Перейти к содержимому

Фотография

Огон на стальном тросе


Сообщений в теме: 293

#201 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 03 июля 2013 - 15:06

У нас тоже применяют такие заделки. Именно для 1Х19... Держат. И ванты, и штаги... Вместо согнутой трубки - стандартный коуш. Но идея с трубкой мне тоже понравилась...

 а помоему с коушем слабее будет держать чем с трубкой согнутой? или?...


  • 0

#202 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 03 июля 2013 - 17:54

Весьма категорично сказано (учитывая отсуствие опыта эксплуатации подобных заделок)

 

На моей лодке были так заделаны две боковых ванты, идущие через краспицы. Внизу они были на норсманах, а вот вверху именно так (я так понимаю, что кто-то сэкономил на норсманах, когда ставил).

Отходили эти заделки много-много лет, и похоже, и дальше бы ходили, не приди я, и не замени на новые ванты с норсманами.

 

Так что   - никогда не говори никогда :lol:

Видимо я должен пояснить почему я так думаю.

 

Такую заделку, по моему мнению, можно разбить на три части из которых состоит сила, удерживающая трос от выхлёстывания, из такой заделки.

 

1) сила трения в трубчатом коуше...

2) сила трения "основного ствола троса" в опрессованной таким образом втулке

3) сила трения "хвостовой части троса" в этой-же втулке 

 

Пункты 2 и 3 по надёжности не выдерживают ни какой критики! Остаётся только пункт 1. А тогда уже проще вязальной проволокой обмотать, чем париться с опрессовкой... С таким-же успехом там справятся несколько термоусадочных пластиковых кембриков...

 

Вы кембрику или вязальной проволоке доверяетесь? По мне так в данном случае, у меня больше доверия вызывает, вязальная проволока.


Сообщение отредактировал ЮЛА: 03 июля 2013 - 17:59

  • 0

#203 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 03 июля 2013 - 18:44

Видимо я должен пояснить почему я так думаю.

 

Такую заделку, по моему мнению, можно разбить на три части из которых состоит сила, удерживающая трос от выхлёстывания, из такой заделки.

 

1) сила трения в трубчатом коуше...

2) сила трения "основного ствола троса" в опрессованной таким образом втулке

3) сила трения "хвостовой части троса" в этой-же втулке 

 

Пункты 2 и 3 по надёжности не выдерживают ни какой критики! Остаётся только пункт 1. А тогда уже проще вязальной проволокой обмотать, чем париться с опрессовкой... С таким-же успехом там справятся несколько термоусадочных пластиковых кембриков...

 

Вы кембрику или вязальной проволоке доверяетесь? По мне так в данном случае, у меня больше доверия вызывает, вязальная проволока.

Ну и зря ВЫ ТАК! Я ж написал ЧТО; человек ходил и ходит на полутоннике ( а там нагрузки вполне норм.)  в МОРЯ!  и ВСЕ хорошо и крепко держиться!  а я своим глазам ДОВЕРЯЮ!!!!)) как то так!

Видимо я должен пояснить почему я так думаю.

 

Такую заделку, по моему мнению, можно разбить на три части из которых состоит сила, удерживающая трос от выхлёстывания, из такой заделки.

 

1) сила трения в трубчатом коуше...

2) сила трения "основного ствола троса" в опрессованной таким образом втулке

3) сила трения "хвостовой части троса" в этой-же втулке 

 

Пункты 2 и 3 по надёжности не выдерживают ни какой критики! Остаётся только пункт 1. А тогда уже проще вязальной проволокой обмотать, чем париться с опрессовкой... С таким-же успехом там справятся несколько термоусадочных пластиковых кембриков...

 

Вы кембрику или вязальной проволоке доверяетесь? По мне так в данном случае, у меня больше доверия вызывает, вязальная проволока.

это даже не мои домыслы)) а ПРОВЕРЕННЫЙ ФАКТ!))


  • 0

#204 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2013 - 19:56

человек ходил и ходит в МОРЯ!  и ВСЕ хорошо и крепко держиться!  

До поры, до времени. Тут коллеги тоже приводили примеры, что держится.

Дело в том, что при нормальной обжимке (не говорю про специальные - там идея другая) материал трубки работает на растяжение. Т.е. чтобы трос выдернуть, у трубки надо увеличить диаметр. В данном случае материал обжимки (верхней части) работает на изгиб. Чтобы трос выдернуть, надо просто развести в стороны сжатые части. 

Вы должны понимать разницу между силой, необходимой для изгиба линейки и силой, требующейся для ее разрыва.

Пока заделка держит. И это хорошо. Но рекомендовать ее для всеобщего использования я бы поостерегся. Это мина замедленного действия.


  • 0

#205 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 03 июля 2013 - 19:58

Ну и зря ВЫ ТАК! Я ж написал ЧТО; человек ходил и ходит на полутоннике ( а там нагрузки вполне норм.)  в МОРЯ!  и ВСЕ хорошо и крепко держиться!  а я своим глазам ДОВЕРЯЮ!!!!)) как то так!

это даже не мои домыслы)) а ПРОВЕРЕННЫЙ ФАКТ!))

Всё что я пишу, это лично моё личное мнение ( и в этом конкретном случае то-же)! Вполне возможно что, при определённых условиях, когда руки растущие из "нормального места" могут сделать заделку не уступающую рекомендованными ХМП.  Но это не значит что я буду слепо верить, в надёжность таких заделок... Потому и говорю, что - не доверил бы такой заделке свою...а тем более  жизнь близких.


Сообщение отредактировал ЮЛА: 03 июля 2013 - 20:03

  • 0

#206 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 июля 2013 - 23:47

До поры, до времени.

Я тоже так сказал. Но человек ходит на гоночной лодке (кстати СТ-31 :) ) с гоночным форсажем с такими заделками не первый год. Значит, напрашивается вывод, что при правильно сделанной заделке трубкой полутонник не развивает в такелаже усилий, способных убить подобную заделку при условии использования троса 1Х19... :)  А ХМП это, или ПМП - х.з... :D  Рекомендовать такую заделку всем подряд так же не буду.

 

Я всем заделкам предпочитаю правильные обжимки...


  • 0

#207 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 04 июля 2013 - 00:37

До поры, до времени. Тут коллеги тоже приводили примеры, что держится.

Дело в том, что при нормальной обжимке (не говорю про специальные - там идея другая) материал трубки работает на растяжение. Т.е. чтобы трос выдернуть, у трубки надо увеличить диаметр. В данном случае материал обжимки (верхней части) работает на изгиб. Чтобы трос выдернуть, надо просто развести в стороны сжатые части. 

Вы должны понимать разницу между силой, необходимой для изгиба линейки и силой, требующейся для ее разрыва.

Пока заделка держит. И это хорошо. Но рекомендовать ее для всеобщего использования я бы поостерегся. Это мина замедленного действия

Все ВЕРНО!! ХМП это правильно! я не отрицаю пользы от соблюдения ХМП!  Я сам стараюсь ее ( ХМП) соблюдать.  и у себя на лодке буду ставить трос 7*19 и плести огоны.!

И я кстати НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ  ВСЕМ!( как вы сказали).

А просто ответил на вопрос человека о том что можно ли заделать трос 1*19. ))  Как то так. а там каждый для себя решает сам что ему важнее ХМП или еще что. С Уважением Александр. 

Все ВЕРНО!! ХМП это правильно! я не отрицаю пользы от соблюдения ХМП! Я сам стараюсь ее ( ХМП) соблюдать. и у себя на лодке буду ставить трос 7*19 и плести огоны.! И я кстати НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ ВСЕМ!( как вы сказали). А просто ответил на вопрос человека о том что можно ли заделать трос 1*19. )) Как то так. а там каждый для себя решает сам что ему важнее ХМП или еще что. С Уважением Александр.

СОРРИ !! :sad2: какой то глюк в компе))


  • 0

#208 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2013 - 10:27

Видимо я должен пояснить почему я так думаю.

 

Такую заделку, по моему мнению, можно разбить на три части из которых состоит сила, удерживающая трос от выхлёстывания, из такой заделки.

 

1) сила трения в трубчатом коуше...

2) сила трения "основного ствола троса" в опрессованной таким образом втулке

3) сила трения "хвостовой части троса" в этой-же втулке 

 

Пункты 2 и 3 по надёжности не выдерживают ни какой критики! Остаётся только пункт 1. А тогда уже проще вязальной проволокой обмотать, чем париться с опрессовкой... С таким-же успехом там справятся несколько термоусадочных пластиковых кембриков...

 

Вы кембрику или вязальной проволоке доверяетесь? По мне так в данном случае, у меня больше доверия вызывает, вязальная проволока.

Для начала так же скажу:

- все что я говорю - исключительно мое личное мнение, никоим образом не претендующее на истину в последней инстанции.

- я сторонник норсманов.

 

Коль уж начали раскладывать на составляющие силы, те что держат заделку троса - продолжим начатое :rolleyes:

Начну с норсмана, мне это ближе

 

норсман для троса 6мм

P1010001.jpg

 

В этой заделке силы трения удерживают 12 наружных проволок, каждую отдельно. При этом каждая проволка удежривается трением дважды, так как зажата между наружным и внутренним конусом. 

 

При этом - внутренние 6 жил зажаты в отверстии цанги, они держатся в заделке самостоятельно, за счет собственной силы трения. 

 

Только одна центральная жила не имеет собственного контакта с норсманом. (и соответсвенно не участвует в создании прочности соединения).

 

Отношение длины к диаметру такого соединения в норсмане для троса диаметром 6мм - около 1:4

Прочность такого соединения около 95-98%

-------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Теперь попытаемся разложить на составляющие опресовку:

В опресованном соединении работают только 12  наружных жил. При этом они удерживаются трением в оправке только с внешней стороны. 

внутренние 7 жил вообще не принимают участия в создании прочности соединения (они "держатся" за внешние 12 жил)

 

Сразу бросается в глаза "ущербность" соединения запресовкой, по сравнению с норсманом ("брошены на произвол судьбы" все 7 внутренних жил!)

Именно поэтому запресовка такая длинная (больше чем 1:10!), чтобы компенсировать неработающие внутренние 7 жил.

Если не запамятовал - прочность запресовки около 80%

--------------------------------------------------------------------------------

 

Теперь попытаемся разложить на составляющие "рабоче-крестьянскую" заделку троса 1х19:

 

Основной держащей силой (как правильно было сказано) является "трубка-коуш". Эта турбка только частично "опресована" за счет изгиба в подобие коуша. (предполагаю, что сила трения в этой трубке возрастает по мере приближения к середине трубки) Но недостаток силы трения (по сравнению с опресовкой) компенсируется за счет произвольного увеличения длинны этой трубки.

Судя по фото - там трубка что-то около 1:20 диаметра троса.

 

Есть еще одна держащая сила в этом соединении: - это сила необходимая на сгибание троса, чтобы протянуть его сквозь трубку. Учитывая жесткость троса 1х19, можно предположить, что эта сила не такая уж маленькая.

Ну и конечно что-то типа опресовки, которую Вы предлагаете заменить вязальной проволокой. В отличии от проволоки, подобная опресовка все-же создает определенную силу трения.

Надо отметить, что эту силу нужно умножить на 2, так  как трубка обжимает сразу два троса.

 

Итого имеем:

-сила трения в трубке-коуше

-сила необходимая для сгибания троса (неизвестной величины, но, бесспорно дающая некий доп. процент в общий % "корзины прочности")

-сила трения в двойной запресовке (которая несомненно больше, чем у обвязки проволокой).

 

Сложив все силы вместе - получаем некую общую силу неизвестной величины, но вполне достаточную для работы ванты. 

Почему достаточную? Да просто из опыта применения этой заделки "Опыт-сын ошибко трудных :D "

 

По поводу опыта - есть немало случаев вытягивания троса под нагрузкой из запресовки, за что я ее и не люблю.


Сообщение отредактировал gift: 04 июля 2013 - 11:04

  • 0

#209 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 04 июля 2013 - 10:38

Есть у норсемана один минус - ценник. Смотрю я на него и думаю - что там может столько стоить? Наверняка из сотни долларов десять стоит сам наконечник, а остальные - надпись "Norseman".


  • 0

#210 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 04 июля 2013 - 10:45

Для начала так же скажу:

- все что я говорю - исключительно мое личное мнение, никоим образом не претендующее на истину в последней инстанции.

- я сторонник норсманов.

 

Коль уж начали раскладывать на составляющие силы, те что держат заделку троса - продолжим начатое :rolleyes:

Начну с норсмана, мне это ближе

 

норсман для троса 6мм

ИзображениеP1010001.jpg

 

В этой заделке силы трения удерживают 12 наружных проволок, каждую отдельно. При этом каждая проволка удежривается трением дважды, так как зажата между наружным и внутренним конусом. 

 

При этом - внутренние 6 жил зажаты в отверстии цанги, они держатся в заделке самостоятельно, за счет собственной силы трения. 

 

Только одна центральная жила не имеет собственного контакта с норсманом. (и соответсвенно не участвует в создании прочности соединения).

 

Отношение длины к диаметру такого соединения в норсмане для троса диаметром 6мм - около 1:4

Прочность такого соединения около 95-98%

-------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Теперь попытаемся разложить на составляющие опресовку:

В опресованном соединении работают только 12  наружных жил. При этом они удерживаются трением в оправке только с внешней стороны. 

внутренние 7 жил вообще не принимают участия в создании прочности соединения (они "держатся" за внешние 12 жил)

 

Сражу бросается в глаза "ущербность" соединения запресовкой, по сравнению с норсманом ("брошены на произвол судьбы" все 7 внутренних жил!)

Именно поэтому запресовка такая длинная (больше чем 1:10!), чтобы компенсировать неработающие внутренние 7 жил.

Если не запамятовал - прочность запресовки около 80%

--------------------------------------------------------------------------------

 

Теперь попытаемся разложить на составляющие "рабоче-крестьянскую" заделку троса 1х19:

 

Основной держащей силой (как правильно было сказано) является "трубка-коуш". Эта турбка только частично "опресована" за счет изгиба в подобие коуша. (предполагаю, что сила трения в этой трубке возрастает по мере приближения к середине трубки) Но недостаток силы трения (по сравнению с опресовкой) компенсируется за счет произвольного увеличения длинны этой трубки.

Судя по фото - там трубка что-то около 1:20 диаметра троса.

 

Есть еще одна держащая сила в этом соединении: - это сила необходимая на сгибание троса, чтобы протянуть его сквозь трубку. Учитывая жесткость троса 1х19, можно предположить, что эта сила не такая уж маленькая.

Ну и конечно что-то типа опресовки, которую Вы предлагаете заменить вязальной проволокой. В отличии от проволоки, подобная опресовка все-же создает определенную силу трения.

Надо отметить, что эту силу нужно умножить на 2, так  как трубка обжимает сразу два троса.

 

Итого имеем:

-сила трения в трубке-коуше

-сила необходимая для сгибания троса (неизвестной величины, но, бесспорно дающая некий доп. процент в общий % "корзины прочности")

-сила трения в двойной запресовке (которая несомненно больше, чем у обвязки проволокой).

 

Сложив все силы вместе - получаем некую общую силу неизвестной величины, но вполне достаточную для работы ванты. 

Почему достаточную? Да просто из опыта применения этой заделки "Опыт-сын ошибко трудных :D "

 

По поводу опыта - есть немало случаев вытягивания троса под нагрузкой из запресовки, за что я ее и не люблю.

СПАСИБО!  Очень красиво и толково все расписали!  я так не умею.((  " Чукча -не писатель, Чукча- читатель."

Есть у норсемана один минус - ценник. Смотрю я на него и думаю - что там может столько стоить? Наверняка из сотни долларов десять стоит сам наконечник, а остальные - надпись "Norseman".

а остальные - надпись "Norseman".- 100%   )))


  • 0

#211 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2013 - 10:55

Не помню в какой теме "ЮраИЛ"  описывал  метод опресовки "на коленке".

Система удивительно простая - берем труборез, заменяем нож на ролик , и начинаем планомерно поясок-за-пояском закатывать-запресовывать трубку.

Вот если обсуждаемую сейчас заделку троса усовершенствовать - добавив вначале запресовку по методу ЮраИЛ, а потом согнуть из опресованной трубки коуш - то прочность и надежность этого способа станет больше (на неизвестную, но немаленькую величину)


  • 0

#212 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 04 июля 2013 - 10:59

Не помню в какой теме "ЮраИЛ"  описывал  метод опресовки "на коленке".

Система удивительно простая - берем труборез, заменяем нож на ролик , и начинаем планомерно поясок-за-пояском закатывать-запресовывать трубку.

Вот если обсуждаемую сейчас заделку троса усовершенствовать - добавив вначале запресовку по методу ЮраИЛ, а потом согнуть из опресованной трубки коуш - то прочность и надежность этого способа станет больше (на неизвестную, но немаленькую величину)

ВОТ это точно!  Вот добавочная прочность! +100000000


  • 0

#213 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 04 июля 2013 - 11:01

Не помню в какой теме "ЮраИЛ"  описывал  метод опресовки "на коленке".

Система удивительно простая - берем труборез, заменяем нож на ролик , и начинаем планомерно поясок-за-пояском закатывать-запресовывать трубку.

...

 

Чего только люди не придумают, чтоб огоны плести не учиться  :D

 

Ролик, кстати, должен быть из непростой стали и термообработанным. Иначе ему в момент хана придёт.


  • 0

#214 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2013 - 11:03

Чего только люди не придумают, чтоб огоны плести не учиться  :D

 

Ролик, кстати, должен быть из непростой стали и термообработанным. Иначе ему в момент хана придёт.

Да уж, заплетать трос 1х19 - это еще то занятие для мазохистов :lol:  :lol:


  • 0

#215 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 04 июля 2013 - 11:05

Да уж, заплетать трос 1х19 - это еще то занятие для мазохистов :lol:  :lol:

:drinks: можно вдвоем плести))))  главное знать как)


  • 0

#216 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 июля 2013 - 21:19

Для начала так же скажу:

- все что я говорю - исключительно мое личное мнение, никоим образом не претендующее на истину в последней инстанции.

-------------------------------------------------------------------------------------

 

 

... попытаемся разложить на составляющие опресовку:

В опресованном соединении работают только 12  наружных жил. При этом они удерживаются трением в оправке только с внешней стороны. 

внутренние 7 жил вообще не принимают участия в создании прочности соединения (они "держатся" за внешние 12 жил)

 

Сразу бросается в глаза "ущербность" соединения запресовкой, по сравнению с норсманом ("брошены на произвол судьбы" все 7 внутренних жил!)

Именно поэтому запресовка такая длинная (больше чем 1:10!), чтобы компенсировать неработающие внутренние 7 жил.

Если не запамятовал - прочность запресовки около 80%

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

По поводу опыта - есть немало случаев вытягивания троса под нагрузкой из запресовки, за что я ее и не люблю.

Это Вы про "плохую" опрессовку... :)

При "хорошей" опрессовке металл опрессовки начинает "течь", что приводит к холодной сварке троса и опрессовки. Прочность такой опрессовки - выше 100%. При испытаниях на машинах в лаборатории сопромата неизменно рвался трос "по мясу", и никогда не выскакивал из опрессовки. При разрезе опрессовки обнаруживалось, что трос настолько к ней  "приварился", что нет никакой возможности оторвать его от металла опрессовки...

 

Опрессовывали образцы гидравлическим прессом давлением более 250 кг/кв.см (от 250 до 400, разные образцы)

 

Я - за такие опрессовки! :D

 

На "центаурусе" было дело мачта падала из-за отдачи норсемана...

 

У норсемана ИМХО одно преимущество - возможность повторного использования. Ну и заделку можно сделать "на месте". Если пресса нет... :lol:


Сообщение отредактировал 2191: 04 июля 2013 - 21:37

  • 0

#217 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 июля 2013 - 21:27

Не помню в какой теме "ЮраИЛ"  описывал  метод опресовки "на коленке".

Система удивительно простая - берем труборез, заменяем нож на ролик , и начинаем планомерно поясок-за-пояском закатывать-запресовывать трубку.

Вот если обсуждаемую сейчас заделку троса усовершенствовать - добавив вначале запресовку по методу ЮраИЛ, а потом согнуть из опресованной трубки коуш - то прочность и надежность этого способа станет больше (на неизвестную, но немаленькую величину)

ИМХО при попытке согнуть трубку после опрессовки она сломается (наклёп - дело тонкое ;) )...


  • 0

#218 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2013 - 22:33

Это Вы про "плохую" опрессовку... :)

При "хорошей" опрессовке металл опрессовки начинает "течь", что приводит к холодной сварке троса и опрессовки. Прочность такой опрессовки - выше 100%. При испытаниях на машинах в лаборатории сопромата неизменно рвался трос "по мясу", и никогда не выскакивал из опрессовки. При разрезе опрессовки обнаруживалось, что трос настолько к ней  "приварился", что нет никакой возможности оторвать его от металла опрессовки...

 

Опрессовывали образцы гидравлическим прессом давлением более 250 кг/кв.см (от 250 до 400, разные образцы)

 

Я - за такие опрессовки! :D

 

На "центаурусе" было дело мачта падала из-за отдачи норсемана...

 

У норсемана ИМХО одно преимущество - возможность повторного использования. Ну и заделку можно сделать "на месте". Если пресса нет... :lol:

Я тоже за такие опресовки! Только вот маленький нюанс, а как ее отличить, какая "хорошая" а какая "плохая"? Ведь поди не написано на ней.

 

Насколько я понимаю у Вас есть возможность самому себе запресовать "хорошую" запресовку.

А у меня нет такой возможности. Поэтому покупаю только финменные норсманы, и сам собираю - никому не доверяю :D

 

 

А по поводу отдачи норсмана, так и он бывает хороший-фирменный и левый-кустарного производства. Да и к тому же если кривыми руками собранный.


  • 0

#219 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 04 июля 2013 - 22:42

Я тоже за такие опресовки! Только вот маленький нюанс, а как ее отличить, какая "хорошая" а какая "плохая"? Ведь поди не написано на ней.

...

А по поводу отдачи норсмана, так и он бывает хороший-фирменный и левый-кустарного производства. Да и к тому же если кривыми руками собранный.

 

Так вот а как отличить хороший фирменный от китайских под(д)елок?  :innocent:  А тем паче у нас...


  • 0

#220 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 июля 2013 - 22:45

Я тоже за такие опресовки! Только вот маленький нюанс, а как ее отличить, какая "хорошая" а какая "плохая"? Ведь поди не написано на ней.

 

Насколько я понимаю у Вас есть возможность самому себе запресовать "хорошую" запресовку.

А у меня нет такой возможности. Поэтому покупаю только финменные норсманы, и сам собираю - никому не доверяю :D

 

 

А по поводу отдачи норсмана, так и он бывает хороший-фирменный и левый-кустарного производства. Да и к тому же если кривыми руками собранный.

Согласен! Лучше норсеман, чем абы какая опрессовка. :)  Тогда уж лучше заделка трубкой, как выше. По крайней мере держит, и если поползёт, будет видно...

Про левые норсеманы и кривые руки - это в точку! :)

 

А отличить хорошую опрессовку от плохой довольно просто: надо посмотреть, насколько она "сплющена". Если разницы почти нет, скорей всего обжим недостаточен, и может подвести. Если "сплющенность" приличная, скорее всего опрессовано "на совесть"...

 

И ещё: конец опрессовки в месте выхода из неё троса не должен быть сплющенным! Иначе есть опасность облома троса в этом месте...


Сообщение отредактировал 2191: 04 июля 2013 - 22:52

  • 0

#221 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2013 - 22:53

Так вот а как отличить хороший фирменный от китайских под(д)елок?  :innocent:  А тем паче у нас...

Сложный вопрос Вы задали, коллега..... Пожалуй никак. (это, как под видом бронзы торгуют латунными кинстонами)

Приходится покупать у заведомо "правильного" продавца -хороший-фирменный, закрывая глаза на цены.


  • 0

#222 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 04 июля 2013 - 22:59

Сложный вопрос Вы задали, коллега..... Пожалуй никак. (это, как под видом бронзы торгуют латунными кинстонами)

Приходится покупать у заведомо "правильного" продавца -хороший-фирменный, закрывая глаза на цены.

 

Либо отказываться от 1Х19, мириться с некоторым увеличением растягивания под нагрузкой и учиться плести огоны  :innocent:


  • 0

#223 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2013 - 23:03

Согласен! Лучше норсеман, чем абы какая опрессовка. :)  Тогда уж лучше заделка трубкой, как выше. По крайней мере держит, и если поползёт, будет видно...

Про левые норсеманы и кривые руки - это в точку! :)

 

 

Вот это я хотел добавить к сказанному про "трубчатый коуш" - Вы меня опередили :huh:  :)

 

 

А отличить хорошую опрессовку от плохой довольно просто: надо посмотреть, насколько она "сплющена". Если разницы почти нет, скорей всего обжим недостаточен, и может подвести. Если "сплющенность" приличная, скорее всего опрессовано "на совесть"...

 

И ещё: конец опрессовки в месте выхода из неё троса не должен быть сплющенным! Иначе есть опасность облома троса в этом месте...

Видел много опресовок, именно таких - без "раскрытого конца" опресовки, и это еще больше склоняло меня к норсманам.


  • 0

#224 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2013 - 23:08

Либо отказываться от 1Х19, мириться с некоторым увеличением растягивания под нагрузкой и учиться плести огоны  :innocent:

Как видите, "примирения" не избежать - либо с ценами - либо с увеличенной растяжкой "огонопригодных" тросов.

 

PS

Либо закрывать глаза на эстетику и делать "трубчатый" огон.


Сообщение отредактировал gift: 04 июля 2013 - 23:09

  • 0

#225 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 июля 2013 - 23:10

Либо отказываться от 1Х19, мириться с некоторым увеличением растягивания под нагрузкой и учиться плести огоны  :innocent:

Зачем отказываться, когда под рукой токарный станок? Выточить обжимки  из Х18 - как 2 пальца... Опрессовать... На любом мех. заводе, как правило, есть пресс. Или в техническом ВУЗе при лаборатории сопромата... Изготовить матрицы для обжима тоже не проблема...  Норсеманы дороже выйдут.  Хотя пару норсеманов в ЗиПе всё же лучше иметь. На всякий пожарный... ;)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей