Перейти к содержимому

Фотография

Разборной моторный катамаран


Сообщений в теме: 126

#26 rudgentr

rudgentr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной мото-2шт.
  • Название: blue shark

Отправлено 27 марта 2005 - 11:12

Господь с Вами!!!
Какая "Луноходность"?!!!!

Луноходность хороша только для сплавных катамаранов!!! Если нужна скорость - то никакой луноходности!!! Какие Вы там шарниры видите для отыгрывания?
Да, у Вас баллон через пару минут протрётся на скорости 100 км/час, если эта "луноходность" хоть в малейшей степени присутствовать будет!

<{POST_SNAPBACK}>

Зарядите в хорошую ЭВМ математическую модель зэпката и понагружайте ее в статике и динамике, поймете, что абсолютно жесткого в природе ничего не бывает. Излишняя жесткость вызывает только концентрацию напряжений в самых неожиданных местах. Конструкция судов для гонок в полосе прибоя прогрессировала в сторону уменьшения сопротивления деформациям подводной части корпусов (в гидролыжах отказались от жестких элементов) и увеличения жесткости носовой части за счет превращения носового плоского обтекателя, выполнявшего роль только антикрыла, в элемент, активно участвующий в работе всего корпуса на кручение. Но жесткий элемент контактирует с носами баллонов, которые имеют малое, по сравнению с цилиндрической основной частью, сечение (и, соответственно, способность сопротивляться деформации). Попробуйте сдеформировать на хорошо накачанном баллоне среднюю часть большого диаметра и носовую оконечность малого, почувствуете разницу. Абсолютная жесткость показана многим узлам скоростных парусных катамаранов, но противопоказана многим другим"аппаратам". ZAP CAT могли бы выполнить жестким, но он бы просто хуже работал в своих специфических условиях. Термин "шарниры" употреблен Вами не совсем корректно, правильнее было бы "упругий резинометаллический шарнир", в просторечии сайлентблок. Подобные, по сути, элементы, если Вы присмотритесь внимательно, весьма распространены в местах контакта баллонов и рам. Баллоны протрутся, если им будет обо что тереться. В том же незабвенном зэпкате, будь он неладен, тереться может только пайол о баллоны, а все остальное подвергается "совместной упругой деформации".
Информация по делу. Ставил на стадии доводки баллоны на гидролыжи, что дало даже в макетном исполнении прирост скорости до максимально возможной при используемом штатном винте. GPS тогда не было, ограничивал скорость по показаниям тахометра. На таком режиме появилась курсовая неустойчивость и склонность к подлетам. Так как назначение посудины совсем другое, удалил лыжи, как элементы мешающие эксплуатации в основном водоизмещающем режиме и малотранспортабельные. Во многих случаях применял профиля из сплава Д1, практически не уступающего Д16. Сделал для себя вывод, что судно такой размерности нужно считать экранопланом (при одиночном плавании и сравнительно мощном двигателе), а это уже совсем другая область, со своей спецификой.

#27 suband

suband

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: Катамаран

Отправлено 27 марта 2005 - 14:52

Ребята-о чем спор?Я же изначально говорил,что катамаран должен быть разборной.От этого и сыр-бор.Конечно если делать его цельным ,так и нефик придумывать велосипед.Даже просто взять РИБ.Мне катамаранная схема показалась самой удачной вес-грузоподъемность-оптимальные обводы(для разборного судна).

#28 suband

suband

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: Катамаран

Отправлено 27 марта 2005 - 14:58

Пардон-не дочитал до конца посты. :blu: Так к чему все таки Вы пришли?Есть смысл городить балоны с надувными реданами снизу или нет?Или они работают только на больших скоростях с супермощными моторами(я видел по ТВ гонки в прибое-круто конечно,но там движки от 50 лошадей стоят)

#29 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 27 марта 2005 - 16:19

Есть смысл городить балоны с надувными реданами снизу или нет?


По реданам - это к коллеге Pilot'у...
У него, помнится, были эксперименты с приклеиванием резиновых полос в качестве реданов на "Фрегатах"...

2 Rudgentr:

Сдаётся мне, что я не вполне понимаю, о чём Вы... :cry:
"...Ты не забывай, что у меня в голове опилки - умные слова меня только расстраивают..." (С) Винни-Пух :D

Я - не "сопроматчик"
Я по образованию - "инженер-электрик"...
По нынешней деятельности и вовсе - финансовый консультант...

Вы... это... в Таверну лучше-бы сунулись - там Вам поумней расскажут... :)
  • 0

#30 suband

suband

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: Катамаран

Отправлено 27 марта 2005 - 20:36

Вопрос не о резиновых полосах.а именно о реданах в виде приклееных балонов снизу.Есть ли смысл их городить. А в таверне что то неудобный формат конфы.У меня не так хорошо работает инет,чтобы постоянно ждать раскрыв каждого поста : :angry:

#31 rudgentr

rudgentr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной мото-2шт.
  • Название: blue shark

Отправлено 27 марта 2005 - 21:05

Пардон-не дочитал до конца посты. :blu:
Так к чему все таки Вы пришли?Есть смысл городить балоны с надувными реданами снизу или нет?Или они работают только на больших скоростях с супермощными моторами(я видел по ТВ гонки в прибое-круто конечно,но там движки от 50 лошадей стоят)

<{POST_SNAPBACK}>

Добрый вечер всем! Я пришел к выводам, что СКОРОСТНОЙ моторный разборный катамаран не надо делать длиной 5 метров ввиду того, что он превращается в летательный аппарат. Если основной режим - глиссирующий, реданы и гидролыжи необходимы. Выполнить их надувными затруднительно, проще сделать жесткими отъёмными. Крепить реданы к баллонам можно вкладывая в специальный карман, приклеенный снизу, такой вариант я опробывал, правда карманы закрывали только переднюю часть досок, выполнявших роль гидролыж, задний узел напоминал мягкое лыжное крепление. Сейчас "запал" на вариант, когда гидролыжа выполнена объемной, хорошо повторяющей форму баллона в верхней части, а в нижней глубокое V и достаточная по площади несущая плоскость. Длина лыжи около 2 метров, а это предопределяет длину судна не более 4 метров.

Прикрепленные изображения

  • XTsealedhijackers.jpg
  • Bottom_20of_20Orange4_2_02.jpg


#32 strelez

strelez

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 марта 2005 - 01:45

скажите - rudgentr, ЭТИ скоростные катамараны сделаны вашими руками? -очень интересно было бы на них посмотреть в деле! тут в наших головах созрела идея - привезти имеющиеся катамараны дукс, джимини и энкл- дядя вася, на соревнования в питер (гонки на приз журнала КиЯ) ...если есть желание присоединитья, дайте знать.

#33 rudgentr

rudgentr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной мото-2шт.
  • Название: blue shark

Отправлено 28 марта 2005 - 11:11

скажите - rudgentr,
ЭТИ скоростные катамараны сделаны вашими руками?
-очень интересно было бы на них посмотреть в деле!
тут в наших головах созрела  идея - привезти имеющиеся катамараны  дукс, джимини и энкл- дядя вася, на соревнования в питер (гонки на приз журнала КиЯ) ...если есть желание присоединитья, дайте знать.

<{POST_SNAPBACK}>

К этим катамаранам никакого отношения не имею, кроме как учусь на их примере и анализирую достоинства и недостатки. Если будете участвовать в гонках, то заакцентируйте внимание на удобствах для рилота, 24 часа - не шутка. Своё я отгонял в академической гребле еще 35 лет назад, сейчас предпочитаю спокойное перемещение по воде в хорошем коллективе.

Прикрепленные изображения

  • Untitled_33.jpg


#34 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 марта 2005 - 12:36

Что вы, граждане? Никаких "24 часа"! Туда катамараны не допускаются! Что до гонок на приз "КиЯ", то туда можно, на общих правах, но с гандикапным коэффициентом за более высокие скоростные качества. "Луноходность" -- это точно химера. Лучше правильно решить конструкцию нагруженных узлов, чем разгружать их за счет общей гибкости -- легче и быстроходнее получится аппарат.
  • 0

#35 suband

suband

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: Катамаран

Отправлено 28 марта 2005 - 17:07

Пардон,что я опять о своих баранах.Стоит ли делать НАДУВНОЙ редан снизу поплавка?Вставлять его отдельной деталью считаю не совсем целесообразным в виду громозкости и возможности протереть балон. Будет ли он работать на скоростях до 50 км/ч

#36 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 марта 2005 - 18:29

Пардон,что я опять о своих баранах.Стоит ли делать НАДУВНОЙ редан снизу поплавка?... Будет ли он работать на скоростях до 50 км/ч

<{POST_SNAPBACK}>


Будем так считать: если ожидаемая смоченная длина баллона будет менее 4-5 его диаметров, то однозначно стоит добавить элементы (хоть надувные, хоть накладные), отсекающие воду от его боковой поверхности -- лодка побежит быстрее. Если длиннее -- то тоже есть смысл, хотя выигрыш по сопротивлению будет менее заметен и может не окупить забот.
  • 0

#37 rudgentr

rudgentr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной мото-2шт.
  • Название: blue shark

Отправлено 28 марта 2005 - 20:06

Пардон,что я опять о своих баранах.Стоит ли делать НАДУВНОЙ редан снизу поплавка?Вставлять его отдельной деталью считаю не совсем целесообразным в виду громозкости и возможности протереть балон.
Будет ли он работать на скоростях до 50 км/ч

<{POST_SNAPBACK}>

Если выполнить редан НАДУВНЫМ, то все равно ему придется придавать форму плоскости с острыми кромками. Как это можно сделать? Если не применять твердых закладных деталей, необходимы специальные ПВХ профили, с одной стороны жёсткие, чтобы держать форму, с другой мягкие - конструкция надувная складная. Необходима консультация у дяди Васи. Он пока единственный у нас, кто сумел сделать судно, отвечающее термину "скоростной надувной катамаран". Но Вы, вначале, вели речь о малом, В-12 и 30 вёрст в час, а это достигается безо всяких ухищрений. Приклейте несложные элементики для устранения замывания, как советует Danev, и вы получите лучший ход на глиссе не ухудшая существенно ход на водоизмещающем и переходном режимах (т.е. в 90% случаев по Вашим же словам). Относительно работы редана на скоростях до 50 км/час могу сказать только, правильно выполненный - работает. Реданы работают даже на относительно тихоходных судомоделях. Интересно, кстати, о каких, продольных или поперечных речь ведем? В защиту плоской гидролыжи могу сказать, что её так зажимает при накачивании баллона, что с места не сдвинуть, следовательно нет перемещения и трения. И не боятся ведь протирания баллонов о пайолы и корпуса RIBов. "Громоздкость" лыжи не больше, чем у других элементов. Длины 2 метра и ширины 2х20 см хватило для создания нужной подъемной силы.
Интересно, к какому классу правильно было бы отнести надувной катамаран с обьёмными лыжами достаточно большого водоизмещения, КataRIB? Раньше следующего года эту идею не опробывать, клеить действительно качественные баллоны не научился, а размещать заказ на нестандартное изделие в сезон некорректно. С другой стороны, такие лыжи хорошо делать из пенопласта и стеклопастика. а это автоматом - на даче в теплое время года, т.е. весна 2006.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2407.jpg


#38 rudgentr

rudgentr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной мото-2шт.
  • Название: blue shark

Отправлено 28 марта 2005 - 20:12

Будем так считать: если ожидаемая смоченная длина баллона будет менее 4-5 его диаметров, то однозначно стоит добавить элементы (хоть надувные, хоть накладные), отсекающие воду от его боковой поверхности -- лодка побежит быстрее. Если длиннее -- то тоже есть смысл, хотя выигрыш по сопротивлению будет менее заметен и может не окупить забот.

<{POST_SNAPBACK}>

Неоднократно убеждался, что похожие мысли приходят в головы зачастую одновременно! Пока писал сообщение и его посылал, господин Danev уже все изложил.

#39 suband

suband

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: Катамаран

Отправлено 28 марта 2005 - 20:29

Вот спасибо-теперь будем все мысли собирать в кучу и пробывать.А то как то лодки распродали ,а без посудины сложновато. ВСЕМ Спасибо

#40 strelez

strelez

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 марта 2005 - 00:10

Что вы, граждане? Никаких "24 часа"! Туда катамараны не допускаются!
Что до гонок на приз "КиЯ", то туда можно, на общих правах, но с гандикапным коэффициентом за более высокие скоростные качества.


где можно посмотреть положение(правила) о гонке...
будет ли распространятся гандикапный коэффициент на пвх лодки с дополнительными баллонами на днище (гидролыжами)
и последнее))) что за коэффициент и как расчитывался

#41 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 марта 2005 - 13:34

Положение вскоре будет лежать на сайте после всех окончательных согласований. Предварительно можно ознакомиться с прошлогодним положением, хотя изменения будут точно.
http://www.katera.ru...s/Polozenie.doc

По поводу катамаранов, жестких и спонсонных лодок, гоняющихся вместе -- планируется умножать их результат на гандикапный коэффициент 1.1 для уравнивания шансов с обычными разборно-надувными лодками
  • 0

#42 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 29 марта 2005 - 15:52

"Луноходность" -- это точно химера. Лучше правильно решить конструкцию нагруженных узлов, чем разгружать их за счет общей гибкости -- легче и быстроходнее получится аппарат.


Спасибо, Алексей! А то я-было совсем засомневался... :)
Оказывается, я ещё не совсем полный идиот и принципы быстроходности едины и у парусных, и у моторных судов... :D

Сообщение отредактировал P.Popov: 29 марта 2005 - 15:55

  • 0

#43 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 марта 2005 - 16:18

Спасибо, Алексей! А то я-было совсем засомневался...  :)

<{POST_SNAPBACK}>


:)
Я тоже сомневался, рисуя в дипломном возрасте глиссирующий катамаран, спасибо преподу строительной механики -- направил куда надо.
  • 0

#44 rudgentr

rudgentr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной мото-2шт.
  • Название: blue shark

Отправлено 29 марта 2005 - 22:14

Виноват, переусердствовал, да и видок у меня на фото такой, что не приведи господь, а в жизни я мягкий и пушистый. Фото сменю, но убеждения, основанные на достаточно строгих расчетах, нет. В том, что судно, расчитанное для достижения высоких скоростей должно быть максимально жестким, не сомневаюсь как и вы, но разве 20-30 км/час, о чем речь шла в начале, это скорость?

#45 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 31 марта 2005 - 17:01

Сначала - так:

Те, кто давно и успешно делает очень быстроходные (свыше 100 км/час) надувные катамараны, ... ... Луноходность и сверхглубокие V - образные обводы позволяют уменьшить ускорения, воздействующие на гонщиков.


Потом - вот так:

В том, что судно, расчитанное для достижения высоких скоростей должно быть максимально жестким, не сомневаюсь как и вы, но разве 20-30 км/час, о чем речь шла в начале, это скорость?


"Глубокие убеждения..." :D

А "видок" у Вас, коллега, вполне нормальный! Я тоже так пару выходов на воду ходил, пока не сдуло с меня шляпу... :D

Сообщение отредактировал P.Popov: 31 марта 2005 - 17:05

  • 0

#46 rudgentr

rudgentr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной мото-2шт.
  • Название: blue shark

Отправлено 31 марта 2005 - 23:30

Сначала - так:
Потом - вот так:
"Глубокие убеждения..."  :D

А "видок" у Вас, коллега, вполне нормальный! Я тоже так пару выходов на воду ходил, пока не сдуло с меня шляпу...  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Моя шляпа, слава богу, ещё цела.
Немного о глубоких убеждениях. Глубоко убежден, что мир не черно-белый, а, как минимум, с оттенками серого, а если очень повезло в жизни, так ещё и цветной. Скорость аж 9 км/час, которую развивает на воде сухопутная, в основном, лохань 4906 (фото 1) очень высокая (для своего класса), чем я очень горжусь. А спроектированный как настоящая амфибия 135П (фото 2) со своими 16,4 км/час вообще мировой рекордсмен аж с 1965 года, (опять таки в своем классе, но честно заявляю, ему я только завидую). Убежден, что сынок мой, достигший скорости 32 км/час на самоходной надувной катамаранной барже, явно нарушил уговор не крутить движок Ветерок-8 с винтом шагом 202 мм выше 5000 об/мин. Убежден, что Лесник из таверны сам признается Вам, что сопроматовские задачки, которые можно щелкать при помощи представленных на katamaran.ru калькуляторов, не решают конкретной задачи по оценке пригодности того или иного Al сплава (заметьте, не употребляю термин "дюралевого" т.к. знаю разницу), а только дают ощутить разницу между "крылатыми" металлами и чугуном. Прежде, чем посчитать всё на таком калькуляторе, приходится "раскрывать статическую неопределимость" популярной нынче пространственной жесткой основы надувных катов, а в этом деле ох как легко чего - либо не учесть! Я в своей простейшей плоской раме не учел, что сразу 3 толстые задницы сосредоточено нагрузят среднюю поперечную балку, в результате вынужден был вместо 40х40 применить 40х60 (малость перестраховался). Еще я твердо убежден, что матросу Suband-у честно, конкретно и на примерах отвечали, в основном. только корифаны Pilot и Danev а также ершистый и не всегда корректный юнга, который во всем, не совсем искренне, раскаивается (всегда в любом деле необходим мальчик для битья). Убежден, что для передвижения по бездорожью с ухабами (поверхность водоёма с волнами) лучше применить кроссовый мотоцикл с коляской (читай ZAPCAT) а не формулу. Убежден, что довольно удачно сконструировал транец на своей барже.
До встречь, всем спасибо.

Прикрепленные изображения

  • zil4906_8.jpg
  • zil135p_2.jpg
  • IMG_1264.jpg
  • IMG_1267.jpg


#47 A.Gilev

A.Gilev

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zapcat
  • Название: Zapcat

Отправлено 09 апреля 2005 - 01:31

почитал, но не понял о чем разговор за чем заново придумывать велосипед а? помоему зап кат уже сделан и делать, что такое чтобы оно ездило почти как запкат не надо проще его купить помоему))) я сам владелец запката уже 2-го катался на катах местного производства и летал на своем потому что кататься он начинает когда в него залезет человек 5 когда один или двое он летит))))

#48 rudgentr

rudgentr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной мото-2шт.
  • Название: blue shark

Отправлено 03 августа 2006 - 17:59

Эксперименты продолжил. Давно интересовал вопрос, могут ли одни и те же баллоны использоваться в разных вариантах сборки судна. Любезная помощь Пилота помогла безболезнено, без особых усилий, частично ответить на этот вопрос. По мере накопления результатов испытаний проинформирую общественность.

Прикрепленные изображения

  • 1_006.jpg
  • IMG_5439.JPG
  • IMG_5459.JPG


#49 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 августа 2006 - 18:45

Прочитал весь топик. Что есть "луноходность", :D :D по отношению к кату, так и не понял. :cry:
  • 0

#50 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 03 августа 2006 - 21:24

Что есть "луноходность", по отношению к кату
- Скручивание рамы. В результате чего оси баллонов перестают быть параллельны, если смотреть сбоку. Положи букву Х набок, одна палка - ближний баллон, другая - дальний, вот это и будет то что катамаранщики называют луноходностью.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей