Перейти к содержимому

Фотография

Огон на стальном тросе


Сообщений в теме: 293

#226 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 04 июля 2013 - 23:14

Как видите, "примирения" не избежать - либо с ценами - либо с увеличенной растяжкой "огонопригодных" тросов.

...

 

Ну да... смотря что является приоритетом. Для гонщиков, которым важны десятые доли узла и сотые доли секунды - 1Х19 и норсеман. Для кукурузерщиков, особенно бюджетных - огонопригодные тросы с мягким сердечником.


  • 0

#227 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2013 - 23:14

Зачем отказываться, когда под рукой токарный станок? Выточить обжимки  из Х18 - как 2 пальца... Опрессовать... На любом мех. заводе, как правило, есть пресс. Или в техническом ВУЗе при лаборатории сопромата... Изготовить матрицы для обжима тоже не проблема...  Норсеманы дороже выйдут.  Хотя пару норсеманов в ЗиПе всё же лучше иметь. На всякий пожарный... ;)

особенно хорошо иметь в ЗиПе - вот такие, по одному на каждый диаметр имеющийся на лодке


  • 0

#228 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 июля 2013 - 23:21

Ну да... смотря что является приоритетом. Для гонщиков, которым важны десятые доли узла и сотые доли секунды - 1Х19 и норсеман. Для кукурузерщиков, особенно бюджетных - огонопригодные тросы с мягким сердечником.

Они ещё и дешевле... А "Алькор" у нас вообще с рождения и по сей день под оцинковкой ходит., и это ему нисколько не мешает показывать приличные результаты. Зато экономия какая...


  • 0

#229 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 июля 2013 - 23:31

Крутяк! :D  Чугунный мост ИМХО дешевле! :)  Хотя в пожарном случае горсть вот этого  http://images.yandex...sk=1&source=wiz  ничуть не хуже спасёт отцов русской (и не только) демократии... :)  у меня в прошлом сезоне ванта, отремонтированная таким образом, чудесно дожила до окончания сезона! :)


Сообщение отредактировал 2191: 04 июля 2013 - 23:32

  • 0

#230 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 04 июля 2013 - 23:50

 

В десятом сообщении этой темы есть то, что в ЗИПе иметь надо. Неэстетично, зато дёшево, надёжно и практично. :shuffle:


  • 0

#231 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 14 июля 2013 - 11:31

Вот, попытался еще раз "полюбить"  опресовки (уж очень привлекательные цены на обжимки)

 

Вчера прошелся по марине, в поисках "правильной" опресовки, - такой, как мы обсуждали:

 

 

 

 

И ещё: конец опрессовки в месте выхода из неё троса не должен быть сплющенным! Иначе есть опасность облома троса в этом месте...

 

 

Поиски такой "правильной" опресовки не увенчались успехом. На всех просмотренных яхтах опресовки были сплющенными до самого конца. 

 

Заодно зафоткал "правильный" норсман - как у него выходит трос из корпуса.

 

norseman_small.jpg

 

Наружные жилы троса даже слегка раскрыты, - опасности облома в этом месте не наблюдается

 

...... Так что, очередная попытка подружиться с опресовками не удалась. Продолжаю быть приверженцом норсманов. :)


  • 1

#232 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 июля 2013 - 21:58

Вот, попытался еще раз "полюбить"  опресовки (уж очень привлекательные цены на обжимки)

 

Вчера прошелся по марине, в поисках "правильной" опресовки, - такой, как мы обсуждали:

 

 

 

 

Поиски такой "правильной" опресовки не увенчались успехом. На всех просмотренных яхтах опресовки были сплющенными до самого конца. 

 

Заодно зафоткал "правильный" норсман - как у него выходит трос из корпуса.

 

Изображениеnorseman_small.jpg

 

Наружные жилы троса даже слегка раскрыты, - опасности облома в этом месте не наблюдается

 

...... Так что, очередная попытка подружиться с опресовками не удалась. Продолжаю быть приверженцом норсманов. :)

Просто "матрицу", в которой будет делаться опрессовка, надо сделать немного короче, чем длина обжимки.  Тогда получится правильная опрессовка с разгрузкой на конце...

 

Хотел сфоткать свои опрессовки, да в пылу гонки забыл. Попробую на следующие выходные...


  • 0

#233 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 16 октября 2013 - 09:42

А где посмотреть "китайский ролик" упомянутый в первом посте темы?


  • 0

#234 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 16 октября 2013 - 10:07

А где посмотреть "китайский ролик" упомянутый в первом посте темы?

http://video.mail.ru..._myvideo/1.html
  • 0

#235 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 октября 2013 - 15:53

мастерство это ходить под парусом так чтобы штатные заделки выдерживали Изображение
всему есть своя мера и свое время...

 

Бэйнбридж продает двустороннюю липкую ленту, способную, по их утверждению, заменить машииный шов на спинакере. То есть склеил парус - и в гонку, аль на прогулку. К чему я это? Ах, да. Как-то видел, как такой склееный спинакер разлетелся при первом подьеме. Я тогда еще высказал мнение, что все-же неплохо было бы прострочить на машинке, на что парусный мастер разразился тирадой, что, мол, владелец превысил пределы ветра для спинакера, а тот на такое расчитан не был. Все мои намеки, что всегда есть возможность попасть в условия, превышающие расчитанные лимиты и запас прочности должен существовать, но... Видно, я его за живое зацепил, не хотел он такое принять. Другой пример- крепление погона гика-шкота на моем Хантере штатное, от производителя и должно выдержать усилия для такой яхты. Так оно и было, пока просто катались. А вот когда пришлось в гонке лавироваться в свежий ветер 35 узлов продолжительное время, то там и затрещало. Пришлось все переделать. Так что я бы не стал принимать на веру то, что сделано производителем, особенно если собираешься отплыть от берега подальше.


  • 0

#236 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 октября 2013 - 15:58

Ну да... смотря что является приоритетом. Для гонщиков, которым важны десятые доли узла и сотые доли секунды - 1Х19 и норсеман. Для кукурузерщиков, особенно бюджетных - огонопригодные тросы с мягким сердечником.

Гонщикам, на мой взгляд, нужно переходить на мягкие концы типа спектры-дайнимы вместо стальных тросов. Прочность та-же, но значительно легче, да и сплетение огонов легче и быстрее.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 16 октября 2013 - 15:59

  • 0

#237 горде

горде

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:запорожье

Отправлено 11 июля 2014 - 11:37

чем хуже обжимной наконечник? разрывная нагрузка 95% от нагрузки троса.

эстетично опять таки.

Прикрепленные изображения

  • Фото0155.jpg
  • Фото0199.jpg

  • 0

#238 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2014 - 18:49

чем хуже обжимной наконечник? разрывная нагрузка 95% от нагрузки троса.

эстетично опять таки.

Тем, что на выходе пряди троса перерезаются. Особенно при конструкции, изображенной на Вашей фотографии. Выход должен быть развальцован, а не завальцован, как у Вас.


  • 1

#239 горде

горде

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:запорожье

Отправлено 11 июля 2014 - 19:31

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Тем, что на выходе пряди троса перерезаются. Особенно при конструкции, изображенной на Вашей фотографии. Выход должен быть развальцован, а не завальцован, как у Вас.[/color]

не было такого.......мы ванты не на одну яхту в Запорожье ставили....за 2-3 года ничего подобного не было.

может режут самодельные наконечники?

 


  • 0

#240 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2014 - 19:42

не было такого.......мы ванты не на одну яхту в Запорожье ставили....за 2-3 года ничего подобного не было.

"- У вас на стройке насчастные случаи были?

 - Нет.

 - Будут" (с)

Классика  :D

Полистайте форум. Этот вопрос уже не раз обсуждался. С примерами.


  • 1

#241 горде

горде

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:запорожье

Отправлено 11 июля 2014 - 20:15

обжимать нужно правильно.....и опять же повторяю не в гараже самому наконечники делать, а брать фирменные ,немецкие например ( я думаю там инженеры тоже не просто так решили для этого дела наконечники делать), и при хорошей натяжке ничего рвать не должно.....ну ладно каждый для себя решает как лучше

Прикрепленные изображения

  • вилка-вилка литая фото.jpeg
  • вилка с обжимкой фото.jpeg

  • 0

#242 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 11 июля 2014 - 20:59

"- У вас на стройке насчастные случаи были?

 - Нет.

 - Будут" (с)

Классика  :D

Полистайте форум. Этот вопрос уже не раз обсуждался. С примерами.

Последний случай был описан в теме "Тиша".

Ванта оборвалась на выходе из запресовки. Там есть картинки.


  • 0

#243 горде

горде

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:запорожье

Отправлено 11 июля 2014 - 21:31

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]В теме про заделку тросса, (забыл как называется) обсуждали правильную запресовку. Ребята говорили, что нельзя запресовывать трубку до конца - будет обламываться на выходе. А надо оставлять небольшой участок незапресованный.[/color]

 

Я как то обошел пол-марины в поиске "правильной запресовки", но так нигде и не нашел. Все запресованы "под завязку".

 

Поэтому, когда менял себе ванты, поставил норсеманы. Они не страдают подобным недостатком.

я и говорю - правильно опрессовывать.....у нас пресс немецкий , в инструкции черным по белому написано " три жима".....некоторые капитаны кстати просят опрессовать по всей длине наконечника "потому,что так было раньше". 

а чем отличается выход норсемана от выхода наконечника? ничем , норсеман потолще просто и нет там никакой завальцовки.

 

Прикрепленные изображения

  • Фото0205.jpg
  • Фото0207.jpg

  • 0

#244 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 20 июня 2016 - 17:10

Добрый день подскажите правильный ли тут огон 


  • 0

#245 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 20 июня 2016 - 22:13

Тут важнее понять не правильность а техпроцесс.А его хрен поймешь.Через заднее место как то плетет.


  • 0

#246 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 июня 2016 - 22:29

да ладно все в принципе там  понятно.

замок по спуску голландский.в последних двух прядях неотчетливо,это да.

ну и потом полная халтура конечно,типа по быстрому


Сообщение отредактировал krovaviy: 20 июня 2016 - 22:29

  • 0

#247 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 20 июня 2016 - 23:16

Просто это единственное видео с нормального ракурса. Пробовал плести как на видео получилось. Пробовал плести по картинкам, нифига не получилось. Если есть у кого то видео как его(огон) правильно плести) ткните пожалуйста.


  • 0

#248 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2016 - 23:30

Просто это единственное видео с нормального ракурса. Пробовал плести как на видео получилось. Пробовал плести по картинкам, нифига не получилось. Если есть у кого то видео как его(огон) правильно плести) ткните пожалуйста.

Найдите в сети книжку В.В.Григорьев, В.М. Грязнов "Судовые такелажные работы"

Там очень подробно на словах описан процесс и все сопровождается очень понятными картинками.

Никакого видео не надо.

Огон.jpg

Это только начало.


  • 2

#249 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 20 июня 2016 - 23:31

Хотел я видео сделать,но руки так и не дошли :)


  • 0

#250 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 июня 2016 - 03:34

Просто это единственное видео с нормального ракурса. Пробовал плести как на видео получилось. Пробовал плести по картинкам, нифига не получилось. Если есть у кого то видео как его(огон) правильно плести) ткните пожалуйста.

на ютубе видео навалом по такелажным работам,в основном на английском

как правильно плести огон-это вообще ни о чем вопрос.

существует несколько способов замка и пробивок,в том числе и гораздо проще чем тут показано.

другой вопрос что каждая вещь имеет свою область применения.к примеру то что сходит с рук на рыбацких судах категорически не рекомендуется для стоячего такелажа.

если Вам нужно заплести серьезное изделие-лучше обратится к профессионалам

если просто научится для себя,так сказать от нечего делать-это другое.

по книжкам как то раньше справлялись,в эпоху исторического материализма


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей