Я кучу таких страниц пересмотрел.Но видео ролик с китайцем РУЛИТДа ясно дело что лучше, но уметь же ещё надо.
Вот страница как плести, с середины там
Огон на стальном тросе
#31
Отправлено 13 ноября 2012 - 14:52
Добавлю (уже где то писал): как то дяденька инспектор-регистра заставил перезаплести огоны (с коушем) на всех шкентелях грузовых стрел минимум по ПЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ пробивок. Где-то нашел он такие требования, после того, как на одном из испытаний чуть было не травмировался.блажен кто верует, классический огон придуман не зря и испытан временем
Да и какие проблемы - задачи первокласника - огон.
#32
Отправлено 13 ноября 2012 - 19:29
Именно так и было сделано,но при нагрузке трос начал обжиматься и всн эти двадцать сантиметров как буд то поползли по основному тросу.Хотя может сей процесс и останолся бы потом после полного обжатия.Но ощущение скажу не из приятных,особенно в штормовую погоду.(во что мало верится)Лучше все по уму сделать и спать спокойноНадо просто конец после огона 20-30см оставлять, и ничего ползти на будет.
А сверху изоленточку или термоусадку.
На первой лодке лентяйки не ползли,ихней прочности хватало.Лодка была длиной 4.6м мачта тоненькая парусов мало.А тут извините совсем другие нагрузки.Мачта выше и толще парусов больше,лодка тяжелее.Так что больше ни каких лентяек
Сообщение отредактировал лёвик: 13 ноября 2012 - 20:10
#33
Отправлено 13 ноября 2012 - 20:10
Именно так и было сделано,но при нагрузке трос начал обжиматься и всн эти двадцать сантиметров как буд то поползли по основному тросу.Хотя может сей процесс и останолся бы потом после полного обжатия.Но ощущение скажу не из приятных,особенно в штормовую погоду.Лучше все по уму сделать и спать спокойно
блажен кто верует, классический огон придуман не зря и испытан временем
Лентяйка - это длинный сплесень и длинный огон, известен очень давно.
После данного сплесневания на место сплесня накладываются бензеля.
B ничего там не ползёт.
Ну конечно, если есть возможность и время, то лучьше сделать нормальный огон, обжать наконечником, или носсерман.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 13 ноября 2012 - 20:10
#34
Отправлено 13 ноября 2012 - 20:15
Именно так и было сделано,но при нагрузке трос начал обжиматься и всн эти двадцать сантиметров как буд то поползли по основному тросу.Хотя может сей процесс и останолся бы потом после полного обжатия.Но ощущение скажу не из приятных,особенно в штормовую погоду.Лучше все по уму сделать и спать спокойно
блажен кто верует, классический огон придуман не зря и испытан временем
Лентяйка - это длинный сплесень и длинный огон, известен очень давно.
После данного сплесневания на место сплесня накладываются бензеля.
B ничего там не ползёт.
Ну конечно, если есть возможность и время, то лучьше сделать нормальный огон, обжать наконечником, или носсерман.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 13 ноября 2012 - 20:15
#35
Отправлено 13 ноября 2012 - 20:16
Вот именно что вся зима впереди.Заплести можно весь флот. А лентяйку можно применить в аварийнфх случаях на скорую руку,так,что бы до дома дойти.А дома заплести огонНу конечно, если есть возможность и время, то лучьше сделать нормальный огон, обжать наконечником, или носсерман.
#36
Отправлено 13 ноября 2012 - 22:15
#38
Отправлено 13 ноября 2012 - 22:25
в придании решающих значений этим решениям. время не стоит на месте и есть масса более оптимальных и современных способов заделки тросов.В чем собственно понты,в заплетеном огоне???
но нет же - вот у нас нержавейка, огоны, марочки, все по морскому - зачем это на малой воде ? я понимаю это своего рода китч для людей которые не видели большой воды - но вести серьезные разговоры о безопасности в ключе китчевых вещей -это смешно
#39
Отправлено 13 ноября 2012 - 23:03
А вы сами то когда нибудь задумывались для чего нержавейка,огоны,марки?Всё это неотъемлемая часть такелажа,а еще культура.Это как дисциплина на войне.Сегодняшнему ширпотребу я не верю.А знаете почему.Потому что у людей на первом месте,материальный доход,а не качество.От того и вылетают всякие заделки на тросах,от нерадивых производителей.А болото... а вы сами не на болте разве живете?Значит тоже болотоходв придании решающих значений этим решениям. время не стоит на месте и есть масса более оптимальных и современных способов заделки тросов.
но нет же - вот у нас нержавейка, огоны, марочки, все по морскому - зачем это на малой воде ? я понимаю это своего рода китч для людей которые не видели большой воды - но вести серьезные разговоры о безопасности в ключе китчевых вещей -это смешно
Сообщение отредактировал лёвик: 13 ноября 2012 - 23:05
#40
Отправлено 14 ноября 2012 - 02:53
Да нету никакой "массы", все старые песни, вполне достаточные. Ну и "фильтровать" то надо, где "понты" а где надежность. Заплести простой огон - 15 минут времени, стоит только однажды вооружить свою или чужую лодкув придании решающих значений этим решениям. время не стоит на месте и есть масса более оптимальных и современных способов заделки тросов.
но нет же - вот у нас нержавейка, огоны, марочки, все по морскому - зачем это на малой воде ? я понимаю это своего рода китч для людей которые не видели большой воды - но вести серьезные разговоры о безопасности в ключе китчевых вещей -это смешно
Сообщение отредактировал LVY2: 14 ноября 2012 - 02:56
#44
Отправлено 14 ноября 2012 - 09:52
Всетаки norseman-ы очень хорошо держат, легко собираются "на коленке".Если расскажите как это делается, то буду премного благодарен. Закаткам не верю, носерманы дороговаты.
Есть мысль сделать оканцовку по типу для заливки цинком, но залить ПСРом. Коллеги, какие могут быть подводные камни?
Может не стоит "изобретать велосипед", а содрать один к одному готовый norseman?
Со своей стороны могу поделиться размерами под трос 1х19 диаметром 6мм.
Как мне кажется, наиболее сложно будет заказать в инструментальном цеху набор разрверток для конического отверстия внутри. Остальное более-менее из разряда обычных токарно-фрезерных работ.
Сообщение отредактировал gift: 14 ноября 2012 - 09:53
#45
Отправлено 14 ноября 2012 - 09:54
Я кучу таких страниц пересмотрел.Но видео ролик с китайцем РУЛИТ
Ролик с китайцем действительно рулит... хоть понятно, что делать. А то в интернете везде одни и те же чёрно-белые фотографии с отвратительным качеством, где всё в кучу сливается и не понять ни хрена, что куда пхать.
Такой вопрос... вот прядь под две просунули, дальше сколько прядей пропускаем, прежде чем ЭТУ ЖЕ прядь опять под две просовывать?
#47
Отправлено 14 ноября 2012 - 14:22
Самое сложное в огоне, что стальном, что синтетическом - первая пробивка. Она не стандартная и от нее зависит все дальнейшее плетение.Такой вопрос... вот прядь под две просунули, дальше сколько прядей пропускаем, прежде чем ЭТУ ЖЕ прядь опять под две просовывать?
А потом: через одну, под две на стальном или через одну под одну на веревке.
Пропускать ничего не надо. Первую прядь просунули, чуть повернули трос и просунули следующую. И так пока не дойдете снова до первой. Это конец i-ой пробивки.
Для контроля смотрим, чтобы соседние пробитые пряди не вылезали из-под одной коренной. Должны торчать через одну.
Потренируйтесь на тонком мягком тросе и все станет понятно.
#48
Отправлено 14 ноября 2012 - 14:30
...
Пропускать ничего не надо. Первую прядь просунули, чуть повернули трос и просунули следующую. И так пока не дойдете снова до первой.
...
Вот.. дошёл я снова до первой, она торчит уже из троса, между двумя прядями. Её как заправлять - чтоб под ней две пряди было или одна?
#49
Отправлено 14 ноября 2012 - 14:57
Одна. Алгоритм: через одну под две! Имеются ввиду коренные пряди.Вот.. дошёл я снова до первой, она торчит уже из троса, между двумя прядями. Её как заправлять - чтоб под ней две пряди было или одна?
Рекомендуют после первых трех-четырех пробивок половину прядей удалить, а оставшиеся пробивать через одну под три. На веревках делают иначе - каждую прядь обрезают наполовину. Толщина плавно сойдет на нет.
#50
Отправлено 14 ноября 2012 - 15:19
Такой вопрос... вот прядь под две просунули, дальше сколько прядей пропускаем, прежде чем ЭТУ ЖЕ прядь опять под две просовывать?
Вот здесь вроде всё видно http://wildwind.org.ua/pletenie-trosa/
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей