Перейти к содержимому

Фотография

Огон на стальном тросе


Сообщений в теме: 293

#26 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 12 ноября 2012 - 14:39

Да ясно дело что лучше, но уметь же ещё надо.
Вот страница как плести, с середины там

Я кучу таких страниц пересмотрел.Но видео ролик с китайцем РУЛИТ :) :) :)
  • 0

#27 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 660 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 12 ноября 2012 - 21:29

А подтолкнуло меня к этому то,что, мало приятного наблюдать за тем как при сильном ветре ползут зплетенные лентяйкой огоны


Надо просто конец после огона 20-30см оставлять, и ничего ползти на будет.
А сверху изоленточку или термоусадку.
  • 0

#28 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 730 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 13 ноября 2012 - 04:28

Надо просто конец после огона 20-30см оставлять, и ничего ползти на будет.
А сверху изоленточку или термоусадку.

блажен кто верует, классический огон придуман не зря и испытан временем
  • 0

#29 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 316 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 13 ноября 2012 - 06:08

А подтолкнуло меня к этому то,что, мало приятного наблюдать за тем как при сильном ветре ползут зплетенные лентяйкой огоны

А "лентяйкой" это как?
  • 0

#30 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 13 ноября 2012 - 06:14

по мне так проще воспользоваться кабельным прессом (попросить у электриков), на один огон пять минут, усилие обжатия примерно 2 (две) тонны


Две тонны - мало очень. Нужно минимум раз в десять больше.
  • 0

#31 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 13 ноября 2012 - 10:52

блажен кто верует, классический огон придуман не зря и испытан временем

Добавлю (уже где то писал): как то дяденька инспектор-регистра заставил перезаплести огоны (с коушем) на всех шкентелях грузовых стрел минимум по ПЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ пробивок. Где-то нашел он такие требования, после того, как на одном из испытаний чуть было не травмировался.
Да и какие проблемы - задачи первокласника - огон. :D
  • 0

#32 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 ноября 2012 - 15:29

Надо просто конец после огона 20-30см оставлять, и ничего ползти на будет.
А сверху изоленточку или термоусадку.

Именно так и было сделано,но при нагрузке трос начал обжиматься и всн эти двадцать сантиметров как буд то поползли по основному тросу.Хотя может сей процесс и останолся бы потом после полного обжатия.Но ощущение скажу не из приятных,особенно в штормовую погоду.(во что мало верится)Лучше все по уму сделать и спать спокойно :)

На первой лодке лентяйки не ползли,ихней прочности хватало.Лодка была длиной 4.6м мачта тоненькая парусов мало.А тут извините совсем другие нагрузки.Мачта выше и толще парусов больше,лодка тяжелее.Так что больше ни каких лентяек :nono: :nono: :nono:

Сообщение отредактировал лёвик: 13 ноября 2012 - 16:10

  • 0

#33 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 660 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 13 ноября 2012 - 16:10

Именно так и было сделано,но при нагрузке трос начал обжиматься и всн эти двадцать сантиметров как буд то поползли по основному тросу.Хотя может сей процесс и останолся бы потом после полного обжатия.Но ощущение скажу не из приятных,особенно в штормовую погоду.Лучше все по уму сделать и спать спокойно :)


блажен кто верует, классический огон придуман не зря и испытан временем


Лентяйка - это длинный сплесень и длинный огон, известен очень давно.
После данного сплесневания на место сплесня накладываются бензеля.
B ничего там не ползёт.

Ну конечно, если есть возможность и время, то лучьше сделать нормальный огон, обжать наконечником, или носсерман.

Сообщение отредактировал ИВ М450: 13 ноября 2012 - 16:10

  • 0

#34 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 660 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 13 ноября 2012 - 16:15

Именно так и было сделано,но при нагрузке трос начал обжиматься и всн эти двадцать сантиметров как буд то поползли по основному тросу.Хотя может сей процесс и останолся бы потом после полного обжатия.Но ощущение скажу не из приятных,особенно в штормовую погоду.Лучше все по уму сделать и спать спокойно :)


блажен кто верует, классический огон придуман не зря и испытан временем


Лентяйка - это длинный сплесень и длинный огон, известен очень давно.
После данного сплесневания на место сплесня накладываются бензеля.
B ничего там не ползёт.

Ну конечно, если есть возможность и время, то лучьше сделать нормальный огон, обжать наконечником, или носсерман.

Сообщение отредактировал ИВ М450: 13 ноября 2012 - 16:15

  • 0

#35 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 ноября 2012 - 16:16

Ну конечно, если есть возможность и время, то лучьше сделать нормальный огон, обжать наконечником, или носсерман.

Вот именно что вся зима впереди.Заплести можно весь флот. А лентяйку можно применить в аварийнфх случаях на скорую руку,так,что бы до дома дойти.А дома заплести огон :)
  • 0

#36 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 ноября 2012 - 18:15

"мореманские" панты чистой воды
у нас так старики любят выделываться - вот огон, вот марочка, в шторм никак иначе -а вдруг вражеская подводная лодка по правому борту продует балласт а вы без огонов ?
в итоге все "болотоходы" при волне 30 см и ветре 10 м\с киряют на берегу и травят байки как в "морях" опасно без огонов по феншую....
за лето пару раз выйдут в штиль :) водки выпьют больше чем метров в парусах ...
  • -1

#37 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 ноября 2012 - 18:18

"мореманские" панты чистой воды

В чем собственно понты,в заплетеном огоне???
  • 0

#38 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 ноября 2012 - 18:25

В чем собственно понты,в заплетеном огоне???

в придании решающих значений этим решениям. время не стоит на месте и есть масса более оптимальных и современных способов заделки тросов.
но нет же - вот у нас нержавейка, огоны, марочки, все по морскому - зачем это на малой воде ? я понимаю это своего рода китч для людей которые не видели большой воды - но вести серьезные разговоры о безопасности в ключе китчевых вещей -это смешно :)
  • -5

#39 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 ноября 2012 - 19:03

в придании решающих значений этим решениям. время не стоит на месте и есть масса более оптимальных и современных способов заделки тросов.
но нет же - вот у нас нержавейка, огоны, марочки, все по морскому - зачем это на малой воде ? я понимаю это своего рода китч для людей которые не видели большой воды - но вести серьезные разговоры о безопасности в ключе китчевых вещей -это смешно :)

А вы сами то когда нибудь задумывались для чего нержавейка,огоны,марки?Всё это неотъемлемая часть такелажа,а еще культура.Это как дисциплина на войне.Сегодняшнему ширпотребу я не верю.А знаете почему.Потому что у людей на первом месте,материальный доход,а не качество.От того и вылетают всякие заделки на тросах,от нерадивых производителей.А болото... а вы сами не на болте разве живете?Значит тоже болотоход :D :D :D

Сообщение отредактировал лёвик: 13 ноября 2012 - 19:05

  • 3

#40 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 13 ноября 2012 - 22:53

в придании решающих значений этим решениям. время не стоит на месте и есть масса более оптимальных и современных способов заделки тросов.
но нет же - вот у нас нержавейка, огоны, марочки, все по морскому - зачем это на малой воде ? я понимаю это своего рода китч для людей которые не видели большой воды - но вести серьезные разговоры о безопасности в ключе китчевых вещей -это смешно :)

Да нету никакой "массы", все старые песни, вполне достаточные. Ну и "фильтровать" то надо, где "понты" а где надежность. Заплести простой огон - 15 минут времени, стоит только однажды вооружить свою или чужую лодку :D

Сообщение отредактировал LVY2: 13 ноября 2012 - 22:56

  • 0

#41 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 ноября 2012 - 00:34

Заплести простой огон - 15 минут времени, стоит только однажды вооружить свою или чужую лодку :D

Вот только на правильных тросах его заплести невозможно :(
  • 1

#42 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 ноября 2012 - 03:03

Вот только на правильных тросах его заплести невозможно :(

Нет ничего невозможного.Скорее наоборот, правильные тросы заплетаются. :D
  • 0

#43 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 ноября 2012 - 03:11

Нет ничего невозможного.


Если расскажите как это делается, то буду премного благодарен. Закаткам не верю, носерманы дороговаты.
Есть мысль сделать оканцовку по типу для заливки цинком, но залить ПСРом. Коллеги, какие могут быть подводные камни?
  • 0

#44 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 14 ноября 2012 - 05:52

Если расскажите как это делается, то буду премного благодарен. Закаткам не верю, носерманы дороговаты.
Есть мысль сделать оканцовку по типу для заливки цинком, но залить ПСРом. Коллеги, какие могут быть подводные камни?

Всетаки norseman-ы очень хорошо держат, легко собираются "на коленке".
Может не стоит "изобретать велосипед", а содрать один к одному готовый norseman?

Со своей стороны могу поделиться размерами под трос 1х19 диаметром 6мм.

Как мне кажется, наиболее сложно будет заказать в инструментальном цеху набор разрверток для конического отверстия внутри. Остальное более-менее из разряда обычных токарно-фрезерных работ.

P1010005.JPG

Сообщение отредактировал gift: 14 ноября 2012 - 05:53

  • 0

#45 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2012 - 05:54

Я кучу таких страниц пересмотрел.Но видео ролик с китайцем РУЛИТ :) :) :)


Ролик с китайцем действительно рулит... хоть понятно, что делать. А то в интернете везде одни и те же чёрно-белые фотографии с отвратительным качеством, где всё в кучу сливается и не понять ни хрена, что куда пхать.

Такой вопрос... вот прядь под две просунули, дальше сколько прядей пропускаем, прежде чем ЭТУ ЖЕ прядь опять под две просовывать?
  • 0

#46 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 316 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 14 ноября 2012 - 06:01

Что такое лентяйка все равно не понял. Расплетать трос и сплетать потом в огоне навстречу друг другу? "Ленивая гаша"?
  • 0

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2012 - 10:22

Такой вопрос... вот прядь под две просунули, дальше сколько прядей пропускаем, прежде чем ЭТУ ЖЕ прядь опять под две просовывать?

Самое сложное в огоне, что стальном, что синтетическом - первая пробивка. Она не стандартная и от нее зависит все дальнейшее плетение.
А потом: через одну, под две на стальном или через одну под одну на веревке.
Пропускать ничего не надо. Первую прядь просунули, чуть повернули трос и просунули следующую. И так пока не дойдете снова до первой. Это конец i-ой пробивки.
Для контроля смотрим, чтобы соседние пробитые пряди не вылезали из-под одной коренной. Должны торчать через одну.
Потренируйтесь на тонком мягком тросе и все станет понятно.
  • 0

#48 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2012 - 10:30

...
Пропускать ничего не надо. Первую прядь просунули, чуть повернули трос и просунули следующую. И так пока не дойдете снова до первой.
...


Вот.. дошёл я снова до первой, она торчит уже из троса, между двумя прядями. Её как заправлять - чтоб под ней две пряди было или одна?
  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2012 - 10:57

Вот.. дошёл я снова до первой, она торчит уже из троса, между двумя прядями. Её как заправлять - чтоб под ней две пряди было или одна?

Одна. Алгоритм: через одну под две! Имеются ввиду коренные пряди.
Рекомендуют после первых трех-четырех пробивок половину прядей удалить, а оставшиеся пробивать через одну под три. На веревках делают иначе - каждую прядь обрезают наполовину. Толщина плавно сойдет на нет.
  • 0

#50 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 498 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 14 ноября 2012 - 11:19

Такой вопрос... вот прядь под две просунули, дальше сколько прядей пропускаем, прежде чем ЭТУ ЖЕ прядь опять под две просовывать?


Вот здесь вроде всё видно http://wildwind.org.ua/pletenie-trosa/
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей