lop, можно прямо тут Вам вопрос задать, раз Вы имеете опыт изготовления мачт из композита?
Делали ровинговой намоткой или полотном? Ликпаз приформовывали или на соединение (болт, заклепки) сажали? Для достижения одинаковых прочностных характеристик на сколько отличается расход материалов по углю и по стеклу? Есть ли реальный смысл заморачиваться с композитной мачтой на данный момент или не парить мозг и искать алюминиевую?
P.S. Не для себя спрашиваю
Намотка у подавляющего большинства мачт была "композитной", то есть, сначала ткань, пропитанную, ради поперечной нитки, которая подкрепляет продольные нити изнутри, не давая им терять устойчивость внутрь мачты, ну и внешние сосредоточенные усилия воспринять. Потом укладывались по окружности несколько ленточек однонаправленного угля из ленты (ЛУП, ЭЛУР), разрезанной вдоль на более узкие ленточки - это для нужной жесткости и и правильного прогиба мачты, затем шли основные несущие продольные волокна из стеклянного и/или угольного ровинга. Ленточки и ровинг пропитывались уже на дорне, кисточкой. Для гоночных иногда ещё шла обмотка снаружи тонкой стеклолентой, она пропитывалась сама при обжиме. Делали и из углеткани, эксперимент, дораха, мачта получилась довольно лёгкая, жёсткость невысокая. Делали, немного, чисто стеклянные, без угольной ленты - существенно тяжелее (примерно в 1,5 раза) при приемлемой жёсткости, но прогиб получается "нестандартный", без угля его не исправить.
Расход материалов...если по весу, то 80-90% стекло, 10-20 - уголь, лёгкие для гонщиков без стеклянного ровинга и на полой тряпке может быть 60/40, максимум 50/50. С процентом угля фишка такая, что указываемый производителями процент угля в общем весе армирующего материала сильно завышен, раза так в три.
Мачты должны соответствовать неким стандартам, это прежде всего жёсткость - максимальный прогиб на двух опорах под грузом 30 кг, и правильное распределение прогиба по длине. Вес формально вторичен, так как не влияет на форму паруса, но понятно, что чем меньше, тем лучше и дороже. Мачты в общем соответствовали хорошим импортным, как по прочности, так и по весу, хотя технология, на первый взгляд, использовалась довольно простая.
Ликпаз не делали, в основном мачты делались для парусных досок. Делали несколько штук для лазеров-лучей, тоже без ликпаза.
Несмотря на соблазнительные (для производителя) цены, для угольных так и вполне космические, не имея оснастки и проверенной технологии и без перспективы загрузить оборудование на постоянную работу в течение хотя бы года для производства серийной продукции, делать композитные мачты невыгодно. А одну - вообще выброшенные деньги, всё равно получится говно, хоть и очень дорогое.