Сообщение отредактировал катерщик: 02 ноября 2012 - 23:01
душ на яхте
#76
Отправлено 02 ноября 2012 - 23:00
#78
Отправлено 02 ноября 2012 - 23:05
У Вас какая?Штатная АКБ какой мощностью?
То, что на фото, имеет ТЭН на 2.5 кВт, инвертор на 4 кВт и две 110х варты.
на другой лодке инвертор 3 кВт и две 74х варты.
Для душа такие мощности не нужны - при бойлере 10-20 литров, достаточно ТЭНа менее кВт, что позволит использовать бросовые инвертора и штатные лодочные АКБ (конечно с генератором).
Сообщение отредактировал катерщик: 02 ноября 2012 - 23:11
#80
Отправлено 02 ноября 2012 - 23:14
С 74й вартой и включенным двигателем, спокойно пользуюсь 2х кВт пылесосом, т.ч. ТЭН на кВт нормально будет снабжать Вас водой.72 А/ч
Да - не быстро, но ГОРЯЧЕЙ. Лучше так, чем ни как.
Кстати, и насосы подкачки можно найти не дорогие.
Самой дорогой деталью получается ёмкость бойлера, но при желании экономии и умения шаловливоручить - поле для деятельности огромное.
Сообщение отредактировал катерщик: 02 ноября 2012 - 23:17
#82
Отправлено 03 ноября 2012 - 03:36
Это да, тоже установил бы с удовольствием заваренный кусок трубы. Это просто и дешево, если есть под рукой обрезки. Если искать на стороне, может быть проще будет из=за моря телушку тащить. Насчет аккумуляторного электричества для ТЭНа у меня глубокие сомнения. Грубо говоря, полуторакиловаттный ТЭН захочет около 8 ампер при 220 Вольт, при 100% кпд преобразования на 12 Вольтах будет 130 !! Если батарея заряжена 100% и емкость 72 ач, то половину емкости такой тэн высосет примерно за 10 минут. Да и батарею жалко, она на таких токах долго не проживет. Что здесь не так?Можно упростить задачу до предела, изготовив железяку как на фото.
Для отопления она потребует определённых ограничений, а вот душ организует легко.
Внутри аристоновский копеечный ТЭН с механическим терморегулятором (надёжность проверена - сутки без теплоносителя не перегорает).
В качестве источника питания - инвертор от бесперебойника (они до 1.5 кВт вообще ни чего не стоят) и штатная АКБ.
10-20 литров удовольствия - гарантированно.
Только не вздумайте такую конструкцию рассматривать как проточную.
#83
Отправлено 03 ноября 2012 - 04:03
Да, по моему, все так. Он катерщик, ему все можно , у него батарея фактически всегда заряжена, и лишь изредка он ее просаживает. У нас же батарея циклирует все время, и чаще просажена, чем наоборот. Ну и мотор у него мощный, на него можно мощный альтернатор посадить. Я не знаю, у меня пылесос на лодке строительный, очень мощный, а альтернатор слабенький, родной. Пылесос батареи просаживает (50 ампер? Если верить простенькому датчику) при работающем двигателе(!) минут за 10.Да и батарею жалко, она на таких токах долго не проживет. Что здесь не так?
#84
Отправлено 03 ноября 2012 - 04:30
Ошибка в 1.5 кВт ТЭН.Это да, тоже установил бы с удовольствием заваренный кусок трубы. Это просто и дешево, если есть под рукой обрезки. Если искать на стороне, может быть проще будет из=за моря телушку тащить. Насчет аккумуляторного электричества для ТЭНа у меня глубокие сомнения. Грубо говоря, полуторакиловаттный ТЭН захочет около 8 ампер при 220 Вольт, при 100% кпд преобразования на 12 Вольтах будет 130 !! Если батарея заряжена 100% и емкость 72 ач, то половину емкости такой тэн высосет примерно за 10 минут. Да и батарею жалко, она на таких токах долго не проживет. Что здесь не так?
Вам же не чай кипятить, а только душ нагреть - значит достаточно 1 кВт, а если бойлер 10 литров, то можно и меньше.
Для душа 45-500, уже горячо.
Плюс, если городим полный самопал, то добавляем "3м 10мм трубки", прямо в бойлер и запитываем её на внутренний контур ДВС.
Есть люди, для которых 10 т.руб большие деньги, а тут всё из подручных почти отходов.
Тот же инвертор, если покупать адаптированный - дорогое удовольствие, а если взять от выброшенного бесперебойника - халява.
Сообщение отредактировал катерщик: 03 ноября 2012 - 04:33
#85
Отправлено 03 ноября 2012 - 06:01
Про мощность - она роли не играет. Грубо прикидывая, -чтобы нагреть на 30 градусов 10 литров воды нужно количество теплоты порядка полкиловаттчаса. Для двенадцативольтовой батареи - больше 40 амперчасов. Это без потерь инвертора и при идеальных преобразованиях электричества в тепло. От выброшенных бесперебойников тоже бы не отказался. А трубочкой трехметровой теплообмен устраивать - скорей всего маловато будет. Знаю, что народ впихивает в бойлеры спирали по пятнадцать метров. А пятнадцать метров медной трубки сколько будет стоить?Ошибка в 1.5 кВт ТЭН.
Вам же не чай кипятить, а только душ нагреть - значит достаточно 1 кВт, а если бойлер 10 литров, то можно и меньше.
Для душа 45-500, уже горячо.
Плюс, если городим полный самопал, то добавляем "3м 10мм трубки", прямо в бойлер и запитываем её на внутренний контур ДВС.
Есть люди, для которых 10 т.руб большие деньги, а тут всё из подручных почти отходов.
Тот же инвертор, если покупать адаптированный - дорогое удовольствие, а если взять от выброшенного бесперебойника - халява.
То есть, как бы все здесь понятно и просто, но дьявол в деталях.
#86
Отправлено 03 ноября 2012 - 23:40
Сообщение отредактировал катерщик: 03 ноября 2012 - 23:43
#88
Отправлено 07 ноября 2012 - 22:35
Напиши по-подробнее, что за штука и где приобрести.В фирменных бойлерах именно три метра и стоит. Дело не в трубке, а в подключении.
Сегодня приобрёл такую штуку. Ни каких батареек.
Пьезорозжиг и защита даже на запальнике.
Запальник уже перевёл на пропан-бутан, а на главный есть куча жиклёров, но нужен переходник.
Называется "микро-щелевая горелка для печей".
Котёл из отходов, под неё, смастерить - часа 4, с 8ю перекурами.
Дома обогревает, а лодку можно вообще на паровой ход поставить с ней.
#90
Отправлено 11 ноября 2012 - 01:40
не надо ничего изобретать. дырка в жиклере 0.63 от жиклера для метана.Именно под пропан сейчас её и перенастраиваю.
Результат пока нулевой, т.е. на пуск жиклёр приложили, а на нагрузку приходится самому экспериментировать.
На рынках стоит 2.5 - 3 т. руб.
Мощность от 12 кВт. (но это с метаном).
Сообщение отредактировал eliz: 11 ноября 2012 - 01:40
#91
Отправлено 21 сентября 2013 - 09:52
Как правильно подключить водонагреватель к системе охлаждения двигателя, если сечение трубок водонагревателя существенно меньше сечения труб охлаждения двигателя? Думается что если пустить воду из двигателя полностью через водонагреватель, то будет очень большое сопротивление прохождению тосола, а если пустить тосол в водонагреватель через тройник, то естественно что тосол пойдет по пути наименьшего сопротивления, т.е. не в водонагреватель.
#92
Отправлено 21 сентября 2013 - 11:38
Надо к малому кругу цеплять, туда куда обычно печка включена.Как правильно подключить водонагреватель к системе охлаждения двигателя, если сечение трубок водонагревателя существенно меньше сечения труб охлаждения двигателя? Думается что если пустить воду из двигателя полностью через водонагреватель, то будет очень большое сопротивление прохождению тосола, а если пустить тосол в водонагреватель через тройник, то естественно что тосол пойдет по пути наименьшего сопротивления, т.е. не в водонагреватель.
#93
Отправлено 21 сентября 2013 - 13:41
Надо к малому кругу цеплять, туда куда обычно печка включена.
у меня малый круг весь внутри двигателя, есть только 10-сантиметровый кусок дюрита (сечением тоже значительно бОльшим, чем в водонагревателе) от блока до помпы. термостат установлен в корпусе помпы.
#94
Отправлено 21 сентября 2013 - 23:54
у меня малый круг весь внутри двигателя, есть только 10-сантиметровый кусок дюрита (сечением тоже значительно бОльшим, чем в водонагревателе) от блока до помпы. термостат установлен в корпусе помпы.
На "судовых" ДВС есть штатные места, для подключения отбора тепла. Там плевать сечение отбора, т.к. изначально эти места просто заглушены и на качество работы системы охлаждения не влияют.
Если у Вас авто или индустриальный двигатель - тупо врезать в переходной дюрит, отвод на бойлер нельзя.
Делается это так - ищем в малом круге две точки, с максимальным перепадом давления, и максимальной разницей температур, и врезаемся туда.
Обычно это вход в помпу (между термостатом и помпой), и выход из головки ДВС (где обычно на печку штуцер стоит.).
Но по каждому конкретному ДВС, нужно смотреть конкретно.
Умельцы умудряются даже на москвиче переподключить отопление, получая нормальный результат.
#95
Отправлено 22 сентября 2013 - 09:22
На "судовых" ДВС есть штатные места, для подключения отбора тепла. Там плевать сечение отбора, т.к. изначально эти места просто заглушены и на качество работы системы охлаждения не влияют.
Если у Вас авто или индустриальный двигатель - тупо врезать в переходной дюрит, отвод на бойлер нельзя.
Делается это так - ищем в малом круге две точки, с максимальным перепадом давления, и максимальной разницей температур, и врезаемся туда.
Обычно это вход в помпу (между термостатом и помпой), и выход из головки ДВС (где обычно на печку штуцер стоит.).
Но по каждому конкретному ДВС, нужно смотреть конкретно.
Умельцы умудряются даже на москвиче переподключить отопление, получая нормальный результат.
наврал я про термостат в корпусе помпы. между ними дюрит, на фото его видно, он короткий и расположен вертикально. горизонтальный дюрит зеленого цвета - выход воды из блока в помпу. когда термостат закрыт, то вода идет их корпуса термостата, закрепленного на головке, в головку и выходит в зеленый дюрит и далее в помпу, а потом в термостат. когда термостат открывается, то перекрывается короткий вертикальный дюрит. по верхнему дюриту вода идет из радиатора (водо-водяного холодильника на катере) в двигатель и выходит в нижний дюрит.
Сообщение отредактировал chainik: 22 сентября 2013 - 09:22
#98
Отправлено 22 сентября 2013 - 23:52
наврал я про термостат в корпусе помпы. между ними дюрит, на фото его видно, он короткий и расположен вертикально. горизонтальный дюрит зеленого цвета - выход воды из блока в помпу. когда термостат закрыт, то вода идет их корпуса термостата, закрепленного на головке, в головку и выходит в зеленый дюрит и далее в помпу, а потом в термостат. когда термостат открывается, то перекрывается короткий вертикальный дюрит. по верхнему дюриту вода идет из радиатора (водо-водяного холодильника на катере) в двигатель и выходит в нижний дюрит.
Что-то не совсем понятно описал.
Если это советскотракторный мотор, то для него должна быть принципиальная схема системы охлаждения. Вот по ней и нужно начинать смотреть.
Плохо видно - ТНВД ротационный что ли?
#99
Отправлено 23 сентября 2013 - 12:54
схемы охлаждения нет.
поз. 1 - патрубок между помпой и термостатом. термостат накрыт тряпкой;
поз. 2 - выход горячей воды из двигателя;
поз. 3 - подача охлажденной воды из радиатора (водо-водяного теплообменника);
поз. 4 - выход горячей воды из помпы в радиатор (теплообменник).
думается что когда термостат закрыт, вода идет из поз. 2 в помпу и через поз. 1 и через термостат в двигатель. в корпусе термостата есть отверстие, которое соединено с головкой. когда термостат открывается, он перекрывает поз. 1 и тогда вода идет по большому кругу. но могу ошибаться, чуть позже выложу рисунки из каталога запчастей. однозначно могу сказать только то что поз. 3 - выход воды из радиатора в двигатель, поз. 4 - вход воды в радиатор.
Сообщение отредактировал chainik: 23 сентября 2013 - 12:54
#100
Отправлено 23 сентября 2013 - 23:36
...................................................однозначно могу сказать только то что поз. 3 - выход воды из радиатора в двигатель, поз. 4 - вход воды в радиатор.
Это любой юный пионер-техник знает.
но могу ошибаться,
Все мы не безгрешны!
Нужна именно схема, т.к. Ваше утверждение противоречит теории насосов.
Озвученные вами ПАТРУБКИ, находятся в плоскости избыточного давления насоса, но Вы пишите что одни из них подают, а другие всасывают ............................... .
Такое бывает только в мульфильмах и отчётности совков.
Предлагаю найти принципиальную схему - от неё и плясать.
Озвучьте плиз точную маркировку этого тракторного ДВС - попробуем коллективно проникнуть в суть!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей