Перейти к содержимому

Фотография

душ на яхте


Сообщений в теме: 314

#276 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 ноября 2019 - 17:00

Единственное требование, которое необходимо выполнить, чтобы свободная поверхность жидкости в системе, скорее всего она будет только в расширительном бачке, была выше уровня бойлера. С учетом качки и крена (!). Возможно, бачок придется перенести выше. В этом случае воздушных пробок во время работы появиться не должно. При условии герметичности системы. Т.е. отсутствия подтравливания в местах соединения шлангов с оборудованием. При этом расширительный бачок должен быть один. Проблемы с помпой быть не должно. Инструкция нас в этом убеждает.

 

Не так, совсем.

 

2. Постарайтесь расположить шланги подачи и возврата жидкости по возможности горизонтально или с небольшим постоянным наклоном в сторону бойлера. 

5. Если бойлер установлен выше теплообменника или расширительного бака, то потребуется установить дополнительный расширительный бак немного выше бойлера.

Расширительный бачок должен находиться в самой высокой точки трубопровода. Все линии от него только горизонтально или вниз. Если есть локальные подъемы то в каждом из них, в идеале, должен быть свой расширительный бачок. На практике, конечно, будет зависеть от того насколько значительные подъемы, мощности насоса, скорости потока и т.д. Вполне возможно что и с одним бачком может работать. А может и не работать, как повезет.


  • 0

#277 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2019 - 17:56

1. Расширительный бачок должен находиться в самой высокой точки трубопровода. Все линии от него только горизонтально или вниз.

2. Если есть локальные подъемы то в каждом из них, в идеале, должен быть свой расширительный бачок. На практике, конечно, будет зависеть от того насколько значительные подъемы, мощности насоса, скорости потока и т.д. Вполне возможно что и с одним бачком может работать. А может и не работать, как повезет.

1. Это правильно.

2. Вот это точно совсем не так.

В замкнутой водяной системе двух расширительных бачков на разных уровнях быть не может. От слова "никогда". Это - азбука гидравлики.

Моделью может послужить водяной уровень. Попробуйте как угодно закрутить соединяющий две емкости шланг, и расположить эти емкости на разной высоте. 

Облившись, поймете свою ошибку.  :D

Поэтому можно делать сколько угодно бачков (зачем?). Но все они должны быть на одном уровне.

Мощность насоса нужна только для того, чтобы поднять воду на нужный (максимальный в системе) уровень и прокачать с нужной скоростью. Но в инструкции ограничений не указано, значит должно работать. Хотя не факт.


  • 0

#278 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 ноября 2019 - 18:06

В замкнутой водяной системе двух расширительных бачков на разных уровнях быть не может. От слова "никогда". Это - азбука гидравлики.

Значит должны быть на одном уровне, собственно я не писал что на разных, хотя честно говоря не задумался об этом. В цитате из инструкции явно написано "дополнительный". Ну и здравому смыслу это вполне соответствует - воздух в любом достаточно большом колене может скопиться.
Да и рассуждения про уровень справедливы если оба бачка открыты. Если же закрыты герметично и имеют сбросной клапан установленный на некоторое не совсем минимальное давление - могут и на разных уровня быть, просто в нижнем бачке перепад уровней будет компенсироваться давлением воздуха над ним.


  • 0

#279 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 ноября 2019 - 18:12

Мощность насоса нужна только для того, чтобы поднять воду на нужный (максимальный в системе) уровень и прокачать с нужной скоростью. Но в инструкции ограничений не указано, значит должно работать. Хотя не факт.

 

Если система замкнутая и без воздуха - для подъема мощность не сильно то нужна. Вес поднимаемой жидкости компенсируется весом опускающейся с другой стороны колена. А вот если оно завоздушено - то как раз да, насос способный поднять жидкость на соответствующую высоту пробку продавит, а более слабый нет. Скорость потока влияет на его способность нести воздух в виде отдельных пузырьков, возможность их скопления в наивысшей точке и т.д.


  • 0

#280 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2019 - 19:10

1. Если система замкнутая и без воздуха - для подъема мощность не сильно то нужна. Вес поднимаемой жидкости компенсируется весом опускающейся с другой стороны колена. А вот если оно завоздушено - то как раз да, насос способный поднять жидкость на соответствующую высоту пробку продавит, а более слабый нет.

2. Скорость потока влияет на его способность нести воздух в виде отдельных пузырьков, возможность их скопления в наивысшей точке и т.д.

1. У Вас она не замкнутая. Там есть расширительный бачок. Поэтому надо поднять жидкость до уровня свободной поверхности в нем. Если он не герметичный. А если герметичный, то до давления над свободной поверхностью в бачке. Только это зависит не от мощности, а от напора, создаваемого помпой.

2. Не влияет. Ни на первое, ни на второе, ни на третье.  :D

Откройте учебник по гидравлике или судовым системам, если хотите разобраться. Там все подробно написано. С картинками и формулами.  :P

 

Давайте заканчивать оффтоп.


  • 0

#281 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 08 ноября 2019 - 07:24

Коллеги, благодарю всех за помощь.

Решил я не заморачиваться и усложнять, прикинул по месту бойлер. Конечно хочется все компактно упаковать, но и переусердствовать не нужно. Пока места достаточно, ставить буду как списывается и по "фен шуй", если уж когда либо приспичит, переделаю и установлю дополнительно расширительный бачок.

Ну а пока, как то так:

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2019-11-08 at 10.19.46 (1).jpeg
  • WhatsApp Image 2019-11-08 at 10.19.47.jpeg

  • 0

#282 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 08 ноября 2019 - 11:32

Нормально стоит, у меня может даже повыше чутка, никаго бачка не надо.
  • 1

#283 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 08 ноября 2019 - 13:24

Коллеги, благодарю всех за помощь.

Решил я не заморачиваться и усложнять, прикинул по месту бойлер. Конечно хочется все компактно упаковать, но и переусердствовать не нужно. Пока места достаточно, ставить буду как списывается и по "фен шуй", если уж когда либо приспичит, переделаю и установлю дополнительно расширительный бачок.

Ну а пока, как то так:

а он не для вертикального монтажа случаем? электротэн получается стоит по центру бака, только половина бачка будет нагреваться, и отбор горячей воды тоже примерно с этой половины. или я ошибаюсь?


Сообщение отредактировал Kizilkum: 08 ноября 2019 - 13:24

  • 0

#284 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 09 ноября 2019 - 04:28

Ошибаетесь, у всех так.
  • 0

#285 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 09 ноября 2019 - 13:53

У всех так, еще не значит что правильно. Например у меня вертикально стоит. Конструкция аналогичная. Как будет греться вода расположенная ниже тена?
  • 0

#286 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 09 ноября 2019 - 14:06

Да будет там греться и ниже и выше. Конвекция. Да и лодка то не на подставке стоит. На ходу основное использование. А на ходу обычно качает)))


  • 0

#287 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 09 ноября 2019 - 14:34

Тогда зачем указан вход холодной и выход горячей? Конвекция же.
Не я не настаиваю, нет разницы, ну и хорошо.
  • 0

#288 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 09 ноября 2019 - 15:53

Как всё просто было в начале 70-х  :)

А горячая вода была - давал Л6.

Прикрепленные изображения

  • Душ на лодке.jpg

  • 1

#289 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 ноября 2019 - 23:15

а он не для вертикального монтажа случаем? электротэн получается стоит по центру бака, только половина бачка будет нагреваться, и отбор горячей воды тоже примерно с этой половины. или я ошибаюсь?

Для вертикального, конечно. Будет ли двигаться вода внутри бака, при качке, если она там заполнена 100% и под давлением - большой вопрос.

Тут проще спросить у коллег, кто уже ставил вертикальные баки горизонтально. Если у них проблем нет - можно пользоваться.


  • 0

#290 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 10 ноября 2019 - 23:59

Для вертикального, конечно. Будет ли двигаться вода внутри бака, при качке, если она там заполнена 100% и под давлением - большой вопрос.
Тут проще спросить у коллег, кто уже ставил вертикальные баки горизонтально. Если у них проблем нет - можно пользоваться.

Да одинаковые они все, нет других.
Может кастом как разве что от очумелых ручек с форума;)
  • 0

#291 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 11 ноября 2019 - 01:20

... к 220 В. Плюсы в том - что нельзя обвариться горячей водой, так как в бойлере есть термостат и вода будет греться до нужной температуры. 

 

Вот на картинке краник, смесительный, который не даст Вам обвариться, когда в бойлере +90 градусов...

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2019-11-08 at 10.19.47.jpeg

  • 0

#292 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 11 ноября 2019 - 01:37

  У меня точь в точь такой же бойлер, висит на вертикальной стенке, в горизонтальном расположении, выше двигателя на полметра, расширительного дополнительного бачка нет, проблем никаких нет. Более того, в паралель к бойлеру у меня подключено 4 радиатора печки от автобусов, чтоб греть салон, каюту и камбуз на ходу. На температурный режим двигателя это никак не влияет! Вот совсем никак! 

  Да, все подсоединено 16мм внутренний диаметр синими ветусовскими шлангами, а длинные участки вдоль борта - металлопластиковые трубы. Отопление лодки отключаю 12-ти вольтовым шаровым краном, китайским, если кому интересно. СтоИт на обратке.

  P.S. Закольцевать горячую воду, как тут предлагали,  идея не хорошая, даже вредная, я бы сказал. Потому, что это "кольцо" быстренько разнесёт всё тепло из бойлера по лодке.


  • 1

#293 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 11 ноября 2019 - 01:45

Еще совет! )))

Вот этот выход, слив (обведенный желтым) рекомендую вывести  за борт. Это аварийный сбросник.

Во-первых, из него периодически выплескиваются излишки воды, а во-вторых, когда на зиму будете сливать воду, удобнее, когда сразу за борт.

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2019-11-08 at 10.19.47.jpeg

Сообщение отредактировал TR764: 11 ноября 2019 - 01:45

  • 1

#294 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 11 ноября 2019 - 01:49

сливной кран там я думаю на противоположной стенке, она же и нижняя.

а обведенное оранжевым это аварийный сброс, что бы бак не разорвало в случае закипания


Сообщение отредактировал Kizilkum: 11 ноября 2019 - 01:49

  • 0

#295 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 11 ноября 2019 - 02:29

 

... к 220 В. Плюсы в том - что нельзя обвариться горячей водой, так как в бойлере есть термостат и вода будет греться до нужной температуры. 

 

Вот на картинке краник, смесительный, который не даст Вам обвариться, когда в бойлере +90 градусов...

 

 

Есть у меня такой - не помогает. Это смеситель и если его настроить на смешивание воды 100 градусов с холодной, чтоб была горячая, то когда я грею бойлером всего 10 минут по вечерам всего до 40 градусов, то мыться придется холодной водой. А если настроить для 40 градусов, то будет кипяток.


  • 0

#296 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 11 ноября 2019 - 03:15

сливной кран там я думаю на противоположной стенке, она же и нижняя.

а обведенное оранжевым это аварийный сброс, что бы бак не разорвало в случае закипания. 

"...я так думаю" - а я не думаю,  я знаю, нет там ничего на противоположной стенке, все на этой. ))))

Вы ответы внимательно читаете? Повторю, у меня на лодке стоит такой же бойлер! ))) 

Да, это сбросник, от перегрева, он же - слив воды.


Есть у меня такой - не помогает. Это смеситель и если его настроить на смешивание воды 100 градусов с холодной, чтоб была горячая, то когда я грею бойлером всего 10 минут по вечерам всего до 40 градусов, то мыться придется холодной водой. А если настроить для 40 градусов, то будет кипяток.

 У меня помогает, может вот такой надо? 

Смотрите видео  https://youtu.be/dubtbidlYxI


  • 0

#297 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 11 ноября 2019 - 03:17

"...я так думаю" - а я не думаю,  я знаю, нет там ничего на противоположной стенке, все на этой. ))))

Вы ответы внимательно читаете? Повторю, у меня на лодке стоит такой же бойлер! ))) 

Да, это сбросник, от перегрева, он же - слив воды.


 

как можно слить воду если сливной кран находится не в самой нижней точке? как вы это вообще знаете? )))


Сообщение отредактировал Kizilkum: 11 ноября 2019 - 03:25

  • 0

#298 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 11 ноября 2019 - 04:50

как можно слить воду если сливной кран находится не в самой нижней точке? как вы это вообще знаете? )))

:D  :D  вы толщину утеплителя не учли...

 

P.S. Вот, не поленился, нашел картинку для сомневающихся ))) Screen Shot 2019-11-10 at 5.21.31 PM.png

 

А вот инструкция

 https://www.indelweb...m-manual-en.pdf

 

Вот, варианты монтажаScreen Shot 2019-11-10 at 5.29.30 PM.png

 


Сообщение отредактировал TR764: 11 ноября 2019 - 05:34

  • 1

#299 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 11 ноября 2019 - 08:21

 У меня помогает, может вот такой надо? 

Смотрите видео  https://youtu.be/dubtbidlYxI

 

У вас он тоже не поможет, если будете делать как я, а вот термостатический поможет. Не знаю как будет с напором, но попробую. Спасибо за ссылку - пожалуй куплю такой.


  • 0

#300 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 11 ноября 2019 - 09:08

Ох какое поднялось обсуждение, взбудоражил народ я своим вопросом и пропал))))

 

Бойлер действительно можно установить и вертикально и горизонтально, как собственно и показано в инструкции - благодарю коллега TR764.

Собственно я и хотел его ставить вертикально, есть ниша куда воткнуть, что бы не мешался так сказать под ногами. И по креплению удобнее, не нужно городить фундамент, а всего лишь просверлить отверстие в перегородке.

 

Остановили разговоры о завоздушивание, о том, что нужно нужно дополнительно расходный бак, что возможно помпа не продавит антифриз, и т.д.


Сообщение отредактировал yfafyz: 11 ноября 2019 - 09:10

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей