Перейти к содержимому

Фотография

Качественный эпоксидный ламинат


Сообщений в теме: 1211

#1176 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2020 - 00:09

Но пытаться установить какой-то собственный стандарт в угоду упрощения вашей технологии? Это же несерьёзно. Где вы найдёте покупателя? Покупателю новой мачты начхать на технологические требования к "качеству ламината", ему нужна мачта определённой жёсткости и прогиба, длины, веса.

Я не говорю о создании нового стандарта, а только о применении существующего/их. Для алюминия и композитки они, если толкаться от серферов, различны. Как я понял по ссылкам, стандарт к композитным яхтенным мачтам, применяется такой же, как к серферам. Если это так, то для рядового случая ( при желании уйти от алюминия и перейти к композиту с целью снижения массы) это бессмысленно-вполне достаточно ориентироваться на характеристики алюминиевой.  Вернее смысл то есть, с точки зрения продавца. По ушам, с целью накрутки стоимости, можно хорошо поездить.

Повторюсь, гонщики - это отдельная тема. Но композит применяют не только гонщики и не с целью установления рекордов.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 16 мая 2020 - 00:12

  • 0

#1177 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 мая 2020 - 00:36

Я не говорю о создании нового стандарта, а только о применении существующего/их. Для алюминия и композитки они, если толкаться от серферов, различны. Как я понял по ссылкам, стандарт к композитным яхтенным мачтам, применяется такой же, как к серферам.

Не слышал о стандарте для яхтенных мачт. "Стандарт", о котором я писал, относится только к досочным парусам. Для тех нескольких мачт, которые мы делали для лазеров, прогиб и жёсткость подбирали примерно соответствующими таковым у алюминиевых, причём заказчику-тренеру прошлось объяснять, как нужно делать замеры этих величин, поскольку сам он о такой процедуре не подозревал. У яхтсменов ведь в правилах обмера обычно ограничивается вес, материал и геометрия: диаметры топа, шпора, вставки у составной мачты.
Не доросли они пока до замеров жёсткости и прогиба.
Кстати, про стандарты. В комментариях по одной из ссылок есть обсуждение соответствия характеристик мачты, написанных на её этикетке, и реально измеренных. Расхождения бывают довольно большими, иногда - неприлично большими. То есть, даже строгое соблюдение технологии отнюдь не гарантирует, что мачты идентичной конструкции/схемы размещения армирования, сделанные одной серией, из одинаковых материалов, будут иметь одинаковые характеристики. Разброс будет наверное существенно больше, чем у металлических профилей.
  • 0

#1178 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2020 - 00:44

Да, я обратил внимание на это. Комментарии иногда даже интереснее основной статьи бывают :)

По разбросу - видимо, это не решаемая проблема. Слишком много факторов, влияющих на конечный результат (вплоть до температуры и влажности воздуха в момент изготовления) и слишком завышенные требования к изделию (я про серферов).

Если стандарта к яхтенным мачтам нет, приемлемо толкаться от алюминиевых аналогов (по стандартам - на сайтах производителей композитки особое внимание уделялось именно прогибу, не равномерно распределенному по длине; отсюда и пошли вопросы).


  • 0

#1179 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 мая 2020 - 11:31

Для ясности: там первый "комментарий", под которым якобы стоит мой ник - это перевод статьи датчанина с его сайта, где размещена и таблица с замерами реальных характеристик разных мачт, ссылка на которую в комментарих тоже приводится. А сами каменты скопипащены с форума сайта raceyou без указания источника.


  • 0

#1180 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 сентября 2020 - 21:22

 Доброго времени суток.

 

  В технологии собственно ничего сложного нет - на болване или в матрице выкладываются 2-3 слоя сухой стеклоткани поверх них точечно фиксируется листовой пробковый агломерат соответствующей толщины, сверху "жертвенная ткань", проводящий слой, магистрали для подачи смолы и в довершении всего вакуумная плёнка. Далее проверка на герметичность и можно приступать к вакуумной инфузии.

 

 Второй вариант это когда мы сразу пропитываем стеклоткань ручным методом с неким избытком смолы + наносим ещё некий объём смолы в расчёте на пробку, далее "жертвенная ткань" впитывающий слой, магистрали для отвода воздуха и поверх всего вакуумная плёнка.

 

 После проведения термической обработки разбираем весь пакет, выравниваем поверхность и завершаем формование изделия аналогичным числом стекломатериалов с применением одного из описанных выше методов.

 

attachicon.gifDSC08657.jpg  attachicon.gifDSC08661.jpg

 

 В идеальном варианте все слои формуются за один заход.

 

 Без наложения вакуума применение пробкового агломерата по моему твёрдому убеждению теряет всякий смысл - так как полноценно прижать и пропитать его другими известными способами просто не получится.

 

 Доброго времени суток коллеги.

 

Собственно занимаясь мелким ремонтом спортивных байдарок и попутно ищя информацию по применяемым на них материалов вышел на вот эти видиоролики:

 

https://youtu.be/33GD8sxdI4Q

https://youtu.be/ncvEyqRsPBs

 

Что могу добавить - применение коремата и пенопласта в корпусах байдарок хоть и способствуют снижению веса, но в случае небрежного обращения сминаются под локальной нагрузкой, а тот же наружный слой пластика как правило разрушается - но это неудивительно так как на тех же байдарках он едва ли составляет 0.5 мм  :( ....

 

Одним словом я по прежнему двумя руками за применение "Пробки" в корпусах маломерных судов но с оговоркой что они своевременно будут ремонтироваться  :) ....


  • 1

#1181 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 сентября 2020 - 21:38

Кстати для сторонников фанеры обклеенной стеклотканью - вот собственно до какого состояния можно довести корпус если оставить его вмёрзшим в лёд.

 

DSC09546.jpg   DSC09547.jpg   DSC09548.jpg

 

Прошу заметить это произошло всего за один сезон, до этого лодка 2005 года постройки аккуратно эксплуатировалась и хранилась подобающим образом  :( .....


  • 2

#1182 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 15 сентября 2020 - 15:33

Кстати для сторонников фанеры обклеенной стеклотканью - вот собственно до какого состояния можно довести корпус если оставить его вмёрзшим в лёд.

Ожидаемо и очень наглядно. Спасибо.

 

 Доброго времени суток коллеги.

 

Собственно занимаясь мелким ремонтом спортивных байдарок и попутно ищя информацию по применяемым на них материалов вышел на вот эти видиоролики:

 

https://youtu.be/33GD8sxdI4Q

https://youtu.be/ncvEyqRsPBs

 

Что могу добавить - применение коремата и пенопласта в корпусах байдарок хоть и способствуют снижению веса, но в случае небрежного обращения сминаются под локальной нагрузкой, а тот же наружный слой пластика как правило разрушается - но это неудивительно так как на тех же байдарках он едва ли составляет 0.5 мм  :( ....

 

Одним словом я по прежнему двумя руками за применение "Пробки" в корпусах маломерных судов но с оговоркой что они своевременно будут ремонтироваться  :) ....

Спасибо за ролики.
Немного конструктивной критики по выводам:
-) Вас не смущает, что в первом ролике идет слой угля, слой арамида, слой пробки и опять слой угля (упрочнения геля вуалью я опустил)?
-) Вас не смущает, что во втором ролике вообще "экзотика" - слой Инегры (базальтовая ткань, вот есть обсуждение http://мастерфорум.к...pic.php?t=1365) с углем?
-) Не понятна в контексте ролика причина применения 3х видов сердечника - пены, Сорика и пробки. Если это сравнение - где испытания; если это такой тех.процесс - то пена в самом напряженном участке ( дно под жопой).

Я к тому, что абсолютно не очевидно, что  лучше - пена, пробка или Коремат/Сорик - нет сравнительных характеристик (испытания) образцов с одинаковыми внешними слоями и разным сердечником. Или я что то пропустил?
Но идея хороша.


  • 0

#1183 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 15 сентября 2020 - 17:55

-) Не понятна в контексте ролика причина применения 3х видов сердечника - пены, Сорика и пробки. Если это сравнение - где испытания; если это такой тех.процесс - то пена в самом напряженном участке ( дно под жопой).

Я к тому, что абсолютно не очевидно, что  лучше - пена, пробка или Коремат/Сорик - нет сравнительных характеристик (испытания) образцов с одинаковыми внешними слоями и разным сердечником. Или я что то пропустил?
Но идея хороша.

Это практическая часть обучения инфузионной формовке / семинара по методам производства из FRP - чтобы не делать 3 корпуса с различными материалами сердечника продемонстрировали все три сразу на одном. Это демонстрация особенностей технологии и применения материалов и цели сравнения механических свойств тут вообще не стояло.


  • 0

#1184 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 15 сентября 2020 - 18:30

Это практическая часть обучения инфузионной формовке / семинара по методам производства из FRP - чтобы не делать 3 корпуса с различными материалами сердечника продемонстрировали все три сразу на одном. Это демонстрация особенностей технологии и применения материалов и цели сравнения механических свойств тут вообще не стояло.

Ага. Тогда второй ролик становится понятным. Спасибо за пояснения.Как то я сам не сообразил... Отупел за отпуск :)
  • 0

#1185 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 15 сентября 2020 - 18:35

Немного конструктивной критики по выводам ......

 

 Авторы роликов продемонстрировали то что сочли нужным показать - показательно то что при создании тонкостенного сендвича с применением углеткани использовалась полиэфирная смола которая даже не адаптированная для работы с этим типом тканей.

 

Либо организаторы данного семинара решили сэкономить - что как то не вяжется с ценами на смолы данной категории, либо мне нужно получше узнать эту марку смолы:

 

https://igc-market.r..._infuziya_i_dr/


  • 1

#1186 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 15 сентября 2020 - 18:41

Кстати кто что может сказать за смолу "Этал Карбон" - обнаружил один существенный недостаток данного компаунда и вот теперь интересуюсь кто ещё подметил эту странность.


  • 1

#1187 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 15 сентября 2020 - 18:45

 Авторы роликов продемонстрировали то что сочли нужным показать - показательно то что при создании тонкостенного сендвича с применением углеткани использовалась полиэфирная смола которая даже не адаптированная для работы с этим типом тканей

Ммм... Тогда я вообще не понял, что Вы хотели своим постом сказать, основываясь на роликах

 

 

Что могу добавить - применение коремата и пенопласта в корпусах байдарок хоть и способствуют снижению веса, но в случае небрежного обращения сминаются под локальной нагрузкой, а тот же наружный слой пластика как правило разрушается - но это неудивительно так как на тех же байдарках он едва ли составляет 0.5 мм  :( ....

Как этот комментарий связан с выложенными видео

 

 

Одним словом я по прежнему двумя руками за применение "Пробки" в корпусах маломерных судов но с оговоркой что они своевременно будут ремонтироваться  :) ....

На основании чего такой вывод то?


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 15 сентября 2020 - 18:47

  • 0

#1188 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 15 сентября 2020 - 20:41

Ага. Тогда второй ролик становится понятным. Спасибо за пояснения.Как то я сам не сообразил... Отупел за отпуск :)

 

Всегда полезно знать в каком состоянии человек с которым общаешься ....

 

Ммм... Тогда я вообще не понял, что Вы хотели своим постом сказать, основываясь на роликах

 

 

То что пробковый агломерат не такая уж и экзотика в производстве маломерных судов.

 

Как этот комментарий связан с выложенными видео

 

Так и понимать - что в погоне за малым весом применение пробки более целесообразно чем какого либо из представленных вариантов.

 

По крайней мере таково моё мнение.

 

 

На основании чего такой вывод то?

 

 Да хоты бы из личного опыта аж с 2015 года- за это время с пластиком имеющего пробковый наполнитель что только не делали:

 

https://forum.katera...38#entry2263263


  • 1

#1189 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 15 сентября 2020 - 22:12

Всегда полезно знать в каком состоянии человек с которым общаешься ....

Грубовато, но простительно, из уважения к Вашим заслугам

 

 

То что пробковый агломерат не такая уж и экзотика в производстве маломерных судов.

Да, делают. Но в сравнении с типичными материалами - это экзотика.
 

 

 

 

Так и понимать - что в погоне за малым весом применение пробки более целесообразно чем какого либо из представленных вариантов.

 

По крайней мере таково моё мнение.

 

 

 Да хоты бы из личного опыта аж с 2015 года- за это время с пластиком имеющего пробковый наполнитель что только не делали

Вы в состоянии хоть какие то сравнительные цифры привести по базовым физ.характеристикам полученного ламината, если уж такой  безапелляционный тон взяли? 
Просто есть некоторые сомнения в Ваших практических оценках, судя по Вашей же фразе:

 

 

 

Что могу добавить - применение коремата и пенопласта в корпусах байдарок хоть и способствуют снижению веса, но в случае небрежного обращения сминаются под локальной нагрузкой, а тот же наружный слой пластика как правило разрушается - но это неудивительно так как на тех же байдарках он едва ли составляет 0.5 мм  :( ....


  • 0

#1190 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 сентября 2020 - 22:14

 Не вижу смысла продолжать этот диалог  хотя бы по причине сохранения определённых секретов профессии.

 

 Как там говориться: болтун - находка для шпиона  :) ..... 

 

 


  • 2

#1191 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 17 сентября 2020 - 03:15

 Не вижу смысла продолжать этот диалог  хотя бы по причине сохранения определённых секретов профессии.

 

 Как там говориться: болтун - находка для шпиона  :) ..... 

О какой разворот... Одни профи и бизнесмены, блин, кругом... Да, диалог с Вами бессмысленен.


  • -1

#1192 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 18 сентября 2020 - 22:10

Кстати кто что может сказать за смолу "Этал Карбон" - обнаружил один существенный недостаток данного компаунда и вот теперь интересуюсь кто ещё подметил эту странность.

 

Такой опыт имеется. При постройке швертбота Абер повсеместно использовал прозрачную эпиталовскую смолу Карбон F. Собственно и раньше ее использовал на производстве. А тут вдруг, меньше половины банки ( беру комплектами по 5 кг ) осталось, замешиваю ( непромес и ошибку в дозировке исключил ) , полностью не встает. Причем фрагментами ( клеил привальник) . Победил длительным локальным нагревом 45С. 

Несколько последующих контрольных замесов так же странно себя вели- два встало в камень, три- липкие неделю.


Сообщение отредактировал SCANIA truck: 18 сентября 2020 - 22:11

  • 0

#1193 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 сентября 2020 - 14:11

Мастера, при очередном просмотре 

-https://www.youtube....eature=youtu.be (видос то хороший и показательный) окончательно встал вопрос: они дождались полного отверждения гелькоата или работали "на отлип"? По уму - идеально "на отлип" работать, но как этот процесс согласуется с вакуумной инфузией (с ручной формовкой то все понятно)? Есть опыт такого фокуса?


  • 0

#1194 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 29 августа 2023 - 10:35

Ребята, привет!
Темы длинные. Всё не осилю физически.
Подскажите что за ткань кладётся поверх стеклоткани, а после отверждения отдирается.
Смотреть сразу с 8 минуты.
https://m.youtube.co...h?v=61tV7em2odc

Или здесь с 3 минуты
https://m.youtube.co...h?v=THoy3JH87qk

Сообщение отредактировал свободник: 29 августа 2023 - 10:53

  • 0

#1195 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 августа 2023 - 10:56

Жертвенная ткань (peel ply).


  • 0

#1196 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 августа 2023 - 12:24

Лавсан.
  • 0

#1197 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 августа 2023 - 13:42

Говорят подкладочный лавсан для этого годится. Я даже купил - но так и не попробовал.


  • 0

#1198 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 30 августа 2023 - 02:27

Говорят подкладочный лавсан для этого годится. Я даже купил - но так и не попробовал.

Можно хоть какую-нибудь ссылку конкретно на этот материал? Не могу разобраться об чём в магазине спрашивать. Слово "лавсан" продавщица не поняла.
В швейных магазинах вроде полиэстер есть. Это то же самое? Или можно простую подкладочную ткань?
Речь применительно к ручной формовке, без вакуума.
  • 0

#1199 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 30 августа 2023 - 07:20

При ручной (открытой) формовке лавсан ("жертва") не нужен,- его кладут первым слоем после выкладки слоев стеклоткани под вакуумную пленку.
  • 0

#1200 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 30 августа 2023 - 07:43

При ручной (открытой) формовке лавсан ("жертва") не нужен,- его кладут первым слоем после выкладки слоев стеклоткани под вакуумную пленку.

Видео из поста 1194 смотрели?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей