Перейти к содержимому

Фотография

душ на яхте


Сообщений в теме: 314

#76 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 ноября 2012 - 23:00

Можно упростить задачу до предела, изготовив железяку как на фото. Для отопления она потребует определённых ограничений, а вот душ организует легко. Внутри аристоновский копеечный ТЭН с механическим терморегулятором (надёжность проверена - сутки без теплоносителя не перегорает). В качестве источника питания - инвертор от бесперебойника (они до 1.5 кВт вообще ни чего не стоят) и штатная АКБ. 10-20 литров удовольствия - гарантированно. Только не вздумайте такую конструкцию рассматривать как проточную.

Прикрепленные изображения

  • 2012.11.02 033.jpg

Сообщение отредактировал катерщик: 02 ноября 2012 - 23:01

  • 0

#77 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 ноября 2012 - 23:03

)... и штатная АКБ.
10-20 литров удовольствия - гарантированно.

Штатная АКБ какой мощностью?

Сообщение отредактировал капитан с: 02 ноября 2012 - 23:04

  • 0

#78 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 ноября 2012 - 23:05

Штатная АКБ какой мощностью?

У Вас какая?

То, что на фото, имеет ТЭН на 2.5 кВт, инвертор на 4 кВт и две 110х варты.
на другой лодке инвертор 3 кВт и две 74х варты.
Для душа такие мощности не нужны - при бойлере 10-20 литров, достаточно ТЭНа менее кВт, что позволит использовать бросовые инвертора и штатные лодочные АКБ (конечно с генератором).

Сообщение отредактировал катерщик: 02 ноября 2012 - 23:11

  • 0

#79 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 ноября 2012 - 23:07

У Вас какая?

72 А/ч
  • 0

#80 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 ноября 2012 - 23:14

72 А/ч

С 74й вартой и включенным двигателем, спокойно пользуюсь 2х кВт пылесосом, т.ч. ТЭН на кВт нормально будет снабжать Вас водой.
Да - не быстро, но ГОРЯЧЕЙ. Лучше так, чем ни как.
Кстати, и насосы подкачки можно найти не дорогие.
Самой дорогой деталью получается ёмкость бойлера, но при желании экономии и умения шаловливоручить - поле для деятельности огромное.

Сообщение отредактировал катерщик: 02 ноября 2012 - 23:17

  • 0

#81 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 03 ноября 2012 - 01:59

Насосы можно взять от системы отопления газели. На 16 или 18 д.у. Напор приличный и вполне надежные.
  • 0

#82 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 03 ноября 2012 - 03:36

Можно упростить задачу до предела, изготовив железяку как на фото.
Для отопления она потребует определённых ограничений, а вот душ организует легко.
Внутри аристоновский копеечный ТЭН с механическим терморегулятором (надёжность проверена - сутки без теплоносителя не перегорает).
В качестве источника питания - инвертор от бесперебойника (они до 1.5 кВт вообще ни чего не стоят) и штатная АКБ.
10-20 литров удовольствия - гарантированно.

Только не вздумайте такую конструкцию рассматривать как проточную.

Это да, тоже установил бы с удовольствием заваренный кусок трубы. Это просто и дешево, если есть под рукой обрезки. Если искать на стороне, может быть проще будет из=за моря телушку тащить. Насчет аккумуляторного электричества для ТЭНа у меня глубокие сомнения. Грубо говоря, полуторакиловаттный ТЭН захочет около 8 ампер при 220 Вольт, при 100% кпд преобразования на 12 Вольтах будет 130 !! Если батарея заряжена 100% и емкость 72 ач, то половину емкости такой тэн высосет примерно за 10 минут. Да и батарею жалко, она на таких токах долго не проживет. Что здесь не так?
  • 1

#83 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 03 ноября 2012 - 04:03

Да и батарею жалко, она на таких токах долго не проживет. Что здесь не так?

Да, по моему, все так. Он катерщик, ему все можно :), у него батарея фактически всегда заряжена, и лишь изредка он ее просаживает. У нас же батарея циклирует все время, и чаще просажена, чем наоборот. Ну и мотор у него мощный, на него можно мощный альтернатор посадить. Я не знаю, у меня пылесос на лодке строительный, очень мощный, а альтернатор слабенький, родной. Пылесос батареи просаживает (50 ампер? Если верить простенькому датчику) при работающем двигателе(!) минут за 10.
  • 0

#84 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 ноября 2012 - 04:30

Это да, тоже установил бы с удовольствием заваренный кусок трубы. Это просто и дешево, если есть под рукой обрезки. Если искать на стороне, может быть проще будет из=за моря телушку тащить. Насчет аккумуляторного электричества для ТЭНа у меня глубокие сомнения. Грубо говоря, полуторакиловаттный ТЭН захочет около 8 ампер при 220 Вольт, при 100% кпд преобразования на 12 Вольтах будет 130 !! Если батарея заряжена 100% и емкость 72 ач, то половину емкости такой тэн высосет примерно за 10 минут. Да и батарею жалко, она на таких токах долго не проживет. Что здесь не так?

Ошибка в 1.5 кВт ТЭН.
Вам же не чай кипятить, а только душ нагреть - значит достаточно 1 кВт, а если бойлер 10 литров, то можно и меньше.
Для душа 45-500, уже горячо.
Плюс, если городим полный самопал, то добавляем "3м 10мм трубки", прямо в бойлер и запитываем её на внутренний контур ДВС.

Есть люди, для которых 10 т.руб большие деньги, а тут всё из подручных почти отходов.
Тот же инвертор, если покупать адаптированный - дорогое удовольствие, а если взять от выброшенного бесперебойника - халява.

Сообщение отредактировал катерщик: 03 ноября 2012 - 04:33

  • 0

#85 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 03 ноября 2012 - 06:01

Ошибка в 1.5 кВт ТЭН.
Вам же не чай кипятить, а только душ нагреть - значит достаточно 1 кВт, а если бойлер 10 литров, то можно и меньше.
Для душа 45-500, уже горячо.
Плюс, если городим полный самопал, то добавляем "3м 10мм трубки", прямо в бойлер и запитываем её на внутренний контур ДВС.

Есть люди, для которых 10 т.руб большие деньги, а тут всё из подручных почти отходов.
Тот же инвертор, если покупать адаптированный - дорогое удовольствие, а если взять от выброшенного бесперебойника - халява.

Про мощность - она роли не играет. Грубо прикидывая, -чтобы нагреть на 30 градусов 10 литров воды нужно количество теплоты порядка полкиловаттчаса. Для двенадцативольтовой батареи - больше 40 амперчасов. Это без потерь инвертора и при идеальных преобразованиях электричества в тепло. От выброшенных бесперебойников тоже бы не отказался. А трубочкой трехметровой теплообмен устраивать - скорей всего маловато будет. Знаю, что народ впихивает в бойлеры спирали по пятнадцать метров. А пятнадцать метров медной трубки сколько будет стоить?
То есть, как бы все здесь понятно и просто, но дьявол в деталях.
  • 0

#86 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 ноября 2012 - 23:40

В фирменных бойлерах именно три метра и стоит. Дело не в трубке, а в подключении. Сегодня приобрёл такую штуку. Ни каких батареек. Пьезорозжиг и защита даже на запальнике. Запальник уже перевёл на пропан-бутан, а на главный есть куча жиклёров, но нужен переходник. Называется "микро-щелевая горелка для печей". Котёл из отходов, под неё, смастерить - часа 4, с 8ю перекурами. :D Дома обогревает, а лодку можно вообще на паровой ход поставить с ней. :)

Прикрепленные изображения

  • 2012.11.03 002.jpg
  • 2012.11.03 004.jpg
  • 2012.11.03 005.jpg

Сообщение отредактировал катерщик: 03 ноября 2012 - 23:43

  • 0

#87 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 175 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 ноября 2012 - 11:43

О, блин, давно такую штуку ищу. Какая у нее мощность, где и почем брал? Она подходит для баллонного газа?
  • 0

#88 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 07 ноября 2012 - 22:35

В фирменных бойлерах именно три метра и стоит. Дело не в трубке, а в подключении.

Сегодня приобрёл такую штуку. Ни каких батареек.
Пьезорозжиг и защита даже на запальнике.
Запальник уже перевёл на пропан-бутан, а на главный есть куча жиклёров, но нужен переходник.
Называется "микро-щелевая горелка для печей".
Котёл из отходов, под неё, смастерить - часа 4, с 8ю перекурами. :D
Дома обогревает, а лодку можно вообще на паровой ход поставить с ней. :)

Напиши по-подробнее, что за штука и где приобрести.
  • 0

#89 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 ноября 2012 - 23:17

Именно под пропан сейчас её и перенастраиваю. Результат пока нулевой, т.е. на пуск жиклёр приложили, а на нагрузку приходится самому экспериментировать. На рынках стоит 2.5 - 3 т. руб. Мощность от 12 кВт. (но это с метаном).
  • 0

#90 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 789 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 11 ноября 2012 - 01:40

Именно под пропан сейчас её и перенастраиваю.
Результат пока нулевой, т.е. на пуск жиклёр приложили, а на нагрузку приходится самому экспериментировать.
На рынках стоит 2.5 - 3 т. руб.
Мощность от 12 кВт. (но это с метаном).

не надо ничего изобретать. дырка в жиклере 0.63 от жиклера для метана.

Сообщение отредактировал eliz: 11 ноября 2012 - 01:40

  • 0

#91 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 598 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 21 сентября 2013 - 09:52

Как правильно подключить водонагреватель к системе охлаждения двигателя, если сечение трубок водонагревателя существенно меньше сечения труб охлаждения двигателя? Думается что если пустить воду из двигателя полностью через водонагреватель, то будет очень большое сопротивление прохождению тосола, а если пустить тосол в водонагреватель через тройник, то естественно что тосол пойдет по пути наименьшего сопротивления, т.е. не в водонагреватель.


  • 0

#92 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 21 сентября 2013 - 11:38

Как правильно подключить водонагреватель к системе охлаждения двигателя, если сечение трубок водонагревателя существенно меньше сечения труб охлаждения двигателя? Думается что если пустить воду из двигателя полностью через водонагреватель, то будет очень большое сопротивление прохождению тосола, а если пустить тосол в водонагреватель через тройник, то естественно что тосол пойдет по пути наименьшего сопротивления, т.е. не в водонагреватель.

Надо к малому кругу цеплять, туда куда обычно печка включена.
  • 1

#93 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 598 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 21 сентября 2013 - 13:41

Надо к малому кругу цеплять, туда куда обычно печка включена.

 

у меня малый круг весь внутри двигателя, есть только 10-сантиметровый кусок дюрита (сечением тоже значительно бОльшим, чем в водонагревателе) от блока до помпы. термостат установлен в корпусе помпы.


  • 0

#94 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 сентября 2013 - 23:54

у меня малый круг весь внутри двигателя, есть только 10-сантиметровый кусок дюрита (сечением тоже значительно бОльшим, чем в водонагревателе) от блока до помпы. термостат установлен в корпусе помпы.

На "судовых" ДВС есть штатные места, для подключения отбора тепла. Там плевать сечение отбора, т.к. изначально эти места просто заглушены и на качество работы системы охлаждения не влияют.

Если у Вас авто или индустриальный двигатель - тупо врезать в переходной дюрит, отвод на бойлер нельзя.

 

Делается это так - ищем в малом круге две точки, с максимальным перепадом давления, и максимальной разницей температур, и врезаемся туда.

Обычно это вход в помпу (между термостатом и помпой), и выход из головки ДВС (где обычно на печку штуцер стоит.).

Но по каждому конкретному ДВС, нужно смотреть конкретно.

Умельцы умудряются даже на москвиче переподключить отопление, получая нормальный результат.


  • 0

#95 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 598 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 22 сентября 2013 - 09:22

На "судовых" ДВС есть штатные места, для подключения отбора тепла. Там плевать сечение отбора, т.к. изначально эти места просто заглушены и на качество работы системы охлаждения не влияют.

Если у Вас авто или индустриальный двигатель - тупо врезать в переходной дюрит, отвод на бойлер нельзя.

 

Делается это так - ищем в малом круге две точки, с максимальным перепадом давления, и максимальной разницей температур, и врезаемся туда.

Обычно это вход в помпу (между термостатом и помпой), и выход из головки ДВС (где обычно на печку штуцер стоит.).

Но по каждому конкретному ДВС, нужно смотреть конкретно.

Умельцы умудряются даже на москвиче переподключить отопление, получая нормальный результат.

 

наврал я про термостат в корпусе помпы. между ними дюрит, на фото его видно, он короткий и расположен вертикально. горизонтальный дюрит зеленого цвета - выход воды из блока в помпу. когда термостат закрыт, то вода идет их корпуса термостата, закрепленного на головке, в головку и выходит в зеленый дюрит и далее в помпу, а потом в термостат. когда термостат открывается, то перекрывается короткий вертикальный дюрит. по верхнему дюриту вода идет из радиатора (водо-водяного холодильника на катере) в двигатель и выходит в нижний дюрит.


Сообщение отредактировал chainik: 22 сентября 2013 - 09:22

  • 0

#96 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 22 сентября 2013 - 17:21

фото не прицепилось


  • 0

#97 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 598 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 22 сентября 2013 - 21:21

мнда, забыл. :(

Прикрепленные изображения

  • 1295027607_157144542_2-MOTOR-PERKINS-D3152-INDUSTRIAL-Lima.jpg

  • 0

#98 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 сентября 2013 - 23:52

наврал я про термостат в корпусе помпы. между ними дюрит, на фото его видно, он короткий и расположен вертикально. горизонтальный дюрит зеленого цвета - выход воды из блока в помпу. когда термостат закрыт, то вода идет их корпуса термостата, закрепленного на головке, в головку и выходит в зеленый дюрит и далее в помпу, а потом в термостат. когда термостат открывается, то перекрывается короткий вертикальный дюрит. по верхнему дюриту вода идет из радиатора (водо-водяного холодильника на катере) в двигатель и выходит в нижний дюрит.

Что-то не совсем понятно описал.

Если это советскотракторный мотор, то для него должна быть принципиальная схема системы охлаждения. Вот по ней и нужно начинать смотреть.

 

Плохо видно - ТНВД ротационный что ли?


  • 0

#99 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 598 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 23 сентября 2013 - 12:54

схемы охлаждения нет. 

поз. 1 - патрубок между помпой и термостатом. термостат накрыт тряпкой;

поз. 2 - выход горячей воды из двигателя;

поз. 3 - подача охлажденной воды из радиатора (водо-водяного теплообменника);

поз. 4 - выход горячей воды из помпы в радиатор (теплообменник).

 

думается что когда термостат закрыт, вода идет из поз. 2 в помпу и через поз. 1 и через термостат в двигатель. в корпусе термостата есть отверстие, которое соединено с головкой. когда термостат открывается, он перекрывает поз. 1 и тогда вода идет по большому кругу. но могу ошибаться, чуть позже выложу рисунки из каталога запчастей. однозначно могу сказать только то что поз. 3 - выход воды из радиатора в двигатель, поз. 4 - вход воды в радиатор.

Прикрепленные изображения

  • 1295027607_157144542_2-MOTOR-PERKINS-D3152-INDUSTRIAL-Lima.jpg

Сообщение отредактировал chainik: 23 сентября 2013 - 12:54

  • 0

#100 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 сентября 2013 - 23:36

...................................................однозначно могу сказать только то что поз. 3 - выход воды из радиатора в двигатель, поз. 4 - вход воды в радиатор.

Это любой юный пионер-техник знает.

 

 

но могу ошибаться,

 

Все мы не безгрешны!

Нужна именно схема, т.к. Ваше утверждение противоречит теории насосов.

Озвученные вами ПАТРУБКИ, находятся в плоскости избыточного давления насоса, но Вы пишите что одни из них подают, а другие всасывают ............................... .

Такое бывает только в мульфильмах и отчётности совков.

Предлагаю найти принципиальную схему - от неё и плясать.

Озвучьте плиз точную маркировку этого тракторного ДВС - попробуем коллективно проникнуть в суть! :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей