Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужна ли необрастайка на пресных водоёмах ?


Сообщений в теме: 95

Опрос: Нужна ли необрастайка на пресных водоёмах ? (39 пользователей проголосовало)

Нужно ли обрабатывать необрастайкой корпуса эксплуатирующиеся в пресных водоёмах

  1. Необрастайка нужна (27 голосов [69.23%])

    Процент голосов: 69.23%

  2. Проголосовал Необрастайка не нужна (12 голосов [30.77%])

    Процент голосов: 30.77%

Голосовать Гости не могут голосовать

#51 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 ноября 2012 - 14:04

Осмос будет прогрессировать и у Вас будут ежегодные ремонты-по нарастающей.Лучше сменить лодку.
...


...а эту подшпаклевать и продать :innocent:

http://stalker-server.ru/node/695
  • 0

#52 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 ноября 2012 - 14:09

...а эту подшпаклевать и продать :innocent:

http://stalker-server.ru/node/695

Ну да...на это и намекаю....или впарить на плаву. :D
  • 0

#53 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 29 ноября 2012 - 14:19

Ну вот и залёт. Только купил первый катер и уже такой диагноз. А как радовался что купил всего за 5 тыс. Бесплатный сыр.... Прочитал с утра много статей про осмос и нашёл для себя немного утешения. Вот выдержка из статьи.
"...Описанные выше явления вызывают беспокойство, однако эти реакции как правило имеют химическую природу, проходят медленно и не влекут за собой резкого ухудшения механических свойств ламината. В конце концов, ведь плавает много яхт с корпусами из полиэфирно-стеклянного ламината, возраст которых составляет 20 и более лет, и, не смотря на некоторые признаки осмоса, они остаются вполне исправными, аналогично тому, как ездит много автомобилей с кузовами, разъеденными ржавчиной. "
Сейчас поеду сравнивать свою посудину с другими катерами. Катер 87 г. выпуска. Изготовлен в ГДР.

Не растраивайтесь, вы правильно вычитали, еще ни один катер от осмоса не утонул. У меня тоже катер 1987г.
Понятно, что если у вас денег было много, вы бы купили катер за 50 тыс. евро, 2008г., или новый. А менять на более свежий, это хороший вариант, если деньги есть, а если нету?
Если бы осмос развился до угрожающих размеров, вы когда красили, это явно заметили, и небольшие пузыри (вздутия) кое где, лечаться, как я писал выше, в инете почитаете, бывалые здесь посоветуют.

4-5 слоя специальной грунтовки остановят впитывание воды и дальнейшее развитие осмоса. На несколько лет хватит.
Главное пусть катер до весны просохнет, в вашем случае пол года естественной сушки необходимо.
Да не повторяйте мою ошибку:
Я покрыл днише в 4 слоя, а под поставками естественно не подлесть, так вот, я поспешил и передвинул поставки через 3 суток. Эпоксидный грунт встает неделю, когда кран спускал катер на воду, я увидел что подставки оставили следы в свежем грунте. Не спешите, читайте мануал, и делайте все по мануалу.
У меня где то есть мануал на русском, на краски и грунты "интернейшел"
  • 1

#54 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 ноября 2012 - 14:29

...небольшие пузыри (вздутия) кое где, лечаться,...

Если ковырнуть такой,небольшой пузырь,то отвалится кусочек диаметром 3-5см,в виде конуса.Попробуйте ради интереса...я это наблюдаю у соседа.Нынче он с таких пузырёчков наковырял целое(10 литровое)ведро кругленьких ошмётков..и это с 6 метровой лодки.Так прогрессирует осмос.
  • 0

#55 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 29 ноября 2012 - 14:36

Осмос будет прогрессировать и у Вас будут ежегодные ремонты-по нарастающей.Лучше сменить лодку.Смотрю на ежегодные мучения соседа с пластиковым корпусом-с осмосом.

Не правда, если все сделать с надлежащим старанием и умением, и использовать материалы высокого качества, то ежегодные ремонты-по нарастающей не потребуются.
А сосед ваш мучается скорее всего, что принимал полу меры, экономил на материалах, или ручки кривые.
Я этой весной обработал свое днище, все как положено, в ноябре поднял катер, днище как у нового, полет нормальный.
  • 0

#56 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 29 ноября 2012 - 14:43

Если ковырнуть такой,небольшой пузырь,то отвалится кусочек диаметром 3-5см,в виде конуса.Попробуйте ради интереса...я это наблюдаю у соседа.Нынче он с таких пузырёчков наковырял целое(10 литровое)ведро кругленьких ошмётков..и это с 6 метровой лодки.Так прогрессирует осмос.

Согласен, это много, у меня такого не было, про такой корпус можно сказать, что осмос достиг угрожающих размеров.
Golda, осмотрите свой корпус, как говориться вскрытие покажет. А потом уже примите решение о целесообразности ремонта.
Но думаю, что до ведра ошметков у вас не дойдет.
  • 0

#57 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 ноября 2012 - 14:44

...Я этой весной обработал свое днище, все как положено, в ноябре поднял катер, днище как у нового, полет нормальный.

Сейчас ещё рановато судить...интересно как будет весной-после морозов.
  • 0

#58 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 29 ноября 2012 - 15:02

Сейчас ещё рановато судить...интересно как будет весной-после морозов.

Согласен, но я поднял катер 7 ноября, У нас за это время в Калининградской области, еще не было морозов.
И если где была вода внутри пластика, то за это время подавляющея часть воды уже вышла, а ничтожные остатки уже не причинят вреда.
И у меня есть увереность, за ту зиму, до обработки днища, никаких изменений в период осень-весна, в состоянии корпуса я не заметил.
Да, но видно у меня и не было сильного осмоса, я ничего не вскрывал. Хотя ручками наждачкой обдирал старую не обрастайку. А опыт у меня на вздутия и неровности огромный. 7 лет машины красил, руками чувствую малейшие неровности
Еще, когда матуешь (обдираешь) наждачкой плоскость (днище катера, кузов автомобиля), все вздутия сразу проявляются, наждачка протирает их в первую очередь. Остается осмотреть, поковырять в центре вздутия.

Сообщение отредактировал izzabbet: 29 ноября 2012 - 15:08

  • 0

#59 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 ноября 2012 - 15:11

.. А опыт у меня на вздутия и неровности огромный. 7 лет машины красил, руками чувствую малейшие неровности

Конечно Вам легко,ввиду большого автомобильно-покрасочного опыта,а я подразумевал среднестатистического владельца лодок,к коим и относится мой сосед.Смотрю на его Мучения и советую ему скорей избавится от этой яхточки....но у него большой возраст и новая лодка,даже бушная,ему-не по-карману.Вот он и мучается.

Сообщение отредактировал валенок: 29 ноября 2012 - 15:26

  • 0

#60 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 29 ноября 2012 - 15:22

Конечно Вам легко,ввиду большого автомобильно-покрасочного опыта,а я подразумевал среднестатистического владельца лодок,к коим и относится мой сосед.Смотрю на его Мучения и советую ему скорей избавится от этой яхточки....но у него большой возраст и новая лодка,даже бушная ему-не по-карману.Вот он и мучается.

Посоветуйте ему эти воронки заделать эпоксидной шпаклевкой со стекловолкном, но весной, чтоб корпус высох, сверху можно наклеить заплатки из стеклоткани пропитаной эпоксидкой, заплатки в диаметре в 2 раза больше воронки. Потом грунта, слоев побольше (5-6), в его случае, кашу маслом не испортишь. Будет не красиво смотреться, но это будет гарантированный хороший результат, все равно у него вариантов нет.
  • 1

#61 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 ноября 2012 - 15:25

Посоветуйте ему эти воронки заделать эпоксидной шпаклевкой со стекловолкном, но весной, чтоб корпус высох, сверху можно наклеить заплатки из стеклоткани пропитаной эпоксидкой, заплатки в диаметре в 2 раза больше воронки. Потом грунта, слоев побольше (5-6), в его случае, кашу маслом не испортишь. Будет не красиво смотреться, но это будет гарантированный хороший результат, все равно у него вариантов нет.

ОК! :beer:
  • 0

#62 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 29 ноября 2012 - 16:00

Конечно Вам легко,ввиду большого автомобильно-покрасочного опыта,а я подразумевал среднестатистического владельца лодок,к коим и относится мой сосед.Смотрю на его Мучения и советую ему скорей избавится от этой яхточки....но у него большой возраст и новая лодка,даже бушная,ему-не по-карману.Вот он и мучается.


Без серьезного операционного вмешательства он лодку потеряет, локальный ремонт ничего не даст. Ему нужно делать переформовку.
  • 0

#63 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 ноября 2012 - 16:15

...Ему нужно делать переформовку.

Это как???
  • 0

#64 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 29 ноября 2012 - 16:22

Это как???



Если толщина обшивки позволяет, то снимается слой старого пластика (фрезером) и накатывается новый. Её перевернуть можно?
  • 0

#65 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 ноября 2012 - 16:45

Если толщина обшивки позволяет, то снимается слой старого пластика (фрезером) и накатывается новый. Её перевернуть можно?

Не потянет этого мужик.Ему восьмой десяток.Нужно подремонтировать,как можно проще и при минимальных затратах,и... чтобы лет на неск.хватило.

Сообщение отредактировал валенок: 29 ноября 2012 - 16:46

  • 0

#66 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 29 ноября 2012 - 18:29

Да, да, танки грязи не боятся. Нельзя такое людям советовать. Вы забыли указать, что у вас скорее всего стальной, водоизмешающий, тихоходный корпус, судя по тому, что вы зимуете на воде и ваш параход не раздавило льдом. И скорее всего параход государственный и за топливо вы не платите из своего кармана. Иначе вы бы задумались, сколько вы теряете топлива из за того, что не покрываете корпус необрастайкой.

Для глиссирующих пластиковых катеров, которые стоят лето в воде, необрастайка обязательна. Без вариантов.


я же написал, что все отваливается само, поэтому на расход солярки не влияет. но даже если бы влияло, то перерасход солярки в денежном эквиваленте по сравнению со стоимостью необрастайки был бы как если сравнить сигарету со складом готовой продукции табачной фабрики. топливо я покупаю сам, 750 л. в баках хватает на 1-1,5 сезона, так что пусть необрастайкой красят другие. :)
  • 0

#67 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 29 ноября 2012 - 19:06

я же написал, что все отваливается само, поэтому на расход солярки не влияет. но даже если бы влияло, то перерасход солярки в денежном эквиваленте по сравнению со стоимостью необрастайки был бы как если сравнить сигарету со складом готовой продукции табачной фабрики. топливо я покупаю сам, 750 л. в баках хватает на 1-1,5 сезона, так что пусть необрастайкой красят другие. :)

Везет вам, У меня дойти до моря и обратно уходит почти 100л. бензина. А 750л. солярки по 30р, (в нашем регионе) это 22500р.
Если экономия 20%, выйдет 4500, как раз хватит на сине-зеленую само распадающеюся необрастайку. Но хозяин барин.
У вас скорость не большая, а сопротивление корпуса возрастает с прогрессией вместе со скоростью.
Мое днище покрыто тефлоновой необрастайкой для гоночных судов по 3400р, за литр.
И если оно (днище), вдруг станет таким как у вас, после того как все отвалилось. Я бы наверное и в глисс выйти не смог, настолько бы возрастало трение и сопротивление корпуса.
Моя поверхность днища это как полированный капот автомобиля, а у вас шершавый асфальт.
Да и зачем спорить, у нас разное все, обводы корпуса, материал корпуса, скорости, задачи, и т.д…
Каждый прав для своих условий.
  • 0

#68 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 ноября 2012 - 19:17

Везет вам, У меня дойти до моря и обратно уходит почти 100л. бензина. А 750л. солярки по 30р, (в нашем регионе) это 22500р.
Если экономия 20%, выйдет 4500, как раз хватит на сине-зеленую само распадающеюся необрастайку. Но хозяин барин.
У вас скорость не большая, а сопротивление корпуса возрастает с прогрессией вместе со скоростью.
Мое днище покрыто тефлоновой необрастайкой для гоночных судов по 3400р, за литр.
И если оно (днище), вдруг станет таким как у вас, после того как все отвалилось. Я бы наверное и в глисс выйти не смог, настолько бы возрастало трение и сопротивление корпуса.
Моя поверхность днища это как полированный капот автомобиля, а у вас шершавый асфальт.
Да и зачем спорить, у нас разное все, обводы корпуса, материал корпуса, скорости, задачи, и т.д…
Каждый прав для своих условий.

Чудес на свете не бывает и на тихоходных лодках тоже чувствуется обрастание.У моей лодки такой же корпус,как у chainikа и обрастание влияло на скорость в виде её падения на 1км\час,после месяца-двух нахождения на плаву.Сейчас крашу свинцовым суриком и обрастания ракушками днища практически нет,а водоросли живут только в зоне ватерлинии,где хорошая освещённость и там их легко отчистить жёсткой щёткой на палке.
  • 0

#69 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 29 ноября 2012 - 19:47

Везет вам, У меня дойти до моря и обратно уходит почти 100л. бензина. А 750л. солярки по 30р, (в нашем регионе) это 22500р.
Если экономия 20%, выйдет 4500, как раз хватит на сине-зеленую само распадающеюся необрастайку. Но хозяин барин.
У вас скорость не большая, а сопротивление корпуса возрастает с прогрессией вместе со скоростью.
Мое днище покрыто тефлоновой необрастайкой для гоночных судов по 3400р, за литр.
И если оно (днище), вдруг станет таким как у вас, после того как все отвалилось. Я бы наверное и в глисс выйти не смог, настолько бы возрастало трение и сопротивление корпуса.
Моя поверхность днища это как полированный капот автомобиля, а у вас шершавый асфальт.
Да и зачем спорить, у нас разное все, обводы корпуса, материал корпуса, скорости, задачи, и т.д…
Каждый прав для своих условий.


у нас в подмосковье солярка пока еще по 18 рублей в достатке имеется. необрастайку за 3000 рублей как часто надо красить?

Сообщение отредактировал chainik: 29 ноября 2012 - 19:51

  • 0

#70 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 29 ноября 2012 - 20:00

Чудес на свете не бывает и на тихоходных лодках тоже чувствуется обрастание.У моей лодки такой же корпус,как у chainikа и обрастание влияло на скорость в виде её падения на 1км\час,после месяца-двух нахождения на плаву.Сейчас крашу свинцовым суриком и обрастания ракушками днища практически нет,а водоросли живут только в зоне ватерлинии,где хорошая освещённость и там их легко отчистить жёсткой щёткой на палке.

+1000, коллега. :beer:
Что бы поставить все точки над »И».
После надувнухи, у меня был японский мини спорт катерок малютка (2,6м. длина) с мотором в 25 сил. Простоял лето на воде, осенью вытащил, обмыть сразу не было возможности. Но днище покрылось зеленью сантиметр толщиной. Кстати вода пресная.
Через три месяца, зимой, делать нечего было, дай думаю керхером обмою. Типа делов на 5 минут.
Ни хрена, верхний рыхлый слой смыло конечно.
Взял супер сильную химию для бесконтактной мойки железнодорожных составов от тяжелых нефтепродуктов. Заправил керхер, не берет.
Потер вручную тряпкой, не отирается, взял губку для мытья посуды, стороной типа сеточки для мытья сковородок. Оттер кусочек 5х10 см. за 10 минут. Хоть катер был и малютка, но пару дней так тереть придется, подумал я.
Все бросил. Изучил тему в инете, набрал всякой химии, типа Пермолюкс для посуды, средство для очистки акриловых ванн, купил средство для удаления плесени.
Ни чего не помогло.
Потом очистил все до гелькоута матовочной губкой, для матования кузова авто перед покраской, по другому, мягкая наждачка. День ушел на это, при размере катерка 2,6м.
Гелькоут естественно стал матовый, и по хорошему, надо было его полировать. Весной продал катерок так.
А теперь представьте, сколько нужно солдат или гастробайтеров, чтобы отдраить катер 8м.
Это мой печальный опыт. Так, что споры о целесообразности необрастайки, я считаю, не уместны. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
  • 0

#71 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 29 ноября 2012 - 20:29

у нас в подмосковье солярка пока еще по 18 рублей в достатке имеется. необрастайку за 3000 рублей как часто надо красить?

Опять вам везет, у меня два грузовика на фирме, покупаю по дешевке солярочку по 25р, левую. А у вас по 18р. это супер. Вроде одна страна.
Вам подойдет самая дешевая русская краска, сине-зеленая, Мы не в Европе живем. Экологических ограничений в законах нет. Это саморасподаюшеяся краски, при движении частики краски, вместе с живностью сами отпадают. Если покрыть в 3 слоя, хватит на 3 года, но на третий год на 100% защиты не будет. Пишу по памяти, могу ошибаться, я изучал дорогие твердые тонкопленочные краски, для скоростных судов.
  • 0

#72 Golda

Golda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Берлин
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 ноября 2012 - 17:41

Ну братцы вы и страху понагнали по поводу осмоса! Сегодня был на стоянке катеров. Хозяин стоянки не смог показать катер с осмосом для примера, хотя на стоянке было десятка 4 лодок. Мой катер тоже осмотрел. Большие пузыри, это не осмос, а неправильная покраска и грундирование. В основном это редкая проблема с катерами. Просто нужна ежегодная покраска днища хорошей необрастайкой и зимнее хранение на берегу. Возможно эта проблема связана с теми катерами кто зимует на воде в тёплых странах, но в Германии эта проблема не так уж и актуальна. Вот как то так,. Лодка моя ко дну в этом сезоне из за осмоса не пойдёт и слава Богу! :D
  • 0

#73 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 30 ноября 2012 - 19:18

Ну братцы вы и страху понагнали по поводу осмоса! Сегодня был на стоянке катеров. Хозяин стоянки не смог показать катер с осмосом для примера, хотя на стоянке было десятка 4 лодок. Мой катер тоже осмотрел. Большие пузыри, это не осмос, а неправильная покраска и грундирование. В основном это редкая проблема с катерами. Просто нужна ежегодная покраска днища хорошей необрастайкой и зимнее хранение на берегу. Возможно эта проблема связана с теми катерами кто зимует на воде в тёплых странах, но в Германии эта проблема не так уж и актуальна. Вот как то так,. Лодка моя ко дну в этом сезоне из за осмоса не пойдёт и слава Богу! :D

Рад за вас коллега, удачи вам.
Надеюсь вы поковыряли эти вздутия грунта с краской, подними гелькоут нормальный?
Это лучше чем осмос, но теперь получается вам нужно обдирать старые краски грунты, если адгезия плохая,и все по вспучивалось. И скорее всего это несовместивость красок, на старую необрастайку, которую надо было обдирать, положили новый слой краски.
  • 1

#74 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 30 ноября 2012 - 19:24

Ну братцы вы и страху понагнали по поводу осмоса! Сегодня был на стоянке катеров. Хозяин стоянки не смог показать катер с осмосом для примера, хотя на стоянке было десятка 4 лодок. Мой катер тоже осмотрел. Большие пузыри, это не осмос, а неправильная покраска и грундирование. В основном это редкая проблема с катерами. Просто нужна ежегодная покраска днища хорошей необрастайкой и зимнее хранение на берегу. Возможно эта проблема связана с теми катерами кто зимует на воде в тёплых странах, но в Германии эта проблема не так уж и актуальна. Вот как то так,. Лодка моя ко дну в этом сезоне из за осмоса не пойдёт и слава Богу! :D


у хозяина стоянки лодку покупали?
  • 0

#75 Golda

Golda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Берлин
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 ноября 2012 - 21:42

И скорее всего это несовместивость красок, на старую необрастайку, которую надо было обдирать, положили новый слой краски.
[/quote]
Обдирать весь корпус действительно надо, но это на следующую осень. Весной ещё куча дел внутри лодки.
Покупал не у хозяина стоянки. Он продавца и в глаза не видел.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей