Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужна ли необрастайка на пресных водоёмах ?


Сообщений в теме: 95

Опрос: Нужна ли необрастайка на пресных водоёмах ? (39 пользователей проголосовало)

Нужно ли обрабатывать необрастайкой корпуса эксплуатирующиеся в пресных водоёмах

  1. Необрастайка нужна (27 голосов [69.23%])

    Процент голосов: 69.23%

  2. Проголосовал Необрастайка не нужна (12 голосов [30.77%])

    Процент голосов: 30.77%

Голосовать Гости не могут голосовать

#26 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 19 сентября 2012 - 23:52

Необрастайка яд. У всех кто её пользует должны отсохнуть руки. :nugget:
  • -1

#27 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 20 сентября 2012 - 00:24

Девять безруких гамнюков.
  • 0

#28 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 сентября 2012 - 00:32

Девять безруких гамнюков.

Не дерзи, Вова!:)
  • 0

#29 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 20 сентября 2012 - 00:37

Не дерзи, Вова!:)


Ты тоже что ли вредитель? :nugget:
  • 0

#30 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 сентября 2012 - 00:40

Ты тоже что ли вредитель? :nugget:

ага:) Как сам?
  • 0

#31 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 20 сентября 2012 - 00:41

Ты тоже что ли вредитель? :nugget:

Я то свою лодку не крашу, а Вы свой траулер не будете красить необрастайкой?
  • 0

#32 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 20 сентября 2012 - 00:56

Я то свою лодку не крашу, а Вы свой траулер не будете красить необрастайкой?


Пока в пресной воде конечно не буду. Ну а для морской есть не ядовитые, но они не так эффективны. Вот и возникает дилема. В любом случае думаю маленькую лодку и руками можно очистить.

ага:) Как сам?



Нормуль, медленно но уверенно движимся в намеченном направлении. :)
  • 0

#33 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 20 сентября 2012 - 09:02

Необрастайка яд. У всех кто её пользует должны отсохнуть руки. :nugget:

Не знаю, но думаю что подобные материалы при производстве проходят какую-то сертификацию (я не имею ввиду сертификацию на территории постсоветского пространства, тут можно и атомную бомбу засертифицировать). А так - что в нашей теперешней жизни не яд?, а если диетологов послушать - так у них все что съедобное - все ЯД! :)

Сообщение отредактировал YURY K: 20 сентября 2012 - 09:03

  • 0

#34 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 сентября 2012 - 09:50

На белой подводной части, покрытой эпоксидной краской хорошо всяким водным обитателям и растительности. Осенью долго оттирал всякую дрянь - щёткой. Покрыл необрастайкой - стало чище заметно, а осенью было достаточно слегка смыть тряпочкой. Более подробно в теме "Восстановление "М" в "Парусных яхтах". :)
  • 0

#35 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 21 сентября 2012 - 05:59

У нас на реке обрастает сильно (вода теплая, слабое течение). И не просто зеленым налетиком. По ватерлинии растут нитевидные водоросли (за 2 недели 5 см длиной :unsure: )и по днищу помимо общего обрастания, растут водоросли похожие на щупальца осьминогов. Каждые 2-3 недели (а перед гонками постоянно!) заваливаем лодки и щеткой драить днище. Это кто без необрастайки, а кто покрасил ей -помыть немного периодически и все.А насчет экологии на реке, меньше сотни яхт и катеров на тысячу километров реки - это слезы. А как в Норвегиях - Финляндиях :rolleyes: , там все с необрастайкой и с экологией все хорошо.
  • 0

#36 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2012 - 23:56

А я всё одно не буду обрабатывать. На самом деле пока эту тему не открыл, не знал , что необрастайка бывает морская и речная. У меня то корапь каждый раз с воды поднимается , если всё лето на воде болтаться может и надо . Судя по опросу надо , тогда как называется эта хрень ?

Сообщение отредактировал Скорпион: 05 октября 2012 - 23:57

  • 0

#37 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 октября 2012 - 00:20

У меня то корапь каждый раз с воды поднимается

:angry2: Провокатор!
  • 1

#38 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 06 октября 2012 - 10:12

Лодка на заливе в Сестрорецке стояла, правда, в гавани (там много чего плавает). И выглядит днище вот так. Удаляется только средством для акриловых ванн.

Прикрепленные изображения

  • DSC06077.JPG

  • 1

#39 Макар Мазай

Макар Мазай

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Из:Минусинск
  • Судно: Катер

Отправлено 11 октября 2012 - 18:32

Отправлено 19 September 2012 - 23:26


Макар Мазай (19 September 2012 - 18:08) писал:



Хотя у меня небрастайкой покрыто, такой достался.


Вечная штоль?


А фиг его знаяет, уже два сезона у меня, стерлась только на носу, от тыкания в берег.
  • 0

#40 Golda

Golda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Берлин
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 ноября 2012 - 23:01

Однозначно нужна, но при обсыхании на сутки её можно списывать - нарушается целостность структуры.
Её и после покраски нужно сразу опускать в воду.
Всё это в мануале прописано.
А то, что не прописано, можно наблюдать через несколько недель нахождения корпуса на воде.

У меня опыта ноль, но напишу как видел в немецком моторклубе. В октябре поднимают катера, моют днище и потом красят необрастайкой. Стоит покрашенный катер до весны. Потом в воде она меняет цвет с тёмно красного на чёрный. Вода пресная и чистая на немецких озёрах. Сделал тоже самое. Краска такая.VC 17M Antifouling graphit

Прикрепленные изображения

  • VC17m_750ml_EU.jpg

  • 0

#41 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 29 ноября 2012 - 00:34

Немного удивился, бывалые пишут, что перед гонками драили днище щетками. Уж спортсмены должны знать про такую краску: Твердая тонкопленочная необрастающая краска на фторо-углеродной основе с тефлоном для круизных и гоночных судов. Как на фото постом выше. http://www.czar.ru/s...chstring=VC 17M http://www.seaexpo.r...paints/26016/1/ Только она дорогая, и под нее нужен специальный эпоксидный грунт, краска тефлоновая, и адгезия плохая. Грунт тоже дорогой. Мне на мой Баулайнер 24,5 ушло грунта и краски на 12 тыс.р. Но это стоило того, скорость возрастала хорошо, значит экономия топлива. И нельзя глиссирующие катера покрывать зеленой самораспродающей необрастайкой, эта для водоизмещающих, медленных корпусов. Такая краска сильно повышает трение, и скорость падает.
  • 0

#42 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 29 ноября 2012 - 01:19

У меня опыта ноль, но напишу как видел в немецком моторклубе. В октябре поднимают катера, моют днище и потом красят необрастайкой. Стоит покрашенный катер до весны. Потом в воде она меняет цвет с тёмно красного на чёрный. Вода пресная и чистая на немецких озёрах. Сделал тоже самое. Краска такая.VC 17M Antifouling graphit

Немцы, наверное мануал не читали, нельзя так, такую краску надо на совершенно сухую поверхность наносить. Пластик только новый не впитывает воду. Даже после первого сезона возможны повреждения гелькоута, и через такое повреждение корпус как губка впитывает воду. Про старые катера и говорить нечего. Месяц минимум надо дать просохнуть катеру, а лучше пол года, то есть покрывать надо весной.

И еще, по этой причине нельзя вытаскивать катер из воды прямо перед морозами. По хорошему, месяц до морозов надо, чтоб корпус просох. Иначе вода, впитанная через повреждения внутрь корпуса порвет, образуются вздутия. Что вода при замерзании расширяется, знают все.
  • 0

#43 Golda

Golda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Берлин
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 ноября 2012 - 03:14

Наверно неправильно написал. Конечно сразу после мойки не красят. Дают просохнуть, но не так долго. То что стеклопластик впитывает воду, для меня новость. Не знал. Когда красил днище, то видел много пузырей. Думаю что может просто краска местами вздулась? И ещё. Эта краска в Германии стоит вместо 3500руб, только 45 евро. Может бизнес замутить? :D
  • 0

#44 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 29 ноября 2012 - 03:50

Наверно неправильно написал. Конечно сразу после мойки не красят. Дают просохнуть, но не так долго. То что стеклопластик впитывает воду, для меня новость. Не знал. Когда красил днище, то видел много пузырей. Думаю что может просто краска местами вздулась?
И ещё. Эта краска в Германии стоит вместо 3500руб, только 45 евро. Может бизнес замутить? :D

Странно, я смотрел цены на сайтах у официальных представителей производителя краски "Интернейшел" в Великобритании. Цена была около 50 фунтов, а фунт дороже евро, может налоги в Германию меньше.
Много такой великолепной краски в России не продать. Мало кто заморачивается, и изучают тему, красят тем, что было в магазине, и главное подешевле. Покупают дорогие катера, и не знают, что воду из блока на зиму сливать надо, размораживают моторы. Типа, я же с радиатора слил все. У меня соседей в марине таких много, в технике не шарят.
Так, что бизнес вряд ли.
А пузыри, это плохо, это начало осмоса, надо было вскрывать турбинкой и зашпаклевывать + эпоксидный грунт 4 слоя +необрастайка. Вот статья про осмос пластика.
http://old.marin.ru/...smos/osmos.html

Да, грунт нужен специальный, для подводной части судов, он держит давление воды, то есть водонепроницаемый под давлением.

Сообщение отредактировал izzabbet: 29 ноября 2012 - 03:54

  • 0

#45 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 29 ноября 2012 - 10:00

Кроме всяких водорослей в пресной воде вырастают ещё и водяные грибы. Ну вот совершенно натуральные грибы, как на стволах берёз.
  • 0

#46 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 29 ноября 2012 - 10:42

если стоять у причала, то не нужна. ну обрастет, ну и что? все равно у причала стоит. если ходить, то не нужна, само отваливается. с осени до весны при зимовке в воде под ватерлинией выросла борода сантиметров тридцать, а ниже все покрылось водорослями. прошел несколько часов, все отвалилось.
  • 0

#47 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 ноября 2012 - 11:04

... То что стеклопластик впитывает воду, для меня новость. Не знал. Когда красил днище, то видел много пузырей. Думаю что может просто краска местами вздулась?
...

Это осмос пошёл.Лодка умирает.Ищите ей замену.
  • 0

#48 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 29 ноября 2012 - 13:02

если стоять у причала, то не нужна. ну обрастет, ну и что? все равно у причала стоит. если ходить, то не нужна, само отваливается. с осени до весны при зимовке в воде под ватерлинией выросла борода сантиметров тридцать, а ниже все покрылось водорослями. прошел несколько часов, все отвалилось.

Да, да, танки грязи не боятся. Нельзя такое людям советовать. Вы забыли указать, что у вас скорее всего стальной, водоизмешающий, тихоходный корпус, судя по тому, что вы зимуете на воде и ваш параход не раздавило льдом. И скорее всего параход государственный и за топливо вы не платите из своего кармана. Иначе вы бы задумались, сколько вы теряете топлива из за того, что не покрываете корпус необрастайкой.

Для глиссирующих пластиковых катеров, которые стоят лето в воде, необрастайка обязательна. Без вариантов.
  • 0

#49 Golda

Golda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Берлин
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 ноября 2012 - 13:41

Это осмос пошёл.Лодка умирает.Ищите ей замену.

Ну вот и залёт. Только купил первый катер и уже такой диагноз. А как радовался что купил всего за 5 тыс. Бесплатный сыр.... Прочитал с утра много статей про осмос и нашёл для себя немного утешения. Вот выдержка из статьи.
"...Описанные выше явления вызывают беспокойство, однако эти реакции как правило имеют химическую природу, проходят медленно и не влекут за собой резкого ухудшения механических свойств ламината. В конце концов, ведь плавает много яхт с корпусами из полиэфирно-стеклянного ламината, возраст которых составляет 20 и более лет, и, не смотря на некоторые признаки осмоса, они остаются вполне исправными, аналогично тому, как ездит много автомобилей с кузовами, разъеденными ржавчиной. "
Сейчас поеду сравнивать свою посудину с другими катерами. Катер 87 г. выпуска. Изготовлен в ГДР.

Сообщение отредактировал Golda: 29 ноября 2012 - 13:43

  • 0

#50 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 ноября 2012 - 13:50

Ну вот и залёт. Только купил первый катер и уже такой диагноз. А как радовался что купил всего за 5 тыс. Бесплатный сыр.... Прочитал с утра много статей про осмос и нашёл для себя немного утешения. Вот выдержка из статьи.
"...Описанные выше явления вызывают беспокойство, однако эти реакции как правило имеют химическую природу, проходят медленно и не влекут за собой резкого ухудшения механических свойств ламината. В конце концов, ведь плавает много яхт с корпусами из полиэфирно-стеклянного ламината, возраст которых составляет 20 и более лет, и, не смотря на некоторые признаки осмоса, они остаются вполне исправными, аналогично тому, как ездит много автомобилей с кузовами, разъеденными ржавчиной. "
Сейчас поеду сравнивать свою посудину с другими катерами. Катер 87 г. выпуска. Изготовлен в ГДР.

Осмос будет прогрессировать и у Вас будут ежегодные ремонты-по нарастающей.Лучше сменить лодку.Смотрю на ежегодные мучения соседа с пластиковым корпусом-с осмосом.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей