Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

F16


Сообщений в теме: 599

#226 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 марта 2013 - 07:56

Краспицы должны быть стреловидными, натяжением ромбовант мачте задается некоторая дугообразность. Практически на всех катах мачта делается с завалом в корму.
Ромбо-ванты покорче - нижние путенсы по выше, верхние по ниже.


В дополнение. ПОследние веяния моды - мачту надо изогнуть ромбоватнами в дугу, как лук. Соответственно, краспицы смотрят назад, и нятяжением тросов мачта выгибается. Так, чтобы потом можно было ее догибать дальше уже просто натяжением передней шкаторины грота, уплощая парус только оттяжкой галсового угла. Ну и у продвинутых гонщиков, натяжение ромбовант можно тоже менять на ходу, - ромбованты сходятся в одну точку внизу, которая добивается рычагом с талью.
  • 0

#227 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 марта 2013 - 11:22

В дополнение....
Ну и у продвинутых гонщиков, натяжение ромбовант можно тоже менять на ходу, - ромбованты сходятся в одну точку внизу, которая добивается рычагом с талью.

Алекс - Юстасу.
Как всегда ваши сведения очень важны и полезны в нашей совместной борьбе над врагом. Наши инженеры и конструкторы, просят раздобыть фотоматериалы по данному узлу и прочим мультихулевым няшечкам. Микропленку с секретными изображениями, можно передать используя наш секретный контейнер, нашему секретному агенту. Или выложить на этом форуме.
На ближайшем пленуме, будем поднимать вопрос о награждении вас всевозможными орденами, медалями и званиями, или выпьем коньяку за здоровье и успех дела.
Алекс. :ph34r:
:D
  • 0

#228 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 02 марта 2013 - 12:50

Нужны данные по сечениям рангоута и балок на кватро 16?
  • 0

#229 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 02 марта 2013 - 13:13

Нужны данные по сечениям рангоута и балок на кватро 16?

Да
  • 0

#230 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 02 марта 2013 - 15:10

Краспицы должны быть стреловидными, натяжением ромбовант мачте задается некоторая дугообразность. Практически на всех катах мачта делается с завалом в корму.
Ромбо-ванты покорче - нижние путенсы по выше, верхние по ниже.

Краспицы, да. На днях переделаю.

С завалом мачты совсем всё не просто. Нужно будет экспериментировать на воде уже на готовой лодке.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  a2tunning.pdf   412,62К   1309 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  C2-Tuning-Guide.pdf   710,06К   600 Количество загрузок:

  • 0

#231 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 12 марта 2013 - 19:14

А что заказчик проекта, молчит?

Собираемся духом и силами ;)
  • 0

#232 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 апреля 2013 - 20:12

. Наши инженеры и конструкторы, просят раздобыть фотоматериалы по данному узлу и прочим мультихулевым няшечкам.


For example

Прикрепленные изображения

  • diamont_wires_adjuster_on_cat.jpg

  • 0

#233 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 24 июня 2013 - 22:29

хорошая модель ,НО! Что если сделать небольшую погибь по бортам (1,5 - 2см).и днищу, а по граням добавить твердого пенопласта обработать в соответствие с лучшей гидродинамикой и оклеять стеклом. Думаю много веса не даст и весьма технологично. 1,5- 2 см. фанера терпит.не знаю как это работает по этому ответ на пост125


Сообщение отредактировал samsail: 24 июня 2013 - 22:44

  • 0

#234 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 24 июня 2013 - 22:43

очень проникся таким проектом во фришипе кое что сваял но не окончательный вариант и предстоит осмыслить технологию изготовления.


  • 0

#235 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 25 июня 2013 - 18:37

Кирилл, носовые обводы острые, энерговооруженность будь здоров, ЦП высокий, следовательно лодка будет элементарно дифферентоваться на нос. В общем балки, мачту, шверты, все сдвигать в корму, заваливать. Посмотри на аналоги.

какое состояние проекта, готов?

по форме попоавка вопрос - с какой целью обратный штевень задуман?  на мой взгляд такой отнюдь не помогает носу всплывать при погружении т.к. отрезан кусок водоизмещения в погруженном состоянии.


  • 0

#236 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 25 июня 2013 - 22:57

как мой опус

Прикрепленные изображения

  • Новая модель перспектив.jpg

  • 0

#237 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 28 июня 2013 - 01:33

какое состояние проекта, готов?

по форме попоавка вопрос - с какой целью обратный штевень задуман?  на мой взгляд такой отнюдь не помогает носу всплывать при погружении т.к. отрезан кусок водоизмещения в погруженном состоянии.

Проект будет готов через 2 дня после того, как кто ни будь заявит о желании построить.

 

Что касается штевня, то это скорее дань моде. Трудно сказать, какой именно предпочтительнее. Заваленный в зад вроде бы лучше всплывает.


  • 0

#238 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июня 2013 - 11:41

Заваленный в зад вроде бы лучше всплывает.

А почему?


  • 0

#239 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 28 июня 2013 - 12:21

А почему?

На высокой скорости нос ката сначала пронизывает волну, а потом начинает всплывать. Когда в носу плоский участок палубы, на нём "сидит" много воды, которая тормозит всплытие и кат по инерции может сделать кувырок через нос.


  • 0

#240 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июня 2013 - 15:43

На высокой скорости нос ката сначала пронизывает волну, а потом начинает всплывать. Когда в носу плоский участок палубы, на нём "сидит" много воды, которая тормозит всплытие и кат по инерции может сделать кувырок через нос.

Это Вы о плоской палубе, а не о наклоне штевня в корму. Наклоним в нос, объем увеличится, всплывать будет увереннее. Даже с закругленной палубой. Более того - участки борта у штевня будут создавать напраленную вверх силу.

Вопрос "почему" остался.  :P


  • 1

#241 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 28 июня 2013 - 15:54

. Заваленный в зад вроде бы лучше всплывает.

 

 

 

 

ИМХО: заваленный в зад всплывает хуже - и именно то, что он не всплывает на каждой волне, а волнопронизывает, позволяет развить несколько большую скорость. Амплитуда телепаний лодки вверх-вниз меньше, соответственно меньше потери энергии на это.

Также некоторая экономия веса, за счет уменьшения площади обшивки корпуса.

 

В общем итоге больше скорость, за счет большей мокрости на палубе.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 28 июня 2013 - 15:56

  • 0

#242 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 28 июня 2013 - 18:00

дд

Это Вы о плоской палубе, а не о наклоне штевня в корму. Наклоним в нос, объем увеличится, всплывать будет увереннее. Даже с закругленной палубой. Более того - участки борта у штевня будут создавать напраленную вверх силу.

Вопрос "почему" остался.  :P

Гоночному кату надо,чтобы нос резал волну, а не всплывал и тем паче не подпрыгивал на бешеной скорости. Далее корпус наезжает на волну и начинает действовать плавучесть корпуса, которая выталкивает нос из воды. Вот здесь и проявит себя этот острый с обратным наклоном нос - выскочит из воды с минимальным сопротивлением. что очень полезно для скорости. Вторая функция такой формы носа(порой она становится первой) - ну подумайте сами, что происходит, когда кат сьезжая с волны на большой скорости глубоко втыкается в следующую. Вот здесь и стоит вопрос ребром: какой нос быстрее с минимальным сопротивлением выскочит(а не всплывёт) из воды в продольно-вертикальном направлении? В сотые доли секунды решается простая задача: что больше - сила инерции ката или сопротивления носа(утрированно)?


  • 0

#243 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июня 2013 - 19:35

 "то, что он не всплывает на каждой волне, а волнопронизывает, позволяет развить несколько большую скорость. Амплитуда телепаний лодки вверх-вниз меньше, соответственно меньше потери энергии на это."

Вот с этим - согласен.

Что касается следующего:

"что происходит, когда кат сьезжая с волны на большой скорости глубоко втыкается в следующую. Вот здесь и стоит вопрос ребром: какой нос быстрее с минимальным сопротивлением выскочит(а не всплывёт) из воды в продольно-вертикальном направлении?"

На мой взгляд - с максимально полными носовыми обводами. Описанный Вами случай аналогичен подводной лодке с отрицательным дифферентом. Там на наосу будет топящая сила. Чтобы всплыть - ей надо что-то противопоставить.

Отсюда напрашивается вывод: волнопронизывающие корпуса (и носы) дают положительный эффект на короткой и низкой волне, когда углы дифферента близки к нулю. На более длинной волне, в которую корпус может воткнуться с дифферентом, они опасны. ИМХО!


  • 1

#244 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 28 июня 2013 - 22:52

недопроект    не загрузился рисунок простите


Сообщение отредактировал samsail: 28 июня 2013 - 22:56

  • 0

#245 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 30 июня 2013 - 00:15

недопроект    не загрузился рисунок простите

 

 

недопроект    не загрузился рисунок простите

Прикрепленные изображения

  • Новая модель перспектив супер 2-1-1.jpg
  • Новая модель перспектив супер 2-1-1-1-2.jpg

  • 0

#246 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 23 июля 2013 - 21:31

 

ГОСПОДА соподвижники как расчитать положение мачты и шверта на сием корпусе. Заранее благодарен.А так же можно ли расчитывать на хорошие показатели этого корпуса.


  • 0

#247 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 24 июля 2013 - 13:05

Рассчитать?

Ставлю "палки и доски" глядя на аналоги, принимая во внимание тенденции развития катамаразма и мултихулошизофрении, в соответствии с собственным бредом по этому поводу и учитывая обязательность определенного взаиморасположения ЦП и ЦБС.

 

Кстати, что по вашему - хорошие показатели?


  • 0

#248 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июля 2013 - 13:11

Рассчитать?

Ставлю "палки и доски" глядя на аналоги, принимая во внимание тенденции развития катамаразма и мултихулошизофрении, в соответствии с собственным бредом по этому поводу и учитывая обязательность определенного взаиморасположения ЦП и ЦБС

Ответ не верен. :D  :P


  • 0

#249 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 24 июля 2013 - 13:35

Ответ не верен. :D  :P

Если только в деталях и в несколько другом порядке. ;) .


  • 0

#250 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 июля 2013 - 14:13

Для примера. Не совсем аналоги, но тоже легкие катамараны.

Прикрепленные файлы


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей