость должна быть больше скорости движенния судна, то для глиссеров - самое то!
Главное - чтобы днище не протерла и не сильно хлопала по нему от вибрации. :P
Что касается колес - уязвимость, проблемы на волнении, низкая предельная скорость и малый КПД. Это упор у них большой.
  • 0

#65 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 20 августа 2012 - 21:01

Что касается колес - уязвимость, проблемы на волнении, низкая предельная скорость и малый КПД. Это упор у них большой.

А вот ЭТО - едет или глиссирует :D .И вот ЭТО

Сообщение отредактировал YURY K: 20 августа 2012 - 21:05

  • 0

#66 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 21 августа 2012 - 07:11

Да, подтверждаю, что движители можно разделить на две большие группы, где идёт непосредственное взаимодействие со средой и реактивные, добавим ещё особенность водного и автотранспорта (в отличии от авиации и подводных лодок), что они находятся на разделе двух сред и движитель может взаимодействовать с одной из них. Безусловно, что голая идея, в наш век, малоценна, просто потому, что придумать что-то по настоящему оригинальное очень трудно. Ценность представляет грамотное развитие идей, сначала на уровне теории, затем требуется моделирование, а затем изготовление полноценного прототипа и всесторонние испытания. Требуются технологии реализации тех или иных идей. Для этого и создал эту тему, а не затем чтоб коллекционировать ссылки. Всё вышеперечисленное не применяется повсеместно ни столько из-за того, эти идеи плохи сами по себе, а потому что всё зависит от востребованности рынка. Большая часть нововведений в технике 20 столетия связаны прежде всего с гонкой вооружений. Отсутствие новых разработок в транспорте в настоящее время, думаю связано с отсутствием потребности рынка в более эффективных средствах транспорта, так как кардинальные нововведения требуют огромных вложений средств, что сможет себя окупить только через десятки лет. Бизнесмены предпочитают высокую оборачиваемость средств, прибыль сейчас, а не через 15-25 лет. Только на государственном уровне можно как то на это повлиять, вводя санкции на загрязнение окружающей среды и расточительность в энергоресурсах.

Сообщение отредактировал PavelZ: 21 августа 2012 - 07:15

  • 0

#67 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 августа 2012 - 08:51

Так это же не настолько экзотично, что бы каждый встречный и поперечный воскликнул "...!!!" ;), замшелый конформизм:

Я не про машинкины соревнования... я про использование колеса в качестве движителя. На лодке его придётся установить в корме... одно...

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 21 августа 2012 - 08:53

  • 0

#68 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 21 августа 2012 - 11:21

О непревзойденности гребного винта на данном историческом этапе. Вот, фиговину видел в магазине за 25Крэ http://www.aquaskipping.ru/ Чисто мускульной силой разгоняется до 30км/ч. Найдите мне чо-нить близкое по характеристикам с гребным винтом - съем свою шляпу. Принцип движения волновой.

Сообщение отредактировал Трибун: 21 августа 2012 - 11:25

  • 0

#69 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 августа 2012 - 11:26

О непревзойденности гребного винта на данном историческом этапе.
Вот, фиговину видел в магазине за 25Крэ http://www.aquaskipping.ru/ Чисто мускульной силой разгоняется до 30км/ч. Найдите мне чо-нить близкое по характеристикам с гребным винтом - съем свою шляпу.
Принцип движения волновой.

Те кто ездил на этой бесовщине, говорят, что энергозатраты бешенные. Весельная лодка практичнее в тысячу раз.
  • 0

#70 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 августа 2012 - 11:46

Те кто ездил на этой бесовщине, говорят, что энергозатраты бешенные. Весельная лодка практичнее в тысячу раз.

Тоже видел ,это развлечение почти не стоит денег покататься ,а катаются по 3-5 метров ,купаются . :D

#71 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 августа 2012 - 12:07

Да вроде уже придумали "альтернативу" традиционным движетелям и даже проверено ... :coffee: http://www.hobiecat....es/miragedrive/ Только механизм ИМХО сложно самому воссоздать :shuffle: похожий .

Прикрепленные изображения

  • ластовый 1.jpg
  • ластовы 2.jpg
  • ластовый 3.jpg
  • ластовый 4.jpg


#72 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 августа 2012 - 12:54

О непревзойденности гребного винта на данном историческом этапе

А куда деваться?!

Найдите мне чо-нить близкое по характеристикам с гребным винтом - съем свою шляпу

Зря, шляпы есть вредно... с винтом, хотя и воздушным -- рекорд 18,5 узлов (Decavitator, вот тут их МИТовский сайт http://lancet.mit.edu/decavitator/ ), "эта штука-Trampofoil" же, если правильно помню, чуть-чуть не дотягивала до 15 узлов. Flying Fish с гребным винтом -- 17,43 узла, 1984 год, http://www.artcenter...nthro/fish.html .

Вот тут больше есть всякого: http://www.human-pow...hydrofoils.com/
  • 0

#73 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 21 августа 2012 - 14:04

Зря, шляпы есть вредно...

Дыки я не про Вашу, про свою. А у меня нет шлапы :shuffle:
  • 0

#74 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 21 августа 2012 - 14:17

Да вроде уже придумали "альтернативу" традиционным движетелям и даже проверено ... :coffee:
http://www.hobiecat....es/miragedrive/
Только механизм ИМХО сложно самому воссоздать :shuffle: похожий .

нету в этом никакой альтернативы, сей девайс представляет собой обычный винт, да ещё полупериодный, а отсюда-фиговый КПД. Часть энергии тратится на разворот лопасти, часть уходит на то, чтобы приподнять лодку, а часть на то, чтобы её притопить. И механизм не особо сложный, На последнем рисунке, который Вы привели, хорощо виден.
  • 0

#75 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 августа 2012 - 14:39

Вот, фиговину видел в магазине
Найдите мне чо-нить близкое по характеристикам с гребным винтом - съем свою шляпу.

Посадите кого-нибудь из друзей на водный велосипед с гребным винтом, а сами оседлайте эту штуку. И устройте соревнование, кто дальше уедет (без ограничения времени). Боюсь, чтобы добраться до места назначения, Вам придется съесть не только шляпу.
Для большей достоверности эксперимента проведите его на встречном волнении.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей