Перейти к содержимому

Фотография

Огон на стальном тросе


Сообщений в теме: 293

#51 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 498 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 14 ноября 2012 - 11:22

Что такое лентяйка все равно не понял. Расплетать трос и сплетать потом в огоне навстречу друг другу? "Ленивая гаша"?

А вот это называется "лентяйка"

  • 0

#52 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 ноября 2012 - 11:49

Если расскажите как это делается, то буду премного благодарен. Закаткам не верю, носерманы дороговаты.
Есть мысль сделать оканцовку по типу для заливки цинком, но залить ПСРом. Коллеги, какие могут быть подводные камни?

ПСРом нельзя,температура 650-700градусов вредна для стального троса.
  • 0

#53 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 316 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 14 ноября 2012 - 11:55

А вот это называется "лентяйка"

Понял, спасибо. У нас это называется "ленивая гаша" или "ленивая Глаша" :) Просто ни разу не видел, чтобы такой огон полз под нагрузкой, но наверное нагрузки были "не те". :)
  • 0

#54 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 ноября 2012 - 12:16

А вы сами то когда нибудь задумывались для чего нержавейка,огоны,марки?Всё это неотъемлемая часть такелажа,а еще культура.Это как дисциплина на войне.Сегодняшнему ширпотребу я не верю.А знаете почему.Потому что у людей на первом месте,материальный доход,а не качество.От того и вылетают всякие заделки на тросах,от нерадивых производителей.А болото... а вы сами не на болте разве живете?Значит тоже болотоход :D :D :D

Задумывался :) и пришел к выводу что в болотных условиях все это не более чем дань традициям. такелаж прекрасно может работать и без огонов и марочек -в них не суть.
при чем тут дисциплина ? речь идет о качестве и оптимуме - представьте что на войне вы с пулеметом ДШК и против вас очень дисциплинированная монгольская конница -и что ? :)
ширпотреб,качество... мы живем в другое время... главную проблему вылетающих заделок всегда можно видеть в зеркале. аз есмь первый среди болотоходов - и это факт - на болотах да и вне них - проблемы не в сути способах плетения огонов - проблемы как говорил Преображенский всегда в головах...
  • -1

#55 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 ноября 2012 - 12:44

Заплести простой огон - 15 минут времени, стоит только однажды вооружить свою или чужую лодку :D

за полчаса мы вколотили в винтовые зажимы четыре ванты и один штаг -всех их полностью с двух сторон. все по феншую. никогда еще ни один зажим не подвел. в чем еще плюсы огонов ?
  • -1

#56 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 ноября 2012 - 13:49

Задумывался :) и пришел к выводу что в болотных условиях все это не более чем дань традициям. такелаж прекрасно может работать и без огонов

Какая дань традициям,вы вообще о чем?Это мастерство.История.Если вы всё привыкли покупать, а не производить своими руками,то вы ошиблись адресом,тема просто не для вас
  • 0

#57 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2012 - 14:18

за полчаса мы вколотили в винтовые зажимы четыре ванты и один штаг -всех их полностью с двух сторон. все по феншую. никогда еще ни один зажим не подвел. в чем еще плюсы огонов ?


Есть трос, надо его зацепить за что-то. Больше ничего нет. Ну, гвоздь ржавый завалялся ещё. Шо делать, шеф? :unsure:
  • 1

#58 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 ноября 2012 - 14:25

Какая дань традициям,вы вообще о чем?Это мастерство.История.Если вы всё привыкли покупать, а не производить своими руками,то вы ошиблись адресом,тема просто не для вас

мастерство это ходить под парусом так чтобы штатные заделки выдерживали :)
всему есть своя мера и свое время. по части работы руками боюсь могу дать фору многим - но время которое у нас есть -это деньги которых у нас нет - и наоборот.
  • 0

#59 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 ноября 2012 - 14:31

Есть трос, надо его зацепить за что-то. Больше ничего нет. Ну, гвоздь ржавый завалялся ещё. Шо делать, шеф? :unsure:

а рояль в кустах не завалялся ? :)
героизм одних это всегда раздолбайство других. иногда это одни и те же лица. опять же возвращаемся к проблемам в головах "по преображенскому"
чтобы остаться зимой в чистом поле без бензина ночью -надо вечером выехать с пустым баком заранее - не правда ли ? :)
предпочитаю работать в штатных условиях -шеф :)
любую нештатную ситуацию расцениваю как "проблемы в головах" и это всегда так по сути.
  • -2

#60 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2012 - 14:35

...
предпочитаю работать в штатных условиях -шеф :)
любую нештатную ситуацию расцениваю как "проблемы в головах" и это всегда так по сути.


Понятно :innocent:

Я уже говорил, что есть два подхода на случай жопы... первый - не допустить, второй - уметь выбраться. Практикуя первый, лучше не забывать про второй. Ибо жопа будет - вопрос времени.
  • 1

#61 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 ноября 2012 - 14:46

Понятно :innocent:

Я уже говорил, что есть два подхода на случай жопы... первый - не допустить, второй - уметь выбраться. Практикуя первый, лучше не забывать про второй. Ибо жопа будет - вопрос времени.

согласен :) но мы еще на берегу , опы не случилось , плетем огоны покамест соседи завинтили ванты и смотрят на нас - "моряков" :)
вот в срезе этой ситуации вопгос - огоны это что ? выигрыш во времени ? да нет - проигрыш. выигрыш в прочности ? да нет - проигрыш. выигрыш в красоте ? согласен, огон намного красивее винтовых зажимов ...больше ничего. а коль случись попа в условиях приближенных к боевым ? сплетете огон из огрызка порванной ванты и прибившись к берегу поставите мачту ? на микрухе ? на четверти ? нет.
на случай разгильдяйства при подготовке матчасти на берегу - на транце должен висеть моторчег - а если и он без бензина, да еще телефон разряжен, да еще фаловый угол сошел с грота фала на топе - то боюсь тут гвоздиком не поможешь :)
  • -3

#62 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 498 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 14 ноября 2012 - 14:50

Брейк!
Тайм-аут.... :offTopic:
Неблагодарное занятие доказывать что-то и спорить. Это только у умных есть пословица что в спорах рождается истина. В большинстве случаев в споре рождается драка. :blink:
  • 0

#63 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2012 - 14:53

...
вот в срезе этой ситуации вопгос - огоны это что ? выигрыш во времени ? да нет - проигрыш. выигрыш в прочности ? да нет - проигрыш. выигрыш в красоте ? согласен, огон намного красивее винтовых зажимов ...больше ничего.
...


Я про то, что лучше уметь плести огон, чем не уметь :D А чтоб уметь, надобно практиковаться...
  • 1

#64 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 549 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 ноября 2012 - 14:55

Брейк!
Тайм-аут.... :offTopic:
Неблагодарное занятие доказывать что-то и спорить....

Поддерживаю. И все учительские поучения удалить к и.м.
  • 1

#65 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 ноября 2012 - 14:56

выигрыш во времени ?

К вам относится только один пункт,как бы вы тут не разшибались.А плетенка с пробивкой никогда не даст сбоя.Процент прочности и надежности по любому выше.Потому что у нас нет ни обжимки ни резьбы ни хрена...Всё гениальное просто. :)
  • 0

#66 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 ноября 2012 - 15:01

Поддерживаю. И все учительские поучения удалить к и.м.

Вот именно! Лучше приготовить подробное фото по заплетанию
  • 0

#67 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 ноября 2012 - 15:06

К вам относится только один пункт,как бы вы тут не разшибались.А плетенка с пробивкой никогда не даст сбоя.Процент прочности и надежности по любому выше.Потому что у нас нет ни обжимки ни резьбы ни хрена...Всё гениальное просто. :)

немного матчасти на всякий случай - любые манипуляции с плетением тросов снижают прочность. наука утверждает что аж на 10 процентов.
  • -3

#68 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 ноября 2012 - 15:13

немного матчасти на всякий случай - любые манипуляции с плетением тросов снижают прочность. наука утверждает что аж на 10 процентов.

Давайте наконец закончим.Поймите у меня и возможно у многих нету лишних 10-15 тыс.р на дорогие обжимки.Лично мне проще и дешевле заплести,как впрчем и всем остальным.Я еще и кайф от этого получаю,просто балдею от творения рук своих
  • 0

#69 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2012 - 15:16

немного матчасти на всякий случай - любые манипуляции с плетением тросов снижают прочность. наука утверждает что аж на 10 процентов.


Посчитал примерно... не будет там десяти процентов. В огоне трос не ослабляется, это не узел. Изломов нет.
  • 1

#70 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 ноября 2012 - 15:28

К выходным а может раньше дам полный подробный фотоотчет с пояснением.Часть возможно выкину сегодня.
  • 0

#71 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 14 ноября 2012 - 17:27

Товарищ, просто никогда не видел, как ванта выскакивает из наконечника. Я видел дважды, к счастью с берега. Один раз на "Микро", в "болотных" условиях - мачта упала. Там явно сами запрессовывали. Другой раз - штаг на "Дельфии" (не последняя по качеству постройки контора), тоже не в штормовых условиях. Мачта, правда, устояла. Сравнивая с тем, что ни разу не видел лопнувшего огона (на полноту своего опыта не претендую), получаю бесконечно огромное преимущество последнего лично для себя. Поэтому, когда менял ванты и штаг, купил 7-прядный трос и заплёл обычные огона, хотя меня и уговаривали на 19-прядный и наконечники, даже смеялись. Зато, когда в море становится "хорошо", я не задумываюсь на тему ползучести наконечников и ленивых огонов на верху мачты, а также стоило или не стоило потратить на полчаса больше времени в долгие зимние вечера.
  • 2

#72 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 ноября 2012 - 18:27

Поэтому, когда менял ванты и штаг, купил 7-прядный трос и заплёл обычные огона,

По сколько пробивок делали?
  • 0

#73 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 14 ноября 2012 - 18:45

Не помню точно, но думаю, что замок и три пробивки
  • 0

#74 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 659 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 14 ноября 2012 - 19:25

Задумывался :) и пришел к выводу что в болотных условиях все это не более чем дань традициям. такелаж прекрасно может работать и без огонов и марочек -в них не суть.
при чем тут дисциплина ? речь идет о качестве и оптимуме - представьте что на войне вы с пулеметом ДШК и против вас очень дисциплинированная монгольская конница -и что ? :)
ширпотреб,качество... мы живем в другое время... главную проблему вылетающих заделок всегда можно видеть в зеркале. аз есмь первый среди болотоходов - и это факт - на болотах да и вне них - проблемы не в сути способах плетения огонов - проблемы как говорил Преображенский всегда в головах...


Он же Папик, он же усё купит.
Папик купи себе пластиковый кросовок с подвесником и успокойся, зачем тебе чота там плести.
Да и рулевого найми, н барское это дело рулить. :D

Сообщение отредактировал ИВ М450: 14 ноября 2012 - 19:26

  • 0

#75 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 ноября 2012 - 19:46

Не помню точно, но думаю, что замок и три пробивки

Замок я так понимаю,это огон как на лентяйке,после чего пробивка.Я вот уже две недели грызу гранит науки.Начал через одну под две по ходу.А вот только что заплел одну через одну тоже по ходу.И скажу что классно вышло.Место плетения получилось круглое и очень акуратное.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей