Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутке капут


Сообщений в теме: 557

#526 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 27 сентября 2012 - 22:47

Пасиб!
  • 0

#527 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 сентября 2012 - 22:53

Спросите у Алексеев В.М. в чем разница между спасательным и страховочным жилетом. :coffee:

Я-то точно знаю, что Виталий ЗНАЕТ!
"Давайте жить среди своих друзей и коллег - в ближайшем окружении. "Тем более, что жизнь короткая такая..." -цитата.
Такое мне пришлось сказать 30.04.2010 № 2858, обсуждая "М".
Приводимый рисунок взят из немецкого справочника для яхтсменов. Очень многим известного. :)

Прикрепленные файлы


  • 1

#528 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 28 сентября 2012 - 01:55

не много "назад" - сейчас идем вокруг Сицилии с товарищем который как раз типичный спорстмен, спокойно учим друг друга - он мне рассказывает интересные вещи про паруса, кторые точно не проходят ни на каких курсах современных линеек (в книжках есть, но на курсах не проходят НИКОГДА), я его учу пользоваться автопилотами :) и как то спокойненько так идем в две пары рук - пока никто никого не убил на почве разногласий в обучении.
  • 1

#529 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 28 сентября 2012 - 02:24

Спасибо за ответ, но мне было интересно немного другое. Когда генуя раскручена полностью, её можно срубить, когда порвалась веревка закрутки - её можно заменить. Это понятно. Но лично меня интересует вариант, когда заклинило барабан вращения закрутки. Когда он перестал вращаться. Такое у меня было когда-то, и именно этот вариант меня с тех пор интересует. Если вы предложите что делать в этом случае (помимо того варианта, который предложил я) - я буду вам благодарен.

Эээ, чуток в тему, шел от Бонифачо( Корсика) на север Сардинии, расслабались, попутняк, под одной генуей, грот поднимать лениво, и так шустро, старые паруса, ну их.
Плавнеько всех попутных, с полными парусами идущих, объезжаем, подходим к месту, предполагаемой стоянки, и???, что, пытаемся свернуть геную, а Фиг, не идет НИКАК!!!, первая мысль: жопа!!! , что, как, куда???, плюнув на мысли начал думать, берег впритык, скалы, надо отвернуть, сделали, думаем дальше, что могло случиться?( один раз при попутняке расстегнулся карабин, стаксель упал, не похоже.)...
Судорожно вспоминаю куда можно уйти под ветер, там куча островов, опосля минутного размышления и осмотра( из кокпита) штага, появилась мысь, что если сильнее потянуть, будет все ОК!
Дурни!!!, блин, все было просто, пока мы под одним стакселем пыхтели, ветер раздуло, аж до 30 с гаком и закрутка тупо напряглясь!
Следите Господа за ветром!!!!
  • 0

#530 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 28 сентября 2012 - 02:40

Спасибо за ответ, но мне было интересно немного другое. Когда генуя раскручена полностью, её можно срубить, когда порвалась веревка закрутки - её можно заменить. Это понятно. Но лично меня интересует вариант, когда заклинило барабан вращения закрутки. Когда он перестал вращаться. Такое у меня было когда-то, и именно этот вариант меня с тех пор интересует. Если вы предложите что делать в этом случае (помимо того варианта, который предложил я) - я буду вам благодарен.

Не ругайся, тебе это не идет!
У тя здесь положительный имидж!
Закрутку клинит, часто от просолившейся вереки, она становится " дубовой", а это не всегда заметно......
  • 0

#531 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 28 сентября 2012 - 12:46

Но лично меня интересует вариант, когда заклинило барабан вращения закрутки. Когда он перестал вращаться. Такое у меня было когда-то, и именно этот вариант меня с тех пор интересует. Если вы предложите что делать в этом случае (помимо того варианта, который предложил я) - я буду вам благодарен.

Для начала надо бороться с возникновением причины, а не разбираться со следствием.
Если закрутка нормально обслуживалась и при уборке-постановке не был перебранным стаксель-фал, то причина одна и она банальная-при раскручивании генуи не держали линь закрутки в натянутом состоянии. Следствие-на катушку конец наматывался абы как и стал занимать гораздо больше места=> вся эта намотка или просто заклинила о внешний корпус, или какие-то витки могли и вообще скатится с катушки. В таком случае генуя может даже полностью не раскрыться, а конец может и поломать внешний корпус. При скручивание такой генуи ситуация усугубляется- Вы тянете за линь, и он проваливается внутрь рыхлой намотки перепутывая витки. Борьба со следствием: хорошие погодные условия-снимать верхний корпус и вручную разматывать виток за витком, или все нафиг срезать через щели в корпусе закрутки, срубить геную, завести новый линь в марине. Но всегда в первую очередь оценка рисков для экипажа.
Не надо учиться махать руками как птица, надо учиться не падать с крыши :coffee:
  • 0

#532 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 886 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 сентября 2012 - 12:56

не много "назад" - сейчас идем вокруг Сицилии с товарищем который как раз типичный спорстмен, спокойно учим друг друга - он мне рассказывает интересные вещи про паруса, кторые точно не проходят ни на каких курсах современных линеек (в книжках есть, но на курсах не проходят НИКОГДА), я его учу пользоваться автопилотами :)

и как то спокойненько так идем в две пары рук - пока никто никого не убил на почве разногласий в обучении.

Хорошие спортсмены всегда что-то новенькое поведают. Это факт. Мы частенько на лодку заманиваем всяческих чемпионов. Они что-то новенькое для нас с собой приносят.
  • 0

#533 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 28 сентября 2012 - 15:00

Хорошие спортсмены всегда что-то новенькое поведают. Это факт. Мы частенько на лодку заманиваем всяческих чемпионов. Они что-то новенькое для нас с собой приносят.


Хорошие спорстмены в первую очередь не понтуются, а и сами с удовольствием учатся.
в этом и вся разница, а куртые, пусть они хоть олимпийские чемпионы, если не умеют общаться без снобизма - могут идти в известном направлении :)
  • 0

#534 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 28 сентября 2012 - 15:28

Хорошие спорстмены в первую очередь не понтуются, а и сами с удовольствием учатся.
в этом и вся разница, а куртые, пусть они хоть олимпийские чемпионы, если не умеют общаться без снобизма - могут идти в известном направлении :)

Самое смешное, что крутые как раз и идут в известном направлении, в отличии от кучи снобов-чайников, неизвестно чем готовых делиться. :D
ЗЫ Сам я не крутой. :happybirth:
  • 1

#535 Mimmer

Mimmer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные, моторные,

Отправлено 28 сентября 2012 - 15:46

Но лично меня интересует вариант, когда заклинило барабан вращения закрутки. Когда он перестал вращаться. Такое у меня было когда-то, и именно этот вариант меня с тех пор интересует. Если вы предложите что делать в этом случае (помимо того варианта, который предложил я) - я буду вам благодарен.

Крутить циркуляции под дизелем. Грот предварительно убрать.Стаксельшкоты не отвязывать от паруса, а просто травить, в конце выхлестнуть их из кареток, обвести еще несколько оборотов и завязать.
  • 2

#536 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 сентября 2012 - 16:06

Хорошие спорстмены в первую очередь не понтуются, а и сами с удовольствием учатся.
в этом и вся разница, а куртые, пусть они хоть олимпийские чемпионы, если не умеют общаться без снобизма - могут идти в известном направлении :)

Понты, это порождение двух последних десятилетий, создали их полчища наёмных манагеров, которые возомнили себя бизнесменами и финансистами, хотя по сути шестёрки при папике с деньгами. Плюс эти самые папики. Это очень хорошо было видно в 90-е, когда в яхт-клубах появились странные личности в цепях, купившие яхту, права и думавшие, что смогут ходить на этих яхтах. А в советское время в тех же яхт-клубах были точно такие же отношения, как и в Англии, ни кто не понтовался, да и смешно это было бы тогда. А ветераны пльзовались всеобщим уважением и охотно делились своим опытом. Да вечерние посиделки редко обходились без их рассказов. Это был свой мир людей, любящих море и паруса.
  • 4

#537 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 сентября 2012 - 19:48

Для начала надо бороться с возникновением причины, а не разбираться со следствием.
Если закрутка нормально обслуживалась и при уборке-постановке не был перебранным стаксель-фал, то причина одна и она банальная-при раскручивании генуи не держали линь закрутки в натянутом состоянии. Следствие-на катушку конец наматывался абы как и стал занимать гораздо больше места=> вся эта намотка или просто заклинила о внешний корпус, или какие-то витки могли и вообще скатится с катушки.

Это хороший совет.
Чаще всего, особенно с неопытным экипажем, причина в банальном заклинивании витков на катушке. Это надо проверить первым делом. Часто и решение бывает простым. Достаточно руками повернуть барабан в сторону скручивания без сильной тяги на веревку с барабана. Это можно и в сильный ветер сделать, хотя и не очень приятно.
  • 0

#538 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 сентября 2012 - 21:11

А у нас завтра снова гонки :P ... Пойдём... в известном направлении :D ... с починенной и вновь работающей закруткой... :lol:
  • 0

#539 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 сентября 2012 - 23:48

А у нас завтра снова гонки :P ... Пойдём... в известном направлении :D ... с починенной и вновь работающей закруткой... :lol:

Удачного Ветра ! :innocent: :D ;)

Меня просто "ужимает" как про спортсменов говорят ... :nono:

Сообщение отредактировал Ruddi: 28 сентября 2012 - 23:53


#540 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 сентября 2012 - 00:11

Хорошие спорстмены в первую очередь не понтуются, а и сами с удовольствием учатся.
в этом и вся разница, а куртые, пусть они хоть олимпийские чемпионы, если не умеют общаться без снобизма - могут идти в известном направлении :)

Ты знаешь сколько здесь спортсменов ,это и есть ТЕ САМЫЕ учителя ! Говорят без снобизма и уже читают 23 страницы твоих нравоучений про то как поступить и не слушать то что говорят знающие ? Рамки имей . Если ты меня забанил ,через модераторов ,это незначит что ты умнее .
Спортсменов надо спрашивать именно новичкам ,потому как оберегать советом ,больше некому ...
пусть я попаду на минусы и на гнев модераторов .
Не ... учи тому что нельзя !

Сообщение отредактировал Ruddi: 29 сентября 2012 - 00:14


#541 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 29 сентября 2012 - 05:33

Ты знаешь сколько здесь спортсменов ,это и есть ТЕ САМЫЕ учителя ! Говорят без снобизма и уже читают 23 страницы твоих нравоучений про то как поступить и не слушать то что говорят знающие ? Рамки имей . Если ты меня забанил ,через модераторов ,это незначит что ты умнее .
Спортсменов надо спрашивать именно новичкам ,потому как оберегать советом ,больше некому ...
пусть я попаду на минусы и на гнев модераторов .
Не ... учи тому что нельзя !

Уважаемый,

да, тут есть - нормальные спорстмены, но точно - не Вы, так что со своими нравоучениями ... ну Ты в курсе :)
а я как нибудь не уча никого, иду себе потихоньку :-)

Вот только припарковались в Riposto, красота кругом, а тут Ты со своими нравоучениями.

Удачи в общем.

Сообщение отредактировал Vlad70: 29 сентября 2012 - 05:42

  • 0

#542 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 29 сентября 2012 - 09:41

Уважаемый,

да, тут есть - нормальные спорстмены, но точно - не Вы, так что со своими нравоучениями ... ну Ты в курсе :)
а я как нибудь не уча никого, иду себе потихоньку :-)

Вот только припарковались в Riposto, красота кругом, а тут Ты со своими нравоучениями.

Удачи в общем.


Круто то как ! :blink: Из Италии нравоучения позволительны. Там Челентана.
  • 0

#543 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 29 сентября 2012 - 11:17

Круто то как ! :blink: Из Италии нравоучения позволительны. Там Челентана.


:lol:

Нравоучения? да увольте, я же говорю - у нас задачи разные, Вам гоняться, нам - красоты смотреть. :beer:
Так что как раз наоборот, вспомните с чего все началось? Скорее - огрызаюсь, а нравоучения, это удел тех у кого речные ракушки сидеть спокойно мешают.

некоторые патологически не способны понять - что же им пытаются донести.

Я тоже не люблю тех, кто бежит впереди паровоза, и считаю, что учиться надо всегда.
Но набросившись на топикстартера, некторые запели про "давешние времена" и современных самоубийц заговорили.
Сам не знаю зачем ввязался, наверное за тем, что сам притащил в яхтинг уже десяток человек и в общем стало обидно что ли за них.

Я привел простой пример - окончание курсов RYA DaySkipper не помешало мне пройти чуть меньше 10 000 миль за два неполных года, в разное время года, в разных погодных условяих. Волга конечно круто, но Бискай, Англия, Гибралтар или Греческие Острова - тоже в общем интересные места.

Всего лишь навсего - надо четко понимать свои ограничения, и постепенно расширять свой уровень.
Вон в соседней ветке человек в чартер с женой и собакой мечтает идти сдавать лодку в 60 узлов, триселями интересуется. Вот это случай в котором я поддержу Вас, но к обучению это не имеет никакого отношения - это скорее отношение к жизни и риску в ней.

Вся разница в том, что:
- я говорю, что система работает и имеет свои цели. Учиться надо, учиться надо много,но начинать ходить можно и нужно уже в процессе учебы.
- моралисты - кричат, что на моей совести будут трупы. Надо бы пару лет матросиком у "опытных" поучиться и только тогда, может быть тебя благословят на первый в жизни чартер.

Наверное нового мы уже ничего не скажем, всем удачи и хороших выходных.

Прикрепленные изображения

  • photo.JPG

Сообщение отредактировал Vlad70: 29 сентября 2012 - 11:21

  • 2

#544 Hunter S

Hunter S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 01 октября 2012 - 16:12

Спасибо за ответ, но мне было интересно немного другое. Когда генуя раскручена полностью, её можно срубить, когда порвалась веревка закрутки - её можно заменить. Это понятно. Но лично меня интересует вариант, когда заклинило барабан вращения закрутки. Когда он перестал вращаться. Такое у меня было когда-то, и именно этот вариант меня с тех пор интересует. Если вы предложите что делать в этом случае (помимо того варианта, который предложил я) - я буду вам благодарен.


Мои знакомые , двое взрослых с двумя подростками на борту, в такой ситуации крутились на одном месте. Погодные условия 30+ . Генуя была частично закручена, поэтому фал отдать не удалось.
Я частенько в свежий ветер молю Бога, чтобы генуя скрутилась.На моей лодке барабан закрутки под палубой. Обслуживать в марине и то проблема....не подлезть.Заводил сам линь несколько раз.......гимор тот еще. Я даже и представить себе не могу, как можно в моем случае завести линь на барабан, если он отвяжется или распутать, если зажмет между витками в штормовую погоду в море...крайне сложно.Причем шкотовый угол на Хансе, если кто не знает, это металическая скоба приличного веса и на ветру с потравленными шкотами она убить может. Третий сезон хочу поменять закрутку. Но....пока гром не грянет видимо..
  • 0

#545 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 17 ноября 2012 - 01:11

Читал тему накануне похода - и вот, надо же, случилось со мной, в первую же ночь после выхода с Майорки на Канары. Лодочка Elan-434 2005 года, состояние так себе, паруса тоже далеко не первой свежести. В запасные, правда, были. Прогноз обещал лавировку против 20-25 узлов, реально стабильно дуло 30, до 35 на порывах. Свернутая по самое немогу генуя в конце концов не выдержала, и начала расходиться. Что именно пошло - окончательно оторвалась UV-защита, или парус начал по шву расходиться - в темноте не понять. В общем, стали мы его аккуратно закручивать. Остался кусок около метра длиной - дальше не идет. Ладно, думаю, поедем так. И тут закрутка разлетается, и геную выхлестывает полностью. Как потом оказалось, на барабане было мало веревки, а две его половинки скреплялись между собой только ей. Такая вот конструкция, кстати, на многих лодках стоит. Под нагрузкой генуя укладывается плотнее, вот веревки и не хватило. Оставшись без скрепляющих витков, барабан расщелкнулся. Делать нечего, ползу на бак. Волна периодически над палубой поднимает. Метров до 4-х в высоту ее там разогнало. Несмотря на все опасения, спустить геную вниз больших проблем не составило. Точнее, то, что от нее осталось - разлетелась по швам. На курсе полный бейдевинд спустил на палубу, привязал к леерам. В Картахене нам ее потом зашили. Luff и foot (передняя и нижняя шкаторины) были практически целыми, полностью оторвался leech и head (задняя шкаторина и фаловый угол), ну и по швам разошлась, от задней шкаторины на два - три метра.
  • 1

#546 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 18 ноября 2012 - 23:42

... лезть на мачту, отдать геную от вертлюга и смайнать её, чтоб прокрутить обтекатель и раскрутить фал. Затем спустить вертлюг вниз, ... Затем по-новой ставить геную...


А вот такой вариант...

  • 0

#547 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 19 ноября 2012 - 11:59

Читал, читал и возникли вопросы. Во-первых почему ТС и некоторые другие с упорством, достойным лучшего применения, настаивают на уборке грота при уходе на попутный курс? Наоборот, его надо использовать на всю катушку. Он даст тягу, а значит - ход. Чем больше скорость яхты, тем меньше скорость вымпельного ветра, т.е. давление на парус. Не знаю, учат ли этому DS, а рулевых 2 кл. учили точно. Кроме того грот прикроет геную. Она в этом положении порой просто заполаскивает и проблемы с уборкой уменьшаются в разы. Главное, чтобы под ветром было достаточно воды и море не кончилось.
Если генуя, как пишет SKR, доходит только до мачты, то, как вариант, ее можно выбрать втугую в ДП. При этом ветровой нагрузки на нее почти не будет, а курс на фордаке она стабилизирует. Это можно сделать, если она начинает "ползти".
...

Вот и я читаю, и уже сомневаться стал - может этот способ не профессиональный, но такой простой и эффективный: только гик желательно подстраховать завалталями на полном фордаке, т.к. уваливаться надо пополной, тогда у стакселя полный штиль, особо, если стаксельшкот выбрать до бейда. Еще сетовали на беготню одного чела от мачты (от фала) на бак,дескоть не сразу бросать фал надо - я по этой причине заменил лебедки фалов, аоставил с регулируемым тормозом - проблема кончилась. Межпрочим, я так в одиночку спинакер майнаю, один,а стаксель - сам нептун велел.
  • 0

#548 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 ноября 2012 - 15:04

А вот такой вариант...

Вы про те "усы", что на вертлюге? Да, необычно, надо попробовать... Только у меня в тот раз трос фала заклинило в пластмассовом обтекателе, поэтому не залезая на мачту, нельзя было решить проблему... Впрочем, на следующий день я сделал нерж. оковку на верхний конец обтекателя, и проблема ушла. Надеюсь, навсегда. :)
  • 0

#549 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2012 - 16:54

Вы про те "усы", что на вертлюге? Да, необычно, надо попробовать... Только у меня в тот раз трос фала заклинило в пластмассовом обтекателе, поэтому не залезая на мачту, нельзя было решить проблему... Впрочем, на следующий день я сделал нерж. оковку на верхний конец обтекателя, и проблема ушла. Надеюсь, навсегда. :)


Именно так. Полагаю, усы входят в какую-нибудь вилку или стакан и фиксируют от проворачивания верхнюю часть вертлюга. Можно отдать фал, снять геную и идти дальше.
Делов на 2 минуты и никаких циркуляций...
Но для этого требуется дубль- или бэби-штаг...

Сообщение отредактировал papatsa: 19 ноября 2012 - 16:59

  • 0

#550 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 ноября 2012 - 19:22

Полагаю, усы входят в какую-нибудь вилку или стакан и фиксируют от проворачивания верхнюю часть вертлюга.

Скорее всего один из усов просто упирается в мачту при попытке проворота вертлюга, и препятствует ему...

Надо за зиму сваять что-нибудь подобное для генакера... :)

Сообщение отредактировал 2191: 19 ноября 2012 - 19:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей