Закрутке капут
#527
Отправлено 27 сентября 2012 - 22:53
Я-то точно знаю, что Виталий ЗНАЕТ!Спросите у Алексеев В.М. в чем разница между спасательным и страховочным жилетом.
"Давайте жить среди своих друзей и коллег - в ближайшем окружении. "Тем более, что жизнь короткая такая..." -цитата.
Такое мне пришлось сказать 30.04.2010 № 2858, обсуждая "М".
Приводимый рисунок взят из немецкого справочника для яхтсменов. Очень многим известного.
Прикрепленные файлы
#528
Отправлено 28 сентября 2012 - 01:55
#529
Отправлено 28 сентября 2012 - 02:24
Эээ, чуток в тему, шел от Бонифачо( Корсика) на север Сардинии, расслабались, попутняк, под одной генуей, грот поднимать лениво, и так шустро, старые паруса, ну их.Спасибо за ответ, но мне было интересно немного другое. Когда генуя раскручена полностью, её можно срубить, когда порвалась веревка закрутки - её можно заменить. Это понятно. Но лично меня интересует вариант, когда заклинило барабан вращения закрутки. Когда он перестал вращаться. Такое у меня было когда-то, и именно этот вариант меня с тех пор интересует. Если вы предложите что делать в этом случае (помимо того варианта, который предложил я) - я буду вам благодарен.
Плавнеько всех попутных, с полными парусами идущих, объезжаем, подходим к месту, предполагаемой стоянки, и???, что, пытаемся свернуть геную, а Фиг, не идет НИКАК!!!, первая мысль: жопа!!! , что, как, куда???, плюнув на мысли начал думать, берег впритык, скалы, надо отвернуть, сделали, думаем дальше, что могло случиться?( один раз при попутняке расстегнулся карабин, стаксель упал, не похоже.)...
Судорожно вспоминаю куда можно уйти под ветер, там куча островов, опосля минутного размышления и осмотра( из кокпита) штага, появилась мысь, что если сильнее потянуть, будет все ОК!
Дурни!!!, блин, все было просто, пока мы под одним стакселем пыхтели, ветер раздуло, аж до 30 с гаком и закрутка тупо напряглясь!
Следите Господа за ветром!!!!
#530
Отправлено 28 сентября 2012 - 02:40
Не ругайся, тебе это не идет!Спасибо за ответ, но мне было интересно немного другое. Когда генуя раскручена полностью, её можно срубить, когда порвалась веревка закрутки - её можно заменить. Это понятно. Но лично меня интересует вариант, когда заклинило барабан вращения закрутки. Когда он перестал вращаться. Такое у меня было когда-то, и именно этот вариант меня с тех пор интересует. Если вы предложите что делать в этом случае (помимо того варианта, который предложил я) - я буду вам благодарен.
У тя здесь положительный имидж!
Закрутку клинит, часто от просолившейся вереки, она становится " дубовой", а это не всегда заметно......
#531
Отправлено 28 сентября 2012 - 12:46
Для начала надо бороться с возникновением причины, а не разбираться со следствием.Но лично меня интересует вариант, когда заклинило барабан вращения закрутки. Когда он перестал вращаться. Такое у меня было когда-то, и именно этот вариант меня с тех пор интересует. Если вы предложите что делать в этом случае (помимо того варианта, который предложил я) - я буду вам благодарен.
Если закрутка нормально обслуживалась и при уборке-постановке не был перебранным стаксель-фал, то причина одна и она банальная-при раскручивании генуи не держали линь закрутки в натянутом состоянии. Следствие-на катушку конец наматывался абы как и стал занимать гораздо больше места=> вся эта намотка или просто заклинила о внешний корпус, или какие-то витки могли и вообще скатится с катушки. В таком случае генуя может даже полностью не раскрыться, а конец может и поломать внешний корпус. При скручивание такой генуи ситуация усугубляется- Вы тянете за линь, и он проваливается внутрь рыхлой намотки перепутывая витки. Борьба со следствием: хорошие погодные условия-снимать верхний корпус и вручную разматывать виток за витком, или все нафиг срезать через щели в корпусе закрутки, срубить геную, завести новый линь в марине. Но всегда в первую очередь оценка рисков для экипажа.
Не надо учиться махать руками как птица, надо учиться не падать с крыши
#532
Отправлено 28 сентября 2012 - 12:56
Хорошие спортсмены всегда что-то новенькое поведают. Это факт. Мы частенько на лодку заманиваем всяческих чемпионов. Они что-то новенькое для нас с собой приносят.не много "назад" - сейчас идем вокруг Сицилии с товарищем который как раз типичный спорстмен, спокойно учим друг друга - он мне рассказывает интересные вещи про паруса, кторые точно не проходят ни на каких курсах современных линеек (в книжках есть, но на курсах не проходят НИКОГДА), я его учу пользоваться автопилотами
и как то спокойненько так идем в две пары рук - пока никто никого не убил на почве разногласий в обучении.
#533
Отправлено 28 сентября 2012 - 15:00
Хорошие спортсмены всегда что-то новенькое поведают. Это факт. Мы частенько на лодку заманиваем всяческих чемпионов. Они что-то новенькое для нас с собой приносят.
Хорошие спорстмены в первую очередь не понтуются, а и сами с удовольствием учатся.
в этом и вся разница, а куртые, пусть они хоть олимпийские чемпионы, если не умеют общаться без снобизма - могут идти в известном направлении
#534
Отправлено 28 сентября 2012 - 15:28
Самое смешное, что крутые как раз и идут в известном направлении, в отличии от кучи снобов-чайников, неизвестно чем готовых делиться.Хорошие спорстмены в первую очередь не понтуются, а и сами с удовольствием учатся.
в этом и вся разница, а куртые, пусть они хоть олимпийские чемпионы, если не умеют общаться без снобизма - могут идти в известном направлении
ЗЫ Сам я не крутой.
#535
Отправлено 28 сентября 2012 - 15:46
Крутить циркуляции под дизелем. Грот предварительно убрать.Стаксельшкоты не отвязывать от паруса, а просто травить, в конце выхлестнуть их из кареток, обвести еще несколько оборотов и завязать.Но лично меня интересует вариант, когда заклинило барабан вращения закрутки. Когда он перестал вращаться. Такое у меня было когда-то, и именно этот вариант меня с тех пор интересует. Если вы предложите что делать в этом случае (помимо того варианта, который предложил я) - я буду вам благодарен.
#536
Отправлено 28 сентября 2012 - 16:06
Понты, это порождение двух последних десятилетий, создали их полчища наёмных манагеров, которые возомнили себя бизнесменами и финансистами, хотя по сути шестёрки при папике с деньгами. Плюс эти самые папики. Это очень хорошо было видно в 90-е, когда в яхт-клубах появились странные личности в цепях, купившие яхту, права и думавшие, что смогут ходить на этих яхтах. А в советское время в тех же яхт-клубах были точно такие же отношения, как и в Англии, ни кто не понтовался, да и смешно это было бы тогда. А ветераны пльзовались всеобщим уважением и охотно делились своим опытом. Да вечерние посиделки редко обходились без их рассказов. Это был свой мир людей, любящих море и паруса.Хорошие спорстмены в первую очередь не понтуются, а и сами с удовольствием учатся.
в этом и вся разница, а куртые, пусть они хоть олимпийские чемпионы, если не умеют общаться без снобизма - могут идти в известном направлении
#537
Отправлено 28 сентября 2012 - 19:48
Это хороший совет.Для начала надо бороться с возникновением причины, а не разбираться со следствием.
Если закрутка нормально обслуживалась и при уборке-постановке не был перебранным стаксель-фал, то причина одна и она банальная-при раскручивании генуи не держали линь закрутки в натянутом состоянии. Следствие-на катушку конец наматывался абы как и стал занимать гораздо больше места=> вся эта намотка или просто заклинила о внешний корпус, или какие-то витки могли и вообще скатится с катушки.
Чаще всего, особенно с неопытным экипажем, причина в банальном заклинивании витков на катушке. Это надо проверить первым делом. Часто и решение бывает простым. Достаточно руками повернуть барабан в сторону скручивания без сильной тяги на веревку с барабана. Это можно и в сильный ветер сделать, хотя и не очень приятно.
#540
Отправлено 29 сентября 2012 - 00:11
Ты знаешь сколько здесь спортсменов ,это и есть ТЕ САМЫЕ учителя ! Говорят без снобизма и уже читают 23 страницы твоих нравоучений про то как поступить и не слушать то что говорят знающие ? Рамки имей . Если ты меня забанил ,через модераторов ,это незначит что ты умнее .Хорошие спорстмены в первую очередь не понтуются, а и сами с удовольствием учатся.
в этом и вся разница, а куртые, пусть они хоть олимпийские чемпионы, если не умеют общаться без снобизма - могут идти в известном направлении
Спортсменов надо спрашивать именно новичкам ,потому как оберегать советом ,больше некому ...
пусть я попаду на минусы и на гнев модераторов .
Не ... учи тому что нельзя !
Сообщение отредактировал Ruddi: 29 сентября 2012 - 00:14
#541
Отправлено 29 сентября 2012 - 05:33
Уважаемый,Ты знаешь сколько здесь спортсменов ,это и есть ТЕ САМЫЕ учителя ! Говорят без снобизма и уже читают 23 страницы твоих нравоучений про то как поступить и не слушать то что говорят знающие ? Рамки имей . Если ты меня забанил ,через модераторов ,это незначит что ты умнее .
Спортсменов надо спрашивать именно новичкам ,потому как оберегать советом ,больше некому ...
пусть я попаду на минусы и на гнев модераторов .
Не ... учи тому что нельзя !
да, тут есть - нормальные спорстмены, но точно - не Вы, так что со своими нравоучениями ... ну Ты в курсе
а я как нибудь не уча никого, иду себе потихоньку :-)
Вот только припарковались в Riposto, красота кругом, а тут Ты со своими нравоучениями.
Удачи в общем.
Сообщение отредактировал Vlad70: 29 сентября 2012 - 05:42
#542
Отправлено 29 сентября 2012 - 09:41
Уважаемый,
да, тут есть - нормальные спорстмены, но точно - не Вы, так что со своими нравоучениями ... ну Ты в курсе
а я как нибудь не уча никого, иду себе потихоньку :-)
Вот только припарковались в Riposto, красота кругом, а тут Ты со своими нравоучениями.
Удачи в общем.
Круто то как ! Из Италии нравоучения позволительны. Там Челентана.
#543
Отправлено 29 сентября 2012 - 11:17
Круто то как ! Из Италии нравоучения позволительны. Там Челентана.
Нравоучения? да увольте, я же говорю - у нас задачи разные, Вам гоняться, нам - красоты смотреть.
Так что как раз наоборот, вспомните с чего все началось? Скорее - огрызаюсь, а нравоучения, это удел тех у кого речные ракушки сидеть спокойно мешают.
некоторые патологически не способны понять - что же им пытаются донести.
Я тоже не люблю тех, кто бежит впереди паровоза, и считаю, что учиться надо всегда.
Но набросившись на топикстартера, некторые запели про "давешние времена" и современных самоубийц заговорили.
Сам не знаю зачем ввязался, наверное за тем, что сам притащил в яхтинг уже десяток человек и в общем стало обидно что ли за них.
Я привел простой пример - окончание курсов RYA DaySkipper не помешало мне пройти чуть меньше 10 000 миль за два неполных года, в разное время года, в разных погодных условяих. Волга конечно круто, но Бискай, Англия, Гибралтар или Греческие Острова - тоже в общем интересные места.
Всего лишь навсего - надо четко понимать свои ограничения, и постепенно расширять свой уровень.
Вон в соседней ветке человек в чартер с женой и собакой мечтает идти сдавать лодку в 60 узлов, триселями интересуется. Вот это случай в котором я поддержу Вас, но к обучению это не имеет никакого отношения - это скорее отношение к жизни и риску в ней.
Вся разница в том, что:
- я говорю, что система работает и имеет свои цели. Учиться надо, учиться надо много,но начинать ходить можно и нужно уже в процессе учебы.
- моралисты - кричат, что на моей совести будут трупы. Надо бы пару лет матросиком у "опытных" поучиться и только тогда, может быть тебя благословят на первый в жизни чартер.
Наверное нового мы уже ничего не скажем, всем удачи и хороших выходных.
Сообщение отредактировал Vlad70: 29 сентября 2012 - 11:21
#544
Отправлено 01 октября 2012 - 16:12
Спасибо за ответ, но мне было интересно немного другое. Когда генуя раскручена полностью, её можно срубить, когда порвалась веревка закрутки - её можно заменить. Это понятно. Но лично меня интересует вариант, когда заклинило барабан вращения закрутки. Когда он перестал вращаться. Такое у меня было когда-то, и именно этот вариант меня с тех пор интересует. Если вы предложите что делать в этом случае (помимо того варианта, который предложил я) - я буду вам благодарен.
Мои знакомые , двое взрослых с двумя подростками на борту, в такой ситуации крутились на одном месте. Погодные условия 30+ . Генуя была частично закручена, поэтому фал отдать не удалось.
Я частенько в свежий ветер молю Бога, чтобы генуя скрутилась.На моей лодке барабан закрутки под палубой. Обслуживать в марине и то проблема....не подлезть.Заводил сам линь несколько раз.......гимор тот еще. Я даже и представить себе не могу, как можно в моем случае завести линь на барабан, если он отвяжется или распутать, если зажмет между витками в штормовую погоду в море...крайне сложно.Причем шкотовый угол на Хансе, если кто не знает, это металическая скоба приличного веса и на ветру с потравленными шкотами она убить может. Третий сезон хочу поменять закрутку. Но....пока гром не грянет видимо..
#545
Отправлено 17 ноября 2012 - 01:11
#547
Отправлено 19 ноября 2012 - 11:59
Вот и я читаю, и уже сомневаться стал - может этот способ не профессиональный, но такой простой и эффективный: только гик желательно подстраховать завалталями на полном фордаке, т.к. уваливаться надо пополной, тогда у стакселя полный штиль, особо, если стаксельшкот выбрать до бейда. Еще сетовали на беготню одного чела от мачты (от фала) на бак,дескоть не сразу бросать фал надо - я по этой причине заменил лебедки фалов, аоставил с регулируемым тормозом - проблема кончилась. Межпрочим, я так в одиночку спинакер майнаю, один,а стаксель - сам нептун велел.Читал, читал и возникли вопросы. Во-первых почему ТС и некоторые другие с упорством, достойным лучшего применения, настаивают на уборке грота при уходе на попутный курс? Наоборот, его надо использовать на всю катушку. Он даст тягу, а значит - ход. Чем больше скорость яхты, тем меньше скорость вымпельного ветра, т.е. давление на парус. Не знаю, учат ли этому DS, а рулевых 2 кл. учили точно. Кроме того грот прикроет геную. Она в этом положении порой просто заполаскивает и проблемы с уборкой уменьшаются в разы. Главное, чтобы под ветром было достаточно воды и море не кончилось.
Если генуя, как пишет SKR, доходит только до мачты, то, как вариант, ее можно выбрать втугую в ДП. При этом ветровой нагрузки на нее почти не будет, а курс на фордаке она стабилизирует. Это можно сделать, если она начинает "ползти".
...
#548
Отправлено 19 ноября 2012 - 15:04
Вы про те "усы", что на вертлюге? Да, необычно, надо попробовать... Только у меня в тот раз трос фала заклинило в пластмассовом обтекателе, поэтому не залезая на мачту, нельзя было решить проблему... Впрочем, на следующий день я сделал нерж. оковку на верхний конец обтекателя, и проблема ушла. Надеюсь, навсегда.А вот такой вариант...
#549 Гость_papatsa_*
Отправлено 19 ноября 2012 - 16:54
Вы про те "усы", что на вертлюге? Да, необычно, надо попробовать... Только у меня в тот раз трос фала заклинило в пластмассовом обтекателе, поэтому не залезая на мачту, нельзя было решить проблему... Впрочем, на следующий день я сделал нерж. оковку на верхний конец обтекателя, и проблема ушла. Надеюсь, навсегда.
Именно так. Полагаю, усы входят в какую-нибудь вилку или стакан и фиксируют от проворачивания верхнюю часть вертлюга. Можно отдать фал, снять геную и идти дальше.
Делов на 2 минуты и никаких циркуляций...
Но для этого требуется дубль- или бэби-штаг...
Сообщение отредактировал papatsa: 19 ноября 2012 - 16:59
#550
Отправлено 19 ноября 2012 - 19:22
Скорее всего один из усов просто упирается в мачту при попытке проворота вертлюга, и препятствует ему...Полагаю, усы входят в какую-нибудь вилку или стакан и фиксируют от проворачивания верхнюю часть вертлюга.
Надо за зиму сваять что-нибудь подобное для генакера...
Сообщение отредактировал 2191: 19 ноября 2012 - 19:23
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей