мастерство это ходить под парусом так чтобы штатные заделки выдерживали
всему есть своя мера и свое время...
Бэйнбридж продает двустороннюю липкую ленту, способную, по их утверждению, заменить машииный шов на спинакере. То есть склеил парус - и в гонку, аль на прогулку. К чему я это? Ах, да. Как-то видел, как такой склееный спинакер разлетелся при первом подьеме. Я тогда еще высказал мнение, что все-же неплохо было бы прострочить на машинке, на что парусный мастер разразился тирадой, что, мол, владелец превысил пределы ветра для спинакера, а тот на такое расчитан не был. Все мои намеки, что всегда есть возможность попасть в условия, превышающие расчитанные лимиты и запас прочности должен существовать, но... Видно, я его за живое зацепил, не хотел он такое принять. Другой пример- крепление погона гика-шкота на моем Хантере штатное, от производителя и должно выдержать усилия для такой яхты. Так оно и было, пока просто катались. А вот когда пришлось в гонке лавироваться в свежий ветер 35 узлов продолжительное время, то там и затрещало. Пришлось все переделать. Так что я бы не стал принимать на веру то, что сделано производителем, особенно если собираешься отплыть от берега подальше.